Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

У популярных производителей есть своя «антибукс–разработка», которую они тщательно охраняют от компаний-конкурентов. Данные системы помогут вам выбраться из снега, обезопасят при выезде на встречную полосу, поворотах, а также повысят срок службы коробки передач. Хотя не надо торопиться, обо всем по порядку.

Что же эта за система?

Антипробуксовочная система, как было написано ранее, имеет множество названий, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, используется на машинах марки WOLKSWAGEN, AUDI и т.

д.

ETS — Electronic Traction System, изготовлена специально для MERCEDES.

ASC — Anti-Slip Control, используется на BMW.

DTC — Dynamic Traction Control, также установлена на BMW.

A-TRAC — Active Traction Control, применяется на TOYOTA

TRC — Traking Control, используется на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, изготовлена специально для OPEL и CHEVROLET.

ETC — Electronic Traction Control, присутствует на машинах RANGE ROVER.

STC — System Traction Control, используется на VOLVO

TCS — Traction Control System, изготовлена специально для HONDA.

Наименований множество, принцип работы одинаков – в целом, противобуксовочная система не позволяет машине буксовать, содействует сцеплению с дорогой при плохих погодных условиях, в начале движения не позволяет уходить машине с прямой траектории движения, может помочь на поворотах и заносах.

Несомненно нужная система, однако большинство продвинутых автолюбителей данную систему любят отключать! Зачем? Разберемся далее.

Работа системы

Система хорошо помогает на машинах с передним приводом, хотя и полноприводные машины списывать со счетов не нужно.

Каким же образом эта система помогает бороться с пробуксовкой?

На простой машине, не имеющий противобуксовочной системы, если одно колесо забуксовало, т.е. беспомощно крутится, а второе имеет сцепление, все равно очень мало шансов, что автомобиль сдвинется с места. В итоге газуешь и буксуешь.

С антипробуксовочной системой – если одно колесо будет буксовать, а второе стоит (автомобиль не едет), с помощью датчиков и других механизмов анализируется механизм действий в данной ситуаций. Система принимает решение надо ли тормозить буксующее колесо и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого отличное сцепление. Именно из-за этого автомобиль лучше выезжает из препятствий.

Читайте также: Как дорого и быстро продать авто в Минске

Выходит как бы симулирование главной передней оси. Из-за торможения какого-либо колеса, «копает» одно или другое колесо. Что увеличивает эффективность.

Но настраивание системы обязано быть точным, в противном случае система корректно функционировать не сможет, и к тому же могут появиться проблемы, но об этом далее.

Какими еще возможностями обладает«антипробуксовочная система»?

Автолюбители ошибочно полагают, что данная система нужна только для одного, чтобы выехать из заносов. Но данная установка используется и в таких случаях:

1.Быстрое начало движения с места. Обычно всегда, автомобили с передним приводом на дороге бросает либо вправо, либо влево при начале движения. Но если в летний период это не так значительно проявляется, то в зимний период сносы огромные, так вот антипробуксовочная установка, незначительно «душит колеса» в определенной последовательности и автомобиль, почти всегда, стартует в прямом направлений.


2.Снежные заносы между полосами движения. Наверное, всем приходилось видеть снежные заносы между полосами движения. Обычно в городской местности их не бывает, но вот на автомагистралях такое присутствует. И если представить, что впереди вас следует большегруз, со скоростью движения 70 – 90 км/ч, и его нужно опередить через эти «снежные заносы». Если при попытке обгона повернуть руль немного не туда, машину может занести или, еще хуже, она может опрокинуться. Это очень небезопасно! В особенности если вы новичок. Но если присутствует антипробуксовочная установка, такое маневрирование становится безопаснее. При проезде снежного препятствия колесо, которое утрачивает сцепление и начинает пробуксовывать, автоматом немного тормозит, момент передается другому колесу, и по — итогу автомобиль движется ровно, без заносов. Естественно, здесь еще включается и система ESP.
Вхождение в запорошенный и скользкий поворот. Случается и такое, что даже на маленькой скорости можно влететь в кювет, потому что автомобиль заносит. Например, та же совокупность «антипробуксовки» и ESP может помочь перераспределить момент на колесах и без последствий преодолеть опасный поворот.
Всё эти нюансы лишь общие моменты, у всякой системы есть что-то свое, нет точных совпадения. ДА и конкурирующие производители не раскрывают своих секретов.

Как спасает АКПП?

Еще одно преимущество антипробуксовочной системы — она увеличивает срок службы автоматической трансмиссий.

«Как же это происходит» — задаетесь вопросом вы? Всё элементарно.

В первую очередь, система не позволит вам буксовать и настроена на то, чтобы помочь вам выбраться из снежного заноса. А ведь буксование на АКПП сильно греет моторное масло внутри, что отрицательно сказывается на сроке службы коробки. Второе, что нужно отметить, резкие старты негативно действуют на гидротрансформатор.

Автовладельцы часто задаются вопросом, а бывает ли антипробуксовочная система на механической коробке передач или она устанавливается только на автомат? Ответ один: антипробуксовочная система устанавливается в авто с обоими типами коробки передач! Она к ним не привязана никаким образом.

Колеса могут буксовать как и на механике, так и на автомате, поэтому система является полезной в обоих случаях.

Минусы системы

Часто на различных сайтах можно увидеть целые статьи в которых рекомендуют отключать и не использовать антипробуксовочные системы. Почему же так происходит? Ведь мы выделили только положительное. Присутствуют ли какие-либо отрицательные моменты? Они есть, как же без них:

  1. Портят динамику. Очень сильно. Если попытаться на занесенной снегом автомагистрали резко начать движение с включенной антипробуксировочной системой, то заметны высокие обороты, мотор громко шумит, а автомобиль не движется! В этот момент система несильно тормозит колеса, которые прокручиваются, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Такая ситуация может случится и в летний период, когда начинается движение с включенным с антибуксом. Так что, если не хотите с кем-то столкнутся, выключайте данную систему.
  2. Неправильное функционирование. Данная проблема была у нескольких машин, например, у машин LADA X-RAY, ранних годов производства, при работающей антипробуксировочной системе, даже при малых преградах, автомобиль не справлялся с заносами.
    Скорее всего была просто неправильная настройка электроники. При этом деактивировать антипробуксировочную систему не представлялось возможным. Но в последующих моделях машин проблему все-таки исправили и появилась кнопка, которая отключает систему.

По-большому счету, наверно, это все отрицательные моменты, плюсов же гораздо больше. Есть ли возможность отключить систему? Бывают, любители «валить боком» и газовать на старте — вот они то чаще остальных отключают эти системы.

Но всё-таки есть ли возможность выключить систему или же нет? И каким способом это сделать?

Сейчас в машинах иностранного производства это очень простого. Есть спецкнопка, нажимаем на неё и видим значок «OFF» (выключено). И теперь можно ехать без антипробуксовочной системы.

Но на некоторых машинах иностранного производства, таких как Volkswagen, единичное нажатие кнопки не полностью отключит систему, нужно долгое нажатие около 7 – 9 секунд.

Встречаются и машины, в которых не предусмотрена кнопка выключения системы, а выключить систему как то надо. В таком случае есть возможность использовать один простой метод (который, не во всех случаях работает корректно) — достать предохранитель, связанный с противобуксовочной системой. Но таким способом лучше не пользоваться! Часто с антипробуксировочной системой отключается и ESP, а может и ABS. В таком случае машина становится аналоговой, если так можно сказать.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как можно легально и безопасно купить кредитную машину

Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.

Подробнее…

Особенности регулировки свободного хода педали сцепления

Регулируем свободный ход педали сцепления

Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.

Подробнее…

Можно ли смешивать моторные масла