Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Течь антифриза в салон — что делать? Как установить причины протечки и устранить течь антифриза.

Следы утечки антифриза в салон обнаружить несложно. Во-первых, вас будет беспокоить запах антифриза в салоне. Во-вторых, на коврике вы обнаружите лужицы, или на ковровом покрытии под панелью будут пятна, которые не высыхают.

Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – последствия течи антифриза. Попробуйте жидкость на ощупь, ваши пальцы должны стать липкими. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит нашу догадку.

Причиной течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора. Здесь возможны два варианта.

  • Антифриз течет из-за разгерметизации радиатора (трещины, раковины коррозии, пробоины и т.п.) или соединений его патрубков.
  • Вышел из строя кран, который регулирует подачу горячей охлаждающей жидкости из двигателя к печке. Причиной его поломки может стать банальный механический износ из-за трения деталей.

Помимо неблагоприятных прогнозов для работы автомобиля, течь антифриза в салон может быть опасной для самочувствия и здоровья человека. Все охлаждающие жидкости, как вы знаете, представляют собой сильные ядовитые вещества. И, учитывая закрытость пространства в автомобиле, испарения антифриза концентрируются в салоне. Высокие значения концентрации паров могут привести к тяжелому отравлению. По это причине не следует на протяжении длительного времени находиться за рулем автомобиля с подобными проблемами. В крайнем случае, приоткройте окна.

Небольшие утечки антифриза, конечно же, не приведут к мгновенным негативным последствиям для автомобиля. Однако помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под высоким давлением, что только увеличивает течь при каждой эксплуатации. Также снижение давления в системе не позволит эффективно охлаждать двигатель, а если к этому прибавите уменьшение объема охлаждающей жидкости, то несложно сделать вывод: вероятность перегрева двигателя повышается в разы.

Читайте также — почему течет тосол.

Ездить на автомобиле с такими проблемами долго нельзя. В автомагазинах представлены специальные герметики, которые способны ликвидировать течь, действуя изнутри системы. Они заливаются или засыпаются в систему охлаждения и при нагревании запаивают места негерметичности. Но помимо мест течи забивают они также и тонкие каналы системы, и трубки радиаторов. В итоге радиатор не справляется в нужной степени с охлаждением двигателя, а печка перестает греть, а мы имеет еще одну проблему, требующую гораздо больших средств для решения. Поэтому подобные средства используйте как экстренные, когда нужно срочно добраться до ремонтной мастерской.

Решением при вышедшем из строя радиаторе печки или регулирующем кране станет замена или ремонт деталей. Это достаточно трудоемкий процесс с некоторыми сложностями. Если вы проводите ремонт самостоятельно, то, когда будете разбирать центральную консоль и печку, будьте осторожны с пластиковыми деталями. Они имеют большое количество выступов и защелок, которые легко обламываются.

Если вы не можете похвастаться отличными знаниями устройства автомобиля, то лучше обратитесь в автосервис.

Что делать если вытекает антифриз в минуса

Сожержимое

  1. Почему вытекает. Какие причины?
  2. Течь охлаждайки. Почему и где смотреть?
  3. Зимой он испаряется?
  4. Можно ли ездить?

Внезапно образовавшаяся под авто лужа навряд ли является поводом для радости. На поиски причин появления такой проблемы может уйти много времени, а решение иногда влетает в копеечку. А если зимой вытек антифриз, грозит ли это капиталкой? Ответ на этот и другие вопросы читаем далее.

Почему вытекает. Какие причины?

Причина почему вытек антифриз из машины зимой — это понижение температуры воздуха, влияющее на работу узлов автомобиля.

Речь пойдет об утечке охлаждающей жидкости на автомобиле, не нуждающемся в ремонте, так как износ узлов системы охлаждения может возникнуть не только зимой. В идеале на таком автомобиле не должна образоваться течь, но иногда она все же появляется.

При отрицательных температурах изделия из резины дубеют, теряют эластичность, а металл сжимается. Это становится причиной потери герметичности в соединениях, вот почему зимой течет антифриз. Проблема решается подтяжкой болтов в местах установки прокладок и крепления хомутов на патрубках.

#Интересно. По сравнению с резиновыми изделиями аналоги из силикона более устойчивы к воздействию температуры от — 60 до + 250°С.


Течь охлаждайки. Почему и где смотреть?

Обнаружить течь антифриза зимой можно в следующих местах:

  • под машиной;
  • в посадочных местах патрубков;
  • из под крышки расширительного бачка;
  • на радиаторе.

Легче всего обнаружить течь под автомобилем. Как правило это небольшие лужи с характерным цветом залитого антифриза, образовавшиеся после стоянки.

Одна из причин течи охлаждающей жидкости — не плотно затянутые хомуты на патрубках, которые стоит затянуть посильнее. Также патрубки осматриваем на предмет целостности, при наличии повреждений меняем на новые.

Течь антифриза из расширительного бачка может возникнуть из-за образования на крышке наледи.

#Важно! Перед запуском двигателя очищаем крышку от льда, в противном случае в момент запуска мотора из-за неработающего клапана повышенное давление сыграет злую шутку.


Еще одна причина, по которой течет из расширительного бачка — повышенное давление в системе из-за примерзшего клапана термостата, который не открывает большой круг. Яркий симптом — печка дует холодным воздухом. Поможет только теплое помещение.

При образовании течи на самом радиаторе или на месте стыка пластика и металла, деталь следует заменить на новую.


Зимой он испаряется?

Испаряется не сам антифриз, а вода, входящая в его состав.

В состав охлаждающей жидкости входят этиленгликоль, дистиллированная вода и комплекс присадок. Антифриз в отличие от воды при охлаждении уменьшается в объеме, а при нагревании — увеличивается.

Если в системе есть утечка, то следует долить антифриз, если утечек нет — дистиллированную воду, так как испаряется именно она. Если же постоянно доливать антифриз или концентрат, то со временем изменится как процентное соотношение воды и этиленгликоля, так и свойства присадок. Это снижает качество антифриза и работы всей системы охлаждения.

#Лайфхак! При наличии сомнений в качестве состава антифриза проверить фактическую температуру его застывания можно самостоятельно с помощью специального прибора ареометра. Морозильная камера не дает температуру ниже — 24°С, поэтому нет смысла делать измерения в домашних условиях.

Для более точных показаний ареометра измерения производят в теплом помещении при температуре от + 15 до + 25°С.


Можно ли ездить?

На вопрос “можно ли ехать если вытек антифриз зимой” ответ один — “нельзя”!

После утечки охлаждающей жидкости продолжать движение категорически запрещено. Ее отсутствие приведет к повышению нагрузки и давления в поршнях и блоке цилиндров, как следствие — деформация металла и образование микротрещин.


Да, пониженная температура зимой дополнительно охлаждает мотор, но не достаточно для продолжения движения. Проехать дальше 1 км без последствий для автомобиля навряд ли получится, как итог — капитальный ремонт. При первых же признаках утечки антифриза рекомендуем разобраться в причинах и найти пути решения.

Ровных дорог и качественного антифриза!


Узнать подробнее

#вытек антифриз зимой #течет антифриз на сколько это зимой опасно #куда делся антифриз из расширительного бачка зимой #если вытек антифриз

Проблемы с автомобильным термостатом — правильно ли течет охлаждающая жидкость вашего двигателя

31/01/2023 Охлаждение Нагрев

Проблемы с термостатом — правильно ли течет охлаждающая жидкость вашего двигателя

Иногда проблемы с автомобильным термостатом могут препятствовать нормальному течению охлаждающей жидкости двигателя.
При необходимости термостат точно регулирует поток охлаждающей жидкости двигателя, которая должна проходить через радиатор. Прежде всего, для обеспечения постоянной и оптимальной рабочей температуры двигателя.

Во-первых, проблемы с автомобильным термостатом необходимо устранить как можно скорее. Это относительно простая деталь, но она также быстро изнашивается и требует периодической замены.

Термостат вашего двигателя является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Потому что он играет важную роль в регулировании температуры двигателя. Он регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Итак, если двигатель холодный, термостат остается закрытым, чтобы он прогрелся. Однако по мере прогрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости достичь радиатора.

Неисправный автомобильный термостат, как правило, просто не открывается или не закрывается должным образом. А также может быть просто застрял в открытом или закрытом состоянии.

Итак, какие проблемы с автомобильным термостатом могут привести к тому, что ваш термостат заедает в открытом или закрытом положении?

Прежде всего, давайте определим, действительно ли у вас проблемы с автомобильным термостатом. Проблемы с автомобильным термостатом – правильно ли течет охлаждающая жидкость вашего двигателя
Термостат может заклинить в открытом положении, если возвратная пружина сломается или мусор не позволит термостату полностью закрыться.

Следовательно, это обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости к радиатору, что приводит к переохлаждению двигателя. Это приводит к плохому прогреву и производительности нагревателя, повышенным выбросам двигателя и снижению расхода топлива.

Термостат может заклинить в закрытом состоянии, если восковой элемент поврежден в результате перегрева или коррозии.

Возможен перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости, неисправности электровентилятора охлаждения или муфты вентилятора. Кроме того, эта неисправность препятствует поступлению охлаждающей жидкости к радиатору, что может привести к перегреву двигателя и повреждению. Вот почему, когда двигатель перегревается, рекомендуется заменить термостат, чтобы избежать дополнительных проблем с термостатом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».
Но проблемы с автомобильным термостатом все еще остаются.
Иллюстрация термостата

Итак, как я узнаю, что мой термостат застрял? И он закрыт или открыт?

Одним из способов является проверка потока охлаждающей жидкости:

  • Запускайте двигатель при холодном двигателе.
  • Снимите крышку радиатора.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет.
  • Проверить это можно, осмотрев заливную горловину радиатора.
  • Охлаждающая жидкость не должна течь.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость не достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.
Если вы видите, что охлаждающая жидкость течет, термостат застрял в открытом положении, вызывая дополнительные проблемы с термостатом. В итоге нужен новый термостат.
  • Но, если охлаждающая жидкость не течет, дайте ей поработать около 20 минут, чтобы достичь рабочей температуры.
  • Примерно в это же время вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость начинает течь через заливную горловину радиатора.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.
Если охлаждающая жидкость не течет, у вас проблемы с автомобильным термостатом, термостат застрял в закрытом положении. В итоге нужен новый термостат.

Следовательно, если охлаждающая жидкость начинает течь и температура остается в норме, это хорошо. Охлаждающая жидкость в радиаторе
Но, если двигатель перегревается, у вас есть другие проблемы, влияющие на систему охлаждения.

Другими возможными причинами перегрева могут быть:
  • Засорение каналов охлаждающей жидкости
  • Неправильная топливно-воздушная смесь или момент зажигания
  • Неисправный термостат (проблемы с термостатом)
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Сгоревший шланг радиатора
  • Плохой вентилятор радиатора
  • Забитый радиатор
  • Негерметичность системы охлаждения
  • Ослабленный ремень водяного насоса
  • Изношенный ремень водяного насоса
  • Неисправность водяного насоса
  • Плохая противорадиационная крышка
Поломка термостата

Заключение

Итак, перегрев всегда происходит, в самый неподходящий момент, в самом неподходящем месте. И, если вы держите машину достаточно долго, в какой-то момент у вас возникнут проблемы с автомобильным термостатом. Наконец, упущенные, проигнорированные или нерешенные проблемы с охлаждением в конечном итоге приведут к большим расходам. Следите за новостями о новых технологиях, термостатах с MAP-контролем. Возможно, это приведет к еще большим проблемам с термостатом.

Спасибо!

Связанные статьи

Что лучше большой или малый расход охлаждающей жидкости двигателя

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Скорость потока охлаждающей жидкости двигателя в двигателе должна иметь достаточно времени для полной циркуляции и поглощения тепла, а в радиаторе – для эффективной теплопередачи без попадания в ламинарный поток

Быстрее не лучше, когда приходит к расходу охлаждающей жидкости двигателя. Целью радиатора является поддержание теплопередачи, которая является процессом, зависящим от времени. Как объясняет Flex-a-Lite, чтобы передать тепло от одной среды к другой (двигатель к охлаждающей жидкости, радиатору и атмосфере), охлаждающая жидкость должна оставаться в контакте с поверхностью для передачи тепла. Слишком быстрое перемещение жидкости через область может привести к ламинарному потоку, когда жидкость образует слои. Ближайший к поверхности слой движется медленнее, чем слои, расположенные дальше от поверхности. Когда это происходит, слои действуют как изоляторы, и способность передавать тепло уменьшается.

Девяносто девять процентов нижних (на входе в двигатель) шлангов радиатора меньше, чем верхние (на выходе из двигателя) шлангов.
Фото: Дэвид Кеннеди

Почему, см. «Почему нижний шланг радиатора больше, чем верхний шланг радиатора?» В интернете.

Чтобы добиться нужного расхода охлаждающей жидкости двигателя, специалисты Griffin Radiator рекомендуют ограничения в двигателе и хороший поток в радиаторе. Создайте ограничения в двигателе, используя верхние шланги радиатора меньшего размера (как на новых серийных автомобилях). Это ограничение повышает давление в блоке цилиндров; более высокое давление помогает уменьшить кавитацию водяного насоса, а также заставляет охлаждающую жидкость двигателя полностью циркулировать внутри блока и головок цилиндров, помогая отводить тепло. Поток охлаждающей жидкости внутри радиатора регулируется количеством и длиной трубок радиатора — чем больше и больше, тем лучше из-за большей площади внутренней поверхности для теплопередачи.

Flex-a-lite Алюминиевый радиатор Flex-a-fit и электрический вентилятор, а также 140-амперный генератор Powermaster сильно охладили El Camino Малкольма Данка 1965 года выпуска.

Подробнее о том, как мы решили, казалось бы, неразрешимую проблему перегрева этого автомобиля, см. в Интернете в разделе «Решение проблемы перегрева Chevy El Camino 1965 года».

Скорость потока охлаждающей жидкости радиатора двигателя

  • Охлаждающая жидкость должна соприкасаться с поверхностью для обеспечения теплообмена.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *