Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

на больших оборотах, при запуске, на холодную

Если появился черный дым из выхлопной трубы, вероятно, какая-либо деталь автомобиля вышла из строя. Цвет выхлопа, появившегося при запуске мотора, помогает диагностировать серьезные неисправности.

Причины поломки — разные. Иногда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) так реагирует на топливо, если используемая смесь – некачественная. Чтобы выявить проблему и выбрать эффективный способ ее устранения, надо рассмотреть основные неисправности, сделав поправку на тип ДВС. Не все нарушения реально устранить своими руками, отдельные сложности способны ликвидировать только на СТО.

Фото чёрного дыма из выхлопной трубы

В статье подробно расскажу, что означает выхлоп чёрного цвета, про все существующие причины, последствия, как устранить и предотвратить неисправность. Обещаю, будет интересно.

Что такое выхлоп

При нормальном функционировании двигателя внутреннего сгорания и отдельных его модулей, выхлоп – это бесцветный пар, представленный соединением азота в сочетании с углекислым газом. Такие выделения не должны иметь ярко-выраженного цвета, состав может становиться плотным белесым при понижении температур окружающей среды (на морозе), в остальных случаях при заведенном движке из выхлопной трубы должен удаляться невидимый поток.

Внимание! Сам выхлоп представлен процессом выведения отработанных газов из цилиндра ДВС на рабочем ходу поршня.

Смесь пара может выглядеть как серо-черный дым, если катализатор, обеспечивающий устранение и очистку продуктов сгорания из выхлопной трубы работает неправильно. Основная причина появления плотного черного дыма из выхлопной трубы – это неполное сгорание топливной смеси в ДВС, то есть она — переобогащённая.

Оттенок дыма из глушителя может меняться из-за присутствия в его составе частиц несгоревшего бензина, обугливающихся сажей и вылетающих совместно с отработанными газами. Эти продукты засоряют всю систему и нарушают функционирование мотора авто.

Чёрный дым может появляться постоянно, временно, на холодном или горячем моторе. Чаще всего проявляется сильнее, если нажимать на педаль газа. Дополнительно движок плохо заводится утром и в зимнее время, также он может «троить» и потреблять много топлива.

Если пустить поломку на самотёк, то может выйти из строя системы подачи горючего, зажигания и даже сердце автомобиля – двигатель внутреннего сгорания.

О чём говорит тёмный цвет дыма из выхлопной трубы? Перейдём подробнее к причинам.

Причины черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым и сажа из выхлопной трубы могут появляться у всех типов ДВС независимо от используемого горючего. Проблема возникает при езде на бензине, сжиженном газе и дизельном топливе (ДТ). Если валит черный дым из выхлопной трубы, не исключен сбой с зажиганием, а вероятно переобогащение топливно-воздушной смеси. Автослесари не рекомендуют игнорировать такой сигнал, подаваемый силовым агрегатом. Он может указывать на высокую токсичность газов, быть признаком интенсивного расхода горючего и других нарушений в сгорании топливной смеси.

Если вы увидели, что чёрный дым появился, а через некоторое время исчез, то это нормальное явление. Особенно в очень сильный мороз. Это связано с тем, что форсунки подают в ДВС более обогащённую смесь, чтобы запуск прошёл как можно лучше. Но если это происходит в летнее время, то есть смысл отдать авто в СТО на выявления причины. Лучше проверить автомобиль, потому что если будет подаваться очень переобогащённый бензин, то движок может получить гидроудар, а это выльется в очень дорогой ремонт.

Немного чёрного дыма из выхлопной трубы в сильный мороз — это нормальное явление

Независимо от типа ДВС, причина проблемы состоит в попадании обогащенной топливной смеси в камеру внутреннего сгорания. Опытные автовладельцы утверждают, что такая неисправность является более характерной для моторов, работающих на дизеле.

Мастера при обнаружении неисправности рекомендуют проверить следующие модули: систему зажигания, питания и впрыскивания топливной смеси. Если рассмотреть работу зажигания, можно выделить основные, наиболее распространенные нарушения – неисправность свечей или выход из строя катушки. Если первый элемент не дает искру, требуемой мощности, горючее прогорит не полностью. В результате этого на электродах появится нагар.

Если свечи сильно заливает бензином, запустить двигатель внутреннего сгорания будет сложно. В дизелях используются свечи накала, при их неправильной работе возрастает дымность, потому что топливо полностью не выгорает. Неполное сгорание в бензиновом двигателе вероятно при повреждении катушки. Поломка проявляется в виде пропусков зажигания.

Нарушения работы системы питания часто связаны с топливным насосом или форсунками. При их частичной поломке, происходит перелив горючего. Образуется обогащенная топливная смесь.

Внимание! Дым черного цвета – токсичен для человека, потому даже катализатор не может его ликвидировать. Проблему стоит устранить сразу, потому что она опасная не только для мотора машины, но и для ее владельца.

Иногда черный дым из выхлопной трубы появляется из-за использования бензина недостаточного качества. Такая проблема характерна для горючего любого типа. Если в его составе содержится много несгораемых примесей, работа бензинового движка нарушится, что станет причиной образования неисправности.

Расскажу про все причины, почему идет черный дым из выхлопной трубы, а также признаки поломки.

Воздушный фильтр

Это специальный фильтрующий инструмент, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от вредных примесей и предотвращающий загрязнение мотора посторонними компонентами.

Как выглядит грязный воздушный фильтр

Для полного сгорания бензина в ДВС необходима концентрация воздуха в 20 раз больше, чем масса второго компонента. Воздух, находящийся на улице – загрязненный. В его составе содержатся частицы пыли, семена разных растений, химические элементы. При их попадании на ДВС возможна абразивная реакция, в результате которой отдельные элементы двигателя получат повреждения

При проникновении посторонних элементов к ДВС возникает серьезная проблема – меняется функционирование сердца автомобиля. Их попадание указывает на то, что воздушный фильтр работает неправильно. Так происходит, если есть засор. Чёрный пар, выходящий из выхлопной трубы, станет сизым или даже черным. Первое, что надо сделать – проверить состояние фильтра, произвести его чистку или замену.

Внимание! Выявить потребность замены очень просто. Достаточно обратить внимание на отдельные симптомы: повышенные расход горючего, моторного масла, снижение мощности привода, прирост концентрации диоксида углерода в составе отработанного газа.

Менять воздушный фильтр рекомендовано каждые 10-15 тыс. км пробега.

Форсунки

В процессе использования автомобиля на деталях оседают разные мелкие частицы и крупнофракционные элементы, которые поступают к ним вместе с топливом и постепенно накапливаются в виде смольных и лаковых соединений. Это приводит к засору элемента, изменению направления формы факела распыла и полному прекращению подачи горючего. Проявляется это так, как будто стреляет черным дымом из выхлопной трубы. Причём не только при резком нажатии на газ,а даже при пуске на холостых оборотах.

Фото загрязнённых форсунок

На форсунках в головках блока цилиндра закоксовывание смол перекрывают отверстия, что приводит к нарушению герметичности игольчатого клапана.

Опасность поломки проявляется через некоторое время, потому ликвидировать ее нужно как скорее. В лучшем случае потребуется замена свечей зажигания и чистка инжектора. В запущенных ситуациях потребуется помощь моториста, для капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Еще одна сложность, беспокоящая водителей, связана с протеканием самой форсунки. Случается она, когда компонент плохо распыляет горючее или сливает его струей в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к образованию плотных клубков чёрного дыма на холостом ходу, если искра зажигания зацепит старое горючее. При малой нагрузке и на холостом ходу, автовладелец может чувствовать подергивания.

Как устранить неисправность? Необходимо прочистить форсунки и прилегающие детали.

Турбокомпрессор

Выход из строя турбокомпрессора происходит в дизельных двигателях. В этом случае черный цвет дыма из выхлопной трубы проявляется при заводе машины и когда газуешь. Поломка хорошо заметна днем, в воздушной массе присутствуют сажистые частицы различной фракции, сам дым из выхлопной трубы кажется тяжелым.

Сажа указывает на неполное сгорание горючего в камере. Расход дизтоплива заметно увеличивается. Возможно появление неисправностей при запуске двигателя на холодную. Если обеспечить прогрев двигателя, он вовсе не запускается, но охлаждение двигателя работает нормально.

Грязный турбокомпрессор

Внимание! При выходе турбокомпрессора из строя, функционирование агрегата заметно нарушится, возрастет токсичность выхлопа, снизится мощность из-за видимых отклонений в составе рабочей топливной смеси.

Черный дизельный выхлоп происходит при засоре фильтра и затрудненности проникновения горючего во впускной воздушный тракт. Следует обеспечить проведение регулировки зазоров клапана и устранить сбои в системах газораспределения.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления — один из недешёвых узлов дизельного двигателя. При его выходе из строя, функционирование машины меняется, могут образовываться плотные клубки черно-серого дыма из выхлопной трубы.

Как выглядит топливный насос высокого давления

Нарушение правильной работы этого модуля провоцирует неравномерную подачу топлива к форсункам двигателя. Проблемы с ТНВД и целой топливной системой можно диагностировать, при следующих признаках:

  • активный расход горючего;
  • нарушение работы ДВС при малых оборотах;
  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • перегрев мотора и протечка горючего;
  • снижение мощности и отдачи дизеля;
  • повышенная дымность из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы при работе.

Диагностировать и устранить неисправность этого модуля затруднительно. Снятие ТНВД – трудоемкая и сложная задача, справиться с которой сможет автовладелец, имеющие хорошие навыки в ремонте машины. При несоблюдении алгоритма проведения работ, модуль можно испортить, потому лучше доверить его автомастерам.

Зазоры в свечах зажигания

Такая поломка возникает, если неправильно отрегулированы свечи (зазор в свечах). Чёрный дым из выхлопной трубы может появиться, если в свечах высокий зазор и присутствует нагар. Если свечи работают неправильно, то катушка зажигания не сможет дать оптимальное искрообразование на электродах. Искра периодически может пропадать.

Как проверяют зазор в свечах зажигания

В итоге может очень быстро выйти из строя составляющие зажигания, что ухудшит работу ДВС. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть от 0,9 до 1,1 мм.

Засорение выхлопной системы

Если засоряется система отработанных газов, то ДВС работает при экстремальных нагрузках. Это приводит в свою очередь к увеличенному расходу масла и бензина.

Чаще всего засорение происходит по причине износа фильтрующей сетки, которая просто осыпается. Движок в этом случае может издавать разнообразные звуки, а также на приборной панели будет постоянно гореть лампочка, что ДВС перегрет (даже при короткой поездке).

Как выглядит сильно загрязнённая выхлопная система

Если появился плотный чёрный дым, который будет пахнуть запахом горелого металла, то следует не откладывая обратиться на станцию техобслуживания для диагностики автомобиля.

Неправильно отрегулированы зазоры клапанов двигателя

Если клапаны отрегулированы неправильно, то это приведёт к уменьшению КПД работы двигателя, а также увеличится его износ. Если зазоры малы, то клапаны подгорают, из выхлопной трубы выходит чёткий дым тёмного цвета. В этом случае требуется срочная диагностика мотора, иначе его детали быстро выйдут из строя.

Как проверяют зазоры клапанов

Иные причины

Часто черный дым в системе зажигания указывает на переобогащенность топливной смеси. В цилиндры двигателя поступает много горючих материалов, которые не успевают полностью сгорать. При собственном образовании, выхлоп окрашивается в черный цвет. Опасен он не только для мотора, но и для человека. Катализатор не может обеспечить сгорание излишек горючего материала в воздушной массе. Низкое качество топлива – повод сметить АЗС.

Причина такой проблемы – серьезная неисправность систем подачи топлива. Встречается она у двигателей разных типов, характерна как для бензина, так и для дизеля. Еще один модуль, поломку которого стоит исключить – система зажигания. При этом горючее не будет своевременно поджигаться, и в холодном виде подходит к глушителю, в виде чёрного дымного пара. Для этой проблемной ситуации характерно то, что мотор троит, присуща нестабильная работа на холостом ходу и при переходных режимах.

Причины чёрного дыма в зависимости от типа двигателя

Сам по себе чёрный дым из выхлопной трубы не опасен для мотора, но игнорировать этот симптом при его постоянном проявлении – не следует. Со временем, в случае если имеется засор или поломка какого-либо модуля, может пострадать двигатель. Надо запомнить момент появления чёрного дыма. Ее появление при пуске на холостых оборотах, при запуске на холодную и при перегазовке имеет разные причины.

Ознакомьтесь с таблицей, в которой наглядно указаны причины чёрного дыма в зависимости от режима работы двигателя. Если таблица видна не полностью, сдвиньте её вправо.

Характер работы ДВСПричины
При запуске на холодную
  • Износ маслосъемных колпачков;
  • частичное западение элементов поршневой группы;
  • неисправность датчика двигателя;
  • использование топлива недостаточного качества;
  • забитый масляный фильтр;
  • переобогащение топливной смеси;
  • неправильная работа свечей накала (для дизеля).
На высоких оборотах при перегазовке
  • Засор воздушного фильтра;
  • сбой в системе зажигания;
  • неисправен лямбда-зонд;
  • неисправности в бензонасосе.
На холостых оборотах
  • Уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше рекомендуемого;
  • засоренный воздушный фильтр.

Внимание! Сизый или синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

Карбюратор

В случае с карбюраторным двигателем, все достаточно просто. Если дым из выхлопной трубы окрашивается в темный оттенок, появляется сизый дым, стоит пересмотреть работу самого модуля – возможно, он дает сбой. Это часто связано с переливом в поплавковой камере, возникающим под действием двух причин:

  1. Неисправность игольчатого клапана. Он может залипать или пропускать излишнее количество топлива.
  2. Закоксованность или засорение жиклёров – небольших форсунок, с точными размерами.
  3. Свечи.
  4. Неправильный угол опережения зажигания.
  5. Износ поршневых колец и клапанов.

Как проходит чистка карбюратора

Первое, что нужно сделать – разобрать карбюратор и прочистить его. Если действия не помогают, нужно приобрести ремкомплект (саму «иглу» и жиклеры), и восстановить уровень бензина в камерах.

Инжектор

Инжектор по сравнению с карбюратором – совершенно другое устройство, которое работает проще. Топливно-воздушная смесь подается при содействии электроники (она держит соотношение топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7), а впрыск в цилиндры обеспечивает устройство под названием инжектор. Именно поэтому основные причины нарушений будут совершенно другими:

  1. Часто поломку стоит искать в самом инжекторе, он засоряется и не может в нужном количестве поставлять топливо. Из-за накопления давления случается сильное опережение впрыска, с излишками. Работать двигатель будет нестабильно, его обороты могут скакать от низких до высоких.
    Инжекторная система
  2. Автоматизированную работу системы нужно контролировать при помощи датчиков. При их неисправности автомобиль может вовсе не запускаться или будет впрыскиваться слишком много топлива, которое не успеет прогореть. Отсюда и появятся клубочки темного дыма.
  3. Топливный насос. У многих инжекторных двигателей он находится внутри бака. При его неисправности возможна подача лишнего количества топлива под высоким давлением, это спровоцирует перелив в камерах впрыска.
  4. Загрязнён воздушный фильтр. Его необходимо заменить.
  5. Грязная дроссельная заслонка. Она чистится самостоятельно при помощи популярного средства Carb Cleaner.
  6. Неисправность системы зажигания.
  7. Засорение игольчатого клапана форсунок. Это происходит из-за заправки автомобиля некачественным горючим.

Если проблема заключается в некорректной работе самого инжектора, его нужно снять и прочистить. Такую процедуру советуют проводить 1 раз на 60 000-70 000 км. При соблюдении регламента, вопрос с появлением черного дыма не побеспокоит владельца.

Дизельный двигатель

Именно при езде на дизеле автовладельцы часто сталкиваются с плотными клубнями черного дыма из выхлопной трубы. Связано это с тем, что система воспламенения топлива работает по-другому. Само ДТ даже при нормальном функционировании всей системы является самым «грязным» и черно-сизый дым считается нормой, особенно при разгазовке.

Основные причины появления чёрного дыма:

  1. Выход из строя сажевого фильтра, потребность в его замене, интенсивность дыма будет невысокой.
    Грязь на сажевом фильтре
  2. Поломка насоса высокого давления, происходит интенсивный перелив, элемент надо заменить.
  3. Неправильный угол опережения зажигания – требуется регулировка.

Внимание! Вспомните, как работают старый автобусы или большие Камазы. Они славятся самым «насыщенным» выхлопом и никого это не пугает. Сейчас справиться с поломкой помогают специальные сажевые фильтры, очищающие воздушную смесь и предотвращающие попадание токсических соединений в воздух.

Последствия и виды неисправностей

Несгоревшие частицы топлива с высокой вероятностью спровоцируют повышение токсичности выхлопа. При инжекторном типе, катализатор быстро выйдет из строя, а его замена будет стоить довольно дорого. Либо при излишнем переливе может привести к гидроудару, потому что топливо будет подаваться в жидком виде. А это поломка обойдётся ещё дороже.

Для владельцев дизельного аналога, прогноз еще хуже – вероятен разрыв блока мотора. Такая неисправность возникает из-за чрезмерно высокого давления, топливо в баке воспламеняется от самого сжатия, происходящего под массивным давлением.

Игнорировать черный дым, выходящий из выхлопной трубы и закрывать глаза на такую проблему – не следует. Автовладелец в результате собственной халатности может столкнуться с серьезными неисправностями, ремонт которых будет не по карману.

Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы

Многие владельцы автомобилей, желающие сэкономить, пытаются произвести устранение неисправности своими руками. Это разумно лишь в случае, когда человек знаком с принципиальным устройством основных модулей автомобиля и имеет определенные навыки в коррекции их работоспособности. Если проигнорировать это правило, «мастер» может сделать только хуже.

Чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля нужно соблюдать основные правила ухода за ним, а не пытаться устранять появившиеся неисправности своими руками:

  1. Если есть сомнения в качестве топлива на конкретной заправке, надо сменить АЗС.
  2. Регулярно производить замену топливного фильтра, особенно при наличии сомнений в качестве используемого горючего.
  3. Для очистки инжекторов можно прочистить электронику, используя некоторое время бензин с очищающими добавками.
  4. Своевременно производить замену воздушного фильтра. Этот клапан предупредит попадание грязных частиц в выхлопную трубу.
  5. Контролировать состояние и выверять работоспособность форсунок и карбюратора.
  6. Сравнивать имеющееся давление в цилиндрах мотора с заявленным номинальным.
  7. В дизельных автомобилях регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра.

Ещё раз повторю: водителю стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для диагностики и устранения сбоя с работоспособностью транспортного средства.

Если регулярно образуется густой черный дым из выхлопной трубы, ситуация указывает на наличие неисправностей. Проблемы — разные, в зависимости от типа двигателя. Внимательно стоит всматриваться в цвет выхлопа, появляющегося после запуска мотора, он – важнейший маркер.

Иногда возникновение чёрного дыма – это своеобразная реакция двигателя на использования некачественного горючего. Чтобы суметь разобраться с причинами и эффективно устранить проблему, нужно углубленно изучить устройство отдельных модулей. Производить их ремонт своими руками – не всегда оправдано. Неопытный автовладелец может причинить вред деталям и своему кошельку.

В случае поломки недешёвой детали автомобиля, лучше посетить проверенную СТО. Поэтому правильно эксплуатируйте автомобиль, следите за состоянием деталей, вовремя их меняйте и у вас не будет никаких вопросов с чёрным выхлопом.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, и как это исправить?

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных,  инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.

 

 

 

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу».  В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

 

 

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

 

 

 

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

 

 

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.

В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.

За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.

Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

 

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе.  Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ —  пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

 

 

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

 

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Газонокосилка курит? Что это значит и что делать

  • Газон и сад

Дымящаяся газонокосилка никогда не является хорошим знаком. Независимо от того, является ли дым синим, белым или черным, вот как определить и решить проблему без помощи профессионала.

Фото: istockphoto.com

В: Недавно моя газонокосилка начала дымить, когда я включила ее, поэтому я немедленно ее выключил. Почему моя газонокосилка дымит? И это пожароопасно? Я хочу знать, как действовать, чтобы не повредить машину.

A: Ваша газонокосилка может выделять дым по многим причинам, многие из которых не требуют услуг специалиста. Домовладелец обычно может определить причину дымления газонокосилки, измерив цвет облака, окружающего двигатель, а затем исправить его соответствующим образом, прежде чем произойдет долговременное повреждение. Имейте в виду, что все косилки с двигателями внутреннего сгорания содержат одни и те же основные детали, но конфигурация этих деталей сильно различается в зависимости от производителя и модели. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как получить доступ к определенной части двигателя газонокосилки.

Белый или голубой дым может указывать на разлив масла на двигателе.

Если вы недавно заменили масло в газонокосилке, а из двигателя идет белый или синий дым, возможно, часть масла попала на двигатель. Точно так же вы могли пролить масло на двигатель, кося на склоне более 15 градусов или опрокидывая косилку на бок. Дым может показаться сбивающим с толку, но он совершенно безвреден. Решите проблему, перезапустив газонокосилку и дав сгореть пролитому маслу. Если вы часто наклоняете газонокосилку для чистки или обслуживания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить лучший способ снизить риск утечки масла.

Газонокосилка вас подвела?

Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.

Find Repair Pros

+

Фото: istockphoto.com

Переполненный масляный бачок также может вызывать появление белого или синего дыма.

Убедитесь, что вы не переполнили газонокосилку, проверив уровень масла с помощью щупа, расположенного на резервуаре. Для этого снимите колпачок щупа, вытрите щуп ветошью и снова вставьте его в бачок. Затем снова вытащите щуп и определите уровень масла по сравнению с рекомендуемой линией «наполнения» на щупе. Если уровень слишком высок, слейте масло (см. инструкции в руководстве по эксплуатации), а затем заполните им резервуар. Начните проверять уровень масла с помощью щупа после того, как вы добавили примерно ¾ количества, рекомендованного в руководстве. Продолжайте добавлять небольшое количество масла до тех пор, пока уровень не совпадет с рекомендуемой линией «наполнения». Также обратите внимание, что использование моторного масла неподходящего сорта может привести к появлению синего или белого дыма. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип масла рекомендуется для вашей газонокосилки.

Черный дым может указывать на то, что газонокосилка «набирает обороты» или сжигает слишком много бензина.

Карбюратор вашей газонокосилки регулирует соотношение бензина и воздушной смеси. Если в карбюратор не поступает достаточно воздуха, смесь имеет более высокий процент бензина, что может привести к образованию черного выхлопного дыма. Возможно, грязный или забитый воздушный фильтр препятствует достаточному потоку воздуха в карбюратор. Попробуйте заменить воздушный фильтр. (Примечание: воздушные фильтры зависят от модели косилки; посмотрите пример воздушного фильтра на Amazon.) Затем включите газонокосилку на несколько минут. Если черный дым все еще появляется, возможно, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы увеличить поток воздуха. Либо отнесите газонокосилку профессионалу, либо отрегулируйте карбюратор самостоятельно, следуя инструкциям в руководстве пользователя.

При необходимости отнесите газонокосилку в ремонтную мастерскую.

Если предыдущие шаги не устранили синий или белый дым, у вашей газонокосилки может быть более серьезная проблема, например, утечка воздуха в коленчатом валу (чугунный или литой алюминиевый корпус, который защищает движущиеся части двигателя косилки) . Постоянный синий или белый дым также может указывать на то, что некоторые компоненты или уплотнения двигателя изношены и нуждаются в замене. Точно так же, если после замены воздушного фильтра и регулировки карбюратора черный дым все еще сохраняется, вы можете столкнуться с более серьезной механической проблемой. Все эти проблемы требуют помощи профессионала. Если на вашу газонокосилку все еще распространяется гарантия, узнайте у производителя местонахождение ближайшего сервисного дилера; Проблемы, связанные с заводским браком или некачественным изготовлением, могут потребовать бесплатного ремонта. Если на вашу газонокосилку не распространяется гарантия, для выполнения работы достаточно обратиться в надежную мастерскую по ремонту небольших двигателей.

Газонокосилка вас подвела?

Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.

Поиск специалистов по ремонту

+

Как выявить и устранить распространенные проблемы с дымоудалением

Представьте себе: холодный зимний вечер, вы решаете разжечь огонь в камине и закутаться под одеяло, но обнаруживаете, что весь твой дом наполняется дымом. Не очень привлекательная картина, и уж точно не то, что вы ожидаете от своего камина.

Камин, который наполняет дом дымом, не только доставляет неудобства, но и может представлять угрозу безопасности. Ниже приведены многие распространенные причины, по которым вы можете дымить в своем доме, как определить причину вашей проблемы и как ее исправить.

Закрытая заслонка

Наиболее вероятная причина того, что ваш дом наполняется дымом, когда вы разжигаете огонь, заключается в том, что заслонка закрыта. Заслонка должна быть полностью открыта, когда камин используется, и закрыта, когда он не используется.

Все домашние камины имеют заслонку, которую необходимо открыть перед тем, как разжечь в камине огонь. Закрытая заслонка блокирует дымоход, чтобы предотвратить попадание дождя и мусора в ваш дом, а также удерживать кондиционированный воздух (т. е. нагретый или охлажденный). Когда заслонка закрыта во время горения огня, дым не может выйти через дымоход. и некуда идти, кроме как вернуться в свой дом.

Ваша заслонка будет расположена в одном из двух мест – в горловине камина или в верхней части дымохода. Работа демпфера зависит от того, какой у вас тип.

Горловой демпфер

Большинство демпферов изготовлены из чугуна. Этот тип заслонки представляет собой металлическую дверцу, расположенную прямо над топкой у основания коптильной камеры. Вы можете легко проверить, открыт он или закрыт, взглянув в дымоход с фонариком.

Чугунные дроссельные заслонки открываются и закрываются с помощью ручки, прикрепленной к дверце заслонки. Чтобы открыть заслонку, просто поднимите ручку, сдвиньте ее до упора вперед и потяните назад, чтобы зафиксировать на месте.

Если вы забыли открыть заслонку перед тем, как зажечь огонь, соблюдайте осторожность, открывая ее, поскольку заслонка из горячего металла может вызвать сильные ожоги. Мы рекомендуем использовать каминный инструмент, чтобы безопасно открыть заслонку, пока в камине горит огонь.

Демпфер с верхним уплотнением

Другой тип демпфера, который вы можете использовать, это демпфер с верхним уплотнением. Эти заслонки расположены в верхней части дымохода и полностью закрывают дымоход. Они открываются и закрываются с помощью троса или цепи из нержавеющей стали, спускающейся по дымоходу к ручке, расположенной внутри камина.

Засорение дымохода

Если заслонка открыта, а в доме все еще дым, возможно, у вас засорен дымоход. Они могут принимать несколько разных форм.

Наращивание креозотом

Если у вас есть дровяной камин, креозот является одним из наиболее распространенных и опасных засоров дымохода. Когда древесина горит медленно, она образует смолу и другие органические пары, которые в сочетании с выделяемой влагой образуют креозот. Пары креозота конденсируются при охлаждении, а побочные продукты сгорания поднимаются в дымоход. Этот конденсированный креозот может затем скапливаться на футеровке дымохода.

Мы рекомендуем один раз в год (перед отопительным сезоном) проводить профессиональную проверку камина и дымохода на наличие отложений креозота. Если скопился значительный слой креозота (1/8 дюйма или более), его следует удалить, чтобы снизить риск возгорания дымохода.

Птичьи гнезда и заграждения для животных

Известно, что живые существа, такие как белки, птицы и летучие мыши, устраивают свои жилища в дымоходах. Их гнезда и мусор могут накапливаться со временем, вызывая проблемы с блокировкой. Даже паутина в дымоходах, которые давно не использовались, может перенаправить поток воздуха.

Если все, что у вас есть, это гнезда животных и мусор, обратитесь к профессиональному подметальщику, который безопасно и эффективно удалит засор. Если у вас есть живые животные, вызывающие засорение, не разжигайте огонь, пока дезинсектор не удалит их.

Слишком маленькие дымоходы или дымоходы

Многие камины закрываются либо дымоходом, либо дымоходом. Эти аксессуары являются декоративными и практичными, так как они помогают защитить дымоход от дождя и мусора.

Слишком маленький дымоход или крышка дымохода могут привести к повторному проникновению дыма в дом. Основание дымохода или крышки часто надевается на верхнюю часть дымохода, но никогда не должно быть меньше дымохода. Верхняя часть дымохода не должна быть намного уже самого дымохода — «уменьшение» диаметра может вызвать проблемы с дымоходом.

Как правило, верхние части и крышки должны иметь комбинированное отверстие, площадь поперечного сечения которого в четыре раза превышает площадь самого дымохода. Если ваш дымоход или крышка слишком малы, подумайте о том, чтобы заменить их большим, чтобы решить некоторые проблемы с дымом.

Перепад давления

Хорошо функционирующий дом будет иметь близкое к нейтральному давление воздуха в помещении и будет работать, чтобы поддерживать естественное давление. Когда в камине горит огонь, огонь тянет огромное количество воздуха вверх по дымоходу. Чтобы поддерживать нейтральное давление дома, выходящий из дымохода воздух необходимо заменить новым «подпиточным» воздухом.

Часто, когда дым возвращается в ваш дом, это означает, что в помещении слишком низкое давление. Другими словами, самый простой способ для подпиточного воздуха заменить воздух, который теряется или выбрасывается где-то еще в доме, — это 9.0106 вниз дымоход.

Простой способ проверить, вызывает ли перепад давления проблемы с дымоудалением, — это подержать горящую палочку ладана в горловине камина. Если дым идет вверх по трубе, перепад давления не является вашей виной, и вы можете двигаться дальше.

Однако, если дым от ваших благовоний сдувается вниз и обратно в комнату, это означает, что в вашем дымоходе есть тяга вниз. Чтобы решить эту проблему, вам нужно найти способ нейтрализовать нисходящий поток. Вы можете сделать это, открыв окно или дверь внизу дома, выключив вентилятор или печь или закрыв окна наверху. Попробуйте эти вещи по одной (все еще используя ладан для проверки) и дайте воздуху достаточно времени (2-3 минуты), чтобы измениться. Посмотрите, что нужно для управления давлением воздуха в помещении, чтобы в дымоходе не было нисходящей тяги, а дым начал подниматься вверх.

Обратите внимание, что каждый дом уникален, поэтому то, что подходит одному, может не подойти всем. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы подумать об уменьшении количества воздуха, выходящего наверху дома, и увеличении количества воздуха, поступающего в дом на нижних этажах. Обратите внимание: может иметь значение, какое окно вы открываете или закрываете, особенно на ветру — когда вы открываете окно, проверьте, действительно ли поступает наружный воздух.

Я хочу проверить, чтобы убедиться, что у вас есть достаточный приток воздуха для огня.

Адекватный поток воздуха

Современные дома, как правило, очень герметичны (например, изоляция из распыляемой пены, обертывание дома, окна с защитой от непогоды и т. д.) и гораздо более энергоэффективны, чем дома, построенные до 1970-х годов. Поскольку эти дома очень тесные, вентиляции и воздуху для горения трудно легко попасть в дом, а это означает, что в доме недостаточно подпиточного воздуха для правильной работы камина.

Чтобы проверить, не является ли поток воздуха причиной ваших проблем с дымом, вам необходимо смоделировать потерю воздуха, вызванную пожаром. Это можно сделать, включив кухонный вентилятор, чтобы создать нисходящий поток. Как только вы включите вентилятор, снова используйте зажженные благовония, чтобы увидеть, куда идет дым.

Затем добавьте вентиляцию (открыв окно на нижнем этаже, через которое воздух поступает в дом и т. д., как описано выше) до тех пор, пока холодный дымоход не начнет подниматься вверх, даже при включенном кухонном вентиляторе. Прохождение этого процесса поможет вам определить, сколько воздуха необходимо для камина.

В то время как количество необходимого воздуха для горения варьируется в зависимости от типа камина, типа дымохода и размера горящего огня, общее практическое правило составляет 1 кубический фут в минуту добавочного воздуха на 1 квадратный дюйм камина. зона дымохода

Очевидно, что открывать окно каждый раз, когда вы хотите разжечь огонь, не является идеальным долгосрочным решением для каждого домовладельца. Для постоянного ремонта можно установить один из следующих компонентов:

  • Приводная (с вентилятором) система подачи свежего воздуха, подключенная к системе HVAC (требуется заслонка с электроприводом)
  • Комплект подпиточного воздуха с электроприводом, подключенный к системе выпуска (подключен к регулятору давления)
  • Каминный вентилятор

Погода

Поскольку дымоход вашего камина проходит через линию крыши и выходит за пределы дома, внешние погодные условия иногда могут привести к тому, что дым наполнит ваш дом. Двумя наиболее распространенными погодными виновниками являются сильный холод и сквозняк.

Экстремальный холод

При очень низких температурах неиспользуемый дымоход может заполниться холодным воздухом высокой плотности, который блокирует поток дыма в дымоход. Это особенно верно, если ваш дымоход расположен снаружи дома. В этих случаях примите меры, чтобы «нагреть» дымоход, разведя небольшой костер из газет в задней части топки. Продолжайте подкладывать газету, пока дым от огня не исчезнет в дымоходе.

*Примечание: Каменному дымоходу потребуется значительно больше времени для «нагрева», чем металлическому дымоходу.

Ветер или поперечное натяжение

Ветер может вызвать проблемы с задымлением несколькими способами. Первый способ известен как динамическая ветровая нагрузка. Это происходит, когда ветер дует с одной стороны дома, создавая зону высокого давления на этой стороне дома и создавая соответствующую зону низкого давления на другой стороне дома. Это вызывает перепад давления, который можно решить, открыв окно с наветренной стороны дома. Для более постоянного исправления вам нужно затянуть подветренную сторону птичника (сторона с отрицательным давлением) и установить комплект наружного воздуха 9.0009

Ветер также может вызывать турбулентность в верхней части дымохода, препятствуя выходу дыма, или даже может задувать дым обратно в камин. Это особенно распространено, если поблизости есть высокие крыши или деревья. Вы можете исправить это, заменив кепку от дождя на кепку, создающую сквозняк.

Эффект стека

Эффект стека описывает движение воздуха в здание, дымоходы, дымовую трубу и т. д. и из них. В большинстве домов обычно существует нейтральный уровень давления примерно посередине между первым этажом и крышей, т.е. выше этого уровня находится под положительным давлением (воздух будет просачиваться), а все, что ниже этого уровня, находится под отрицательным давлением (воздух будет просачиваться).

В старых домах и часто в высоких домах отрицательное давление редко превышает 8 паскалей, что соответствует разнице давлений на высоте 10 футов. высоты. Печи и камины обычно хорошо работают при отрицательном давлении до 8 Па.

Однако современные дома, как правило, строятся более плотно с использованием изоляции из напыляемой пены, зачеканенных окон и запечатанных дверных проемов. Они также, как правило, полны мощных вытяжных вентиляторов на кухне и в ванной, поэтому уровень нейтрального давления в доме может быть выше (если он вообще существует). Это означает, что отрицательное давление в нижних частях дома может намного превышать 8 Па, вызывая нисходящий поток в дымоходе.

Вы можете помочь уменьшить эффект дыма в своем доме, остановив утечку воздуха в самых верхних частях вашего дома, включая люки доступа на чердак, потолочные светильники и плохо подогнанные окна. Тем не менее, вы не можете изменить кухонные и ванные вытяжные вентиляторы, которые выдувают воздух из дома. В этом случае эффект дыма можно исправить, только добавив в дом столько воздуха, сколько выдувается из него, то есть открыв окно или добавив комплект для наружного воздуха.

Низкая практика строительства

Если вы следовали всем советам по устранению неполадок, приведенным выше, и ничто не предотвратило попадание дыма обратно в ваш дом, возможно, ваш камин был сконструирован неправильно.

Высота дымохода

Если дом выше дымохода, дом имеет «более высокую эффективную дымовую трубу» и может работать как лучший дымоход, чем сам дымоход, втягивая воздух через дымоход и выталкивая его через трещины/утечки. выше в доме. Высота дымохода также может создать ситуацию с нисходящим потоком, если дымоход не проходит достаточно высоко в воздух с достаточно низкой плотностью, чтобы создать окружающий восходящий поток. Как правило, более высокий дымоход обычно лучше тянет.

Если ваш камин дымит из-за слишком короткой трубы, вероятно, проблема усугубляется, когда дует ветер. Мало того, что слишком короткий дымоход вряд ли будет правильно вентилироваться, он также может представлять серьезную опасность возгорания, рискуя поджечь крышу.

Хотя это и не всегда верно, мы рекомендуем следовать правилу 2-10-3 – дымоход должен быть 2 фута. выше любой конструкции в пределах 10 футов и на 3 фута выше точки, в которой она пересекает линию крыши. Тем не менее, если вы строите дымоход, мы всегда рекомендуем проконсультироваться с профессионалом, а также проверить местные строительные нормы и правила.

Слишком узкая горловина или дымовая камера

Слишком узкая горловина или дымовая камера для размера топки вызовет проблемы с дымоудалением. Передняя и задняя части горловины должны хорошо прилегать к верхней части топки и не ограничивать открывающееся воздушное пространство. Если у вас есть демпфер горла, убедитесь, что он также не ограничивает отверстие горла. Проверьте, не был ли добавлен огнеупорный кирпич или другой материал на заднюю часть глотки, который может уменьшить площадь отверстия глотки, и его следует удалить. Пощупайте гладкие, обтекаемые поверхности без препятствий, ограничивающих или перенаправляющих поток воздуха.

Неподходящий размер дымохода

Чтобы камин работал хорошо, вы должны убедиться, что размер дымохода соответствует количеству дыма, которое может образоваться в топке. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что отверстие камина должно быть не более чем в 10-12 раз больше площади дымохода. Дымоход меньшего размера просто не может справиться с таким количеством дыма, что приводит к тому, что часть дыма попадает обратно в ваш дом. Для металлических дымоходных систем мы рекомендуем дымоход не менее 14 дюймов для коробов размером 36 дюймов и больше.

Размер дымохода должен соответствовать размеру топки в соответствии с разделом R1003.15.1 или R1003.15.2 (IRC 2015).

  • Квадратные дымоходы — соотношение 10:1 (o на каждые 10 квадратных дюймов каминного проема требуется 1 квадратный дюйм дымохода)
  • Круглые дымоходы — соотношение 12:1
  • Прямоугольный (соотношение сторон 2:1 или более) – соотношение сторон 8:1

Однако из этого правила есть некоторые исключения

  • Прозрачный камин — два отверстия = 2x требуемый размер дымохода (большинство производителей требуют стеклянных дверей с одной стороны, чтобы решить эту проблему)
  • Крупногабаритные блоки — рекомендуется 2 дымохода
  • Камин Rumford — 48 дюймов и больше имеют риск протяжки и требуют большей высоты дымохода

И помните, больше не всегда лучше. Ваш дымоход должен быть соответствующего размера для вашего камина. Если дымоход слишком большой, количества тепла, выделяемого небольшим огнем, может быть недостаточно, чтобы поднять тягу вверх.

Конкурирующие дымоходы

Дом, в котором есть несколько дымоходов, разделяющих один дымоход, может передавать дым друг другу, когда один горит, а другой нет, что приводит к повторному проникновению дыма в дом.

Когда вы разжигаете огонь в одном камине, вы создаете отрицательное давление внутри дома. Если дом достаточно герметичен, то самый простой способ получить доступ воздуха к огню — через открытый дымоход другого камина — другими словами, дым поднимается по дымоходу и всасывается обратно по другому дымоходу вместе с необходимым свежим воздухом.

Чтобы исправить это, вы можете увеличить высоту дымохода, из-за чего дымоход сделает один дымоход выше другого. Это позволяет дыму выходить, не возвращаясь вместе со свежим воздухом. Рекомендуется минимальный перепад высот 8-12 дюймов. Если увеличение высоты дымохода невозможно, вы также можете рассмотреть возможность добавления комплекта для наружного воздуха (также называемого комплектом для свежего воздуха) к камину, который вызывает дым.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *