Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобильный глушитель

Статья опубликована 24.06.2014 13:38
Последняя правка произведена 17.12.2015 17:36

Предыстория.

На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).

Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.

Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.

С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.

Конструкция глушителя легкового автомобиля.

Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:


автомобильный глушитель

Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

(опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

(или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор)

– фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.

• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

(опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

Как выбрать качественный глушитель

Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.

Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.

Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.

Материал, из которого изготовлен глушитель

Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:

  • простая «черная» сталь;
  • нержавсталь;
  • алюминированная сталь.

Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.

Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.

Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.

В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.

Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали.

Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.

Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:

  • двухслойный корпус резонатора;
  • внутреннее устройство перегородок и труб;
  • объем самого глушителя;
  • термостойкость звукопоглощающей набивки.

Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана».

Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.

Советы покупателю по выбору глушителя

Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.

Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.

Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.

Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.

Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.

Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).

Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.

Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.

И конечно, самое главное… Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.

Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.

Признаки и симптомы неисправного глушителя

Вам нравится слушать музыку в машине, но в последнее время становится все труднее слушать музыку. Это ваше воображение или глушитель? Вы полагаете, что подождёте и увидите.

Возможно, это не лучший ход, потому что глушители — это прежде всего безопасность.

Что такое глушитель и для чего он нужен?

Хотя мы редко задумываемся о глушителях до тех пор, пока не возникнет проблема, на самом деле они выполняют несколько жизненно важных функций. Шумоглушители, или глушители, — это устройства, которые уменьшают звуки, поглощая звуковые волны и направляя их через различные проходы. Кроме того, они отводят вредный углекислый газ и другие выхлопные газы, образующиеся в результате сжигания бензина. [1]

Вдыхание угарного газа, в частности, может быть смертельным. Пассажиры не могут знать, что это происходит, поскольку он бесцветен и не имеет запаха. Угарный газ фактически препятствует способности организма транспортировать кислород, что может привести к различным симптомам после длительного воздействия, включая головные боли, тошноту; и потеря сознания, которая в конечном итоге может быть фатальной.

Глушитель и выхлопная система: в чем разница?

Выхлопная система состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы свести к минимуму шум и помочь выхлопным газам выходить из двигателя, предохраняя вас и ваших пассажиров от болезней. Выхлопные системы включают выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, резонатор, выхлопную трубу и глушитель. [3]

Глушитель обеспечивает достаточную для вращения колес мощность, необходимую для сжатия поршней. Это регулирует скорость, с которой выхлопные газы выходят из системы. Когда функция сжатия не работает должным образом, автомобиль может начать терять бензин или заглохнуть.

Симптомы неисправного глушителя

Громкий звук глушителя

Как звучит неисправный глушитель? Самая распространенная наводка — это шум. Если в вашем автомобиле обычно тихо, а теперь вы слышите его грохот, не включайте радио; вместо этого проверьте глушитель. [3] Если у вас есть глушитель с отверстием, вы можете услышать грохочущий звук. [2] Если вы продержитесь достаточно долго, вас даже могут оштрафовать за нарушение правил шума.

Дребезжащий звук автомобильного глушителя — еще один предупредительный звук, сигнализирующий о том, что ваша выхлопная система ослабла и больше не отрегулирована должным образом. Хуже того, иногда глушитель может опускаться и волочиться по земле. В любом случае пришло время поручить это дело профессионалу.

Низкий расход бензина

Одним из признаков того, что глушитель больше не работает должным образом, может быть уменьшение расхода бензина. Если вы обнаружите, что стали чаще заправлять свой бак, возможно, это ваш глушитель. [3]

Кроме того, вы можете почувствовать запах выхлопных газов. Если газы выходят через отверстия в глушителе и возвращаются обратно в автомобиль, проблема крайне серьезная и требует немедленного устранения. [3]

Когда нужно ремонтировать или заменять глушитель автомобиля

Вам может быть интересно, как долго служат глушители? Срок службы глушителя может варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от модели автомобиля и частоты использования автомобиля. Автомобиль, который проехал больше миль, будет иметь больший износ ходовой части автомобиля, в котором расположен глушитель, а влажный климат и снег также могут усугубить износ. Но в средних условиях вождения глушитель прослужит от 40 000 до 80 000 миль или от 2 до 4 лет. [3]

Дребезжащий шум, низкий расход топлива и запах выхлопных газов — все это признаки того, что глушитель нуждается в замене. Замена глушителя стоит около 800 долларов и может варьироваться в зависимости от того, где вы живете.

Если вы считаете, что ваш глушитель может быть источником шума при монтаже, отнеситесь к этому серьезно и немедленно проверьте его. Вы также захотите убедиться, что вы застрахованы в случае проблемы с глушителем. Узнайте, как Nationwide Car Insurance может защитить вас и ваш автомобиль.

[1] «Стоимость замены выхлопного глушителя», repairpal.com/estimator/exhaust-muffler-replacement-cost (по состоянию на 12 апреля 2022 г.)

[2] sundevilauto.com/exhaust-systems-101 / (по состоянию на 12 апреля 2022 г.)

[3] philsservice.com/killeen-2ndst/blog/how-long-does-a-muffler-last (по состоянию на 12 апреля 2022 г. )

Отказ от ответственности:

Приведенная информация предназначена только для информационных целей. . Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide, Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский

Краткая история автомобильного глушителя для автолюбителей

Всякий раз, когда вы слышите автомобиль без глушителя, это быстрое напоминание о том, насколько важно это устройство для подавления шумового загрязнения. Мало того, что автомобиль, путешествующий по городу без глушителя, приводит в ярость любого, кто проезжает мимо, но фактически может считаться нарушением вождение без глушителя, если звук на данном транспортном средстве превышает разрешенный законом уровень шума.

Глушитель — это совершенный глушитель, способный превратить оглушительный рев двигателя внутреннего сгорания автомобиля в успокаивающее мурлыканье.

Существует почти столько же, сколько автомобили с нами, давайте кратко рассмотрим интересную историю этого блестящего маленького глушителя!

От глушителя мотоциклов к автомобилям

Если вы учитесь на специалиста по обслуживанию автомобилей , вам будет интересно узнать, что первый глушитель на самом деле был разработан для глушения выхлопа на одном из первых американских мотоциклов, изобретенных Милтон Ривз. Став важным новатором в автомобильной промышленности, Ривз разработал и запатентовал свой уникальный глушитель в 189 году.7.

Вскоре глушитель был приспособлен для выхлопных газов моторизованных автомобилей, чей оглушительный рев стал угрозой для лошадей и горожан во многих населенных пунктах.

Усовершенствования выхлопной системы для уменьшения шума и загрязнения воздуха 

Хотя изобретение глушителя было большим шагом вперед, изобретение еще одной важной автомобильной детали помогло создать то, что мы теперь знаем как выхлопную систему. Выхлопная система транспортирует выхлопные газы двигателя через систему взаимосвязанных труб, а также через каталитический нейтрализатор и глушитель. Система спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму падение давления, что способствует повышению производительности двигателя и снижению уровня шума, а также постоянно пытается соответствовать ограничениям по выбросам в соответствии с экологическими стандартами.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких компонентов, включая глушитель.

Выбросы можно рассматривать как шум и токсичный газ. Способность глушителя улучшать выхлопную систему автомобиля за счет снижения уровня шума была дополнена каталитическим нейтрализатором, отдельным компонентом со своей уникальной функцией. Устройство было запатентовано французом Эженом Удри в 1962 году в связи с его желанием найти способ сократить выбросы токсичных веществ, вызванные выхлопными газами автомобилей того времени. Хоудри обратился к каталитическому процессу, который он уже использовал для производства бензина более высокого качества как для авиационной, так и для автомобильной промышленности.

Его каталитический нейтрализатор хорошо известен всем в автомобильной карьере , поскольку он был настолько эффективен в снижении токсичных выбросов, что инновация до сих пор используется в качестве стандарта в автомобилестроении по всему миру, помогая реализовать инициативы по очистке воздуха. Поскольку глушитель и каталитический нейтрализатор являются такими важными компонентами выхлопной системы современного автомобиля и соответствуют законодательству в отношении шума и выбросов газов, важно поддерживать оба элемента в хорошем состоянии.

Более поздняя стадия глушителей Те, кто работает в автомобильной промышленности, должны знать о

Современные глушители продолжают развиваться с самых первых дней изобретения, с введением стекловолокна, заметным изменением для эффективного поглощения дополнительного шума двигателя. Рубеж этого века ознаменовался еще одним значительным улучшением с введением электронных глушителей с использованием технологии шумоподавления.

Глушители продолжают развиваться, поскольку автомобильные инженеры пытаются улучшить рабочие версии устройства для ниши спортивных автомобилей, с помощью этих специализированных приспособлений для глушителей, повышающих эффективность выхлопной системы, сохраняя мощность двигателя и настраивая звук трубы для более захватывающего звука при попадании в шум. пределы приема.

Современная выхлопная система с каталитическими нейтрализаторами, глушителями и, в некоторых случаях, резонансными камерами настраивается производителями автомобилей, чтобы сбалансировать производительность двигателя, уровень шума и выброса токсичных газов и даже улучшить звук вашего автомобиля.

Независимо от того, как глушитель продолжает развиваться, он всегда будет оставаться одним из самых важных изобретений в автомобильной промышленности для снижения уровня шума.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *