Как и почему дымит двигатель?
Всем доброго дня! Сегодня я хочу поговорить, как и почему двигатель дымит. В статье вы найдете информацию, почему дымит двигатель белым, синим, или черным дымом, а также рекомендации по поиску неисправности. Статья актуальна для автомобилей оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.
Как должен дымить двигатель?
Прежде всего, договоримся «о терминах».
Двигатель это тепловая машина, в которой химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь преобразуется в механическую работу. Преобразование энергии происходит в процессе сгорания (т.е. окисления) топлива.
Дым – продукт этого самого горения, вернее видимый дым продукт неоптимального горения!
В теплое время года, исправный, бензиновый двигатель не имеет видимого дыма, а дизель дымит очень слабо черным дымком.
Зимой все автомобили дымят! Точнее парят. Дело в том, что в выхлопе содержится довольно много водяного пара, и если летом он незаметен, то зимой у всех автомобилей будет обильный белый выхлоп.
Кстати ровно по этой же причине можно наблюдать инверсионный след за самолетами. Этот тоже замерзающий водяной пар.
Договорились – любой двигатель зимой будет парить, а летом у бензинового двигателя видимого выхлопа быть не должно, а у дизельного допускается едва заметный черный дымок.
При возникновении неисправностей двигатель может начать дымить, например вот так:
Почему двигатель дымит белым дымом?
В заголовке статьи я писал, что белый дым – это водяной пар. Если летом вы видите обильный белый дым, не сомневайтесь, это антифриз (или вода) попадает в цилиндры двигателя.
Диагностика причины появления белого дыма.
Первым делом смотрим в расширительный бачок. Если в нем наблюдаются бурление – с большой долей вероятности повреждена прокладка головки блока цилиндров, или есть трещина в самой ГБЦ или гильзе цилиндра.
В этом случае глушим двигатель и выворачиваем свечи. Одна или две свечи будут выглядеть как новые! Значит, именно в эти цилиндры поступает охлаждающая жидкость и причину поломки покажет только вскрытие.
Если в расширительном бачке нет бурления, охлаждающая жидкость попадает во впускной коллектор. Обычно это происходит при повреждении прокладки впускного коллекора на карбюраторных машинах и при повреждении обогрева дросселя на инжекторах.
У дизельных двигателей белый дым из выхлопной трубы, при отсутсвии бурления в расширительном бачке, всегда свидетельствует о повреждении ГБЦ.
Почему двигатель дымит сизым дымом?
Сизый дым свидетельствует о сгорании масла. В видео в нашем примере, китайская машина дымит именно по маслу.
Этот дым дольше всего стоит в воздухе и имеет очень резкий запах.
В атмосферном бензиновом двигателе масло в цилиндр может попадать 2 путями – через маслосъемные кольца и через сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
Диагностика выполняется очень просто — запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, даем поработать 2-3 минуты на холостом ходу, резко газуем (до 3500-4000 оборотов) и смотрим на дым.
Если двигатель сразу после увеличения оборотов задымил, а спустя 20-30 секунд дым исчез, значит, повреждены сальники клапанов. Дело в том, что на холостом ходу в двигателе, при закрытом дросселе, во впускном коллекторе довольно сильное разряжение, и масло, через сальники сбегает по клапанам во впускной коллектор. При резком увеличении оборотов, это масло окажется в цилиндрах и сгорит. При работе на оборотах дыма нет, так как разрешение на впуске не сильное, и много меньше масла окажется в двигателе….
Если двигатель дымит пропорционально оборотам, т.е. чем больше обороты, тем больше дыма, залегли маслосъемные кольца (как в нашем видеопримере). Что занятно, при такой неисправности у машины будет отличная тяга, и отличная компрессия (так как масло отлично уплотняет поршни)….
Если вывернуть свечи у дымящего сизым дымом бензинового двигателя они будут выглядеть вот так:
Если бензиновый двигатель оборудован системой трубонаддува, то добавляется еще одна причина дымления – трубина. Диагностируется это очень просто – скидываем патрубок от турбины к дросселю, и смотрим на поведение двигателя (если нет дыма, значит дело в турбине), да и в патрубке будет видно масло.
В случае если дизельный двигатель дымит сизым дымом все несколько сложнее.
В целом неисправности те же что и у бензинового двигателя и симптомы те же, но добавляется неисправность системы питания!
При позднем впрыске, все топливо не будет сгорать, и выхлоп будет сизого цвета и специфического запаха.
Точно так же проявляется снижение компрессии, но по мере прогрева в этом случае дымность снижается…..
Почему двигатель дымит черным дымом?
Черный дым проявляется при неоптимальном горении. Что у дизельного, что у бензинового двигателя это свидетельствует об избытке топлива.
В случае с карбюратором – вероятно, засорен воздушный жиклер одной из дозирующих систем.
В случае, если двигатель оборудован системой впрыска (инжекторный бензиновый двигатель, или дизельный comon rail ) вероятно, отказал регулятор давления в рампе, и соответственно, топлива впрыскивается больше чем нужно, и оно не сгорает полностью.
Если черным дымит дизель с классическим ТНВД то причина в его износе.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, «как и почему дымит двигатель?», или у вас есть чем дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Автомобиль дымится белым: каковы причины белого дыма
Белый дым — один из нежелательных цветов выхлопных газов после черного и синего. Почему машина дымится белым? Есть риск повредить двигатель?
Выбросы выхлопных газов — это естественный процесс, сопровождающий рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
В исправном силовом агрегате это не должно сопровождаться какими-либо визуальными элементами, например, в виде цветных облаков от выхлопной трубы. Старые дизельные автомобили с черным дымом можно только считать приемлемыми и не вызывающими беспокойства , поскольку в них еще не использовались экологические решения, улавливающие частицы сажи и другие вредные вещества ( катализаторы , фильтры DPF ).
Если сильный черный дым возникает в современном турбодизеле или, что еще хуже, в бензиновом двигателе, это почти наверняка неисправность двигателя. Подобные опасения обычно вызывают облака голубого дыма из выхлопной трубы, если, конечно, мы не говорим об автомобиле с двухтактным двигателем. Белый дым всегда означает визит к механику? Давайте разберемся, каковы причины возникновения белого дыма.
Высокая влажность воздуха
При понижении температуры на улице увеличивается влажность воздуха, что, как известно, необходимо для правильного сгорания топливовоздушной смеси.
Когда он влажный, двигатель также втягивает небольшое количество воды, которая, пройдя процесс сгорания (и, таким образом, нагретая), выбрасывается наружу через выхлопную систему в виде водяного пара. И именно этот белый дым выходит из выхлопной трубы в течение нескольких минут после запуска двигателя.
Это также может происходить из самой выхлопной трубы, где во время ночевки скопилась вода. В такой ситуации нет серьезного сбоя. Однако мы подчеркиваем, что это может иметь место только при повышенной влажности воздуха и на расстоянии не более нескольких километров от начала движения.
Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка блок цилиндров
Если в теплую и сухую погоду наша машина дымит белым цветом, решение нужно искать гораздо глубже, и без капитального ремонта не обойтись. Белый дым в этом случае также исходит от попадания воды в камеру сгорания, но не извне, а из системы охлаждения (в виде теплоносителя).
В основном это происходит из-за негерметичной прокладки под головкой (сгоревшей) или из-за неисправности самой головки, например, ее трещины или повреждения блока цилиндров в месте контакта с прокладкой. С этим дефектом далеко не уедем, потому что интенсивный белый дым будет сопровождаться истощением охлаждающей жидкости, пока она не закончится полностью и двигатель не начнет перегреваться. Все зависит от размера течи, через которую жидкость «уходит» в камеру сгорания.
Именно эта проблема затронула многих пользователей Toyota с двигателями 2.0 D-4D и 2.2 D-4D / D-CAT. Однако производитель разработал разовую методику шлифовки блока и головки и установки более толстой прокладки, которая вернула двигателю работоспособность. Независимые механики обычно не ремонтируют поврежденную головку (хотя теоретически их можно сварить), не говоря уже о блоках .
Придется искать другой силовой агрегат в лучшем состоянии. Однако прежде чем мы начнем рассматривать наихудшие сценарии, оцените герметичность трубопроводов, по которым проходит жидкость, а также расширительного бачка и самого радиатора.
Вы также можете использовать специальный тестер, который точно определит герметичность системы охлаждения .
Белый, синий или черный дым из выхлопной трубы
Когда все работает как надо, из выхлопной трубы вашего автомобиля не должно быть видимых выбросов. Если вы видите дым, это, вероятно, признак того, что что-то не так в двигателе. Но знаете ли вы, что цвет дыма может указывать на причину проблемы? В Nate Wade Subaru мы хотим помочь вам узнать больше о том, как лучше всего заботиться о своем автомобиле. Имея это в виду, вот четыре наиболее распространенных цвета видимых выхлопных газов, а также оценка того, насколько они опасны для вашего двигателя.
Если вы вдруг заметили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет что-то похожее на белый дым, вам пока не о чем беспокоиться. Пока он относительно тонкий и исчезает в течение нескольких минут после запуска автомобиля, скорее всего, это вовсе не дым, а водяной пар. Когда ваш автомобиль стоит на улице, особенно ночью, внутри выхлопной системы может скапливаться конденсат.
Если из выхлопной трубы идет черный дым, это, вероятно, связано с тем, что топливно-воздушная смесь слишком богата. Для правильного сгорания вашему двигателю нужна точная смесь топлива и воздуха. Смесь считается «богатой», когда в ней слишком много топлива или слишком мало воздуха. В этом случае вам, вероятно, придется доставить Subaru в авторизованный сервисный центр. Есть ряд причин, которые могут вызвать богатое соотношение топливо/воздух, в том числе забитые топливные форсунки, грязный воздушный фильтр двигателя или регулятор давления топлива. Эти проблемы, вероятно, не подвергают ваш двигатель непосредственной опасности, но они, безусловно, могут сказаться.
Если дым из выхлопной трубы имеет серый или голубоватый оттенок, это обычно означает, что ваш двигатель сжигает масло внутри камеры сгорания. Горение масла может быть вызвано рядом причин, от негерметичных уплотнений клапанов до плохих поршневых колец.
В отличие от белого конденсата, который, как правило, абсолютно безвреден, клубы белого дыма, поднимающиеся из выхлопной трубы, являются верным признаком неисправности. Обычно это означает, что в двигателе сгорает охлаждающая жидкость, а это означает, что что-то не так. Наиболее распространенной причиной этого является пробитая прокладка головки блока цилиндров, что может быстро привести к перегреву двигателя. Но это также может быть связано с треснувшим цилиндром или блоком цилиндров, что требует полной замены двигателя. Если вы видите такой дым, остановитесь и выключите двигатель, как только сможете, а затем вызовите эвакуатор.
Служба расписания Заказать запчасти Специальные услуги Скидки на запчасти
Почему моя машина дымит: что для вас значит цвет дыма
Каждый раз, когда вы за рулем видите дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, это, скорее всего, вызовет у вас панику.
Тем не менее, знание того, что означает каждый цвет, может облегчить ваши опасения. Определив цвет дыма, вы сможете определить, в чем причина и может ли проблема быть серьезной, потенциально опасной или требует внимания, но не критична.
Дым из выхлопной трубы автомобиля обычно является предупреждением о том, что что-то не так. Каждый раз, когда вы обнаружите дым в двигателе, работающем на газе, вы должны немедленно проконсультироваться с техническим специалистом. Электромобили никогда не должны выделять дым, поскольку они не сжигают бензин или масло. Однако у гибридов есть электродвигатель и газовый двигатель, а также электродвигатель, который потенциально может выделять дым.
Двигатели внутреннего сгорания состоят из множества компонентов, задача которых состоит в том, чтобы заставить автомобиль двигаться. Камера сгорания — это область внутри двигателя, где топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется, обычно образующаяся между поршнем и головкой блока цилиндров, в которой находятся клапаны.
Все, что сгорает в камере сгорания, выбрасывается через выхлопную трубу. Все, что попадает в камеру сгорания, кроме надлежащего количества и типа топлива и воздуха, вызывает проблемы.
Вот что вам нужно знать, если вы видите:
- Водяной пар – Это нормально. На самом деле это вовсе не дым. Это происходит из-за образования конденсата внутри выхлопной системы. Он быстро рассеивается в воздухе, и из выхлопной трубы может даже капать вода.
- Белый дым – может указывать на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Хотя охлаждающая жидкость содержит воду, белый цвет возникает из-за охлаждающей жидкости, поскольку вода испаряется и превращается в пар из выхлопной трубы. Белый дым может указывать на негерметичность прокладки головки блока цилиндров, трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. Дым охлаждающей жидкости часто появляется до того, как автомобиль перегреется, и часто имеет сладковатый запах.
Как только двигатель начинает перегреваться, обязательно немедленно доставьте автомобиль в сервисный центр. Если в автомобиле закончилась охлаждающая жидкость, вы рискуете серьезно повредить двигатель, требующий капитального ремонта и/или замены. - Синий или серый дым – указывает на сжигание моторного масла. Вы можете заметить, что ваш двигатель потребляет больше масла, но не показывает никаких признаков утечки. Эта проблема может вызвать проблемы, и ее необходимо немедленно доставить доверенному механику. Невыполнение этого требования может привести к заклиниванию двигателя и необходимости его полной замены.
- Черный дым – Обычно это означает, что автомобиль сжигает чрезмерное количество топлива, что может быть вызвано негерметичной топливной форсункой, неисправным карбюратором или треснувшей или сломанной диафрагмой регулятора давления топлива. Ваш автомобиль будет иметь низкий расход топлива, пока эта проблема не будет решена, поэтому лучше немедленно вызвать техника для осмотра автомобиля.

Автомобили с дизельным двигателем, однако, всегда испускают клубы черного дыма. Большой выброс черного дыма будет указывать на слишком большое соотношение топлива и воздуха, и он будет гореть черным, как в бензиновом двигателе.
Двигатель — это мощный компонент, который требует ухода для поддержания его нормальной работы. Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и промывку системы, поможет продлить срок службы вашего двигателя на многие мили. Белые, похожие на пар выбросы безвредны, в то время как дым любого цвета указывает на наличие проблем. Не рискуйте потенциальным повреждением вашего автомобиля, игнорируя дым, исходящий из вашего автомобиля. Отдайте свой автомобиль надежному поставщику автосервиса.
Sun Auto Service — это семейная компания, предоставляющая комплексные услуги по обслуживанию автомобилей, которая уже более 40 лет предлагает качественный уход за автомобилями. Мы гарантируем свою работу в письменной форме и не начинаем никаких работ, пока не получим ваше разрешение.

Как только двигатель начинает перегреваться, обязательно немедленно доставьте автомобиль в сервисный центр. Если в автомобиле закончилась охлаждающая жидкость, вы рискуете серьезно повредить двигатель, требующий капитального ремонта и/или замены.