Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.
Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.
Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно
И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.
Коробка автомат – как пользоваться
Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач
Режимы переключения и управления АКПП
Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
• Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;
• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;
• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;
• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;
• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;
• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.
• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.
Дополнительные режимы работа АКПП
Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.
Основные правила использования коробки автомата
Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:
- утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
- автомобиль снимается с ручного тормоза;
- после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
- для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа.
- при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
- важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.
Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки
Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.
При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».
Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
Особенности при управление автомобилем с АКПП
Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.
Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:
- его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
- ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
- при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления
советы для начинающих и пересевших с механики
, Статьи
Рассказываем об особенностях эксплуатации автоматической коробки передач в машине
По статистике, около 64% россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG и иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.
Как ездить на автомате после механики
По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.
Лучше всего это знают те, кто пересел на автомат с механики. Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.
Источник: depositphotos.comСамый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с механики на автомат, — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с автоматом всегда работает только правая, тогда как левая все время отдыхает.
Общие правила и исключения из них
Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.
-
для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
-
Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.
-
На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
-
Для нормальной работы автомата в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
-
Чтобы выехать из сугроба на машине с автоматом, стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
-
Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Чего лучше не делать с автоматом: запреты и мифы
Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у роботов и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с автоматом, чтобы он прослужил дольше.
-
Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
- Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу автомата. Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.
-
Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье автомату, приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
-
Чистое масло — залог здоровья и исправности любого автомата, поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
-
Эксперты не рекомендуют заводить машину с автоматом «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем.
<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script> <div data-vnd=»313ae5790ce55a946f1d» data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″> <iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=313ae5790ce55a946f1d» frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe> </div>
Иван Титов
Читайте также
- Генеральная уборка. Как и что необходимо чистить под капотом?
- Как ездить с роботизированной коробкой передач
- Как снизить расход топлива на автомобиле
- Как понять, что ремень ГРМ нужно менять
- Бояться или нет? 5 мифов о турбомоторах
Продолжение темы
Все новости27 сентября 2022До и после: 5 обновленных домиков на колесах, в которых жить — одно удовольствие
23 сентября 2022Кто может не платить транспортный налог
7 января 2022Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
30 ноября 2021Как обслуживать автомобиль, чтобы ничего не потерять при продаже
16 ноября 2021Можно ли смешивать разные моторные масла?
АКПП — типы коробок автомат
Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.
Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).
Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.
Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач.
Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».
Гидромеханическая коробка передач
Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.
Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.
Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.
Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.
Вариатор (CVT)
Второй тип «автомата» — вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.
Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.
Роботизированная механика
Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen — это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.
Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».
К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.
Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.
Кулачковая коробка передач
Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.
И что же выбрать?
Однозначного ответа нет, поэтому наш совет — выбирайте коробку по машине.
Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.
Другие статьи
Автоматическая коробка передач — Bilder und Stockfotos
2.614Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SIE 2,614
Durchstöbern SIE 2,614
Durchstöbern SIE 2,614
. Odersuchen Sie nach автоматический автомобиль, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.
automatikgetriebe — стоковые изображения и изображения автоматических трансмиссийAutomatikgetriebe
Automobilgetriebe in Abschnitten, Autoschaltung
autoikgetriebe mit retarder im abschnitt. — фото и изображение автоматической коробки передачAutomatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt.
Automatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt. Isoliert auf weißem Hintergrund.
automatische schaltung eines autos — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссииAutomatische Schaltung eines Autos
hand auf ganghebel — автоматические трансмиссии стоковые фотографии и изображенияHand auf Ganghebel
Деталь einer Hand, die einen Automaticischen Schalthebel in einem neuen Auto zieht.
die hand des fahrers schaltet den schalthebel imautotikgetriebe — стоковые фотографии и фотографии автоматической коробки передачdie hand des Fahrers schaltet den Schalthebel im…
hand auf gearshift stick stock foto — автоматическая коробка передач стоковые фотографии и изображения Фото querschnitt eines pkw-getriebes. — фото и фото автоматической коробки передачQuerschnitt eines PKW-Getriebes.
autoikgetriebe im querschnitt. — фото и фото автоматической коробки передачAutomatikgetriebe im Querschnitt.
Automatikgetriebe im Querschnitt. Automobilgetriebe auf weißem Hintergrund.
hand aufautotische ausrüstung schicht — автоматическая трансмиссия сток фото и сборка0002 Automatische Auto-Schalthebel mit P R N D system Ручка Ausrüstung — АКПП стоковые фото и изображения — автоматическая коробка передач стоковые фотографии и картинкиInnenraum einer Industriewerkstatt oder eines Ladens für die…
автоматическая коробка передач значок вектора — автоматическая коробка передач стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAutomatische Getriebe Stick Vektor icon
Schalthebel-Vektorsymbol für Automatikgetriebe. Autoteile, Reparatur- und Servicesymbol.
autoverschiebung stick vektor-symbol — stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAutoVerschiebung Stick Vektor-Symbol
alle ausgerichtet und gut zu gehen — stock-fotos and bilder автоматической коробки передачAlle ausgerichtet und gut zu gehen
Beschnittene Aufnahme eines Geschäftsmannes, der die Gänge eines Autos wechselt
AutomatikgetRiebe Im Auto nahaufnahme — автоматическая коробка передач. стоковые фотографии и изображения автоматической коробки передачModernes Getriebe Für PKW
Modernes 8-Gang-Automatikgetriebe für Pkw
автоматические педали — АКПП стоковые фото и изображенияАвтомобильные педали
der beschleunigergriff mit autotriebe des autos, innenraum, nahaufnahme. — стоковые фотографии и изображения автоматической коробки передачDer Beschleunigergriff mit Automatikgetriebe des Autos, Innenraum,
Der Gaspedalgriff mit Automatikgetriebe des Autos, Autoinnenraum, Nahaufnahme
neuer ledergriff des zahnradstabs — автоматические коробки передач stock-fotos 0 Zahnradgriffer3 Рычаг переключения передач — АКПП, стоковые фото и изображения
Рычаг переключения передач
schalthebel in auto — АКПП, стоковые фото и изображенияSchalthebel in Auto
Moderne Automatic-Getriebe — АКПП, стоковые фото и изображенияModerne Automatik-Getriebe
Automaticische auto-schalthebel mit p r n d system — автоматическая трансмиссия сток фото и сборкаAutomatische Auto-Schalthebel mit P R N D system
schalthebel in auto — автоматическая коробка передач сток фото и сборкаSchalthebel in Auto
linie auto verfügt über symbole — автоматическая трансмиссия стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole einfache flash illustration — автоматическая коробка передач, графика, клипарт, мультфильмы и символыAutomatischer Autoschalthebel in isometrischer Ansicht. Einfache…
Einfache flache Darstellung des Automaticischen Autoschalthebels in isometrischer Ansicht.
деталь eines Automaticischen schalthebels in einem neuen auto in nahaufnahme. внутреннее пространство современных автомобилей. luxus und teures konzept. selektiver fokus — автоматическая коробка передач стоковые фото и изображенияДеталь автоматических трансмиссий в новом Auto in…
Деталь автоматических трансмиссий в новом Auto Nahaufnahme. Внутреннее пространство современных автомобилей. Luxuriöses und teures Konzept. Селектив Фокус.
Die Hand Des Mannes Beim Automatic Schalten! — стоковые фотографии и изображения автоматической коробки передачDie Hand des Mannes beim Automatic Schalten!
neues unbekanntes auto mit Automaticikgetriebe. современный транспорт. ауфшлиссен. — фото и фото автоматической коробки передачNeues unbekanntes Auto mit Automatikgetriebe. Современный транспорт.
рукоятка Schaltung — автоматическая трансмиссия фото и фотографиирукоять Schaltung
schaltgetriebe eines modernen fahrzeugs — фото и фото автоматической коробки передачSchaltgetriebe eines modernen Fahrzeugs.
closeup zerlegt autoautomatikgetriebe teil auf werkbank in der Garage oder reparatur fabrikstation für fixen service oder wartung. деталь фарцеугтейл. Комплексный промышленный механизм хинтергрунд — АКПП сток фото и сборкаCloseup zerlegt Auto Automatikgetriebe Teil auf Werkbank in der…
Nahaufnahme Demotiertes Autoautomatikgetriebegetriebeteil auf der Werkbank in der Werkstatt или Reparaturwerksstation für Reparaturservice oder Wartung. Fahrzeugteil-деталь. Вторичный комплексный промышленный комплекс Механизмы.
automatische ausrüstung schicht — автоматические коробки передач, стоковые фотографии и изображения0002 AutomatikgetRiebeAutomatikgetRiebe MIT Service-Symbol
Ausrüstung Auto-Автоматическая коробка передач. Schaltwerk Makro — АКПП фото и фотоKfz-Schaltwerk Makro
geschäftsmann, der die gänge eines Autos Wechselt — АКПП сток фото и фотоGeschäftsmann, der die Gänge eines Autos wechselt
Beschnittene Aufnahme eines Geschäftsmannes, der die Gänge eines Autos wechselt. Handhaltendes Schaltgetriebe im Auto.
schwarzes lederfutter — АКПП сток фото и изображения фотографии и изображенияавтоматический Schaltgetriebe
автоматический гаражный механизм schließen. hebetore дер гараж. — фото и изображение автоматической коробки передачAutomatischer Garagentormechanismus schließen. Hebetore der…
Automatischer Garagentormechanismus schließen sich. Эбеторе дер Гараж. Metallrad, Federspannung, Griff, Befestigung eines Garagentors.
fahrer hält sich am schalthebel desautomatikgetriebes fest — автоматические коробки передач стоковые фотографии и изображенияFahrer hält sich am Schalthebel des Automatikgetriebes fest
символ автошколы — автоматическая коробка передач, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символАвтошкола Symbol
cvt-getriebe aus nächster nähe, ölwechsel im modernenAutomikgetriebe auf suv in car service — автоматическая коробка передач сток-фото и сборкаCVT -Getriebe aus nächster Nähe, Ölwechsel im modernen. ..
schaltung — АКПП, стоковые фото и изображенияSchaltung
рычаг переключения передач — АКПП, стоковые фото и изображенияРычаг переключения передач
Detail zu einem Automatic Schalthebel in einem Neuwagen
automatische ausrüstung box in einem auto — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссии der fahrerin, die ihre hand auf Automaticistoren schaltstab hält, der als auto fährt. — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссииNahaufnahme der Fahrerin, die ihre Hand auf Automaticistoren…
automatische ausrüstung schicht griff oben — автоматическая коробка передач фото и фотоAutomatische Ausrüstung Schicht Griff oben
Automatischer Schaltgriff und Details zum Fahrzeuginnenraum
nahaufnahme von mädchen, die auto fahren, das schaltries. konzept der weiblichen fahrenden auto. mit fahrzeug mit modernemautoikgetriebe. момент де schaltgetriebes. getriebe auf drehzahl drücken. — стоковые фотографии и фотографии автоматической коробки передачNahaufnahme von Mädchen, die Auto fahren, das Schaltgetriebe…
auto shift gear — automatic transmission stock-fotos und bilderAuto Shift Gear
autokupplungsbaugruppe 2 — automatic transmission stock-fotos und bilderAutokupplungsbaugruppe 2
Detail der Autokupplungsmontage in einer Werkstatt, Autoreparaturmotor
moderner luxus-edelstahlhahn mit keramikspüle aus automatischem sensor und kühl mit wärmebedienung — автоматическая трансмиссия стоковые фотографии и изображенияModerner Luxus-Edelstahlhahn mit Keramikspüle aus autotischem…
Moderner Luxus-Edelstahlhahn mit Keramikspüle desautotischen Sensors und Kühlung mit Wärmekontrollknopf im Badezimmer нейтрален (N)…
auto-automatik-getriebe-linie-symbol auf weißemhintergrund isoliert. получить векторную иллюстрацию для веб-дизайна — автоматическая коробка передач, графика, клипарт, мультфильмы и символыAuto-Automatik-Getriebe-Linie-Symbol auf weißem Hintergrund. ..
из 442.972 Как работает автоматическая коробка передач
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (См. также: Руководство Трансмиссия) | ||
ВОПРОСЫ ИЛИ КОММЕНТАРИИ | ||
АВТОР: | Райан Дж. Андерсон | |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | ? | |
КУРС: | 2 | |
КЛАСС/ГОД: | 4 |
ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: Конвертировать мощность двигателя (T x w) и более широкий диапазон выходной мощности w без ручного переключения.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Автоматическая коробка передач
ГЕОМЕТРИЯ/КОНСТРУКЦИЯ:
Сечение автомата Трансмиссия |
ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:
Автоматическую коробку передач можно разделить на две основные части; гидротрансформатор и коробка передач.
Гидротрансформатор приводится в действие коленчатым валом двигателя. Это, в свою очередь, приводит к остальная передача. Гидротрансформатор не является механизмом прямого привода. Это передает энергию от механического к жидкостному и обратно к механическому. Это позволяет проскальзывать так что автомобиль может остановиться при торможении, даже если передачи в коробка передач все еще включена. Он также поглощает удары от двигателя к приводу. поезда или от трансмиссии к двигателю. Внезапные рывки случаются гораздо реже, чем при механическая коробка передач. Более подробное описание работы гидротрансформатора доступно здесь.
Коробка передач представляет собой набор муфт, планетарных передач и тормозов. Задействовав эти компонентов в различных сочетаниях, угловая скорость приводного вала может быть варьировалась гораздо больше, чем просто изменение угловой скорости коленчатого вала. За Например, когда трансмиссия, смоделированная на предыдущей диаграмме, находится на первой передаче, Задействованы муфта переднего хода и тормозная лента водила второй планетарной передачи. Солнечная шестерня Однако тормозная лента и высшая передача заднего хода не задействованы. Следуя за силой блок-схему на схеме видно, как детали будут двигаться в трансмиссии.
Включение и выключение компонентов коробки передач контролируется другим подсистема. Эта подсистема состоит из клапанов переключения, гидроблока, масляного насоса и губернатор. Этот регулятор связан с выходным валом и с дроссельной заслонкой в автомобиль. Чем быстрее вращается приводной вал, тем быстрее вращается регулятор. Губернатор использует центробежную силу для направления масла из масляного насоса через клапаны переключения передач в соответствующие сцепления и тормозные ленты. При ускорении клапаны переключения выдвигаются направление масла через гидроблок к механизмам переключения передач в коробка передач. Когда вы замедляетесь, происходит обратное.
ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:
Переменная | Описание | Метрические единицы | Английские единицы |
Р в | Входная мощность от коленчатого вала | Вт | Мощность в л. с. |
П вых | Выходная мощность на приводной вал | Вт | Мощность |
П потеря | Потеря мощности | Вт | Мощность |
ш | Скорость вращения вала | рад/с | об/мин |
P кривошип = T кривошип x w кривошип As функция времени
С помощью крыльчатки он передает мощность на трансмиссионную жидкость. жидкость затем передает мощность обратно через турбину. В этот момент мощность передается механически через комбинации муфт и планетарных передач и в конечном итоге на приводной вал. Часть мощности снова передается трансмиссионной жидкости с помощью гидравлического насоса. Эта сила используется для «запуска» автоматическая коробка передач. То есть он используется для переключения передач.
Мощность также рассеивается в трансмиссии через кулоновское трение и вязкостное рассеивание. Эта мощность будет обозначаться как P loss .
P потеря = f(трение, вязкостные эффекты, переключение передач……)
Мощность, которую можно получить, равна:
P из = (T из x w из ) = P из — П потеря = (T в x w в ) — P потеря
ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:
Производительность/использование трансмиссии ограничено ее:Эффективность:
КПД трансмиссии определяется как P из / P из =
ч. КПД снижается в течение срока службы трансмиссии по мере износа деталей и трансмиссионная жидкость собирает грязь. Эффективность также варьируется во время каждой операции. Как трансмиссионная жидкость нагревается, вязкость падает. Это становится более эффективным в этом меньше сопротивление шестерням и потоку жидкости к сцеплениям и тормозам. Это также означает, что через гидротрансформатор передается меньшая мощность, что приводит к меньшему эффективность. Общее изменение эффективности представляет собой сумму двух воздействий.Трансмиссионная жидкость:
Трансмиссионная жидкость является ключом к тому, почему работает автоматическая коробка передач. Как и все жидкости, трансмиссионная жидкость имеет определенные характеристики, которые ограничивают/определяют передачу мощности в трансмиссии.
Ограничения размера:
Автоматическая коробка передач должна входить в определенное заданное место. Первоначально это было тот же объем, что и для механической коробки передач. Это ограничение объема ограничивает размер и количество деталей внутри трансмиссии и, таким образом, ограничивает количество и/или размер шестерен и механизмов, которые используются.
ДИАГРАММЫ/ГРАФЫ/ТАБЛИЦЫ:
Нет Представлено
ГДЕ НАЙТИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
Вы можете найти автоматические коробки передач в основном в автомобилях, хотя некоторые автобусы и другие более крупные транспортные средства также используют их.
ССЫЛКИ/ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
http://www.innerbody.com
http://howthingswork.virginia.edu
http://www.womenmotorist.com
Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач
(Изображение предоставлено: Getty Images)Коробка передач является одним из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.
Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с легкими клапанами» (открывается в новой вкладке). Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.
Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать высокое усилие без быстрого движения автомобиля, что идеально, если вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General (opens in new tab ).
Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.
Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.
Механические коробки передач
Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.
История шестерен
Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP , первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему. для более плавного переключения передач.
Связанный: Формула 1: технология, формат и факты о Формуле-1
Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года. (Изображение предоставлено Getty Images)
Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили оснащены современными системами вариатора или двойного сцепления, по данным Driving.ca .
CVT расшифровывается как «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. в новой вкладке). Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.
Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.
Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы , согласно веб-сайту Volkswagen .
Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, согласно Международному журналу автомобильного дизайна , и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. По данным Readers’ Digest (открывается в новой вкладке), на самом деле подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.
Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобиля
В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.
Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.
Дополнительные ресурсы
Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics (откроется в новой вкладке). Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen (откроется в новой вкладке).
Библиография
- «Принципы работы клапанного механизма (откроется в новой вкладке)». Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами. Новые исследования и моделирование (2016).
- «Оптимальное вождение для экономии топлива на одном автомобиле (откроется в новой вкладке)».