Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

чей полный привод лучше? — журнал За рулем

Выясняем, какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге. Испытание роликами проходят кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами – Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5, Volvo V60 Cross Country, вседорожники с интеллектуальным полным приводом – Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg, а также бескомпромиссные Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

Как же определить, кто лучше справляется с поставленной задачей? Выехать на раскисшую грунтовку или обледенелый проселок? Но здесь в игру вступают шины, подвеска, да и геометрические параметры вносят коррективы. Для максимально объективной оценки нужно исключить из уравнения всё лишнее и оставить только одну переменную – полноприводную трансмиссию. И мы придумали как!

Наши ролики

В нашем арсенале появилось «секретное оружие» – специалисты техцентра журнала «За рулем» Геннадий Емелькин и Валерий Жаринов спроектировали и построили специальные роликовые платформы, которые со стопроцентной точностью позволяют выявить сильные и слабые стороны любой полноприводной трансмиссии. Каждая из платформ – это микроэстакада с вращающимися роликами. С помощью этого механизма мы имитируем нулевой коэффициент сцепления с дорогой и оцениваем поведение трансмиссии, когда два или три колеса оказываются не у дел. Конечно, сама по себе идея не нова, но мы подобрали оптимальные размеры платформ и роликов – с тем чтобы имитировать «абсолютный» лед.

Подопытные

Наша платформа представляет собой металлическую конструкцию с вращающимися роликами, имитирующими нулевой коэффициент сцепления.

Настоящие внедорожники: последний рубеж обороны

В первую попали кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами – это Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5 и Volvo V60 Cross Country.

Во второй группе – вседорожники с «интеллектуальным», как любят нам дуть в уши маркетологи, полным приводом. Это Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg. Причем Touareg мы взяли с внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим двухступенчатую раздаточную коробку и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Следовательно, Touareg в какой-то мере можно отнести и к группе настоящих «проходимцев», среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

Победителя определим по сумме заработанных баллов.

Куда ставить-то?

Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной – переднее или заднее?

Рынок новых SUV в 2015 году сократился вдвое

Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

Сначала – упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось (1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным.

Зафиксируем очевидную пробуксовку – снимем два балла (по баллу за движение вперед и назад), за дополнительные манипуляции – четыре балла.

Далее задача посложнее – имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы – их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно – заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса – редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами

(4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два – один» и «один – два» соответственно. В основных упражнениях автомобиль может заработать по 10 баллов, в дополнительном – 5 баллов. Суммарный максимум – 35 баллов.

Ну а в качестве внезачетного бонуса устроим заезды по кроссовой трассе на Дмитровском автомобильном полигоне, дабы оценить, на что способны подопытные в реальных условиях и удобно ли управлять ими на относительно ровной, но очень скользкой поверхности.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Полноприводные седаны – 8 вариантов

В процессе приобретения автомобиля водители обращают внимание не только на стоимость и дизайн. Опытных автолюбителей волнует состояние машины после нескольких лет эксплуатации и устойчивость в процессе вождения. Любое авто со временем выходит из строя, даже если оно было произведено по самым современным технологиям.

Volvo S60

Этот автомобиль относится к категории спортивного седана для среднего класса. Первая модель было выпущена в 2001 году, но с тех пор было создано несколько улучшенных версий.

В 2020 году это авто получило Гран-при от журнала «За рулём» в России – машина набрала максимальное число голосов.


Из основных преимуществ можно выделить привлекательный и отчасти агрессивный дизайн. Также водители хвалят машину за отличную управляемость на скользкой трассе за счёт наличия полного привода. Этот автомобиль будет выделяться в потоке городского транспорта.

Opel Insignia

Ещё один седан среднего класса. Авто выпускается с 2008 года, а в 2020 в продажу поступила рестайлинговая модель третьего поколения. Машину последнего поколения можно отнести к категории лифтбека D класса. Есть возможность выбора переднего и полного привода с механической или автоматической коробкой передач.


Водители ценят Инсигнию за практичный дизайн интерьера и экстерьера. Современное оснащение также привлекает покупателей. Недорогое обслуживание является одной из самых популярных причин приобретения.

Nissan Teana

Эта модель Ниссана выпускается с 2003 года по сегодняшний день. Машина относится к категории бизнес и среднего класса. Автомобиль продаётся практически на каждом континенте. Из основных преимуществ можно выделить современный дизайн, доступную стоимость, практичное оформление интерьера и отсутствие серьёзных затрат на обслуживание.


Низкие затраты на мелкий ремонт обусловлены надёжностью этого транспортного средства. Первое поколение было представлено в 2003 году – с тех пор производитель выпускал улучшенные версии машины.

Hyundai Genesis DH

Если говорить о последней модели, то из основных преимуществ этого автомобиля можно выделить наличие новейших технологий, хорошие впечатления от поездки, высокий уровень комфорта и стабильность во время путешествия по асфальтированному покрытию. Следует выделить расположение элементов интерьера, которые установлены достаточно удобно – до каждой кнопки можно легко дотянуться.


Благодаря полному приводу масса транспорта распределяется наиболее оптимизированно.

BMW 328i xDrive

БМВ 3 серии всегда пользовалась популярностью среди автолюбителей из-за лаконичного дизайна и компактных размеров. Многие считают именно эту модель образцом спортивности, элегантности и комфорта. Дизайнеры старались придать седану стремительный вид и им это удалось.


Машина разгоняется до сотни за 5.7 секунд, но расход топлива достаточно большой для седана (около 9 литров на 100 км по городу). Малый дорожный просвет в 145 см не даст возможности путешествовать по просёлочной дороге.

Skoda Superb

Этот автомобиль относится к категории легкового D класса, который выпускается с 2001 года. В 2020 году была выпущена новая модель, которая получила более просторный салон – место для коленей пассажиров было увеличено до 157 мм.


Дизайн характеризуется гармоничностью — для модели 2020 года были внедрены незначительные улучшения. Интерьер в стандартной комплектации оформлен в чёрных тонах. Машина стоит относительно недорого, а обслуживание также не требует больших затрат. Наличие полного привода улучшает опыт вождения.

Cadillac ATS

Этот автомобиль относится к компактной люксовой категории. Компания GM сделала всё возможное, чтобы последняя модель 2019 года соответствовала современному образу машины нового времени. Первая модель была выпущена в 2009 году.


Наличие новых технологий в авто дают возможность обеспечить комфортный контроль над всеми системами. Следует выделить технологию механизма контроля жёсткости и рулевое координирование высочайшего класса. Мотор характеризуется экономичностью и достаточно высокой мощностью для седана. Полный привод увеличивает устойчивость машины во время движения.

Subaru против Audi Кто делает лучшие полноприводные автомобили? Почему ваш Subaru выигрывает

Денис Флирл 13 апреля 2020 г. — 9:09

У вас есть Subaru Forester, Outback или Crosstrek, и он стандартно поставляется с полным приводом, но действительно ли он лучший? Как он выглядит по сравнению с другим ведущим полноприводным брендом Audi Quattro?

Реклама

Все сходят с ума из-за того, что мы так долго сидели взаперти, и пришло время подумать о том, чтобы выбраться наружу. Ваш Subaru имеет симметричный полный привод, и он входит в стандартную комплектацию каждой модели бренда. Это лучшая система для тех, кто ведет активный образ жизни? Давайте сравним ваш Subaru Forester, Outback или Crosstrek с другим полноприводным лидером Audi Quattro и посмотрим, кто победит, когда дело доходит до того, чтобы уехать подальше от цивилизации. Начнем с небольшой истории обоих брендов.

Subaru не создавали что-то из ничего, они переосмыслили то, что уже было. До 1970 года полный привод был ограничен серьезными внедорожниками вроде Jeep, но в Subaru подумали: «Почему бы нам не предложить обычный легковой автомобиль и оснастить его системой полного привода?» Именно это они сделали с Subaru Leone, дебютировавшей в июне 1971 года. За ней последовал Subaru Leone 4WD Station Wagon в сентябре 1972 года. Они взяли небольшой автомобиль и создали рынок внедорожников.


1972 Subaru Leone 4WD Универсал

Популярность автомобиля резко возросла до такой степени, что он стал самым продаваемым в мире полноприводным легковым автомобилем и стал источником симметричной системы полного привода Subaru, установленной на вашем Forester, Аутбэк и Кросстрек.

Сегодня Subaru предлагает четыре различные системы полного привода в своей текущей линейке автомобилей. У Subaru нет универсального подхода к своим многоцелевым автомобилям. Forester, Outback, Crosstrek и другие модели стандартно поставляются с симметричным полным приводом, но каждый автомобиль получает «адаптированную» версию, подходящую для конкретной трансмиссии или модели. Эти четыре полноприводные версии отличают полноприводную систему Subaru от большинства других автопроизводителей, которые предлагают полноприводные автомобили на своих внедорожниках. Вы можете прочитать подробное объяснение всех четырех здесь.


Что отличает Subaru от Audi?

Между Subaru и Audi есть три отличия. Симметричный полный привод Subaru входит в стандартную комплектацию каждой модели Subaru. Все модели Audi доступны с Quattro, но за это нужно доплатить.

Компания Audi начала внедрять систему полного привода в свои автомобили в 1980 году, выпустив первую серийную систему полного привода Quattro. Они взяли идею у материнской компании Volkswagen, которая построила внедорожник Iltis в 1919 году.70-е годы. Сегодня Audi предлагает пять технологий Quattro, каждая из которых основана на идее передачи необходимой мощности на каждое колесо. О каждой системе можно прочитать здесь.

Второе различие между Subaru и Audi заключается в функции X-Mode на Subaru Forester, Outback, Crosstrek и Ascent. Ни один другой автопроизводитель, включая Audi, не предлагает ничего подобного.


В стандартную комплектацию Subaru Crosstrek входит X-Mode

X-Mode управляет двигателем, трансмиссией, распределением крутящего момента на все колеса и тормозной системой в сложных дорожных условиях, когда необходимо максимально использовать сцепление с дорогой. Он использует трансмиссию CVT вашего автомобиля, чтобы направить мощность на колеса, которым требуется наибольшая тяга. Это полезно при повседневном вождении по снегу, льду, грязи или влажным дорожным условиям, но имеет огромное значение для экстремальных внедорожных возможностей.

Subaru добавляет двойной режим X-Mode

Forester и Outback получают еще больше возможностей для бездорожья благодаря новому доступному двухрежимному режиму X-Mode, доступному для моделей Forester Sport, Limited, Touring и Onyx Edition XT. . Новый двухфункциональный X-Mode имеет настройки для снега, грязи и грязи и добавляет дополнительные возможности, когда вы попадаете в глубокий снег, грязь и крутые склоны, когда вы находитесь вдали от цивилизации.

Дополнительный дорожный просвет

Subaru Forester, Outback, Crosstrek и Ascent имеют дорожный просвет 8,7 дюйма. Ни один другой автопроизводитель не предлагает такой высоты дорожного просвета, включая Audi. Вам не нужны дорогие обновления подвески, а вместе с системой Hill Descent Control ваш Subaru может с легкостью подниматься и спускаться по каменистым тропам.

Уникальная конструкция вашего автомобиля Subaru позволит вам не только безопасно ездить по городу в любую погоду, когда мы вернемся к нормальной жизни. Вы не доплачиваете за симметричную систему полного привода Subaru, а ваши Forester, Outback и Crosstrek стандартно поставляются с X-Mode и увеличенным дорожным просветом. Весна — хорошее время, чтобы выйти на улицу и испытать свой автомобиль.

Вам также может понравиться : вы бы использовали свой новый Subaru X-Mode все время, если бы знали это

Денис Флирл более 30 лет проработал в автомобильной промышленности на различных должностях. Все его отчеты хранятся на нашей странице Subaru. Следите за Денисом в Facebook, Twitter, Instagram, Subaru Report. Возвращайтесь завтра, чтобы узнать больше новостей и обновлений Subaru на Torque News!

Оставляйте свои комментарии ниже, делитесь статьей с друзьями и твитните ее своим подписчикам!

Фото: Subaru, Audi

Автомобильные новости

Новости Subaru, цены и обзоры

Новости Subaru Crosstrek

Новости Subaru Forester

Subaru Outback Новости и обзоры

Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.

Объяснение полного привода | полноприводные автомобили, полноприводные автомобили, полноприводные грузовики, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, вики

  • Общие сведения о системах полного привода
    • неполный полный привод
    • постоянный полный привод
    • автоматический полный привод
    • выбираемый полный привод

Почему важно знать, как работает полный привод на вашем автомобиле? Во-первых, может показаться, что его система полного привода не предназначена для использования на дороге. Например, неполный полный привод нельзя использовать в не скользких условиях — на такой машине придется ездить в режиме заднего привода, даже когда идет дождь или снег — в погодных условиях, когда полный привод может быть нужный. Во-вторых, в зависимости от типа полного привода ваш автомобиль по-разному ведет себя при движении и в поворотах на скользкой дороге. Возможно, вы захотите узнать, чего ожидать.

Пусть вас не смущают сокращения, которые используют производители: «AWD» — это не обязательно постоянный полный привод, «4WD» — это не только внедорожники. Существует дюжина марок, которые производители автомобилей используют для обозначения своих полноприводных автомобилей — «quattro», «4motion» и так далее. Однако они редко указывают тип системы полного привода, которая используется на конкретном автомобиле.

На самом деле существует всего четыре типа систем полного привода:

  • Неполный полный привод
  • Постоянный полный привод
  • Автоматический полный привод
  • Выбираемый полный привод

Примечание. На этом веб-сайте, когда мы описываем детали системы полного привода, используемой на конкретном автомобиле, мы используем определения которые перечислены здесь.

неполный полный привод (Редактировать)

Это «временная» система полного привода. В нормальных условиях вождения приводится только одна ось (обычно задняя ось). В скользких условиях водитель включает другую ось с помощью рычага или кнопки. Этот тип полного привода не имеет межосевого дифференциала — при включении полного привода передний и задний карданные валы механически связаны и вращаются с одинаковой скоростью.

При повороте автомобиля передние колеса проходят большее расстояние, чем задние.

Рисунок: Колеса вращаются с разной скоростью и проходят разное расстояние при повороте автомобиля

Поскольку в системе неполного полного привода нет межосевого дифференциала, передние колеса не могут двигаться быстрее задних. Этот тип полного привода нельзя использовать на асфальте. Поворот на асфальте (даже на мокром асфальте) при включенном полном приводе приводит к заводке трансмиссии и увеличивает вероятность поломки трансмиссии. При включенном полном приводе автомобиль имеет сильную недостаточную поворачиваемость, что может привести к аварии.

Режим полного привода на автомобиле с неполным полным приводом следует использовать только на поверхностях с низким сцеплением (грязь, снег, лед, песок), в течение коротких периодов времени и на низких скоростях. При движении по таким покрытиям люфт трансмиссии устраняется пробуксовкой колес.

Примечание. Режим «Part-time 4wd» трансмиссии SelecTrac автомобиля Jeep Cherokee означает «блокировку межосевого дифференциала». Jeep SelecTrac — система полного привода с возможностью выбора.

постоянный полный привод (Редактировать)

Это постоянный полный привод или система постоянного полного привода. Все колеса всегда приводятся в движение. Автомобили с постоянным полным приводом оснащены межосевым дифференциалом, позволяющим каждому колесу проходить разное расстояние при повороте. Этот тип полного привода можно использовать как на дороге, так и на бездорожье. В скользких условиях межосевой дифференциал может быть заблокирован вручную или автоматически, в зависимости от автомобиля.

При включенной ручной блокировке межосевого дифференциала (имеется на внедорожниках и некоторых внедорожниках) поведение трансмиссии аналогично неполному полному приводу, т. е. передний и задний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. Использование постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом ограничено поверхностями с низким сцеплением с дорогой.

В случае автоматической блокировки в сочетании с межосевым дифференциалом используется дифференциал Torsen, вискомуфта, многодисковая гидравлическая муфта или аналогичное устройство контроля тяги. При пробуксовке колеса на одной из осей (один карданный вал вращается быстрее, чем другой) устройство блокирует межосевой дифференциал, и крутящий момент передается от оси, которая пробуксовывает, на другую ось, имеющую сцепление. Как только пробуксовка колес устранена, устройство разблокируется.

Некоторые автомобили (Land Rover Discovery II, BMW X5 до xDrive) не имеют блокировки межосевого дифференциала, но оснащены электронной системой контроля тяги (известной как Electronic Differential Lock — EDL) на всех четырех колесах. Эта электронная система обнаруживает проскальзывание колес, считывая показания датчиков ABS, затем притормаживает пробуксовывающие колеса, и крутящий момент передается на колеса, у которых есть сцепление с дорогой. Хотя она хорошо работает на скользких дорогах, система не может конкурировать с настоящим механическим блокируемым дифференциалом при движении по бездорожью.

автоматический полный привод (Редактировать)

Это система полного привода «по требованию». В нормальных условиях вождения приводится в действие только одна ось. При пробуксовке колес (ведущий карданный вал вращается быстрее ведомого) многодисковая гидравлическая муфта, вискомуфта или другое подобное противобуксовочное устройство блокирует и зацепляет другую ось. Крутящий момент передается на другую ось. Как только разница в скорости переднего и заднего моста устранена, устройство разблокируется, и автомобиль снова переходит в режим полного привода.

Различие между тяговыми устройствами, используемыми в системах постоянного полного привода и в системах автоматического полного привода, заключается в том, что устройство, используемое в системе автоматического полного привода, заменяет межосевой дифференциал.

Усовершенствованные системы полного привода с электронным управлением могут действовать упреждающе и блокировать противобуксовочное устройство еще до того, как колеса начнут проскальзывать — потребность в полном приводе определяется в режиме реального времени на основе информации, собираемой с различных датчиков (т.е. -датчик силы, положения педали акселератора и т.д.).

Некоторые автомобили позволяют водителю вручную блокировать многодисковую гидравлическую муфту, когда водитель чувствует, что ему необходимо постоянно включить полный привод, например, для движения по бездорожью. В Nissan X-Trail, например, это достигается нажатием кнопки на консоли приборной панели. В Subaru Legacy сцепление блокируется, когда рычаг переключения передач АКПП находится в положении «1».

Известная проблема многодисковых гидромуфт, используемых в автоматических системах полного привода, — перегрев тягового устройства. Например, это может происходить с некоторыми компактными внедорожниками при движении по бездорожью, по толстому слою снега и т. д. ЭБУ обнаруживает перегрев, выключает сцепление и переводит автомобиль в режим 2WD. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

полный привод с возможностью выбора (Редактировать)

В эту категорию попадает Mitsubishi Pajero(Montero) с его трансмиссией Super Select, Jeep Grand Cherokee с трансмиссией SelecTrac и несколько других внедорожников. Mitsubishi, например, имеет трансмиссию, аналогичную той, что используется в полноприводных автомобилях, но с возможностью полного привода. В Mitsubishi водитель может выбирать между режимом 2wd, режимом 4wd с автоматическим распределением крутящего момента через вязкостную муфту (автомобиль ведет себя так же, как и полноприводный), 4wd с заблокированным дифференциалом (ведет себя как неполный полный привод). привод) и 4wd с пониженной передачей (низкочастотный неполный полный привод).

© www.awdwiki.com

Это вики, поэтому не стесняйтесь исправлять любые фактические или грамматические ошибки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *