ВАЗ 21099 инжектор — дергается при разгоне: причины неисправности
Если Вы – владелец автомобиля ВАЗ 21099 и столкнулись с некоторыми проблемами в его эксплуатации – это статья для Вас! Например, мы объясним причины, почему дергается при разгоне ВАЗ 21099 инжекторного типа – ведь без понимания механики работы топливной и других систем устранить или хотя бы локализировать неисправность невозможно.
Итак, можно предположить, что у Вашего железного коня одна из трех видов неисправностей: рывки при добавлении газа, высоких оборотах или наборе скорости.
Рывки при добавлении газа
Начинать следует с проверки системы зажигания. Симптомы ее неисправности – снижение мощности с увеличением расхода бензина. Виновники – свечи, бронепровод или катушка.
Выключив зажигание, необходимо проверить надежность крепления бронепроводов к свечам и самой катушке. Если ничего не обнаружено, включаем зажигание, проверяем, нет ли искр или характерного треска – это значит, пробой искры.
Если неисправность не найдена – осматриваем свечи, электроды должны быть без нагара, изолятор целым, особенно это актуально, если машина «выстреливает». Можно попробовать поставить запасные свечи, если есть.
Далее поиск заключается в проверке датчика распредвала.
Следующим шагом должна стать проверка системы питания. В бак должно быть залито подходящее, качественное топливо. Топливные фильтры – не должны быть забиты, иначе двигатель в машине просто не хватает топлива. Для правильного приготовления смеси также необходим в достаточных количествах воздух, воздушный фильтр также подлежит проверке.
При чистых фильтрах и сохранении проблемы – проверяем инжектор (диагностика форсунок, также на предмет их загрязненности). Последним шагом должна стать диагностика прошивки двигателя, но это делается уже на СТО.
Машина дергается на высоких оборотах
Первым шагом становится осмотр форсунок, проверка формы распыла. Поиск неисправности продолжается в топливной рампе, замером давления. При низком – виноват бензонасос (он расположен в баке), патрубки или регулятор. В бензонасосе следует проверить фильтр (в форме сеточки), он также подвержен загрязнениям. Его следует почистить или полностью заменить.
Управление двигателем осуществляется при помощи электронной системы, она действует на основании показаний множества датчиков и контроллеров. Как показывает практика, датчик дроссельной заслонки чаще всего выходит из строя, в результате положение заслонки приводит к неправильному приготовлению смеси, и машина дергается. Это особенно актуально в тех моделях, где педаль газа основана на электронике, т.е. нет прямой связи между педалью и заслонкой.
Раз в год, даже для профилактики, дроссельную заслонку нужно почистить.
Неравномерное движение автомобиля при наборе скорости
В этом случае, после проверки топливной и электросистем автомобиля также следует начинать с проверки датчиков – в первую очередь датчика распредвала и расхода воздуха. Если Вы делаете это сами – используйте мультиметр, но рекомендуется провести компьютерную диагностику на специализированном СТО.
Также, следует обратить внимание на возможный подсос воздуха. В этом случае электроника не имеет возможности его дозировать в соответствии с режимом движения, смесь станет слишком обедненной. Потеря герметичности должна быть обнаружена и устранена.
Подведем итоги
Итак, мы видим, что машина может дергаться по множеству причин. Как правило, помогает поочередная замена расходных материалов (фильтров, свечей, бронепроводов) и чистка форсунок инжектора. Проверку же электроники и датчиков лучше доверить специалисту на СТО.
Часто проблема также может крыться в трансмиссии, автомобиль также «скачет» при этом – особенно при автоматической коробке, хотя механика также склонна выходить из строя. В механической коробке – меняют корзину и/или диск сцепления.
В АКП проверяют масло на предмет его уровня и качества. Отметим, что квалифицированный ремонт автоматической коробки «в условиях гаража» невозможен, ее необходимо диагностировать на СТО.
Почему при нажатии на газ машина дергается
Содержание
- 1 Некачественное топливо
- 2 Проблемы датчика положения дроссельной заслонки
- 3 Неисправности датчика массового расхода поступающего воздуха
- 4 Сбои в карбюраторной камере и насосе
- 5 Система зажигания
- 6 Проблемы топливной системы
- 7 Узел подготовки смеси
- 8 Электроника
- 9 Калибровка блока управления двигателем
- 10 Заключение
Любой автомобиль ломается. Владельцы подержанных транспортных средств сталкиваются с проблемой — при нажатии на газ машина дергается. Для устранения неполадки нужно найти ее источник. Если автомобиль дергается при разгоне, рекомендуется произвести диагностику всех систем. Не всегда процедура помогает выявить источник.
Некачественное топливо
Бензин – «пища» для автомобиля. При использовании плохого топлива транспортное средство не сможет нормально работать. Если машина ощутимо дергается когда жмешь на газ, нужно вспомнить, какое горючее было залито и на какой заправке.
Внимание! На таком горючем не рекомендуется ездить, может забиться топливная система.
Для проверки нужно слить топливо, промыть систему, залить новый бензин на другой заправке. Если проблема ушла, злосчастную АЗС необходимо объезжать стороной, если нет — следует искать причину.
Проблемы датчика положения дроссельной заслонки
Машина «тупит» при нажатии газа — дроссельная заслонка открывается или закрывается с опозданием. За функционирование отвечает ДПДЗ.
Датчик считывает информацию, отправляет в блок управления, чтобы двигатель увеличил или убавил обороты. Заслонка подает нужное количество топлива, в рампе повышается давление.
Автомобиль сильно дергается, когда водитель нажимает на педаль газа слегка. Причина в датчике, который с опозданием передает информацию в блок управления. Заслонка приоткрыта и при поступлении топлива не может справиться с основной функцией. Мотор «троит», дергается.
Датчик положения дроссельной заслонки необходимо поменять на новый. Ремонт бесполезен — эффект продлится недолго.
Неисправности датчика массового расхода поступающего воздуха
Датчик для нормальной работы двигателя – ДМРВ. В исправном состоянии устройство считывает, сколько воздуха поступает в мотор, отправляя информацию в блок управления. «Мозги» вычисляют, какой объем впрыска топлива необходим для функционирования.
Когда датчик массового расхода поступающего воздуха неисправен, автомобиль дергается от малейшего нажатия на газ. Увеличивается расход топлива. Проверка устройства возможна мультиметром, который может ошибаться. Рекомендуется съездить на диагностику.
Необходимо проверить гофру от фильтра к мотору. При наличии трещины, деталь нужно менять. Через отверстие будет попадать воздух в мотор, который не «видит» ДМРВ. В электронный блок управления начнут поступать неверные данные.
Сбои в карбюраторной камере и насосе
Если машина с карбюратором дергается при нажатии газа, необходимо проверить камеру.
Часто засоряются выходные отверстия. Топливо поступает в мотор с загрязнениями, смесь плохая, двигатель не может работать нормально. Для устранения проблемы достаточно прочистить патрубки сжатым воздухом, изначально демонтировав карбюратор.
Иногда приходит в негодность ускорительный насос. В мотор поступает не вся смесь, силовой агрегат «голодает», нестабилен, работает рывками. Насос можно случайно повредить при ремонте по причине неудобного расположения устройства. Деталь бесполезно ремонтировать, следует приобрести новую.
Схема карбюраторной камеры
Система зажигания
Когда даешь газ, наблюдается плохая мощность, мотор плохо набирает скорость, причина может скрываться в системе зажигания. Это актуально для любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Необходимо убедиться, что колодки закреплены плотно, на корпусе отсутствуют сколы, трещины, бронепровода не повреждены. Визуально все целое. Нужно менять катушку зажигания или провода, которые имеют пробои с высоким напряжением.
Внимание! Высоковольтные провода не рекомендуется менять при отсутствии опыта работы, необходимо соблюдение последовательности. Стоит довериться профессионалам в автосервисе.
Если все элементы целые, необходимо проверить свечи зажигания. Признак неисправности — при спуске транспортное средство начинает дергаться, иногда и на ровной дороге. Такой эффект объясняется слабой искрой или полным отсутствием.
На автомобилях с карбюраторным мотором угол опережения зажигания выставляется самостоятельно, может возникнуть проблема. Раннее зажигание проверяется на ходу — набирается скорость 50 км/ч, включается 4-я передача. Нужно катиться, потом резко нажать на газ. Если все в норме, будет детонация 1-2 секунды, в иных случаях необходимо выставлять зажигание. Этот эффект наблюдается и при исправных элементах.
Если повредились высоковольтные провода, катушка и свечи зажигания, проблема кроется в блоке управления, что актуально для карбюраторных моторов с EFI (иномарки). Автомобиль дергается после долгих поездок. Убедиться в поломке поможет диагностика, без оборудования провести подобные действия невозможно.
Классическая система зажигания
Проблемы топливной системы
Проблем, из-за которых дергается машина, когда жмешь газ, много. Начать проверку рекомендуется с датчиков. ДМРВ и ДПДЗ были рассмотрены выше. Неисправность может быть вызвана датчиком положения коленвала (ДПКВ).
Электромагнитное устройство необходимо для синхронизации форсунок и зажигания в системе. Проверка работоспособности может производиться только при помощи осциллографа. Если импульсы отсутствуют, смазаны — механизм неисправен.
Проблема в поплавковой камере. Автомобиль будет дергаться при нажатии газа резко. В камере не хватает топлива, мотор сжигает горючее быстрее.
Эффект возникает из-за проблем в бензонасосе. Нужно снять крышку, визуально проверить целостность и уплотнительное кольцо. Детали следует заменить, если пришли в негодность. Нужно избавиться от разгерметизации камеры.
Бензонасос на ВАЗ-2114 и других моделях с инжекторным двигателем находится под задним сиденьем. Для доступа к устройству необходимо:
- Демонтировать сиденье.
- Открыть крепления крышки.
Разбирать бензонасос без опыта не рекомендуется, можно повредить важные элементы. На классических моделях ВАЗ механизм находится под капотом.
Автомобиль может дергаться по причине забитого фильтра в насосе. Деталь нужно менять периодически, при полном засорении горючее не будет подаваться. В топливной системе стоят два фильтра — тонкой и грубой очистки.
Узел подготовки смеси
За подготовку смеси отвечает, в зависимости от типа мотора, инжектор или карбюратор. Механизмы могут быть причинами рывков при езде. В инжекторе неисправность вызвана засорением воздушных каналов или форсунок, в карбюраторе — жиклеров.
Узлы забиваются после заправки некачественным горючим, когда автомобиль долго стоял без движения.
Для устранения проблемы требуется произвести чистку. В случае с карбюратором проделать процедуру можно самостоятельно даже в дороге. Под капотом требуется снять воздушный фильтр, чтобы был доступ к карбюратору. Необходимо насосом продуть каналы. Удобнее использовать компрессор, подойдет и обычный ручной или ножной.
Эффект от процедуры длится недолго, в экстренных случаях это единственный вариант доехать до станции техобслуживания. Рекомендуется промыть карбюратор полностью соответствующими средствами. Если нет опыта проведения таких действий, лучше довериться профессионалам в автосервисе.
В случае с инжектором промыть систему самостоятельно не получится, для этого нужно имитировать работу мотора, требуется специальное оборудование.
Многие промывают форсунки, и проблема уходит на какой-то период. Такой эффект будет длиться недолго, детали снова забьются грязью. Нужно приобрести новые форсунки и установить взамен старых.
Электроника
Автомобиль может дергаться, когда жмешь на газ, из-за неисправностей по электрике. Проблема в датчиках и свечах зажигания. Проверить нужно и другие элементы.
Редко причиной рывков служит генератор. При диагностике узел необходимо протестировать. Если напряжение сети небольшое — генератор работает с перебоями, какие-то детали в устройстве износились. Бензонасос и система зажигания не смогут нормально функционировать, даже если механизмы исправны.
Когда автомобиль оснащен механическим трамблером, проблема может скрываться там. При высокой влажности образуется конденсат, который попадает на контактные группы и в корпус электронных блоков. Искра возникает в трамблере, так не должно быть.
Проблема в образовании конденсата. Необходимо оставить автомобиль в сухом помещении, проверить, как будет работать мотор. Предварительно устраняется конденсат.
Калибровка блока управления двигателем
Блок управления двигателем — важный узел для правильной работы силового агрегата. В прошивке могли сбиться параметры из-за ошибки при подключении оборудования или по другим причинам.
Необходимо попробовать перезагрузить программное обеспечение. Если проблема не решится, нужна перепрошивка электронного блока управления. Не рекомендуется что-либо делать с «мозгами» автомобиля, если нет специального оборудования и навыков. Неправильные действия могут привести к поломкам.
Заключение
В статье рассмотрены основные источники проблемы, из-за которых автомобиль дергает при нажатии газа. В зависимости от типа мотора, инжектор или карбюратор, неисправность может быть связана с разными узлами и механизмами. Не нужно откладывать ремонт, серьезная проблема может привести к выходу из строя силового агрегата, в результате чего стоимость ремонта вырастет в разы.
Моя машина сильно дергается и дергается, но когда я добавляю топливную резину…
Моя машина дергается и очень сильно дергается, но когда я добавляю топливную резину…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилПальма B
на 28 августа 2017 г.Мою машину очень сильно трясет и трясет. Когда я добавляю обработку топлива, он полностью прекращается. Какая проблема может быть? У меня есть новые датчики o2 новые свечи зажигания настроены безрезультатно, пожалуйста, помогите мне
Пробег моей машины 72000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена топливной форсунки | 400,56 $ — 3968,30 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
13 лет опыта
Возможно, у вас не работают топливные форсунки, которые работают должным образом, или они могут быть немного засорены. Когда топливные форсунки не распыляют топливо равномерно, это вызывает дисбаланс в этой воздушно-топливной смеси, что приводит к тому, что двигатель часто испытывает нехватку топлива или в некоторых случаях заливается слишком большим количеством топлива. В случаях, когда подается слишком много топлива (например, негерметичная топливная форсунка), это может привести к захлебыванию двигателя и появлению запаха топлива, а иногда к выпуску небольшого количества черного дыма из выхлопных газов или возникновению проблем с запуском. В ситуации, когда топливные форсунки могут не подавать достаточное количество топлива, это может привести к тому, что двигателю не хватит топлива, что часто приводит к рывкам или тряске автомобиля во время движения в результате прерывистой подачи топлива. Я бы порекомендовал, чтобы профессионал из YourMechanic приехал к вам для диагностики и осмотра вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Стук и горение масла в двигателеЧтобы замена двигателя прошла как можно более гладко, поручите ее квалифицированному механику. Дилер Ford будет хорошим вариантом, если ваш автомобиль находится на гарантии, потому что ремонт, скорее всего, будет…
Как мне использовать систему Uconnect, чтобы сделать телефонный звонок?Система Uconnect представляет собой систему с подключением по Bluetooth, которая позволяет использовать мобильный телефон через аудиосистему автомобиля. Это система громкой связи с голосовым управлением, позволяющая безопасно пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Телефонный звонок…
Разрядка аккумулятораПохоже на признаки неисправности генератора. Генератор переменного тока может вызвать всевозможные странные электрические симптомы, если он вышел из строя. В то время как аккумуляторная батарея отвечает за запуск автомобиля, работа генератора заключается в зарядке… replace-a-timing-belt-by-robert-tomashek), и для того, чтобы правильно их выровнять, вам может понадобиться приобрести руководство по ремонту или цепь ГРМ (https://www.yourmechanic.com/services/timing- замена цепи) ремонт должен производиться квалифицированным механиком. Эти двигатели обычно требуют специальных…
добавил жидкость для гидроусилителя руля, потом заметил, что это для Honda/acuraЗдравствуйте. Спасибо, что написали. Жидкость для гидроусилителя руля Honda не следует использовать в вашем автомобиле GM. Несмотря на то, что они не раскрывают основные детали химического состава, они ясно дают понять, что жидкость…
2001 Chevy Silverado 1500 не переключается с первой передачи. Если вы нажмете на педаль газа, а затем отпустите, передача переключится.Привет. Коробка передач не переключается, так как датчик скорости коробки передач мог выйти из строя. Это причина, по которой при отпускании дроссельной заслонки коробка передач переключает передачи. Датчик скорости не обменивается данными с…
Какой объем масла в двигателе Hyundai Santa Fe, 3,3 л V6 — объем масла при замене фильтра?При замене моторного масла в автомобиле и замене масляного фильтра заправочная емкость должна составлять 6 литров. Я бы посоветовал сначала залить 5 литров, а затем использовать щуп, чтобы получить правильный уровень, просто чтобы…
Как удалить сообщение об ошибке RTT в моем Ford Explorer 2016 годаВам понадобится компьютерная система автомобиля просканировал, чтобы увидеть, что заставляет свет гореть в первую очередь. Затем код можно записать и очистить код, чтобы проверить, вернется ли он после дорожного испытания…
Моя машина глохнет, когда нагревается и идет белый дымОчень возможно, что у вас утечка масла из-под прокладки клапанной крышки. Если это произойдет, это масло может попасть в выхлопную трубу и сгореть, вызывая белый дым, который вы видите. Я бы рекомендовал иметь…
Статьи по Теме
Jeep Wrangler 2005 года против Chevrolet Blazer 2005 года: какой купить?Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через…
Jeep Grand Cherokee 2012 года против Dodge Durango 2012 года: какой купить?Внедорожники среднего и большого размера — это забавный класс транспортных средств: они достаточно велики для перевозки людей, но если вы действительно хотите покататься по грязи и повеселиться, они все еще хороши для этого типа…
Программа сертифицированных подержанных автомобилей Jeep (CPO)Если вы находитесь на рынке подержанных автомобилей Jeep, вы можете проверить автомобили в рамках их сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читать…
Просмотр другого контента
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Что делать, если машина дергается при ускорении
Предыдущая Следующая
Что делать, если ваш автомобиль дергается при ускорении
Если вы когда-либо сталкивались с рывками вашего автомобиля при ускорении, вы никогда не должны игнорировать это. Автомобиль, который дергается, обычно является признаком того, что в вашем автомобиле возникнут некоторые проблемы, если вы не устраните их сразу. Это может быть трудно почувствовать и несколько оттолкнуть во время вождения. Чтобы избежать такой ситуации, важно точно знать, что происходит. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым это может произойти.
#1 Грязные топливные форсунки
Когда топливо течет по магистралям, оно может загрязнить форсунки. Это может нарушить работу форсунки, влияя на ускорение. Он также может начать уменьшать подачу топлива, вызывая рывки.
#2 Грязные воздушные фильтры
После постоянного использования воздушные фильтры могут загрязниться или забиться. Это когда транспортное средство начинает заикаться и не работает так, как должно. Лучшее, что вы можете сделать, это заменить воздушные фильтры.
#3 Заблокированные каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы могут начать выходить из строя при регулярном использовании. Это включает в себя блокировки, которые должны быть исправлены профессиональным специалистом по ремонту автомобилей. Катализаторы могут быть отремонтированы или заменены в зависимости от проблемы. Как только они прочистятся, вы можете ожидать более плавного ускорения.
#4 Изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания могут начать изнашиваться, и их придется заменить, чтобы гарантировать отсутствие нехватки мощности в автомобиле. Это может быть причиной рывков автомобиля при ускорении.
#5 Поврежденные газопроводы
Иногда газопроводы могут быть повреждены. Это не позволит дымоходу проходить через автомобиль, что ставит под угрозу его функциональность. Для того, чтобы они работали должным образом, эти линии должны быть отремонтированы полностью.
#6 Поврежденные тросы ускорения
Существуют тросы ускорения, специально разработанные для ускорения автомобиля. Когда они повреждаются, машине становится все труднее и труднее толкать ее так сильно, как она способна. Это закончится тем, что автомобиль будет дергаться при ускорении.
#7 Неисправные карбюраторы
Карбюраторы отвечают за подачу воздуха и топлива в двигатель автомобиля. Если это перестанет работать постоянно, двигатель не будет работать должным образом, что уменьшит ускорение. В некоторых случаях его придется ремонтировать или заменять.
#8 Поврежденные цилиндры
Цилиндры также могут быть повреждены. Когда это происходит, цилиндры могут перестать работать должным образом, что приводит к рывкам автомобиля. Лучшее, что вы можете сделать, это отремонтировать или заменить их.
Как видно из нашего списка, существует множество потенциальных проблем, из-за которых ваш автомобиль может дергаться при ускорении. Обратите внимание на то, на какой скорости ваш автомобиль дергается, так вы сможете сузить круг возможных причин. Различные проблемы могут привести к тому, что ваш автомобиль будет делать это на разных скоростях. Если он дергается на малых скоростях, проблема, которая его вызывает, может отличаться от того, когда ваш автомобиль дергается на высоких скоростях.
Автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях
Когда автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях, это может быть вызвано целым рядом проблем. Это могут быть неисправные свечи зажигания, которые легко исправить. Однако это также может быть проблема с воздухозаборником, топливной форсункой или карбюратором, если у вас более старый автомобиль.