Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

%d1%88%d1%80%d1%83%d1%81%20%28%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0%29 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет

качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на

средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

  • Резины;
  • Термопластика;
  • Полиуретана;
  • Силикона.

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники

, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы. 

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к Avto.pro, где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

  • Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
  • Изношенный шарнир в теории можно восстановить. Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
  • При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник. Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Вывод

Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя. Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля. Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Обстрел из советской винтовки СВД бронированный лимузин Cadillac Fleetwood не выдержал — несколько пуль пробили кузов и попали в салон. А вот ЗИЛ-4105 справился не только с выстрелами из винтовки, но и с подрывами гранат РГД-5 на крыше и под днищем.

«Кадиллак» и ЗИЛ сравнивали на огневых испытаниях, которые провели в 1985 году в одной из подмосковных войсковых частей. Американский лимузин был бронирован компанией O’Gara Hess & Eisenhardt из штата Огайо, а вот сделанный самим заводом ЗИЛ-4105 имел так называемую бронекапсулу, интегрированную в конструкцию кузова. Разные подходы к защите и повлияли на результаты испытаний.

Cadillac Fleetwood на огневых испытаниях

После завершения производства «сталинского» ЗИСа-115 в 1955 году завод продолжил работу над темой скрытого бронирования, хотя уже и не выпускал защищённых машин. А запрос на поставку ЗИЛов для руководителей Республики Куба стал толчком для проекта по созданию бронеавтомобилей нового поколения. Первые два экземпляра защищённого представительского автомобиля ЗИЛ-4105 построили в 1983 году.

Внешне автомобили не отличались от стандартной модели ЗИЛ-115 (она же ЗИЛ-4104), но салон «ноль пятого» был надёжно защищён бронекапсулой, которую изготавливал Курганский машиностроительный завод. Продуманная конструкция, специальная сталь толщиной до 10 мм, пулестойкие стёкла толщиной 43 или 47 мм — в теории всё выглядело надёжно, но без испытаний, естественно, было не обойтись.

Взрывы ручной гранаты РГД-5 на крыше и под днищем ЗИЛ-4105 выдержал, перед обстрелом из винтовки СВД пулями калибра 7,62 мм со стальным сердечником автомобиль тоже не «спасовал». В обшивке кузова зияли отверстия, но сквозного пробития не было даже в тех случаях, когда пуля попадала в края дверных или оконных проёмов.

Фрагмент из протокола испытаний: сверху ЗИЛ, снизу — «Кадиллак». Чёрными точками отмечены места сквозного пробития кузова

А вот у «Кадиллака», который привезли на испытания для сравнения с ЗИЛом, места крепления стёкол и дверные стыки оказались слабыми — несколько пуль пробили защиту. К гранатам «американец» тоже оказался не готов: после подрыва РГД-5 на крыше в кузове появилось сквозное отверстие. Подрыв гранаты под днищем — осколки попали в салон, топливная система и электрические кабели повреждены.

Одинаково успешно оба автомобиля противостояли только обстрелу из винтовки по пулестойким стёклам.

Всего Курганский завод сделал 20 бронекапсул для установки в автомобили ЗИЛ-41051 и ЗИЛ-41052 (версии отличались внешним оформлением). Плюс — две капсулы для опытных образцов с индексом ЗИЛ-4105.

Восстановленный прототип ЗИЛ-4105

Первый прототип после описанных выше испытаний уничтожили, второй долго хранился на заводе в полуразобранном виде, но несколько лет назад автомобиль отреставрировали и показали на одной из «Олдтаймер-Галерей». На заднем стекле машины намеренно оставили характерные следы от выстрелов, с которыми ЗИЛ-4105 успешно справился.

Благодарим Степана Александровича Доронина за помощь в подготовке материала.

адрес, телефон, часы работы, как проехать.

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Показать на карте

ТЦ «Аврора»

ул. Удмуртская, 304 к1

ТЦ «Аврора Парк», первый этаж.

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 21-00,
без обеда и выходных

ТЦ «Флагман»

ул. Удмуртская, 255Б

ТЦ «Флагман»

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 22-00,
без обеда и выходных

ТРЦ «Италмас»

ул Автозаводская, 2А

ТРЦ «Италмас»

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 21-00,
без обеда и выходных

ул. Карла Маркса, 434

ул. Карла Маркса, 434

Напротив ТЦ «Талисман»

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 21-00,
без обеда и выходных

[email protected]

ул. Пушкинская, 155

ул. Пушкинская, 155

Перекресток ул. Пушкинская и ул. Чугуевского

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 20-00,
без обеда и выходных

[email protected]

ул. Молодежная, 10

ул. Молодежная, 10

Перекресток ул. Молодежной и ул. Ленина. По диагонали от ТЦ «КИТ»

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 20-00,
без обеда и выходных

[email protected]

ул. 9 Января, 257

ул. 9 Января, 257

Остановка 9 Января, за ТЦ «Январь»

Показать на карте

пн-вс: с 09-00 до 21-00,
без обеда и выходных

ул. Клубная, 48

ул. Клубная, 48

Напротив остановки «Селтинская»

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 20-00,
без обеда и выходных

ул. Кирова, 117

ул. Кирова, 117

Перекресток ул. Кирова и ул. Пушкинская

Показать на карте

пн-вс: с 10-00 до 20-00,
без обеда и выходных

ТЦ «Гранат», Xiaomi Store

ул. Ворошилова, 44

ТЦ «Гранат», 1 этаж, справа от эскалатора

Показать на карте

пн-вс: с 10:00 до 21:00,
без обеда и выходных

ТРК «Столица», Xiaomi Store

ул. Автозаводская, 3а

ТРК «Столица», 1 этаж, рядом с эскалатором

Показать на карте

пн-вс: с 10:00 до 21:00,
без обеда и выходных

ТЦ «Матрица», Xiaomi Store

ул. Баранова, 87

ТЦ «Матрица», 1 этаж, напротив магазина «Лента»

Показать на карте

пн-вс: с 10:00 до 22:00,
без обеда и выходных

Для чего нужна граната в машине

На чтение 13 мин. Просмотров 10 Обновлено

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываю об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываю секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.
Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.
Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.
В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.
В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.
Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Автоликбез 22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, применяется в автомобилях, где ведущие колёса (те, что крутит двигатель) одновременно являются и направляющими колёсами, то есть которые поворачиваются от руля. Это машины с приводом на переднюю ось, или на все четыре колеса.

ШРУС передаёт вращение от ведущего вала (полуоси) на колесо во время поворота с минимальными потерями и нагрузками. Валы и шестерни трансмиссии с таким шарниром работают лучше, чем если бы для этого использовалась карданная передача, которая при больших углах к тому же подвергается сильным нагрузкам и износу.

На поворотах колёса вращаются не одинаково, внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. С карданной передачей был бы сильный износ передних покрышек и самого кардана, а ШРУС снижает износ и уменьшает нагрузки на валы и шестерни коробки передач.

Если самыми простыми словами, для объяснения человеку, очень далекому от механики для передачи вращения от двигателя через коробку передач на ведущие колеса. Обычно, на передние (но бывает, что и на задние, и на все).

Зачем нужно такое устройство как ШРУС (граната, в просторечьи)? Затем, чтобы соединять выходной вал коробки с п о д в и ж н ы м и (мы же их поворачиваем рулём постоянно влево и вправо, управляя автомобилем) ступицами передних колёс.

На заднеприводных авто, где задние, ведущие колёса всегда стоят прямо (рулим ведь передними), вдоль осевой кузова, необходимости в ШРУСах нет.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле он нужен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ступицы ведущих колес (в основном на передние). ШРУС является обязательной частью независимой подвески. На каждое их ведущих колес приходится по два ШРУСа – один внутренний расположен у КПП, второй наружный расположен на ступице колеса, между этими двумя ШРУСами, называемыми в просторечьи «гранаты» находится приводной вал, все это в сборе называется Привод. Всего на обычном переднеприводном авто 4 «гранаты» – две наружных и две внутренних.

ШРУС обеспечивает синхронизацию вращения валов даже при достаточно большем угле «излома» до 70 градусов, без закусываний и потери мощности передаваемого крутящего момента. Чего не может обеспечить обычная карданная (крестовинная) передача, которая по своей сути является «шарниром Неравных угловых скоростей». Наружный и внутренний ШРУСы одного приводного вала выполняют разные назначения и устроены по разному, в основном за счет геометрии канавок в обоймах ШРУСа (у внутреннего ШРУСа канавки прямые а у наружного изогнутые) Сами ШРУСы не ремонтопрегодны, при выходе из строя их нужно заменять полностью.

Исправность ШРУСов можно проверить следующем образом:

Наружного – вывернуть колеса в крайнее положение рулевого колеса и начать движение автомобиля. Характерный хруст в районе колеса скажет о том, что наружная «граната» (ШРУС) с соответствующей стороны машины скоро выйдет из строя.

Внутреннего – на подъемнике (можно и на смотровую яму, поддамкрачивая по очереди разные стороны) нужно послушать при включенной скорости, область внутреннего ШРУСа. Шумы и хрусты так же скажут о необходимости ремонта внутреннего ШРУСа.

Рабочий ресурс наружного ШРУСа как правило меньше чем внутреннего. Это обусловлено и большими нагрузками и более худшими условиями эксплуатации. На наружном ШРУСе довольно часть происходит разрыв пыльника – гофрированная конусная резинка на хомутах, защищающая «гранату» от пыли, влаги и грязи, а так же удерживает смазку.

Регулярный профилактический осмотр приводов на целостность пыльников, позволит вам увеличить срок службы ШРУСов (гранат).

Эксперт: в машине новосибирского депутата взорвалась наступательная граната — Сибирь

НОВОСИБИРСК, 27 ноября. /ТАСС/. В автомобиле депутата Заксобрания Новосибирской области Оксаны Бобровской минувшей ночью взорвалась наступательная граната, считает источник ТАСС в Центральном военном округе (ЦВО). Оборонительная граната, которая, по версии СК РФ, взорвалась в машине, оставила бы более серьезные повреждения.

«Я считаю, что это была наступательная граната, такая как РГД-5. Ее осколки имеют небольшую массу, и могли бы не пробить кузов машины изнутри, убив при этом обоих находящихся в ней людей», — сообщил ТАСС представитель ЦВО. Он пояснил, что если бы в автомобиле взорвалась оборонительная граната Ф-1, как считает следствие, повреждения были бы гораздо более серьезными, серьезно пострадал бы кузов машины.

«На дистанции в несколько метров от ее осколков (гранаты Ф-1 — прим. ред.) не спасает даже бронежилет, а поражать боевую силу противника крупные осколки способны на расстоянии до 60-70 метров. В данном случае осколки прошили бы машину насквозь, были бы не только внутренние, но и многочисленные внешние повреждения», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что тактика применения гранаты Ф-1 предусматривает бросок из укрытия, поскольку дальность разлета осколков превышает среднюю дальность броска. Таким образом, граната может быть опасна для самого бросающего ее.

Как ранее сообщалось, автомобиль Toyota Rav-4, в котором погибли Оксана Бобровская и ее супруг, не получил серьезных повреждений. У него отсутствовали стекла, но горели фары и сигнальные огни. Пожара внутри не было. Взрыв был локализован внутри автомобиля, ни жилой дом, возле которого он был припаркован, ни соседние машины повреждений не получили.

По версии СК РФ, Бобровская и ее муж погибли от взрыва гранаты Ф-1. По данному факту СУ СК РФ по региону возбудило уголовное дело по двум статьям «Убийство двух лиц» и «Незаконное приобретение перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств».

Оксана Бобровская впервые была избрана в Заксобрание в сентябре, по одномандатному округу номер 34 в Октябрьском районе, состояла во фракции «Единая Россия», работала замдиректора по соцвопросам в ООО «Дискус Плюс».

KY человек, как сообщается, имел гранату в своем грузовике, угнал полицейскую машину

Стивен Тэкетт обвиняется в побеге из ареста и угоне полицейского крейсера в Дженкинсе, штат Кентукки, в среду, 26 мая 2021 года. Крейсер якобы был обнаружен позже. Департамент полиции Дженкинса на Facebook

Полиция Кентукки ищет мужчину, который якобы избежал задержания в среду и украл полицейский крейсер после того, как полицейские обнаружили в его грузовике боевую гранату, по данным полиции штата.

У этого мужчины якобы также были оружие и боеприпасы в его грузовике, которые он оставил после того, как скрылся на машине полицейского. Полицейское управление Дженкинса предупредило, что Стивен Тэкетт, подозреваемый в воре крейсера, вооружен и опасен.

Солдат полиции штата Мэтью Гейхарт подтвердил, что крейсер, принадлежавший шефу местной полиции, был найден в среду брошенным в округе Пайк.

«Насколько я знаю, за исключением нескольких царапин, машина не была повреждена», — сказал Гейхарт.

Тэкетт не брал оружия из машины, но в четверг днем ​​он все еще находился на свободе. Официальные лица ранее советовали местным жителям позвонить в службу 911, если они увидят Тэкетта, а не подойти к нему.

Гейхарт в четверг заявил, что Тэкетт по-прежнему «следует считать вооруженным и опасным только с учетом обстоятельств». Полиция штата оказала помощь полиции Дженкинса в расследовании в среду после того, как полицейское управление обнаружило подозреваемое взрывное устройство.

Гейхарт сказал, что на месте появились официальные лица из отдела опасных устройств и подтвердили, что у Тэкетта была перевооруженная граната.Он был живым и мог быть взорван, сказал Гейхарт. Ответившие должностные лица обезвредили гранату и вернули ее компоненты полиции Дженкинса для дальнейшего расследования.

Тэкетт, житель округа Пайк, якобы был задержан полицией Дженкинса на стоянке заправочной станции Double Kwik после того, как в его автомобиле было обнаружено оружие. По словам Гейхарта, Тэкетт находился на заднем сиденье крейсера начальника полиции, когда сбежал.

«Чувак был скован наручниками за спиной, на заднем сиденье моего крейсера, ворота были закрыты», — сказал начальник полиции Дженкинса Хантер Холбрук WYMT, филиалу CBS в Восточном Кентукки.«Так что я не знаю, выбил ли он клетку, выставил руки перед собой и каким-то образом пролез через нее или что-то в этом роде. Но мы услышали гудок, и крейсер взлетел ».

По словам Гейхарта, расследование продолжало вести полицейское управление Дженкинса.

Джереми Чизенхолл освещает последние новости для Lexington Herald-Leader и Kentucky.com. Он присоединился к газете в 2020 году и родом из Эрлангера, штат Кентукки.

Автомобильное такелажное оборудование — Tagged «grenade» — Grip Support Store

Все продукты Все 1 «X 12 ‘РАШЕТНАЯ ЛЕНТА 1-1 / 4» 1/4 «1/4» до 3/8 «1 / 4-201 / 4-20» Резьба 1 / 4-20 «10» ВСАСЫВАЮЩАЯ ЧАШКА 19952 1/2 «3 x 6 всасывающий 3 «присоска 3» x 6 «3» x 6 «3/8 шайба 3/8» 3/8 «болт 3/8» болт 3/8 «зажим 3/8» захватная головка 3/8 «наружная резьба 3/8″ гайка 3/8 » гайки 3/8 «гайки и шайбы 3/8» установочные винты 3/8 «резьба 3/8» thred 3/8 «до 1/4» 3/8 «шайбы 3/8» -16F на 1/4 «-20M переходник 3×6 всасывающий 4 1/2 «4.Рукоятка 5/8 дюймов АЛЮМИНИЕВЫЙ СТЕРЖЕНЬ 5/8 дюймов Зажим для сыра 5/8 дюймов Зажим 5/8 дюймов 5/8 дюймов стартер 5/8 дюймов шарнирные зажимы 5/8 дюймов6 оснастка и адаптер6 присоска 6 дюймов 8 дюймов 9. Решения / G Force Захваты 90-градусный адаптер mitchellabsorber armadapter к mitchellAir GripairgripВсе продуктыAmazonarmРуководствоРебенок / 5/8 «оборудованиедетский pinbaby spudball выравнивающее шаровое крепление Болт Kitboltbolt kitboltsC3cam tankcam-burgerscameracamera armcamera carcamera корзина offsetcamera dampenercamera headcamera levelingcamera mountcamera mountscamera offsetcamera rigcamera rigsCamera Sliderscamera supportCamera Поддержка Equipmentcamtankcar mountcar protectionCar Rigcar riggingcar такелаж оборудованиеПодъемники такелаж kitCar такелаж Partscar rigscar сторона mountcheesecheese blockcheese platecheese пластины adaptercheese platescheeseplatecheeseplate с двумя сеткой clampscheeseplateschipsCineMilledclampClampsclear paperclear plasticcloud mountCloud Mount — Camera Система виброизоляторовd кольцоD-образное демпфердемпфирующее плечоДелюкс тарелка зажим для собачкиДолли / Долли деталиКрепление для двериКрюк для крепления дверидвойной черный рычагдвойной черный кронштейн для утки easyliner rogyro stabilizedheadheadrestHeads и Armshitchhood mounthoodmounthookhookshostess trayhot обуви adapterhoudiniisoisolatorKessler Lampreykillshock minikupoLampreyLamprey Mountlevellevelingleveling камера mountleveling headLollipopsmagmag-tightmagnet камера mountmagnet mountmagnetic rigsmagnetsmale mitchellmale Mitchell mountMatthews Студия Equipmentminimini хватка headmini сыр isolatormini нивелирования headmitchellmitchell platemitchell femalemitchell mountmitchell offsetmitchell platemitchell tomitchell в pipemitchell в speedrailmodern люкс dishmodern хозяйка trayModern Студия EquipmentmotocraneMountsnutNutsnuts и boltsnuts и шайба, подвешенная черная подмышка к митчелпластикпластиковая обертка etspacer блокАссоссуктоповоротный зажимчерный рычагдвойной черный рычагtow bartow hitchtracking стабилизацияultra armuni bodyблоквакуумвакуумвакуумное крепление Крепление для автомобиля

На видео видно, как мужчина бросает гранату в уличной драке, пять человек ранены

Шокирующая видеозапись показывает, как украинец случайно бросил гранату во время уличной драки, в результате чего в результате взрыва было ранено пять человек, по сообщениям местной полиции.

На кадрах, опубликованных Sun, видно, как кто-то бьет мужчину возле магазина во втором по величине городе Украины Харькове, когда вокруг собирается небольшая группа людей.

Когда второй удар сбивает с головы человека кепку, он что-то вытаскивает из кармана, а затем беспечно бросает его, когда снова встает на ноги после удара.

Судя по всему, осознавая, что только что произошло, запись идет наперекосяк, когда группа пытается бежать — с громким взрывом, затем срабатывает автомобильная сигнализация, когда некоторые кричат ​​на нападавшего.

Национальная полиция Украины подтвердила, что 29-летний мужчина «бросил гранату РГД-5» во время «конфликта» во вторник на прошлой неделе.

Кулачный бой привел к тому, что 29-летний мужчина бросил гранату в Харькове, Украина. News Dog Media

«В результате взрыва гранаты пострадали пять человек в возрасте от 16 до 33 лет. Все пострадавшие с осколочными ранениями были доставлены в медицинские учреждения г. Харьков », — сказали в полиции, не уточнив, насколько серьезными были травмы.

Подозреваемый в бросании гранат был задержан по обвинению в незаконном обращении с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами.По словам полиции, в случае признания его виновным ему грозит от 10 лет до пожизненного заключения.

Предполагаемая чрезмерная реакция на удары кулаком вызвала шокирующую реакцию в социальных сетях, отмечает Sun.

Мужчина ответил на этот удар, спокойно вытащив ручную гранату. Новости Dog MediaВ результате взрыва гранаты пять человек получили ранения. Управление полиции Харькова

«У всех есть план, пока граната не будет вытащена», — пошутил один человек, согласно британской газете. в пьесе по знаменитой цитате Майка Тайсона о том, как его ударили кулаком в рот.

Другой, как сообщается, написал: «Два парня спорят в Великобритании: достает нож. Два парня в Америке спорят: достает пистолет. Два парня спорят в Восточной Европе: вытаскивает гранату ».

Миннеаполис выплатил 170 000 долларов для урегулирования судебного разбирательства по поводу полицейской светошумовой гранаты, брошенной в машину

Город Миннеаполис заплатит 170 000 долларов для урегулирования иска, поданного человеком, который получил серьезные ожоги, когда полицейский бросил светошумовую гранату, которая упала в машину этого человека в марте прошлого года.

Джеррод Берт утверждал в своем федеральном иске, что он был ранен, когда электрошокер пробил окно автомобиля и взорвался против его тела, когда он сидел на водительском сиденье. В иске утверждается, что друг, сидевший рядом с ним, не пострадал, но у Берта остались ожоги второй и третьей степени на правой руке и груди.

«Город предложил нам немного денег, потому что они чувствовали себя обязанными предложить что-то нашему клиенту из-за обстоятельств, когда он был черным человеком в машине, не разыскиваемым в преступлении, которому никогда не было предъявлено обвинение в преступлении — он не сделал этого. сделать что-нибудь не так, — сказал Стив Мешбешер, один из двух адвокатов Берта.Мешбешер сказал, что ожоги его клиента зажили, но эмоциональные шрамы, оставленные этим опытом, сохранятся на долгие годы.

Берт изначально требовал возмещения ущерба в размере 6 миллионов долларов, но обе стороны договорились о выплате 170 000 долларов, которая была одобрена городским советом на прошлой неделе.

Столкновение началось 2 марта в районе 1100 Van White Memorial Blvd. на северной стороне города. В иске говорится, что полиция нацелена на машину, потому что они преследовали друга Берта, который находился на пассажирском сиденье, в связи с некоторыми ненасильственными обвинениями в отношении наркотиков.Когда группа сотрудников спецназа подошла к автомобилю, один из них, Дастин Шварце, произвел световую вспышку по машине, в результате чего стекло разбилось и взорвалось внутри, согласно иску.

Берта сняли с машины и позже доставили в районную больницу для лечения.Ему никогда не было предъявлено обвинение в совершении преступления.

Полиция не только не нашла ничего незаконного внутри автомобиля, утверждается в иске, но и, бросив в машину вспышку, полицейские нарушили собственную политику департамента в отношении использования устройств.Кроме того, в нем говорится, что в ордере на обыск, поданном по делу, не упоминается Берт или его автомобиль, а также не разрешается «внезапный въезд в любое другое жилище или транспортное средство».

Вскоре после инцидента Управление полиции по проверке поведения, которое расследует жалобы на неправомерные действия, начало расследование, и ветеран-детектив, принимавший участие в операции, был переведен в другое подразделение.

