Что такое необслуживаемый аккумулятор и в чем его преимущества?
АКБ для авто, бывают двух основных видов: обслуживаемые и необсуживаемые?
Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.
Его поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов.
Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:
- отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
- банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
- электролит — кислотный раствор;
- корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.
Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.
Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.
Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.
Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования.
Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:
- отсутствие недозаряда и перезаряда;
- напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.
Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:
- температурные условия;
- исправное состояние электросистемы машины;
- утечка тока;
- тип езды.
Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.
Виды и характеристики необслуживаемых АКБ
Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция.
Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.
Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.
Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.
Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами.
На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.
Преимущества необслуживаемых АКБ
- Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
- Неприхотливы в эксплуатации.
- Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
- Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
- Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.
Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации.
Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.
Недостатки необслуживаемых АКБ
Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.
- Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
- Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
- Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий.
Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.
На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.
Необслуживаемый аккумулятор, как вас обслужить?
Советы профессионалов Аккумуляторного дома в Санкт-Петербурге
Посмотреть подробное видео на нашем канале
Очевидно, что лишние хлопоты с автомобилем никому не интересны. По этой причине многие автомобилисты, в том числе профессионалы, ставят так называемые кислотные необслуживаемые аккумуляторы действуя по принципу «поставил и забыл».
В этой статье мы расскажем о том, какие плюсы и минусы имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Для начала давайте определим, что такое кислотный необслуживаемый аккумулятор и как он выглядит внешне.
Сразу обратите внимание на наличие пробок для доступа к электролиту. Если пробок нет, то это необслуживаемый аккумулятор.
Но это признак необязательный. Забегая вперёд, скажем, что на хороших аккумуляторах пробки есть.
Как понять, обслуживаемый перед вами аккумулятор или нет
Иногда на батарее может быть написано по-английски maintenance-free.
Иногда может быть указана технология «кальций-кальций» или Ca-Ca. Не волнуйтесь, далеко в электрохимию не полезем, достаточно запомнить название технологии «кальций-кальций».
Почему же такое устройство считается необслуживаемым, и в чём это отсутствие обслуживания проявляется?
Как следует из названия, электролит в такой батарее кислотный, в жидком состоянии. А жидкости имеют свойство испаряться. Точнее, из электролита испаряется вода.
Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, у которых это испарение минимально.
Поэтому долива дистиллированной воды такие батареи не требуют в течение всего срока службы.
Как вы понимаете, именно по этой причине на таких аккумуляторах может не быть пробок.
Вы будете удивлены, но всё отсутствие обслуживания сводится исключительно к тому, что владельцу не нужно контролировать уровень электролита. Тем не менее, это серьёзный плюс кислотного необслуживаемого аккумулятора.
Следующий плюс, который напрямую связан именно с технологией «кальций-кальций» — это низкий саморазряд. Что это значит для владельца?
За достаточно большой промежуток времени, например, за месяц, пока вы в отпуске и автомобилем не пользуетесь, аккумулятор практически не потеряет заряд. Если, конечно, вы его отключили — сняли с него клеммы. Тогда, вернувшись с курорта, вы сядете в машину, повернёте ключ зажигания и спокойно поедете.
Плюсы необслуживаемых аккумуляторов
Ещё один положительный момент у таких батарей – это повышенный пусковой ток.
На практике это означает, что аккумулятор меньшей ёмкости сможет запустить более тяжёлый двигатель.
Итак, плюсы:
— нет никакой работы с электролитом;
— низкий саморазряд;
— повышенный пусковой ток;
А сейчас поговорим о недостатках, которые имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор.
Минусы необслуживаемых аккумуляторов
ПЕРВЫЙ минус – эти батареи боятся глубоких разрядов.
Чем это грозит владельцу? Когда двигатель заводится не с первого раза, а приходится делать несколько попыток, вполне возможен случай, что при очередной попытке энергии аккумулятора просто не хватит на запуск. Или, когда бортовая сеть потребляет энергии больше, чем успевает произвести генератор. Такой вариант тоже может привести к глубокому разряду. А глубокий разряд – это практически выход батареи из строя, поскольку выводить из состояния глубокого разряда аккумулятор, выполненный по технологии «кальций-кальций» (вы уже запомнили это название?) очень непросто.
А теперь внимание! Сейчас для многих будет удивительное открытие: необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки! Да, да, это не ошибка! Необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки.
Если вы хотите, чтобы ваша батарея проработала долго, вам придётся РЕГУЛЯРНО контролировать степень заряда батареи, а при наличии пробок и плотность электролита.
А два раза в год – перед зимним сезоном и после него – производить штатный (нормальный) заряд батареи. Иначе аккумулятор может работать с систематическим недозарядом, что приведет к выходу его из строя.
Мы говорили о систематическом недозаряде и глубоком разряде. Подробный рассказ об этих неприятностях в нашем учебном ролике «Как продлить «жизнь» аккумулятора». Кроме того, часть информации вы можете почерпнуть из другого нашего учебного ролика «Менять или заряжать?». Текстовые варианты обоих этих роликов представлены в разделе «Блог», в материалах с теми же названиями.
Чуть ниже мы дадим чёткую инструкцию, как правильно заряжать аккумулятор «кальций-кальций».
Второй минус аккумулятора технологии «кальций-кальций»: его заряд очень непростой!Оговоримся сразу: пока аккумулятор регулярно и полностью подзаряжается, никаких проблем нет. Но, как только состояние батареи приближается к критическому (к состоянию глубокого разряда), так начинаются те самые сложности. А вот обнаружить глубокий разряд заранее никак не получится – только по факту. То есть машина просто не завелась. Не слишком бодро звучит, правда?
Так вот о сложностях.
Штатный генератор далеко не всегда сможет выдать такое напряжение – обычно его значение ограничено величиной 14,4V, а чаще и более низкой.
А это практически гарантированный недозаряд!
Да, мы уже слышим, как наиболее догадливые говорят: «Так нужно просто поднять напряжение генератора покрутив настройку реле!» Даже если это можно сделать, то панацеей такая регулировка не станет. И дальше вы поймете, почему.
Так что пока просто запомните, что вывести батарею ГЕНЕРАТОРОМ из критического состояния невозможно.
Остаётся вариант подзаряда зарядным устройством.
Зарядное устройство не просто должно выдавать напряжение выше 15-ти Вольт, оно должно уметь контролировать ток заряда, постепенно его уменьшая. Скажем прямо – такие интеллектуальные устройства – большая редкость. Так что если автоматика вашего зарядного устройства не умеет этого делать, то придется крутить настройки руками. Вот только учтите, что зарядка аккумулятора — это не пять минут, и даже не час.
МИНИМАЛЬНОЕ время вывода батареи из критического состояния — СУТКИ!А при особо тяжёлых случаях до трёх суток! Вы готовы дежурить у аккумулятора трое суток, каждые 2-4 часа проверяя параметры заряда? Ведь процесс заряда прерывать нельзя! Теперь вы понимаете, что никакая регулировка напряжения генератора ничего не решит?
Далее мы приводим примерный график заряда аккумулятора «кальций-кальций».
Точные значения величин напряжения указать невозможно, поскольку это зависит от лигирующих добавок конкретного производителя. Кроме того, скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20 градусов Цельсия.
Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.
Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 14,6V – 14,8V, задаём ток 7% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 7 Ампер.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 14,6V – 14,8V, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения.
Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.
Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,0V – 15,2V, ток 3% от номинала. В нашем случае 3 Ампера. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.
Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,2V – 16,0V, ток 1% от номинала. В нашем случае 1 Ампер.
А вот третья ступень должна длиться не менее 10 часов.
После этого выжидаем сутки.
Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. А для аккумуляторов с пробками ещё и измерить плотность электролита.
Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8V, а под нагрузкой – не менее 10,8V.
Плотность электролита 1,27-1,28 г/см³.
Обращаем ваше внимание, что такой трёхступенчатый заряд для аккумуляторов «кальций-кальций» используется и для нормального заряда, и для вывода из глубокого разряда. Единственное различие в том, что нормальный заряд займет 10-14 часов, а вот вывод из глубокого разряда, как мы говорили, может длиться до трёх суток.
И, конечно, первым попавшимся зарядным устройством этого не сделать.
Ну, как? Вы всё ещё верите в необслуживаемость аккумулятора?
Итак, главная рекомендация для аккумулятора «кальций-кальций»:
РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ЗАРЯД, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА!
Ещё раз напомним, что для более полной информации посмотрите наши видео «Как продлить «жизнь» аккумулятора» и «Менять или заряжать?».
С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.
Следите за нашими новыми выпусками!
Поделиться
К списку статей
Что вам нужно знать
Большинство компаний используют перезаряжаемые батареи для питания своих транспортных средств, рабочего оборудования или систем возобновляемой энергии. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов существует множество различных типов, о которых следует знать. В этой статье мы обсудим различия между батареями с абсорбированным стекловолокном (AGM) и батареями с заливкой.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с мокрым элементом или «затопленные» аккумуляторы представляют собой свинцовые аккумуляторы и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны.
Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и вы должны рассмотреть эти варианты перед использованием.
Что такое аккумулятор AGM
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном, или аккумуляторы AGM, стали популярными в 1980-е годы. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в повседневных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы AGM представляют собой необслуживаемую альтернативу традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и более длительной работы электроники.
Как работают аккумуляторы AGM
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который пропускает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В мате содержится достаточно электролита, чтобы батарея могла обеспечить полную емкость, и – если корпус батареи поврежден или батарея опрокинута на бок – электролит не прольется.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
ПлюсыЭти батареи называются необслуживаемыми батареями и не требуют обслуживания поливом. Поскольку отсутствует свободная жидкость и выделяется минимальное количество газа, батареи AGM могут работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где техническое обслуживание затруднено.
- Необслуживаемый
- Долгий срок службы
- Сильноточная подача
- Чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы: не требует полива, что снижает эксплуатационные расходы
- Может работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где сложно выполнить техническое обслуживание
- Можно установить сбоку — электролит останется внутри
Минусы
Пользователи должны соблюдать осторожность при зарядке этого аккумулятора, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на срок службы и производительность.
Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
- Будьте осторожны при зарядке; чрезмерная и недостаточная зарядка могут повлиять на срок службы и производительность
- Ограничение разрядки до 50 % емкости аккумулятора для максимальной надежности
- Часто первоначальная стоимость выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов (однако часто в 3 раза дешевле, чем у литий-ионных)
Аккумуляторы AGM часто используются в автономных энергосистемах, в том числе в экологически чистых системах возобновляемой энергии, таких как энергия ветра и солнца. Также они отлично подходят для обслуживания электромобилей, систем бесперебойного питания, робототехники, некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Что такое залитая батарея
Возможно, самый «традиционный» тип батареи, заливные или залитые батареи широко используются в автомобилях, стационарных (крупных) источниках бесперебойного питания и, конечно же, автономных энергосистемах.
. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях должна тщательно измеряться и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы батарея работала должным образом.
Как работают залитые аккумуляторы
Залитые аккумуляторы используют среду, содержащую жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда батарея подключена, кислота прилипает к свинцовым пластинам. Это вызывает реакцию, которая посылает электрический ток через подключенную цепь.
Плюсы и минусы залитых аккумуляторов
ПлюсыГидравлические аккумуляторы обычно лучше всего подходят для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети. Кроме того, они более экономичны по сравнению с аккумуляторами AGM.
- Увеличенный срок службы
- Более 100 лет улучшений и проверенного использования в полевых условиях
- Самая высокая рентабельность инвестиций и самые низкие эксплуатационные расходы (на 50–90 % дешевле, чем другие химические вещества
- Простота обслуживания
Минусы
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что они содержат свободную жидкость, которая требует периодического осмотра и обслуживания.
Залитые аккумуляторы также могут быть непреднамеренно повреждены при резком движении. Экстремальные климатические условия могут существенно повлиять на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.
- Требует периодической проверки и обслуживания.
- Может быть случайно поврежден при сильном движении.
- Экстремальные климатические условия могут оказывать большее влияние на срок службы батареи из-за испарения или замерзания.
Несмотря на то, что залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе этот тип батарей прослужит дольше, чем многие их аналоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При использовании аккумуляторов AGM и залитых аккумуляторов важно следовать инструкциям производителя по зарядке и обслуживанию для обеспечения оптимальной производительности. Если вы внимательно относитесь к процессам подключения, зарядке и безопасной среде хранения, вы предпринимаете необходимые шаги для защиты ваших инвестиций в аккумулятор.
Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов | Самые низкие цены — Motorcyclebattery.shop
Перейти к содержимому200) ? true : false»>
Аккумулятор для мотоциклов
Поиск по всему магазину здесь…
Моя корзина
Магазин
Влагозащита
Максимальный угол установки
Тип аккумулятора
900 32 Ширина (мм)Высота (мм)
Длина (мм)
Артикул 1-12 из 59
Сортировать по положениюНазвание продуктаЦена
Fulbat FTX9-BS Onderhoudsvrije Motoraccu
Только 29,11 фунтов стерлингов
Yuasa YTX14L-BS Onderhoudsvrije Motoraccu
Ранее 137,15 фунтов стерлингов Сейчас 73,13 фунтов стерлингов
Yu asa YTX16-BS Onderhoudsvrije motoraccu
До 141,69 фунтов стерлингов Теперь 83,20 фунтов стерлингов
Yuasa GYZ20HL Onderhoudsvrije motoraccu
До 258,69 фунтов стерлингов Теперь 174,19 фунтов стерлингов
Fulbat FTX12-BS Onderhoudsvrije motoraccu
Всего 40,25 фунтов стерлингов
Что такое необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор?
Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов.
Аккумуляторы AGM требуют некоторого избыточного давления для правильного функционирования и поэтому являются закрытыми. Самозакрывающийся предохранительный клапан открывается при повышении давления из-за перегрузки (0,18 бар) и закрывается при восстановлении равновесия (0,15 бар). Газ, который затем высвобождается, будет в основном состоять из кислорода, но также будет содержать некоторое количество водорода. Из-за конструкции аккумуляторной батареи мотоцикла эта потеря больше не может быть восполнена, что сокращает срок службы. Поэтому важно не перезаряжать мотоциклетные аккумуляторы AGM!
Основными преимуществами аккумуляторной батареи AGM для мотоциклов являются:
- Минимальное газообразование, которое остается ниже концентрации при нормальном использовании, что делает смесь водорода и кислорода (оксиводород) взрывоопасной (4%)
- Защита пластин аккумулятора от вибрации и ударов
- Аккумуляторная кислота не прольется, если аккумулятор поврежден или наклонен
- Может быть установлен в наклонном положении до 45 градусов
Заинтересованы в необслуживаемой аккумуляторной батарее для мотоциклов?
С помощью поисковой системы вы можете выбрать тип двигателя и год выпуска и таким образом найти подходящий мотоциклетный аккумулятор для вашего мотоцикла.

