Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. И нужно ли это делать после зимы

Как известно, аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он служит для питания всего электрооборудования. Однако, чтобы аккумулятор работал долго и надежно, необходимо правильно его заряжать. В этой публикации мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильного аккумулятора. А также, я поделюсь своим мнением и практикой насчёт заряда аккумулятора после зимы, в условиях, когда он на первый взгляд работает нормально.

Источник: mashinapro.ru

Содержание
  • Как узнать, что аккумулятор разряжен
  • Как выбрать зарядное устройство
  • Как правильно подключить ЗУ к аккумулятору
  • Как проверить, что аккумулятор заряжен
  • Поддержка работоспособности аккумулятора
  • Как определить, что аккумулятор вышел из строя
  • Вывод 

Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что он действительно нуждается в зарядке. Одним из признаков разряженного аккумулятора могут быть трудности при запуске двигателя, имеется в виду то, что стартер может не крутиться, либо же он крутится с трудностями, издавая при этом характерный звук. Также явным признаком севшего аккумулятора является полное отсутствие электропитания в автомобиле, или электрооборудование работает «вяло» (свет фар тусклый, вентилятор печки еле крутится, и так далее).

Причины разрядки аккумулятора Причины разрядки аккумулятора могут быть разными. Например, если автомобиль долго стоял без использования, аккумулятор мог разрядиться сам по себе из-за саморазряда. Такое явление мы часто можем наблюдать в условиях низких температур. Также причиной может быть неисправность в электрооборудовании автомобиля, которое постоянно потребляет электричество, даже при выключенном двигателе. Это, кстати, очень распространенная проблема, особенно, когда в электронику автомобиля было постороннее вмешательство.

Источник: akumulator.com.ua

Если вы уже поняли, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, то вам, соответственно, понадобится зарядное устройство. Его можно приобрести в магазине, или попросить у других автомобилистов. В случае необходимости, можно спросить ЗУ у водителей старой школы. У них можно найти советские ЗУ, которые отлично справляются со своей задачей. При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на его параметры такие как:

Максимальный ток зарядки — должен соответствовать максимальному току заряда аккумулятора, который указан на его корпусе, или в технических характеристиках. Обычно, максимальный ток заряда вашего аккумулятора рассчитывается как 10% от его ёмкости. То есть, если ёмкость вашего аккумулятора составляет 60АЧ, то заряжать его нужно током, который равен 6А. Хотя, некоторые водители не рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном токе. Но я не придерживаюсь таких советов, и делаю как указал выше. Если вы не согласны с этим, я с радостью почитаю ваше аргументированное мнение в комментариях.

Напряжение зарядки — должно соответствовать напряжению аккумулятора. Обычно это 12В для большинства автомобилей.

Время зарядки — зависит от ёмкости аккумулятора. Чем больше ёмкость, тем дольше будет проходить зарядка. Обычно, до полной зарядки аккумулятора его нужно подключить к ЗУ на 10-12 часов.

Помните, что если вы ставите на зарядку аккумулятор при токе ниже чем 10% от его ёмкости, то время заряда увеличивается.

Также обратите внимание на наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания. Это поможет избежать повреждений аккумулятора при зарядке. На советских ЗУ такой защиты я не встречал. Хотя, возможно, защита может быть установлена внутри корпуса устройства, без явных внешних признаков. 

Источник: m.etlib.ru

Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору, необходимо отключить его от электросистемы автомобиля. Для этого выключите зажигание, отключите все потребители электроэнергии, и отсоедините от аккумулятора сперва минусовую клемму, а затем плюсовую. Также помните, что заряжать холодный аккумулятор практически бесполезно, поэтому рекомендую занести аккумулятор в теплое помещение, и дождаться пока он нагреется до комнатной температуры.

На всякий случай упомяну, что ЗУ подключается к аккумулятору двумя клеммами: положительной и отрицательной.

Положительная клемма обычно красного цвета, и помечена знаком «+», отрицательная — черного цвета и помечена знаком «-». Подключите красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной. Если зарядка у вас самодельная, то лучше заведомо уточнить полярность у того человека, у которого вы взяли ЗУ.

После подключения ЗУ включите его в розетку и установите режим зарядки, соответствующий параметрам вашего аккумулятора (напряжение и ток). Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Обычно, полная зарядка занимает около 10 часов. Но не забывайте, что ставить аккумулятор на зарядку более чем на 24 часа запрещено, потому что это приведет к его перезарядке. Также помните, что если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор и ехать, можно попробовать ограничиться 15-20 минутами заряда. Но у меня такой фокус проходит только в летнее время. При низкой температуре время зарядки для пуска двигателя может достигать и нескольких часов (в зависимости от состояния аккумулятора и характеристик ЗУ).

Однако помните, что генератор автомобиля полностью не восстановит заряд аккумулятора, и вечером его стоит установить на полный цикл зарядки.

Источник: akb-s.ru

Чтобы проверить, что аккумулятор заряжен, измерьте его напряжение вольтметром. Напряжение должно быть не меньше 12.5В, а лучше в пределах 12.6 — 12.9В. Если напряжение ниже этого значения, аккумулятор необходимо подзарядить.

Если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, аккумулятор следует извлечь из машины, и хранить его в сухом, прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. В период хранения необходимо поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он не разрядился полностью. Полностью разряженный аккумулятор может быстро выйти из строя.

В то же время, если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор также нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проверять уровень жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min, max» на корпусе аккумулятора.

Также, следует регулярно проверять заряд аккумулятора и, при необходимости, подзаряжать его зарядным устройством. И здесь я хотел бы немного повториться. Как и упоминалось выше, я, как и многие мои знакомые, считаем, что автомобильный генератор не способен полностью восстановить заряд аккумулятора, и его следует иногда снимать и заряжать при помощи ЗУ. Это поможет продлить срок его службы и обеспечит надёжность в дороге. Обычно, такую операцию я проделываю один-два раза в год. Особенно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание после зимнего сезона. Не знаю, возможно, кто-то со мной не согласится, но я делаю именно так. Если вы думаете по-другому, пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.

Если аккумулятор не заряжается, возможно, он уже вышел из строя. Одной из причин поломки аккумулятора может быть снижение его электроемкости. Это происходит при длительной эксплуатации или хранении в неправильных условиях. Другой причиной поломки аккумулятора может быть короткое замыкание. В этом случае аккумулятор может перегреться, и даже взорваться. Если вы заметили признаки КЗ (искры при подключении клемм, нехарактерный звук в аккумуляторе и т.д.), немедленно прекратите использование этого аккумулятора, и замените его на новый. Еще одной самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора можно назвать естественное старение.

Источник: images.app.goo.gl

Подводя итог хотелось бы сказать, что за аккумулятором автомобиля стоит следить немного более пристально, чем большинство из нас привыкли. Стоит хотя бы изредка проверять его заряд и напряжение, также, нужно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. И напоследок, не стесняйтесь снимать аккумулятор один, два раза в год, и прогонять полный цикл его зарядки при помощи ЗУ. На этом все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Если вы хотите поделиться своим опытом в этой сфере, то я буду рад почитать ваши комментарии. Также отмечу, что я не эксперт в этой теме, и просто поделился своим опытов в этом вопросе.  

Помощь на дороге. Зимняя история про семью в перевернутом Renault

Как будто незаметно наступила финальная суббота зимы. Потому публикуем последний рассказ в рамках конкурса «Помощь на дороге. Зимняя история». Его прислал Андрей, который в конце прошлого года попал вместе со своей семьей в серьезную аварию — автомобиль перевернулся и оказался на крыше. Неизвестно, как бы сложилась судьба героев этого повествования, если бы на помощь не пришли проезжавшие мимо водители. В этой остросюжетной истории есть место страху, отчаянию, благодарности и надежде. Напомним, уже на следующей неделе мы запустим читательское голосование для определения победителей конкурса. Авторы лучших рассказов получат призы от автомагазина Storex.by.


Накануне Рождества решили мы с женой и годовалой дочкой поехать к родителям из Минска в Мядель — всего около 160 км от дома нашего до родительского. Выехали около 8 часов утра, за рулем находилась жена, погода была замечательная. Ехали с соблюдением ПДД и местами даже медленнее разрешенной скорости, потому как безопасность превыше всего. Мы ехали, весело исполняя рождественские песни. Дочка на заднем ряду сладко посапывала в своем автокресле. И вот мы уже видим знакомые места, заметили стадо косуль вдоль дороги. За окном было очень красиво. Но тут машину словно чуть-чуть занесло. Снизили скорость, пару километров проехали нормально. В самый неподходящий момент, перед мостом, автомобиль резко стало разворачивать, словно кто-то сильно въехал в его заднюю часть.

Жена не смогла вырулить из этой ситуации. Машину развернуло и выкинуло на встречку в сторону кювета. Боком она ударилась о сугроб у дороги и перевернулась на крышу. Сделав 2—3 кувырка, мы полетели вниз в кювет. Автомобиль остановился лежа на крыше.

Все это произошло, как казалось, за пару секунд. И вот мы начинаем понимать, что случилось. Никогда не думал, что бывает так страшно. Ты висишь на ремнях головой вниз, слышишь плач дочери, слева за рулем перепуганная жена. Надо как-то выбираться, а я понимаю, что застрял. В шоковом состоянии пытаюсь ногой нажимать на руль, чтобы посигналить — вдруг кто-то проезжает рядом и сможет помочь.

Жена стала отстегивать ремень, смогла приземлиться на потолок и выползти через разбитое окно. Я — мужчина крупный: отстегнув ремень, ничего, по сути, не поменял, остался в том же положении. Хочу вылезти вслед за женой, но понимаю, что, как Винни Пух, застрял.

Голова понемногу начинает соображать. Слышу голоса людей и вижу какое-то движение — вокруг собрался народ. Все пытались помочь, что-то сделать, чтобы вытащить меня. Спустя несколько минут все же получается: либо сиденье отъехало, либо просто где-то что-то отвалилось. Кое-как достали меня из салона смятой машины. И тут я очень сильно удивился — вокруг нашего Renault было человек десять. Все что-то говорили, помогали и интересовались самочувствием. Кто-то вызывал скорую, кто-то МЧС, а я все не мог поверить, что у нас есть такие отзывчивые люди.

Когда я немного успокоился, вместе с незнакомыми людьми мы перевернули автомобиль. Конечно, я немного опешил — никогда не думал, что увижу свою машину такой.

На улице примерно −10 градусов, проезжающие мимо машины останавливаются, люди спускаются к нам в кювет. Мокрые, по пояс в снегу, все бегут к нам на помощь. Я хочу позвонить родителям и сообщить о произошедшем, но понимаю, что телефона нигде нет. Тут же люди дают свои телефоны позвонить. Кто-то дал закурить, я со стресса выкурил сразу несколько сигарет.

Спустя пару минут приехали скорая, МЧС, и все направились к нам. Медики проверили самочувствие нашей семьи: жена с дочкой были в порядке, мне же чуть-чуть досталось, так как сильно придавило крышей правую часть машины. Сотрудники МЧС вскрыли капот, отключили АКБ, чтобы автомобиль не загорелся, все проверили, чтобы не было причин для волнения.

После прибыли инспекторы, начались разбирательства, приехал эвакуатор. Машину — в утиль. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто был в тот момент с нами, кто помогал и поддерживал в эти трудные минуты нашу семью. Если бы не эти случайные люди, я даже не хочу представлять, что было бы с нами. Главное, что все живы и здоровы. Мы уже присматриваем нового четырехколесного члена семьи.


Еще раз отметим, что на этом рассказе наш конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории» завершается. Уже на следующей неделе мы устроим голосование среди читателей, чтобы выбрать победителей. Тройку авторов, набравших наибольшее число голосов, ждут призы от спонсора конкурса — автомагазина Storex.by:

  • за 1-е место — автохолодильник AVS CC-27WBC;
  • за 2-е место — зарядное устройство AVS Energy ВТ и пусковые провода;
  • за 3-е место — компрессор AVS Turbo KA и автопылесос AVS Turbo PA.

А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».

Выбор покупателей

Автомобильный аккумулятор Kainar R (77 А·ч)

34 отзыва

емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм

266 р.

8 предложений

Автомобильный аккумулятор ALFA Hybrid 60 L (60 А·ч)

41 отзыв

емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: прямая, 242×175×190 мм

184 р.

10 предложений

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM EK700 (70 А/ч)

6 отзывов

емкость 70 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм

519 р.

13 предложений

Выбор покупателей

Автомобильные шины Белшина Artmotion Snow Бел-337 195/65R15 91T

513 отзывов

зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь

113 р.

12 предложений

Автомобильные шины Tigar Winter 205/55R16 94H

128 отзывов

зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия

161 р.

10 предложений

Сравнить эти товары →

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Клеммы автомобильного аккумулятора перекрещены. Что произойдет, если вы поместите кабели аккумуляторной батареи не с той стороны , или, может быть, дело в том, что вы не так много ездите на своем автомобиле — это тоже может быть.

В любом случае, если вы не можете завести машину, попробуйте запустить аккумулятор от внешнего источника. Это проверенное решение, которое вы можете рассмотреть.

Запуск автомобиля от внешнего источника кажется легкой задачей, вы просто зажимаете разъемы и передаете заряд с исправного аккумулятора на разряженный.

Но как бы просто это ни казалось, простая ошибка неправильного подключения клемм может означать конец для вашего автомобильного аккумулятора.

Неспособность распознать, что является положительным, а какое отрицательным, не является обычным явлением, на самом деле большинство людей на самом деле понимают это правильно. Но ради любопытства читателя давайте рассмотрим, что произошло бы, если бы клеммы поменялись местами.

Содержание

Риски, связанные с использованием соединительных кабелей в обратном направлении

Автомобильные аккумуляторы немного сложнее, чем может показаться. При запуске автомобиля от внешнего источника есть определенные предостережения относительно зарядки вашего автомобиля, поскольку передача энергии от одной батареи к другой не так проста, как кажется.

Неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи может привести к серьезному повреждению самой аккумуляторной батареи, ее электрических компонентов и даже вам. Каждая клемма автомобильного аккумулятора использует ток 12 В с положительной и отрицательной ориентацией. Кабель на положительной клемме использует +12В, а на отрицательной стороне -12В.

Если перепутать плюсы и минусы, батарея попытается компенсировать и превратить отрицательные 12 вольт в положительный заряд, что приведет к огромному скачку мощности и выделению огромного количества тепла. Излишне говорить, что это не будет хорошо переноситься системой или компонентами внутри и, в зависимости от определенных факторов, приведет к повреждению, которое в большинстве случаев будет серьезным и непоправимым.

Повреждение кабелей-перемычек

При мгновенном всплеске электричества первыми столкнутся с гневом и последствиями эксперимента кабели-перемычки. выделяющееся сильное тепло быстро расплавит изоляторы на соединительных кабелях, навсегда зажав их на батарее, которая будет следующей в очереди, поскольку пластиковая верхняя часть расплавится и согнется.

Повреждение автомобильного аккумулятора

Аккумулятор деформируется из-за того, что кислотные жидкости внутри него закипают из-за сильного тепла, выделяющегося в результате реакции. Кроме того, он может разлиться и повредить находящиеся поблизости детали, и вы, возможно, ничего не сможете с этим поделать.

Перегоревший предохранитель/плавкие вставки

Независимо от того, произошел ли у вас взрыв, в зависимости от других факторов и состояния аккумуляторов, вы, тем не менее, обязательно обнаружите в своем автомобиле перегоревшие предохранители и провода.

Повреждение генератора

Автомобиль, заряжающий неисправный аккумулятор, также может получить механическое повреждение. Всплеск мощности отрицательно скажется на генераторе и может даже нанести непоправимый вред.

Физическое повреждение

Если батарея находится в плохом состоянии или не использовалась некоторое время, запуск от внешнего источника с перепутанными кабелями может ухудшить ситуацию. Плохая батарея может даже взорваться и причинить вред окружающим.

Что еще нужно учитывать при запуске от внешнего источника

Перед запуском от внешнего источника ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о мерах предосторожности или ноу-хау. В некоторых автомобилях вместо зажимов могут использоваться проушины, в то время как в некоторых автомобилях могут потребоваться определенные меры предосторожности, такие как удаление предохранителей или включение обогревателя. Некоторые новые автомобили не допускают запуска от внешнего источника и могут даже привести к аннулированию гарантии, поэтому обязательно ознакомьтесь с условиями гарантии.

Не позволяйте двум автомобилям соприкасаться

Выключите оба автомобиля, прежде чем найти аккумулятор

Убедитесь, что клеммы не загрязнены, и если они есть, очистите их сухой тканью.

Проверьте правильность напряжения с помощью мультиметра. Если напряжения не совпадают, это может привести к серьезным проблемам для обеих батарей.

Снимите или выключите аксессуары и электрические устройства, такие как фары, радиоприемники и указатели поворота, так как скачок напряжения наверняка приведет к их короткому замыканию.

Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении.

Проверьте, не замерзли ли жидкости, не деформировалась ли батарея и не деформировалась ли она. Если да, то это может привести к взрыву.

Всегда сначала начинайте с разряженной батареи, так как она не заряжена и безопасна в эксплуатации.

Не оставляйте ничего под капотом при запуске автомобиля

После зарядки аккумулятора проедьте на автомобиле 15-20 минут, чтобы генератор полностью зарядил аккумулятор.

Как правильно подключить соединительные кабели

При потенциальном риске физического вреда и огромных затратах, связанных с заменой и перепрограммированием блоков управления двигателем, использование автомобильного аккумулятора для запуска без надлежащих знаний не является хорошей идеей и может привести к тяжелым последствиям. ремонт, если вы не будете осторожны с шагами.

Автомобильный аккумулятор имеет две клеммы: положительную и отрицательную. Каждый терминал можно идентифицировать по его цвету и знаку, который он использует. Надежное соединение каждой клеммы чрезвычайно важно, так как слабое соединение может помешать процессу и не обеспечить эффективную зарядку аккумулятора.

Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте перейдем к очень важному вопросу, который требует от вас предельной осторожности и некоторой бдительности.

В электронике положительная клемма всегда подключается первой, чтобы избежать встречи высокого напряжения полупроводников. При подключении соединительных кабелей всегда помните, что сначала следует зажать кабели от положительной клеммы аккумулятора, которая обычно имеет красный цвет и отмечена знаком «плюс» (+), и только после правильного подключения следует начинать подсоединять кабели от положительной клеммы аккумулятора. отрицательная клемма, обычно изображается черным цветом со знаком минус (-). Кроме того, следите за тем, чтобы какой-либо металлический предмет не касался одновременно обеих клемм аккумулятора.

Чтобы лучше понять последствия отказа от подключения положительной клеммы, предположим, что сначала была подключена положительная клемма.

Когда отрицательная клемма подключена, все шасси, включая металлические болты, удерживающие его на месте, заземляются, после чего установка положительной клеммы соединяет гаечный ключ с любой общей землей, что приводит к искрам, брызгам в лучшем случае, и дохлый аккумулятор или вообще взрыв блока в кошмарном.

Рекомендуется сначала подключить положительную клемму, чтобы гарантировать, что гаечный ключ не сможет повредить корпус, даже если он коснется корпуса.

Наоборот, при отсоединении кабелей рекомендуется начинать с отрицательной клеммы.

Можно ли получить удар током при работе с автомобильным аккумулятором?

Ток от системы 12 В постоянного тока недостаточно велик, чтобы нанести вам вред, фактически, можно даже не обнаружить такие низкие напряжения, поскольку ток должен преодолеть сопротивление и пройти. Чтобы оказать на вас какое-либо воздействие, ток от батареи должен проникнуть под кожу, чтобы убить вас электрическим током.

Высоковольтные источники тока сами по себе не опасны. Однако есть несколько других моментов, на которые следует обратить внимание при работе с автомобильным аккумулятором, таких как утечка кислоты, искрение в свечах зажигания, соединительные кабели.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Как подключить автомобильный аккумулятор


← Предыдущая страница

Следующая страница →

В этой статье мы научим вас  , как подключить автомобильный аккумулятор. Электронная схема тестера полярности , которая позволяет легко проверить полярность источника постоянного тока. Необходимые компоненты и схема подключения приведены ниже. Легко ли проверить полярность точки цепи, положительная она или отрицательная? Таким образом, вы можете избежать проблемы неправильного подключения. Схема проверки полярности очень проста, просто следуйте схеме при ее создании.

Каждый источник постоянного тока имеет две клеммы

  • Положительный
  • Отрицательный

Обычный ток всегда течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной. Наоборот — неправильное подключение. Поэтому мы должны проверить конкретную клемму, потому что только правильное подключение в соответствии с полярностью обеспечит правильную работу схемы. Если соединения выполнены неправильно, то цепь не только будет работать неправильно, но и может стать причиной повреждения цепи. Неправильное подключение сожжет основные компоненты устройства, такие как силовая микросхема и т. д. Поэтому очень важно соблюдать правильную полярность при подключении. В этой статье объясняется простой проект, с помощью этой схемы вы можете очень легко проверить состояние батареи.

Видео Как подключить автомобильный аккумулятор

Как собрать схему проверки полярности

Эту схему можно сделать двумя способами: с диодом и светодиодами и без диодов. Делаем обоими способами. Итак, во-первых, делаем без диодов.

Цепь проверки полярности только со светодиодами и резистором

Необходимые компоненты

Схема проверки полярности
  1. Зеленый светодиод
  2. Красный светодиод
  3. Зуммер 6в
  4. Резистор 1 кОм
  5. Красные и черные ножки

В этом проекте зуммер не является обязательным. вы можете сделать эту схему без зуммера. Вы можете сделать это без печатной платы (печатной платы), потому что в проекте используется мало компонентов.

 

Примечание. Используйте зуммер напрямую с соединительными проводами, поскольку зуммер потребляет немного больше энергии. Зуммер звенит только при правильном подключении.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *