ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле
Представленная в статье система является одной из главных систем, что обеспечивают безопасное вождение автомобиля. Она присутствует на почти на любом автомобиле последних лет и ее обзор стоит потраченного времени.
Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку — машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.
Afu тормозная системаИменно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.
Содержание
- Виды систем
- Конструкция этой технологии
- Принцип работы
- Системы автоматического торможения
Виды систем
Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.
Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.
Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.
Конструкция этой технологии
Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:
- BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
- AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.
AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS
Принцип работы
Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:
- Удержание значения давления на определенном уровне.
- Сброс давления на ноль.
- Набор давления до высокого уровня.
AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.
Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.
Системы автоматического торможения
Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.
Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото: www. aviva.ca
Некоторые водители, обнаружив в описании комплектации своего нового авто загадочную аббревиатуру BAS (EBA, HBB или AFU), задаются логичным вопросом: что это за опция и в чем, собственно, ее предназначение. Так обозначают систему помощи при экстренном торможении — жизненно важного электронного ассистента, если верить автостроителям. Но в самом ли деле он так необходим или же это очередной развод покупателя на деньги?
Виктория Базылева
Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.
Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.
Фото: www.infotaller.tv
Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).
Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.
394826
Фото: oceans5.cl
197813
В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.
Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.
Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
49796
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
49796
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, авария, ДТП, технология
Что такое системы ABS, AFU и REF
Сделай сам
| |||
(Различные бренды) Разное — ВидеоурокМодель: (Разные марки) Разные Операция: Что такое системы ABS, AFU и REF Системы безопасности ABS, AFU и REF типичны для моделей Renault: давайте подробно рассмотрим их функции; АБС – это антиблокировочная система колес: через датчики она измеряет скорость вращения колес и, как только замечает тенденцию к блокировке одного или нескольких из них, уменьшает, с активацией специальных электромагнитных клапанов, тормозной давление масла относительно суппорта или суппортов соответствующих колес, за исключением случаев, когда оно восстанавливается мгновенно, когда скорость их вращения возвращается к нормальной. Опубликовано 23 марта 2022 г. | Как снять руль Audi A3 Как снять руль Audi A3? Давайте посмотрим в этом видео, как продолжить удаление. Смотрите видео! by ScegliAuto Еще видео
|
Преследование за вождение в нетрезвом виде: Банк заберет машину
Поиск
Автомобиль предполагаемого пьяного водителя Бенджамина Кляйнбуя может оказаться в финансовом подразделении Toyota, а не быть конфискованным государством, как стало известно в понедельник.
Toyota Corolla Клейнбуя была арестована на прошлой неделе Отделом конфискации активов (AFU) по распоряжению Высокого суда после его двух арестов за вождение в нетрезвом виде в начале этого года.
Однако он все еще расплачивается за автомобиль с Toyota Financial Services (TFS).
Конфискация была первой в том, что, по словам ВСУ, будет подавлением вождения в нетрезвом виде.
Руководитель проекта AFU по вождению в нетрезвом виде Питер Волминк заявил в понедельник, что пункт о «сохранении права собственности» в соглашении о финансировании гарантирует, что транспортное средство остается в собственности учреждения, предоставляющего финансирование, до тех пор, пока не будет выплачен последний взнос. .
Кроме того, собственное законодательство ВСУ признавало защиту «невиновного владельца», согласно которой владелец транспортного средства мог заявить о себе и сказать, что он не знал или не имел оснований подозревать, что оно будет использовано для совершения преступления.
Это позволит финансовому учреждению заявить о своих правах точно так же, как человек, невиновно одолживший свой автомобиль другу, может получить его обратно.
«Я не могу сказать, какова будет позиция банка в этом конкретном вопросе», — сказал Вольминк.
«Но вообще говоря, если банк может выступить и доказать нам, что он является истинным владельцем транспортного средства в деле, мы исключим право собственности банка из нашего приказа о конфискации».
В этом случае будет утрачено право Кляйнбуи «владеть, пользоваться и использовать» транспортное средство.
«Государство… вернет машину в банк, но Клейнбуи больше не будет иметь права управлять ею».
TFS, вероятно, затем продаст транспортное средство, потребовав любой непогашенный остаток от Kleinbooi, поскольку приказ о конфискации не аннулирует обязательства покупателя.
TFS может доказать свое право на автомобиль, либо обратившись напрямую в AFU, либо обратившись в Высокий суд Кейптауна в рамках формального разбирательства о конфискации, которое теперь последует за конфискацией автомобиля на прошлой неделе.
«На самом деле, в судебном постановлении им предлагается выступить и подать любое возражение против постановления о конфискации в течение 14 дней», — сказал Волминк.
Он не был бы «ужасно разочарован» перспективой того, что автомобиль перейдет в TFS, а не в штат.
Целью конфискации активов было не обогащение государства, а изъятие орудий преступления.
TFS не удалось получить комментарий в понедельник вечером. Генеральный менеджер Wesbank по маркетингу Питер Пейдж сказал, что Банковский совет обсудил с AFU право собственности на конфискованное имущество, например, на автомобили, отнятые у браконьеров.
На практике это не было «проблемой» в прошлом, и AFU признал прежний титул.
Однако он выразил обеспокоенность тем, что, как представляется, нет ничего, что могло бы остановить правонарушителя за рулем в нетрезвом виде, у которого отняли автомобиль от покупки другого автомобиля, когда он накопил достаточно для залога.
Он сказал, что банки и государство, возможно, захотят внести преступников в черный список, чтобы они не могли получить кредит на вторую машину.