Бачок тормозной жидкости
Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества тормозной жидкости (ТЖ) в контуре. Бачок герметично закрывается крышкой, поэтому гигроскопичная ТЖ не впитывает влагу.
Рассмотрим, где располагается емкость, как проверить уровень жидкости в ней и при необходимости заменить расходный материал.
Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке автомобиля. Увидеть его можно, открыв крышку капота и посмотрев на главный тормозной цилиндр со стороны водителя.
Легкая доступность емкости связана это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень ТЖ следует периодически контролировать, доливать или менять жидкость.
Бачок чаще всего выполнен из прозрачного пластика. В некоторых моделях автомобилей он скрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями (например, сверху может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается).
Найти элемент помогает техническое описание транспортного средства.
На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые определяют минимальное и максимальное количество жидкости. Если уровень ТЖ ниже минимальной метки, значит необходима ее неотложная доливка, а также, по возможности, осмотр всех узлов тормозной системы на предмет утечки.
Чаще всего причиной снижения уровня тормозной жидкости являются повреждение бачка или соединительных узлов тормозной системы.
Чтобы оценить уровень и состояние ТЖ, следует открутить крышку бачка. Она бывает белого или желтого цвета – в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на пробке находится инструкция по заливке жидкости, которой желательно неукоснительно следовать.
Состояние ТЖ можно определить двумя способами. Первый – электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах +165-175 °С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. Если же температура кипения меньше +165 °С, значит ТЖ пришла в негодность и нуждается в полной замене.
В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная ТЖ имеет светлый желтоватый оттенок.
При долгом использовании она начинает темнеть, что свидетельствует о снижении эксплуатационных характеристик ТЖ.
Перед доливкой или заменой тормозной жидкости припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отключите двигатель. На всякий случай активируйте стояночный тормоз.
Найдите бачок ТЖ. Прежде, чем открывать крышку, протрите ее чистой безворсовой ветошью (чтобы в свежую жидкость не попала грязь). Также проследите, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки. Это очень опасно, так как едкая субстанция может выплеснуться и повредить лакокрасочное покрытие кузова или ваши кожные покровы.
Если тормозная жидкость все же пролилась, ее нужно как можно скорее вытереть, а кожу тщательно промыть с мылом.
Если уровень тормозной жидкости находится ниже минимальной отметки, ее необходимо долить. Откройте крышку бачка и восполните недостающее количество ТЖ, пользуясь чистой лейкой. Следите за метками максимального и минимального уровня. Если они отсутствуют, бачок наполняйте на 2/3 объема.
Обратите внимание на цвет жидкости. Свежая имеет прозрачный желтоватый оттенок. Если ТЖ слишком темная (коричневая или почти черная), ее придется слить и заменить на новую.
Слить и заменить тормозную жидкость будет несколько сложнее, чем просто долить ее в бачок. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, а также найти себе помощника.
Приподнимите машину домкратом и снимите все колеса. Откройте бачок и налейте в него новую тормозную жидкость (даже если оставшаяся обесцветилась). Установите крышку на место.
При последующих действиях вам придется несколько раз сесть в автомобиль и выйти из него, периодически доливая в бачок ТЖ. При этом не забывайте, что нельзя снимать крышку бачка при нажатой педали тормоза, так как жидкость может хлынуть наружу.
Найдите сливные клапаны автомобиля. Ими оборудованы все тормозные суппорты сзади. Как правило, они похожи на болты с небольшим ниппелем (иногда на них одеты защитные резиновые колпачки).
Сливать отработанную жидкость обычно начинают с заднего колеса на противоположной от бачка с тормозной жидкостью стороне и двигаются в порядке удаленности от него. Однако для многих автомобилей необходимо придерживаться иного порядка, поэтому обязательно прочтите руководство пользователя.
Подключите клапан к прозрачной емкости для слива (например, пластиковой бутылке) при помощи трубки. В идеале тару следует держать выше уровня суппорта, чтобы через клапан в тормозную систему не попадал воздух.
Слегка ослабьте клапан, чтобы жидкость еще не текла, но его было проще открыть. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза (двигатель при этом должен быть отключен).
Когда давить на педаль станет сложнее, ослабьте сливной клапан так, чтобы по трубке начала стекать жидкость. При этом ваш помощник увидит, как педаль опускается к полу.
Прекратите сливать жидкость тогда, когда педаль пройдет 2/3 пути. Не допускайте полного опорожнения бачка, чтобы в систему не попал воздух. Проверяйте уровень ТЖ после слива на каждом колесе. Если потребуется, доливайте жидкость.
Повторяйте вышеуказанные действия, периодически наполняя бачок до нужного уровня, пока выходящая из клапана жидкость не станет прозрачной и без пузырьков воздуха. По завершении манипуляций надежно закрутите сливной винт.
Аналогичные действия проведите на всех колесах автомобиля. В конце понаблюдайте за уровнем жидкости в бачке, пока ваш помощник будет нажимать и резко отпускать педаль тормоза.
Если педаль ходит слишком мягко, это может свидетельствовать о том, что в тормозной системе еще остались пузырьки воздуха, поэтому продолжайте сливать ТЖ.
Закончив с последним колесом и удалив весь воздух из тормозной системы, долейте жидкость, закройте крышку и безворсовой тканью протрите поверхность вокруг бачка, удаляя подтеки ТЖ.
Еще раз проверьте прочность фиксации крышки и правильность посадки резиновой прокладки, а затем закройте капот. Установите на место все колеса и осторожно опустите машину на землю.
Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть
Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.
Внешний вид бачка тормозной жидкости
Расположение бачка с тормозной жидкостью
Содержание
- Расположение бачка с тормозной жидкостью
- Требуемые для снятия бачка инструменты
- Демонтаж бачка тормозной жидкости
- Очищение бачка
Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.
Расположение бачка тормозной жидкости
Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.
Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости
Требуемые для снятия бачка инструменты
Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости
Название | Примечание |
---|---|
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Шлангочка | Длиной 20-50 см |
Тара | Для слива тормозухи |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Гаечный ключ | Может потребоваться в редких случаях.![]() |
Демонтаж бачка тормозной жидкости
Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
Расположение бачка с тормозной жидкостью
- Открутить крышку с бачка.
Открытие крышки бачка
- Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.
Поддевание сеточки
- Вынуть сеточку.
Изъятие сеточки
- Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.
Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца
Откачивание тормозухи с использованием подручных средств
- Открутить крепления, если они имеются у бачка.
- Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.
Вид после демонтажа бачка
- Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.
Посадочное место
- Установить новый бачок.
- Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.
Заливка тормозной жидкости
- Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.
Развоздушивание системы
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Очищение бачка
В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.Налет в бачке
Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.
Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.
Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.
Чистый бачок
Неплохим способом промыть бачок является применение бензина. Он прекрасно растворяет большинство отложений. При этом бензин практически всегда есть под рукой у автовладельца.
резервуар тормозной жидкости — Bilder und stockfotos
102Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
DurchStEren Socie18
.![](/800/600/http/garad.ru/wp-content/uploads/f0a4c0f1da946f733bb81fec851ccc73.jpg)
Sortieren nach:
Am beliebtesten
hand des technikers, der die bremsflüssigkeit in der maschinenraumwartung und das grundservicekonzept des autos und der bremsanlage überprüft — бачок для тормозной жидкости, стоковые фотоHand des Technikers, der die Bremsflüssigkeit in der…
nahaufnahme der handhaltekappe des bremsflüssigkeitsbehälters bei der überprüfung des bremsflüssigkeitsstandes in einem motor — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderNahaufnahme der Handhaltekappe des Bremsflüssigkeitsbehälters…
die steuerung des abs -тормозной модуль — бачок тормозной жидкости стоковые фото и сборкаDie Steuerung des ABS-Bremsmodul
bremsflüssigkeitsbehälter des autobremssystems mit einer scheibenbremse, die doppelbelichtung repariert — бачок тормозной жидкости стоковые фото и сборка Bremsflüssigkeitsbehälter des Autobremssystems mit einer. ..
Bremsflüssigkeitsbehälter der Autobremsanlage mit einer Scheibenbremse, die Doppelbelichtung repariert, verschwommen im Hintergrund
bremsflüssigkeitsbehälter — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderBremsflüssigkeitsbehälter
auto kühlmittel — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderAuto Kühlmittel
bremsflüssigkeitsbehälter und bremskraftverstärker — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияBremsflüssigkeitsbehälter und Bremskraftverstärker
instandhaltung der autos, überprüfen sie die bremse und kupplung Flussigkeit — бачок тормозной жидкости stock-fotos und bilderInstandhaltung der Autos, überhlüssigkeitsbehälter und Bremskraftverstärker 900
Autokühlmittel
Behälter mit Motorradbremsflüssigkeit — бачок для тормозной жидкости Stock-fotos und Bilder0003 bremsflüssigkeitsbehälter — бачок тормозной жидкости stock-fotos und bilderBremsflüssigkeitsbehälter
Bremsflüssigkeitsbehälter der Bremsanlage im Auto
auto-wartung und überprüfung der höhe belsplungit der bremsplung- und kk.![](/800/600/http/autoprospect.ru/vaz/21213-niva/images/24-2121_22_05_03.jpg)
Auto-Wartung und Überprüfung der Höhe der Brems- und…
der bremse flussigkeit inlet, instandhaltung, rufen sie auto selbst-karo — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и комплектацияDer Bremse Flussigkeit на входе, Instandhaltung, rufen Sie Auto…
brems- und kupplungsflüssigkeitstank — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderBrems- und Kupplungsflüssigkeitstank
auto kühlmittel — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderAuto Kühlmittel
autobauer bremsen flüssigkeitscontainer hautnah — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderAutobauer bremsen Flussigkeitscontainer hautnah
instandhaltung der autos, überprüfen sie die bremse und kupplung flussigkeit — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияInstandhaltung der Autos, überprüfen Sie die die Bremse und Kupplung…
Autowartung, überprüfen Sie den Füllstand der Brems- und Kupplungsflüssigkeit.
Schwarzer Metall-Vakuum-Bremskraftverstärker für Reparatur und…
Schwarzer Metall-Vakuumbremskraftverstärker zur Reparatur und zum Austausch eines Autos in einer Werkstatt aufenolimer weiß. Ersatzteilkatalog für Autos.
der bremse flussigkeit inlet, instandhaltung, rufen sie auto selbst. — бачок с тормозной жидкостью stock-fotos und bilderDer Bremse flussigkeit inlet, Instandhaltung, rufen Sie Auto…
Überprüfen Sie den Einlass der Bremsflüssigkeit, die Wartung des Autos, überprüfen Sie das Auto selbst, überprüfen Sies die Brems.
Startet Das Auto, um das Motorsystem zu überprüfen, call-center-konzept — бачок тормозной жидкости, фото и изображения Mechaniker startet das Auto, um das Motorsystem zu überprüfen,. ..
Selectiver Focus auf Die Hand des Mechanikers öffnet die Kappe,…
вакуумно-тормозной насос для пневматических систем автомобилей. деталь der Automatic bremsanlage, weißer Hintergrund — бачок для тормозной жидкости стоковые фотографии и комплектацияВакуумно-тормозная система для пневматических систем автомобилей….
Вакуумно-тормозная установка для пневматических систем автомобилей. Auto Brake System Detail, weißer Hintergrund Nahaufnahme selektiver Fokus
bremsflüssigkeitskontrolle auto vor der reise — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderBremsflüssigkeitskontrolle Auto vor der Reise
Bremsflüssigkeitscheck Auto vor der Fahrt
bremshauptzylinder, lufthydraulischer bremskraftverstärker pkw, lkw-bremssystem detail — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображения Bremshauptzylinder, lufthydraulischer Bremskraftverstärker PKW,. ..
Hauptbremszylinder, lufthydraulisches Bremskraftverstärkerauto, LKW-Bremssystem Detail, grauer Hintergrund, Nahaufnahme selektiver Fokus
bremsflüssigkeit — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderBremsflüssigkeit
Bike Brake Fluid caution, Purwokerto, Indonesien
bremshauptbremszylinder, lufthydraulischer bremskraftverstärker, lkw-bremssystem Деталь, grauer Hintergrund — бачок тормозной жидкости stock-fotos und bilderBremshauptbremszylinder, lufthydraulischer Bremskraftverstärker,…
Hauptbremszylinder, lufthydraulisches Bremskraftverstärkerauto, LKW-Bremssystem Detail, grauer Hintergrund, Nahaufnahme selektiver Fokus
asiatische techniker prüfen das servolenkungsöl des autos auf die motorraumpflege und das grundlegende servicekonzept des fahrzeugs und des bremssystems. — бачок для тормозной жидкости. kunststofftank mit der bremsflüssigkeit des fahrzeugsystems.![](/800/600/http/hprepair.ru/wp-content/uploads/obsluzhivanie-mashiny.jpg)
Kunststofftank mit der Bremsflüssigkeit des Fahrzeugsystems.
Kunststofftank mit der Bremsflüssigkeit des Fahrzeugsystems. Тормозной поток. Das Hydrauliksystem des Fahrzeugs. Авторемонт. Сервисвартунг. Technisches Gerät. Репаратурверкштат. Хинтергрундбилд.
neues vakuum-booster-brems-autoteil mit whitebackboden isoleted — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияneues Vakuum-Booster-Brems-Autoteil mit Whitebackboden isoleted
Neues Autoteil zum Verkauf
neues vakuum-booster-bremsteile mit whitebackground isoleted — бачок тормозной жидкости стоковые фото и изображенияneues Vakuum-Booster-Bremsteile mit whitebackground isoleted3 pkw-000 bremsflüssigkeitsbehälter für bremsanlage, makro — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и комплектация
PKW-Bremsflüssigkeitsbehälter für Bremsanlage, Makro
Auto-Bremsflüssigkeitsbehälter für Bremsanlage
Nahaufnahme Ein Mann, Der Die Wartung Der Bresflüssigkeit und Das Grundlegende Wartungskonzept im Auto und in der bromsanlage überprüft — тормозной жидко — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияMotorrad, Bremse Hauptbremszylinder Bremsflüssigkeitsbehälter
Nahaufnahme des Behälters mit Motorradbremsflüssigkeit, Hauptbremszylinderbehälter der Bremse
антиблокировочная тормозная система (abs) steuereinheit — бачок тормозной жидкости стоковые фото и изображенияантиблокировочная тормозная система (ABS) Steuereinheit
антиблокировочная система (ABS) Steuereinheit Box des Autos.
Nahaufnahme von Motorrad Behälter Bremsflüssigkeit, Bremse…
nahaufnahme des containers des motorrad bremsflüssigkeit — brake fluid reservoir stock-fotos und bilderNahaufnahme des Containers des Motorrad Bremsflüssigkeit
Nahaufnahme des Behälters mit Motorradbremsflüssigkeit, Hauptbremszylinderbehälter der Bremse
atemventil des kupplungszylinders auf einem motorrad — бачок тормозной жидкости стоковые фото и изображенияAtemventil des Kupplungszylinders auf einem Motorrad
mallardenten landen auf den gewässern des oberen zürichsees bei rapperswil, ул. gallen, schweiz — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображения Mallardenten landen auf den Gewässern des Oberen Zürichsees bei. ..
Offene Motorhaube eines Oldtimers. Batteriebremse und Kühlmittelbe
auto-bremskraftverstärker — бачок тормозной жидкости стоковые фото и изображенияAuto-Bremskraftverstärker
auto-bremskraftverstärker ist ein vakuum, um den hohen flussigkeitsdruck in der bremsanlage eines fahrzeugs auszugleichen, было eine effektive bremsung ermöglicht. — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и комплектацияAuto-Bremskraftverstärker ist ein Vakuum, um den hohen Flussigkeit
abs-stückmodul steuerbox. — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияABS-Stückmodul Steuerbox.
abs-einheitsmodul-steuerkasten. — бачок тормозной жидкости стоковые фотографии и изображенияABS-Einheitsmodul-Steuerkasten.
ABS-Modul Steuerbox mit Rohren des Autobremssystems.
Как проверить тормозную жидкость?
Тормозная система автомобиля является одной из нескольких автомобильных гидравлических систем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость по тормозным магистралям поступает от главного цилиндра к тормозным барабанам или дискам, замедляя автомобиль за счет трения. Чтобы система работала должным образом, в системе должно быть достаточно тормозной жидкости, и она должна быть в достаточно хорошем состоянии, чтобы выполнять свою работу.
1) Откройте капот автомобиля. Лучше всего это делать, когда автомобиль стоит на ровной поверхности с холодным двигателем.
2) Найдите главный цилиндр. На большинстве автомобилей главный цилиндр расположен в задней части моторного отсека, со стороны водителя. Над самим цилиндром есть резервуар.
3) Проверьте уровень жидкости в бачке. На большинстве новых автомобилей бачок прозрачный, с линиями, отмеченными «Мин.» и «Макс.»; уровень тормозной жидкости должен находиться между этими линиями. Автомобили старше 19 лет80-е могут иметь металлические резервуары, требующие снятия крышки резервуара. (Новые крышки завинчиваются и отвинчиваются, а некоторые старые крышки необходимо поддевать отверткой.)
4) При необходимости добавьте тормозную жидкость в бачок. Осторожно налейте жидкость в бачок, вытирая пролитую жидкость, поскольку тормозная жидкость токсична и вызывает коррозию.
- Используйте только тормозную жидкость со спецификацией DOT, рекомендованной в руководстве по эксплуатации. Существует три основных спецификации: DOT 3 и DOT 4, каждая из которых имеет свои особенности. В некоторых автомобилях, где требуется жидкость DOT 3, можно использовать тормозную жидкость DOT 4, но не наоборот. Обратите внимание, что большинство автомобилей указывают требуемый DOT тормозной жидкости на крышке бачка.
- Также самое время проверить герметичность крышки бачка.
5) Установите на место крышку бачка и закройте капот.
- Если уровень тормозной жидкости значительно ниже отметки «Мин.
» или «Добавить», необходимо проверить тормоза на наличие чрезмерного износа. По мере износа тормозных колодок тормозная жидкость может вытекать из тормозных магистралей в суппорты.
- Также возможно, что бачок с тормозной жидкостью заполнен, но тормозная жидкость не достигает главного цилиндра. Если ваши тормоза кажутся губчатыми даже при полном бачке, обратитесь к механику.
Проверка состояния тормозной жидкости
1)Проверьте цвет тормозной жидкости. Обычно тормозная жидкость коричневого цвета. Если жидкость выглядит темной или черной, возможно, ее необходимо заменить, но необходимы дальнейшие испытания.
2) Окуните полоску для химического анализа в жидкость. По мере старения тормозной жидкости ее ингибиторы коррозии разрушаются. Тестовые полоски проверяют наличие меди в тормозной жидкости; чем выше уровень, тем больше изношены ингибиторы. Одной из таких тест-полосок является «Brake Strip Brake Fluid Test Strip» от Phoenix Systems.
3) Проверка содержания влаги с помощью оптического рефрактометра. [8] Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что со временем она поглощает влагу из окружающей среды. Влага разбавляет и ослабляет эффективность тормозной жидкости, что приводит к коррозии компонентов тормозной системы. Через 18 месяцев тормозная жидкость может содержать до 3% воды, что может снизить ее температуру кипения с 40 до 50%.
4) Проверить температуру кипения тормозной жидкости с помощью электронного тестера. Новая тормозная жидкость спецификации DOT 3 должна иметь температуру кипения в сухом состоянии 401 градус по Фаренгейту (205 градусов по Цельсию) и точку кипения во влажном состоянии 284 градуса (140 градусов по Цельсию), в то время как жидкость DOT 4 должна кипеть при 446 градусах (230 градусов по Цельсию). Цельсия) в сухом состоянии и 311 градусов (155 градусов Цельсия) во влажном состоянии. Чем ниже точка кипения тормозной жидкости, тем она менее эффективна.