Замена цепи ГРМ Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
(Цепь ГРМ на MR16DDT, Ремень ГРМ на K9K)
1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.
Снятие
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.
1. Снять переднее правое колесо.
2. Снять правый подкрылок.
3. Слить моторное масло.
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
4.
• Крышку коромысел.
• Ремень привода навесного оборудования.
• Шкив водяного насоса.
5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.
6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя
• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.
1. Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А.Установочная метка (боковая накатка).
B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:
• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).
• Ослабить болты шкива коленчатого вала.
Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.
• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:
• Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.
9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
10. Снять натяжитель цепи (1):
• Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.
• Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.
• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.
• Снять натяжитель цепи.
11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.
12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2).
Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.
Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.
13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
• Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
• Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
Установка
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).
фото
Метки розового цвета на новой цепи ГРМ и соответствующие им метки на звездочках распределительных валов.
Красная метка на цепи соответствует красной метке на звёздочке коленвала
1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
• Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя
• Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.
• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.
1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.
• Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.
2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:
• Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.
А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).
• Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.
• Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
• Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.
3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.
4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):
• Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
• Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.
5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.
6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
7. Установить переднюю крышку двигателя:
• Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.
Необходимо сначала удалить старый герметик с поверхностей.
1. Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм).
• Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.
1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм).
• Затянуть болты в указанной последовательности.
• После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.
8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.
9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:
• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
• Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.
• Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).
• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.
10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.
11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Замена цепи ГРМ Nissan Terrano
Функциональное предназначение цепи ГРМ
Особенности замены цепи
Виды неисправностей
Причины износа
Признаки неисправностей
Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Nissan Terrano
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Nissan Terrano является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Nissan Terrano обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Terrano является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Terrano – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Nissan Terrano в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Terrano на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Terrano зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Terrano.
Nissan Замена цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ раньше редко выполнялась на импортных автомобилях. Обычно из-за ржавчины кузова или других механических проблем автомобиль отправляется на свалку задолго до того, как цепь растягивается или рвется.
Теперь, когда автомобили служат дольше и проезжают больше километров, замена цепи ГРМ на некоторых моделях становится гораздо более распространенным явлением.
Что виновато? Некоторые говорят, что это проблема пробега и долговечности. Некоторые говорят, что это потому, что цепи стали длиннее и имеют больше звеньев, которые могут изнашиваться. Независимо от причины, в вашем магазине, вероятно, наблюдается всплеск этого вида услуг.
Алюминиевый DOHC Nissan VQ V6 требует приличного объема разборки для обслуживания цепей ГРМ. Крышки клапанов, переднюю крышку и другие компоненты необходимо снять. При замене цепи ГРМ выполните всю работу и замените натяжитель, направляющие и, в некоторых случаях, звездочки. На двигателях с большим пробегом рекомендуется замена фазовращателя изменения фаз газораспределения. Но при всех работах водяной насос следует заменять.
НатяжителиVQ V6 имеет три масляных натяжителя цепи. Основная цепь имеет натяжитель и два натяжителя вторичной цепи. При замене натяжителя главной цепи убедитесь, что сопрягаемые поверхности чистые, на них нет повреждений и мусора. Натяжители вторичной цепи требуют снятия промежуточных крышек и крышек подшипников распределительных валов.
Замените прокладки и герметики, которые входят в канавки на крышках и крышках. Неправильное выполнение этого шага может привести к внутренним утечкам, которые могут привести к истощению натяжителя и фазовращателя. Утечки могут вызвать шум во время запуска, поскольку масло заполняет натяжитель и фазовращатель.
Необходимо проверить масляные каналы натяжителей и соленоида управления подачей масла, чтобы убедиться, что они не повреждены.На двигателях с изменяемыми фазами газораспределения необходимо снять соленоиды управления подачей масла. Всегда используйте новую прокладку и уплотнения на клапанах.
Состояние направляющих также может вызвать нестабильность системы синхронизации во время запуска. Недостаток масла может привести к расплавлению направляющих. Кроме того, если натяжитель сломается во время запуска, биение цепи может привести к поломке направляющей.
ЦепьВ главной цепи ГРМ используется конструкция с перевернутыми зубьями. Он имеет переплетенные звенья, скрепленные штифтами. Вместо ролика, контактирующего с зубьями звездочки, соприкасаются звенья. Цепи с перевернутыми зубьями обычно тише роликовых цепей.
Форма звеньев цепи ГРМ с перевернутыми зубьями зависит от звездочек. Звенья Nissan в цепи этого типа входят в зацепление с определенными участками зубьев.
Если замененная цепь ГРМ не соответствует оригинальному профилю звеньев, это вызовет больше шума. Кроме того, неправильный профиль может повлиять на устойчивость цепи и вызвать биение цепи. Это основная причина преждевременного износа и растяжения. Некоторые комплекты цепей включают новые звездочки и фазовращатели распределительных валов, совместимые с новой цепью.
Водяной насосТрадиционно водяной насос приводится во вращение системой ременного привода вспомогательных агрегатов. Он прост и эффективен и позволяет проводить обслуживание в случае отказа водяного насоса. Но его единственным недостатком является усилие, которое ремень оказывает на подшипник и уплотнения насоса.
Одним из решений является использование цепи привода ГРМ для водяного насоса. Поскольку цепь имеет зубья, которые вращают насос, на вал воздействует меньшее усилие, что теоретически позволяет ему прослужить дольше. Но поскольку насос является частью клапанного механизма двигателя, обслуживание насоса затруднено.
На самом деле, в верхней части списка водяных насосов, которые сложнее всего заменить, стоят насосы двигателей Nissan VQ-Series V6. Насос приводится в движение цепью ГРМ и закреплен в блоке цилиндров. Независимо от того, установлен ли двигатель поперечно или продольно, работа требует значительных трудозатрат.
Первым признаком неисправности подшипника водяного насоса будет утечка охлаждающей жидкости из отверстия в блоке рядом с кронштейном кондиционера. Это отверстие ведет к сливному отверстию на насосе. Отверстие находится между двумя уплотнениями, разделяющими масло с одной стороны и охлаждающую жидкость с другой. Если внешнее уплотнительное кольцо выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать в область передней крышки, соединенную с масляным поддоном. Это может имитировать течь прокладки головки блока цилиндров.
При замене насоса обратите особое внимание на уплотнительные кольца. Их необходимо смазывать маслом или охлаждающей жидкостью. Кольца должны иметь возможность герметизировать и перемещать небольшие количества, когда блок нагревается и охлаждается. Не используйте силикон или другие герметики — это может заблокировать сливное отверстие в блоке.
Nissan Замена цепи привода ГРМ
Когда-то замена цепи привода ГРМ на импортных автомобилях выполнялась редко. Обычно из-за ржавчины кузова или других механических проблем автомобиль отправляется на свалку задолго до того, как цепь растягивается или рвется.
Теперь, когда автомобили служат дольше и проезжают больше километров, замена цепи ГРМ на некоторых моделях становится гораздо более распространенным явлением.
Что виновато? Некоторые говорят, что это проблема пробега и долговечности. Некоторые говорят, что это потому, что цепи стали длиннее и имеют больше звеньев, которые могут изнашиваться. Независимо от причины, в вашем магазине, вероятно, наблюдается всплеск этого вида услуг.
Алюминиевый двигатель Nissan VQ V6 с двумя верхними распредвалами требует значительной разборки для обслуживания цепей ГРМ. Крышки клапанов, переднюю крышку и другие компоненты необходимо снять. При замене цепи ГРМ выполните всю работу и замените натяжитель, направляющие и, в некоторых случаях, звездочки. На двигателях с большим пробегом рекомендуется замена фазовращателя изменения фаз газораспределения. Но при всех работах водяной насос следует заменять.
НатяжителиVQ V6 имеет три масляных натяжителя цепи. Основная цепь имеет натяжитель и два натяжителя вторичной цепи. При замене натяжителя главной цепи убедитесь, что сопрягаемые поверхности чистые, на них нет повреждений и мусора. Натяжители вторичной цепи требуют снятия промежуточных крышек и крышек подшипников распределительных валов.
Замените прокладки и герметики, которые входят в канавки на крышках и крышках. Неправильное выполнение этого шага может привести к внутренним утечкам, которые могут привести к истощению натяжителя и фазовращателя. Утечки могут вызвать шум во время запуска, поскольку масло заполняет натяжитель и фазовращатель.
Необходимо проверить масляные каналы натяжителей и соленоида управления подачей масла, чтобы убедиться, что они не повреждены.На двигателях с изменяемыми фазами газораспределения необходимо снять соленоиды управления подачей масла. Всегда используйте новую прокладку и уплотнения на клапанах.
Состояние направляющих также может вызвать нестабильность системы синхронизации во время запуска. Недостаток масла может привести к расплавлению направляющих. Кроме того, если натяжитель сломается во время запуска, биение цепи может привести к поломке направляющей.
ЦепьВ главной цепи ГРМ используется конструкция с перевернутыми зубьями. Он имеет переплетенные звенья, скрепленные штифтами. Вместо ролика, контактирующего с зубьями звездочки, соприкасаются звенья. Цепи с перевернутыми зубьями обычно тише роликовых цепей.
Форма звеньев зубчатой цепи с перевернутыми зубьями зависит от звездочек. Звенья Nissan в цепи этого типа входят в зацепление с определенными участками зубьев.
Если замененная цепь ГРМ не соответствует оригинальному профилю звеньев, это вызовет больше шума. Кроме того, неправильный профиль может повлиять на устойчивость цепи и вызвать биение цепи. Это основная причина преждевременного износа и растяжения. Некоторые комплекты цепей включают новые звездочки и фазовращатели распределительных валов, совместимые с новой цепью.
Водяной насосТрадиционно водяной насос приводится во вращение системой ременного привода вспомогательных агрегатов. Он прост и эффективен и позволяет проводить обслуживание в случае отказа водяного насоса. Но его единственным недостатком является усилие, которое ремень оказывает на подшипник и уплотнения насоса.
Одним из решений является использование цепи привода ГРМ для водяного насоса. Поскольку цепь имеет зубья, которые вращают насос, на вал воздействует меньшее усилие, что теоретически позволяет ему прослужить дольше. Но поскольку насос является частью клапанного механизма двигателя, обслуживание насоса затруднено.
На самом деле, в верхней части списка водяных насосов, которые сложнее всего заменить, стоят насосы двигателей Nissan VQ-Series V6. Насос приводится в движение цепью ГРМ и закреплен в блоке цилиндров. Независимо от того, установлен ли двигатель поперечно или продольно, работа требует значительных трудозатрат.
Первым признаком неисправности подшипника водяного насоса будет утечка охлаждающей жидкости из отверстия в блоке рядом с кронштейном кондиционера. Это отверстие ведет к сливному отверстию на насосе. Отверстие находится между двумя уплотнениями, разделяющими масло с одной стороны и охлаждающую жидкость с другой. Если внешнее уплотнительное кольцо выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать в область передней крышки, соединенную с масляным поддоном.