Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Типтроник: устройство и принцип действия

Что такое типтроник, принцип действия и преимущества данной технологии

Существует ошибочное мнение, что типтроником называется отдельный вид автоматической коробки передач. Это не так. Типтроник представляет собой несколько модернизированную версию классической АКПП.

Немного истории

Впервые АКПП типтроник была установлена и протестирована на спорткаре Ferrari еще в 20 веке. После успешных испытаний был налажен серийный выпуск данной коробки передач, а право на производство получила компания Porsche. Уже через год АКПП с технологией типтроник устанавливалась на автомобили Porsche 911. Та коробка передач была 4-ступенчатой, а передачи менялись как в механическом режиме, так и автоматически под управлением специального ПО.

На сегодняшний день, технология типтроник применяется почти в каждом автомобиле с АКПП. Однако многие автомобильные концерны, используя известную технологию при производстве, называют ее иначе – «эспатик», «степ-троник», «тач-троник», «свитч-троник».

Пришло время разобраться в особенностях данной технологии.

Из чего состоит типтроник

Коробка передач типтроник оснащена программным модулем, действие которого направлено на плавное переключение передач. Такая АКПП обеспечивает равномерное движение автомобиля без рывков и скачков. При этом такая коробка может менять передачи как механически, так и автоматически.

Типтроник – умная технология смены передач, с которой доступно резкое торможение, ведь на обычной АКПП нельзя резко останавливать мотор.

Конструктивно АКПП с технологией типтроник почти не отличается от классической трансмиссии. Около 5 ступеней передач имеется отсек ручного управления с обозначениями «+» и «-». При таком переключении не используется сцепление, тем самым уменьшается тяга. Некоторые производители автомобилей размещают кнопки ручного переключения передач на руле.

В АКПП типтроник часто встроен спортивный режим, в котором увеличивается число режимов, а скорость набирается быстрее. С таким режимом легче совершать обгон.

Примеры использования типтроник

Отличительные особенности типтроника лучше показать на примерах.

  1. В дальних поездках удобно применять автоматический режим смены передач, водитель при этом может расслабиться и следить за дорогой. При этом, если авто поднимается в гору или едет по наледи, лучше сменить режим на механический и управлять скоростями самостоятельно. На типтронике для этого достаточно переключить рычаг в режим «D».
  2. Удобно использовать типтроник и в зимнее время года. Если стартовать со второй передачи, то легко избежать пробуксовки.
  3. Механический режим на бездорожье позволяет контролировать движение и вовремя понижать или повышать передачи при объезде.
  4. Технологии типтроника защищают автомобиль при неправильном переключении передач.
  5. АКПП с типтроником экономичнее классической АКПП, но потребляет больше топлива, чем МКПП.
Управление АКПП с типтроником

Управление АКПП с типтроником интуитивно понятно. Отсек ручного режима обычно располагается либо на руле (лепестки), либо возле рычага смены передач. При выборе режима «D» передачи меняются автоматически под контролем ЭБУ. Чтобы переключиться в ручной режим достаточно переключить селектор от режима «D» вбок на отсек с обозначениями «+» и «-». Данные обозначения соответствуют повышению и понижению передач.

Каждая переключенная передача отображается на приборной панели. При переключении селектора обратно в режим «D» управление коробкой снова отдается бортовому компьютеру.

Система типтроник блокирует неправильные попытки менять передачи, а при резком торможении на первой скорости не остановит двигатель. Эта технология облегчает управление автомобилем, защищая коробку передач.

Преимущества и недостатки АКПП типтроник

Любой механизм имеет свои плюсы и минусы. Разберем основные из них.

Плюсы использования АКПП типтроник

  • при обгоне типтроник не допускает снижения оборотов при повышении передачи;
  • система рассчитана на резкое торможение;
  • при аварийной ситуации быстрое переключение в ручной режим поможет избежать аварии;
  • типтроник увереннее и эффективнее ведет себя на бездорожье;
  • старт со второй передачи позволяет устранить пробуксовки в зимнее время;
  • типтроник экономичнее обычной АКПП;
  • типтроник защищает машину при неверной смене передач.

Минусы использования АКПП типтроник

  • из-за наличия дополнительных модулей и режимов увеличивается нагрузка на АКПП с типтроником, следовательно, такая коробка более подвержена износу. Важную роль играет соблюдение правил эксплуатации и условия использования АКПП.
  • Задержка при смене передач, которая присутствует и на обычной АКПП.
  • АКПП с типтроником тяжелее и больше классической автоматической коробки и механической коробки передач.
Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!

Ремонт АКПП Tiptronic, Geartronic, Xshift и Steptronic — автосервис Global Transmission

  • Главная
  • org/ListItem»> Услуги
  • Ремонт АКПП Tiptronic и Steptronic

Компания «Global-T» предлагает ремонт АКПП Типтроник. Ремонт коробок Tiptronic (Porsche), Steptronic (BMW), GearTronic (Volvo)

и их аналогов у нас обеспечивается высоким уровнем обслуживания. На все работы автосервис «Global Transmission» предоставляет гарантию. Опыт работы мастеров с коробками передач разного типа и производителей превышает 10 лет. Наш автосервис обладает отличным оборудованием, и у нас трудятся первоклассные мастера, которые умеют ремонтировать любые части авто.

При ремонте коробки передач Типтроник и другого вида коробки передач наша компания предлагает следующие этапы работ:

  • комплексная диагностика
  • снятие коробки
  • разборка и дефектовка (анализ изношенности)
  • регулировка вилок и сцепления
  • замена мехатроника
  • калибровка позиционера
  • замена неисправных деталей
  • монтаж, настройка и тест-драйв.

Любой «мануматик» является сочетанием в одной коробке передач автоматического и механического режимов переключения при возможности выбора передачи вручную, но с компьютерным контролем за переключением передач.

Самыми популярными вариантами стали АКПП Tiptronic system  (Porsche, Audi), Steptronic (BMW), SelectShift (Ford), Sportmatic (Kia), TouchShift (Mercedes), Geartronic (Volvo), X-shift (Nissan), Chrysler, Dodge, Jeep, Volkswagen (Autostick).

Любое и самое сложное устройство подлежит ремонту по оптимальной стоимости, но проводить такие работы надо только в специализированных сервисах, каким и является в Москве «Global-T».

Цены при капитальном ремонте АКПП

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор
0*
Диагностика АКПП 0*
Снятие АКПП От 3000
Дефектация АКПП От 2500
Разборка АКПП От 3500
Сборка АКПП От 4000
Промывка системы охлаждения 0*
Установка АКПП От 3500
Адаптация АКПП 0*

*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)

Цены на дополнительные работы по ремонту АКПП

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 2500
Диагностика АКПП 600
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) От 3000 до 6000
Ремонт мехатроника и гидроблока От 6000 до 35000
Ремонт гидротрансформатора От 4000 до 6000
Замена масла АКПП От 1800 до 3000
Замена сальника АКПП От 600 до 1000
Ремонт ЭБУ От 6000 до 15000
Адаптация АКПП 1500
Программирование
От 3000 до 15000

Особенности и типы коробок

Какой бы сложной не являлась коробка переключения передач системы Типтроник, наши квалифицированные мастера всегда смогут провести ремонт и замену автоматической коробки передач Типтроник (Стептроник, Гиартроник), потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы.

Каждый тип коробки обладает особенностями, о которых автовладельцам необходимо знать.

Steptronic

Steptronic обеспечивает скорость переключения передач на уровне обычной МКПП с опытным водителем. Вместо позиций «1-2-3» на коробке имеются режимы «P», «R», «N», «D» и переключатель между ручным и спортивным режимом M/S, что позволяет держать передачу до достижения максимальных оборотов. Steptrotiс (Стептроник) является разновидностью автоматической трансмиссии, разработанной компаниями «BMW» и «ZF», которая ставится на модели немецкого производителя (5-series, 2.8 (E39), хэтчбеки 1-й серии, BMW X3).


Steptronic на BMW 335i

Tiptronic

Диапазон PRND дополнен Т-образным выступом для переключения между автоматической и ручной сменой передач. Для быстрого разгона есть функция «kick-down».

У коробки-автомата Tiptronic (Типтроник) исключены перегазовки при переключении на низшую передачу. В модели «Porsche Cayenne» стоит продвинутая версия АКПП — Tiptronic S. После восьми секунд езды в ручном режиме без переключения скоростей коробка сама переходит в автоматический режим. Новая версия позволяет переключать скорости без перехода на ручное управление и умеет подстраиваться к стилю вождения.


Замена жидкости ATF на Tiptronic S (Porsche Cayman)

Geartronic

Шведский аналог «Типтроника» и «Стептроника» называется «Geartronic», созданный компанией «Volvo». Эта 5-ти или 6-ти ступенчатая АКПП позволяет принудительно переключать передачи простым качком рукоятки вперед или назад, а иногда обходится и без рукоятки, потому что кнопки передач размещаются на рулевом колесе. По отзывам владельцев Geartronic помогает в сложных условиях вождения и при буксировке прицепа на таких машинах, как Volvo XC90 с двигателем V8. Geartronic устанавливается на C70, XC70, S80, V60 и другие модели с объемом двигателя более 2 литров.


Шестискоростная Geartronic второго поколения на Volvo C60

Трансмиссионную жидкость (ATF) для Volvo Geartronic надо заливать в соответствии с рекомендациями компании-вендора. Производятся «гиартроники» в Японии компанией «Aisin AW», входящей в концерн «Toyota».

Остальные решения «manimatic» схожи по действиям. Конструктивные различия создаются для того, чтобы не возникало юридических споров. По количеству передач лидируют пока «Стептроники» «BMW» и «ZF» (8 скоростей на Х3 F25), у «ТачШифт» на «Мерседес» — до 7 скоростей, на «Порше» — шесть. Владельцам «Мерседесов» W 210, Vaneo, С 180K надо помнить, что коробке-автомату надо 2-3 секунды, чтобы «подумать», куда переключилась передача в ручном режиме (вверх — «uphift» или вниз — «downshift»).

Работы с трансмиссиями Типтроник, Стептроник, Гиартроник

Клиенты оставляют положительные отзывы на ремонт КПП Tiptronic в нашем автосервисе. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании.

Автомеханики обладают необходимой квалификацией для ремонта, замены КПП Типтроник (Стептроник, Гиартроник) и восстановления трансмиссии Типтроник (Стептроник, Гиартроник).

При любых неисправностях трансмиссий Типтроник, Стептроник, Гиартроник всегда обращайтесь к специалистам. Напоминаем вам, что на все работы компания «Global-T» предоставляет гарантию.

Ремонт tiptronic по моделям:

Ремонт типтроник БМВ   Ремонт типтроник Мерседес   Ремонт типтроник Мазда  
Ремонт типтроник Фольксваген   Ремонт типтроник Ауди          

АКПП с Tiptronic в автомобиле

Наш блог

Доска автообъявлений

Последние статьи