Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Учимся определять полярность автомобильного аккумулятора

Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.

Вот я прихожу в наш магазин «Автоша», вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…

Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.

Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому — с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» — «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

А как у грузовиков?

Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» — полярность «3» — «европейская»/«обратная». Слева «минус» — значит полярность у батареи «4» — «прямая»/«российская».

Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта

Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта

Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?

Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма — 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.

Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.

Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.

Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!

Определение полярности аккумуляторных батарей — АрхШина

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов). Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке 1.

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

1. Если плюс справа (кстати, он должен быть несколько толще минуса), то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0».

2. Если 

плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1». Как на рис. 2

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники. Это относится к аккумуляторным батареям емкостью более 110 Ач. Определение полярности аккумуляторов, используемых в грузовых автомобилях показано на рис. 3

«3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.

«4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

    1. Снять аккумулятор с автомобиля.

    2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.

    3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.

    4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.

    5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.

    6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.

    7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.

    8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

    Чем отличаются аккумуляторы прямой обратной полярности. Обратная и прямая полярность сварки — сварка металлов постоянным током

    Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.

    Что такое полярность аккумулятора?

    Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне.

    Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой — справа.

    Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные расположения внешних аккумуляторных клемм, на что стоит обратить внимание еще в начале эксплуатации транспортного средства.

    Какие полярности АКБ бывают?

    У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная? Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность. Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства.

    Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.

    Интересный факт! Европейские аккумуляторы отличаются от азиатских не только габаритами, формой, расположением клемм, а ещё и их диаметром. Стандарты Европы: плюсовая клемма — 19,5 мм, минусовая — 17,9 мм. В Азии они меньше: плюс — 12,7 мм, минус — 11,1 мм.

    Как ещё можно определить прямую и обратную полярность АКБ автомобиля? Если не брать в расчёт полюса, то «на глаз» их различить практически невозможно. У таких аккумуляторов внешние различия отсутствуют. Корпус, банки и их количество, сила тока, даже этикетка, всё идентично. Конечно, присутствуют ещё такие условные цифровые обозначения, как «0» и «1».

    Как узнать, полярность 0 — это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.

    Важно! Если ваших знаний недостаточно, обратитесь к консультанту магазина автозапчастей и попросите подобрать аккумулятор для вашего автомобиля. У продавцов должны быть каталоги АКБ с деталным описанием каждой. Это наиболее оптимальный вариант.

    Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

    Это достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль. Везёт тем, кто «попал пальцем в небо», но в других случаях придётся худо.

    Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ, главное не спешить с подключением этого аккумулятора.

    Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.

    Интересный факт! Все аккумуляторные батареи до середины прошлого века имели напряжение только в пределах 6 Вольт.

    Подписывайтесь на наши ленты в

    При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

    Содрежание

    Что такое полярность аккумулятора

    Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

    Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

    Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

    Обратная полярность аккумулятора

    Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

    Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

    У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.


    Прямая полярность аккумулятора

    Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

    У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.


    Прочие виды полярности

    Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

    Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

    Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.


    Полярность 2 и 9

    Как определить прямая или обратная полярность

    Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

    Что будет если перепутать полярность при подключении

    Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

    1. Перегорание предохранителей.
    2. Пожар.
    3. Выход из строя ЭБУ.
    4. Перегорание диодного моста генератора.
    5. Оплавление проводки.
    6. Выход из строя сигнализации.

    Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

    Можно ли поменять полярность у аккумулятора

    Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

    Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

    Автомобильные аккумуляторы делятся на 2 типа — те, что имеют прямую полярность, и те, у которых она обратная. В чем заключается специфика тех и других батарей?

    Что представляют собой аккумуляторы прямой полярности?

    Под полярностью понимается расположение токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора — клемм — на его поверхности (например, на крышке). Она считается прямой, если «плюс» батареи располагается слева, а «минус» — справа. При этом аккумулятор должен быть развернут лицевой стороной к автовладельцу (клеммы находятся во многих случаях ближе к ней, а если не так — то ее легко определить по этикетке батареи).

    Клеммы аккумулятора обозначаются, таким образом, знаками «+» или «–».

    В основном батареи с прямой полярностью выпускаются для российских и азиатских автомобилей.

    Что представляют собой аккумуляторы обратной полярности?

    Полярность считается обратной, если, в свою очередь, «плюс» батареи располагается справа, а «минус» — слева. Разумеется, также при условии, что аккумулятор будет развернут лицевой стороной к автовладельцу.


    Как правило, батареи с обратной полярностью выпускаются для американских и европейских автомобилей.

    Сравение

    Главное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а также их функциональность могут быть практически идентичными (особенно если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).

    Однако крайне нежелательно устанавливать на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы расположены по-другому. Если полярность будет нарушена, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и вовсе выйдет из строя. Кроме того, конструкция многих машин попросту не позволяет корректно подключить батареи, не подходящие по полярности.

    В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, которой принадлежит бренд-производитель автомобиля. Если это Россия или, к примеру, Япония, то для машины, скорее всего, необходима батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то нужно будет, вероятно, задействовать устройства с клеммами, расположенными наоборот.

    Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

    Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.

    Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.

    Что такое полярность на аккумуляторной батареи

    Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями. Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.

    Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.

    Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.

    Прямая полярность аккумулятора

    Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.

    Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.

    Обратная полярность аккумулятора

    Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.

    Отличия аккумуляторных батарей

    Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.

    Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.

    Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.

    Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности

    Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.

    Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.

    Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.

    Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.

    Вывод

    На самом деле, в правильном выборе полярности аккумулятора нет ничего сложного, но стоит приложить минимум внимания, для избежания будущих трудностей. Ведь проще снять старый аккумулятор и поставить новый, чем переделывать провода рассчитанные под большую силу тока.

    Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.

    Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

    Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

    Обратная и прямая полярность аккумулятора

    На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

    Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

    И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
    Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
    Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
    Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
    Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
    Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
    Модель Asia6СТ50LR
    6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
    СТ – стартерная;
    50 – номинальная емкость;
    L — залитая;
    R — обратной европейской полярности.
    Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
    «POS» или «P» – положительная;
    «NEG» или «N» – отрицательная.
    Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

    Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

    Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

    Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
    В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом. Устранить эту неполадку просто:

    Технология зарядки акб

    После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

    Их существует три:

    1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
    2. Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
    3. Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

    Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

    Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
    Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

    Почему акб не заряжается и что можно сделать

    Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
    Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

    Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

    Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

    Прямая и обратная полярность аккумулятора

    Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

    Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

    • обратная;
    • прямая.

    Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

    Содержание статьи

    Что значит прямая и обратная?

    Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

    • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
    • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

    Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

    Как определить

    Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

    Отличия

    Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

    Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

    При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

    Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

    Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

    Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

    Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

    При установке на автомобиль

    В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

    Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

    Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

    В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

    При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

     

    Полезное видео

    Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

    При зарядке аккумулятора

    Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

    В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

    В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

    Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.

    В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

    Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

    Заключение

    Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

    Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.

    АКБ Power 80 А/ч низкий обратная полярность | АКБ-сервис

    Аккумуляторы Topla (Словения) — проверенное качество, оптимальное предложение, надежный аккумулятор. Купить аккумуляторную батарею Topla 6СТ- 75 А/ч, обратная полярность можно за наличный и безналичный расчёт. Цена на авто аккумулятор Topla 6СТ- 75 А/ч, указанная на сайте, одинакова при любом способе оплаты и указана с НДС. Преимущества аккумуляторов Topla: система менеджмента качества производства организована по самому строгому на текущий момент стандарту ISO/TS 16949; технология Са/Са — электроды изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава, что обеспечивает стабильность выходных энергетических характеристик и увеличенный срок службы аккумулятора. Купить аккумулятор Topla 75 А/ч в Пензе, можно в наших магазинах «АКБ-сервис».               Авто аккумулятор Topla 75 А/ч устанавливается на автомобили: Mercedes-Benz, Volkswagen Golf, Volvo, Subaru, Renault, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Kia, Hyundai, Daewoo Matiz, Porsche Cayenne, Peugeot, Opel, Geely, Great Wall, Honda, Hummer, Infiniti, Jeep, Land Rover, Lexus, Mazda, Ford Focus, Fiat, Dodge, Citroen, Chevrolet Niva, Chrysler, Chery, Alfa Romeo, Audi A6, Bmw X5, Acura, Vaz, Gaz, Camry, Corolla, Largus, Priora, Granta, BobCat. Купить аккумулятор Биг Сити 6СТ-60 А/ч на Японский, Американский, Немецкий, Китайский, Российский, Корейский, Французский автомобиль: Ауди А4, Бмв Х3, Фольцваген Пассат, Рено Логан, Волво С90, Субару Форестер, Шкода Фабия, Ниссан Жук, Тойота Ландкрузер, Митсубиси Лансер, Сузуки Грантвитара, Кия Сиид, Хендай Соната, Нексия, Пежо, Опель Астра, Хонда Аккорд, Хаммер, Инфинити, Джип, Лексус, Мазда 3, Форд Мондео, Фиат, Ситроен, Шевролет Лачети, Акура, Ваз Приора, Газ, Иж, Москвич, Ока, Таз, Тагаз, Сеаз, Зил, Уаз Патриот, Калина, Гранта, Шевролет Нива, Ларгус, Класcика, Спецтехника, Штабилер, Погрузчик, Электромашинка, Бесперебойник APC.

    Прямая и обратная полярность аккумулятора

    Пришло время покупать новый аккумулятор. Вы уже расспросили знакомых, какая марка лучше и долговечнее, узнали, что гелевый аккумулятор брать не стоит, знаете, как правильно ухаживать за этой деталью, чтобы она дольше прослужила и многое прочее. Можно смело отправляться в магазин, но тут кто-то сказал обратить внимание на полярность АКБ. Вот тут-то и возникает вопрос – что такое эта самая полярность, как ее определить и как правильно выбрать нужный аккумулятор?

    При покупке нового аккумулятора действительно очень важно знать такую характеристику, как его полярность. Нужно взять АКБ именно с такой полярностью, которая у вашего старого. Как же определить, какая она? Все очень просто.

    Во-первых, обычно у европейских машин прямая полярность, у японских – обратная. Но ориентироваться только на эту подсказку не надо, лучше все-таки удостовериться самому.

    Итак, определяем полярность аккумулятора. Достаем свой аккумулятор, разворачиваем его к себе той стороной, на которой расположены клеммы. Теперь смотрим, с какой стороны находится положительная клемма (со знаком +). Если она находится справа – перед вами аккумулятор с обратной полярностью, или же, как ее еще называют, европейской. Если же плюсовая клемма находится слева, то этот аккумулятор с прямой полярностью, или же, иными словами, российской.

    Этот способ срабатывает у большинства, но иногда встречаются так называемые американские аккумуляторы. Их особенность в том, что клеммы располагаются не сверху, а на фронтальной стороне. Как же в таком случае определить полярность? Все так же.

    Правильно определить полярность очень важно. Если вы ошибетесь, то потом не сможете подключить аккумулятор к своему авто. Это произойдет из-за того, что провода вашего автомобиля попросту не дотянутся до клемм.

    Но ошибиться на самом деле очень сложно. Перепутать плюс и минус невозможно, потому что обычно изготовители одевают на клеммы колпачки. На плюсовую клемму одет красный колпачок, на минусовую – синий. Иногда на самых клеммах может стоять значок плюса или минуса.

    Также следует обратить внимание на этикетки, наклеенные на корпус аккумуляторной батареи. Если вы все-таки боитесь запутаться – возьмите аккумулятор с собой в магазин.

    Вот теперь уже, зная полярность аккумулятора и другие характеристики, можно смело отправляться в магазин за новым.

    Полезно посмотреть еще:

    Что такое полярность аккумулятора? Прямая и обратная полярность

    Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

    Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

    Полярность

    Полярность определяет расположение токовыводов на корпусе АКБ. Определить ее достаточно просто: разверните батарею к себе «лицом» таким образом, чтобы клеммы были расположены внизу. Если положительная клемма (определяется по наличию в непосредственной близости от значка «плюс») находится слева, то это — аккумулятор с прямой полярностью. Она также отмечается маркировкой «1» и часто называется «российской», так как характерна для автомобилей отечественного производства.

    Если положительная клемма (токовывод) расположена справа, то перед вами — аккумулятор с обратной полярностью, маркируемой цифрой «0», а также называемой обычно «европейской» — подобное расположение электродов зачастую используется при производстве автомобилей в Европе.

    Отличия аккумуляторов с разной полярностью

    Кроме расположения токовыводов, никаких отличий аккумуляторы с различными видами полярности больше не имеют. Отметим, что АКБ не только абсолютно идентичны по своим параметрам (таким как заряд, эксплуатационные характеристики, надежность и т. д.), но и очень похоже выглядят. Именно поэтому многие автолюбители могут сделать ошибочную покупку. Например, два аккумулятора с различной полярностью производства компании Varta (серии Dynamic) имеют одинаковую этикетку, силу тока, размер и форму корпуса, но при этом один из них не подойдет вашей машине. Единственный совет в этом случае — обращаться за консультацией к продавцу в магазине. Если вы уже определили для себя конкретную модель аккумулятора другой полярности, не стоит переживать: обычно крупные производители («Варта», «Тюмень» и др.) выпускают АКБ с одинаковыми характеристиками сразу в двух вариантах. Если все же произошла оплошность, можно попробовать заменить или продать неподходящую модель.

    Обратная полярность аккумулятора

    Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность.  Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

    Прямая полярность аккумулятора

    Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность.

    Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

    Как у автомобильного аккумулятора меняется полярность? — AnswersToAll

    Как изменить полярность автомобильного аккумулятора?

    Может ли батарея поменять полярность? Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и зарядить снова. Таким образом, для положительно заряженной батареи единственный способ полностью изменить сам себя — это полностью разрядить, а затем зарядить в обратном направлении.

    Что может случиться, если вставить батареи обратной полярностью)?

    Подключение батареи к зарядному устройству с обратной полярностью. Ток, протекающий в батарею через зарядное устройство, может сжечь электронные компоненты внутри зарядного устройства (если производитель не обеспечивает защиту от обратной полярности).Это может привести к разрядке аккумулятора искрой или необратимому повреждению аккумулятора.

    Не портит ли аккумулятор обратная полярность?

    , если вы подключите батарею к чему-то задом наперед, скорее всего, вы повредите все, что вы запитываете, если у них нет защиты от обратной полярности. В противном случае вы можете закоротить что-нибудь, что приведет к повреждению устройства и может потреблять ток, достаточный для повреждения аккумулятора. Опять же, наихудший сценарий — пожар или взрыв.

    Что произойдет, если подключить автомобильный аккумулятор задом наперед?

    При обратном подключении автомобильного аккумулятора должен перегореть предохранитель, предназначенный для защиты электроники автомобиля.Если в вашем автомобиле нет предохранителя (почти во всех автомобилях), предназначенного для этой цели, вы будете направлять электрический ток в обратном направлении через системы вашего автомобиля, включая ЭБУ, блок управления трансмиссией и т. Д.

    Какая полярность заряжать аккумулятор?

    При зарядке аккумулятора мы можем случайно перепутать кабели и подключить их к неправильным клеммам. Это называется обратной полярностью. Переключение полюсов происходит, когда отрицательный кабель соединяется с положительным, а положительный — с отрицательным.

    Как определить полярность батареи?

    Определить полярность большинства аккумуляторов просто, потому что положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-». Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.

    Что означает отрицательная полярность на генераторе переменного тока?

    Если отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключена к блоку двигателя, тогда ваш генератор переменного тока является «отрицательной массой». Если положительная клемма подключена к блоку двигателя, генератор переменного тока является «положительной массой».

    Что произойдет, если вы включите генератор задним ходом?

    Если повернуть генератор «назад», три фазы переменного тока поменяются местами. Так что, если вы планируете использовать трехфазный переменный ток, будьте осторожны … Это не имеет никакого значения для выхода постоянного тока. Выпрямители не заботятся о том, как поступает переменный ток, они преобразуют все, что приходит, в постоянный ток.

    Могут ли щелочные батареи поменять полярность? — MVOrganizing

    Могут ли щелочные батареи поменять полярность?

    4 ответа.Полностью разряженные батареи могут поменять полярность. Иногда вы можете осторожно разрядить это обратное напряжение на одном элементе, и тогда аккумулятор успешно зарядится.

    Какая сторона батареи AA положительная?

    Обратите внимание на значок плюса на аккумуляторе. Знак плюс или + указывает на положительный вывод. На батареях AA, AAA, C и D положительный полюс должен быть немного приподнят. Отрицательный полюс батареи должен быть плоским и может быть отмечен или не отмечен знаком минуса или -.

    Что такое катод в щелочной батарее?

    Катод — это часть батареи, которая будет притягивать электроны, если цепь замкнута, вызывая протекание электричества. В щелочной батарее катод состоит из диоксида марганца, смешанного с углеродом (графитом). Этот материал сначала помещается в емкость.

    Как определить, что щелочная батарейка хороша?

    Все, что вам нужно, чтобы выполнить тест и проверить, не разряжены ли щелочные батареи, — это твердая поверхность.Бросьте каждую батарею (плоской отрицательной стороной вниз) на пару дюймов вверх. Если аккумулятор заряжен, он должен сильно стукнуть и, скорее всего, останется стоять.

    Может ли тест батареи быть хорошим и все равно плохим?

    Пока напряжение аккумулятора остается выше 9,6 В, аккумулятор считается «исправным». Но если к концу теста оно упадет ниже 9,6 В, батарея может быть «плохой» или батарею, возможно, придется перезарядить и повторно проверить, если она не была полностью заряжена до теста.

    Может ли батарея читать 12 вольт и оставаться плохой?

    Если аккумулятор не может нагреться до напряжения выше 10,5 В при зарядке, значит, аккумулятор разряжен. Если аккумулятор полностью заряжен (согласно зарядному устройству), но напряжение составляет 12,5 или меньше, аккумулятор сульфатирован. Если ваша батарея не может даже полностью зарядиться, считайте это плохим.

    Можно ли тестировать батарею 12в и все равно плохо?

    Да, это может быть плохо, если его выходное напряжение составляет 12 В без нагрузки и двигатель не работает… Загрузите его и наблюдайте за падением напряжения… Стартер является хорошей нагрузкой для измерения выходной мощности под нагрузкой.. Даже новое напряжение аккумулятора будет падать при работающем стартере, но аккумулятор должен легко проворачивать автомобиль….

    Как узнать, разрядился ли аккумулятор в автомобильном аккумуляторе?

    Автомобильные аккумуляторы Dunedin — Какие симптомы разрядки аккумуляторной батареи? Контрольный признак того, что одна или несколько ячеек не вырабатывают достаточной силы тока, появляется, когда транспортное средство не хочет заводиться или «переворачиваться», чтобы запустить двигатель. Если автомобиль заводится и работает нормально при работающем генераторе.

    Как узнать, сульфатирован ли аккумулятор?

    Наиболее частым признаком сульфатированной батареи является то, что она не заряжается очень хорошо или просто отказывается заряжаться. Если вы подозреваете, что ваши электронные аксессуары не получают достаточной силы тока (слабый кондиционер, тусклые фары), это верный признак того, что ваша батарея сульфатирована.

    18650 Защита от обратной полярности зарядного устройства # Батарея # Безопасность «Adafruit Industries — Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!

    Винс ведет блог о безопасном способе зарядки стандартной батареи 18650.

    Имея много аккумуляторных элементов 18650 для зарядки, я купил несколько очень дешевых модулей TP4056 (0,22 евро за штуку) и обнаружил, что они «не предназначены» для аккумуляторов с обратной полярностью. Другими словами, перевернутая батарея = мгновенный волшебный дым.

    Насколько я знаю наверняка, я, , рано или поздно снова вставлю батареи в неправильной ориентации, и мне стало интересно, какая будет лучшая защита от обратной полярности. Эта ветка посвящена именно этой теме, но на момент написания статьи она заканчивается на:

    Q: «Кто-нибудь действительно тестировал это решение в реальной жизни?»

    См. Видео ниже (один, два, три и четыре) и сообщение в блоге для получения дополнительной информации.

    Прекратите макетирование и пайку — немедленно приступайте к изготовлению! Площадка Circuit Playground от Adafruit забита светодиодами, датчиками, кнопками, зажимами из кожи аллигатора и многим другим. Создавайте проекты с помощью Circuit Playground за несколько минут с помощью сайта программирования MakeCode с перетаскиванием, изучайте информатику с помощью класса CS Discoveries на code.org, переходите в CircuitPython, чтобы изучать Python и оборудование вместе, TinyGO или даже использовать Arduino IDE.Circuit Playground Express — это новейшая и лучшая плата Circuit Playground с поддержкой CircuitPython, MakeCode и Arduino. Он имеет мощный процессор, 10 NeoPixels, мини-динамик, инфракрасный прием и передачу, две кнопки, переключатель, 14 зажимов из кожи аллигатора и множество датчиков: емкостное прикосновение, ИК-приближение, температуру, свет, движение и звук. Вас ждет целый мир электроники и программирования, и он умещается на ладони.

    Присоединяйтесь к 30 000+ создателей на каналах Discord Adafruit и станьте частью сообщества! http: // adafru.it / discord

    Хотите поделиться замечательным проектом? Выставка Electronics Show and Tell проходит каждую среду в 19:00 по восточному времени! Чтобы присоединиться, перейдите на YouTube и посмотрите чат в прямом эфире шоу — мы разместим ссылку там.

    Присоединяйтесь к нам каждую среду вечером в 20:00 по восточноевропейскому времени на «Спроси инженера»!

    Подпишитесь на Adafruit в Instagram, чтобы получать информацию о совершенно секретных новых продуктах, «за кулисами» и многом другом https://www.instagram.com/adafruit/

    CircuitPython — Самый простой способ программирования микроконтроллеров — CircuitPython.org

    Получайте единственную ежедневную рассылку без спама о носимых устройствах, ведении делопроизводства, электронных советах и ​​многом другом! Подпишитесь на AdafruitDaily.com!

    Извините, форма комментария в настоящее время закрыта.

    Защита от обратной полярности в автомобильном дизайне

    Когда они забрали его, Клайд понял, что не использовать этот защитный полевой транзистор, чтобы сэкономить 0,35 доллара, было плохим дизайнерским решением. (Предоставлено Autoevolution)

    Электроника и автомобили имеют давнюю историю: автомобильные радиоприемники начали появляться в 1930-х годах, а первое электронное зажигание было испытано компанией Delco Remy в 1948 году.Темпы роста возросли в середине 1980-х годов с появлением первых электронных блоков управления двигателем, и теперь электронные компоненты составляют около 35% от общей стоимости транспортного средства.

    Практически все электронное оборудование в автомобиле полагается на аккумулятор в качестве основного источника энергии и, следовательно, должно быть защищено от ряда сбоев, связанных с аккумулятором. Подключение с обратной полярностью — одно из таких событий, которое может произойти при установке новой батареи, повторном подключении оригинальной батареи после ремонта или во время запуска от внешнего источника.

    Для защиты от возможных аварий все автомобильные электронные модули включают схемы для защиты от подключений с обратной полярностью. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные схемы и их рабочие характеристики.

    Стандартные тесты обратной полярности

    Электронные модули

    должны пройти серию строгих квалификационных испытаний, чтобы быть допущенными к использованию в автомобилях. Наиболее распространенный тест обратной полярности определяется стандартом ISO 16750-2.Для систем на 12 В модуль должен выдерживать –14 В на входе V BAT в течение 60 секунд без повреждений. Для систем на 24 В тест требует –28 В в течение 60 секунд.

    Но это только часть истории. Несмотря на то, что схема обратной полярности не предназначена для защиты от других типов перенапряжения, она также должна выдерживать отрицательные электрические импульсы, требуемые другими стандартными испытаниями, такими как ISO 7637-2, который регулирует кондуктивные электрические переходные процессы. Испытательный импульс 1 ISO 7637-2 имитирует переходные процессы, вызванные отключением батареи от индуктивной нагрузки, и достигает –100 В.Тестовый импульс 3a имитирует переходные процессы переключения и расширяется до –150 В.

    Существуют различные варианты защиты последующих цепей от обратной полярности. Конечно, ISO — не единственная организация по стандартизации. В Японии действуют стандарты JASO, а у основных производителей автомобилей есть собственные квалификационные тесты, но в большинстве случаев они аналогичны стандартам ISO.

    Диодная защита

    Простейшая схема защиты — диод, включенный последовательно с батареей (рис.1) . Как обсуждалось ранее, напряжение обратного пробоя последовательного защитного диода должно быть не менее 150 В, чтобы соответствовать требованиям ISO7637-2.

    1. Стандартный диод, включенный последовательно с линией батареи, является самой простой схемой; Диод Шоттки с его более низким прямым напряжением является предпочтительным решением (любезно предоставлено TI)

    В нормальных условиях диод смещен в прямом направлении. В условиях обратной батареи диод становится смещенным в обратном направлении, и ток не течет.

    Этот подход чрезвычайно прост, но имеет два основных недостатка. Обычный диод имеет прямое падение напряжения 0,7 В, что снижает напряжение на нагрузке. Это может быть проблемой при определенных условиях, например, при холодном запуске при слабой батарее. Кроме того, из-за этого падения страдает эффективность любой схемы питания после диода (например, повышающего преобразователя).

    Чтобы свести к минимуму эти недостатки, во многих конструкциях используется диод Шоттки, который имеет меньшее падение прямого напряжения, чем стандартный диод, но более дорогой.Падение прямого напряжения Шоттки немного увеличивается с увеличением тока; типичное автомобильное устройство может давать потери мощности от 2% до 3%. Если рассеивание мощности через один диод слишком велико, несколько диодов могут быть подключены параллельно.

    Защита MOSFET

    МОП-транзистор — лучшая альтернатива диоду. Прямое напряжение в открытом состоянии в MOSFET зависит от его r DS (ON) , что дает падение напряжения r DS (ON) × I LOAD , что намного меньше, чем у диода Шоттки.

    Недостатком является то, что полевой МОП-транзистор является трехконтактным и более дорогим, чем диод. Кроме того, для включения полевого транзистора необходимо подать соответствующее напряжение на затвор, что может быть проблемой в зависимости от полевого транзистора и схемы.

    P-канальный МОП-транзистор

    2. МОП-транзистор с p-каналом представляет собой простую альтернативу диоду. Напряжение затвора подключается к отрицательной клемме батареи, чтобы дать отрицательный VGS и включить устройство при подаче питания от батареи.(Предоставлено TI)

    Самый простой вариант MOSFET — использовать p-канальное устройство в линии батареи (рис. 2) . Преимущество использования полевого МОП-транзистора с p-каналом состоит в том, что он не требует схемы драйвера. PFET включается подачей отрицательного напряжения затвор-исток (V GS ). При подключении штыря затвора к земле устройство полностью включается при нормальном подключении аккумулятора.

    Как и все полевые МОП-транзисторы, полевой транзистор содержит внутренний диод, который в этой конфигурации смещен в прямом направлении.При первом включении питания от батареи внутренний диод в корпусе будет проводить до тех пор, пока канал не включится и не закоротит диод. В условиях обратной полярности корпусный диод имеет обратное смещение, и V GS будет положительным, выключая устройство.

    Устройства с P-каналом более эффективны, чем устройства с n-каналом, особенно в условиях высокого тока нагрузки и низкого напряжения, которые часто возникают во время старт-стопного или холодного запуска.

    Решение N-Channel MOSFET

    В PFET ток протекает через дырки вместо электронов.Подвижность дырки примерно вдвое меньше подвижности электрона; следовательно, n-канальное устройство будет иметь половину r DS (ON) эквивалентного p-канала.

