разбираемся в деталях – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости История полного привода и каким он бывает: разбираемся в деталях
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25 июля
- 26 июля
- 27 июля
- 28 июля
- 29 июля
- 30 июля
- 31 июля
- 01 августа
- 02 августа
- 03 августа
- 04 августа
- 05 августа
- 06 августа
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Непредсказуемый кроссовер. В каких случаях полный привод становится опасным | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
138
/ Gorloff-KV / Shutterstock.com
Полноприводные кроссоверы и седаны получили большое распространение и расцениваются как лучшие автомобили для зимы. В этом есть своя логика, однако не все полноприводные трансмиссии одинаковы — ведут себя на скользкой дороге они по-разному. Иногда полноприводный автомобиль на зимней дороге становится даже более опасным, чем переднеприводный. К чему же готовиться, пересаживаясь на кроссовер с трансмиссией 4×4?
Обманчивый разгон
Одним из преимуществ полного привода является стабильный разгон на заснеженной дороге. Все четыре колеса начинают вращаться одновременно, благодаря чему сопротивление качению сокращается. В тех местах скользкой трассы, где моноприводные машины буксуют, полноприводный автомобиль при добавлении газа ведет себя почти так же, как на асфальте, то есть стартует ровно и стремительно. В этом и заключается главный обман. Водителю кажется, что в остальных ситуациях полноприводный автомобиль будет столь же стабилен. Поэтому он жмет на газ и развивает неразумную скорость. Однако сцепные свойства шин не безграничны, и при торможении или при прохождении поворотов даже полноприводный автомобиль подчиняется силам инерции.
Если нажать на педаль тормоза, то ощущаешь, что автомобиль и не собирается замедляться, отчего неподготовленный водитель может запаниковать и начать крутить руль, стараясь избежать вылета с трассы. И здесь недалеко до аварии. В общем, несмотря на хороший разгон, необходимо помнить, что полноприводный автомобиль скользит в гололед, как и все другие машины.
Хуже тормозит
Полноприводные легковые авто немного хуже тормозят, чем переднеприводные. Дело в том, что у переднеприводных машин до 68% веса находится в передней части кузова. Мотор и коробка висят над передней осью и загружают ее своей массой. При торможении за счет сил инерции центр тяжести смещается вперед и еще больше придавливает передок, отчего ведущие колеса вгрызаются в скользкую поверхность и обеспечивают лучшее торможение.
В полноприводных легковых автомобилях с продольным расположением двигателя, таких как седаны и универсалы Audi, BMW, внедорожники Land Rover и др., вся масса распределена иначе. Задняя ось сопряжена с редуктором и валами, коробка передач смещена в центр кузова, отчего инженеры добиваются идеального распределения массы по осям в соотношении 50/50%. А это значит, что на асфальте автомобиль лучше вписывается в повороты и менее склонен к заносам, а вот на скользкой дороге он будет хуже тормозить.
Передняя ось у полноприводных автомобилей загружена хуже, отчего при резком торможении она проскальзывает и включается ABS.
Непредсказуемое поведение
На старых автомобилях, таких как Lada Niva или Audi с постоянным полным приводом quattro, конструкция трансмиссии предполагает равное распределение момента между осями. До 50% тяги идет на заднюю ось и столько же на переднюю, через коробку и дополнительный вал. В итоге в скользких поворотах автомобиль может проявлять признаки как заднеприводной машины, так и переднеприводной. В некоторых случаях при резком добавлении газа может происходить занос задней оси, а в других — снос передней. Иногда машина тянется за передком под газом, а в других пытается подвернуть корму. Все зависит от того, какие колеса первыми потеряют сцепление с поверхностью. Предугадать это водитель не может, отчего от полноприводной машины всегда ждешь неожиданностей.
Правда, современные типы трансмиссий предполагают разделение момента с приоритетом на какую-то из осей. Audi, BMW и Mercedes отводят до 60% момента назад и только 40% направляют на переднюю ось. Таким образом, полноприводные премиальные кроссоверы в экстремальных случаях проявляют признаки заднеприводных.
А вот Volkswagen, Volvo, а также японские и корейские бренды отдают предпочтение передней оси. Их кроссоверы оснащаются муфтой распределения момента по осям, которая большую часть тяги всегда направляет на переднюю ось и лишь при ее проскальзывании немного задействует задние колеса.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
quattro – полный привод будущего
Благодаря постоянному полному приводу quattro Audi упрочила свое лидерство на протяжении более чем трех десятилетий. Теперь пришло время для следующего большого шага: quattro в сочетании с технологией ultra.
Целью разработки quattro с ультратехнологией является система полного привода, оптимизированная для эффективности без заметных отличий от постоянных систем в отношении тяги и динамики движения. Система должна установить стандарты в своем классе по расходу топлива и выбросам CO 9 .0005 2 Выбросы, особенно в повседневных условиях. С соответственно оборудованными тестовыми автомобилями разработчики Audi использовали в среднем на 0,3 литра/100 км меньше топлива, чем с обычным полным приводом. Испытания проводились на маршруте по всему Ингольштадту и в условиях обычного дорожного движения.
На первый взгляд, эти требования вряд ли можно согласовать. Но благодаря взаимодействию недавно разработанных компонентов полного привода и продуманной стратегии эксплуатации разработчики Audi смогли достичь этой цели. Результаты. Интеллектуальное управление системой полного привода работает с прогнозированием, всегда опережая действия с помощью обширного набора датчиков и непрерывного анализа собираемых данных о динамике движения, состоянии дороги и поведении водителя. Следовательно, система полного привода quattro всегда готова, когда это необходимо. При стандартной эксплуатации с малой нагрузкой без риска проскальзывания колес новый quattro использует все преимущества переднего привода.
Полный привод всегда отключается, когда он не нужен, но остается постоянно доступным, что значительно снижает потенциальную разницу в расходе топлива между передним и постоянным полным приводом.
Стратегия
Система полного привода активируется до того, как это потребуется водителю. На самом деле все активации и дезактивации следуют весьма дифференцированной стратегии.
Электроника quattro объединена в сеть с рядом других блоков управления. Каждые десять миллисекунд система собирает и анализирует широкий спектр данных, таких как угол поворота рулевого колеса, поперечное и продольное ускорение и крутящий момент двигателя, и это лишь некоторые из них. Активация системы полного привода осуществляется по трехэтапной стратегии: упреждающей, прогнозирующей, т. е. опережающей, и реактивной.
На проактивном уровне основное внимание уделяется данным, предоставляемым сетевыми системами автомобиля. Блок управления использует эти данные, например, для вычисления момента, когда внутреннее переднее колесо достигнет предела сцепления при быстром прохождении поворотов. Вычисление завершается примерно на 0,5 секунды раньше. Если колесо приближается к пределу сцепления в пределах определенного порога, активируется система полного привода.
При упреждающей активации блок управления quattro ориентируется в первую очередь на стиль вождения, состояние ESC и режим, выбранный при выборе привода, а также на систему обнаружения прицепа.
При реактивной активации, которая редко встречается на практике, система реагирует на резкие изменения коэффициента трения. Это происходит, например, когда колеса съезжают с сухого асфальта на ледяной покров.
quattro Полный привод чаще активен зимой, чем летом, потому что тогда коэффициент трения ниже. Потребность в полном приводе обычно выше на низких и средних скоростях с фазами разгона, чем при быстрой езде с постоянной скоростью. Поэтому использование полного привода quattro, особенно на шоссе, ниже.
Однако автомобиль также может безопасно двигаться по заснеженной дороге только с передним приводом, если дорога прямая и скорость остается постоянной. С другой стороны, если автомобиль динамично движется по извилистой дороге, полный привод всегда остается активным, даже на сухом, вязком асфальте.
Оптимальное распределение мощности между передней и задней осями вычисляется непрерывно, когда система активна. Стратегия управления учитывает данные ESC, условия окружающей среды, дорожную ситуацию и пожелания водителя. Мощность может быть оптимально распределена между двумя осями в любое время в зависимости от этих факторов.
Как правило, имеется достаточно времени для отключения системы полного привода. Напротив, эксплуатационные требования определяют скорость, при которой муфты закрываются, чтобы активировать систему. В определенных дорожных ситуациях это должно происходить всего за доли секунды.
Объединив привод quattro в сеть с Audi drive select, водитель может настроить параметры полного привода в соответствии со своими индивидуальными требованиями. Автоматический режим при выборе привода обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и сбалансированную динамику движения. В динамическом режиме мощность передается на заднюю ось раньше и в большей степени, что улучшает динамику движения, особенно при низком коэффициенте трения. Избирательное управление крутящим моментом на колесах — программная функция ESC — при необходимости сглаживает управляемость, минимально подтормаживая внутренние колеса.
Два сцепления – технология
Повышение эффективности стало возможным благодаря двум сцеплениям в трансмиссии. Когда система переключается на передний привод, передняя муфта — многодисковая муфта на выходе коробки передач — отключает карданный вал. Также открывается встроенный разъединитель в дифференциале заднего моста, устраняя основную причину потерь на лобовое сопротивление в задней части трансмиссии. При этом трансмиссия quattro весит почти четыре килограмма (8,8 фунта) легче предыдущей системы, несмотря на новые технические компоненты. Это также экономит топливо и улучшает управляемость.
Многодисковая муфта
Муфта полного привода расположена на заднем конце коробки передач. Электродвигатель, встроенный в блок управления quattro, приводит в действие шпиндельный привод, приводящий в действие многодисковую муфту. В зависимости от модели сцепление состоит из пяти или семи пар дисков, вращающихся в масляной ванне. Фрикционные кольца расположены друг за другом попарно. Первый находится в постоянном зацеплении с корзиной сцепления, которая вращается вместе с первичным валом. Следующее кольцо находится в зацеплении с выходным валом дифференциала заднего моста. Когда пластины прижимаются друг к другу, активируется система полного привода. Контактное давление пластин используется для переменного и динамичного распределения крутящего момента между осями.
Встроенный разъединитель
Разъединитель, встроенный в дифференциал заднего моста, работает по другому принципу. Вал к правому заднему колесу разделен на две части за точкой, где он выходит из дифференциала. Левый вспомогательный вал с конической шестерней оси в дифференциале и правый вспомогательный вал соединены с кулачковым элементом. Оба могут быть положительно связаны.
Кулачковая муфта открывается электромеханически и закрывается с помощью предварительно натянутых пружин. Если и муфта полного привода, и разъединитель разомкнуты, крупные компоненты дифференциала заднего моста, имеющие отношение к потерям на трение и сопротивление, а также к остановке карданного вала. Только коническая шестерня моста и компенсирующие шестерни в дифференциале, компенсирующие разницу в скорости вращения ведущих колес автомобиля при прохождении поворотов, продолжают вращаться при нулевой нагрузке. Однако они вызывают лишь очень небольшие потери на сопротивление.
Для активации системы полного привода неподвижные компоненты ускоряются за доли секунды с помощью управляемой многодисковой муфты. Кулачковая муфта замыкается, как только карданный вал и, следовательно, корпус дифференциала начинают вращаться с необходимой скоростью. Затем металлический штифт, приводимый в действие электромагнитом, расцепляет блокировочный рычаг. Пружины расслабляются, и кулачковая муфта замыкается.
Использование предварительно натянутых пружин при замыкании кулачковой муфты позволяет сократить время переключения.
quattro с технологией ultra – коробка передач
Ключом к достижению значительного повышения эффективности при работе с одной осью является ось с прямым приводом и оптимальной эффективностью. Новое поколение механических коробок передач и коробок передач S tronic идеально соответствует всем требованиям, поскольку при их разработке в центре внимания также стояла эффективность.
Первой моделью с quattro следующего поколения станет новый A4 allroad quattro* с S tronic во втором квартале 2016 года. Затем эта технология будет постепенно внедряться в дополнительные модели с продольно расположенными двигателями спереди и механической коробкой передач или коробкой передач S tronic.
Оборудование и данные, указанные в этом документе, относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Может быть изменено без уведомления; за исключением ошибок и пропусков.
Различные типы полноприводных автомобилей: что выбрать?
2018 БМВ Х5 xDrive35i
Подержанные полноприводные автомобили: выбор лучшего внедорожника
Полноприводный автомобиль (AWD) – мечта многих водителей. Он имеет лучшую управляемость и повышенную безопасность. Однако такая трансмиссия существенно удорожает автомобиль, а проблемы на бездорожье у большинства людей возникают только на бордюрах или на засыпанной снегом стоянке.
Если вы собираетесь купить подержанный полноприводный автомобиль, наш подробный справочник поможет вам разобраться с вариантами такой трансмиссии и определить плюсы и минусы каждого типа.
Типы полноприводных автомобилей
Проверить наличие подержанных полноприводных автомобилей
Полноприводный автомобиль — автомобиль с комплексом технических решений, обеспечивающих постоянную или временную (в зависимости от модели) возможность передачи крутящего момента на все колеса. С момента своего появления полный привод использовался исключительно на внедорожниках. Но в 80-х, чтобы эффективно использовать мощность двигателя на любом покрытии, Audi начала оснащать свои модели полным приводом Quattro. Позже полный привод использовался на множестве легковых автомобилей для повышения активной безопасности и ходовых качеств.
Типичный полноприводный автомобиль оснащен передним расположением двигателя. От него поток мощности направляется сначала на сцепление, затем на коробку передач. После этого поток мощности необходимо разделить на два – для передней и задней осей. Здесь начинаются варианты.
Неполный полный привод
Плюсы | Минусы |
Простота и надежность. Возможность отключить 4WD для экономии топлива. | Используйте ограничения на твердых поверхностях. Ухудшение управляемости в режиме 4WD. |
Part-time — простейшая принудительно-включаемая система полного привода, традиционная для внедорожников со времен военного Jeep Willys. Из-за своей полезности он реже встречается на современных автомобилях. Исключением является Suzuki Jimny, который остался с тем же 4WD, что и все предыдущие модели. Также неполный рабочий день используют:
- Toyota Land Cruiser 70, Fortuner и FJ Cruiser;
- Джип Вранглер;
- Тойота Такома и Тундра;
- Ниссан Навара;
- Мазда БТ-50.
Неполная схема называется жесткой — при включении 4WD передний и задний мосты автомобиля подключаются напрямую, без дифференциала, что накладывает ограничения на такой полный привод. Неполный рабочий день создан для временного подключения: по земле, по грязи, по песку, по снегу, по льду — везде, где колеса могут немного буксовать на поворотах, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистую трассу полный привод необходимо отключать. Поэтому схема неполный рабочий день не очень удобна в городских условиях и на больших скоростях.
Постоянный или вкл./выкл. 4WD
В штатной схеме нет возможности отключить 4WD. Ведущие колеса всегда соединены с двигателем, а для нормальной езды между осями установлен третий — межосевой — дифференциал. Многие автомобили оснащены штатным полным приводом:
- Тойота Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо;
- Ленд Ровер Дискавери, Дефендер;
- Фольксваген Туарег.
Серьезные внедорожники, такие как Jeep Wrangler, могут иметь два диапазона: низкий для тяжелого бездорожья и высокий для движения по шоссе.
Постоянный полный привод — это хорошо или плохо?
Плюсы | Минусы |
Простота и надежность. Возможность езды на 4WD по любой поверхности. | Необходимость блокировки межосевого дифференциала. Повышенный расход топлива. |
Межосевой дифференциал классической конструкции имеет существенный врожденный недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. Автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает в глубокий песок или грязь всего одним колесом и не может сдвинуться с места – колесо беспомощно буксует в грязи. Дифференциалы, сначала центральные, а затем межколесные, направляют крутящий момент на колесо, которое легче всего поворачивается. То есть там, где сцепление хуже всего. Для предотвращения таких неловких ситуаций требуется блокировка дифференциала – принудительное ограничение свободного вращения.
Автоматический полный привод
Подавляющее большинство автомобилей с увеличенным дорожным просветом по умолчанию являются переднеприводными. При этом около половины из них имеют полноприводную версию. Этот полный привод далек от рассмотренного выше.
В обычном режиме автомобиль остается условно моноприводным, а второй ведущий мост включается только при пробуксовке первого. Конечно, чаще тяга передается через вискомуфту или фрикцион без всяких дифференциалов.
Увеличенный клиренс и дорожная резина – характерные черты внедорожников – позволяют отнести их к категории внедорожников. Но этот режим 4х4 рассчитан на кратковременное использование, и крутящего момента на колесах недостаточно, чтобы справиться со сложной дорогой — грязью, глубоким снегом, камнями, неблагоприятным рельефом.
Проблемы с полным приводом
Плюсы | Минусы |
Автоматическая работа без вмешательства водителя. Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива. | Отказы и перегрев муфт при активной пробуксовке. Невозможность использования на серьезном бездорожье. |
В этом полноприводном варианте отсутствует отдельная раздаточная коробка с жестким соединением. Это обеспечивает надежную передачу мощности на все четыре колеса и увеличивает крутящий момент на них. Проблема в том, что союз второй пары колес здесь обеспечивает не механическое соединение, а муфту с электронным управлением. При активации быстро перегревается. Вторая ось большинства современных полноприводных внедорожников подключается многодисковой муфтой, которая не предназначена для длительной работы в тензорном состоянии.
Еще одна причина несовершенства полного привода городских кроссоверов – автоматическое подключение второго моста. Режим 4х4 активируется по команде от датчиков, следящих за пробуксовкой основных ведущих колес. Производители постоянно увеличивают скорость этих датчиков, но часто все же опаздывают с подключением второй пары колес, чтобы автомобиль успел зарыться в песок, грязь или снег.
Полный привод для седанов
Полный привод эффективен не только для внедорожников. Многие легковые и спортивные автомобили также имеют полный привод, хотя назначение этого оборудования может быть разным.
Полный привод для семейного седана это:
- Более уверенная езда по заснеженной и скользкой дороге.
- Больше безопасности при прохождении поворотов на высокой скорости.
Электронные системы распределяют крутящий момент между колесами, чтобы автомобиль лучше вписывался в повороты трассы. Внешние колеса получают большую тягу (с передними — чуть меньше, чем задние), а внутренние — меньше (наименьшая доля приходится на задние).
На кривых каждое колесо преодолевает свой путь. Распределив крутящий момент между ними, можно улучшить управляемость автомобиля.
В спортивных автомобилях полный привод позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. На переднеприводном автомобиле большой крутящий момент часто сбивает ведущий мост в пробуксовку при трогании с места или переключении передач. А при распределении крутящего момента на четыре колеса начало пробуксовки происходит почти в два раза позже.