На Диком Востоке России электромобиль оказался дешевле «Лады»
Читайте также: Конклав HT Auto EV: Audi, Mercedes и Volvo объясняют, почему высокие налоги являются препятствием
«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. Люди даже вешают розетки на балконы, чтобы заряжать машины, — сказал Унагаев.
По данным московского аналитического агентства, более пятой части всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других регионах на востоке России, хотя в этом регионе проживает всего 4% населения страны. Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходилось всего 14% продаж электромобилей.
Так называемый Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован своей удаленностью от запада страны.
Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортированным из Японии. Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов США), согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России. В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанную Tesla.
Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития в регионе. В то же время из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — на конец июля, по данным Росстата, надбавка на 6%.
Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире, — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире, — говорит Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. — Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее, чем электромобили. традиционные автомобили».
Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова.
— Не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можно получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, что весьма приятно».
Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет около 40 000–50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем». к типичной месячной региональной зарплате
«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы не пользуемся им часто, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний маркетолог из Хабаровска. Ранее он купил подержанный Nissan Leaf. в этом году по стопам некоторых родственников
Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей.
Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет. Средневзвешенная по объему цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара.1/кВт в 2010 г., по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнув около 58 долларов за кВтч в 2030 году.
«В конце 2020-х годов мы видим, что электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, а то и меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению со стоимостью бензина, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах. Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется, — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. — Это ни с чем не сравнимое ощущение».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают их соседям», — сказала она.
«Сарафанное радио» набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой»9.0003
Дата первой публикации: 12 августа 2021 г., 10:30 IST
Бюджетный седан Datsun для России, представленный on-DO
Обновлено 5 апреля 2014 г. был назван on-DO. Datsun on-DO основан на той же платформе, что и хэтчбек Datsun GO, продаваемый в Индии. Седан получил такое же признание, как и Go in India, лучшее в своем классе пространство и функции в сочетании с оптимальным соотношением цены и качества.
В то время как автомобиль был разработан в Японии компанией Datsun, инженеры АвтоВАЗа разработали и сконструировали его с учетом потребностей российского рынка. На данный момент он будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, Россия, а в будущем он может производиться или не производиться для других рынков, таких как Индия.
Цена
Datsun on-Do будет стоить менее 400 000 российских рублей (около 6,81 лакха по курсу на 5 апреля 2014 г.)
Что нового?
Фотогалерея: Datsun on-DO 2014 года
Как вы можете видеть, дизайн Datsun on-DO сильно отличается от хэтчбека GO, хотя есть и семейные черты дизайна, такие как решетка радиатора; интерьер выглядит достаточно премиальным. On-Do имеет размеры 4337 мм x 1700 мм x 1500 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Особенностью автомобиля является 530-литровый багажник, а также такие функции, как подъемные задние сиденья, которые делают пол более плоским, когда спинка заднего сиденья складывается вперед.
Что вы думаете о Datsun on-DO? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Обновлено 13 марта 2014 г.
Компания представила недорогой седан Datsun, предназначенный для российского рынка. Он будет запущен в России 4 апреля 2014 года, и это будет первое официальное присутствие бренда в стране. Россия является одним из многих рынков, где, по мнению Nissan, существует огромный спрос на автомобили с хорошим соотношением цены и качества, и новый недорогой седан станет идеальным стартом на этом рынке.
Что нового? Что ж, дизайн автомобиля, насколько можно разглядеть на тизере, не сильно отличается от просочившихся в 2012 году патентных чертежей. Автомобиль имеет знакомую шестиугольную решетку радиатора, характерную для Datsun Go и Go+, дизайн фары очень похожи. Автомобиль был разработан в Японии, в то время как автомобиль был разработан в России командой международных сотрудников марки Datsun. Datsun не планирует привозить седан в Индию в ближайшее время, а может и вовсе не привезти сюда.
Мы будем держать вас в курсе нового недорогого седана Datsun, следите за новостями Car Blog India через наш ежедневный информационный бюллетень.
[box type=”info” width=”720″ ]Прочитайте наш обзор тест-драйва хэтчбека Datsun Go 2014 года здесь[/box]
Обновлено 21 августа 2012 г. с Nissan India, которая сообщила нам, что недорогой седан Datsun не будет запущен в Индии. Это означает, что он, вероятно, будет запущен только на российских рынках, Nissan может не привезти этот конкретный автомобиль в Индию, но будут хэтчбеки начального уровня от Datsun, которые дебютируют Datsun в Индии в ближайшие годы.
Обновлено ранее в 2012 году
Несколько месяцев назад компания Nissan Motors India сделала миру поразительное заявление. они собираются возродить свой давно забытый бренд Datsun для автомобилей на развивающихся рынках, таких как Россия, Индия, Бразилия и Китай. Идея возрождения бренда Datsun, по словам Nissan, заключается в том, чтобы целенаправленно заниматься разработкой автомобилей для покупателей с ограниченным бюджетом, в то время как бренд Nissan будет преобразован в более нишевый для богатых.
Индия является одним из самых приоритетных рынков, когда речь идет о небольших бюджетных автомобилях, и Nissan обязательно выпустит Datsun на индийский рынок. Nissan уже объявил, что они планируют сначала запустить 5 моделей на развивающихся рынках, включая хэтчбеки, седаны и, возможно, MUV.
Теперь, согласно российскому автомобильному сайту Carobka.ru, компания утверждает, что завладела некоторыми официальными эскизами седана, разработанного Datsun. Седан под кодовым названием НКД 2196 поразительно похож на LADA Granta. Что ж, название LADA может показаться не очень знакомым. LADA — автомобильная марка, принадлежащая российскому автопроизводителю «АвтоВАЗ». Но какая связь у Ниссана с АвтоВАЗом? Хотя Renault-Nissan не пользуется большой популярностью в мире, у него есть 25% акций российского автоконцерна.
Сравнивая просочившиеся эскизы с LADA Granta, очень легко найти сходство спереди, сбоку и сзади. Тем не менее, были внесены некоторые незначительные изменения, такие как дизайн фар и передней решетки, переработанный бампер и т.
