Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Главаня » Статьи » Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Дроссельная заслонка является неотъемлемой частью впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с последующим образованием воздушно-топливной смеси.

Содержание

  1. 1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
  2. 2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
  3. 3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка установлена ​​между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка действует как воздушный клапан. При открытом положении дроссельной заслонки давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, давление снижается до тех пор, пока не будет создан вакуум. Это свойство амортизатора часто используется, когда вакуумный сервоусилитель работает в тормозной системе автомобиля. Также эта функция используется для продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый автовладелец должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура, называемая адаптацией дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о величине зазора в конкретный момент времени между амортизатором и корпусом дроссельной заслонки. На основе полученных данных автовладелец сможет получить более полную информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается из-за длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к остановке двигателя, что является тревожным звонком для любого автовладельца.

После того, как автомобилист убедится в необходимости адаптации дроссельной заслонки, можно переходить к непосредственной реализации этого процесса. Сразу хочу пояснить, что такая работа не требует большого опыта. Однако, как и другие виды диагностики, требует ответственного подхода и умения ждать.

Для того чтобы адаптация дросселя не прерывалась в середине ее выполнения, все желающие должны иметь при себе оборудование. Его перечень зависит от года выпуска автомобиля.

Если автомобиль выпущен до 2004 года, то для удачной адаптации вполне можно обойтись обычным адаптером K Line. Если автомобиль был изготовлен позже, для адаптации дроссельной заслонки требуется адаптер VCDS, совместимый с CAN. В комплекте с адаптером идет программа, которая адаптируется и информирует нас о состоянии операции.

    Еще одна важная процедура, без которой категорически запрещается приступать к примерке, – промывка дроссельной заслонки. Для этого специалисты используют очиститель ABRO Carb & Choke, который отлично удаляет загрязнения. Чтобы добраться до двери автомобиля, необходимо убрать все, что могло нам помешать в этом нелегком деле. Если под капотом вашего автомобиля стоит двигатель AWT, снятие амортизатора не составит для вас труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, где амортизатор находится ближе к кабине, его снятие потребует прочистки всех патрубков. Вынув дроссельную заслонку, берем баллончик и трубку в руки и тщательно промываем заслонку. По окончании этого монтируем мотор в обратном порядке. Заводим машину, чтобы убедиться в правильности сборки.

    2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки

    После того, как вы определили необходимое оборудование и тщательно промыли дроссельную заслонку, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы получить более четкое представление о последовательности действий, лучше описать посадку в следующем алгоритме:

    1. Подключите один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему на автомобиле, а другой конец кабеля подключите к разъему ноутбука;
    2. Включите зажигание автомобиля и запустите программу, поставляемую с адаптером;
    3. На ноутбуке должно быть выделено меню программы, с которой мы и начнем процесс адаптации;
    4. В этом случае, используя действие «выбрать», нажмите клавишу «01» (двигатель).
      Затем нажмите на кнопку «04» (основные настройки). Если дроссельная заслонка вашего автомобиля с электрическим приводом, нажмите кнопку «60». Если заслонка имеет тросовый привод, выберите канал «98»;
    5. После выполнения этих действий вы заметите, как проценты выполняются на дисплее ноутбука. Кроме того, на экране появится сообщение «Выполняется адаптация»;
    6. Через несколько секунд появится сообщение «Адаптация ОК», что означает, что операция прошла успешно;
    7. Последний шаг – выключить зажигание и проверить наличие ошибок. Чтобы проверить, прошла ли адаптация успешно, снова запускаем программу. Конечно же, включаем и зажигание автомобиля.

    Часто бывает, что нужная нам диагностика не проводится даже после тщательной промывки дроссельной заслонки. Если причина только в потенциометре, можете смело выбрасывать. Еще одной причиной неудовлетворительной посадки является недостаточное усилие двигателя для закрытия амортизатора на начальном этапе посадки. В этом случае мотору потребуется ваша немедленная помощь: сильно нажмите на специальный «язычок», связанный с осью.

    После нескольких повторений этого движения двигатель обязательно придет в норму.

    Среди мастеров есть такие, которые не снимают ускоритель, а сразу используют кисточку и растворитель. В этих случаях адаптация очень часто происходит не с первого раза. Система впрыска, наоборот, начинает «пылиться». В этих случаях может быть полезно настроить систему с помощью сканера. На нем нужно выставить угол 13 градусов, скорость холостого хода можно выставить как угодно.

    Если адаптация дроссельной заслонки уже делалась ранее и вы вдруг решили промыть дроссельную заслонку в профилактических целях, то знайте, что после промывки адаптацию следует повторить. Если проигнорировать эту необходимость, вполне возможно, что вы не сможете завести машину и на холостых она будет просто «плавать». Эти трудности будут сопровождать автовладельца около недели, но потом проблема исчезнет сама собой.

    3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

    Любой уважающий себя автовладелец должен уметь не только уметь адаптировать настройку дроссельной заслонки, но и восстановить адаптацию. Выздоровление не представляет сложности ни для кого. Рассмотрим эту операцию подробнее в виде алгоритма действий:

    • включить зажигание, но пока не заводите саму машину;
    • дождаться включения всех устройств и датчиков, затем подождать еще 90 секунд;
    • заводим машину.

    Этими нехитрыми действиями можно восстановить адаптацию амортизаторов на автомобилях любого типа и года выпуска.

    Многие горе-автолюбители могут задаться вопросом, зачем их сбрасывать, ведь с адаптированной дроссельной заслонкой машина едет намного лучше, чем раньше. На этот вопрос есть несколько ответов:

    • в первую очередь сброс необходимо проводить сразу после покупки подержанного автомобиля, ведь кто знает, как бывший владелец обращался с машиной до вас;
    • обязательно восстанавливать после некоторых видов ремонта;
    • проверить работу коробки передач;
    • каждый раз после зимнего периода;
    • и, наконец, восстановление посадки может быть сделано только из любопытства, чтобы почувствовать разницу.

    Как видите, причины для восстановления есть, и они более чем обременительны. И о необходимости восстановления адаптации нельзя забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае помните, что автомобиль – ваш лучший друг в дороге. И от того, с каким интересом вы к нему относитесь, будет зависеть его функциональность и эффективность.

    • Об авторе
    • Хотите связаться со мной?

    Главный редактор , wekauto.ru

    Василий Штормин

    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

    Адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay

    Лада Xray | Лада Веста

    Некоторые покупатели, после приобретения автомобилей семейства Лада Веста и Xray столкнулись с проблемой дерганья автомобиля при переключении скоростей, а также при начале движения. Некоторым удалось привыкнуть к особенностям управление данными автомобилями, другие же продолжают испытывать подобные проблемы. Стоит заметить, что подобное дерганье было замечено далеко не на всех автомобилях и проблема не носит массовый характер. Необходима адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay

    Первое время не было никаких особых решений, которые могли помочь устранить проблему дерганья автомобилей, комментаторы ссылались на возможную неопытность водителей, у которых возникает проблема и на этом разговоры заканчивались. Однако совсем недавно появилась небольшая инструкция, которая описывает процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, после проведения которой, большинство владельцев автомобилей Xray отметили улучшение стабильности разгона и исчезновение дерганья, которое было замечено ранее. Владельцы автомобилей семейства Лада Веста также попробовали данную процедуру на своих средствах передвижения, однако результаты оказались не однозначными, некоторые рассказывали о положительных изменениях, а другие уверяли в том, что совершенно ничего не изменилось.

    Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут.

    Как выполнить процедуру адаптации:
    1. На стоящем автомобиле включите зажигание (два поворота ключа зажигания, двигатель заводить не нужно!)
    2. Подождите тридцать секунд и выключите зажигание
    3. Дождитесь отключения главного реле (около 1 минуты)

    Эти несколько простых шагов возможно помогут вашему автомобилю обрести плавность движения и избавиться от дерганья. Хоть процедура адаптации выполняется достаточно просто, у ее успешного проведения есть несколько обязательных условий. В момент проведения адаптации двигатель автомобиля не должен прокручиваться, а сам автомобиль должен стоять на месте, кроме того, температура двигателя должна быть не менее 5 градусов по цельсию и не более 100 градусов, а температура окружающей среды должна быть выше 5 градусов.

    Если ваш автомобиль из семейства Лада Веста и вы уже провели адаптацию нуля дроссельной заслонки, оставьте ваш отзыв о результатах в комментариях.

    Лада Веста

    Адаптация АМТ Лада Веста

    У некоторых владельцев автомобилей семейства Лада Веста с роботизированной коробкой передач, возникает ряд сложностей и вопросов касательно штатной работы трансмиссии. Дело в том, что большинство из них столкнулось  с неисправностью АМТ, которая выражается в дерганье и кивках автомобиля при переключении передач. Главная причина этой проблемы кроется в неисправной работе актуатора выжима сцепления. В таком случае дерганье и кивки это наименьшее из бед, ведь при неправильной работе актуатора, сцепление подвержено повышенному износу, в следствии чего, в…

    Читать далее Адаптация АМТ Лада ВестаПродолжить

    Лада Xray

    Технические характеристики Lada Xray

    Lada Xray — кроссовер от российского производителя, выполненный в новом X-дизайне АвтоВАЗа. Хоть автомобиль и принадлежит бюджетному классу, он имеет впечатляющие технические характеристики, которые в большинстве своем случаев превосходят характеристики одноклассников. Рассмотрим основные технические характеристики Lada Xray   Кузов и габариты Lada Xray Длина автомобиля составляет 4165 миллиметров, что значительно уступает своему брату по модельному ряду — ладе весте, а вот ширина автомобилей сопоставима до миллиметра, а когда речь доходит до высоты автомобиля, здесь lada…

    Читать далее Технические характеристики Lada XrayПродолжить

    Лада Веста

    Повторитель поворотника Лада Веста

    В боковых зеркалах автомобилей семейства Лада Веста установлены повторители сигнала поворотника, которые сообщают остальным участникам движения о намерении водителя повернуть или об аварийной ситуации. При выходе повторителя из строя его необходимо заменить. Меняется повторитель вместе с пластиковым корпусом, внутри которого установлена светодиодная лента. Отдельно таких лент в продаже не имеется. Лада Веста: артикул повторителя сигнала поворотника Артикулы повторителей разделены на левый и правый соответственно, такой подход очень удобен, так как редко когда выходят из строя…

    Читать далее Повторитель поворотника Лада ВестаПродолжить

    Лада Веста

    Предохранитель габаритов Лада Веста

    Габаритные огни важная деталь любого автомобиля, благодаря им, остальные участники движения своевременно распознают ваше местоположение. Использование транспортного средства с неисправными габаритными огнями не только повышает опасность передвижения, но и может повлечь за собой штраф. Именно поэтому важно своевременно устранить возникшую проблему, связанную с габаритными огнями. В большинстве случаев, выход габаритов из строя на Лада Веста можно объяснить одной из трех следующих проблем: Сгоревший предохранитель Неисправность элемента освещения Короткое замыкание цепи Каждая проблема имеет характерные ей…

    Читать далее Предохранитель габаритов Лада ВестаПродолжить

    Лада Веста

    Предохранитель магнитолы Лада Веста

    Магнитола в автомобиле Лада Веста, как и любое другое электронное оборудование, защищена от перегорания при помощи плавкого предохранителя. В случае возникновения проблем с включением штатной магнитолы или мультимедийной системы, в первую очередь необходимо проверить целостность отвечающего за нее предохранителя. Предохранитель магнитолы в случае с лада веста, находится в салонном блоке предохранителей, который расположен слева от рулевого колеса за пластиковой накладкой. В последнее время, владельцы автомобилей семейства Лада Веста отмечают некоторую путаницу в предохранителях транспортного средства….

    Читать далее Предохранитель магнитолы Лада ВестаПродолжить

    Лада Веста

    Заправка кондиционера Лада Веста

    Наличие кондиционера в автомобиле повышает комфорт водителя и его пассажиров, однако, также появляется необходимость в его дополнительном обслуживании. Чаще всего, обслуживание кондиционера, заключается в его своевременной заправке хладагентом. Новые автомобили рекомендуется заправлять (проверять количество) фреоном не реже одного раза в 2-3 года, у транспортных средств старше 6 лет необходимость обслуживания увеличивается до одного раза в 1-2 года. Расскажем, как происходит заправка кондиционера Лада Веста. Нехватка фреона в автомобилях лада веста может проявляться сразу несколькими симптомами:…

    Читать далее Заправка кондиционера Лада ВестаПродолжить

    Как отрегулировать свободный ход дроссельной заслонки и зачем это нужно

    Отличительной чертой опытного гонщика является способность точно и в нужное время дать нужное количество газа. Плавные переходы при включении и выключении дроссельной заслонки играют жизненно важную роль в поддержании устойчивости шасси в поворотах. Поскольку тросы дроссельной заслонки для большинства мотоциклов по-прежнему являются прямой связью между вашей рукой и дроссельными заслонками в смесителях, минимизация люфта в системе принесет большие дивиденды.

    Чтобы проверить свободный ход дроссельной заслонки, возьмите рукоятку между пальцами и покрутите ее вперед-назад, пока не почувствуете натяжение троса. Выберите точку на рукоятке и наблюдайте за ней, чтобы измерить свободный ход. Если у вас есть проблемы с визуализацией измерений, поднесите метрическую рулетку к рукоятке. В большинстве заводских руководств указано, что 2–3 мм — это правильный свободный ход дроссельной заслонки.

    Регулятор фактически изменяет длину внешней втулки троса, чтобы изменить свободный ход.

    После того, как вы определили, что свободный ход нуждается в регулировке, ослабьте стопорную гайку (гайки) троса рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Некоторые велосипеды будут иметь только один регулятор. Для моделей с двумя регуляторами ослабляйте гайки до тех пор, пока не будет достаточно провисания. Затем затяните регулятор замедления (трос, который тянет рукоятку в положение закрытия дроссельной заслонки), чтобы не было провисания, когда дроссельная заслонка удерживается закрытой. Затяните стопорную гайку замедления. Теперь отрегулируйте регулятор троса акселератора, пока в рукоятке не появится желаемый свободный ход, и затяните его стопорную гайку. Убедитесь, что в корпусе регулятора имеется достаточно резьбы (не менее трех).

    Если вы не можете получить надлежащий свободный ход с помощью регуляторов, вам нужно немного ослабить дроссельные заслонки. Итак, установите регулятор обратно в середину его диапазона, прежде чем вносить какие-либо изменения с помощью коленчатого рычага корпуса дроссельной заслонки. Регулировка нижнего троса включает в себя ослабление контргайки троса, замену регулировочной гайки, затяжку стопорной гайки на место и повторную проверку свободного хода дроссельной заслонки. Точная настройка может осуществляться регулятором за рукоятку.

    Места в моторном отсеке мало, поэтому регулировка свободного хода является медленной задачей методом проб и ошибок.

    Пища для размышлений: Хотя свободный ход в 2–3 мм может быть заводской спецификацией, многие водители предпочитают еще меньший свободный ход, что дает им ощущение бесшовного соединения с карбюраторами или корпусами форсунок. Поэкспериментируйте с различными значениями свободного хода, чтобы найти настройку, соответствующую вашему стилю вождения.

    Предупреждение об использовании меньшего свободного хода, чем указано на заводе: Если тросы дроссельной заслонки слишком натянуты, они могут привести к заеданию или неполному закрытию дроссельной заслонки, поэтому тщательно проверьте, открывая дроссельную заслонку и отпуская ее из различных настроек и положения руля. Наконец, запустите двигатель на холостых оборотах и ​​поверните руль вправо и влево, чтобы убедиться, что обороты двигателя не изменились. Если это так, проверьте прокладку кабеля и снова запустите свободный ход.

    Этот проект был адаптирован из книг Эванса Брасфилда 101 Проекты производительности спортивных мотоциклов и «Как модифицировать ваш Metric Cruiser ».

    Как отрегулировать дроссельную заслонку на выглаживающей плите — Tomahawk Power

    Как отрегулировать дроссельную заслонку на выглаживающей плите — Tomahawk Power

    Ивана Гермида

     

    На плите Tomahawk Power Screed трос дроссельной заслонки используется для подключения питания к двигателю плиты. Надежность троса дроссельной заслонки необходима для обеспечения бесперебойной работы двигателя выглаживающей плиты. В этой выглаживающей плите используется двигатель Honda GX35.

    Регулировка троса дроссельной заслонки проста и требует всего несколько минут работы.

    В этом видео команда нашего склада показывает, как легко отрегулировать дроссельную заслонку на выглаживающей плите: 


    ШАГИ:

    1. Вытяните дроссельную заслонку из металлического рычага, чтобы добраться до двигателя.
    2. Снимите крышку воздушного фильтра с двигателя.
    3. Ослабьте болт на конце троса дроссельной заслонки, чтобы отделить две шайбы.
    4. Совместите трос дроссельной заслонки с черной деталью двигателя между шайбами.
    5. Затяните болт, чтобы зафиксировать шайбы и трос дроссельной заслонки на месте.
    6. Переместите педаль акселератора вперед, чтобы вытолкнуть трос дроссельной заслонки.
    7. Совместите провод с металлической деталью и вставьте на место.
    8. Проверьте движение дроссельной заслонки.
    9. Установите на место крышку воздушного фильтра.

    Дроссель выглаживающей плиты показан в этом видео.

    Силовые плиты Tomahawk.

    Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать больше обучающих видео о работе склада.

    Предыдущая статьяСледующая статья

    Присоединяйтесь к нам

    Короткое предложение, описывающее, что кто-то получит, подписавшись

    Ваш адрес электронной почты

    100% бесплатно, отпишитесь в любое время!

    Подписывайтесь на нас

    Популярные посты

    1. Как устранить неполадки с виброплитой

      уплотнение асфальта27 октября 2017 г.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *