Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

 

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO, реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Читай­те так­же по теме:

  • Нане­се­ние шпа­клёв­ки на голый металл кузова
  • Шли­фо­ва­ние авто­мо­биль­ной шпаклёвки
  • Шли­фо­ва­ние в кузов­ном ремонте

Печа­тать статью

Автомобильная шпаклевка – Автоспектр

  • сначала дешевые
  • сначала дорогие
a:68:{s:20:»mo_market_categories»;s:10:»shpatlevki»;s:5:»error»;s:0:»»;s:1:»m»;s:0:»»;s:1:»p»;i:0;s:11:»post_parent»;s:0:»»;s:7:»subpost»;s:0:»»;s:10:»subpost_id»;s:0:»»;s:10:»attachment»;s:0:»»;s:13:»attachment_id»;i:0;s:4:»name»;s:0:»»;s:8:»pagename»;s:0:»»;s:7:»page_id»;i:0;s:6:»second»;s:0:»»;s:6:»minute»;s:0:»»;s:4:»hour»;s:0:»»;s:3:»day»;i:0;s:8:»monthnum»;i:0;s:4:»year»;i:0;s:1:»w»;i:0;s:13:»category_name»;s:0:»»;s:3:»tag»;s:0:»»;s:3:»cat»;s:0:»»;s:6:»tag_id»;s:0:»»;s:6:»author»;s:0:»»;s:11:»author_name»;s:0:»»;s:4:»feed»;s:0:»»;s:2:»tb»;s:0:»»;s:5:»paged»;i:0;s:8:»meta_key»;s:5:»price»;s:10:»meta_value»;s:0:»»;s:7:»preview»;s:0:»»;s:1:»s»;s:0:»»;s:8:»sentence»;s:0:»»;s:5:»title»;s:0:»»;s:6:»fields»;s:0:»»;s:10:»menu_order»;s:0:»»;s:5:»embed»;s:0:»»;s:12:»category__in»;a:0:{}s:16:»category__not_in»;a:0:{}s:13:»category__and»;a:0:{}s:8:»post__in»;a:0:{}s:12:»post__not_in»;a:0:{}s:13:»post_name__in»;a:0:{}s:7:»tag__in»;a:0:{}s:11:»tag__not_in»;a:0:{}s:8:»tag__and»;a:0:{}s:12:»tag_slug__in»;a:0:{}s:13:»tag_slug__and»;a:0:{}s:15:»post_parent__in»;a:0:{}s:19:»post_parent__not_in»;a:0:{}s:10:»author__in»;a:0:{}s:14:»author__not_in»;a:0:{}s:10:»meta_query»;a:1:{s:8:»relation»;s:3:»AND»;}s:5:»order»;s:3:»ASC»;s:7:»orderby»;s:14:»meta_value_num»;s:14:»posts_per_page»;i:40;s:19:»ignore_sticky_posts»;b:0;s:16:»suppress_filters»;b:0;s:13:»cache_results»;b:1;s:22:»update_post_term_cache»;b:1;s:19:»lazy_load_term_meta»;b:1;s:22:»update_post_meta_cache»;b:1;s:9:»post_type»;s:0:»»;s:8:»nopaging»;b:0;s:17:»comments_per_page»;s:2:»50″;s:13:»no_found_rows»;b:0;s:8:»taxonomy»;s:20:»mo_market_categories»;s:4:»term»;s:10:»shpatlevki»;} Показать ещё

Шпатлёвка- это один из самых частых расходных материалов в кузовном ремонте и подготовке авто к покраске! А именно выравнивания вмятин на кузове.
Шпатлёвки бывают разные по своему составу это и универсальные которые позволяют вам заполнить неровности довольно крупного размера и армирующие типа карбоновой шпатлёвки которая в свою очередь является не только хорошим фундаментом для последующих слоёв, но так же может использоваться до этапа грунтования.

В отличии от шпатлёвки со стекловолокном легко обрабатывается абразивом даже после полного затвердевания;
адгезия (прилипание) с контактирующим материалом;
на более широком  ассортименте поверхностей, таких как оцинкованные, горячо-оцинкованный алюминий;
к слабым кислотам и основаниям, пропиленам, растворителям, воде и реагентам.

Шпатлевка «карбон» имеет наполнитель — углеволокно, которое широко применяется в разных сферах где требуется легкость детали и большая ее прочность к механическим нагрузкам. Очень большое применение имеет в сфере спорта, рамы велосипедов, корпусы яхт, спортивных лодок, горных лыж, а так же спортивных болидов и супер-каров. данные виды техники имеют колоссальные механические нагрузки и помогает с ними справится им, именно легкий и очень прочный материал — углеволокно (карбон).

В данной шпатлевке наполнителем является как раз углеволокно, а связующем является высококачественная полиэфирная смола, разработанная лучшими специалистами Германии и произведено на лидирующем заводе-гиганте. Данная шпатлевка является лидером среди аналогов. Карбоновая шпатлевка быстро и равномерно просыхает, не образует пор, имеет равномерную, умеренную усадку, легко поддается формированию, даже в неумелых руках.

Шпатлевку можно применять вплоть до этапа грунтования, без перекрытия универсальной либо финишной шпатлевки, а так же она является отличным армирующим материалом, устойчива к резкой смене температурных режимов, имеет высокую степень адгезии (прилипания) к материалу, на который наносится. Легко обрабатывается даже после продолжительной сушки.

Plastic Filler — BodyShop Business

Поскольку я работаю в сфере ремонта после столкновений с 1963 года, мое появление почти совпало с появлением пластикового наполнителя. Если вы спросите меня, ни один другой предмет не оказал такого общего влияния на нашу отрасль. (Конечно, я имею в виду пластиковый наполнитель. Не для себя.)

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

И ни у одного другого продукта не было такого потенциала для пользы или такого потенциала для неправильного использования. И неправильно это было. Даже сегодня, спустя десятилетия, некоторые ремонтники по-прежнему неправильно понимают и неправильно используют пластиковый наполнитель.

Но прежде чем мы углубимся в пошаговую процедуру использования пластикового наполнителя кузова, я хотел бы дать вам некоторые исторические сведения, некоторые из них с личной точки зрения, а также техническую информацию, которая поможет вам понять, как и почему продукт работает, и что может пойти не так, если вы не будете следовать рекомендациям производителя.



Ранние годы: Bondo Mania
Принято считать, что пластиковый наполнитель появился на сцене около 1955. Точно так же, как общественность использует термин Kleenex для нескольких салфеток разных производителей и как Q-Tip является общим названием, данным всем ватным тампонам на палочке, пластиковый наполнитель во многом так же называется Bondo.

Почему? Потому что один из крупнейших производителей пластикового наполнителя проделал первоклассную маркетинговую работу. Производитель не только продавал Bondo нашей отрасли, но, что более важно, он продавал его широкой публике. Таким образом, пластиковый наполнитель кузова стал известен почти всем как Bondo.

В то время, когда пластиковый наполнитель начал набирать популярность, производителей было буквально сотни. Его производство было относительно недорогим и не требовало большого количества технологий. Тем не менее, пластиковый наполнитель не был повсеместно принят авторемонтными мастерами. Я очень хорошо помню, как работал у дилера Pontiac-Cadillac в Денвере, когда пластиковый наполнитель был в зачаточном состоянии. Мастер кузовного цеха никому не позволял использовать пластиковый наполнитель при ремонте без его разрешения, которое он давал очень скупо. Техникам кузова пришлось покупать его в отделе запчастей наверху и платить за него самостоятельно. Свинец, с другой стороны, был бесплатным для техников.

Пластиковым наполнителем можно было заполнить ямки в свинце или небольшие дефекты, но не более того. Почему? Как и многие другие новые вещи, ими можно злоупотреблять. (В магазине мы назвали это «Навык в банке».)

До этого момента в истории ремонта после аварии наше ремесло требовало огромного мастерства и много тяжелого физического труда, чтобы металл довел поврежденные панели до доаварийного состояния. «Обработка металла» — это ручное искусство ремонта помятой и поврежденной детали из листового металла без использования наполнителя, пластика или свинца. Как все изменилось. Подавляющее большинство техников сегодня не верят, что поврежденная деталь из листового металла на современных автомобилях может быть обработана металлом, потому что они никогда не видели, чтобы кто-то так делал!

До появления пластикового наполнителя у нас были некачественные операторы и некачественные работы на периферии нашей отрасли, как и сегодня. А те, кто хотел насыпать свинец на дюйм глубиной, стали новыми нарушителями пластикового наполнителя.

