Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель ВАЗ Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Технические характеристики

Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

Вид двигателя

С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.

Вид в разрезе двигателя

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

Размеры поршневой

 

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Подбор поршней

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных   50,799-50,819
шатунных   47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных   1,824-1,831
шатунных   1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы со стартером
  • Неисправности карбюратора
  • Проблемы холостого хода
  • «Выстрелы» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Горит контрольная лампочка давления масла
  • Перегрев двигателя
  • Посторонние шумы при движении
  • Проблемы с тормозной системой

 

Руководство по эксплуатации скачать

Скачать

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

Автомобиль Ока ремонт и эксплуатация

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга.

Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения.

Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аркадий Тарасов

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Идея для двигателя. Приора, Ока.

Gospo
Я люблю строить самолеты!