Температура замерзания антифриза: почему нельзя заливать концентрат
19 марта 2020
1278
Основой большинства охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Благодаря этому веществу антифриз обладает морозостойкими свойствами. Напрашивается поверхностный вывод: чем больше будет этиленгликоля в составе, тем ниже температура замерзания антифриза.
Но все не так просто:
Татьяна Ионкина менеджер по качеству
График показывает зависимость температуры замерзания (начала кристаллизации) водно-гликолевого раствора от концентрации этиленгликоля.
Как видно, неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при −12,9 °C. А чтобы достичь минимальной температурной отметки в –72 °С, этиленгликоль разбавляют водой в соотношении 66,7 / 33,3.
Однако антифриз — это не только вода и гликоль. В его состав входят антикоррозионные, антипенные и другие присадки. Помимо своих «прямых обязанностей», присадки также могут препятствовать образованию кристаллов льда и улучшать низкотемпературные свойства.
Подробнее о составе правильного антифриза
Факты об антифризах
Чистый этиленгликоль замерзает при −13 °C
Концентрат разбавляют водой не только для понижения температуры замерзания, но и чтобы снизить нагрузку на помпу. При разведении охлаждающая жидкость становится менее вязкой и насосу проще ее перегонять. Также неразбавленный концентрат содержит такое количество присадок, что вместо защиты от коррозии будет происходить окисление среды и, как следствие, ржавление и коррозия металлических деталей.
Наконец, разбавлять концентрат — это экономия. На выходе получаем в два раза больше охлаждающей жидкости (при разбавлении водой в пропорции 50 / 50).
Рекомендации по разбавлению концентрата антифриза на основе карты средних и максимальных температур
PEAK выпускает антифризы трех видов: 50 / 50, 60 / 40 и концентрат. 50 / 50 — оптимальная концентрация для центральной части России. Большинство автопроизводителей на конвейере заливают антифриз именно в такой концентрации.
Если ваша техника работает на юге и вам достаточно концентрации 40 / 60 или если требуется «усиленный антифриз» для самых суровых условий, то вы можете разместить специальный заказ либо самостоятельно приготовить антифриз с нужной температурой замерзания при помощи концентрата.
Обязательно разбавляйте концентрат антифриза водой. Иначе вы рискуете, что радиатор и рубашка блока цилиндров лопнут на морозе.
Концентрат разводите в зависимости от температурных условий вашего региона, но важно делать это с запасом. Например, в Москве средняя январская температура: −10 °C, абсолютный минимум: −38 °C. Имеет смысл подстраховаться и залить раствор 50 / 50, особенно если вы путешествуете в более холодные регионы.
Не разводите концентрат неподготовленной водой. Неочишенная вода содержит ионы, которые будут оставлять накипь в системе охлаждения. Для разбавления антифриза подойдет дистиллированная вода или вода, очищенная в промышленных установках фильтрации.
Помните, что производитель не дает гарантий для антифриза, разбавленного в полевых условиях. Мы не можем гарантировать чистоту воды, которую вы использовали, и точность пропорции разбавления. Если вы сомневаетесь в чистоте воды или боитесь, что у вас не получится выдержать нужную пропорцию, то рекомендуем использовать готовые к применению антифризы.
Факты об антифризах
Антифриз в концентрации 50 / 50 начинает замерзать при –36 °С
Антифриз PEAK Long Life 50 / 50
50 / 50Выдерживает морозы до –36 °С
Готов к применениюАнтифриз разбавлен водой в промышленных условиях
Масса НЕТТО: 4 кгВ зависимости от концентрации, вес антифриза отличается. Например, концентрат PEAK Long Life в той же упаковке весит 4,2 кг
Что будет, если замерзнет антифриз — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
на правах рекламы
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.
Но в лютые морозы залитый много лет назад или некондиционный антифриз может изрядно испортить вам жизнь — и машину придется везти в сервис на «галстуке» или эвакуаторе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, тосол надо выбирать правильный.
Вообще-то, лучший антифриз — это вода. Она прекрасно отводит тепло и практически ничего не стоит. Скажете, что зимой могут возникнуть проблемы? И да, и нет. Ведь наши деды и прадеды ездили на воде в любые морозы. И ничего. Вот только по утрам надо было заливать кипяток в радиатор, а вечером после рейса не забыть сливать воду — иначе заморозишь двигатель. И эта процедура шоферами выполнялась неукоснительно. Сейчас никого это делать не заставишь. Хлопотно и по времени затратно.
Именно ради удобства обслуживания современные антифризы — всесезонные. То есть они работают и в жару, и в морозы, при этом одинаково эффективно охлаждают двигатель. К тому же в составе сегодняшних антифризов есть целый пакет специальных присадок, которые, прежде всего, предохраняют детали системы охлаждения от коррозии и обеспечивают все заданные свойства жидкости на протяжении всего срока службы. Но главная задача антифриза — сохранять текучесть (не замерзать) при низких температурах. Но если температура окажется ниже, чем точка замерзания у антифриза, то он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.
Замерзший антифриз в расширительном бачке.
Замерзший антифриз в расширительном бачке.
Кстати, дословно с английского «антифриз» переводится как «нет морозу». Поэтому к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей, которые не замерзают. В состав антифриза входит этиленгликоль (или пропиленгликоль) и вода. Чтобы жидкость не разрушала детали системы охлаждения, в ее состав также включены специальные присадки. Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около —13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1/1 будет иметь температуру замерзания —38°С. Вроде бы все хорошо. Но есть проблемы с коррозией. Дело в том, что этиленгликоль в чистом виде более агрессивен к металлу, чем обычная вода. Вот почему в раствор обязательно добавляются присадки — ингибиторы коррозии. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками.
Но если все-таки антифриз замерз?! Тогда аут. В системе охлаждения образуются ледяные бляшки или сгустки кашеобразной смеси. Мотор начинает работать по малому кругу охлаждения и быстро перегревается, что грозит короблением головки блока цилиндров и самого БЦ. При этом может выйти из строя водяной насос, а если он застопорится, то порвется приводной ремень или ремень ГРМ. В общем, в любом случае надо будет готовиться к дорогостоящему ремонту двигателя. Причем «железки» — это еще полбеды. Если же поломка случится где-нибудь вдали от цивилизации, то ситуация может грозить весьма серьезными последствиями.
Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.
Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.
Такое случается, как правило, из-за некачественного антифриза, реальная температура замерзания которого оказывается выше, чем на этикетке. Вообще, заводской антифриз предназначен для использования до —40 ͦ С. Производители банально экономят, не выдерживая заданных параметров состава. Нередко бывает, что попадают на «левый» антифриз. У таких препаратов точка замерзания может оказаться и вовсе на уровне минус 10 градусов по Цельсию и даже больше. Чтобы избежать этого безобразия, надо выбирать проверенный и качественный товар, систематически проверять состояние жидкости и следить, чтобы была залита только оригинальная марка.
А вот как найти оригинальный качественный продукт? На рынке очень много подделок, которые с ходу просто не отличить от настоящих. При этом имейте в виду, что больше и чаще всего копируют продукцию всемирно известных брендов, цена которой изначально довольно высока. Исходя из всего вышесказанного, советуем обратить внимание на продукцию компании RUSEFF. Выбор антифризов здесь настолько широк, что для описания каждого средства не хватит ни времени, ни места. Нужный для себя продукт найдет как владелец отечественных Жигулей или Вест, так и пользователь дорогих иномарок. При этом не забыты и владельцы грузовых машин и автобусов.
И, конечно же, самый популярный антифриз — серии G.
Красный антифриз RUSFF EXCELLENT G12 — не концентрат, а уже готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов. Не нужно высчитывать пропорции, можно смело заливать.
Сбалансированный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 3 лет (или 120 000 км).
В ходе испытаний показал высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования — до 120 000 км. Выдерживает мороз до 40 градусов.
Антифриз EXCELLENT G12 RUSEFF имеет допуски и соответствия ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.
Фиолетовый антифриз RUSFF EXCELLENT G12++ это универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Антифриз содержит функциональный пакет бельгийских присадок ARTECO.
Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от —40 °C до +126 °C кипения двигателя и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России. Повышенный ресурс эксплуатации — до 250 000 километров.
В состав антифризов RUSEFF EXCELLENT, обладающих всеми обязательными функциями, входит флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, который облегчает поиск утечек антифриза, а стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры желтый краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.
Антифризы RUSEFF серии G совместимы и смешиваются без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Могут использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза.
Очень важно выдерживать рабочую температуру двигателя. Непрогретый мотор не дает раскрыться всем свойствам масла, что приводит к преждевременному износу. Перегрев, в свою очередь, может привести к механическому повреждению двигателя.
Правильный выбор антифриза обеспечит своевременный выход на рабочую температуру двигателя.
Что будет, если замерзнет антифриз
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.
Что будет, если замерзнет антифриз
Что будет, если замерзнет антифриз
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля.
Мотор работает, проблем нет, — и ладно.Что будет, если замерзнет антифриз
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Охлаждающая жидкостьи антифриз, в чем разница?
Возможно, вы слышали, что вам нужен антифриз, охлаждающая жидкость или и то, и другое, и задавались вопросом: «Какая разница?!» Эти термины часто используются взаимозаменяемо, что может вызвать много путаницы. Эта путаница проблематична, потому что использование неправильного продукта может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля.
Давайте подробнее рассмотрим каждый и какой из них вам нужно использовать.
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
Проще говоря, охлаждающая жидкость — это продукт, который вы заливаете в свой автомобиль, а антифриз — это активный ингредиент охлаждающей жидкости, который требует разбавления.
Что такое антифриз?
Антифриз – это вещество, понижающее температуру замерзания воды. Активным ингредиентом обычно является этиленгликоль или пропиленгликоль. Это полезно, потому что может предотвратить замерзание жидкостей внутри системы и причинение ущерба. Как? При замерзании вода расширяется и кристаллизуется. Антифриз затрудняет соединение молекул и кристаллизацию, в результате чего температура замерзания падает.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, часто в соотношении 50/50. Он прокачивается через двигатель и радиатор отопителя автомобиля для поглощения избыточного тепла. Затем он проходит через радиатор, чтобы отдать тепло наружному воздуху. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через систему, но со временем выходит из строя. Его следует менять каждые 30 000 миль или около того, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надлежащий контроль температуры.
Зачем нужно разбавлять антифриз?
Антифриз необходимо разбавлять перед заливкой в автомобиль по нескольким причинам.
Нижняя точка замерзания
Во-первых, несмотря на название, 100% антифриз на самом деле замерзает раньше охлаждающей жидкости при температуре от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Охлаждающая жидкость со смесью 50/50 имеет температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту. Кроме того, смесь антифриза и воды 70/30 снижает температуру замерзания до -84 градусов по Фаренгейту.
Повышенная теплопередача
Во-вторых, чистый антифриз не так эффективен для отвода тепла от двигателя и радиатора отопителя. Когда вы едете в жаркий летний день, это становится более важным, чтобы избежать перегрева вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость в смеси 50/50 имеет температуру кипения 223 градуса по Фаренгейту, что выше, чем у воды.
Улучшенная суспензия присадок
В-третьих, антифриз содержит присадки, такие как силикаты, нитраты и фосфаты, для защиты от коррозии. Вода помогает суспендировать эти добавки. Без воды присадки часто оседают в системе вашего автомобиля. Когда это происходит, вы теряете защиту от коррозии.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Вода может охлаждать двигатель, но она не так эффективна, как охлаждающая жидкость. Вода закипает быстрее и при более низкой температуре, чем охлаждающая жидкость, и замерзает при гораздо более высокой температуре. Хотя дистиллированная вода может помочь в экстренной ситуации, всегда лучше использовать подходящую охлаждающую жидкость, чтобы избежать дорогостоящих проблем.
Оставайтесь на дороге, заботясь о своем автомобиле
Теперь, когда вы знаете разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью, всегда убедитесь, что ваш автомобиль работает с охлаждающей жидкостью, подходящей для вашей системы. Это поможет сохранить его в рабочем состоянии на долгие годы.
Хотите узнать больше о безопасном вождении? I Drive Safely предлагает онлайн-обучение водителей, курсы дорожного движения и курсы безопасного вождения, которые вы можете пройти, не выходя из дома. Независимо от того, являетесь ли вы новым водителем или опытным водителем, который ищет скидку на страховку или отказ от штрафа, мы можем помочь. Зарегистрироваться Сегодня!
Чистый антифриз в сравнении с растворами антифриза
25 апреля 2018 г., 22:06 Опубликовано писателем Оставь свои мыслиЕсли вы не очень хорошо знакомы с автомобилями и стандартными задачами по обслуживанию автомобилей, вы можете не знать точно, как добавить антифриз в свой автомобиль. На самом деле мы получаем очень много вопросов от наших клиентов по антифризу, так как это одна из тех задач, которую довольно легко выполнить самостоятельно.
Самый распространенный вопрос об антифризе, который мы получаем в нашей автомастерской в Мэдисоне, Теннесси: «Почему я не могу просто залить антифриз в систему охлаждения?» Это вполне понятный вопрос, если вы мало разбираетесь в автомобилях — заливка антифриза в чистом виде сэкономит вам время на смешивание в правильных пропорциях. Обычно рекомендуется смесь 50/50, но другие говорят, что смесь антифриза и воды 70/30 должна быть приемлемой.
Есть несколько механиков, которые скажут, что использование чистого антифриза — это нормально, но другие эксперты по транспортным средствам скажут, что чистый антифриз может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.
Мы согласны с последним мнением — ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле чистый антифриз. Вот несколько причин почему.
Он может замерзнуть внутри вашего автомобиля
Название «антифриз» может ввести вас в заблуждение, что охлаждающая жидкость вообще не может замерзнуть. Но на самом деле чистый антифриз, представляющий собой этиленгликоль, замерзает при температуре от нуля до минус пяти градусов по Фаренгейту. Только смешивая антифриз с водой, можно понизить температуру замерзания.
Поэтому, если вы живете в районе с особенно холодным климатом и вам необходимо защитить автомобиль ниже нулевой отметки, абсолютно необходимо смешивать антифриз с водой до степени, указанной либо в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо в инструкциях. для антифриза. Строго следуйте этим инструкциям, чтобы избежать серьезного повреждения вашего автомобиля.
Отсутствие возможности теплопередачи
Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды. Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с надлежащей смесью антифриза и воды.
Зимой это не сильно повредит, но летом очень важно, чтобы ваша охлаждающая жидкость могла поглощать это тепло и как можно быстрее отводить его от двигателя. В противном случае двигатель может перегреться и привести к поломке автомобиля. По этой причине вы не должны запускать свой автомобиль на чистом антифризе.
Отсутствие аддитивной суспензии
Смешивание воды с охлаждающей жидкостью-антифризом удерживает присадки, такие как нитраты, фосфаты и силикаты, во взвешенном состоянии.