Но был новый, более важный фактор, который повлиял на имидж нашей отрасли даже больше, чем могли бы эти халявные техники: Джон К. Паблик. Для работы со свинцом требовалось оборудование и материалы (сам свинец, кислота, кислородно-ацетиленовая горелка, свинцовые лопатки и т. д.) и определенные практические навыки, которые не были доступны широкой публике. Однако когда появился пластиковый наполнитель, этот аспект полностью изменился. Теперь широкая публика могла попробовать то, что выглядело относительно легко по сравнению с практикой наполнения свинцом.

Ящик Пандоры был открыт, и на улицах стали видны почти все мыслимые злоупотребления пластиковым наполнителем. Никакая глубина наполнителя не была слишком большой, а инструкции производителя были нужны только для того, чтобы банка выглядела хорошо.

Но за годы, прошедшие после введения пластикового наполнителя, многое изменилось и продолжает меняться. Сам продукт продолжает совершенствоваться, он проще в использовании и значительно более долговечен (при использовании в соответствии с рекомендациями).

Мания тоже прошла. Я читал европейскую книгу по краш-ремонту и краш-тестам, изданную в 1999 немецким парнем по имени Дейтер Ансельм. Его комментарий «Эйфория от пластикового наполнителя сходит на нет», похоже, согласуется с тем, что мне говорят представители производителей. Объем продаваемого наполнителя снизился с расходом топлива. По мере того, как автомобили становились меньше, мы начали заменять больше деталей.



Пять основных групп наполнителей
Я всегда считал, что правильное использование чего-либо помогает понять его. Я знаю, что это не общепризнанное мнение, но все же. Я надеюсь, что вы получите что-то из этого.

Пластиковые наполнители можно разделить на пять основных групп: тяжелые, легкие, армированные волокном, армированные металлом и полиэфирные шпаклевки для остекления.

  1. Тяжелый наполнитель – Эти наполнители являются старейшими и были изобретены первыми. Тяжелые наполнители используют тальк в качестве компонента наполнителя в своей смоле, что дает прочный, шлифуемый наполнитель. (Детская присыпка представляет собой форму талька.) Этот тип наполнителя используется при ремонте стекловолокна, потому что стекловолокно и тяжелые наполнители имеют одинаковую твердость, что хорошо при шлифовании. Ошибочно считается, что тяжелый наполнитель является самым дешевым в производстве. Не правда. Сырье для тяжелого наполнителя дороже, чем для легкого наполнителя.
  2. Легкая шпаклевка. Легкие наполнители доминируют на рынке, потому что их легче шлифовать и дешевле производить. Они существуют примерно с 1975 года, и вместо талька они используют полые стеклянные бусины или «кварцевые микросферы». Производители наполнителя обнаружили, что использование полого материала в качестве компонента наполнителя со смолой значительно облегчает шлифование пластикового наполнителя и снижает его вес, что снижает транспортные расходы.
  3. Армированный волокном – специальные работы требуют особых требований. Армированный волокном наполнитель используется, когда требуется дополнительная прочность, например, при восстановлении разрушенного стекловолокна.
  4. Армированные металлом – наполнители, армированные металлом, используются для реставрационных работ или там, где изначально использовался свинец.
  5. Полиэфирная глазуровочная шпатлевка – этот продукт используется для заполнения небольших дефектов (точечных отверстий) или в качестве глазури по всей площади ремонта, чтобы уменьшить количество используемой грунтовки и время выдержки. Полиэфирная шпаклевка для остекления представляет собой более тонкий, менее вязкий материал, который очень ровно растекается.


Избегайте 3 общих проблем
Полиэфирная смола вступает в химическую реакцию с пероксидом бензоила (отвердителем). Компоненты, используемые для добавления тела или вещества, будь то тальк, стеклянные шарики и т. д., в основном инертны и используются для придания пластиковому наполнителю массы, поддающейся шлифованию. Адгезия достигается за счет как химической, так и механической связи при отверждении наполнителя.

При использовании наполнителя в соответствии с рекомендациями мало что пойдет не так. И это ключ: «Используйте в соответствии с рекомендациями».

Итак, какие общие проблемы возникают, когда наполнитель используется не так, как рекомендуется? Давайте посмотрим:

  1. Отсутствие адгезии – это одна из самых распространенных проблем, и почти всегда причиной является плохо подготовленная поверхность. Пластиковый наполнитель становится более жестким, чем толще он нанесен, поэтому его не следует наносить толщиной более четверти дюйма. Если это так, это может в конечном итоге повлиять на адгезию. Его также не следует наносить на отверстия или трещины, которые не являются водонепроницаемыми, чтобы коррозия не ослабила связь с металлом.
  2. Точечное отверстие — это еще одно распространенное состояние. Многие считают, что процесс смешивания или нанесение наполнителя вызывает проколы. Это не обязательно верно. Несмотря на то, что продукту присущ воздух, правильное смешивание и процесс нанесения помогают вытеснить воздух.
  3. Неправильная катализация также может быть фактором между двумя отдельными слоями. При нанесении недокатализированного наполнителя на отвержденный и отшлифованный наполнитель на поверхности могут появиться небольшие пузырьки. Это вызвано химической реакцией недокатализированного наполнителя, который взаимодействует с катализатором в отвержденном наполнителе. При шлифовании эти пузырьки выглядят как отверстия.

  • Окрашивание — это сложная проблема, и если вы когда-либо сталкивались с ней, то больше никогда не захотите. Он не проявляет себя с готовностью в более темных цветах, но он заметен в слегка пигментированных цветных пальто, таких как серебристый, светло-голубой и зеленый металлики, а также белые. Пятна могут быть и более темного цвета, но их просто не видно. Обычно они проявляются в форме области наполнителя и имеют янтарный цвет.
  • Есть два типа пятен. Аминовое окрашивание является наиболее распространенным. Это вызвано тем, что аминовый активатор в полиэфирной смоле реагирует с отвердителем на основе бензоилпероксида, образуя фотореактивное химическое вещество, которое мигрирует к солнечному свету. Он использует растворители в материалах для отделки автомобиля, чтобы двигаться к поверхности. При нанесении прозрачного покрытия растворители в нем поглощают химическое вещество, а когда ультрафиолетовое излучение попадает на химическое вещество, оно вступает в реакцию, становясь янтарным.

    Во избежание окрашивания амином:

    • Будьте осторожны при катализе. Используйте правильное количество. Не применяйте недостаточную катализацию в жаркую погоду и не перекатализируйте.
    • Выберите не окрашивающий наполнитель.
    • Имейте в виду, что катализированные грунтовки устойчивы к окрашиванию.
    • Знайте, что некоторые прозрачные лаки более чувствительны к окрашиванию. Обратитесь к поставщику, если у вас возникли проблемы с лаком.
    • Перед нанесением грунтовки дайте пластиковому наполнителю высохнуть. Шлифование в «сыром» состоянии, а затем немедленное грунтование могут вызвать появление пятен.

    Пятна второго типа, пятна от отбеливания, встречаются гораздо реже. Это проявляется в том, что на краске появляется более светлая область, вызванная чрезмерной избыточной катализацией. Перекись в отвердителе представляет собой форму отбеливателя и обесцвечивает цветной слой, делая его светлее.

    Как использовать пластиковую шпаклевку на металле

    Пластиковая шпатлевка чаще всего используется на металле. Пример, который я приведу здесь, — один из самых сложных и наименее любимых видов ремонта для боди-тека: вмятина в центре капота. Почему? Потому что даже малейшее искажение или несовершенство будут видны на хорошо отражающей поверхности большой панели капота.

    Этот вид ремонта требует высокой квалификации и внимательности. Работа может быть испорчена практически на любом из различных этапов, потому что этот тип ремонта является самым неумолимым.

    1. Осмотрите вмятину. Он был вызван выстрелом в воздух из пушки калибра 0,22. Эти пули должны куда-то упасть, ребята! Владелец обнаружил, что пуля застряла между дефлектором жука и капотом, а вмятина находится за центральной распоркой под обшивкой капота. Сначала наш владелец попробовал исправить вмятину без покраски. Ни за что. Затем он отнес его дилеру, который сказал ему, что ему нужен новый капот. Третьим парнем, который посмотрел на это, был я. Я сказал ему, что наименее навязчивым решением будет ремонт — без демонтажа или перекраски передних крыльев.

    Прежде чем приступить к работе, вы должны сначала спланировать. Просто так в ремонт не лезешь. Подумайте о том, что может пойти не так, а затем действуйте, пытаясь предотвратить эти вещи. Например, используя этот сценарий, снимите капот. Три минуты работы обеспечивают более широкий доступ и снижают риск повреждения остальной части автомобиля.

    2. Следите за тем, чтобы площадь шлифовки была небольшой, чтобы не допустить слишком близкого расположения к краям панели, что потребует смешивания для подбора цвета. Используйте диск с зернистостью от 40 до 80. Я использую здесь зернистость 60, чтобы отшлифовать область вмятины. Снизьте скорость и низкий нагрев и постарайтесь сохранить цинковое покрытие. Не причиняй вреда — ремонтируй.

    3. Удалите вмятину, чтобы закрыть допуск исходного положения. В этом случае я использую съемник вмятин типа контактной сварки. Оставшееся повреждение должно быть не глубже четверти дюйма. Никогда не пытайтесь просто заполнить такую ​​вмятину, потому что, когда металл опущен, окружающая область находится высоко. Будь осторожен. Вам не нужна масленка или необходимость сжиматься здесь.

    4. Перед заполнением зачистите ремонтируемый участок. Каждое пальто должно быть оперено по крайней мере на полдюйма. Отшлифуйте на 2 дюйма за перьевую кромку с окончательной шлифовкой зернистостью от 180 до 220. Выполнение этого шага теперь уменьшает проблему подрезания наполнителя за счет растушевки после шлифования наполнителя.

    5. Наполнитель следует смешивать на непористой поверхности (не на картоне, на ней есть примеси), например, на показанной алюминиевой тарелке для смешивания. Всегда используйте отдельный нож для смешивания. Никогда не наносите и не смешивайте наполнитель одним и тем же лезвием.
    Это может привести к размягчению наполнителя из-за некаталитического наполнителя на поверхности шпателя. Я всегда использую стальной нож для нанесения и небольшой резиновый скребок для небольших участков.
    Наполнитель следует катализировать в соотношении 2 процента отвердителя к 100 процентам наполнителя.

    Лужа наполнителя диаметром 4 дюйма будет катализирована на 2 процента лентой отвердителя, идущей прямо по всему диаметру 4 дюйма. Таким образом, 2-дюймовая лужа, показанная здесь, катализирована лентой на полпути. Используйте протирающие движения с давлением вниз. После нескольких взмахов сложите массу и снова используйте протирающие взмахи, чтобы избавиться от захваченного воздуха. Избегайте взбивающих движений. Повторяйте этот шаг, пока ваш цвет не станет однородным, обеспечивая тщательное смешивание.

    6. Наносите шпаклевку плавно, избегая толстых краев и выступов. Попытайтесь визуализировать законченную область, как если бы она была опрыскана.

    От вашего ухода зависит количество шлифовальных работ, которые вам придется выполнить, и необходимость нанесения дополнительных слоев. Мы ограничиваем нашу начинку как можно ближе к металлу. Большинство современных наполнителей прилипают к оригинальной или катализированной отделке. Я стараюсь, чтобы ремонт был как можно меньше, поэтому я придерживаюсь заливки металла.

    7. Я отшлифовал участок с зернистостью 80. Я никогда не шлифую рукой грубой бумагой. Удаление этих глубоких царапин может привести к подрезке, поэтому я использую зернистость 80 и заканчиваю блокировкой наполнителем с зернистостью 180. Вы можете использовать зернистость от 120 до 180.

    8. Готовый ремонт готов к грунтовке. Если вы предпочитаете, вы можете покрыть всю ремонтируемую область полиэфирной глазуровочной шпатлевкой, чтобы уменьшить количество необходимого грунтовочного слоя.

    9. Готовая работа! Никаких искажений на этом пикапе Toyota 2001 года. У нас отличное совпадение цветов из-за небольшой площади ремонта, оставляя место для смешивания, не приближаясь слишком близко к соседним панелям. Владелец был очень доволен. И вот оно. Просто обязательно следуйте процедурам, рекомендованным производителем, и успех будет вашим. Позаботьтесь о металле — не повредите его — и используйте наполнитель в качестве тонкого поверхностного слоя, а не вместо мастерства. Всегда будьте профессионалами и всегда будьте мастерами.


    Писатель Майк Уэст, пишущий редактор BodyShop Business, был владельцем магазина почти 30 лет и техническим специалистом почти 40 лет. Его магазин в Сиэтле, штат Вашингтон, получил золотой знак отличия I-CAR и синий знак качества ASE.

    Шпаклевка кузова автомобиля: типы и характеристики

    СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

    URKI FAST

    URKI LOW

    URKI LIGHT

    URKI 2000

    MASI FLEX

    BESA FIB

    BESA SILVER

    BESA ROC

    URKI KOMBI

    The car putty or bodywork putty — один из наиболее часто используемых элементов в процессе подготовки и покраски основ в любой кузовной мастерской.

    Это очень густая краска, с которой легко обращаться, она выпускается в виде пасты или крема. Используется для ремонта и выравнивания неровностей или вмятин , производимых на поверхности кузова, подготавливая ее к последующему процессу нанесения грунтовочных и финишных красок.

    ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

    Хотя большинство шпаклевок для кузова очень универсальны и могут использоваться на различных основаниях, некоторые типы специально разработаны для нанесения на определенный материал, например, пластиковые шпаклевки .

    Правильный выбор и нанесение шпаклевки является важнейшим аспектом качественной работы, так как позволяет профессионалу увеличить рентабельность по времени и расходу материала на каждый ремонт.

    Характеристики шпаклевки для кузова

    В настоящее время наиболее часто используемый тип автомобильной шпаклевки в автомалярных мастерских и кузовных мастерских полиэфирная , которая состоит из полиэфирных смол.

    Полиэфирная шпатлевка представляет собой продукт, состоящий из 2 компонентов (также упоминается 2K) , так как для него требуется специальный отвердитель на основе пероксида бензоила (в соотношении 2 или 3% от массы, согласно техническому паспорту ) для активации. При смешивании шпаклевки с отвердителем получается an экзотермическая химическая реакция (с выделением тепла), в результате которой замазка высыхает и затвердевает .

    Применение кузовной шпаклевки позволяет выровнять металлическую или пластиковую поверхность, заполнив и выровняв ремонтируемый участок. Он играет важную роль в качестве элемента поддержки и сцепления для базовых красок , и его правильное применение также будет влиять на окончательный результат отделки. Существенной характеристикой качественной шпаклевки является хорошая способность к шлифованию и выравниванию.

    Следует отметить, что наполнители обычно не обеспечивают защиту металла от коррозии , поэтому, если вы хотите обеспечить защиту голого листового металла, вам следует сначала нанести антикоррозионную грунтовку .

    Кроме того, полиэфирная шпатлевка не может использоваться в качестве грунтовки для чистовых красок , поскольку после шлифовки необходимо нанести грунтовочный слой, который будет действовать как изолирующий и фиксирующий слой.

    Вот основные характеристики, которыми должна обладать хорошая шпатлевка для кузовных работ:

    Низкая пористость и высокая эластичность

    Качественная шпаклевка не должна образовывать много пор при нанесении, минимизируя неровности поверхности.

    Кроме того, особенно на гибких опорах, таких как пластмассы, шпаклевка должна обеспечивать эластичность, чтобы поглощать возможные удары и вибрации, предотвращая тем самым растрескивание .

    Легкое нанесение и шлифование шпатлевки

    Шпатлевка должна легко наноситься и распределяться, обеспечивая ровную и однородную поверхность. Кроме того, это должно облегчить процесс шлифования, без применения избыточного давления или выполнения нескольких этапов шлифования . Это сократит время ремонта.

    Хорошая стойкость к нагрузкам на сжатие и растяжение

    Иногда, если размер нанесенного слоя слишком велик, при воздействии нагрузки на сжатие или растяжение слой шпаклевки и верхние слои краски могут растрескиваться или отслаиваться. Важное значение имеет также понятие «уровень изношенности» наполнителя, т. е. количество раз, которое он может выдержать одно и то же механическое воздействие без разрушения.

    Правильное сцепление

    Полиэфирная шпатлевка должна иметь хорошее сцепление с основанием. Крайне важно использовать подходящую замазку для каждой поверхности , поскольку каждый тип имеет свои характеристики для оптимизации закрепления и сцепления с различными материалами.

    Relacionado: Cómo Lijar la Masilla de Forma Rentable

    Типы автомобильных шпаклевок

    В прошлом шпаклевки для кузовов имели более толстую и грубую отделку, что вынуждало профессионалов замедлять процесс нанесения шпаклевки и шлифовки.

    Со временем производители автомобилей усовершенствовали конструкцию кузова, что привело к созданию более сложных геометрических форм и линий дизайна, с использованием новых легко формируемых и более легких материалов , таких как пластик или алюминий.

    Появление этих новых материалов в кузовных работах также заставило производителей разработать новые типы специально адаптированных замазок, без ущерба для сцепления, твердости, высыхания и шлифования.

    Сегодня большое разнообразие видов замазок позволило для повышения производительности и рентабельности ремонта , а также для лучшей отделки.

    Эта технологическая эволюция и появление различных типов и составов замазок также заставляет специалистов по кузовным работам знать каждый из вариантов, которые могут лучше адаптироваться к каждому типу ремонта:

    Универсальная полиэфирная замазка

    Самый распространенный тип шпаклевки, используемой в кузовных мастерских. Обладает высокой твердостью и стойкостью , а также обеспечивает хорошее сцепление со стальным листом, гальванопокрытием и гальванопокрытием. Он также выделяется своим универсальным использованием, как при ремонте автомобилей, так и в промышленных транспортных средствах. Рекомендуемым продуктом из этой категории шпаклевок будет URKI-FAST. Мы могли бы также выделить УРКИ-2000 в этом разделе. Легко шлифуется, наносится, тонкий и гибкий.

    Легкие замазки или замазки низкой плотности

    Это замазки низкой плотности с кумулятивными зарядами, что делает их легче. Это тип полиэфирной шпаклевки, которую легко шлифовать и наносить, которая универсальна и имеет хороший уровень сцепления с различными основаниями, такими как оцинкованный алюминий, пластик, сталь и т. д. Примеры этого типа шпатлевки: URKI-LIGHT или УРКИ-НИЗКИЙ.

    Замазка для пластика

    Рекомендуется для выравнивания деформаций пластиковых деталей. Это тип замазки, который имеет высокий уровень амортизации, а также высокая эластичность и гибкость . Он может обеспечить хорошее сцепление с различными типами пластика в автомобиле, такими как бамперы или внешние молдинги. Они, как правило, имеют более мягкую и менее пористую текстуру. Замазка в этой категории будет MASI-FLEX.

    Алюминиевые замазки

    Этот наполнитель содержит алюминиевых металлических пигментов . Этот металлический компонент позволяет повысить производительность и твердость наполнителя по сравнению с другими наполнителями. Наполнители с содержанием алюминиевых частиц обеспечивают отличную адгезию к различным типам поверхностей, таким как сталь, алюминий или оцинкованные подложки. Рекомендуемым продуктом будет BESA-SILVER.

    Армированная стекловолокном шпатлевка

    Тип очень плотной полиэфирной шпаклевки, в которую добавлено стекловолокно, придающее ей большую твердость и наполняющую способность , а также обеспечивающую хорошую адгезию к различным основам и материалам. Примеры шпаклевок, армированных стекловолокном: URKI-FIB и BESA-FIB.

    Полиэфирная шпатлевка с высокой наполняющей способностью

    В основном используются, когда необходимо нанести толстый слой шпаклевки, в основном при капитальном ремонте , где деталь не могла быть правильно выровнена при ручной обработке листового металла.

    Они используются для мелкого ремонта, когда в кузове были сделаны небольшие отверстия. Вы можете найти различные размеры загрузки, чтобы лучше соответствовать каждому ремонту. Например: УРКИ-БЫСТРО.

    Аэрозольная шпаклевка

    Используется для заполнения больших поверхностей . Их нанесение непористое и равномерное.

    Эти наполнители имеют меньшую толщину и наносятся с помощью аэрографа вместо шпателя, чтобы оптимизировать время процесса наполнения: BESA-ROC.

    Шпаклевка для подкраски

    Однокомпонентная полиэфирная шпатлевка на основе акриловой смолы, высыхающая только путем испарения воздуха. Их используют для маскировки мелких пор или царапин; имеют низкую механическую стойкость и должны наноситься тонким слоем . Его заполняющая способность более ограничена. Рекомендуемым продуктом будет УРКИ-КОМБИ.

    Советы по работе с полиэфирными шпатлевками

    Мы всегда отмечаем, что при работе с химическими продуктами, такими как полиэфирные шпаклевки, рекомендуется соблюдать крайние меры предосторожности:

    • Использование соответствующих СИЗ: Во время работы вы должны носить перчатки, толстовку, защитные очки и подходящие средства защиты органов дыхания.
    • Очистка оборудования и инструментов: Для предотвращения износа инструментов и оборудования, которыми вы ежедневно пользуетесь; следует обратить особое внимание на их чистоту. Инструменты для нанесения не должны иметь следов шпаклевки или отвердителя, использовавшихся при предыдущем ремонте, чтобы обеспечить ровное и равномерное нанесение на поверхность.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *