Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это, принцип работы, правила пользования и эксплуатации

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

Выбор.

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика.

Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Устройство и принцип работы типтроник

Алгоритм.

Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение.

На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Как пользоваться коробкой типтроник

Использование.

Для запуска функции необходимо:

  1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Комфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Техническое состоянии.

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

Типтроник в машине с АКПП

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи. 

Если компьютер посчитает, что переключение при данных условиях может быть опасно для автомобиля, то такая команда попросту будет проигнорирована.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а  повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Немаловажно и то, что вы, используя типтроник от Мерседес и БМВ, вы без труда можете переключиться полностью на ручное управление, нивелировав эффект бортовых систем и всех компьютерных программ. Такое, к примеру, может понадобиться, если вам нужно будет затормозить с помощью двигателя. В этом случае переключиться можно буквально за доли секунды, особенно, если кнопка управления типтроником расположена на рулевом колесе.

Большинство современных коробок передач типтроник встроены в автомобили с обозначением «спорт». При этом не стоит забывать, впервые садясь в автомобиль с такой коробкой, что если водитель долго не вмешивается в ее работу, она автоматически перестраивается в режим автоматической кп. К тому же, типтроник от любого производителя имеет встроенную защиту, которая следит за тем, чтобы водитель управлением в ручном режиме не нанес вреда двигателю автомобиля.

Преимущества и недостатки коробки передач Типтроник

После появления на рынке, типтроник очень быстро завоевал сердца водителей. В считанные месяцы, даже если не учитывать тестов от самих производителей, коробки оснащенные данный опцией стали показывать отличные результаты на дороге, во многом превосходя привычные автоматические и полуавтоматические коробки.

Но, нельзя не сказать о том, что среди сильных сторон, выделялась и главная проблема – неудобство и функциональная недоработанность ручки переключения скоростей, которая сильно «хромает» у автомата, и никогда не вызывала нареканий водителей при использовании механики. Коробка переключения стала более тяжелой и даже при работе в ручном режиме, скорости переключается не так быстро, как хотелось бы, покупая типтроник. Задержка небольшая, но часто вполне ощутимая. Есть и хорошие варианты — к примеру, типтроник Ауди имеет задержку всего в одну десятую секунды. Но, типтроник Порше выдает задержку уже в 0,7 секунды, что очень сильно мешает управлению, если речь идет о скоростях от ста километров в час. Особенно это заметно при экстремальном управлении автомобилем, где даже 0,5 секунды – очень большой отрезок времени при переключении передач.

Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач. Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.

Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».

Нужна ли вам такая коробка передач?

В итоге мы вернемся к вопросу о том, нужна ли вам, обычному водителю, коробка передач типтроник. На самом деле, если речь идет об управлении автомобилем в городских условиях, то учитывая все преимущества и сильные стороны данной коробки переда, она вам не просто нужна, но действительно необходима. Выбрав ее, вы получите одновременно все достоинства и механики, и «автомата». Менять режим можно будет в зависимости от вашего уровня и стиля вождения. Более того, типтроник отлично показывает себя в плане экономии топлива, поэтому для города эта коробка передач может оказаться не только самой удобной, но и значительно уменьшить ваши затраты на заправку автомобиля.

что это и каков принцип работы?

В любом автомобиле коробка передач предназначена для того, чтобы обеспечивать необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных режимах движения. АКПП Tiptronic является разновидностью коробок с функцией ручного режима переключения передач.  Сам по себе термин Типтроник имеет двойственный смысл. с одной стороны — это бренд, а с другой стороны автоматическая коробка, которая сочетает в себе функции автоматической коробки и ручного управления. Первоначально такая АКПП создавалась для автомобильного спорта. Ее основной функцией выступало обеспечение быстрого переключения передач за счет минимального хода селектора управления. По сути Типтроник выступает лишь функцией АКПП благодаря которой контролируется динамика автомобиля при различных режимах работы мотора. В случае с классической коробкой автомат подобное уже не доступно.

Что представляет собой такая коробка передач?

На сегодняшний день под таким понятием подразумевается любая коробка передач в которой есть возможность ручного управления. Используется подобная функция на многих автомобилях, однако на автомобилях баварского бренда BMW такая функция носит несколько иное название и именуется стептроником. Про своему устройству такая АКПП практически ничем не отличается от классической автоматической коробки передач. Движение автомобиля с оборудованным Типтроником тоже практически не отличается от того, на котором установлен стандартный автомат. Единственное отличие заключается лишь в том, что Типтроник позволяет водителю гораздо быстрее перевести селектор управления в ручной режим работы.  Работа подобной системы происходит за счет переключателей в селекторе коробки передач и переключателей на рулевом колесе. Оснащаться селектор может одним, двумя или даже тремя переключателями.

Соответствующие сигналы от переключателей направляются в электронный блок управления и уже после этого происходит запуск алгоритма программы, что позволяет переключать скорости. Происходит это по следующему принципу. Изначально, когда происходит повышение передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение. При понижении он наоборот переходит в заднее фиксируемое положение. Работает коробка в режиме полного автомата и ручного управления.  В ручном водитель не только ограничивает АКПП использованием определенного диапазона передач, но и сам решает, какую конкретно передачу необходимо включить. В автоматическом режиме есть позиции D, N, R, P,однако и сбоку предусмотрен специальный вырез под ручной режим. При переключении скоростей перемещается селектор в паз и происходит ручное управление коробкой. Регулировка передачи в этом случае происходит за счет перемещения рычага в положении плюс или минус.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Представляя собой практически автоматическую коробку передач, но с функцией ручного управления Типтроник относится к принципиально новым устройствам. Такая АКПП эффективна в любых условиях. С ее помощью можно быстро перейти на понижающую передачу и тем самым существенно повысить динамику транспортного средства. В обычной АКПП такого сделать невозможно. Кроме всего прочего, в случае неблагоприятных условий водитель может заранее выбрать пониженную передачу. Соответственно чувствовать на дороге автомобилист может гораздо увереннее. Переключение на Типтронике в ручной режим происходит безопасно и электронная система сама блокирует все недопустимые для авто условия работы.  Также Типтроник помогает снизить расход топлива и улучшить динамику. Из минусов можно выделить то, что такая коробка передач имеет достаточно сложную конструкцию, да и стоимость ее гораздо выше.

Подробнее о коробке передач Типтроник будет рассказано в этом видео:


 

Опубликовано: 22 ноября 2019

Типтроник и автомат: в чем разница и что лучше

В настоящее время автомобиль стал обычным атрибутом почти каждой семьи. Современный образ жизни требует частого перемещения на большие расстояния. Мы уже не представляем себя без своей рабочей лошадки. Но техника изнашивается, ломаются детали и в итоге возникает вопрос о приобретении нового средства передвижения. При этом многие испытывают затруднения в выборе нужной модели. Поговорим об этом через сравнение установленных трансмиссий, ведь от них во многом зависит комфортность езды. Сопоставим между собой классическую автоматическую коробку передач (АКПП) и автомат типтроник.

Типтроник

Первоначально товарный знак «Типтроник» запатентовала немецкая автомобильная компания Porsche. Она же впервые в 1990 г. установила коробку с новым устройством на свой автомобиль. Позже такими приборами стали оборудовать модели других фирм. Теперь этот термин применяется к АКПП определённой конструкции и не зависит от названия производителя.

Типтроник – это та же автоматическая коробка передач, но более сложная и с дополнительной функцией ручного управления. В ней переход на пониженные передачи происходит автоматически, а повышение, при желании, может делать сам водитель. В этом устройстве конструкторы совместили комфорт АКПП и достоинства механической коробки. Она может работать как в ручном режиме, так и полностью автоматическом.

Классический автомат

Обычная АКПП переключает скорости без участия водителя. Но в ней всё же есть рычаг управления, который называется селектором. Он служит для включения разных режимов работы коробки:

  • P – парковка.
  • R – задний ход.
  • N – нейтральное положение.
  • D – движение вперёд.
  • L – принудительный тихий ход.

Это устройство призвано максимально упростить управление скоростью автомобиля. Водителю необходимо только включить нужный режим и при езде, в зависимости от ситуации на дороге, нажимать на педаль акселератора или тормоза. Устройство само переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Традиционно название «автоматическая коробка передач» применяется лишь для одной разновидности таких устройств — гидромеханической планетарной. Конструкция его довольно сложная и включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, блок гидравлических клапанов, блок управления и другие узлы.

Что общего между ними

  • Оба вида трансмиссий являются сложными технологическими устройствами, в которых воплощены последние разработки конструкторов.
  • Несмотря на разные названия обе коробки передач имеют одинаковое назначение: изменение скорости автомобиля при движении.
  • Представленные агрегаты созданы для повышения комфорта при управлении транспортным средством.
  • Легкое управление в автоматическом режиме, просто разобраться даже начинающему водителю.
  • Из-за сложности устройств ремонт возможен только в специализированных СТО. Последствия неквалифицированного вмешательства могут привести к большим расходам.

Сравнение и чем они отличаются

Сопоставим поочерёдно рассматриваемые модели по нескольким основным критериям. Важнейшие отличия и преимущества типтроника:

  1. Расширенные функциональные возможности, наличие режима ручного переключения передач.
  2. Присущи все положительные качества классической АКПП.
  3. Сложнее устройство, больше габариты и вес.
  4. Возможность взять управление скоростью транспортного средства на себя в критической ситуации (обгон, плохая дорога), перейдя на ручной режим.
  5. Преимущества при поездках в зимних условиях: ручное управление позволяет тормозить двигателем, что уменьшает вероятность заноса на скользком покрытии.
  6. Более высокая динамика разгона, которая не уступает обычной механической коробке передач.
  7. На скользкой дороге можно трогаться на второй передаче, что позволит предотвратить пробуксовку колес.
  8. Предусмотрена компьютерная защита от ошибочного переключения скоростей.
  9. Удобно пользоваться в городских условиях.
  10. Экономия горючего при правильном выборе режимов.

Характерные особенности и достоинства обычной автоматической коробки передач:

  • Наличие только автоматического режима, что обеспечивает лёгкость в управлении, водитель меньше устаёт.
  • Проще устройство, меньше габариты и вес.
  • Ниже цена.
  • Плохая приспособленность для езды по плохим дорогам.
  • Отсутствуют «провалы» тяговых усилий двигателя.
  • Плавное, без рывков переключение передач.
  • Простая в освоении начинающими водителями.
  • Возможны пробуксовки на скользкой дороге, особенно во время трогания, которые могут привести к поломкам.
  • Задержка в переключении передач от 0,1 до 0,7 секунды.
  • Дешевле обходится ремонт.

Как сделать выбор

Каждый вид трансмиссии имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним нравится удобство пользования, другим функциональные возможности. Спорить на эту тему можно очень долго — все зависит от личных потребностей и условий использования транспортного средства. При выборе необходимо также учесть опыт водителя, его навыки.

Первый фактор выбора — финансовый. Автомобиль с типтроником обойдётся вам в большую сумму денег, чем аналогичный по характеристикам с АКПП. Но вот эксплуатация его необязательно будет дороже. Дело в том, что первая коробка ломается значительно реже: в ней предусмотрена защита от неправильных действий водителя, не боится пробуксовок на скользких участках. Машины с классической автоматической коробкой при поломке не рекомендуют буксировать на тросе. К сожалению, многие этим пренебрегают. Подобное решение иногда приводит к дорогостоящему ремонту. Для этих моделей вредны пробуксовки на скользком покрытии. Они могут привести к неполадкам некоторых узлов устройства. Поэтому неправильная эксплуатация таких агрегатов может привести к большим расходам на ремонт.

Если вы любите размеренную езду, без резких ускорений или нет большого опыта вождения, то покупка авто с автоматом себя оправдывает. Но езда на таком транспортном средстве требует аккуратности. После приобретения достаточных навыков управления можно будет подумать о смене рабочей лошадки.

При планировании использовать автомобиль долгое время стоит взять машину с типтроником. Средства, вложенные в неё окупятся удобством вождения и экономным обслуживанием. Такие модели приобретают, как правило, опытные автолюбители с достатком, ценящие комфорт и удобство.

наименований автоматических коробок передач — весь лизинг автомобилей

В то время как автоматическая коробка передач для некоторых в Великобритании является необходимостью, для других — роскошью, избавляя водителей от необходимости переключать передачи, единственная проблема заключается в том, что каждый производитель или группа называет свою конкретную коробку передач иначе, чем у конкурентов. По нашему опыту, автоматика чаще встречается при бизнес-аренде, чем в личной.

Понимание названий трансмиссий может сбить с толку отраслевых экспертов, рассматриваете ли вы EAT6 или вариатор, возможно, Audi S Tronic или Skoda DSG. К счастью, такие производители, как Ford и Land Rover, упрощают задачу, называя свою автоматическую коробку передач Auto.

Не все коробки передач одинаковы, и именно поэтому у нас так много разных наименований, только когда вы копнете глубже, вы поймете, что означает эта автоматика. Большинство автоматических коробок передач являются последовательными, что означает, что каждая передача используется по порядку, аналогично ручному запуску с самой большой передачи на первой, затем на второй, затем на третьей и т. Д.

Виды АКПП

  • Гидротрансформатор автоматический / Традиционный автоматический
  • Полуавтомат
  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  • Коробка передач Tiptronic
  • Коробка передач с прямым переключением передач (DSG)
  • Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

Традиционные автомобили

Эти типы коробок передач используются в автомобилях на протяжении десятилетий, просто они используют крутящий момент, генерируемый при ускорении, для активации увеличения переключения передач или замедления от торможения или выбега для переключения передач на более низкую. Все механические переключения контролируются ЭБУ или блоком управления двигателем.

Полуавтомат

Одна из наименее распространенных автоматических коробок передач на британском рынке, полуавтоматические коробки передач типичны для спортивных автомобилей. Полуавтоматическая коробка передач, которую иногда называют системами без сцепления, является дополнительной опцией, позволяющей водителю вручную управлять выбором передачи. Более дешевые модели могут не иметь автоматической коробки передач и вместо этого требовать от водителей использовать селекторы передач или подрулевые переключатели за рулевым колесом для выбора передач, также известных как лопастные коробки передач.

Коробка передач вариатора

Автоматические коробки передач

CVT — это бесступенчатая трансмиссия. Непрерывный, потому что существует серия шкивов и ремней, которые контролируют изменяющееся передаточное число для обеспечения наилучшего привода, используемого такими производителями, как Toyota. Эта система лучше всего подходит для экономии топлива и плавного ускорения, поскольку переключение передач происходит плавно, что позволяет компенсировать шум двигателя и высокие характеристики.

Коробка передач Tiptronic и Tronic

Оригинальный продукт производителя спортивных автомобилей Porsche коробка передач Tiptronic была впервые сделана в 1990-х годах для дорожных автомобилей, часто называемых мануматическими, например, полуавтоматические коробки передач. Коробка передач Tiptronic снимает узел сцепления и педаль и использует преобразователь крутящего момента, аналогичный традиционному авто для переключения передач.В отличие от большинства традиционных автоматов, селектор передач используется для подъема или опускания коробки передач.

DSG автомобили

DSG — это аббревиатура от Direct Shift Gearbox, очень похожая на систему с двойным сцеплением, DSG имеет два сцепления в корпусе, которые попеременно включаются и выключаются при переключении передач, гарантируя, что две передачи всегда вращаются, поэтому переключения происходят настолько быстро, что они практически незаметен для водителя. Трансмиссия DSG в современных автомобилях также стала настолько эффективной при переключении передач, что стала более эффективной, чем механические коробки передач.В чем DSG отличается от двойного сцепления, так это в использовании трансмиссионной жидкости, что делает его коробкой передач с мокрым сцеплением, эта смазка помогает при длительном износе.

Двойное сцепление, DCT

Не требует пояснений, что коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления в коробке передач, одно предназначено для нечетных передач, а второе — для передач с четным числом. Изменения производятся отдельным переключателем вместо гидротрансформатора. Поначалу двойное сцепление делает переключение быстрее и плавнее, в то время как отсутствие трансмиссионной жидкости, используемой для уменьшения трения, также называемого сухим сцеплением, износ компонентов может привести к тому, что переключение передач будет казаться более грубым по мере износа деталей.

Производитель АКПП Наименование

Abarth Auto

Abarth, производитель спортивных автомобилей, в настоящее время связанный с Fiat, сохранил легко узнаваемую табличку с именем Auto. Двигатель представляет собой 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и 6-ступенчатой ​​коробкой передач.

Альфа Ромео Авто

Традиционная автоматическая коробка передач снова называется автоматической, а ранее называемая TCT — это трансмиссия с двойным сцеплением. Текущая предлагаемая коробка передач представляет собой 8-ступенчатую коробку передач, установленную на большинстве приводов Alfa с задней стороны.

Астон Мартин Touchtronic III

Спортивные автомобили и суперкары, подобные тем, что у Aston Martin, могут быть либо готовыми к трассе дорогами, либо грандиозными туристическими автомобилями. В новейшем поколении Touchtronic используется 8 передач, выбираемых с помощью проводной системы управления. Поставка обеспечивает полную автоматизацию и блокировку водителя для внутреннего гонщика.

Audi S Tronic и Tiptronic

Одним из самых популярных типов коробок передач на дорогах является Audi S Tronic, механическая коробка передач, которая позволяет водителям плавно и комфортно управлять автомобилем с помощью ручного управления, когда это необходимо. Буква S обозначает шесть или семь, обозначающих количество передач. Audi S Tronic представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением, в то время как коробка передач Tiptronic, основанная на характеристиках, используемая в их флагманских моделях и моделях RS, представляет собой классическую коробку передач с гидротрансформатором с шестью или восемью зубьями.

Bentley Автомат

Не скупится на словах Bentley продает свои автомобили с 8-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом, обеспечивающей плавность переключения передач, а также способную выдерживать значительный крутящий момент и мощность от созданного мастером двигателя.

BMW Step Auto и DCT

Большинство BMW имеют коробку передач Step Auto, которая является еще одной трансмиссией Tronic, использующей автоматическое переключение, чтобы уберечь левую ногу от нажатия на сцепление при поездке на работу, в то время как ручной последовательный селектор позволяет водителю взять на себя управление, когда он хочет использовать больше мощности. BMW использует коробку передач DCT в своих мощных автомобилях M, коробка передач с двойным сцеплением гарантирует резкие переключения передач, снижая избыточное давление между передачами. Система сухого сцепления идеально подходит для более активного вождения.


Citroen EAT6 и EAT8

Обе коробки передач Citroens EAT названы из-за эффективной автоматической трансмиссии с 6 или 8 передачами, в то время как меньшая система достаточна для небольших моделей в этом диапазоне, более крупный механизм снижает расход топлива и легче, обеспечивая более плавную работу. переключать.

DS EAT6 и EAT8

Как часть Citroen Group, мотор DS использует тот же EAT6 в хэтчбеке Citroen DS 3 и EAT8 в DS7 Crossback.

Феррари Авто

Ferrari не использовала полностью механическую коробку передач ни в одном из своих автомобилей более 25 лет, а автомобили GT, доступные сегодня, имеют полуавтоматическую трансмиссию, которую при желании можно отключить, чтобы сделать машину полностью автоматической.

Fiat DDCT и Dualogic и DCT

Fiat использует ряд автоматических коробок передач в зависимости от транспортного средства и требуемых характеристик, DDCT — это трансмиссия с двойным сухим сцеплением, которая в настоящее время доступна в линейке Fiat Tipo.DCT также используется в таких моделях, как 500X. Самая запутанная в автоматическом диапазоне Fiat — это DuaLogic, электрогидравлическая полуавтоматическая система с сервоуправлением, которая имеет полностью автоматические возможности наряду с ручным вмешательством для наилучшего сочетания экономичности и производительности для конкретных условий.

Форд Авто

Чтобы не сбить с толку своих клиентов, Ford продолжил использовать стандартную автоматическую коробку передач Ford. Хотя разработка называется PowerShift, коробка передач состоит из 6 передач, собранных с полуавтоматическим управлением, и использует сухое сцепление, приводимое в действие электромагнитным клапаном с электрическим управлением.

Honda CVT и ECVT

CVT, используемый Honda, представляет собой сложную серию шкивов и натяжителей, которые регулируют скорость приводного вала без необходимости в шестернях. Система идеально подходит для снижения веса, хотя часто это влияет на максимальную скорость. ECVT, используемый на CR-V, использовал бесступенчатую коробку передач с электронным управлением. Электродвигатель, а не давление крутящего момента, регулируют ремни и шкивы, чтобы гарантировать, что автомобиль обеспечивает лучший диапазон вращения в данных обстоятельствах.

Hyundai DCT и Авто

В зависимости от модели и ассортимента Hyundai предлагает коробку передач с DCT или двойным сцеплением, а также обычную автоматическую коробку передач с преобразованием крутящего момента для выбора передач. DCT управляется компьютером, в то время как ECU контролирует и регулирует вариант с одним сцеплением.

Инфинити ДКТ

Являясь дочерней компанией Nissan, производящей автомобили премиум-класса, производитель использует конфигурацию DCT во всей своей автоматике, которая дает клиентам возможность одновременного переключения передач без перерывов, что обеспечивает плавную езду на всех новых автомобилях.

Ягуар Авто

Jaguar — это бренд, построенный на идее малозаметности, коробка передач ничем не отличается при использовании полностью автоматической, переключения передач плавные. В то время как ручное управление Tronic дает водителю возможность управления, позволяя ему использовать полный диапазон оборотов перед переключением передач вручную.

Jeep DDCT и автомат

Jeep хорошо известен своей системой 4WD, а также своими внедорожниками. Версия их автомобилей с передним приводом доступна с трансмиссией с двойным сухим сцеплением, использующей 6 передач, обеспечивающих плавный переход от новых автомобилей с большим пробегом, которые кажутся более грубыми.В системе полного привода используется система с одним сцеплением с 9 передачами, чтобы лучше управлять крутящим моментом на всех колесах.

Kia DCT и Авто

Kia DCT — это 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, доступная на Optima, Ceed и Pro Ceed, а также на Sportage. И снова спортивным моделям требуется более жесткая коробка передач, чтобы справиться с мощностью и производительностью силовой установки, а Kia Stinger использует 8-ступенчатую автоматическую коробку передач для более быстрого переключения. С большим диапазоном.

Ленд Ровер Автомат

Независимо от того, выбираете ли вы внедорожник, такой как Discovery, или хотите роскоши в своем вездеходе с Range Rover, автоматическая коробка передач используется совместно с Jaguar, некоторые незначительные изменения изменяют Tronic на последовательную коробку передач с использованием Command Shift от Land Rover.

Lexus CVT и Авто

Популярный выбор японских производителей, таких как Lexus, — это использование бесступенчатой ​​трансмиссии, и в большинстве моделей этой сложной механической системы используется только одна передача. Lexus также использует коробку передач Tronic в своих высокопроизводительных моделях и моделях ограниченного выпуска с простой восьмиступенчатой ​​коробкой передач с одним приводом.

Лотос IPS

Как производитель, который фокусируется на опыте вождения, Lotus предлагает урезанные автомобили, которые максимально легки, чтобы максимизировать соотношение веса и мощности, и частично не используют автоматическую коробку передач, однако Lotus IPS, что означает Intelligent Precision Shift — это дополнительная 6-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия.

Мазерати Авто

Maserati использует 6-ступенчатую автоматическую коробку передач в Gran Turismo под названием ZF. В популярной модели Ghibli была представлена ​​8-зубчатая автоматическая коробка передач для управления мощностью двигателя V6, который используется во внедорожнике Levante.

Мазда
AT

Mazda сохранила простое название АКПП для своей трансмиссии, но изменила название на просто АТ, та же коробка передач используется во всем диапазоне от спортивной Mazda 6 до кроссовера CX-5, стандартная 6-ступенчатая, легкая и плавная без необходимость сложной регулировки крутящего момента.

Mercedes-Benz 9G-Tronic и Авто

Mercedes-Benz — производитель, который хорошо разбирается в конструкции автоматической коробки передач, которая часто считается роскошью, в настоящее время в моделях выше C-класса используется коробка передач 9G-Tronic, которая представляет собой просто 9-ступенчатую коробку передач с ручным переключателем. переопределить. 9G-Tronic является естественным преемником ранее подвергавшейся критике 7G-Tronic. Для меньших и младших моделей в списке Mercedes используется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач вместо более крупной и тяжелой девятиступенчатой.В обеих коробках передач используется двойное сцепление, чтобы обеспечить готовность к включению следующей передачи при ее выборе.

MG DCT

MG вернулся на британский рынок в 2006 году и в настоящее время предлагает достаточно ограниченный ассортимент автомобилей: самый дешевый MG 3 не имеет автоматической опции, более крупные GS и MG ZS используют 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Мини Авто

Часть группы BMW Mini устанавливает коробку передач Tronic с двумя сцеплениями, чтобы обеспечить максимально плавное переключение, а также быстрое переключение на повышенную или пониженную передачу.Выбор Tronic допускает вмешательство водителя для короткого переключения передач или использования более широкого диапазона оборотов.

Мицубиси вариатор

Mitsubishi использует популярную бесступенчатую трансмиссию, разработанную в Японии, со шкивами и ремнями, которые регулируются для увеличения скорости за счет сжатия вокруг карданного вала и расширения для уменьшения скорости в зависимости от крутящего момента.

Nissan DCT и авто

Другой японский производитель автоматических коробок передач, Nissan использует коробку передач с двойным сцеплением в Juke и Qashqai, в то время как более востребованный двигатель в 370Z и GTR использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач Tronic с магниевыми переключателями за рулевым колесом.

Peugeot EAT6 и EAT8

Как часть группы PSA, Peugeot использует те же автоматические коробки передач, что и в конкурирующем Citroen, Efficient Automatic Transmission или EAT доступна как с 6-ступенчатой, так и с 8-ступенчатой ​​трансмиссией и доступна почти на всех моделях линейки Peugeot.

Порше PDK

Чтобы не отставать на рынке роскоши, Porsche использует коробку передач с двойным сцеплением, которая имеет функцию блокировки Tronic, которой можно вручную управлять с помощью 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Porsche.PDK означает Porsche Doppelkupplungsgetriebe, что переводится как коробка передач с двойным сцеплением Porsche.

Рено EDC

Двигатель Renault спроектирован так, чтобы быть эффективным, как и их синхронизация коробки передач, поэтому Renault назвала автомат, используемый во всех своих автомобилях, EDC, который является стандартом для Efficient Dual Clutch, шестиступенчатой ​​коробкой передач, которая использует сухое трение между сцеплением и пластины для передачи привода. Выбор передачи контролируется ЭБУ.

сиденье DSG

Являясь частью группы Volkswagen, ожидается, что они будут использовать одни и те же конструкции и детали, а SEAT Leon обычно разделяет детали с VW golf, включая варианты коробки передач DSG.Используемая система двойного сцепления со смазкой в ​​деталях практически идентична системе современного Golf.

Skoda DSG и ASG

Другая дочерняя компания группы VW, Skoda, также использует то же мокрое сцепление, что и большинство автомобилей VW, Rapid использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. В то время как небольшие модели, такие как City Go, зарезервированы для использования 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, известной как ASK или Automated Shift Gearbox, традиционной трансмиссии с регулируемым крутящим моментом и одним сцеплением. При необходимости с ручным выбором передачи.

Smart Auto

Smart автомобили, производимые Mercedes-Benz, доступны с 5-ступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач, несмотря на простое автоматическое название. Smart использует в своих автомобилях 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которую они назвали Twinamic благодаря настройке Tronic. это возвращает управление передачей водителю.

SsangYong Auto

Чтобы не усложнять их имена, SsangYong решила назвать свою автоматику Auto. и использует точно такое же количество передач, что и их бензиновые и дизельные аналоги с ручным управлением.Почти как если бы SsangYong взял механическую коробку передач, добавил автомат переключения передач и установил его в своем ассортименте.

Модель
Subaru Lineartronic

Марка, о которой несколько забыли на рынке новых автомобилей, Subaru десятилетиями выпускала надежную коробку передач и двигатель, а последняя версия Lineartronic — это шестиступенчатая автоматическая коробка передач с ручным переключателем, которую предпочитают водители при использовании передовой системы полного привода в любых дорожных условиях. Коробка передач Lineartronic представляет собой селектор бесступенчатой ​​трансмиссии, который, хотя и увеличивает шум двигателя, снижает потерю эффективности при выборе передач.

Тойота вариатор и авто
Двигатели

CVT использовались для управления автоматической коробкой передач Toyota на протяжении десятилетий, регулируемое натяжение обеспечивает лучшую эффективность и плавность вождения, в то время как быстрые, основанные на характеристиках автомобили, такие как GT86 и новая Toyota Supra, будут использовать 6-ступенчатую мокрое сцепление, которое передает всю мощность на задние колеса.

Volkswagen DSG и ASG

Как уже упоминалось ранее, Volkswagen производит ряд коробок передач, которые он разделяет с другими производителями в группе, автоматическая коробка передач (ASG) используется в UP !.В то время как Polo и более крупные автомобили используют Volkswagens DSG, что означает Direct Shift Gearbox, имеет двойное сцепление с мокрым сцеплением, которое поочередно запускает четные и нечетные передачи для лучшей производительности.

Посетите наш блог о самых дешевых автоматах от каждого производителя. Или посетите страницу личного автолизинга.


Связанные страницы

Можно ли переделать автомобиль в лизинг?
Стоит ли покупать топливо премиум-класса?
Значение названий BodyType
Уход за автомобилем Вмятины и царапины
Названия двигателей — что они означают?

Вариатор

против автоматической коробки передач — что лучше?

При покупке автомобиля вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или CVT.Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической или механической коробкой передач. Но самым большим преимуществом является то, что они более экономичны, чем обычная автоматическая коробка передач; Вот почему за последнее десятилетие вы видели, как автопроизводители использовали их в десятках моделей.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической трансмиссии и сделайте лучший выбор для своих нужд.

Принципы работы механической коробки передач и автоматической коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например спортивным или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами трансмиссии, одновременно нажимая на педаль сцепления левой ногой. Передачи пронумерованы от одной до семи, плюс одна передача заднего хода. По мере увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя в минуту (RPM) вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу.При этом соответствующая частота вращения двигателя продолжает соответствовать скорости автомобиля при его ускорении или замедлении.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Коробка передач переключается сама по себе; вы просто выбираете Park, Neutral, Reverse или Drive, а все остальное делает трансмиссия. Он автоматически подбирает скорость двигателя и скорость движения.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; У старых моделей их всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, соответствующей скорости автомобиля, обеспечивая максимальную экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими трансмиссиями приобрели большую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические трансмиссии облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при вождении и снижают износ двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатые трансмиссии не имеют никаких шестерен.В вариаторе используются два шкива конической формы. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с остальными трансмиссиями. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, какая мощность колесам требуется от двигателя. По мере того как один шкив становится больше, другой становится меньше. Такая конструкция позволяет автомобилю с бесступенчатой ​​трансмиссией ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

вариаторы не все одинаковые. Один из вариантов — это другой, менее распространенный стиль вариатора с роликами и дисками.

Поскольку вариаторы не имеют передач, они не переключаются в обычные моменты времени, которые переключает автомат, когда автомобиль ускоряется. Отсутствие точек переключения передач может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автомату. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в свое поведение искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), у которых есть эта функция.Ascent имеет восемь предустановленных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на подрулевые переключатели, установленные на рулевом колесе, либо перемещают рычаг переключения передач.

Другие модели с вариатором имеют обычную первую передачу, как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Эта фактическая передача, называемая «пусковой механизм», контролирует начальное ускорение автомобиля: трансмиссия переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Преимущества вариатора по сравнению с автоматической коробкой передач

Ключевым преимуществом вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT получает максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителю более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические трансмиссии.

Из-за большей способности управлять диапазоном оборотов двигателя CVT производят меньше выбросов. Вариаторы также легче традиционных автоматических трансмиссий. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно при езде по городу.

Что касается впечатлений от вождения, некоторые водители отмечают, что ход автомобиля с вариатором чрезвычайно плавный по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают изменения оборотов или оборотов двигателя только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов vs.Автоматика

Некоторым водителям не хватает переключений двигателя и ускорения, характерных для традиционной автоматической коробки передач. Нет звука или ощущения переключения передач, как в обычных автоматических трансмиссиях. Хотя двигатель сохраняет высокую скорость, вы слышите только гудение или гудение. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключается на более высокую передачу, автомобили с вариатором могут создавать впечатление, будто двигатель громко гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали. Вы должны доставить автомобиль с вариатором в сервисный отдел, где работает механик, имеющий опыт ремонта и обслуживания трансмиссии этого типа. Владельцы автомобилей с вариатором считают, что ремонт трансмиссии для них обходится дороже, чем ремонт или замена автоматической трансмиссии.

Другие частые проблемы, о которых сообщают владельцы автомобилей с вариатором, включают случайную внезапную потерю ускорения и перегрев.Водители жалуются на рывки, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут сильно растягиваться и изнашиваться. У некоторых владельцев случился отказ трансмиссии Судебные иски против производителей автомобилей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Автомобили с вариаторами

Японские автопроизводители используют вариаторы чаще, чем европейские и отечественные автопроизводители. Митсубиси, Субару и Ниссан были особенно ранними и активными пользователями вариаторов, и бренды используют их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие автомобили с вариатором включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Отечественные автомобили с вариатором включают Ford Fusion Hybrid 2011 года выпуска.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии установлен в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или распечатайте брошюру об автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите наклейку на стекле. Подержанные автомобили могут потребовать дополнительных исследований по обзору продукции.

Что лучше для вас

Выбор между вариатором и автоматом — дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение дороги от обычной автоматической коробки передач. Если важна максимальная экономия топлива, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

Электронные коробки передач

В современных электронных трансмиссиях используются датчики, соленоиды и реле для регулирования работы муфт, шестерен и гидротрансформатора.В приложениях, где эти функции не были интегрированы в модуль управления трансмиссией (PCM), существует отдельный модуль управления трансмиссией (TCM) для наблюдения за работой трансмиссии — и это является основной темой данной статьи: как взаимодействуют модули TCM и PCM. .

Как и PCM, TCM нуждается в точной информации для правильного выполнения своей работы. Если компьютер трансмиссии получает неверную информацию от собственных внутренних датчиков трансмиссии или неправильные входные данные от PCM или других датчиков двигателя, это отрицательно влияет на работу трансмиссии.Он может не переключаться плавно. Он может переключаться на неправильных оборотах. Он может даже перейти в режим «хромает» и остаться на второй или третьей передаче.

Основная информация
Электронные трансмиссии становятся все умнее. Большинство агрегатов нынешнего поколения имеют полностью адаптивные системы управления, которые «учат» лучшие моменты переключения передач на основе входных сигналов датчиков и обратной связи в реальном времени. Компьютер трансмиссии адаптирует стратегию переключения для компенсации изменений характеристик двигателя и износа фрикционных элементов трансмиссии в сцеплениях.Внося небольшие изменения в точки переключения и включение, компьютер пытается поддерживать постоянное качество переключения.

Компьютер трансмиссии отслеживает происходящее внутри трансмиссии с помощью различных датчиков скорости и диапазона передач, которые сообщают ему, правильно ли переключаются передачи и на каких скоростях. Но для выбора точек переключения требуются определенные данные от двигателя и PCM. Компьютер трансмиссии должен знать, с какой скоростью движется автомобиль. Эту информацию предоставляет датчик скорости автомобиля.Также необходимо знать скорость двигателя (об / мин) и нагрузку.

В некоторых приложениях сигнал об / мин жестко подключен непосредственно к компьютеру передачи, а также к PCM. Между датчиком положения коленчатого вала и TCM есть выделенная цепь для подачи сигнала об / мин. В других приложениях сигнал об / мин поступает только в PCM, а PCM пересылает его в TCM через цепь шины данных.

Нагрузку на двигатель можно определить по положению дроссельной заслонки, разрежению на впуске и расходу воздуха. В зависимости от того, какой тип системы впрыска топлива используется (плотность скорости или воздушный поток), данные о нагрузке двигателя могут поступать от датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и / или лопастного датчика расхода воздуха (VAF) или массы. датчик расхода воздуха (MAF).Как и в случае с сигналом об / мин, информация может быть передана непосредственно компьютеру трансмиссии или может проходить через PCM и пересылаться в TCM по шине данных.

Влияние плохих входов датчика двигателя на трансмиссию

Поскольку трансмиссия должна знать частоту вращения двигателя и нагрузку, а также скорость автомобиля, чтобы выбрать правильные точки переключения, неправильный вход датчика или потеря сигнала могут создать реальные проблемы для компьютера трансмиссии.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки заменяет рычажок переключения дроссельной заслонки на более раннюю механическую автоматику.Таким образом, если TPS показывает высокий или низкий уровень или имеет мертвую зону, это может повлиять на переключение пониженной передачи трансмиссии при ускорении, а также на обычные переключения на повышенную и понижающую передачу. Если TCM не может получить хороший сигнал TPS, он может заменить «рассчитанный» угол дроссельной заслонки, предоставленный PCM по шине данных. Или, если этот сигнал недоступен, он может заменить фиксированное значение для сигнала TPS. Это, очевидно, повлияет на способ переключения (трансмиссия обычно ищет точки переключения), но не обязательно приведет к переходу в режим хромоты.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки не всегда устанавливает код неисправности. PCM должен быть достаточно умен, чтобы определять, когда TPS работает правильно, а когда нет. Его диагностические стратегии могут сравнивать сигнал TPS с оборотами двигателя, сигналом MAP и / или расходом воздуха, чтобы определить, имеет ли смысл сигнал TPS. Если сигнал TPS не соответствует входам других датчиков, которые можно использовать для измерения нагрузки двигателя, PCM может установить код неисправности. Опять же, может и нет. Все зависит от стратегии самодиагностики, от того, насколько он чувствителен к неисправностям и насколько легко PCM может обнаруживать проблемы.

Режим ограничения передачи данных

При определенных условиях, которые могут включать в себя потерю одного или нескольких важных входов в TCM, трансмиссия переходит в какой-то режим хромоты или режим «по умолчанию». Когда диагностируется серьезная неисправность (например, потеря сигнала внутреннего датчика скорости) или возникает проблема в цепи проводки любого из соленоидов переключения передач, TCM прекращает подачу питания на реле управления коробкой передач и обесточивает все соленоиды переключения передач. . Обычно это приводит к зависанию трансмиссии на 2-й или 3-й передаче.Трансмиссия будет оставаться в режиме хромоты до тех пор, пока (1) проблема не будет диагностирована и не устранена, или (2) питание TCM не будет на мгновение отключено для «перезагрузки» компьютера. Это может временно восстановить нормальную работу, но как только TCM снова обнаружит неисправность, он вернется в режим хромоты.

Диагностические коды неисправностей коробки передач

Как и PCM, блоки TCM обладают способностью самодиагностировать неисправности и устанавливать диагностические коды неисправностей, которые можно прочитать с помощью диагностического прибора.Таким образом, если горит контрольная лампа неисправности (MIL), а трансмиссия не работает должным образом, неисправность может быть в трансмиссии — или в двигателе. Единственный способ узнать это — вытащить код (ы), чтобы увидеть, что происходит.

Нет ничего необычного в том, что в некоторых проблемах управляемости двигателя виновата трансмиссия, и наоборот. Гидротрансформатор, который преждевременно блокируется или не срабатывает достаточно быстро, может вызвать дрожание трансмиссии, которое может ощущаться как пропуски зажигания в двигателе или вибрация.Если гидротрансформатор вообще не открывается, это может вызвать раскачивание и заглох двигателя при остановке.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой с электронной автоматической коробкой передач или обнаруживаете код коробки передач, убедитесь, что двигатель работает правильно и отсутствуют коды двигателя, которые могут повлиять на работу коробки передач. Другими словами, прежде чем пытаться диагностировать проблему трансмиссии, позаботьтесь о любых проблемах с двигателем.

Если у автомобиля есть проблемы со связью по шине данных между TCM и PCM, вы, вероятно, не сможете получить доступ к кодам передачи, пока проблема с проводкой не будет устранена.Возможные причины включают обрыв или короткое замыкание на массу или аккумулятор в цепи шины PCI, либо внутренний отказ любого модуля или компонента, подключенного к шине.

Шина данных контролируется каждый раз, когда ключ зажигания включен. Если от PCM не поступает никаких сообщений в течение 10 или более секунд, он сообщает TCM, что что-то не так, и устанавливает код шины данных.

Если трансмиссия может обнаружить сигнал частоты вращения коленчатого вала от датчика положения коленчатого вала или PCM, трансмиссия может быть принудительно переведена в режим хромоты.Проблема должна установить код неисправности цепи датчика коленчатого вала и включить контрольную лампу неисправности. Возможные причины включают обрыв или короткое замыкание в цепи датчика кривошипа, проблему с разъемом TCM, обрыв или короткое замыкание в цепи массы датчика кривошипа или внутреннюю неисправность в TCM или PCM.

В приложениях OBD ​​II различные коды передачи включены в «общий» список кодов OBD II. Если компьютер трансмиссии обнаруживает проблему, которая может повлиять на выбросы, он отправит запрос по шине данных на компьютер двигателя, чтобы включить лампу MIL.Код будет установлен в TCM и останется там до тех пор, пока он не будет сброшен или не будет обнаружена неисправность в течение 40 последовательных ездовых циклов. Контрольная лампа неисправности может погаснуть, но оставить код в памяти, если в течение трех последовательных циклов движения не обнаружено никакой неисправности.

Изображение предоставлено ZF Friedrichshafen AG

Семь шагов для поиска и устранения неисправностей в электронной автоматической трансмиссии

Рекомендуемая процедура устранения неполадок электронной автоматической коробки передач включает семь шагов:

  1. Проверить жалобу.Коробка передач действительно переключается неправильно, дрожит, буксует и т. Д.?
  2. Проверьте любые связанные симптомы. Двигатель перегревается, есть ли коды неисправностей двигателя или другие проблемы с управляемостью?
  3. Проанализируйте симптомы и время их появления. Жалоба возникает только в жаркую или холодную погоду, при движении с определенной скоростью и т. Д.?
  4. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания OEM, которые могут иметь отношение к проблеме.
  5. Устранить неисправность. Используйте коды неисправностей и диагностические таблицы, чтобы сузить круг возможных вариантов.Проблема внутри или снаружи трансмиссии. Гидравлический, механический или электронный?
  6. Устранить неисправность. Замените неисправный компонент, замените коробку передач или устраните неисправность проводки.
  7. Проверить ремонт. Вы устранили проблему?




Другие статьи о трансмиссии:

Жидкость для автоматических трансмиссий и обслуживание фильтров

Жидкость для автоматических трансмиссий (типы и области применения)

Диагностика жалоб на автоматические трансмиссии

Обслуживание автоматических трансмиссий

Автоматическая трансмиссия Ford AX4S (Windstar & Taurus)

Chrysler 45RFE Проблемы переключения автоматических трансмиссий

Преобразователи крутящего момента основные операции и диагностика)

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.