Представитель MPD во вторник подтвердил, что министерство приступило к собственной проверке применения силы, но сказал, что не знает его статуса по состоянию на полдень вторника. Он отказался от дальнейших комментариев.

Шварце был причастен к убийству Джамара Кларка в 2015 году, которое стало переломным в истории города после того, как протестующие более двух недель оккупировали полицейский участок на севере Миннеаполиса.Он и его тогдашний полицейский партнер Марк Ринггенберг были освобождены от каких-либо уголовных или гражданских правонарушений отдельными расследованиями штата и федеральными органами.

Вспышки излучают оглушительные удары и яркие вспышки, предназначенные на мгновение дезориентировать подозреваемых, позволяя офицерам сохранять элемент неожиданности при выполнении потенциально опасных операций.Но устройства, также известные как сотрясение мозга или светошумовые гранаты, вышли из употребления в некоторых ведомствах после серии дорогостоящих расчетов. Во время одного из таких инцидентов в Миннеаполисе в 2010 году женщина подала в суд на департамент после того, как одно из устройств сожгло ее ногу во время неудачного рейда по борьбе с наркотиками.

Позже городские власти согласились выплатить ей 1 миллион долларов, чтобы дело оставалось вне суда.

Libor Jany • 612-673-4064 Twitter: @StribJany

В машине украинского журналиста «нашли» отпечатки пальцев ФСБ России

Владислав Есыпенко, 30 апреля 2021 г. Фото Крымская солидарность

ФСБ были вынуждены признать, что на взрывном устройстве, которое, по их утверждениям, было обнаружено в машине Владислава Есипенко, нет его отпечатков пальцев.По словам «следователя» ФСБ Виталия Власова, проверка на наличие биологических следов на гранате еще не завершена. В случаях с несколькими украинскими политическими заключенными образцы ДНК, незаконно взятые у них без надлежащей процедуры и в отсутствие адвоката, позже были «обнаружены» на взрывчатых веществах или пулях и использованы в качестве «доказательств».

Есыпенко, внештатный журналист Крым.Реалии, Крымской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL), не мог встречаться с независимыми адвокатами почти через месяц после его ареста.Как только он смог увидеться со своим адвокатом Алексеем Ладиным, он официально отказался от адвоката, которого ему навязало ФСБ, и отказался от записанного на видео «признания», которое, по его словам, было получено под пытками.

Ладин сообщил 5 мая, что встречался с Власовым, и ему сказали, что два обвинения — в незаконном изготовлении взрывного устройства (статья 223.1 Уголовного кодекса России) и в незаконном хранении взрывного устройства (статья 222) — объединены в одно. судебное преследование.

Обвинения относятся к предполагаемому обнаружению 10 марта в машине Есыпенко самодельного взрывного устройства.Следствие утверждает, что он взял это в разобранном виде из тайного тайника в селе Победа 26 февраля. Затем он должен был все отвезти в Симферополь, где собирал гранату. В ФСБ утверждают, что они задержали журналиста «для того, чтобы не допустить его совершения диверсионных актов в интересах украинской службы безопасности».

На самом деле есть все основания полагать, что арест Есипенко и предъявленные ему обвинения имеют политическую подоплеку.ФСБ систематически не позволяла адвокатам Ладину и Эмилю Курбединовым встречаться с журналистом и ложно утверждала, что это Есипенко сказал, что не хочет, чтобы они представляли его интересы. Вместо этого они навязали Виолетте Синеглазовой , «адвокату», которая уже продемонстрировала в других делах, что она, по сути, работает на обвинение.

Другие непосредственные причины для беспокойства заключаются в сроках ареста Есыпенко и в пропагандистских целях, в которых он был использован. Как сообщалось, он пропал 10 марта, на следующий день после того, как он и Елизавета Павленко из Алушты возложили цветы к памятнику великому украинскому поэту Тарасу Шевченко в 2007-ю годовщину его дня рождения.Позже стало известно, что их схватили сотрудники ФСБ в масках, которые провели обыск в доме Павленко и забрали технику и другие предметы.

Только во время судебного заседания 6 апреля ФСБ уже не смогла помешать Есипенко общаться с настоящим адвокатом. На этом слушании Есипенко формально отклонил «услуги» Синеглазовой. Он также представил письменный отчет о том, что произошло после задержания по дороге из Симферополя в Алушту.Он утверждает, что сотрудники ФСБ подложили в его машину гранату, а затем надели ему на голову мешок и увезли в подвал без окон, где мужчины, все в масках, раздели его догола, а затем подвергли избиениям и пыткам. с электрическими токами, приложенными к его мочкам ушей. Боль была невыносимой, и он был готов, по его словам, подписать все, что они поставили перед ним, только для того, чтобы они остановились. Его пытали до тех пор, пока он не дал требуемого «признания», а затем доставили в Армянск, где ФСБ засняла его на видео, указывающим на то, что якобы было тайником, из которого он якобы взял гранату.

Есыпенко сообщил «суду», что пытки продолжались в течение двух дней в каком-то подвале, и его мучители постепенно увеличивали напряжение используемого электрического тока, чтобы он не привык к боли. Его также били, в том числе и по гениталиям. После слушаний месяц назад Ладин также рассказал, что ФСБ пригрозила убить Есипенко, если он не будет «сотрудничать», сказав ему, что будет сообщено, что он повесился, находясь один в своей камере.

Все это, подчеркивает Ладен, было направлено на получение так называемого «признания» для телевизионного «интервью» 18 марта, в котором Есипенко якобы отвечал на вопросы Олега Крючкова , генерального директора подконтрольного России пропагандистского канала. Крым24.Есипенко сказал, что ему дали письменный текст, которому он должен следовать.

В первоначальном заявлении ФСБ от 16 марта говорилось о «пресечении шпионской и диверсионной деятельности российского гражданина Владислава Есипенко для Службы безопасности Украины». Несмотря на упоминание Службы безопасности Украины (СБУ), ФСБ, по сути, описывала работу журналиста: Есипенко «делал фото и видеосъемку инфраструктуры и мест, где проживает много людей в Республике Крым».

Фактически, главной целью пропаганды «Крым24» 18 марта казался Крым.Реалии. RFE / RL упоминается как «американский медиа-холдинг», который, как утверждается, «финансируется и полностью контролируется США». Фактически, он финансируется за счет федеральных грантов США как частный получатель. В отличие от финансируемой Кремлем Russia Today (RT), которая на самом деле является средством пропаганды государственного режима, Крым.Реалии и RFE / RL президент Джеймс Флай осудили арест Есипенко и потребовали его освобождения.

Есыпенко покинул Крым со своей женой Екатериной и их маленькой дочкой Стефанией в начале 2015 года. Екатерина объясняет, что ее муж уехал в Крым 23 февраля по заказу «Крым.Реалии». Он писал о жизни в оккупированном Крыму и, по необходимости, о проблеме с водоснабжением, которую Россия не может решить. Как и в случае с сообщениями о репрессиях, в результате которых было арестовано около 10 крымскотатарских гражданских журналистов, рассказ Есипенко о нехватке воды, возможно, раздражал оккупационный режим, но полностью соответствовал его должностным обязанностям журналиста.

30 апреля подконтрольный России Киевский районный суд Симферополя продлил срок содержания под стражей Есипенко до середины июля.

Вирджиния. Подросток убит взорвавшейся гранатой, которая, по словам ATF, могла быть куплена в комиссионном магазине NC

БРАНСУИК, Северная Каролина (WECT) — Агенты Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF) говорят, что был убит ребенок из Вирджинии взорвавшейся гранатой, которая могла быть куплена в комиссионном магазине в округе Брансуик.

Согласно пресс-релизу, ATF просит общественность помочь найти потенциально живые гранаты, которые могли быть проданы прошлым летом в торговом центре Fancy Flea Antique Mall, расположенном на шоссе US 17, недалеко от Шаллотта.

«Гранаты считались« инертными »гранатами MK2, что использовалось во время Второй мировой войны. На момент продажи ни продавец, ни покупатель (-ы) не считали гранаты работоспособными или опасными », — говорится в пресс-релизе.

Агентство обеспокоено тем, что гранаты могут содержать боевую взрывчатку и могут быть опасными.

СВЯЗАННЫЙ: Агенты ATF ищут гранату, проданную в комиссионном магазине Северной Каролины, которая все еще может взорваться.

Представители ATF добавили, что старинная граната, ставшая причиной смертоносного взрыва 23 декабря в Абингдоне, штат Вирджиния, вероятно, была куплена у предприятия в июне.

В прошлом месяце ATF впервые объявила о поиске одной потенциально боевой гранаты, проданной в магазине в тот же июньский период. Агентство сообщило, что новая информация указывает на то, что у того же продавца, возможно, было продано больше гранат.

«Ввиду того, что продавцы пытаются вспомнить продажи месяцев назад и операции с наличными деньгами, происходящие в течение летнего сезона, точное число может быть трудно найти. Мы знаем о гранате, которая привела к смертельному взрыву, и о гранате аналогичного типа, которая была продана примерно в то же время, но еще не учтена. Вероятно, лучше всего будет сказать, что в этом месяце есть вероятность закупки дополнительных гранат аналогичного типа », — сказал сотрудник АТФ по общественной информации Кори Рэй.

ATF подтверждает, что это произошло в Абингдоне, штат Вирджиния, городе примерно в часе езды от границы с Северной Каролиной.

Полиция штата Вирджиния была вызвана для расследования инцидента вместе с Abingdon P-D.

WECT обратился сегодня в полицейское управление Абингдона, чтобы получить подробную информацию о молодом человеке, который погиб в результате аварии с гранатой 23 декабря, и получил это заявление из полицейского управления:

«Полицейское управление Абингдона ведет расследование. смерть 12-летнего подростка. Это произошло 23 декабря 2020 года в резиденции на Кинг-стрит. Это все еще активное расследование, и мы опубликуем дополнительную информацию, когда она станет доступной ».

Наша соседняя станция NBC в этом районе, WCYB, сообщает, что 12-летним мальчиком, который умер в своем доме, был Ашер Херли.

Судмедэксперт штата Вирджиния сообщает, что смерть мальчика классифицирована как несчастный случай из-за проникающих ранений головы, туловища и конечностей.

В некрологе, размещенном в Интернете, жертва описывается как умный, сдержанный молодой человек, любивший играть на барабанах и гитаре.

WECT обратился к семье и еще не получил ответа.

ATF просит всех, кто посетил Шаллотт, недалеко от пляжа Оушен-Айл-Бич и района Холден-Бич, и приобрел «инертную» гранату в торговом центре Fancy Flea Antique в июне 2020 года, связаться с полевым отделом Шарлотты по телефону 704-716-1800 или Вашингтонская полевая дивизия по тел. 202-648-8010.Информацию также можно предоставить ATF по телефону 1-800-ATF-TIPS (800-283-8477), по электронной почте [email protected] или через приложение ReportIt ®.

Copyright 2021 WECT. Все права защищены.

В результате взрыва гранаты погибло 20 скорбящих в столице ЦАР Банги

Дата выдачи: Изменено:

По меньшей мере 20 человек были убиты поздно вечером в четверг, когда экстремисты бросили ручные гранаты в скорбящих во время панихиды в столице Центральноафриканской Республики Банги, сообщило в пятницу правительство.

Правительство заявило, что преступники «хорошо известны полиции» и будут привлечены к ответственности.

«Около 23:00 (четверг) группа экстремистов, хорошо известная полиции, бросила ручные гранаты в толпу, присутствовавшую на поминках», — сказал национальному радио министр общественной безопасности Денис Вангао Кизимале.

«По меньшей мере 20 человек погибли, еще 11 ранены и в настоящее время проходят лечение в больнице», — добавил он.

«Правительство осуждает этот одиозный акт. Уже начато расследование для выяснения обстоятельств этого преступления. Виновные будут найдены и привлечены к ответственности», — сказал Кизимале.

Источник, близкий к семьям на панихиде, сообщил AFP, что среди жертв были беременная женщина и несколько детей.

Члены местного сообщества провели в пятницу гневную уличную акцию протеста, обвиняя в нападении мусульман, как сообщил с места происшествия журналист AFP.

Еще до инцидента, произошедшего в ночь на четверг, в результате недавнего всплеска насилия с субботы в Банги было убито около 20 человек.

Правительственные силы и международные миротворцы неоднократно вступали в столкновения с преимущественно христианскими ополченцами «антибалака» и людьми, грабящими мусульманские районы столицы.

Страна погрузилась в хаос после того, как повстанцы Мишеля Джотодиа, в основном мусульмане из племени Селека, свергнули президента Франсуа Бозизе в ходе мартовского переворота. Джотодиа официально распустил группу повстанцев после захвата власти, но некоторые из ее бывших членов начали кампанию убийств, изнасилований и грабежей, побудив некоторые общины в стране с христианским большинством сформировать боевые формирования.

Джотодиа был вынужден уйти от власти в январе, что спровоцировало ответное насилие против мусульман, которое побудило Организацию Объединенных Наций предупредить об этнических чистках и геноциде.

Тысячи были убиты, и около четверти из 4,6 миллиона человек страны стали перемещенными лицами в результате беспорядков.

Президент Франции Франсуа Олланд будет сопредседателем «мини-саммита» 15 европейских и 15 африканских стран в Брюсселе в среду по поводу эскалации кризиса в Центральноафриканской Республике.

Официальные лица ЕС заявили в пятницу, что переговоры будут проводиться перед более широким саммитом ЕС-Африка, который начнется позже в среду, на котором соберутся 90 стран и 65 глав государств и правительств, включая генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *