Что такое аквапланирование автомобиля
Чем опасен мокрый асфальт? Ведь вода на дороге — это не лёд и не снег, всё не так страшно… Но вода бывает даже опаснее льда: на ней автомобиль может в прямом смысле поплыть и полностью потерять управляемость из-за аквапланирования. Давайте разберёмся, почему возникает этот эффект и как его избежать.
Что такое аквапланирование
Аквапланирование — это гидродинамический клин в пятне контакта шины с дорогой. Говоря проще, между резиной и асфальтом появляется прослойка воды, из-за чего сцепление колёс с дорогой исчезает и автомобиль становится неуправляемым. Колёса машины, попавшей в аквапланирование, фактически превращаются в водные лыжи.
Почему автомобили не аквапланируют при каждом дожде и этот эффект, к счастью, возникает довольно редко? Потому что шины активно сопротивляются аквапланированию, отводя воду из пятна контакта с дорогой шлейфом брызг позади машины. Но иногда усилий шин недостаточно.
Когда и как возникает аквапланирование
Как правило, автомобиль аквапланирует, попав на высокой скорости в скопление воды. Это может быть большая лужа, выкатанная в асфальте колея, собирающая воду, или просто сильный заряд дождя. С меньшей скоростью автомобиль спокойно проехал бы по воде — ведь он не катер и положительной плавучестью не обладает. Но на высокой скорости шины не успевают отвести воду из пятна контакта, и возникает тот самый эффект водных лыж — машина аквапланирует, скользя по водяной плёнке.
Как понять, что автомобиль попал в аквапланирование? Очевидный признак — резко полегчавший руль (ведь сцепление колёс с асфальтом исчезло) и отсутствие реакции на его отклонение. А ещё аквапланирование слышно — пропадает фоновый шум трения шин об асфальт, а вместо него в колёсных арках льётся вода. Словом, если по ощущениям вместо машины вы вдруг оказались в лодке или на гидроцикле — вы аквапланируете.
Что влияет на аквапланирование
На возникновение аквапланирования влияет несколько факторов, и прежде всего это скорость автомобиля.
Скорость движения
Чаще всего аквапланирование возникает при достижении скорости 70–100 км/ч. Но при комбинации других факторов (обилие воды, лёгкая машина, лысые шины) оно может начаться и на 40 км/ч. Поэтому универсальной цифры нет: нельзя сказать, что, не превышая разрешённые в городе 60 км/ч, вы никогда не столкнётесь с аквапланированием. Но замедлившись, вы точно снизите риск его возникновения, поскольку скорость — главное условие для аквапланирования.
Протектор шин и его остаток
Летние шины сконструированы так, чтобы отводить как можно больше воды из пятна контакта с дорогой. Лучше всего с этим справляется протектор с направленным рисунком и большим количеством канавок. А вот спортивные полуслики (псевдослики), которые обеспечивают отличное сцепление на сухом асфальте, для езды под дождём и по лужам категорически не подходят.
Износ резины существенно повышает шансы поплыть. Чем меньше остаточная глубина протектора шин, тем меньше воды они могут отвести из пятна контакта — и тем раньше начнётся аквапланирование. Распространённое мнение, что летом можно без риска докатывать изношенные шины, ошибочно и очень опасно. В таблице приведены значения, полученные специалистами Nokian: у изношенных до минимального остатка протектора шин при езде по 3-миллиметровому слою воды на скорости 75 км/ч остаётся всего 16% пятна контакта.
Плохо сопротивляются аквапланированию и мягкие зимние шины, у которых другая задача — хорошее сцепление со снегом и льдом, а не эффективный отвод воды. А комбинация «изношенные зимние шины» вообще не оставляет шансов выйти сухим из воды, во всех смыслах.
Зимние шины летом. Меняем или докатываем?
Давление в шинах
Давление воздуха в шинах также влияет на риск аквапланирования. Если шины приспущены, то, встретившись с водной преградой, резина не будет эффективно взрезать ее, а промнётся, оставив воду в пятне контакта. Низкое давление в шинах существенно повышает вероятность аквапланирования и снижает минимальную скорость его возникновения. Когда вы приспускаете шины ради большего комфорта на плохих дорогах, вы повышаете риски на мокром асфальте. Поэтому не стоит отходить от рекомендуемых автопроизводителем значений давления.
Давление в шинах. Как и зачем его измерять
Вес автомобиля
Чем легче автомобиль, тем сильнее он подвержен аквапланированию. Водитель компактной легковушки чувствует себя в дождь менее уверенно, чем владелец кроссовера или внедорожника — тяжёлой машине легче вытеснять воду из пятна контакта шин с дорогой, и аквапланирование «тяжеловесов» начинается на более высоких скоростях. В том числе поэтому правила разрешают грузовикам ездить на шинах с меньшим, чем у легковых машин, остатком протектора — всего 1 мм против 1,6 мм (для летней резины).
Количество воды на дороге
Очевидно, чем больше воды на дороге, тем выше риск аквапланирования, поэтому особенно опасны именно скопления воды: лужи или текущие по асфальту ручьи. На разном типе покрытия для аквапланирования нужно разное количество воды. На гладком асфальте опасность представляет даже совсем тонкая водяная плёнка после дождя. А на асфальтобетоне или крупнозернистом асфальте воде сперва нужно покрыть все мелкие неровности — соответственно, осадков для аквапланирования должно выпасть больше.
Как избежать аквапланирования
Аквапланирование гораздо легче предотвратить, чем прекратить. Поэтому примите все меры, чтобы не допустить его. Из перечисленных выше факторов очевидно, что нужно делать:
- Использовать хорошие летние шины с достаточной глубиной протектора.
- Следить за давлением в шинах и не ездить на приспущенных колёсах.
- Снижать скорость на мокрой дороге, особенно перед лужами.
Также учитывайте вес своего автомобиля — лёгкие малолитражки всегда в зоне риска. И будьте особенно осторожны в поворотах, где шины работают не так эффективно, как при прямолинейном движении, а центробежная сила стремится сорвать автомобиль с траектории — заранее сбавляйте скорость.
Что делать при аквапланировании
К сожалению, если шины потеряли контакт с мокрой дорогой, водитель на несколько секунд превращается в пассажира — эффективного способа выйти из аквапланирования не существует.
Почему при аквапланировании необходимо держаться за руль крепко, двумя руками: когда оно закончится, сцепление шин с дорогой восстановится очень резко. В этот момент руль может дёрнуть и машину уведёт в сторону — важно не допустить этого.
Чего при аквапланировании делать не нужно: пытаться резко тормозить или активно рулить, как при заносе на льду. Не забывайте, что аквапланирование быстротечно: сцепление с дорогой может вернуться в любую секунду, а если колёса в этот момент будут повёрнуты в сторону — вас ждёт внезапный и неконтролируемый занос. Лучшее, что можно сделать при аквапланировании — постараться сохранить прямолинейное движение.
Коротко суммируем, что делать при аквапланировании:
- Убрать ногу с педали газа.
- Крепко держаться за руль и быть готовым к резкому восстановлению сцепления шин с дорогой.
- Не пытаться тормозить или маневрировать во время аквапланирования.
Напоследок ещё раз напомним, как важно иметь хорошую летнюю резину, чтобы не столкнуться с аквапланированием. Используйте правильные шины, не превышайте скорость на мокрой дороге, и тогда вождение автомобиля будет безопасным.
Что такое аквапланирование и как его предотвратить
- Главная
Полезная информация
Что такое аквапланирование и как его предотвратить|
Термин «аквапланирование» нередко встречается в обозревающих публикациях различных моделей шин. Притом изготовители и разработчики покрышек ставят это вопрос далеко не на последнее место. В этом обзоре мы постараемся разобрать что подразумевается под аквапланированием, его влияние на движение, в частности на безопасность, и другие связанные с этим вопросы.
Эффект аквапланирования автомобильных шин
Аквапланированием шин называют такое явление, при возникновении которого появляется водяной клин в пятне контакта шины, то есть полностью или частично теряется сцепление с дорогой. За счёт этого автомобиль вместо езды по твердой поверхности неуправляемо «плывёт» по образовавшейся под резиной тончайшей водяной плёнке.
Чтобы лучше понять эффект аквапланирования можно рассмотреть такое сравнение: если принять сцепление шин с поверхностью при движении автомобиля по сухой дороге за единицу, то при езде по влажному покрытию такой показатель уменьшится примерно до уровня 0.5 соответственно; при движении по обледенелому покрытию он снизится до 0.2-0.3; а явление аквапланирования шин приближает этот показатель к нулю.
Однако не стоит путать понятия аквапланирования и скольжения. Они имеют разную природу возникновения и по-разному действуют на автомобиль. Аквапланирование автомобиля, как говорилось ранее, даёт полную или частичную потерю сцепления с покрытием, а скольжение колёс только частичную потерю контакта с полотном, но вывести машину из такого положения всё же возможно. При эффекте аквапланирования до снижения скорости и исчезновении несущей силы гидродинамического клина, автомобиль полностью неуправляем.
Обстоятельства, оказывающие влияние на появление аквапланирования.
Движение в дождь или заезд на лужу вовсе не обеспечивает потерю управляемости авто. Для возникновения аквапланирования должны быть соблюдены три основные условия. Первый фактор- производительность протектора: его рисунок, рельеф, способность удаления за минимальное время отвести наибольшее количество воды из пятна сцепления с дорогой. Второе условие –толщина водяного слоя на поверхности дорожного полотна. Просто езда по смоченной дождём дороге и въезд в лужу-разные вещи.
И третьим условием является влияние скорости передвижения машины по мокрой дорожной поверхности: чем быстрее едет автомобиль, тем больше шансов возникновения аквапланирования. Рассмотрим подробнее эти три условия и постараемся понять, как ликвидировать или сократить неблагоприятные последствия в такой ситуации.
Протектор
Изношенные резина или небольшая глубина канавок протектора не позволят в нужной мере отвести воду из пятна контакта. Необходимая толщина водяной плёнки, для образования аквапланирования при скорости 100 км/ч, всего лишь 1 мм. При слабом отводе жидкости из протектора, перед шиной появляется водяной вал, который преобразовывается в водный клин, под воздействием которого колесо отрывается от дорожного покрытия.
Водяная плёнка
Насчёт толщины водяного слоя, приводящего к аквапланированию, сложно говорить однозначно, поскольку этот фактор находится в зависимости от двух других. Но уверенно можно говорить о том, что при езде на приемлемой скорости (в пределах 100км/ч), хоть и при сильном дожде возникновение аквапланирования вовсе не является фактом. Однако при въезде в лужу (глубже 1 см) есть вероятность того, что ваш автомобиль «поплывёт». Посему рекомендуем сохранять бдительность при подъезде к лужам.
Скорость
Третье условие – скорость передвижения. О ней уже довольно много написано выше, в описании первых двух случаев. Добавим тут, что быстрота передвижения является единственным фактором, позволяющим в определённой ситуации миновать скольжения по водяной плёнке, возникнувшего при аквапланировании. Для этого нужно здраво произвести оценку дорожной ситуации и вовремя снизить скорость в зависимости от конкретных условий.
Второстепенные условия
Большое количество специалистов утверждают, что появление аквапланирования прямо зависит от кондиции подвески. По информации неофициальные данных ухудшение амортизации повышает риск возникновения такого явления на 50%.
Также берите во внимание качество дорожного покрытия. Даже при условии того, что вы нашли идеально ровный асфальт, не нужно усиленно на нём разгоняться в дождь, так как предельная ровность поверхности снижает показатель минимальной толщины водяного слоя, что сильно увеличивает возможность возникновения аквапланирования. В следствие этого, если вы едете не по крупнозернистому асфальтобетону, не стоит увеличивать скорость в условиях дождя или мокрой дороги.
Проявление аквапланирования
Разные автомобили ведут себя по воздействием данного эффекта также по-разному. Здесь мы рассмотрим группу легковых автомобилей. Тут важен в первую очередь привод авто. Например, у авто с задним приводом аквапланирование первоначально влияет на переднюю ось, а уже затем на заднюю. В таком случае это даст понять реакция и отклик рулевого колеса: он делается мягче и податливей, однако автомобиль никак не реагирует. Даже если скорость не увеличивается, и руль не вращается, существует возможность возникновения дтп.
У переднеприводных автомобилей напротив воздействие аквапланирования происходит с задних колес. В такой ситуации увеличение скорости передними колесами даёт шанс избежать неблагоприятных последствий. Но даже небольшое притормаживание или полностью брошенный газ могут привести к неуправляемому заносу или развороту.
Параметры автошин, устойчивых в условиях аквапланирования
В вопросе выбора устойчивых к аквапланированию (а это один из наиболее важных критериев резины), автовладельцам не следует доверять небольшим лавочкам, в которых прибыль, а не ваша безопасность, ставится на первое место. Нужно представлять, чем отличаются водоотталкивающие шины от обычных. У таких покрышек имеется специальный «дождевой рисунок» с продольной канавкой, которая должна быть достаточной глубины и иметь ламелизированные (многочисленно прорезанные) края. Идеальной формой протекторных водоотводов является «ёлочка». Такая шина отводит воду при помощи канавок назад и в стороны, препятствуя возникновению гидродинамического клина.
Основные советы по уклонению от аквапланирования
- Состояние резины сильно влияет на образование аквапланирования, поэтому не забывайте держать её под постоянным наблюдением. Также не стоит воспринимать изготовителей автошин буквально, нужно помнить, что какого бы качества покрышка ни была, она не устраняет аквапланирование на 100%, а только перемещает его к более высоким скоростям.
- При пребывании за рулём следует предусмотрительно обращать внимание на качество покрытия. Даже если дорога становится хоть немного мокрой, не стоит откладывать сброс скорости.
Наибольшее внимание следует обратить на участки дороги с новым и гладким покрытием.
- В случае, если ваш маршрут всё-таки оказался не без лужи, объехать которую нет возможности, проезжайте её только в прямом направлении, ни в коем случае не тормозя во время самого проезда. Притормаживать или даже применять экстренное торможение можно только заранее, до её границ.
В заключении рассмотрим варианты того, что не нужно делать, если авто попало под влияние аквапланирования
- Не пытайтесь поворачивать рулём и колёсами. При возникновении аквапланирования не на всех колёсах, это может привести к неуправляемому заносу авто.
- Если всё-таки есть необходимость затормозить, то делайте это только при помощи медленного торможения двигателем, не используйте тормозную систему, она только усилит занос машины. Также не нужно увеличивать нажатие на газ на авто с передним приводом, как рекомендуют поступать при возникновении заноса, при аквапланировании это не сработает.
Вернуться к статьям Предыдущая Следующая
Установить приложение Good Wheels
x
Подготовка к вождению в дождь
ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование происходит, когда шины вашего автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги и вместо этого движутся по водной пленке, сидящей на поверхности дороги. Аквапланирование резко снижает способность водителя управлять автомобилем и тормозить.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование вызывается сочетанием дорожных условий, скорости автомобиля, глубины протектора и веса автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим эти четыре фактора.
1. ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Когда глубина воды на поверхности дороги увеличивается до более чем 1/10 дюйма, возрастает риск аквапланирования. Интенсивность осадков, тип дорожного покрытия и условия дренажа играют решающую роль в возникновении условий, подходящих для аквапланирования. По сути, чем глубже стоячая вода, тем выше вероятность того, что транспортное средство окажется на акваплане.
2. СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Шины нуждаются во времени, чтобы удалить воду между протектором и поверхностью дороги. Чем выше скорость, тем меньше времени остается для этого. В зависимости от глубины и дизайна протектора шин, а также количества воды на дороге, аквапланирование может произойти на скорости до 35 миль в час.
3. ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Из всех факторов, способствующих аквапланированию (или сопротивлению ему), глубина протектора шины является одним из наиболее важных. Даже самые лучшие шины на дорогах мало сопротивляются аквапланированию, когда их протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше, поэтому очень важно как можно скорее заменить изношенные шины, чтобы обеспечить безопасное вождение на мокрой дороге.
4. ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
При сравнении двух транспортных средств, оснащенных шинами одинакового размера и типа, более тяжелое транспортное средство имеет преимущество в сопротивлении аквапланированию, поскольку вода из-под шины вытесняется с большей силой.
НАСКОЛЬКО ОПАСЕН АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование представляет собой одну из многих серьезных опасностей для водителей. Это может привести к тому, что автомобилист потеряет контроль над автомобилем и попадет в аварию.
Семьдесят процентов аварий, связанных с погодными условиями, в США происходят на мокром асфальте, а 46% — во время дождя. Хуже того, мокрое дорожное покрытие является причиной 78% травм, связанных с погодными условиями, и 76% смертельных случаев, связанных с погодными условиями.
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НАХОДИТСЯ НА АКВАПЛАНИРОВАНИИ?
Вот четыре совета, если ваш автомобиль начинает аквапланировать.
- Сохраняйте ясную голову и старайтесь не паниковать. Чрезмерная реакция приведет к ухудшению ситуации.
- Не дави на тормоза. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю замедлиться. Если вам нужно, и ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы помочь вашим шинам восстановить сцепление с дорогой.
- Крепко держите руль. Слишком сильное перемещение руля в ту или иную сторону во время аквапланирования может привести к дальнейшему ухудшению сцепления с дорогой и потере контроля над автомобилем.
- Избегайте полной остановки автомобиля после того, как вы взяли его под контроль. Если вам нужно несколько мгновений, чтобы восстановить самообладание, не забудьте безопасно съехать на обочину или полностью съехать с дороги. Помните, что приближающиеся автомобилисты также могут иметь дело с аквапланированием.
КАК Я МОГУ ПРЕДОТВРАТИТЬ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Может показаться, что это не так, но вы можете многое сделать, чтобы избежать аквапланирования. Вот некоторые предложения.
- Помедленнее. Если дорога мокрая, уменьшите скорость на 5–10 миль в час или больше, если увидите стоячую воду.
- Не используйте круиз-контроль на мокрой дороге. Вместо этого полагайтесь на ручное управление, чтобы внимательно следить за дорогой.
- Держитесь подальше от луж и стоячей воды. По возможности избегайте движения по воде, скопившейся на дороге.
- Поверните направо. Вы можете склоняться к тому, чтобы повернуть руль в направлении, противоположном направлению скольжения автомобиля. Однако это не правильный ход. Вместо этого поверните колесо в направлении, в котором вы скользите.
- Осмотрите шины. Не реже одного раза в месяц осматривайте свои шины, чтобы убедиться, что глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма. Возможно, вы слышали о быстром и простом способе проверить глубину протектора — просто возьмите монетку и поместите ее в одну из канавок шины так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена к основанию канавки. Если протектор не закрывает ни одну часть головы Линкольна, размер шины составляет 2/32 дюйма или меньше, и ее следует заменить.
- Отслеживайте транспортные средства впереди вас. Если машины впереди вас оставляют следы на скользкой дороге, попробуйте проехать по этим следам.
Эти следы означают, что часть воды на дороге уже рассеялась.
- Держитесь на безопасном расстоянии. Даже без аквапланирования тормозной путь в дождь резко увеличивается. Увеличьте дистанцию следования с обычных 2-3 секунд до 3-4 секунд или более, чтобы учесть это.
- Правильно накачайте шины. Недокачанные или перекачанные шины могут увеличить ваши шансы на аквапланирование. Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- Регулярно меняйте шины и балансируйте их. Перестановка шин помогает продлить срок службы протектора ваших шин. Обычно рекомендуется делать ротацию каждые 5000 миль. Помимо других преимуществ, балансировка шин может помочь уменьшить износ протектора. Стандартная рекомендация по балансировке шин — каждые 5000–6000 миль.
ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ
Рисунок протектора шин сильно различается, поскольку шины предназначены для обеспечения характеристик, соответствующих потребностям автомобиля и приоритетам владельца.
- Туристические шины, в которых особое внимание уделяется комфорту при движении, минимальному шуму и всесезонному сцеплению, имеют рисунок протектора с дополнительными элементами, называемыми прорезями и ламелями, которые помогают обеспечить сцепление в снежных и мокрых условиях. Шины
- Performance, ориентированные на максимальный контроль при прохождении поворотов, ускорении и торможении, доступны как в «летней», так и в «всесезонной» версиях. Обе модели предназначены для защиты от аквапланирования, но только всесезонные версии подходят для использования при отрицательных температурах.
Хотя аквапланирование может быть пугающим для водителей, помните, что если вы будете подготовлены (включая установку правильных шин) и будете практиковать защитные приемы вождения, вы и ваш автомобиль сможете выйти из этой ситуации без единой царапины. Посетите ближайшего к вам дилера шин Bridgestone, чтобы узнать больше о шинах, которые могут помочь противостоять аквапланированию.
Аквапланирование: что это такое и как его избежать
Если вы когда-либо ездили по мокрому или обледенелому асфальту, вы, вероятно, уже сталкивались с аквапланированием. Более официальным термином является аквапланирование, и это происходит, когда шины вашего автомобиля соприкасаются с мокрой или скользкой поверхностью, и в ответ они скользят или скользят. Аквапланирование, также известное как аквапланирование, означает, что ваши шины теряют контакт с поверхностью дороги. Ощущение в большинстве случаев временное, но может быть ужасающим опытом, если вы не готовы к тому, как с ним справиться.
Погодные условия, повышающие риск аквапланирования, сильно коррелируют со статистикой аварий:
- Более 50% всех аварий связаны с авариями с участием одного автомобиля.
- Ежегодно из-за мокрого дорожного покрытия происходит в среднем около 1 миллиона аварий.
- В результате 4700 человек погибли и 384 000 получили ранения.
- Мокрое дорожное покрытие также является причиной каждого седьмого дорожно-транспортного происшествия и травм.
- Около четверти всех автомобильных аварий происходят по причинам, связанным с погодой.
- 74% этих аварий происходят на мокром асфальте.
- Ненастная погода, включая дождь, снег и туман, является причиной около 21% всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями.
Прежде чем вы начнете работать водителем, очень важно, чтобы вы точно понимали, что включает в себя аквапланирование, как оно влияет на страховку вашего автомобиля и как вы можете его предотвратить.
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование — это когда ваши шины не могут сохранять сцепление с дорогой из-за большого количества воды на дороге , ваши шины могут потерять сцепление с дорожным покрытием, что фактически лишит вас возможности управлять автомобилем, а иногда и тормозить. Когда аквапланирование берет верх, вы можете чувствовать себя временно беспомощным. В гидроплане часто встречаются следующие эффекты:
- Потеря управления
- Потеря тормозов
- Потеря контроля мощности
Что делать при аквапланировании
Если вы обнаружите, что аквапланируете, потеря управления может парализовать вас, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать немедленно, чтобы восстановить контроль и снизить вероятность аварии.
Если ваш автомобиль аквапланирует, постарайтесь сохранять спокойствие и следуйте этим советам.
- Поверните колесо.
Когда вы почувствуете, что автомобиль начинает скользить, поверните рулевое колесо в направлении аквапланирования, чтобы противодействовать потере управления. Это улучшает способность колеса восстанавливать сцепление с дорогой. - Прекратить превышение скорости.
Осторожно снимите ногу с педали акселератора, чтобы постепенно снизить скорость. Помните, что скорость увеличивает объем воды, которую должны вытеснить ваши шины, поэтому естественное замедление автомобиля может постепенно помочь шинам восстановить преимущество. - Прокачайте тормоза.
Не поддавайтесь желанию нажать на тормоза, которые могут усугубить аквапланирование, и вместо этого слегка нажимайте на тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля, не увеличивая занос. - Двигайтесь на пониженной передаче.
Переключение на более низкую передачу может помочь вашему автомобилю оставаться на более низком и более стабильном уровне ускорения, тем самым уменьшая ваши шансы на аварию. Хотя попытка переключиться на пониженную передачу в середине гидроплана может отвлекать слишком много, вождение на более низкой передаче в начале дождя может помочь вообще предотвратить аквапланирование. - Найдите время, чтобы перевести дух.
Аквапланирование пугает большинство водителей, независимо от того, как долго вы находитесь в дороге. Если вы столкнулись с аквапланированием, остановитесь, когда это будет безопасно, и найдите время, чтобы собраться и успокоить нервы. Спокойное вождение улучшает вашу способность использовать дополнительное время и снижать скорость или избегать скопления воды.
Когда возникает аквапланирование?
Когда количество воды на дороге превышает то, что ваша шина может разбрызгать на заданной скорости, вода отделяет шины от дороги, вызывая аквапланирование. Это может произойти в любое время, когда дорожное покрытие мокрое, но бывают случаи, когда условия особенно благоприятны для аквапланирования.
Самая частая погода для аквапланирования
Большинство водителей просто не осознают, насколько опасными могут стать проезжие части при наличии влаги, и не нужно много времени, чтобы вызвать аварию. Данные Национального управления безопасности дорожного движения и дорожного движения (NHTSA) показывают, что 46% аварий, связанных с погодными условиями, происходят во время ливня, только 17% — из-за снега и 12% — из-за гололедицы. Также не требуется ливень для аквапланирования; достаточно небольшого небольшого дождя, чтобы создать скользкие условия, особенно для водителей со старыми шинами.
Скорость автомобиля при аквапланировании
Когда к скользкой дороге добавляется высокая скорость, это прямой путь к катастрофе. Исследования показывают, что когда вы путешествуете со скоростью 35 миль в час или выше, вы значительно увеличиваете вероятность аквапланирования. Более высокие скорости снижают вашу способность управлять транспортным средством, а протекторы ваших шин с меньшей вероятностью найдут применение на земле.
Аквапланирование на снегу
Аквапланирование обычно вызывается дождем или смешиванием дождя и масла, но оно также может произойти и со снегом. Снег может значительно уменьшить трение и увеличить вероятность скольжения по дороге. Это также затрудняет остановку. Распространенным заблуждением является то, что в дождь тормозной путь следует удваивать, а в снегу рекомендуется увеличить его в четыре раза, чтобы дать вашему автомобилю больше времени на безопасную остановку.
Как предотвратить аквапланирование
Многие водители недооценивают воздействие дождя на дороги. Мы можем инстинктивно знать, что нужно снизить скорость и проявлять особую осторожность, когда есть снег или лед, но, поскольку дождь бывает чаще, мы с большей вероятностью привыкнем к этим условиям и не всегда можем проявлять предельную осторожность, которую на самом деле требует ситуация.
Когда вы едете во влажную погоду, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить аквапланирование.
Защита от непогоды
Самое опасное время для вождения – сразу после начала дождя. Это когда природные масла и остатки на дорогах поднимаются на поверхность и смешиваются с дождевой водой, создавая гладкую и скользкую поверхность. Если можете, постарайтесь не садиться за руль, когда начинается дождь, чтобы избежать самых скользких условий.
Ехать медленнее
Когда вы едете на высокой скорости во влажных условиях, ваши шины вынуждены быстрее вытеснять воду. В конце концов, они не могут справиться с скоплением воды между шинами и асфальтом. Чтобы снизить риск аквапланирования, снижайте скорость, соблюдайте достаточное расстояние между автомобилями и избегайте луж и стоячей воды на дороге.
Проверьте свои шины
Ваши шины требуют базового обслуживания, чтобы поддерживать их в наилучшем состоянии для использования на дороге. Это включает в себя регулярную замену и балансировку шин. Самое главное, убедитесь, что ваши шины правильно накачаны. Механик или специалист по шинам может проверить уровень накачки и состояние протектора. Шины, которые изношены и становятся лысыми, могут значительно увеличить ваши шансы на аквапланирование во время вождения.
Избегайте круиз-контроля
Круиз-контроль может быть удобен в дальних поездках, но не рекомендуется использовать его во время дождя, града или снега на дороге. Отказавшись от контроля как над скоростью, так и над расстоянием, вы можете оказаться слишком близко к другим автомобилям и подвергнуть себя повышенному риску аварии. Вместо этого избегайте круиз-контроля и сохраняйте ручное управление транспортным средством, управляя скоростью и расстоянием до других автомобилей.
Кто виноват, если вы попали в аквапланирование?
При аквапланировании проблема не всегда очевидна. Если во время автомобильной аварии есть травмы, страховая компания захочет установить вину, чтобы узнать, кто несет ответственность за компенсацию.
Существуют определенные факторы, которые водитель обычно может контролировать и которые могут возложить на водителя ответственность за аварию, связанную с аквапланированием. Скорость является одним из основных факторов, и если водитель едет с небезопасной скоростью по отношению к погодным или дорожным условиям, страховая компания может признать виновным водителя. Если у водителя лысые или недостаточно накачанные шины, это резко увеличивает вероятность аварии, а также может сделать водителя незначительным.
Часто задаваемые вопросы
Кто виноват в аварии на аквапланировании?
Неисправность при аквапланировании зависит от нескольких факторов. Например, если в ваших шинах обнаружен дефект, виноват производитель. Если было показано, что водитель превышает скорость или иным образом незначителен, то водитель, как правило, признается виновным.
Покрывает ли моя страховка несчастный случай аквапланирования?
Страхование автомобиля защищает вас от ряда происшествий, которые могут произойти на дороге, включая стихийные бедствия, такие как аквапланирование. Страховые компании, как правило, более подробно анализируют аварию или полагаются на отчет полиции, прежде чем оценивать, кто виноват и несет ответственность за ущерб.
Полный привод предотвращает аквапланирование?
Споры вокруг того, действительно ли полный привод (AWD) помогает предотвратить или увеличивает риск аквапланирования. Некоторые производители автомобилей указывают, что технология полного привода будет перераспределять мощность от шин, склонных к аквапланированию, и эффективно поможет восстановить сцепление с дорогой, поэтому проконсультируйтесь с производителем, если вас беспокоит состояние вашего автомобиля с полным приводом.
Может ли давление в шинах повлиять на вероятность аквапланирования?
Давление в шинах является одной из основных причин аквапланирования, поскольку оно влияет на степень контакта шин с дорогой. Когда шины недостаточно накачаны, они с меньшей вероятностью будут сцепляться и удерживать дорогу, вместо этого позволяя воде проходить между ними.