Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое антикоррозионная обработка кузова. Как проводится и какие средства используются

ЧТО ТАКОЕ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, КАК ПРОВОДИТСЯ И КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется антикоррозионной обработкой кузова автомобиля, почему и для чего проводится процедура по защите элементов несущего узла транспортного средства, а также, какими особенностями обладает процесс. Расскажем про то, какие средства автохимии рекомендуется использовать для защиты частей кузова от коррозии и ржавчины, почему так важно проводить профилактические меры по уходу за металлическими элементами машины, а также, как часто нужно делать обработку деталей транспортного средства. В заключении поговорим о том, насколько эффективны в борьбе с коррозией и ржавчиной современные защитные препараты и каковы основные этапы обработки кузова автомобиля.


 
Самый главный враг любого автомобиля, а именно его кузова — это коррозия и ржавчина металла. Чтобы предотвратить появление проблем с металлическими деталями кузова машины, необходимо периодически производить антикоррозионную обработку элементов несущего узла, ведь та же коррозия не смотрит и не щадит автомобили, будь то они дешевыми или дорогими по стоимости. Как правило, первые симптомы, которые указывают на проблемы с кузовом и его элементами — это желтый налет на деталях, вздутие лакокрасочного покрытия, а самым запущенным случаем становится гниение детали. Отметим, что даже несмотря на современные технологии, которые призваны защищать и оберегать металлические детали, полностью остановить процесс коррозии с ржавчиной до сих пор не удалось. Благодаря воде, грязи, песку, перепадам температур, механическим повреждениям, а также влиянию химических реагентов дорожных служб на кузов автомобиля, происходит неспешное разрушение металла.
 

ЧТО ТАКОЕ КОРРОЗИЯ И РЖАВЧИНА НА АВТОМОБИЛЕ

 


 

Что из себя представляет антикоррозионная обработка автомобиля? Антикоррозийной обработкой или антикором называется специальная процедура, во время которой элементы кузова, потенциально подверженные механическому воздействию, очищают от грязи и коррозионного налета, а затем покрывают слоем защитного препарата. Антикоррозионная обработка по своим свойствам защищать автомобиль вечно не сможет, поэтому крайне важно производить ее с интервалом в 2-3 года. Что касается новых автомобилей, то 3-5 лет после его покупки в принципе производить защитную обработку не нужно, стоит только делать время от времени осмотр мест подверженных коррозии.

1. Почему нужно делать антикоррозионную обработку кузова. Особенности процедуры

Антикор автомобилю нужен для того, чтобы сохранить на долгое время внешний вид кузова и его элементов от влияния коррозии и ржавчины. Особенно подвержены механическим воздействиям днище, колесные арки и сварные швы кузова, которые на заводе изготовителе покрывают противошумными мастиками, но порой этого недостаточно, чтобы защитить металл от ржавчины. Также заметим, что специальные заводские составы наносятся до окраски кузова и многочисленные резьбовые отверстия с технологическими шпильками прикрываются пленками. Затем когда происходит сборка машины, пленка снимается и происходит оголение участков кузова. Вот поэтому, после покупки автомобиля, необходимо внимательно осматривать состояние покрытия кузова.



Что касается периодичности обработки и объема работ, который нужно проводить, то эти моменты полностью зависят от условий эксплуатации транспортного средства, а также от качества заводской защиты кузова машины и используемых веществ. В любом случае, как мы отмечали ранее, какая бы защита не была сделана на заводе изготовителе, все равно рекомендуется примерно 1 раз 2-3 года проводить детальный осмотр и ревизию антикоррозийного покрытия с целью профилактических мер направленных на устранение возможных повреждений внешнего покрытия.

Подавляющее большинство новых автомобилей, которые реализуются дилерами подвергаются минимальной или средней антикоррозионной обработке элементов кузова, то есть все основные детали довольно неплохо защищены. Как правило, первые 2-3 года эксплуатации новой машины защита кузова не требуется. Однако довольно часто можно слышать от дилера, что защиту нужно все равно делать поверх заводской — эти предложения могут касаться только сверх бюджетных моделей, которые минимально обработаны на заводе или быть обычной перестраховкой. Что касается скрытых полостей машины, то их обработку надо проводить у нового автомобиля, также не чаще 1 раза в 2-3 года.

2. Какие средства и материалы используются для антикора автомобиля

С целью защиты кузова автомобиля и его элементов, не считая всевозможных грунтовок, лаков с эмалями, используются антигравийные вещества, консерванты для скрытых полостей, препараты для днища и специальные составы для внутренних поверхностей арок колес с крыльями. Все эти вещества автомобильной химии имеют одно единственное предназначение — любой ценой предотвратить появление коррозионного налета на автомобильных деталях кузова изготовленных из металла



Антикоррозионные препараты для днища: предназначены для создания прочной, эластичной и толстой пленки на внешней поверхности днища кузова машины. Вещества такого типа всегда наносятся на чистую, загрунтованную и обезжиренную металлическую поверхность. В своем составе препараты антикоррозионной направленности содержат специальный мелкодисперсный порошок на основе алюминия. В роли дополнительных веществ в такие препараты входят ингибиторы, которые замедляют создание коррозионного налета.   

Препараты данной группы при самостоятельном использовании наносятся на металлические детали при помощи обычной кисти. Что касается отечественных антикоррозионных веществ, то самым популярным и недорогим по цене является мастика на битумной основе с наполнителем из резиновой крошки. Кроме защиты кузова от коррозии и ржавчины, мастика призвана улучшать вибрационные и акустические свойства кузова машины. Справочно заметим, что мастику на примере «Брони» зачастую покупают автовладельцы с целью улучшения шумоизоляции кузова и как дополнение для защиты кузова от коррозии.

Антикоррозионные препараты для арок колес: по своим свойствам почти ничем не отличаются от препаратов предназначенных для защиты днища, разница имеется только в способе нанесения вещества на металлическую поверхность и в количестве активных веществ в составе. Справочно заметим, что поверхность колесных арок намного сильней подвержена абразивному износу, чем днище кузова. Самыми опасными врагами колесных арок являются снег, грязь, песок и камни, которые несутся с большой скоростью от покрышек и врезаются в поверхностный слой метала (если отсутствуют локеры). Колесные арки рекомендуется в первую очередь защищать от коррозии, потому что на них оказывается большее механическое воздействие, чем на днище.



Отметим, что частично проблему образования коррозии на колесных арках можно решить при помощи пластиковых подкрылок или локеров, но до конца защитить все равно не получится. Чтобы максимально обезопасить колесную арку от коррозию, многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют покрывать поверхность специальным жидким локером, который является очень прочным, а также эластичным материалом. Жидкие подкрылки на металлическую поверхность желательно наносить в 2-3 слоя, чтобы наиболее надежно предохранить металл колесной арки от абразивных воздействий.

Что касается нового автомобиля, который прошел заводскую обработку днища и колесных арок антикоррозионными препаратами, то нанесение жидких подкрылок на поверхность металла является наиболее предпочтительной защитой на долгий срок эксплуатации транспортного средства, чем установка стандартных пластиковых локеров. Кроме того, в случае ограниченного бюджета, можно для колесных арок использовать тот же препарат, который применяется для днища, однако вещество нужно наносить минимум в 2 слоя. Препараты для днища и арок содержат замедляющие вещества, которые противодействуют коррозии. Вещества для колесных арок также, как для днища могут наносится обычной кистью.

Антикоррозионные препараты для скрытых полостейпредназначены для скрытых полостей машины, на примере порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и крышки багажника. Закладывание препарата в скрытые полости осуществляется через технологические прорези на кузове. Препараты для скрытых полостей по своим свойствам являются консервантами, то есть маловязкими веществами, которые по своей консистенции напоминают моторное масло

Препараты для скрытых полостей кузова также, как и ранее описанные защитные вещества функционируют, как ингибиторы коррозии. После нанесения данных препаратов они образуют на половину высыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Кроме того, данные вещества обладают высокой проникающей способностью и с вероятностью в 99 процентов попадают во все труднодоступные места, стыки со щелями. Главное свойство этих препаратов вытеснение воды с поверхности металла.  



Если рассматривать отечественных производителей препаратов для скрытых полостей, то наиболее оптимальным по соотношению цены к качеству является «Мовиль«. Это средство изготавливается с 60-х годов 20 века и практически не поменялся по своим химическим свойствам. К сожалению препарат является очень не экологичным, но прекрасно справляется со своими функциями по защите элементов кузова от коррозии. «Мовиль» реализуется в различных фасовках, в виде пасты, аэрозоля и геля, как говорится на любой вкус. Как утверждают специалисты, крайне не рекомендуется к использованию препарат под названием «Ваксоиль«, так как в нем все около 10 процентов сухого остатка, а все остальное является растворителем. Кроме того, стоит заметить, что отсутствие запаха от препарата, как правило, говорит о высокой степени очистки растворителей, но это никак не свидетельствует о высоком качестве и эффективности вещества.


Кроме «Мовиля» в магазинах можно найти не менее надежный препарат, правда импортного производства, который называется «Rust Stop«. Этот препарат изготовлен на основе минерального моторного масла и обладает высокой гигроскопичностью, то есть не пропускает воду. Как рекомендуют специалисты, применять данный препарат для обработки полостей кузова этим составом желательно не реже 1 раза в 2 года, потому что в противном случае защитный эффект может быть обратным, так как избыток влаги будет помогать разрастаться коррозии по полости в той или иной детали.

3. Как проводится антикоррозионная обработка. Основные этапы процедуры 

Любая антикоррозионная обработка кузова состоит из определенного количества этапов, на которых осуществляются те или иные мероприятия предназначенные для достижения максимального эффекта от применяемых защитных препаратов

Первым этапом защитной обработки кузова всегда выступает тщательная мойка автомобиля. Самое главное в этом деле — максимально возможно очистить обрабатываемые места кузова от отложений грязи. Делается это для того, чтобы антикоррозионные препараты крепче держались на своих местах и не отслаивались. Можно конечно сэкономить и не мыть днище с колесными арками, но это касается только тех случаев, если мы делаем обработку кузова не для себя.



Вторым этапом идет сушка элементов кузова автомобиля после мойки. Этот этап важен тем, что даже если на обрабатываемом участке останется хоть немного влаги, то не один наносимый антикоррозионный препарат, который существует в природе не сможет надежно держаться на поверхности. Кроме того, когда процесс сушки завершается, желательно провести обезжиривание поверхности специальными средствами в тех местах, где будет наносится антикор.

Третьим этапом всегда идет нанесение антикоррозионных препаратов на определенные участки кузова автомобиля. Что касается скрытых полостей кузова, то нанесение на них защитного вещества происходит при помощи воздушного распылителя или пульверизатора. Обработка днища происходит при помощи специальных валиков, кистей или шпателей. На днище антикор, как правило, наносится вручную, примерно в 3-5 слоев при температуре не менее + 10 градусов по Цельсию с периодической сушкой слоев по 30-60 минут на каждый.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, отечественные мастики на основе битумно-каучукового состава практически не пригодны для нанесения их на «голый» металл кузова. Нанесенное вещество отечественного производства на чистый металл будет отслаиваться и обнажать железо со ржавчиной, которое наоборот должно было защищать. Вот поэтому битумно-каучуковые мастики нашего производства нужно наносить на предварительно загрунтованную поверхность того или иного участка кузова.


Видео обзор: «Что такое антикоррозионная обработка кузова. Как проводится и какие средства используются»


В заключении отметим, что все внутренние полости кузовных элементов на примере порогов, лонжеронов и пола, рекомендуется обрабатывать препаратами с типом действия консерванта. Лучше всего для таких целей подходит проверенное временем отечественное средство «Мовиль«. Чтобы сделать максимально эффективно и при этом недорого, необходимо делать следующее: вначале наносим мастику «Мовиль«, которая продается в банках, так получится дешевле, а затем примерно через 2 часа применяем баллончик с антигравийкой. После таких действий получится значительно сэкономить на процедуре и при этом получить отличный защитный эффект.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля позволяет замедлить процессы коррозии и ощутимо продлить срок его службы. Данная обработка машины выполняется на станциях технического обслуживания – там есть необходимые для этого средства, а персонал имеет соответствующий опыт и навыки. Однако всегда находится немало желающих выполнять ремонт и профилактику авто своими силами – это помогает сэкономить деньги и обрести уверенность в собственных возможностях. Поэтому ниже пойдёт речь о том, что собой представляет антикоррозионная обработка автомобиля своими руками. Мы расскажем, как выглядит сам процесс и какие антикоры лучше.

Кузов страдает от разного рода агрессивных веществ, среди которых атмосферные осадки, кислотные грязи и солевые растворы. Из-за всего этого защитный слой кузова автомобиля постепенно разрушается

Средства для защиты от коррозии

Ошибочно полагать, что бороться с появившейся ржавчиной бесполезно – современная промышленность даёт средства, которые помогают нейтрализовать её разрушительное действие. Для этого применяют антикор – авто с таким покрытием в меньшей степени подвержено разрушению из-за окисления металла. Антикоррозийное покрытие не способно полностью остановить разрушительные процессы, но оно ощутимо их замедляет. Для наружных поверхностей предлагаются следующие варианты антикора:

  • битумная мастика – она производится на основе битумных и синтетических смол. Принцип её действия базируется на том, что она создаёт герметичную плёнку и защищает кузов от воздействия негативных механических факторов;
  • поливинилхлоридные и каучуковые материалы – опыт показывает, что на сегодняшний день такая антикоррозийка служит дольше других. Однако антикоррозийная обработка кузова своими руками в этом случае затруднительна – ПВХ и каучук применяют в заводских цехах и профессиональных мастерских.
  • жидкий пластик – невысокая устойчивость к механическим воздействиям делает этот вариант неподходящим в качестве основного антикора.
Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии

Для скрытых поверхностей предлагаются следующие варианты:

  • невысыхающие масляные средства – они хорошо заполняют все полости и трещины, не высыхая на протяжении всего срока службы;
  • парафиновые средства – их изготавливают на основе синтетических материалов, производимых из нефтепродуктов. В результате обработки поверхность покрывается тонкой плёнкой, которая, высыхая, создаёт эластичную защиту для металла.

Нанести антикор своими руками несложно – такая работа не требует профессиональных навыков. Покрытие способно прослужить на протяжении долгого срока – от одного года до трёх, надёжно защищая автомобиль от появления ржавчины.

При этом производители гарантируют, что такие средства абсолютно безвредны для человеческого здоровья и окружающей среды. Но когда происходит антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, рекомендуют следить за тем, чтобы средство не попало в глаза или на слизистые рта и дыхательных путей.

Антикоррозийная обработка кузова своими руками должна учитывать специфику процесса и рекомендации руководства по выполнению работы – тогда автомобиль будет выглядеть не хуже, чем до этого, его внешний вид никак не пострадает.

Такого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины

 Подготовка авто

Антикоррозионная обработка автомобиля начинается с подготовительного этапа, он состоит из следующих операций:

Средства, которые рассчитаны на колесные арки и днище, должны быть устойчивыми к механическим повреждениям и температурным перепадам
  • уберите из багажника всё содержимое;
  • освободите машину от всего, что может затруднить доступ к кузову;
  • проведите тщательный осмотр при полноценном освещении и отметьте участки с нарушенным лакокрасочным покрытием и очагами коррозии;
  • удалите шелушения краски и зачистите участки с очагами ржавчины;
  • вымойте автомобиль тёплой водой в три этапа;
  • высушите машину после мойки;
  • продуйте и вымойте пороги;
  • демонтируйте дворники – в процессе работы могут пострадать резиновые накладки;
  • педали, сиденья и пол автомобиля укройте тряпками, чтобы избежать попадания на них антикоррозийного средства.

Перед началом обработки рекомендуется устранить дефекты лакокрасочного покрытия – в противном случае работа не даст ожидаемого эффекта. Царапины, сколы и трещины нужно зачистить, обезжирить, зашпаклевать, загрунтовать и закрасить.

Обрабатываем авто антикором – инструкции и рекомендации

Процесс обработки антикоррозийными средствами состоит из нескольких этапов:

  • нанесение двух слоёв антикора на днище и арки колёс;
Если материал предназначен для антигравийной защиты, то в нем должны содержаться полимерные элементы
  • работа со скрытыми поверхностями;
  • работа со сварными швами и местами соединений;
  • нанесение антикора внутри багажника и капота.

В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • средство наносится кистью, пульверизатором и гибкой насадкой для труднодоступных участков (она продаётся в комплектации с антикором).
  • внимательно прочтите инструкцию, там указан температурный режим и особенности работы с выбранным антикором. Эти условия необходимо соблюдать для того, чтобы работа дала ожидаемый эффект.
  • для обработки труднодоступных участков используйте штатные отверстия кузова – важно ничего не пропустить. Если не удаётся обойтись штатными отверстиями, сверлят дополнительные, а после окончания работы закупоривают их заглушками. Чтобы не навертеть лишних дыр, предварительно продумайте схему работы и проанализируйте, какие отверстия у вас есть в наличии, а где понадобится сверлить.
  • чтобы получить доступ к днищу, снимите колёса и используйте смотровую яму. Вам понадобится полноценное освещение, поэтому позаботьтесь об этом. Сварные швы, подвеску, крепления, шаровые опоры, пороги – всё это требует равномерной и тщательной обработки.
Такую обработку можно сделать как в специализированных центрах, так и дома, используя подручные инструменты
  • работая с верхней частью кузова, уделите внимание каждому сварному шву, стыкам, кронштейнам. Не забудьте об участке под аккумулятором, местах вокруг фар и моторном щите. Избегайте попадания средства на ремни привода, радиатор и электрогенератор.
  • в багажнике обработайте все швы и задник фар, который часто подвергается окислительным процессам.
  • салон также требует обработки средством, однако избегайте его попадания на сиденья, педали, пол и другие элементы.
  • двери обрабатывайте аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие спрятанные внутри элементы. В них обычно есть штатные отверстия, которые помогут получить доступ к внутренним поверхностям. Если вы их не нашли, просверлите собственные. Снизу проёма окна есть сварной шов, который нужно тщательно обработать – о нём часто забывают.
  • после окончания работы вымойте стёкла, зеркала и другие элементы, не предназначенные для антикоррозийной обработки. Пластиковые части аккуратно вытрите сухой салфеткой из микрофибры, осмотрите сиденья и педали на предмет несанкционированного попадания на них антикора.

Заключение

Антикоррозийная обработка автомобиля – это, скорее, упражнение на аккуратность и внимание, чем отработка профессиональных навыков. Ваша добросовестность, а также тщательное соблюдение технологии и требований производителя – вот гарантия того, что работа даст положительный результат.

В зависимости от используемого средства, состояния машины, условий эксплуатации и правильности выполнения работы будет зависеть срок службы покрытия. Важно отдавать себе отчёт в том, что коррозию нельзя полностью остановить, её можно лишь замедлить. При этом рекомендуется регулярно осматривать машину на предмет возникновения очагов коррозии и повреждения лакокрасочного слоя – это даст возможность ощутимо продлить срок её службы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Как и для чего проводится антикоррозийная обработка кузова?

Антикоррозийная обработка кузова является мероприятием, которое может существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Независимо от того, в какой стране произведено транспортное средство, оно одинаково страдает от ржавчины. Кузов автомобиля изготавливается из стали, которая подвержена коррозии. Если не проводить регулярно действия по ее антикоррозионной обработке, то машина быстро придет в негодность. Для того чтобы не переплачивать из-за перестраховки и не доводить дело до крайности, нужно знать, когда и как проводится антикоррозийная обработка кузова автомобиля. Весьма существенно сэкономить на этом мероприятии можно, если выполнить его своими руками.

Причины проведения антикоррозионной обработки

Даже только сошедший с конвейера автомобиль имеет незакрытые защитными покрытиями участки. Связано это с технологией их нанесения. Перед покрытием кузова специальными составами, многочисленные технологические отверстия, резьба, шпильки и прочие детали заклеиваются пленкой и резиновыми заглушками. После их снятия оголяется значительная часть металла. Эти места уязвимы перед разрушительным воздействием коррозии. Поэтому сразу после приобретения машину необходимо тщательно осмотреть и защитить кузов всеми доступными способами.

Первичная защита кузова автомобиля от коррозии носит локальный характер, когда обрабатываются только неокрашенные участки стали.

Следующую обработку рекомендуется проводить через 2–4 года, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

Ржавчина на кузове появляется по таким причинам:

  • трещины, образующиеся от контакта с дорожным полотном низкого качества;
  • дефекты, возникшие при сборке или из-за нарушения технологии процесса грунтовки и окрашивания;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля, неправильная очистка и мойка;
  • использование коммунальными службами сильнодействующих реагентов и песка для очистки дорог;
  • конденсат из-за значительных перепадов температуры;
  • влажный климат, пребывание транспортного средства в условиях постоянной сырости;
  • высокий уровень кислотности воздуха в мегаполисах.

Уберечь машину от воздействия внешних факторов невозможно при всем желании. Но предотвратить разрушение из-за ржавчины вполне реально. Для этого проводится защита кузова от коррозии.

Материалы для антикоррозионной обработки

Сегодня производители могут предложить владельцам авто огромный выбор материалов, которыми проводится антикоррозионная обработка различных частей кузова. Решая, чем обработать те или иные детали, необходимо ориентироваться на технологические особенности машины и условия окружающей среды.

Обрабатывают кузов такими защитными средствами:

  1. Битумная мастика. В состав этого средства входят битум, синтетические масла, ингибиторы и мелкая резиновая крошка. Битумная мастика защищает металл от механических повреждений, воды и химически активных жидкостей. Используется для защиты днища и колесных арок. Поскольку мастика является эластичным материалом, то ее слой не разрушается при перепадах температуры и незначительных деформациях металла.
  2. Поливинилхлорид. Современные полимеры обладают отличной адгезией, прочностью и пластичностью. Защита автомобиля поливинилхлоридом считается самой надежной и долговечной. Наносится полимер на стойки, ступени, днище и внутреннюю сторону салона. Материал устойчив к истиранию и может прослужить 10 лет и более.
  3. Смазка на масляной основе. Представляет собой жидкое вещество, предназначенное для обработки скрытых поверхностей. Таких в каждой машине довольно много. Именно скрытая ржавчина является основной причиной преждевременного выхода стальных деталей из строя. Смазку наносят под давлением на металл через технологические отверстия. Средство проникает в самые мелкие трещины и поры, оставаясь в жидком состоянии.
  4. Парафиновое покрытие. Его основой является синтетический или натуральный воск. Для придания веществу стабильности при сильном нагревании и охлаждении используются пластификаторы и стабилизаторы. Препарат наносится в разогретом виде, чтобы он проник во все мельчайшие полости. Образуется тонкая, но прочная пленка, защищающая металл от влаги и твердых предметов.

Защитить фабричное покрытие от разрушения можно с помощью пластиковых накладок. Их устанавливают на крышу, капот, колесные арки и окна. Принимая на себя нагрузку от абразивных материалов, влаги и насекомых, полимерные детали обеспечивают сохранность отделки кузова авто. Остановимся на том, как защитить машину от ржавчины в условиях гаража, используя только собственные навыки и имеющийся арсенал инструментов.

Что нужно для работы

Антикоррозийная обработка кузова своими руками является довольно сложной и продолжительной процедурой. Это связано с тем, что автомобиль состоит из множества деталей, прочно соединенных между собой. Чтобы обеспечить полную обработку всех частей транспортного средства, потребуется использование множества приспособлений.

Для работы потребуется такое имущество:

  • смотровая яма или открытая эстакада с навесом, защищающим от солнца и дождя;
  • болгарка с набором дисков для резки и шлифовки;
  • мощная дрель для сверления металла;
  • стальные скребки;
  • воздушный компрессор;
  • отвертка со сменными насадками;
  • набор гаечных ключей;
  • аккумуляторный шуруповерт;
  • струбцины;
  • налобный фонарик;
  • стальная щетка;
  • малярная кисть;
  • пылесос;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • защитные очки и перчатки;
  • респиратор.

Если придется работать лежа на земле, то необходимо подготовить толстую подстилку для защиты тела от сырости. Несмотря на то что все защитные средства имеют довольно сильный запах, проводить антикоррозионную обработку рекомендуется в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. При работе на улице велик риск попадания в детали машины пыли и грязи. Итак, защищаем авто от коррозии.

Подготовка кузова к обработке

Даже если старое покрытие выглядит целым и надежным, наносить на него свежую защиту нельзя. Это можно обосновать рядом причин.

Во-первых, из-за постоянной вибрации и усталости металла нарушается сцепление грунтовки и краски с основанием. Как правило, через несколько лет эксплуатации под защитным покрытием образуются скрытые пустоты, в которых появляется ржавчина.

Во-вторых, свежие антикоррозионные средства лягут на старое покрытие, не достигнув металла. Результативность такого мероприятия будет нулевой.

Ржавчина никуда не исчезнет, а продолжит разъедать сталь.

Чтобы обработать весь кузов специальными составами, необходимо получить полный доступ ко всем деталям и поверхностям.

Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Прочно зафиксировать колеса упорами, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время работы.
  2. Убрать из салона и багажника все предметы, которые препятствуют доступу к стальным поверхностям, деталям и механизмам.
  3. Снять дворники, боковые зеркала заднего вида и фары. Если на краске заметны следы коррозии или ржавые потеки, то есть смысл демонтировать замки дверей и багажника.
  4. Удалить все коврики, утеплители и декоративные накладки с дверей. Если есть такая возможность, то демонтировать внутреннюю отделку крыши салона.
  5. Открутить крепления кресел и достать их из салона. Вполне вероятно, что под креслами образовалась ржавчина из-за конденсата и пролитых жидкостей.

Когда кузов будет освобожден изнутри и снаружи, нужно оценить его состояние внешним осмотром. Отошедшую краску, пласты грязи и ржавчины целесообразно сразу поддеть скребком и удалить.

Мойка кузова автомобиля

Наносить любые виды защитного покрытия можно только на чистое и сухое основание. В противном случае не будет достигнуто необходимое сцепление между материалами. Очистить от грязи и масляных отложений нужно все части кузова, в том числе и труднодоступные.

Мойку перед антикоррозионной обработкой нужно проводить в такой последовательности:

  1. Обильно смочить все поверхности горячей водой. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Подобный прием нужен для размягчения всех грязевых отложений. Так удалять их намного легче, быстрее и качественнее.
  2. Нанести на кузов моющее средство. Делать это можно губкой, мягкой щеткой и пульверизатором. Выждать 30–40 минут, чтобы произошло растворение самых устойчивых пятен масла.
  3. Смыть моющее средство с поверхностей, проверить качество достигнутого результата. Если остались пятна масла, то их нужно отмыть мыльным раствором или ацетоном.
  4. Хорошо протереть все металлические поверхности. Полые детали осушить с помощью компрессора или пылесоса. Обезжирить сталь ацетоном или другим средством, в состав которого не входят масла.

В заключение нужно герметично закрыть педали, приборную панель, консоль и прочие объекты, чтобы на них не попали антикоррозионные средства. При обработке капота нужно накрыть двигатель целлофаном.

Выявление дефектов кузова

Когда с металла удалена вся отделка, пыль и грязь, можно получить истинную картину его состояния. Сначала изучается поверхность всех деталей на предмет обнаружения царапин, вмятин, трещин и сколов. Если такие дефекты имеются, то они устраняются всеми доступными способами. Каждое внешнее повреждение на защитном слое требует самого пристального внимания.

Все дефектные участки нужно зачистить до металла, удалить старое покрытие и ржавчину.

Выравнивание вмятин проводится с помощью автомобильной шпаклевки. Незначительные щели шлифуются, полируются и обрабатываются композитной грунтовкой. Это необходимо для того, чтобы защитить открытый металл от ржавчины.

Рекомендация! Чтобы не пропустить скрытую коррозию и участки открытого металла, рекомендуется расчищать каждую глубокую царапину и вмятину до чистой стали. В противном случае силы и средства будут потрачены напрасно.

Нанесение защитного покрытия

Начать следует с обработки труднодоступных мест и внутренних полостей. Чтобы доставить к ним защитные средства, нужно применять пульверизатор или длинный гибкий шланг. Оптимальным вариантом является использование крепежных отверстий. Если их недостаточно для качественной обработки, то нужно высверлить новые отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не ослабить конструкцию кузова.

После нанесения защитных препаратов просверленные дыры необходимо заделать пластиковыми или металлическими заглушками.

После этого проводится обработка днища и колесных арок. Для начала нужно снять колеса, чтобы не испачкать систему тормозов скользким веществом. Смазываются болтовые соединения, сварные швы, крепеж, амортизационные и рулевые устройства. Днище и арки рекомендуется смазывать несколько раз, чтобы создать прочное и долговечное покрытие. Нанесение защитных средств проводится малярной кистью или краскопультом.

Заключительным этапом антикоррозионной обработки является покрытие специальными средствами деталей салона. Начать следует с крыши, которая постоянно страдает от конденсата. После этого нужно покрыть защитным составом стойки и полы. Пока покрытие застывает, следует очистить от ржавчины снятые колеса, крепления кресел и прочие детали.

При нанесении защитных препаратов нельзя допускать их попадания на приводные ремни, радиатор и головку блока двигателя. Нужно быть очень аккуратным при обработке скрытых полостей. В дверях находятся электрические приборы, провода и динамики аудиосистемы. Неосторожное движение может их повредить или испортить.

После окончания работ необходимо снять все приспособления, которые использовались для закрытия деталей и механизмов от попадания антикоррозионных препаратов. Нужно удалить все остатки жидкости, которая попала на ступеньки, стекла и дверные ручки. Целесообразно отмыть все эти места моющим средством, чтобы руки и ноги по ним не скользили.


На этом процесс антикоррозионной обработки кузова автомобиля закончен. Все, что осталось — установить на место все снятые детали, оборудование и отделку.

Повторять антикоррозионную обработку машины нужно по мере износа нанесенных материалов.

Качественно проведенная обработка от коррозии позволит существенно снизить стоимость кузовного ремонта.

Возможные ошибки при обработке кузова

От ошибок не застрахованы даже опытные мастера, имеющие солидный стаж работы в автосервисах. Непрофессионалы в делах антикоррозионной обработки могут избежать дефектов в работе, если будут придерживаться простых, но обязательных рекомендаций.

Вот наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие автолюбители:

  1. Некачественная подготовка основания к нанесению защитного покрытия. Остатки старой краски, ржавчина и масло значительно снижают адгезию стали и наносимого вещества.
  2. Нанесение чрезмерно толстого слоя антикоррозионных средств. Из-за этого они теряют пластичность, трескаются и отстают от основания.
  3. Подбор препаратов, не соответствующих типу основания или климатическим условиям, в которых будет осуществляться эксплуатация транспортного средства.
  4. Пропуск отдельных участков по невнимательности или при сознательном игнорировании отдельных мест. Так, уделяя внимание внешней поверхности кузова, владельцы авто забывают о внутренней части салона. А ведь именно там скапливается и удерживается влага, которая образуется из-за конденсата, напитков или заносится людьми на обуви.
  5. Использование для антикоррозионной обработки подручных материалов (гудрона, отработки, животного жира и растительного масла). Эти материалы не защищают металл, а создают предпосылки для разрушения структуры фабричного покрытия.

При проведении антикоррозионной обработки кузова необходимо пользоваться только сертифицированными материалами, в точности выполнять все этапы этой работы.

 

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля | Автика.ру

Любая машина неизбежно ржавеет, разница лишь во времени. И если для отечественного или китайского авто это может произойти уже после первой-второй русской зимы, то европейские, японские и американские иномарки выдерживают в наших условиях несколько лет.

 

Кузов автомобиля

Полностью исключить коррозию металла нереально, можно лишь существенно замедлить ее распространение с помощью антикоррозийной обработки кузова.

В процессе эксплуатации машины ее кузов подвергается химическому и механическому воздействиям со стороны внешней среды. Химическое оказывают влага (круглогодично) и дорожные реагенты (в холодное время года), механическое – песок, мелкие камни, щебень, куски льда и другое. В первую очередь от такого абразива страдают днище, колесные арки, капот, пороги и нижняя часть дверей. Идеальный толчок для начала коррозии – задевание днищем выступов на дорогах, например при езде по разбитой грунтовке, цепляние порогами бордюров или обледенелых наростов. И если химическому воздействию заводская защита нового автомобиля может успешно сопротивляться несколько лет, то с механическим ей бороться сложнее: одно неловкое движение – и фрагмент обнажившегося металла на кузове или пороге готов вступить в реакцию с водой, кислородом и дорожным реагентом.

 

Как часто делать антикоррозийную обработку?

В среднем это необходимо каждые три-четыре года, но многое зависит от конкретной марки / модели автомобиля, его текущего состояния и особенностей эксплуатации. Новую российскую или китайскую машину нужно полностью обработать сразу после покупки, а европейские, японские или американские авто можно не трогать несколько лет – при условии отсутствия механических повреждений (царапин, сколов).

 

Днище и арки

Для начала загоните машину на смотровую яму / эстакаду либо поднимите на подъемнике. Также можно использовать опрокидыватель. Но если учесть, что для обработки арок придется снять колеса, то подъемник выглядит предпочтительней. При использовании опрокидывателя обеспечивается хорошее освещение (в остальных случаях может потребоваться переносное), а также заметно снижается риск надышаться парами применяемых для обработки препаратов, к тому же они не будут капать на голову и за воротник.

Тщательно вымойте днище и колесные арки. Сначала сделайте промывку мощной струей теплой, почти горячей воды, затем внимательно осмотрите труднодоступные места, такие как швы, стыки, карманы, скрытые полости, и удалите из них пыль, грязь, прочие отложения. Затем просушите вымытые элементы кузова, нагнетая горячий (примерно 80°С) воздух в течение 20–40 минут. При отсутствии специального оборудования для этого можно использовать обыкновенный фен. Если такой возможности нет, оставьте автомобиль для естественного высыхания минимум на 5–6 часов.

Если антикоррозийная защита ранее уже наносилась, то проверьте ее состояние, а именно нет ли вздутий, трещин, сколов, прочих повреждений. Обычно проблемный участок обрабатывается так: снимается слой старой мастики, место тщательно зачищается наждачкой, затем наносится преобразователь ржавчины, а после его высыхания – грунтовка и слой новой мастики.

Если днище и арки не имеют антикоррозийного покрытия, внимательно осмотрите их на предмет очагов коррозии. При их наличии поверхности следует зачистить наждачной бумагой до полного снятия ржавчины, обработать преобразователем, загрунтовать, можно обезжирить бензином, и после этого покрыть мастикой.

Наносите антикоррозийное покрытие кистью или пистолетом безвоздушного распыления очень внимательно, чтобы не оставлять необработанных участков, иначе вся выполненная работа будет бесполезной. Особое внимание – сварным швам, соединениям болтов, скрытым участкам порогов, выемкам и впадинам, нишам, карманам и прочим подобным фрагментам. Для нанесения покрытия на труднодоступные места используйте гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикоррозийным средством. В скрытые полости (поперечные усилители, пороги и другие) мастику направляйте через специально предусмотренные технологические отверстия.

Толщина защитного слоя должна находиться в пределах 1,5–2 мм, так как слишком тонкое покрытие не обеспечивает надежной защиты, а чрезмерно толстый слой может пузыриться и отслаиваться. Нанесенное покрытие должно высыхать примерно в течение суток, поэтому на это время воздержитесь от эксплуатации автомобиля.

После нанесения антикоррозийного слоя на колесные арки дополнительно защитите их подкрылками.

 

Подкапотное пространство

При наличии заводского антикоррозийного покрытия оцените его состояние.

Возможно, имеющаяся защита достаточно надежна или требует лишь фрагментарного восстановления – устранения очага коррозии и нанесения на этот фрагмент нового защитного слоя.

В противном случае действуйте следующим образом. Снимите аккумулятор, а также утеплитель капота, при наличии такового. Тщательно вымойте подкапотное пространство, прочистите места скоплений грязи, пыли, опавших листьев и другого. Особенно сильно загрязняются участки под воздухозаборником, а также аккумуляторная подставка. При наличии очагов коррозии обработайте их так, как рассказано выше.

Наносите защитное средство только после полного высыхания обрабатываемых мест. Особое внимание – сварным швам, лонжеронам, аккумуляторной подставке, стыкам деталей и панелей, крепежным элементам (кронштейны и усилители), участкам вокруг фар. Следите за тем, чтобы антикоррозийная защита не попадала на приводные ремни и соты радиатора: в первом случае это приведет к их проскальзыванию, во втором – ухудшится охлаждение двигателя.

 

Багажник

Полностью освободите багажник, включая коврики и прочие аксессуары. Тщательно вымойте его, удалите пыль и грязь из труднодоступных мест. При этом следите за тем, чтобы влага не попала на провода и контакты, а также не повредите их неловкими движениями.

После полного высыхания наносите защитное средство, особое внимание уделяя традиционно слабым местам: сварным швам (наиболее тщательно – между колесной аркой и боковиной крыла), соединениям элементов, крепежам, карманам и впадинам, местам крепления домкрата и запаски, контурам крышки багажника, водосливам, лонжеронам, петлям крышки и другим. Для проникновения в скрытые полости и труднодоступные места используйте гибкие насадки и технологические отверстия.

 

Двери и салон

Полностью освободите салон, включая коврики и сиденья. Вымойте и высушите его, очистите от загрязнений труднодоступные места, проведите дефектовку, при обнаружении очагов коррозии устраните их так, как рассказано выше. Перед обработкой закройте педали плотным материалом, лучше всего пленкой, так как при попадании на них мастики они станут скользкими.

Защитное средство наносите в небольших количествах: во-первых, в салоне кузов подвергается значительно меньшим воздействиям окружающей среды, во-вторых – при распылении можно испачкать брызгами прочие элементы салона. Особое внимание уделите местам крепления поперечин, кронштейнам сидений, швам, дверным проемам по линиям уплотнителей, контурам дверей и их петлям. Внутренние полости дверей обрабатывайте через заводские отверстия, при отсутствии таковых – просверлите их самостоятельно. Однако не переусердствуйте с этим, тем более что заводские отверстия у большинства авто имеются в достаточном количестве. Не забудьте залить защиту в пороги. К установке сидений и расстиланию ковриков приступайте только после полного высыхания защитного состава.

 

Верхняя часть кузова

Для защиты верхней части кузова (капот, двери, крылья, крыша) предназначены восковые покрытия, специальные мастики или полироли, кроме аэрозолей, порядок применения которых регламентируется прилагаемой к этим материалам инструкцией. Применять их рекомендуется к машинам старше 5 лет, так как для новых это неактуально, за исключением российских и китайских.

Примечание. Восстановленные после ДТП участки обработайте в любом случае, поскольку они уже будут лишены заводской защиты.

Перед нанесением защитного слоя тщательно вымойте и просушите детали кузова, а также устраните имеющиеся очаги коррозии. Для защиты передней части капота можно использовать виниловую пленку – она предохранит от песка и гравия. Впрочем, ею можно покрыть и весь кузов. В таком случае пленка наносится путем ламинирования или аквапечати и для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

www.avtika.ru

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками и на СТО

Неважно, старый у вас автомобиль или новый, неоспоримым фактом является то, что все равно он рано или поздно начинает ржаветь. Среди отрицательных воздействий — реагенты против гололеда, которыми обрабатывают дороги, пыль, грязь и влага.

Кроме того, на наших отечественных заводах технологии производства и сборки автомобилей далеки от совершенств. Поэтому зачастую кузов нового автомобиля начинает ржаветь, еще не достигнув дороги.

Антикоррозийная обработка кузова, разумеется, полностью не решит проблему, но, по крайней мере, сведет данный процесс к минимуму.

Виды коррозии

Коррозия бывает трех видов:

  1. Химическая
  2. Электрохимическая
  3. Механохимическая

Химическая коррозия характеризуется тем, что металл окисляется под воздействие разных соединений, находящихся в окружающей среде.

При электрохимических коррозийных процессах ржавчина появляется из-за воздействия электролита – воды с содержанием большого количества различных примесей.

Механохимическая коррозия начинается тогда, когда происходят механические воздействия на детали кузова автомобиля (трение, вибрация) в совокупности с первыми двумя видами.

Электрохимическая коррозия является наиболее распространенным видом. Неблагоприятных условий для данного процесса достаточно много. Дождь, снегопад, дороги, посыпанные реагентом или солью, образование конденсата при температурных перепадах являются благоприятной средой для образования электролита, т. е. воды с большим количеством растворенных веществ.

К появлению электрохимической коррозии приводит даже незначительное нарушение производства. К примеру, при окраске поверхность была недостаточно чистой или сталь при штамповке оказалась плохого качества. Поэтому антикоррозийная обработка кузова крайне необходима.

Большой площадью поражения характеризуется сплошная коррозия. Она возникает под ковриком пола, на днище и в других местах. Но наиболее опасной считается коррозия на местах различных соединения кузовных деталей. Такие процессы приводят к тому, что появляются сквозные отверстия, которые влияют на прочность и жесткость всего кузова.

Места, которые подвержены коррозии больше всего – это скрытые полости кузова: полости дверей, пороги и др. Удалить сушкой все, что в них скапливается (соль с дорог, вода, грязь) практически невозможно. Для чистки полостей предназначены дренажные отверстия, но они засоряются с течением времени и очень сложно поддаются прочистке.

Когда проводится антикоррозийная обработка

Защиту от коррозийных процессов необходимо сделать всему автомобилю и желательно сразу. Несколько видов работ включено в антикоррозийную обработку. Для каждого из них используется специальное оборудование и материалы. Определенный вид работ предназначается для того или иного проблемного участка автомобиля.

Антикоррозийная обработка кузова начинается еще на заводе. Не только эстетический характер, но и практическую функцию несет лакокрасочное покрытие поверхности автомобиля. Детали кузова сначала подвергаются грунтовке, затем окраске.

Качество грунтовки и краски имеет очень большое значение. Зарубежные автомобильные заводы используют более совершенные материалы и технологии. В последнее время применяют двустороннюю оцинковку практически всего кузова. Данная процедура эффективно защищает кузов от ржавчины. Но отечественные автозаводы пока не используют данные технологии в своем производстве.

Постоянному воздействию песка и камней подвергаются внешние поверхности кузова, такие, как пороги, колесные арки, днище в особенности. В данном случае для защиты применяют специальные мастики густой консистенции, которые остаются эластичными при высыхании. Покрытие является защитой краски и стали от абразивного износа. А это, в свою очередь, предотвращает на поверхности деталей появление коррозии. Способ нанесения антигравийной мастики –с помощью кисти вручную, или методом распыления с использованием специального оборудования.

Процесс обработки кузова

Антикоррозийная обработка кузова должна происходить с предварительной обработкой и очисткой лакокрасочного покрытия от агрессивных соединений – отслоившегося лака, солей и окислов. Перед обработкой кузова в этих целях его поверхность подвергается полировке очищающими полиролями. Затем препарат наносится по всей поверхности губкой вручную.

После этого следует провести действия, которые похожи на полировку – растирание препарата с помощью полировальной машинки, на которую закреплен шерстяной круг. Данное покрытие служит защитой кузова от воздействий окружающей среды и от влаги.

Обработка скрытых полостей представляет самый сложный и ответственный этап. Все места, где собирается грязь и влага, следует очистить от примесей. Это не так просто осуществить, поэтому необходимо применение специальных средств, выталкивающих мусор наружу.

Скрытые полости обрабатываются с помощью распыления защитного вещества. Туман, образованный в результате распыления, проникает практически во все малодоступные места. Распыление не всегда дает стопроцентный результат, поэтому следует воспользоваться электродрелью. С ее помощью делается несколько отверстий, через которые распыляется вещество.

Антикоррозийная обработка кузова производится не только с помощью химических веществ. Для защиты от грязи и воды можно также применять подкрылки, брызговики и другие дополнительные элементы для кузова. Их устанавливают при помощи саморезов в предусмотренные для этого места. Места соединения перед установкой этих компонентов необходимо обработать антикоррозийными материалами.

Обращайтесь к специалистам!

На сегодняшний день антикоррозийные препараты выпускаются в большом количестве и доступны всем. Но не следует заниматься этим процессом самостоятельно, потому что вы можете подобрать не то средство, которое необходимо или допустить какую-либо оплошность при обработке.

Обратитесь в специализированный антикор-сервис. Но к выбору центра следует подходить серьезно. Обратите внимание на то, сколько времени данная компания присутствует на рынке, и завоевала ли она определенный авторитет у своих клиентов. Еще лучше, если фирма имеет официальное представительство какого-нибудь известного производителя антикоррозийных средств. В таком случае от некачественного товара вы будете защищены.

В серьезном антикор-центре обязаны предоставить информацию о том, какие работы будут производиться, какие материалы и технологии используются.

Кроме того, фирма должна иметь всю необходимую документацию, подтверждающую квалификацию специалистов, и сертификаты.

Операции по антикоррозийной обработке

Антикоррозийная обработка кузова должна включать в себя следующие этапы:

  • мойка, сушка всех поверхностей автомобиля, подвергаемых обработке, что обеспечивает их более качественное нанесение;
  • детальный осмотр кузова на предмет определения его состояния. Проверяется тип старого покрытия, а также другие детали;
  • пленкой или бумагой маскируются части автомобиля, не подвергаемые обработке. Иногда они демонтируются;
  • после обработки автомобиль моется и очищается от случайных загрязнений, элементов старого покрытия, что придает ему товарный вид.
Загрузка… Понравилась статья? Поделись с друзьями!

solojumper.ru

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля, нужна ли она

Для многих автомобилистов вопрос антикоррозийной обработки кузова автомобиля не стоит на повестки дня несколько лет и как правило, такое отношение к своему автомобилю для автовладельца выходит боком.

Данная статья как раз отвечает на такие вопросы:

  1. Нужна ли антикоррозийная обработка вообще;
  2. Стоит ли ее производить регулярно;
  3. Почему эту процедуру лучше всего проводить в специализированном центре.

Опасности для кузова автомобиля

Каждый день ваш автомобиль подвергается опасности. Это и перепады температур (выезжая с теплого гаража на мороз), и повышенная влажность воздуха, и дождь со снегом, и реагенты, используемые зимой для борьбы с гололёдом.

Все это приводит к тому, что автомобиль начинает ржаветь. Коррозии одинаково подвержены как новые машины, так и автомобили б/у.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы защитить своего «железного коня», необходимо регулярно проводить антикоррозийную обработку кузова.

Виды коррозии

Всего существует три вида коррозии, но исходя из реалий и климата в нашей стране, чаще всего машины подвержены электрохимическому виду коррозии.

Ниже вы можете видеть типы коррозии.

Уже сам процесс изготовления автомобиля способствует возникновению коррозии.

Наиболее подвержены ей, места сварки и штамповки, потому что в этот момент структура металла изменяется и становиться «слабым звеном».

Коррозия может покрывать как обширные площади, так и участки совсем небольшого размера. Как ни странно, но наиболее опасными являются небольшие очаги, так как в этом случае металл разрушается очень быстро.

Борьба со ржавчиной кузова

Регулярная антикоррозийная обработка кузова действенная мера в борьбе со ржавчиной. Данной процедурой не должны пренебрегать ни владельцы отечественных машин, ни владельцы иномарок.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля занимает не так уж и много времени, но прекрасно защищает внешний вид и механическую прочность кузова.

Следует понимать, что подобная процедура должна проводиться профессионалами и в специализированном центре.

В большинстве случаев новые автомобили иностранного производства, в отличие от изделий отечественного автопрома, уже защищены от коррозии, но специалисты все же советуют сразу же после покупки провести антикоррозионную обработку.

Покупая подержанный автомобиль, старайтесь сразу же, а в дальнейшем не реже чем один раз в два года проводить антикоррозийные процедуры.

В автосервисе вам обработают не только кузов и днище, но еще и защитят стойки, колесные арки, скрытые полости, а также места сварки и штамповки.

Регулярная обработка кузова, нужна ли она?

Многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли защищать автомобиль от коррозии регулярно, или достаточно одного раза, а все остальное – попытка автосервиса заработать на несчастном автовладельце?

Однозначно нужно!

Ведь после такой обработки днище и кузов машины покрывается специальной защитной пленкой, которая надежно защищает от попадания влаги и различных агрессивных веществ.

Но со временем защитный слой стареет, отслаивается, разрушается.

Кроме того его скалывают камешки, отлетающие от колес и он, обдирается зимой о замерзший снег или ледяные торосы. К чему приводят такие повреждения догадаться нетрудно.

Где нужно проводить работы

Почему такие процедуры нельзя сделать самому, а нужно обязательно ехать на СТО?

Специализированные сервисы имеют в своем распоряжении профессиональную мойку и оборудование для обработки кузова автомобиля.

Перед тем как приступить к антикоррозийной обработке, работники центра тщательно вымоют горячей водой не только кузов и днище машины, но и труднодоступные места.

После этого автомобиль сушат в течение получаса теплым воздухом и только после этого приступают к обработке.

В гараже у дяди Васи таких работы сделать практически не возможно.

В труднодоступные места, такие как арки, скрытые полости и прочее, защитный состав наносится пульверизатором. Открытые участки обрабатываются вручную.

Помните, после полной антикоррозийной обработки кузова автомобиля должны пройти как минимум сутки для того, чтобы образовалась защитная пленка.

Поэтому во избежание неприятностей, постарайтесь в этот период не эксплуатировать автомобиль.

autotopik.ru

Нужно ли делать антикор новым «оцинкованным» автомобилям

Почему «оцинковка» кузова не защищает современные автомобили от коррозии?

Кажется, что мир сошел с ума. Такое ощущение, что автопроизводители изобрели супер метод, который навсегда решил проблему с коррозией кузова автомобилей. Речь идет о модной обработке кузова цинком, которым сегодня покрываются все новые автомобили. Естественно, что автомобильные компании в своих рекламных проспектах стараются внушить своим потребителям, что оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. А в итоге… Большинство автолюбителей (особенно молодое поколение людей) думает, что такая «оцинковка» позволит кузову служить довольно долго, что привело их к следующей мысли, они начали серьезно считать, что современным автомобилям не нужен ни какой антикор. Но не все так просто, как они думают.

 

Да, безусловно верно,что покрытие кузова цинком надежно защищает металл кузова от коррозии. Но есть одно но. К большому сожалению сам цинк не дает ни каких гарантий, что на вашем авто долгое время не появится той самой ржавчины о которой идет речь. Все зависит от того, как сделана оцинковка данного кузова, какие именно элементы автомобиля были покрыты цинком, какая толщина слоя цинка была нанесена на кузовные элементы транспортного средства, ну и т.д. и т.п. Естественно, чем тщательнее обработан кузов оцинкованным покрытием, тем надежнее защищен кузов машины от образования ржавчины. Но не на всех автомобилях толщина оцинкованного покрытия одинакова. Это напрямую связано с себестоимостью той или иной модели машины. Каждый из нас должен прекрасно понимать, что автомобиль эконом-класса обработан цинком не так хорошо, как та же модель премиум класса, а иначе и в противном случае такой дешевый автомобиль стоил бы намного дороже.

Из этого, каждый для себя сделает вывод. И еще, как производители автомобилей покрывают свои автомобили оцинкованным покрытием доподлино никто не знает. Это внутренние стандарты качества самого автопроизводства, которые вряд ли вам когда-либо кто-то раскроет.

 

Доподлино известно только одно, -сегодня автопроизводители применяют несколько видов такой оцинковки кузова выпускаемой ими продукции, а именно:

 

— Холодная оцинковка.

 

— Гальваническая оцинковка.

 

— Горячая оцинковка.

 

Самым ненадежным оцинкованным покрытием считается- холодное. При этом способе оцинковки автомобилей используется специальный грунтовочный слой кузова, который содержит цинковый порошок, который в теории и защищает кузов от коррозии. Это самый дешевый способ оцинковки, который к сожалению применяют сегодня многие автомобильные марки автопроизводителей выпускающих недорогие автомобили, т.е. того самого эконом-сегмента. Минус этой оцинковки кроется в том, что в случае образования на лакокрасочном покрытии кузова любых сколов, царапин и т.п. изъянов, которые и повреждают грунтовочный слой кузова содержащий в себе цинк, металл кузова машины в этих местах остается незащищенным, а в результате этого и начинается образовываться ржавчина, то есть по научному говоря появляется настоящая коррозия металла.

 

Гальваническая оцинковка считается более надежной, но по своим характеристикам в защите кузова все же уступает горячей оцинковке металла, которая к нашему сожалению применяется только на автомобилях премиального сегмент-класса, так как этот способ оцинковки кузова считается одним из самым дорогих и поэтому существенно влияет на конечную себестоимость продукции.

 

Какие детали кузова оцинкованы в автомобиле?

Оцинковка кузова Volkswagen

 

Также, большинство автопроизводителей в целях маркетинга в рекламе частенько заявляют своим потребителям о том, что их автомобили имеют оцинкованные кузова машин. Большинство потребителей  начинают им верить, что весь кузов марки именно их автомобиля оцинкован. Но на самом же деле все иначе, не все элементы кузова большинства современных машин оцинкованы и защищены от коррозии.

 

Сегодня на современном авторынке встречаются новые автомобили на которых защита оцинковкой имеется только на определенных элементах кузова.

 

Например, чаще всего автопроизводители обрабатывают цинком пороги машины, днище, арки и крылья, но почему-то забывают оцинковывать сами двери, капот, багажник и т.п. детали.

 

Да, безусловно встречаются новые автомобили у которых оцинкован практически полностью весь кузов. Но не надо забывать, что и здесь существуют свои определенные нюансы.

 

Вот например, часть определенных компонентов кузова имеют очень тонкий оцинкованный слой. Допустим, те же самые крылья, капот, багажник и даже пороги имеют не очень толстый оцинкованный слой, тогда как арки и днище покрыты более толстым слоем цинка. А в итоге получается, автомобиль практически или фактически полностью весь оцинкован, но из-за большой разницы оцинковачного слоя часть некоторых деталей кузова подвержаны большему риску коррозии по сравнению с теми деталями, которые имеют более толстый слой оцинкованой поверхности.

 

Естественно, что с учетом наших суровых зимних условий и агресивных дорожных реагентов, готовых разъедать все подряд, что им попадется, часть деталей кузова даже нового автомобиля может очень быстро как говорится, зацвести.

 

Да, и это естественно, по сравнению со старыми машинами современные авто намного лучше могут противостоять той-же самой ржавчине. Это стало возможным благодаря новым технологиям при окраске кузова на автозаводе, и в первую очередь за счет конечно новых методов оцинковки.

 

Но все-же надо помнить о том, что чудес не бывает и сама оцинковка не может изменить законы физики или химии. Рано или поздно эта коварная ржавчина сделает свое злое дело и начнет уничтожать ваш автомобиль. А в первую очередь в тех местах, где кузов не покрыт оцинкованным слоем или в тех местах, где слой цинка наложен слишком маленький. В том числе, данная коррозия на кузове может появиться со временем даже в тех местах, где оцинкованый слой уже поврежден. Особенно в тех случаях, когда ваш автомобиль покрыт цинковым покрытием с помощью холодного метода обработки.

 

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?

Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai

 

Данный вопрос наверное волнует всех счастливых обладателей новых автомобилей и при чем, всех без исключения. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор на новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле — это большая ошибка. Нельзя быть такими самоуверенным в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете и не можете знать, какие именно детали кузова оцинкованы и какой слой цинка на них нанесен.

 

Да, это верно, все автопроизводители сегодня защищают кузов автомобилей от коррозии прямо на заводе. Но это не означает, что оцинкованный автомобиль навсегда и надежно защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл а не пластмассу, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет все равно ржаветь. Причем часто это происходит изнутри.

Таким образом вам надо запомнить, что сама оцинковка кузова полностью не сможет защитить современный автомобиль от ржавчины, хотя она сама по себе существенно продляет срок службы автомобиля, если сравнивать современный кузов со старыми машинами, которые полностью могли сгнить всего за несколько лет эксплуатации.

 

Поэтому мы советуем, при покупке новой машины лучше все-же провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подверженны агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае знайте на будущее, лучше сделать антикоррозийную обработку всему кузову, чем ее не делать.  Антикор автомобилю не повредит.

 

Благодаря этой антикоррозийной обработке вы будете спокойны всегда, даже в случае недобросовестности самого автопроизводителя часто рекламирующего цинковое покрытие всего кузова.

 

Яркий тому пример — недавно выявленная проблема с авто-кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове своих новых автомобилей. Причем известны и такие случаи, когда эта ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.

 

Подробности здесь.

 

Почему некоторые автопроизводители дают гарантию на коррозию кузова сроком на 10 лет и более?

Да, действительно, многие автомобильные компании сегодня дают заводскую гарантию по сквозной коррозии кузова, на 10 лет и более. Но это тот-же самый, своеобразный рекламный маркетинговый ход автозавода. Ведь такая гарантия имеет множество своих подводных камней и ограничений. Вот например, если ваш автомобиль побывал в ДТП, то заводская гарантия на коррозию кузова может уже быть ограничена или попросту, вовсе прекращена. Также, действие такой гарантии зависит конкретно от условий эксплуатации автомобиля, то есть, от того, как и где моется автомобиль, и т.д. и т.п.

 

Смотрите также: Автодиллеры: 5 услуг, которые стоит избегать и 5, -которыми нельзя пренебрегать

 

В мире к сожалению немного случаев, когда владельцы сгнившего автомобиля в течение первых 10 лет его владения, получали бы от производителя какую-то компенсацию. Да, всем конечно понятно, когда в пределах основной заводской гарантии (как правило 2-3 года) большинство автовладельцев машин получают бесплатный ремонт деталей на которых образовалась коррозия. Но, что касаемо уже более длительного срока эксплуатации автомашины, то здесь с заводской гарантией все намного сложней. Дело в следующем. Как правило, автомобильные компании не дают гарантию на внешнюю коррозию металла, которая обычно появляется при повреждениях кузова.

 

Поэтому многие автопроизводители и не боятся открыто заявлять о 10-и летней гарантии на сквозную коррозию кузова. Тем более, что по статистике, большинство автомобилей достигших своего 10-и летнего возраста зксплуатации, хотя бы один раз за этот период уже попадали в ДТП, или эксплуатировались не самым должным образом. И в итоге получается, что не стоит верить обещаниям автомобильных компаний и рассчитывать на их порядочность по поводу качества обработки кузова цинком.

 

Заключение. Итог

Каждый владелец будет естественно сам для себя решать, проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение здесь однозначное — делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать внимание на те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин или других повреждений, что могут стать причиной появления ржавчины на кузове автомобиля из-за повреждения оцинковочного слоя.

 

Кроме всего прочего, в случае повреждения этого лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен, как можно быстрее или скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть данный скол от попадания на него влаги, иначе существует вероятный риск появления такой коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактически даже с новым автомобилем.

 

Кроме всего, советуем всем автовладельцам новых автомобилей в первую очередь сделать антикор кузова в местах заводской сварки, где чаще всего оцинкованного слоя не наблюдается или этот слой слишком тонкий.

 

Кроме всего прочего, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет любых повреждений. В случае их наличия, необходимо эти повреждения устранить как можно скорее и тут-же провести дополнительную их защиту от образования на последних ржавчины, так как днище машины считается одним из самых уязвимых мест во всех автотранспортных средствах, где чаще всего начинает образовываться ржавчина.

 

Не стоит конечно забывать и про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее всего подвержены образованию в них ржавчины. Поэтому, при антикоррозийной обработке специалисты должны уделить этим отверстиям свое максимальное внимание.

 

Не стоит забывать также и про осторожность и безопасность при проведении дополнительных тюнинг- работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманных и обычных фар, а также других т.п. деталей, где как правило затрагивается целостность самого кузова. Например, при высверливании новых отверстий в кузове или при установке новых саморезов.

 

Дело тут вот в чем. Затрагивая целостность кузова машины, вы фактически открываете доступ к металлу кузова перед внешней агрессивной средой и поэтому, все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.

www.1gai.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *