Американские модели Ford: Поклонение истинному — журнал За рулем
Америка и создавшие ее автомобили живут своей собственной жизнью. С неведомыми россиянам моделями «Форда» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.
Соображения экономического свойства все чаще вынуждают ведущих мировых производителей унифицировать модельные ряды, продавать одни и те же машины под разными названиями, а порой и марками на всех континентах. «Единым всемирным автомобилем» назвал «Форд-Фокус» президент корпорации Алан Мулалли. Однако есть еще истинные американские авто, не покорившиеся всепоглощающему глобализму. Интересно было прокатиться на четырехколесных аборигенах Штатов.
Ford
Американский «Форд-Фьюжн» совсем не похож на европейский. В нем гибридная силовая установка.
Американский «Форд-Фьюжн» совсем не похож на европейский. В нем гибридная силовая установка.
НЕ ТАКОЙ
В США «Фьюжном» называют автомобиль побольше «Фокуса» — размерами примерно с «Мондео». Пять лет его выпускают в передне- и полноприводной версиях с моторами 2,5, 3,0 и 3,5 л мощностью от 177 до 266 л.с. В прошлом году появилась гибридная модификация, двигатель которой объемом 2,5 л объединили с 108-сильным электромотором. По экономичности «Фьюжн» превзошел гибридную «Тойоту-Кэмри» (модель для рынка США), его назвали лучшим автомобилем Соединенных Штатов 2010 года.
Ford
Приборная панель гибридного «Фьюжна». Помимо скорости, главные показатели: расход топлива (средний, моментальный), запас хода до следующей заправки и степень зарядки аккумуляторных батарей. «Фьюжн» на полном баке проезжает в городе более 1100 км.
Приборная панель гибридного «Фьюжна». Помимо скорости, главные показатели: расход топлива (средний, моментальный), запас хода до следующей заправки и степень зарядки аккумуляторных батарей. «Фьюжн» на полном баке проезжает в городе более 1100 км.
К гибридам я отношусь трепетно — в них живет тайна сосуществования познанного и непознанного. Из уважения к человеческому гению всегда нажимаю на гибридный газ благоговейно. Первые 2 км расходомер показывает меньше 4 л на 100 км. Затем пытаюсь нарушить идиллию — резко наступаю на педаль. Реакции «Фьюжна» следуют незамедлительно: машина интенсивно разгоняется, но установленный в трансмиссии вариатор рывков не допускает. Расход подскакивает до 10 л, снижается уровень заряда батареи. Через считаные секунды скорость переваливает за разрешенные 60 миль в час.
Ford
«Форд-Эскейп» — вседорожник, в котором работают те же гибрид- ные агрегаты, что и во «Фьюжне». Его динамика впе- чатляет: 0–100 км/ч — за 10 с, скорость — до 170 км/ч, а расход на 100 км в городе — 7,6 л, на трассе — 6 л.
«Форд-Эскейп» — вседорожник, в котором работают те же гибрид- ные агрегаты, что и во «Фьюжне». Его динамика впе- чатляет: 0–100 км/ч — за 10 с, скорость — до 170 км/ч, а расход на 100 км в городе — 7,6 л, на трассе — 6 л.
Совсем не плохо живет Америка, если у нее есть большой, современный, экологичный и динамичный автомобиль за 27 тысяч долларов.
ХИЩНИК F
Фордовская серия полноразмерных пикапов — одна из самых уважаемых в Штатах. Она зародилась в далеком теперь 1948-м, пережила более десяти поколений и разошлась тиражом более 27 миллионов экземпляров. Снимаю шляпу! Широкополую, ковбойскую.
Передо мною последний отпрыск серии Raptor (в переводе — «хищник»), доведенный отделением специальных автомобилей компании SVT. Инженеры поработали на славу — подарили пикапу способность одинаково легко ездить по дорогам и бездорожью. Мне с коллегами предложили проехать по внедорожному отрезку.
Ford
У фордовского «хищника» рабочий ход задней подвески — 330, передней — 280 мм. С такими данными попробуйка на буераках вывесить колесо! Электронно-блокируемый дифференциал заднего моста не дает крутиться колесу, потерявшему опору.
У фордовского «хищника» рабочий ход задней подвески — 330, передней — 280 мм. С такими данными попробуйка на буераках вывесить колесо! Электронно-блокируемый дифференциал заднего моста не дает крутиться колесу, потерявшему опору.
Если бы я сам дважды не совершал прыжки на «Рапторе», как тот, что запечатлен на снимке, ни за что бы не поверил, что приземление может быть мягким и пройдет без последствий для автомобиля. Благодаря специально настроенным спортивным амортизаторам Fox Racing Shox и увеличенным ходам подвески «хищник» готов гнаться за добычей через буераки, овраги, не разбирая дороги. Для этого у него есть все: понижающий ряд передач, блокировки, помощник на спуске. При этом кабина оставляет седоку ту меру комфорта, какая только возможна на ухабах. В первый раз, когда меня провезли по трассе как пассажира, я это отметил. Когда же сам сел за руль, в азарте гонки неровности просто перестали существовать.
Крутой вседорожник редко бывает экономичным — бензиновый мотор «Раптора» объемом 5,4 л расходует около 20 л на 100 км пути. Но не думаю, что этот недостаток оттолкнет американских драйверов, да и божеская для таких машин цена — 39 тысяч долларов — не отправит фордовского «хищника» в группу вымирающих видов.
Ford
«Форд F-150 Raptor SVT» — олицетворение брутальности. Этот не боится ни песка, ни бездорожья, ни трамплинов. Длинноходная подвеска в сочетании с энергоемкими амортизаторами гарантирует плавное приземление и сглаживает серьезные неровности.
«Форд F-150 Raptor SVT» — олицетворение брутальности. Этот не боится ни песка, ни бездорожья, ни трамплинов. Длинноходная подвеска в сочетании с энергоемкими амортизаторами гарантирует плавное приземление и сглаживает серьезные неровности.
И НЕ НАДО НАМЕКАТЬ!
«Форд-Мустанг», легенда из легенд автомобильной Америки, продолжает жить и заряжать людей своей энергией. С 1964 года нашли владельцев более 9 миллионов «мустангов». Это необычайно эмоциональная спортивная машина с мощным двигателем и 6-ступенчатой «ручной» коробкой (выпускали и с автоматами), с приводом на задние колеса. Существует версия с откидным верхом.
Поездил я на двух машинах — с моторами 4,0 и 5,4 л. Обе великолепны! У той, которая послабее, ведущие колеса перестают буксовать на сухом асфальте только при переходе на четвертую передачу, а у той, что посильнее (в исполнении «Шелби»), продолжают и на четвертой. Чтобы вырваться в лидеры со старта, нужно сдерживать себя — не давить на педаль газа, дабы не допустить пробуксовки, и перейти на повышенную передачу уже примерно на 3500 об/мин… Бедные покрышки, ну и натерпелись они в тот день! После заездов на милю со старта мы проехали еще и по кольцевой трассе с прохождением поворотов веером. О, это был настоящий праздник под знаком голубого овала! (Обязан пасть к прозе жизни: цена машины — от 21 тысячи долларов.)
Ford
Самый мощный из «мустангов» — «Шелби GT 500». Акцентируя его превосходство, дизайнеры поместили на ради- аторной решетке эмблему в виде не дикого жеребца, а кобры. Две белые полосы пробегают по капоту, крыше, багажнику, а также сиденьям, как бы призывая седоков быть настороже. Двигатель: V8, 5,4 л, 540 л.с.; максимальная скорость — 270 км/ч, разгон 0–100 км/ч — 5 с.
Самый мощный из «мустангов» — «Шелби GT 500». Акцентируя его превосходство, дизайнеры поместили на ради- аторной решетке эмблему в виде не дикого жеребца, а кобры. Две белые полосы пробегают по капоту, крыше, багажнику, а также сиденьям, как бы призывая седоков быть настороже. Двигатель: V8, 5,4 л, 540 л.с.; максимальная скорость — 270 км/ч, разгон 0–100 км/ч — 5 с.
Последние из «мустангов» родились в 2004 году и фактически не изменились доныне. Три года назад дизайнерская студия «Италдизайн» создала прототип на тему «Мустанга». То был явный намек: не пора ли легенду «отредактировать»? Но американцам дороги собственные «мустанги», равно как и давшие им название обитатели прерий.
Американские модели Ford: Поклонение истинному
Америка и создавшие ее автомобили живут своей собственной жизнью. С неведомыми россиянам моделями «Форда» познакомился Владимир Соловьев.
![](/800/600/http/media.ffclub.ru/th/up39516-fordifocusirsi07.jpg)
Американские модели Ford: Поклонение истинному
Ford Focus 3 from USA
История о том, как я купил автомобиль из США
Зимой, по семейным обстоятельствам я продал свой Tucson 2007г., и спустя пару месяцев, когда утряс финансовые вопросы решили купить второй автомобиль для жены, чтобы возить детей в школу и садик. Решили, что второй автомобиль, должен быть не большой, не дорогой и главное хетчбек, чтобы можно было возить разные велосипеды, стиралки и даже холодильники. Когда мы определились с авто, я нашел клуб https://www.ford-focus.club/ где мне рассказали про все нюансы данной модели. Кстати в клубе еще есть телеграмм канал для живого общения.
Выбор пал на Ford Focus рестайлинг. Так как у меня год назад был опыт пригона авто из США для себя, то я обратился к тому же дилеру (их канал в телеграмме) , он мне показал как пользоваться сайтом Copart по выбору авто. На протяжении недели то я, то он мне отправлял понравившиеся мне варианты, и после согласования цены, он делал ставки по 1 авто в день, потом по 2 и так дошли до 8-10 авто, и не могли выиграть.
Первый ФОКУC
Назад
Далее
Второй Фокус
Назад
Далее
Так как мне нужна была одна машина, то вторая пошла паровозиком, мне понравилась что очень низкая цена, а еще чтобы не платить штраф за отказ по второму лоту, я его решил выкупить, привезти и продать. Купил авто я 18 марта и спустя около 2х месяцев автомобили приплыли в Одессу, 24 мая первый и 30 мая еще один. После растаможки их привезли в Киев и выгрузили на платную стоянку возле моего дома.
Никаких проблем с доставкой и растаможкой не было, единственное неприятное, это то, что на одном форде при выгрузке пошла трещина на лобовом стекле. За данную неприятность мне возместили 300$.
Ремонтировать автомобили я решил по очереди, вначале тот который на продажу, потом свой. Сделал дефектовку и заказал все запчасти по интернету на авторазборке и еще у одного продавца взял тайванский капот, бампер, решетку, фары, телевизор и по мелочам… При сборке оказалось что тайваньский телевизор на 3 см ниже по высоте, и соответственно он не подошел и пришлось покупать б/у на разборке (тайванский телевизор обратно не приняли). Снова же с запчастями мне помогли одноклубники.
Ремонт Ford Focus 3 США
Назад
Далее
Естественно когда машину привезли, я выявил несколько неприятных сюрпризов: Левый ланжерон был поврежден, машина не заводилась, шланг топливной системы на быстросъемном патрубке протекал. С шлангом я решил проблему путем замены резиночки за 5 грн. А вот решить проблему почему не заводится машина самому не удалось, позвал электрика на помощь. Тот установил что у меня не рабочий TSM блок (его стоимость от 20 тс.
Спустя неделю первый Focus уехал в ремонт по кузову и сборке, где его ремонтировали 2 недели. Так как я привык делать все хорошо, то отдал машину мастерам и потребовал все сделать качественно, не смотря на затраты. На фото видно, что не просто отрихтовали площадку ланжерона за 100$, а снимали двигатель и все сделали качественно, цена соответственно выросла до 450$.
Пока машину собирали, мне коллега на работе предложил не дорогой сервис на другом сто. Поэтому малярку я уже делал на другом сервисе. Для понимания, на первом сервисе за всю малярку мне насчитали 27 тыс. грн., а через товарища мне сделали за 10 тыс. грн. Такая цена стала возможна, из-за того, что владелец СТО сделал скидку на своей прибыли и отказался от нее. То есть, я платил только мастеру за работу и за материалы.
Как продать Форд Фокус из США
Сразу скажу, что продавать я не умею. Указал свой основной телефон в объявлении, т.к. цена была не очень большая за машину с пробегом 53т. км., то я получал по 10-15 звонков и показывал по 3-4 раза в день, этот процесс мне не очень понравился, т.к. каждый звонок по 10-20 минут общения и нельзя сконцентрироваться на основной работе. Люди звонили разные, в том числе были и адекватные. На второй день мне позвонил человек, который просматривал авто в первый день и предложил поехать на СТО для диагностики и сделать развал схождение. Мы договорились на следующий день, и я удалил объявление с сайта. Этот покупатель мурыжил мне голову 4 дня, и диагностику ходовой сделали и компьютером ошибки смотрели и развал-схождение сделали, после всего этого он мне предложил 8500$ вместо 10000$, которые были в объявлении первоначально.
Назад
Далее
На следующий день я выставил авто за 9700$ и за пару часов опять около 3х звонков было, и один из звонивших сказал, что он с Харькова и предложил торг по телефону 9500$, понимая что все торгуются, я согласился, и предупредил, что если до вечера не дадут задатка при просмотрах, то пусть приезжает на следующий день и смотрит.
Так и случилось, на следующий день приехал покупатель, посмотрел визуально машину и забрал ее. В процессе общения я еще сбросил 200$ и отдал за 9300$.
Спустя неделю покупатель перезвонил, я думал что-то случилось, а оказалось просто он поинтересовался какое масло лить в мотор и сказал, что в Харькове сделал диагностику авто (двигатель и ходовую), и еще раз поблагодарил за хороший автомобиль.
Ниже привожу таблицу по стоимости покупки и пригона авто:
В следующей табличке я постарался по памяти указать стоимости запчастей и работ:
Всем удачных покупок, присоединяйтесь к нам, у нас есть важная и нужная для вас информация.
Форд Фокус | История Focus
Модели Ford Focus
2018 Focus
Самый продаваемый Focus начинается с начального уровня, но может предложить широкий спектр технологий и роскошных функций в верхних уровнях отделки салона.
Focus 2017
Популярный Ford Focus известен своими универсальными технологическими характеристиками, роскошью высшего уровня отделки салона и надежностью.
Focus 2016
Ford Focus продолжает доминировать в продажах, поскольку автопроизводитель стремится удовлетворить растущую базу преданных фанатов. 2016 год ничем не отличается, и Focus полностью соответствует требованиям.
Focus 2015 года
Культовый и популярный Ford Focus возвращается в 2015 году с таким же количеством наворотов.
Focus 2014
Устанавливая стандарт в классе компактных автомобилей, Ford Focus 2014 года отличается превосходной топливной экономичностью, первоклассными функциями и управляемостью, что делает его идеальным автомобилем для ежедневного вождения.
Focus 2013
Ford Focus 2013 модельного года больше не доступен в комплектации SEL. Это компактный пятиместный автомобиль, доступный в комплектациях седан и хэтчбек.
Focus 2012
Модернизированный компактный автомобиль Ford Focus 2012 года сочетает в себе экономию топлива и комфорт как в четырехдверном седане, так и в пятидверном хэтчбеке.
Focus 2011
Ford Focus 2011 модельного года — надежный и недорогой автомобиль, привлекательный и хорошо оснащенный компактный автомобиль, который в этом году будет выпускаться только в кузове седан.
Focus 2010
Независимо от того, хотите ли вы четырехдверный или двухдверный автомобиль, компактный Ford Focus 2010 доступен в обоих вариантах кузова и теперь в стандартной комплектации оснащен системой Ford MyKey.
Focus 2009 года выпуска
Ford Focus 2009 модельного года отличается хорошей экономией топлива и обновленным стилем.
Focus 2008 года
Выглядящий свежим и новым, компактный Ford Focus 2008 года выпуска доступен в кузовах седан и купе, мощность которых обеспечивается 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем.
Focus 2007 Focus
Компактный автомобиль Ford Focus 2007 года выпуска, доступный в виде трехдверного хэтчбека или четырехдверного седана, способен разгоняться по шоссе до 37 миль на галлон благодаря 2,0-литровому четырехцилиндровому двигателю в паре с механической коробкой передач.
Focus 2006 года выпуска
Компактный пятиместный автомобиль Ford Focus 2006 года доступен в двух модификациях: двухдверный хэтчбек, четырехдверный седан или четырехдверный универсал.
Focus 2005 года выпуска
Ford Focus 2005 года выпуска представляет собой компактный пятиместный автомобиль, доступный в кузовах купе, седан или универсал.
Focus 2004 года выпуска
Универсальный компактный пятиместный автомобиль Ford Focus 2004 года доступен в виде трехдверного хэтчбека, четырехдверного седана, четырехдверного универсала или пятидверного хэтчбека.
Обзоры новых автомобилей
Ознакомьтесь с последними и лучшими особенностями недавно переработанных автомобилей, грузовиков и внедорожников, отправленных к ближайшему дилеру. Выполните поиск по производителю автомобиля или конкретным моделям, чтобы получить подробный предварительный просмотр новейших технологий, спецификаций, функций и фотографий для последнего модельного года.
Посмотреть все превью
О Focus
Представлен в Европе в 1998, малолитражный Ford Focus, выпущенный в Северной Америке в качестве замены Escort модели 2000 года. Яркий дизайн Ford Focus первого поколения поставлялся в США в виде 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана и универсала. Несмотря на некоторую неравномерность надежности в первые годы, стройный Focus в конечном итоге стал ценным экономичным автомобилем в линейке Ford. Ранний Ford Focus, оснащенный одним из двух вариантов четырехцилиндрового двигателя, предлагал специальные модели Sony Limited Edition, Street Edition и Kona Edition, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
В 2002 и 2003 годах электронный контроль устойчивости AdvanceTrac был необязательным для Ford Focus. Ford Focus с обновленным дизайном передней части 2005 года заменил модель SVT версией ST. В 2008 году Ford Focus снова подвергся рестайлингу, и были доступны только двухдверная и четырехдверная модели. Система Ford SYNC была впервые представлена в качестве опции для Focus. В 2012 модельном году североамериканский Ford Focus получил совершенно новую платформу и изысканный внешний вид компактного автомобиля.
160-сильный 2,0-литровый двигатель с прямым впрыском приводил в действие четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек Ford Focus 2012 года. В следующем году дебютировал высокопроизводительный Ford Focus ST, выдающий 252 лошадиных силы от двигателя с турбонаддувом.
См. больше моделей Ford и годов выпуска
Популярно на JDPower.com
Рейтинги J.D. Power Car: лучшие внедорожники 2022Рейтинги J.D. Power Car: Лучшие автомобили 2022
Рейтинги J.D. Power Car: Лучшие грузовики 2022
Что такое задняя дверь GMC MultiPro?
Что такое Lexus Safety System+ 3.0?
Популярные автомобили для продажи
Популярные автомобили для продажи
Лучшие автомобили для продажи
Ford Focus снят с производства в Европе, поэтому Ford может быть более «американским» выпущен в 2019 году, через год после того, как он был снят с производства на американском рынке. По общему мнению, это действительно отличный компактный автомобиль, возможно, один из лучших конкурентов Volkswagen Golf, когда-либо созданных. Это, вероятно, не имеет большого значения для нас, американцев, но для остального мира это очень важно — сродни тому, что большинство семей в конечном итоге водят. Однако теперь это рынок, который Ford заявляет, что готов уступить в Европе, поскольку его будущее будет более «американским» во всем мире.
![](/800/600/http/avtoedin.ru/wp-content/uploads/ca88ac9f5af0eeec55add757234320b2.jpg)
Директор по маркетингу Ford в Германии Кристиан Вайнгертнер сообщил Automotive News Europe на пресс-конференции, что компания планирует отказаться от Focus в дополнение к меньшей Fiesta (которая также давно умерла в Америке, к нашему общему огорчению). ), чтобы сосредоточиться на внедорожниках, кроссоверах и даже пикапах в Европе, где прибыль выше, чем в Америке. В конце концов, в Европе это означает полностью электрическую линейку автомобилей к 2030 году, исходя из текущих прогнозов.
Согласно этой истории, Ford выпустит обновленную линейку автомобилей под слоганом «Adventurous Spirit», целью которого является воплощение «американских ценностей» — «свободы, природы и приключений». Модельный ряд будет включать в себя вещи, с которыми мы знакомы, такие как Explorer, грузовик Ranger, Mustang, Bronco и меньший кроссовер Puma, который мы не получили и основан на Fiesta.
Другими словами, Ford в Европе собирается сделать то же, что и в Америке много лет назад: постепенно отказаться от автомобилей меньшего размера и сказать покупателям, что им нужно инвестировать в более дорогие грузовики, внедорожники и кроссоверы, если они хотят новый автомобиль.
Компания Ford уже давно широко представлена в Европе, благодаря чему появилось множество интересных компактных автомобилей и автомобилей с высокими характеристиками, уникальных для этого рынка. Но, как отмечается в этой истории, и что очень важно, в течение некоторого времени компания изо всех сил пыталась быть прибыльной в Европе, так же как у General Motors были проблемы с подразделениями Opel и Vauxhall, которые она в конечном итоге передала Stellantis. Некоторые из этих шагов, ориентированных на внедорожники, выглядят так, будто Ford пытается лучше конкурировать с Jeep в Европе; этот бренд действительно добился там большого успеха в последние годы, поскольку клиенты верят в его суровый образ, ориентированный на природу.
Наконец, трансформация электромобилей в масштабах всей отрасли будет дорогостоящей. Автопроизводителям приходится как-то платить за это. В Америке этот ответ, в значительной степени по всем направлениям, заключался в том, чтобы заставить клиентов покупать большие грузовики и внедорожники, приносящие прибыль, и сокращать более дешевые и менее прибыльные модели. (Есть что-то ироничное в том, что наше зеленое будущее финансируется за счет продаж Ram, Suburban и F-150, но эй, деньги должны откуда-то поступать.)
Ваш новый разумный европейский компактный автомобиль.
Но из этой новости следует сделать еще один важный вывод. Рынок новых автомобилей в Америке все чаще становится рынком для богатых людей; Между кризисами цепочки поставок и тенденциями, которые я перечислил выше, средняя цена нового автомобиля взлетела до более чем 48 000 долларов. Хотите хорошую, дешевую, новую машину? Автопроизводители все чаще отвечают: «Жаль, лучше купите хороший подержанный автомобиль — если сможете его найти». Новые автомобили становятся все более недоступными для многих людей, кроме тех, у кого глубокие карманы или те, кто готов брать на себя огромные платежи в долгосрочной перспективе.