    Другими словами, PFET примерно в два раза больше NFET для достижения того же импеданса. Поскольку стоимость зависит от размера кристалла, PFET также стоит дороже при аналогичной емкости. Современный NFET может достичь r DS (ON) около 3 мОм, что приводит к потерям мощности 0,5% или меньше. Кроме того, доступно большое количество разнообразных устройств.

    3. n-канальный полевой транзистор в обратном тракте также является простым решением, но может привести к сбоям в работе чувствительных датчиков (любезно предоставлено TI)

    Существует два способа использования NFET в схеме защиты от обратной полярности. Проще всего его можно подключить к заземляющему обратному тракту (рис. 3) . Работа аналогична работе PFET; поскольку затвор подключен к линии батареи, в схеме драйвера нет необходимости.

    Как и раньше, на полевом транзисторе видно напряжение r DS (ON) × I LOAD , повышая контрольную точку заземления для всех внутренних цепей.Это может быть проблемой, потому что многие автомобильные датчики и переключатели используют местное заземление в качестве эталона, что может вызвать ошибку измерения или неисправность.

    Чтобы избежать этой возможности и использовать NFET в линии батареи, необходимо добавить схему возбуждения, чтобы поднять напряжение затвора выше напряжения батареи и включить устройство.

    Дискретное решение — вариант, но часто проще объединить дискретный NFET со специализированным контроллером IC (рис. 4) . Эта комбинация имитирует идеальный диодный выпрямитель при последовательном подключении к источнику питания.TI LM74610-Q1 — одно из таких устройств.

    4. Контроллер и n-канальный полевой МОП-транзистор в линии батареи имитируют «идеальный» выпрямитель. (Предоставлено TI)

    Добавление дискретного или интегрированного управления затвором немного увеличивает сложность, но обеспечивает превосходные характеристики по сравнению с PFET или диодом Шоттки. В приложениях с высокой мощностью это также устраняет необходимость в диодных радиаторах или больших тепловых медных участках на печатной плате.

    Во время работы напряжение на истоке и стоке MOSFET постоянно контролируется анодными и катодными выводами контроллера.Внутренняя накачка заряда обеспечивает управление затвором для внешнего полевого МОП-транзистора, но включается только тогда, когда она накапливает энергию во внешнем конденсаторе накачки заряда V CAP . Эта накопленная энергия используется для управления затвором полевого МОП-транзистора.

    Прямая проводимость в основном осуществляется через полевой МОП-транзистор. Основной диод проводит только во время работы подкачки заряда, примерно в 2% случаев.

    В любой цепи, в которой используется переключение, потенциальное беспокойство вызывает электромагнитные помехи. Однако в этом приложении потребляемая мощность очень мала, а нагнетательный насос работает нечасто, что сводит к минимуму генерацию шума.

    Заключение

    Все электронные модули, предназначенные для использования в автомобилях, должны быть оборудованы схемами, защищающими от стандартных форм электрического перенапряжения. Защита от обратной полярности может быть реализована с помощью ряда простых схем и должна быть стандартной частью любой конструкции.

    Изменение полярности батареи — Тема обсуждения CR4

    У меня была проблема несколько лет назад. Все еще пытаюсь понять, как это сделать.

    Автомобильный аккумулятор 60 Ач / 12 В на моем Peugeot 504 полностью разряжен из-за того, что потолочный светильник забыл включить на неделю, когда автомобиль оставил на парковке в аэропорту.

    У меня не было зарядного устройства, поэтому я снял аккумулятор и отправил в местную ремонтную службу для подзарядки.

    Через день после того, как аккум вернул подзарядку. Ставлю на машину, соблюдая полярность. (Неправильное подключение невозможно из-за разного размера разъемов)

    Как только я завершил подключение, возникла сильная искра и в генераторе поднялся дым.

    Затем я проверил напряжение на выводах АКБ. Напряжение — О.K, однако полярность батареи поменялась. Клемма + показывает — и — показывает +, даже напротив, отмечена на батарейном ящике.

    Перегорели питающие кабели к генератору и выпрямитель диодного моста.

    Отремонтировал генератор и перегоревшие кабели. Для быстрого решения я перевернул батарею, чтобы правильный полюс встал на правильную сторону. заменил разъемы аккумулятора на противоположные стороны, чтобы они подходили к выходным разъемам аккумулятора.Поэтому машина работала нормально. Единственная разница заключалась в том, что аккумулятор работал с обратной полярностью.

    Он погас еще два года с неправильной полярностью, пока в тот день, когда я оставил машину на парковке, радио не включилось.

    Конечно же аккумулятор снова разряжен до нуля за несколько дней, как и раньше.

    Аккумулятор снова на подзарядку не отправлял. На этот раз у меня было зарядное устройство, поэтому я не отправлял аккумулятор на подзарядку. Перед подключением к зарядному устройству проверял полярность.Большой сюрприз. Аккумулятор снова пришел с правильной полярностью.

    Аккумулятор зарядил как надо. Теперь, когда полярность правильная, я снова заменил разъемы аккумулятора, идущие от машины. . Заведите двигатель, и снова все в порядке.

    До сих пор не смог объяснить, как менялась полярность батареи при полном разряде до нулевого напряжения. Есть у кого-нибудь идеи?

    Схема коррекции полярности защищает устройства с батарейным питанием

    Ранее опубликованная идея дизайна описывала схему защиты полярности, которая обеспечивает правильное подключение батареи к нагрузке независимо от ориентации батареи в держателе.Схема, основанная на MAX4636, быстродействующей низковольтной ИС аналогового переключателя CMOS с двойным SPDT от Maxim Integrated, работала, но имела некоторые недостатки. У него был несколько ограниченный диапазон напряжения источника питания (1,8-5,5 В) и немного высокое внутреннее сопротивление, что ограничивало его применение продуктами с умеренными токовыми нагрузками, не превышающими 30 мА. К счастью, теперь эти ограничения можно преодолеть благодаря некоторым значительным достижениям в технологии MOSFET.

    Рисунок 1 иллюстрирует защиту нагрузки от батареи с обратной полярностью с помощью P-канального MOSFET-транзистора.Обычно, чтобы включить P-канальный MOSFET, необходимо подать соответствующее напряжение на его управляющий переход затвор-исток (отрицательный потенциал на выводе затвора и положительный потенциал на выводе истока). P-канальный MOSFET, показанный на рис. 1, подключен немного иначе и работает следующим образом.


    Рисунок 1
    Эта схема защищает нагрузку от перевернутой батареи с помощью P-канального MOSFET.

    Когда питание подается на клеммы A и B (A положительный, а B отрицательный), внутренний диод D1 транзистора смещен в прямом направлении и обеспечивает управляющее напряжение затвор-исток Q1, таким образом, включая его.Низкое сопротивление полевого МОП-транзистора действует как шунт вокруг диода D1 и подает ток на нагрузку.

    Когда аккумулятор перевернут, напряжение подается на клеммы A и B (теперь A отрицательный, а B положительный), а внутренний диод транзистора D1 смещен в обратном направлении, а напряжение затвор-исток Q1 равно 0. В результате транзистор Q1 выключен, и нагрузка не получает тока.

    Другими словами, P-канальный полевой МОП-транзистор Q1 в этой схеме ведет себя как диод (то есть виртуальный «D2») с очень низким прямым пороговым напряжением.Аналогичным образом можно использовать N-канальный полевой МОП-транзистор (, рис. 2, ).


    Рисунок 2
    Схема защищает нагрузку от перевернутого заряда батареи с помощью N-канального полевого МОП-транзистора.

    Когда вывод A положительный, а вывод B отрицательный, внутренний диод D1 транзистора получает прямое смещение и обеспечивает управляющее напряжение затвор-сток Q1, таким образом, включая его. Низкое сопротивление полевого МОП-транзистора шунтирует диод D1, тем самым подавая ток на нагрузку.

    Когда питание подается на клеммы A и B в обратном направлении (A отрицательный, а B положительный), внутренний диод D1 транзистора смещен в обратном направлении, и напряжение затвор-исток равно 0.МОП-транзистор Q1 выключен, и нагрузка не получает тока.

    Цепи, показанные на рисунках 1 и 2, могут использоваться для защиты нагрузки от перевернутой батареи вместо обычной диодной защиты от обратной полярности, но не могут подавать питание на нагрузку, если батарея установлена ​​обратной полярностью.


    Рисунок 3
    Эта схема обеспечивает питание нагрузки при любой установке батареи.

    Когда батарея установлена, как показано на Рис. 3 , положительный потенциал прикладывается к истоку P-канального транзистора Q2 через его внутренний диод D2 с прямым смещением.Это помещает затвор Q2 на потенциал отрицательной клеммы батареи, тем самым включая его. Отрицательный вывод батареи подключен к истоку N-канального транзистора Q3 через его внутренний диод D3 с прямым смещением. В этих условиях Q3 включается, потому что его затвор находится под потенциалом положительной клеммы батареи. Подводя итог, с батареей в этой ориентации, Q2 и Q3 активны и переносят напряжение батареи на нагрузку, в то время как Q1 и Q4 остаются выключенными.

    В следующем сценарии аккумулятор устанавливается в противоположной ориентации.Теперь положительный потенциал приложен к истоку P-канального транзистора Q4 через его внутренний диод D4 с прямым смещением. Поскольку затвор Q4 находится под потенциалом отрицательной клеммы аккумулятора, он включается. Внутренний диод Q1 D1 смещен в прямом направлении, что позволяет ему передавать потенциал от отрицательной клеммы батареи к истоку N-канального транзистора Q1. Поскольку затвор Q1 находится под потенциалом положительной клеммы батареи, Q1 включается. Поскольку Q1 и Q4 оба включены, аккумулятор подключен к нагрузке, а Q2 и Q3 выключены.

    Обратите внимание, что эта конструкция включает функцию безопасности, которая использует внутренние диоды полевых МОП-транзисторов. Диоды в транзисторах Q1-Q4 соединены в мостовой выпрямитель. В случае, если полевые МОП-транзисторы не работают, диодный мост все еще может выпрямить вход, тем самым обеспечивая питание нагрузки правильной полярности.

    Приложение

    Схема, показанная на рис. 3, предназначена для использования с относительно низкими напряжениями, которые не превышают максимально допустимое значение перехода затвор-исток N-канальных и P-канальных полевых МОП-транзисторов, обычно ± 15-20 В.Для приложений, требующих более высокого напряжения батареи, схему на рис. 3 следует модифицировать для защиты переходов затвор-исток полевых МОП-транзисторов, как показано на рис. 4 , .


    Рисунок 4
    Защита переходов затвор-исток полевых МОП-транзисторов.

    В схему добавлены стабилитроны D5-D8 для защиты перехода затвор-исток полевого МОП-транзистора. Резисторы R1 и R2 обеспечивают ограничение тока. В большинстве случаев значение V стабилитрона (напряжение обратного пробоя) для D5 — D8 должно быть между 12 и 13 В.Достаточно переключить полевые МОП-транзисторы на обеспечение их минимальных значений R ds-on . Значения R1 и R2 (R1 = R2 = R) можно рассчитать следующим образом:

    R = (V batt — R ds-on x I load — V zener ) / I zen ,

    , где V batt — напряжение батареи, R ds-on — сопротивление сток-исток включенного MOSFET, I load — ток нагрузки, V zener — напряжение обратного пробоя стабилитрона, а I zen — рабочий ток стабилитрона.

    Примечание: Устройства Maxim обеспечивают последовательное сопротивление 11 Ом (2 × 5,5 Ом) при питании + 3 В и 8 Ом (2 × 4 Ом) при питании + 5 В.

    Статьи по теме :

    как вы можете это предоставить?

    Обратное подключение цепи к источнику постоянного тока, будь то батарея или источник питания, может повредить или даже разрушить электронику. По этой причине многие разъемы имеют «ключ» для обеспечения правильного подключения. Но есть много соединений, которые имеют прямую проводку с использованием проводов, вставленных в винтовые клеммы, кольцевые или лопаточные наконечники, и даже обычный автомобильный аккумулятор не имеет ключей.В результате очень легко перевернуть соединение аккумулятора после ремонта или замены или случайно прикоснуться к неправильным клеммам. В результате возникает ситуация обратной полярности.

    • Почему обратное соединение теперь считается более серьезной проблемой?

    Несколько десятилетий назад, когда в автомобилях не было электроники, кроме радио, и даже приборная панель была в основном механической, повреждение от обратной полярности было минимальным, если вообще было. Однако современные автомобили имеют серьезные последствия, поскольку они оснащены сложной электроникой, включая ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), включая камеру заднего вида, навигацию, ABS (антиблокировочное торможение) и датчик опрокидывания; высококлассные развлекательные системы; GPS; беспроводная связь; и внутренние сети, включая Ethernet.То же самое относится и ко многим другим продуктам, которые за последние несколько десятилетий перестали быть почти электронными и стали загружаться электроникой.

    Аккумулятор с обратным подключением или переходный процесс из-за «сброса нагрузки» (который на мгновение меняет напряжение) могут легко вызвать серьезные, опасные и дорогостоящие сбои во многих из этих подсистем, тем более, что автомобильный аккумулятор может легко выдавать несколько сотен ампер. к нагрузке.

    • Какое очевидное решение для предотвращения проблем, вызванных подключением с обратной полярностью?

    Очевидное решение — использовать диод последовательно с проводкой шины питания, Рисунок 1 .Диод позволяет току течь только в одном направлении и блокирует обратный поток, тем самым предотвращая протекание тока из-за этого обратного соединения.

    • Рис. 1. Хотя простой пассивный диод можно использовать последовательно с источником питания, чтобы предотвратить последствия подключения с обратной полярностью, это расточительно с точки зрения потерь напряжения, рассеивания и физических размеров. (Источник: Texas Instruments)
    • Каковы недостатки использования диода для защиты от обратной полярности?

    Их несколько:

    • Во-первых, диод должен быть рассчитан на полный прямой ток, включая его пиковое значение.Это легко может быть несколько сотен ампер в машине (при запуске) и близко к тому, когда задействована вся современная электроника. Следовательно, необходим большой и дорогой диод, и физические соединения с этим диодом должны быть достаточно большими; опять же, это размер и стоимость. В качестве альтернативы можно использовать меньшие диоды в каждой подсхеме или печатной плате, но некоторые из них все же имеют большие токи.
    • Во-вторых, диод должен быть «прочным» и обеспечивать адекватные характеристики при высоких температурах (особенно, если он находится под капотом), и он должен выдерживать различные скачки и выбросы в электрической системе автомобиля (или другой системы).
    • В-третьих, существует неизбежное падение напряжения на диоде от 0,3 до 0,7 В (в зависимости от типа диода). Когда шина постоянного тока имеет потенциал всего несколько вольт (например, номинальная шина 12 В в автомобиле), это большой потенциал, который можно потерять.
    • Наконец, сопротивление диода в открытом состоянии, хотя и составляет всего несколько миллиомов, приводит к большому тепловому рассеянию, которое само по себе является пустой тратой, а также представляет собой тепло, которое необходимо контролировать.
    • Какое решение лучше?

    К счастью, активные устройства с продуманной топологией предоставляют альтернативу.«Умный диод» — это активное устройство, которое выполняет функции диода, но лучше. Например, интеллектуальный диодный контроллер LM74610-Q1 от Texas Instruments представляет собой двухполюсное устройство (наподобие диода) с анодом и катодом. Он также содержит встроенный зарядный насос для управления затвором связанного с ним NFET-устройства, , рис. 2, .

    • Рис. 2: Интеллектуальный диодный контроллер LM74610-Q1 реализует быстродействующую, почти идеальную диодную функцию без рассеяния и предназначен для добавления на каждую печатную плату или даже в область подсхемы на более крупной плате.(Источник: Texas Instruments)
    • Как это реализует функцию защиты от обратной полярности?

    LM74610 управляет внешним полевым МОП-транзистором для имитации идеального диодного выпрямителя при последовательном подключении к источнику питания. В нормальных условиях работы транзистор включен, поэтому рассеиваемая мощность очень мала. Однако, если напряжение меняется на противоположное, LM74610-Q1 реагирует менее чем за 8 мкс (важно для защиты от переходных процессов сброса нагрузки). Он может выдерживать обратное напряжение до 45 В, превышающее требуемый автомобильный диапазон перенапряжения.Интересным преимуществом этой схемы является то, что она не привязана к земле (нет пути проводимости) и, следовательно, имеет нулевой ток покоя (I q ).

    • Где находится функция интеллектуального диода?

    Поскольку эта ИС представляет собой крошечный 8-выводный корпус VSSOP-8 размером 3 мм × 5 мм, ее (и связанный с ней полевой транзистор) обычно размещают на каждой из различных печатных плат внутри продукта; если это автомобиль, то будет много таких меньших печатных плат, расположенных под капотом, в консоли водителя и в других местах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *