Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ока: первый автомобиль для инвалидов

Главная / Блог / Ока с ручным управлением

Все знают «Оку». Это самый маленький автомобиль в истории российского автопрома. Экономичная и компактная, легкая в управлении – просто мечта для многих начинающих автомобилистов и малоимущих, желающих ездить на новой машине. Именно такой виделась модель в конце 80-х годов. А ведь разрабатывалось семейство сперва сугубо для инвалидов. 

Впервые проект под названием «Ока» (в честь реки, на которой стоит город Серпухов) заявил о себе в 1982 году, когда Серпуховскому заводу дали задание по разработке ультракомпактного автомобиля для инвалидов. Мотоколяска СМЗ С-3Д к тому времени простояла на конвейере уже более десятка лет и морально устарела. Ее характеристики были мягко говоря не идеальны, общество так и не получило маленького автомобиля на все случаи жизни. Поэтому инженеры искали новые формы и конструкции уже в плоскости не мото-, а автотехнологий. Правда, у создателей ИЖ Планета все равно получалась мотоколяска, что бы они ни предпринимали.  

На выручку прибыл десант из Волжского автозавода. Руководство партии велело собрать 15 молодых конструкторов, которые способны мыслить современно и креативно, чтобы они серьезно занялись вопросом перспективной машинки для людей с проблемами ног. В итоге, когда специалисты ВАЗ прибыли в Серпухов, подготовленный концепт их не убедил. Была отмечена смекалка разработчиков, но в то же время идею развивали в ошибочном направлении. Требовалась машина более современного образца, подобно таким японским хитам, как Daihatsu Mira, Subaru 700 и Honda Today. При этом следовало идти по пути максимальной унификации с другими моделями, чтобы свести издержки запуска новинки к минимуму. 

Ситуацию также осложняла война в Афганистане – денег на автопроизводство катастрофически не хватало. Сперва даже хотели бамперы делать не из пластика, а из стали. Тем не менее, поднимались такие вопросы, как возможность погрузки в багажник инвалидной коляски – для этого выбрали формат хэтчбека. Для испытаний образцов привлекались ортопеды и сами инвалиды. Очень скоро выяснилось, что кубообразные концепты, срисованные с японских кей-каров, страдали неустойчивостью и легко опрокидывались уже при 40 км/ч. Для решения проблемы колесную базу расширили, а заднюю подвеску позаимствовали у вазовской «восьмерки». Аналогично поступили и с мотором – взяли половинку. 

Производство «Оки» продолжалось невероятно долго – до 2008 года. За это время было множество омологаций: как в плане интерьера, так и по части используемых двигателей. Устанавливались как 4-ступенчатые КПП, так и пятиступки. Машина неплохо продавалась за рубежом, особенно в период финансовой нестабильности 90-х, когда резкие девальвации рубля делали СеАЗ-1111 самым дешевым четырехколесным транспортом в мире. За свою историю хэтчбек разошелся тиражом в 700 тысяч экземпляров. 

Особенности конструкции 

Несмотря на все трудности рождения этого малыша, модель оказалась вполне удачной. При внешней компактности салон позволял перевозить много багажа. Это был полноценный четырехместный автомобиль. И хотя в народе бытовало мнение, что «Ока» – это капсула смерти, реальные краш-тесты показали обратное: пассивная безопасность была на порядок лучше, чем у «классики». В отличие от своих предшественников, новинка имела нормальный четырехтактный мотор с водяным охлаждением, идентичным таковому на ВАЗ 2108. Как и на своей двоюродной сестре «Таврии», СеАЗ-1111 щеголял 12-дюймовыми колесами, на трех гайках.  

Ручное управление 

Руль автомобиля изначально разработан с таким расчетом, чтобы внутри колеса было место для пары «ушей», отвечающих за открытие дроссельной заслонки. Принцип тот же, что и у старых «бабочек» на мотоколясках. Только сцепления было выведено на отдельный рычаг слева – это стала полноразмерная кочерга с шарообразным набалдашником. Промахнуться мимо такой невозможно. Рычаг тормоза сместился ближе к водителю – теперь он «выныривал» из-под руля. Ручка КПП осталась нетронутой, в распоряжении водителя была полноценная «механика» с задней передачей.   

Но изюминкой стало появление модификации с ЭПС – электровакуумным приводом сцепления. Для такой машины не нужна педаль сцепления в принципе, поэтому данная конструкция стала предпочтительной для социальных версий. Конечно, это не традиционный автомат, но лучше механики: сцепление выжимается в зависимости от режима работы двигателя и дорожной обстановки. Нужно приловчиться, в общем – газ набирать плавно, иначе двигатель дергается, передачи переключаются с серьезным опозданием.  

Сегодня «Ока» уже не выпускается. В списке преемников значились целых три модели, но ни одна из них в производство так и не пошла. Впрочем, рынок и так предлагает немало компактных авто, на которые можно самостоятельно и недорого поставить нормальное ручное управление. Есть масса моделей с проверенными «автоматами», в том числе отечественные Лады с японской коробкой передач. Можно выбрать любую машину и не испытывать никаких стеснений по поводу ручного управления. 

история создания самой маленькой Лады (Оки) / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT. com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

35 лет назад была выпущена первая малолитражка Lada, названная ВАЗ-1111. Изначально она размещалась на берегах Камы, сойдя с конвейеров КамАЗа, но спустя время переехала на Оку – завод, расположенных в Серпухове. Первые модели именовались «Кама». После машину переименовали в «Оку».

ВАЗ-1111 был тепло воспринят людьми. Машинка имела приятный внешний вид, идеальную проходимость, отменную грузоподъемность, несмотря на скромные габариты.

Дачники и любители поездок за город тут же облюбовали новинку. Автомобиль был способен проехать по любой дороге, даже по размытым дождем грязевым тропам.

«Ока» могла похвастать техническими параметрами. Разгон до 100 км/ч всего за 29,5 с – идеальный показатель.

Малолитражки, выпускаемые зарубежными компаниями, сильно отставали в данном параметре. Лучший рекорд был у Subaru 700, разгонявшегося до сотни километров за 35 секунд.

Инженеры были в восторге от результата проделанной работы. Специалисты предлагали чиновникам наладить продажи «Оки» в другие страны. Транспорт был весьма конкурентоспособным в то время.

Мысль выпустить малолитражку посетила советских инженеров ещё в 1960-х годах. Вдохновение пришло и от успешного опыта Mini, вышедшего на рынки в 1959-м.

Виктор Поляков был тем, кто постепенно подталкивал всех к созданию маленького автомобиля. Занимаемый им пост генерального директора ВАЗа позволял продвигать частную инициативу. Чуть позже Поляков стал министром автомобильной промышленности СССР.

Пусть идея и пришла рано, но вот реализация запоздала на целых два десятилетия. Разработка началась только в конце 1970-х годов. Над проектом трудились крупнейшие производители автомобилей того времени – КамАЗ и ВАЗ.

В рамках разработки проводились множественные испытания. Вплоть до 1985 года велось тестирование прототипов. Их обкатывали, искали недочеты, и таковые были найдены.

В процессе испытаний удалось исправить недоработку ходовой, тормозов, а также задней подвески. Переработанную модель ещё раз обкатали, только после подтверждения инженеров о полной исправности решились на пробный впуск.

Событие свершилось в июне 1985 года, когда вышло соответствующее постановление. Но первая модель сошла с конвейера лишь через 1,5 года.

В 2005 году происходило празднование юбилея. За 18 лет было выпущено 300 тыс. экземпляров. К сожалению, это был последний триумф маленькой машинки.

В 2006 году ВАЗ-1111 перестали выпускать. Причины указываются различные, но основная из них заключается в потере рентабельности. На смену «Оке» пришли более современные автомобили, гораздо комфортнее и приятно выглядящие.

На дорогах до сих пор можно встретить отголоски прошлого. «Ока» заслужила расположение потребителей своим удобством, низкой стоимостью, а также отменной проходимостью.

Новости

Публикации

Вакууматор может иметь множество назначений: приготовление пищи по технологии Су-Вид, эффективное маринование, длительное хранение и безопасная транспортировка. В этой статье я расскажу, на что…

Для приготовления некоторых блюд миксер просто незаменим. Модель миксера обладает мощностью 300 Вт и имеет 5 режимов работы. В обзоре мы рассмотрим недорогой и компактный миксер для повседневной…

В этом обзоре я протестирую два компьютерных USB накопителя. Обе модели подключается с помощью USB 3.0 и у них одинаковый объём — 64 Gb. Взглянем на их реальные скорости записи и…

Не секрет, что большинство стран в мире неравномерно заселены людьми. На распределение плотности населения сказываются много факторов, но в основном климатические и экономические. Встречаются…

В мире бизнеса немало легендарных личностей, которые оставили свой след в истории. Одним из таких выдающихся лидеров был Генри Форд, основатель компании Ford Motor Company. Его уникальный подход к…

Диспоузер или измельчитель пищевых отходов — устройство, которое устанавливается под раковину и значительно упрощает решение бытовых задач связанных с пищевым мусором. На нашем рынке…

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДЕТОКСИКАТОР V3 / АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТЕРИЛИЗАТОР ВОЗДУХА – OKA International

458,00 ринггитов

Артикул: okamizu002 Категории: Окамидзу, Искупление Теги: Воздух, Стерилизатор воздуха, Алкоголь, Дыхание, Автомобиль, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДЕТОКСИКАТОР, Детоксификатор, Автомобильный, Okamizu, Стерилизатор, Тестер

  • Описание

Highlight

  • 3 месяца в случае производственного брака (ограниченный срок продлен до 6 месяцев)
  • Размер изделия (см): 9 (В) x 3 (Ш) x 3 (Д)
  • Вес изделия (грамм): 82 г
  • Корпус изделия из цинкового сплава для повышенной прочности
  • Удаляет 99,9% бактерий, вирусов, запахов и химикатов в воздухе за кратчайший период времени.
  • Основная технология, использующая природный активированный кислород до 0,05 частей на миллион в сочетании с 200 миллионами ионов и ультрафиолетовым неоновым светом. Лауреат премии ITEX Innovation Award 2010 (Инновационный продукт года).
  • Подходит для любого автомобиля с гнездом прикуривателя.
  • Небольшой и легкий. Срок службы до 5000 часов вождения (примерно от 3 до 5 лет в зависимости от стиля вождения).
  • Детоксифицирует и разлагает летучие органические химические вещества в автомобиле.
  • Дезодорирует неприятные запахи (например, запах табака, аммиака и т. д.)
  • Очищает и освежает воздух в автомобиле.

Автомобильный детоксификатор «Ока» / Автомобильный стерилизатор воздуха

ВРЕДЕН ЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ???

Головная боль или ощущение вялости и нехватки воздуха после вождения автомобиля? Не вините солнце. Виновником могут быть скрытые загрязняющие вещества в вашем автомобиле.

Отчет показал, что уровень загрязнения внутри автомобилей часто намного выше, чем воздух снаружи. Как бензиновые, так и дизельные автомобили производят токсичные пары, которые содержат высокую концентрацию летучих органических соединений, таких как бензол, толуол, формальдегид, окись углерода и ксилол, среди прочих.

С увеличением пробок на дорогах мы проводим больше времени в наших автомобилях, и мы можем вдохнуть все эти токсичные химические вещества в наши легкие. Еще хуже обстоят дела в автомобилях с кондиционером, где загрязненный воздух рециркулирует, а концентрация загрязняющих веществ еще больше возрастает.

Запах новой машины, который вы считаете таким приятным, в конце концов, может оказаться для вас вредным: опубликованная в Японии газета для потребителей обнаружила, что запах новой машины может содержать в 35 раз больше нормы, установленной для здоровья летучих органических химикатов.

 

ПРОСТО ПОДКЛЮЧИТЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДЕТОКСИКАТОР OKA И НЕМЕДЛЕННО ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОЮ СЕМЬЮ

Компания Oka использует самое известное природное дезинфицирующее средство – озон – с помощью японской инновационной технологии, сочетающей генерацию ионов плазмы и озонирование чтобы принести вам Oka Car Detoxifier.

Озон – природный мощный окислитель, легко присутствующий в воздухе. В большинстве случаев показания озона составляют около 0,02 промилле в ясный весенний день. Его называют запахом «свежего, чистого воздуха», который можно найти в горах и возле водопадов.

Oka Car Detoxifier — это устройство, которое подключается к вашему автомобилю и обеспечивает циркуляцию озона, который эффективно убивает бактерии и вирусы, расщепляет и нейтрализует химические вещества и летучие органические соединения, а также устраняет затхлый запах, обеспечивая чистую и здоровую окружающую среду для вас и вашей семьи.

Озон может удалять бактерии в 3000 раз быстрее, чем хлор, и разлагает токсичные химические вещества до нетоксичных, экологически чистых материалов. Это одна из лучших технологий удаления запаха. Озон убивает бактерии за считанные секунды с помощью процесса, известного как клеточный лизис. Таким образом, микроорганизмы не способны к развитию озоноустойчивых штаммов. Правительство Китая использовало систему озона с низким уровнем (0,02 ppm) среди других мер, чтобы помочь снизить риск атипичной пневмонии в некоторых метро и автобусах.

(источник: «Свежий воздух для жизни», Аллан С. Сомерсолл, доктор медицинских наук). Недавние исследования Университета Фудзиты в Японии показали, что 0,05 ppm озона способны убить 9 человек.9,99% вируса ковид.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Удаляет 99,9% бактерий, вирусов, запахов и химикатов в воздухе в кратчайшие сроки.
  • Основная технология с использованием природного активированного кислорода с ультрафиолетовым неоновым светом. Лауреат инновационной премии ITEX.
  • Подходит для любого автомобиля с гнездом прикуривателя.
  • Небольшой и легкий. Срок службы до 5000 часов вождения (примерно от 3 до 5 лет в зависимости от стиля вождения).
  • Детоксифицирует и разлагает летучие органические химические вещества в автомобиле.
  • Дезодорирует неприятные запахи (например, запах табака, аммиака и т. д.)
  • Очищает и освежает воздух в автомобиле.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Стильный дизайн с термозащитой
  • Не требует обслуживания
  • Без вентилятора
  • Без заправки
  • Низкое энергопотребление 0,8 Вт
  • Удобный для пользователя

Canada, Quebec, Lac des Deux-Montagnes, Oka, автомобильный паром через озеро на

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный—турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Канада, Квебек, Lac des Deux-Montagnes, Ока, автомобильный паром через озеро на

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»ecommerce»,»nl_subscriber»:»false»}

{«событие»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»UDK846896″,»item_brand»:»другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандарт»,» item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»canada_quebec_lac_des_deux_montagnes_oka_car_ferry_travelling_across_lake»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.


Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Отфильтровать регионВеликобританияГерманияФранцияИталияСША——————-АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ее зеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехия ch РеспубликаДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернс eyГвинеяГвинея-бисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Корея, Республика КувейтK КыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская Республика МадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголия ЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияP uerto RicoКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-Лан kaСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыОтдаленные Малые острова СШАУругвайУз БекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
УДК846896
Название изображения
Канада, Квебек, Lac des Deux-Montagnes, Ока, автомобильный паром через озеро
Средний
фотография
Фото кредит
Дорлинг Киндерсли / UIG / Бриджмен Изображения
Ключевые слова изображения
машина / транспортное средство / транспорт / Канада / Северная Америка / Америка (континент) / облако / погода / пересечение / Квебек / движение / путешествие / пасмурная погода / путешествовать / перевозить / озеро двух гор / на открытом воздухе / день / озеро / небо / облачный пейзаж / нет людей / транспорт / драматическое небо / горизонтальный / лак-де-дё-монтань / Фотография / Фотография / Мзфото

Хотите загрузить это изображение сейчас?


Персональные продукты и/или презентация/разговор £ 30. 00

Личные принты, открытки, подарки, слайд-презентации, справочник. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи. например: Для использования во внутренней презентации Powerpoint на работе. Поместите это изображение на кружку в подарок кому-то.

Личный сайт или социальные сети £ 40.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Не для коммерческого использования или рекламы. Все языки. например: Поместите это изображение в свой личный блог, чтобы улучшить свой пост.

Корпоративный сайт или социальные сети £ 150. 00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Не для рекламы. Все языки. Например: Используйте это изображение как часть публикации в социальных сетях.

Редакционная (книги, журналы и газеты) — стандартная £ 60.00

Печатные и/или цифровые. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы) Например: проиллюстрировать внутреннюю часть книги или журнала тиражом 1000 экземпляров.

Editorial (Книги, журналы и газеты) — расширенный £ 175.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *