Система распознавания дорожных знаков | Lexus Россия
LEXUS SAFETY SYSTEM +
Система распознавания и информирования о дорожных знаках (RSA) помогает водителям не пропустить важные знаки, передавая их прямо на дисплей в вашем автомобиле.
RSA использует переднюю камеру для получения информации о дорожных знаках и ее передачи на приборную панель автомобиля. Система совместима со всеми европейскими дорожными знаками и обеспечивает уверенность, где бы вы ни находились.
В условиях обилия информации или в тяжелых дорожных условиях некоторые дорожные знаки могут остаться незамеченными, что может привести к существенным задержкам в пути. RSA реагирует на каждый дорожный знак, поэтому вы всегда будете в курсе информации, которая может повлиять на вашу поездку.
Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы.
МОДЕЛИ С ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ
ВСТРЕЧАЙ РАССВЕТ В ДВИЖЕНИИ
САМОВЫРАЖЕНИЕ КАК ИСКУССТВО
УЙДИТЕ С МАРШРУТА. НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
УЙДИТЕ С МАРШРУТА. НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОВОРИТ ОБ УСПЕХЕ
СОЗДАН НЕПОКОРНЫМ.
ГОТОВ ПОКОРЯТЬУПРАВЛЯТЬ, А НЕ СЛЕДОВАТЬ
СМЕЛОСТЬ БЫТЬ ДРУГИМ
ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ. ЗАЯВЛЯЕТ О ВАС
Проверяем системы распознавания знаков в деле — журнал За рулем
Дальняя дорога замыливает глаз. Того и гляди прозеваешь очередной дорожный знак. Хорошо, если все обойдется, а попробуй-ка объяснить полицейскому, что нарушил не нарочно. Мы отправились в пробег по Подмосковью — посмотреть на знаки электронными глазами.
Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.
Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.
Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.
У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.
ПРЕДМЕТ И МЕТОД
Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.
В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.
2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.
Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.
Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.
БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.
За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.
Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.
Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.
Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.
От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.
ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ
Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.
Но не надейтесь, что система предупредит вас о знаке заранее. При заявленной стометровой дальнобойности, камеры и «Опеля», и БМВ передают информацию на дисплеи не раньше, чем знак поравняется с передним бампером. А «баварец» и вовсе выдерживает театральную паузу и выдает сообщение, лишь когда столбик замаячит в зеркале заднего вида. Причем это не зависит от погодных условий или времени суток.
Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.
Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.
Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.
Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.
А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.
Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.
Кирилл Милешкин:
Кирилл Милешкин
«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».
Максим Сачков:
Максим Сачков
«Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».
БМВ
+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.
— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.
Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.
Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.
Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.
«Опель»
+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.
— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМ (максимум 5 баллов)
Проверяем системы распознавания знаков в деле
Дальняя дорога замыливает глаз. Того и гляди прозеваешь очередной дорожный знак. Хорошо, если все обойдется, а попробуй-ка объяснить полицейскому, что нарушил не нарочно. Мы отправились в пробег по Подмосковью — посмотреть на знаки электронными глазами.
Проверяем системы распознавания знаков в деле
Общие сведения о системе распознавания дорожных знаков
Общие сведения о системе распознавания дорожных знаковСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Ключевой частью диагностики проблемы с расширенными системами помощи водителю (ADAS) является понимание того, как работает система. Знание того, что происходит внутри системы, поможет вам правильно диагностировать, почему система может дать сбой. Это предотвратит замену деталей, которые не вызывают системную проблему. Давайте посмотрим на внутреннюю работу системы распознавания дорожных знаков.
Система распознавания дорожных знаков «видит» дорожные знаки и отображает их водителю транспортного средства. Обычно они отображаются на экране, расположенном в комбинации приборов. В этой системе обычно используется обращенная вперед камера, расположенная за лобовым стеклом, которая «ищет» дорожные знаки. Некоторые автомобили используют для этой системы специальную камеру, обращенную вперед, в то время как другие используют ту же камеру ADAS, которая используется для предупреждения о выходе из полосы движения и других систем.
Некоторые автомобили имеют тактильное (вибрационное) или звуковое предупреждение, которое активируется, например, когда водитель не соблюдает установленное ограничение скорости или въезжает на проезжую часть с запретом. Система может сохранять распознанные знаки в «памяти» после их отображения, чтобы этот же знак было легче идентифицировать в следующий раз. Важно просмотреть информацию об обслуживании OEM для конкретного автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, какие компоненты являются частью этой системы и что необходимо для правильного ремонта системы.
Понимание того, как работает система, может сократить время диагностики. Знание того, какую часть системы нужно тестировать, поможет предотвратить установку частей, которые на самом деле не решают проблему.
Дополнительные новости об устранении столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Горячая точка статей ADAS, калибровки и сканирования
Общие сведения о передовых системах помощи водителю (ADAS)
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |
Nissan | Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности? |
Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели в сборе, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части? | |
Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба? | |
Можно ли использовать Общие рекомендации I-CAR по секционированию? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок? | |
Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали? | |
Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера? | |
Что I-CAR говорит о допусках на ремонт? | |
Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов? |
- О РТС
- Связаться с нами
- Связанные отраслевые ссылки
- Подписаться на РТС
- Новостная рассылка
- Помощь/Часто задаваемые вопросы
- Политика отмены
- Политика в отношении рекламы и файлов cookie
- Обновленная Политика конфиденциальности
- Обновленные положения и условия
Твиты от @Ask_ICAR
Распознавание дорожных знаков объяснил | CarExpert
В наши дни камеры контроля скорости почти повсюду на австралийских дорогах, и один пропущенный взгляд может не только привести к тому, что вы легко забудете, что такое текущее ограничение скорости, но и может стоить вам нескольких штрафных баллов или даже вашей лицензии.
Технология распознавания дорожных знаков (TSR), ранее использовавшаяся в роскошных автомобилях, становится все более распространенной. Обычно он использует переднюю камеру (как правило, ту же камеру, которая используется для систем поддержки полосы движения и обнаружения усталости) для считывания ограничений скорости и других дорожных знаков, а затем отображения их на комбинации приборов.
Некоторые системы также могут полагаться только на данные GPS от встроенной спутниковой навигации или на комбинацию информации от GPS и камеры.
Системы на основе GPS
Самые ранние системы распознавания дорожных знаков полагались исключительно на предварительно загруженные данные GPS, обычно из встроенной спутниковой навигационной системы, для отображения ограничения скорости на центральном информационно-развлекательном дисплее или комбинации приборов.
Система GPS будет использоваться для определения местоположения автомобиля, а затем сверяться с соответствующей информацией об ограничении скорости, хранящейся во внутренней базе данных карты автомобиля.
Строго говоря, эти системы не являются системами распознавания дорожных знаков, поскольку они не ищут и не «распознают» окружающие ограничения скорости и дорожные знаки.
Их зависимость от предварительно загруженной информации означает, что есть риск, что они отобразят неверную информацию, если на дороге будет изменено ограничение скорости или если поставщик базы данных карт (часто это третья сторона, такая как TomTom, Garmin или HERE ) изначально ввели неверную информацию.
Предварительно загруженные карты можно обновлять, что может частично решить эту проблему. Однако эти чистые системы GPS не смогут определять ограничения скорости на знаках с переменной скоростью (которые обычно встречаются на автомагистралях) или временных знаках, например, в случае дорожных работ.
Системы на основе камер
Первым автомобилем, который был доступен с системой TSR на основе камеры, которая могла активно считывать знаки скорости, был Opel Insignia в 2008 году.
Система Opel использовала фронтальную камеру для считывания и временного отображения объявленного ограничения скорости на монохромной комбинации приборов. Аналогичная технология впоследствии использовалась в BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-класса.
используют те же фундаментальные принципы, что и система Opel, но были усовершенствованы для обнаружения различных типов дорожных знаков в дополнение к ограничениям скорости.
Фронтальная камера подключена к бортовому компьютеру и постоянно транслирует на него живое видео. Компьютер использует алгоритмы компьютерного зрения и другие технологии распознавания изображений, такие как оптическое распознавание символов (аналогично тому, как определенное программное обеспечение может распознавать текст из документа), чтобы определить форму и содержание дорожного знака.
После того, как эта информация определена, она обычно отображается в виде графика в комбинации приборов, что позволяет легко увидеть текущее ограничение скорости.
Системы на основе камер постоянно следят за дорогой, поэтому любые изменения ограничения скорости или других знаков передаются практически мгновенно.
Типы знаков, которые можно обнаружить
На базовом уровне системы TSR могут отображать местное ограничение скорости на определенной дороге. В зависимости от производителя более продвинутые системы могут также обнаруживать другие дорожные знаки, такие как «Стоп», «Уступи дорогу», «Неправильный путь» и «Въезд запрещен», и аналогичным образом отображать их в комбинации приборов.
Другие инновации
Современные автомобили представляют собой не разрозненный набор технологий, а системы безопасности как часть единого целого, и технология TSR не является исключением. Если в автомобиле есть TSR и адаптивный круиз-контроль, они часто будут работать без проблем.
Автомобиль будет работать таким образом, чтобы адаптивный круиз-контроль не превышал ограничение скорости, определенное системой TSR, или чтобы водитель мог установить ограничение скорости адаптивного круиз-контроля в соответствии с опубликованным ограничением одним нажатием кнопки.