Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

виды емкостей и основные узлы бензобака

Неотъемлемый элемент конструкции автомобиля – топливный бак. Нужен не только для хранения запаса бензина или солярки, он еще и отводит испарения нефтепродуктов в зону, безопасную для водителя и пассажиров. Поэтому может быть оборудован топливным насосом и фильтром, а также иметь на заливной горловине устройство для защиты от хищений топлива. Что еще должен знать о бензобаках автомобилист, который в очередной раз берет в руки топливный пистолет раздаточной колонки АЗС?

Какого объема бак вашего автомобиля?

Несмотря на то, что топливные емкости всех транспортных средств служат одной цели, их объем, конструкция и место расположения почти всегда индивидуальны. При этом, если конструктивное исполнение и выбор места установки зависят от типа двигателя, компоновки машины и множества других факторов, объем емкости для бензина или солярки должен соответствовать единой норме. Топлива в нем должно помещаться столько, сколько необходимо, чтобы автомобиль с полной загрузкой мог проехать не менее 500 км.

Данное требование содержится в технических стандартах и распространяется на транспортные средства, работающие на всех видах топлива. Поэтому, если вы дали работнику АЗС указание «до полного», сможете действительно проехать без дозаправки именно такое расстояние. Конечно, только в том случае, если автомобиль полностью исправен, и фактический расход бензина или солярки соответствует данным производителя.

Особенности места установки бака в автомобиле

Область расположения топливного бака выбирается конструкторами с учетом компоновки авто, но главным фактором является обеспечение наивысшего уровня безопасности. Устанавливают бензобак там, где вероятность его повреждения в случае ДТП минимальна. Именно поэтому в автомобилях с задним расположением двигателя вся свободная передняя часть кузова выделяется под багажное отделение. Топливный бак здесь не монтируют, так как большая часть аварий происходит в виде фронтальных ударов.

В легковых машинах требованиям безопасности максимально соответствует решения о размещении бака в области под задним сиденьем. Эта локация наиболее защищена при лобовых столкновениях и незначительно деформируется при ударах сзади. В грузовиках и тягачах приходится располагать топливные баки слева и справа от несущей рамы, примерно посередине между передней и задней осью. Вероятность боковых наездов мала, к тому же солярка, в отличие от бензина, не обладает свойством детонации.

Виды топливных емкостей

Конструкторы, проектирующие баки для топлива, решают множество задач, но основной из них является герметичность: нефтепродукты не должны вытекать на дорогу при любых маневрах автомобиля. Кроме того, нужно до минимума снизить возможность выхода в окружающую среду испарений. Не менее важным вопросом является защита от коррозии, так как самый совершенный по конструкции бак может начать протекать из-за глубокого поражения ржавчиной. Емкости для топлива изготавливаются из следующих материалов:

  • Качественная сталь (обычно на грузовом транспорте).
  • Алюминий или легкие сплавы (современные легковые автомобили).
  • Пластик (топливные баки сложной геометрии).

Полимерные баки удобны тем, что не подвержены коррозии, их можно изготовить в любом пространственном решении. Это позволяет конструкторам рационально использовать все доступные места в общей компоновке автомобиля. Минусом пластика является незначительная проницаемость для углеводородов на молекулярном уровне. Проблема решается за счет использования двух слоев полимера.

Основные узлы бензобака

В различных моделях автомобилей многие детали конструкции и комплектации емкостей для топлива могут существенно отличаться. Наиболее универсальными и общими элементами оснащения топливных баков практически для всех транспортных средств являются:

  • Корпус − металлическая или стальная емкость необходимого объема.
  • Горловина для заливки топлива.
  • Крышка заливочной горловины (может быть оборудована замком).
  • Заборный патрубок системы питания или электрический топливный насос.
  • Датчик уровня топлива (возможны различные технические решения).
  • Трубка и клапан системы вентиляции бензобака.
  • Сливной патрубок или отверстие с технологической пробкой.

Этот необходимый минимум оборудования бака для топлива на многих автомобилях дополнен множеством других устройств и систем, отвечающих возросшим требованиям и возможностям автомобилестроения.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Для безопасной эксплуатации транспортных средств и снижения уровня испарений нефтепродуктов в атмосферу, система вентиляции автомобиля должна быть герметичной. Это позволяет исключить вытекание топлива из перевернувшегося автомобиля – в подобных случаях срабатывает специальный гравитационный клапан, который автоматически перекрывает исходящие трубопроводы.

Для того, чтобы подача топлива в систему питания не затруднялась разряжением воздуха в топливном баке, предусмотрено его сообщение с атмосферой через обратный клапан, который время от времени открывается и компенсирует падение давления. Для предотвращения выхода в окружающую среду испарений применяются системы вентиляции топливного бака с адсорбером. Здесь топливо конденсируется и может быть использовано вторично.

Учитывая, что конструкции современных автомобилях могут значительно отличаться, автомобилистам рекомендуется детально изучить в технической документации на авто, как устроен топливный бак непосредственно в их ТС. Это позволит точнее понимать процессы, которые происходят в топливном баке, а также избежать некоторых ошибок эксплуатации.

  • бензобак
  • устройство автомобиля

Эксперимент «Полный бак» — сколько литров на самом деле помещается в бак автомобиля? (видео)

Автоцентр Новости Эксперимент «Полный бак» — сколько литров на самом деле помещается в бак автомобиля? (видео)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 23 сентября
  • 24 сентября
  • 25 сентября
  • 26 сентября
  • 27 сентября
  • 28 сентября
  • 29 сентября
  • 30 сентября
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

плюсы и минусы полной заправки бензобака автомобиля

Вместимость топливных отсеков автомобилей варьируется от 45 до 100 литров. Средняя вместимость легковушки – седана составляет 55-65 литров. Казалось бы, чем больше залить бензина, тем больший путь можно проделать без остановок. Но не все так просто. Оказывается, заливать полный бак бензина чаще всего нецелесообразно.

Содержание:

  1. Полный бак: плюсы заправки
  2. Полный бак: минусы заправки

Полный бак: плюсы заправки

Самый большой плюс полной заправки – это снижение объема образуемого в бензобаке конденсата в холодное время года.

Дело в том, что зимой из-за значительного перепада температуры между улицей и внутренними механизмами разогретого автомобиля из воздуха, который неизбежно попадает в топливный отсек во время заправки, начинает выделяться конденсат. Он оседает на стенках бака. Вода имеет большую плотность, чем бензин или дизель, и следовательно, она тяжелее. Объем воды опускается на дно отсека для горючего. Во время забора жидкости для формирования ТВС она попадает в сетку топливных магистралей. Оседая на поверхностях и в ходах форсунок, при минусовой температуре молекулы воды превращаются в лед, блокируя движение топлива к мотору.

Чем больше «свободного» места в баке остается после заправки, тем больше воздуха туда попадет и тем быстрее будет образовываться конденсат. Поэтому в зимнее время года рекомендуется максимально заполнять бак и регулярно подливать свежее горючее. Никогда не допускайте, чтобы объем бензина опускался ниже 50% от общей наполняемости бака.

От большого количества кислорода в отсеке может преждевременно выйти из строя и бензонасос. Необходимо обеспечить условия, при которых количество воздуха в забираемой жидкости будет минимально. Сделать это можно, только если постоянно держать отсек наполненным. В обратном случае одновременно с жидкостью насос будет перекачивать воздух. Постоянный контакт поверхностей деталей устройства с кислородом приводит к образованию коррозии, повышенному трению элементов и как финал – к полной поломке дорогостоящего компонента.

Сказать оператору АЗС «мне полный бак бензина» можно, если Вы планируете дальнюю поездку со сменой регионов. На пути Вы можете не встретить точки своей любимой заправочной сети, а возможно, что и другие АЗС будут попадаться на маршруте очень редко. Чтобы машина внезапно не заглохла, особенно когда на улице мороз, лучше позаботиться о достаточном количестве бензина или дизеля заранее.

Чтобы избежать разбрызгивания жидкости, всегда закрывайте крышку бака плотно и герметично. Проверяйте это перед тем, как уехать с АЗС.

Полный бак: минусы заправки

Не нужно высчитывать, до какой высоты можно заполнить бак бензином или наибольшее допустимое давление на дно бака, чтобы понять вероятную опасность полной заливки и даже перелива горючего в баке в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. То, что является плюсом при совершении многодневных поездок в зимние месяцы, в случае наступления аварии может создать ситуацию, небезопасную для жизни водителя и пассажиров.

Речь идет о наступлении ДТП. От резкого удара может пострадать сам отсек для горючего и сетка топливных магистралей. Во время аварии нарушается герметичность прилегания крышки к горловине бака. В этом случае излишки бензина выплескиваются наружу. При контакте с любой мизерной искрой может вспыхнуть пожар.

Кстати, от неплотного прилегания крышки и раннего истирания уплотнительных колец горловины страдают многие отечественные модели машин. В таком случае горючее расплескается уже просто при движении по неровной, ухабистой дороге.

А вот в современных автомобилях при наступлении аварийного случая выплескиванию бензина помешает гравитационный клапан, внедренный в модернизированную систему вентиляции. Но и в таких моделях заполнять бак «до краев» не следует. Переполненность отсека может спровоцировать сбои в работе вентиляционного клапана, и жидкость будет сочиться через патрубки, создавая опасную ситуацию и наполняя салон автомобиля неприятным запахом.

Модели автомобилей, выпущенные ранее 2010 года, оснащены бензонасосами с большой чувствительностью как к недостатку, так и к избытку горючего. Залив жидкости в бак до горловины провоцирует образование высокого разрежения. Бензонасос не может справиться с вакуумом, и выходит из строя. Поэтому лучше соблюдать умеренность и заполнять бак почти полностью, но не до предела.

Не рекомендуем покупать нефтепродукты на непроверенных и сомнительных АЗС, чтобы заполнить составом полный бак. Если есть вероятность «нарваться» на некачественные марки бензина или «разбавленные» субстанции, лучше ограничиться небольшим объемом заправки до следующей остановки на АЗС.

#Бензин#Автомобиль

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 13129 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 11659 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 8614 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 5394 просмотра

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 4487 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 4256 просмотров

Сколько заливать бензина: полбака или полный?

Можно ли сэкономить деньги, заливая в бак только половину топлива?

 

Цены на топливо в нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива – это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания. 

 

Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться. 

 

Смотрите также: Вот как много россияне платят за топливо по сравнению с другими 60 странами

 

В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.

 

Полбака бензина против полного

 

С одной стороны, все верно. Формула экономии топлива в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?

 

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива). 

 

Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины. 

 

Но больше всего расход топлива в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия. 

 

В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски. 

 

Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива – как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится. 

 

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

 

Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5). 

 

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.

 

На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

 

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.  

 

Смотрите также: Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

 

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

 

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива. 

 

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.  

 

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

 

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой. 

 

Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

 

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку. 

 

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

 

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

 

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

 

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

 

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут. 

 

Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема

 

Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.

 

Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.

 

Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л. 

 

Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.

 

Смотрите также: 10 мифов об экономии топлива

 

Так что если вам важно и ценно время, то вы можете сэкономить его в пределах от 5 до 14 минут в зависимости от размера вашего транспортного средства, от его расхода топлива и от объема топливного бака. Для этого вы должны при каждой заправке заправлять только половину топливного бака от полного объема.

 

Если вам важна именно экономия топлива, а потеря лишнего времени в 5-14 минут не принципиальна, то вам нужно искать другую стратегию экономии. Хорошей охоты!

Топливный бак

Топливный бак — важный конструктивный элемент топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива (бензин, дизельное топливо, газ и др.), предотвращения его утечек и ограничения выбросов в результате испарения.

На легковых автомобилях топливный бак устанавливается, как правило, перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади. Объем топливного бака должен обеспечивать автономный пробег автомобиля в пределе 400-600 км. Бак закрепляется на кузове автомобиля ленточными хомутами. С нижней части топливного бака может устанавливаться металлическая защита от повреждений. Для предотвращения нагрева топливного бака от элементов выпускной системы применяются теплоизолирующие прокладки.

Топливные баки изготавливаются из металла (алюминий, сталь) или пластмассы. Самым популярным материалом в настоящее время является пластмасса (полиэтилен высокой плотности). Преимуществом пластмассовых баков является наилучшее использование пространства для установки, т.к. при изготовлении (формовке) можно получить топливный бак любой формы, а значит добиться максимального его объема.

Пластик не подвержен коррозии, вместе с тем, стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения микроутечек топлива пластиковые баки изготавливаются многослойными. В некоторых конструкциях внутренняя поверхность бака покрывается фтором, препятствующим утечкам.

Металлические топливные баки свариваются из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизтоплива, сталь – для газа. С целью оптимизации свободного пространства для каждого нового автомобиля разрабатывается свой топливный бак. При этом для одной модели автомобиля топливные баки могут различаться в зависимости от типа кузова, типа двигателя, конструкции топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.

Заправка топливного бака производится через заливную горловину, которая располагается слева или справа над задним крылом. Предпочтительным является левое расположение заливной горловины (расположение со стороны водителя), при котором по окончании заправки меньше шансов оставить заправочный пистолет в горловине и уехать вместе с ним.

С топливным баком заливная горловина соединена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать скорость заправки топливного бака порядка 50 литров в минуту. Горловина топливного бака запирается винтовой крышкой. На автомобилях Ford применяется заливная горловина топливного бака без крышки – система Easy Fuel. Снаружи горловина закрыта лючком, оборудованным замком. Замок лючка бензобака отпирается из салона с помощью электрического (электродвигатель) или механического (трос) привода.

Топливо в систему подается через выходной топливопровод, избытки топлива возвращаются обратно в бак по сливному топливопроводу. В автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке устанавливается электрический топливный насос, обеспечивающий нагнетание топлива в систему. В конструкции автомобиля предусматривается технологический доступ к насосу (лючок в кузове).

Для контроля уровня топлива в баке устанавливается соответствующий датчик. Он образует единый блок с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизели). Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок опускается, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и уменьшается напряжение в цепи. При этом отклоняется стрелка указателя уровня топлива на панели приборов. В топливных баках сложной конструкции и большого объема может устанавливаться два датчика контроля уровня топлива, работающих совместно.

Для эффективной работы топливного бака в нем должно постоянно поддерживаться атмосферное давление. Данную задачу решает система вентиляции топливного бака, которая:

  • нейтрализует разряжение, возникающее при потреблении топлива из бака;
  • способствует вытеснению избытка воздуха, возникающего при заправке топливного бака;
  • противодействует повышению давления в связи с нагревом топлива.

При пониженном давлении топливный бак может деформироваться, а подача топлива прекратиться, при высоком давлении – разорваться.

На современных автомобилях используется система вентиляции топливного бака закрытого типа, т.е. топливный бак не имеет непосредственного соединения с атмосферой. Схемы системы вентиляции топливного бака, используемые на автомобилях, могут существенным образом отличаться. Вместе с тем, можно выделить общие элементы, отвечающие за впуск воздуха в топливный бак и выпуск из него паров топлива.

Задача впуска воздуха при возникающем разряжении решается с помощью предохранительного клапана. Клапан устанавливается в крышке заливной горловины. По своей сути это обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении и запирающий его движение — в другом. При возрастании разряжения в топливном баке атмосферное давление отжимает пружину клапана, в результате чего воздух поступает в топливный бак и давление в нем выравнивается с атмосферным давлением.

При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется по вентиляционному трубопроводу, расположенному параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может располагаться компенсационная емкость, в которой скапливается избыток паров бензина при заправке. Емкость не соприкасается с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. В конце вентиляционного трубопровода также устанавливается гравитационный клапан, предотвращающий разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля свыше 45°.

Пары топлива, возникающие при нагреве, выводятся из топливного бака с помощью системы улавливания паров бензина. Данная система является неотъемлемой частью системы вентиляции топливного бака. Для эффективной работы системы улавливания паров бензина в топливном баке могут устанавливаться датчик температуры топлива и датчик давления топлива в топливном баке.

 

 

В Литве на бак бензина не хватит и 100 евро. Следующий этап – резкое подорожание продуктов питания

https://inosmi.ru/20220311/podorozhanie-253354417.html

В Литве на бак бензина не хватит и 100 евро. Следующий этап – резкое подорожание продуктов питания

В Литве на бак бензина не хватит и 100 евро. Следующий этап – резкое подорожание продуктов питания

В Литве на бак бензина не хватит и 100 евро. Следующий этап – резкое подорожание продуктов питания

На полный бак горючего 100 евро сейчас может не хватить, пишет Delfi.lt. Водители говорят, что цены на заправках меняются несколько раз за день. Экономисты… | 11.03.2022, ИноСМИ

2022-03-11T13:22

2022-03-11T13:22

2022-03-11T13:42

delfi.lt

подорожание

бензин

рост цен

продукты питания

цены на продукты

литва

польша

европа

ес

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253346099_0:24:2983:1702_1920x0_80_0_0_37f6d507df2580a738ecd7455664e2b4.jpg

В среду на некоторых АЗС горючее стоило 1,90 евро. Похоже, что в Польше на более дешевое топливо, несмотря на сниженный НДС, тоже рассчитывать не приходится. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заверила, что правительство не будет предлагать снижать акциз на горючее, а экономисты предупреждают, что вскоре подорожает не только горючее, но и продукты питания.Новости LNK сообщают, что цены на заправках удивляют водителей. «Странно. На прошлой неделе цена была 1,5 евро, а сейчас 1,84 евро. Ничего не поделаешь – такова жизнь», – сказал один водитель. «Поездки отложим, хотя иногда надо куда-нибудь выехать, но придется воздержаться», – сказал другой.В социальных сетях пишут, что на некоторых заправках за день горючее подорожало на 10 центов. Сейчас цена уже выше 1,8 евро, местами 1,9 евро. «Всем сейчас плохо. Почему кому-то должно быть лучше», – сказал один мужчина.За более дешевым горючим скоро не будет смысла ездить и в Польшу, где на горючее снижен НДС с 23 до 8%. «С 25 февраля цена стала расти», – сказал староста Пуньской гмины Витаутас Лишкаускас.Жители Польши говорят, что цены, как и в Литве, растут каждый день. Сейчас горючее стоит примерно 1,68 евро. «Позавчера говорили, что скоро литр будет стоить 8 злотых – мы видим, что местами столько уже стоит дизельное топливо», – сказал Лишкаускас.Говорят о том, что в ближайшем будущем горючее может стоить и 10 злотых, т.е. 2 евро. Но с такими ценами поляки готовы мириться. «Некоторые говорят, может, станем больше ездить на велосипедах», – сказал Лишкаускас. Похоже, на велосипеды придется пересесть и литовцам. «В ближайшее время сможем увидеть и экзотические цены. Я не исключаю возможности, что цена достигнет 2 евро», – сказал экономист Жигимантас Маурицас.Правительство пока не будет ничего делать для амортизации цен. «Неясно, будут ли наложены санкции на российскую нефть, придет ли на рынок другая нефть, сколько ее будет, поэтому, пока будут неясности, все возможные действия правительства, например, снижение акциза, к сожалению, осядут в карманах поставщиков», – сказала Шимоните.В начале марта министр экономики Дайнюс Крейвис заявлял, что есть подозрения, что АЗС могут пользоваться напряжением, возникшим в связи с горючим. Ассоциация торговцев горючим отрицает такие подозрения. «АЗС покупают по 1,94 и продают по 1,92-1,93 евро. Продают себе в убыток. Какое тут злоупотребление? Где вы его видите?» – сказал председатель совета Литовских АЗС Каролис Стасюкинас.Представители АЗС предлагают снизить количество биотоплива в горючем, что позволит снизить цену на 10–12 центов. Министр охраны окружающей среды с этим не согласен. «Это не так, мы считали, что это вопрос 1 цента. Это доходы литовских фермеров, они выращивают зерно, рапс, эти деньги возвращаются в бюджет фермеров», – сказал министр Симонас Гентвилас.Цены на горючее не только ограничат поездки, они подкорректируют и корзину продуктов, еда подорожает еще больше. «Потребители почувствуют подорожание продуктов. Видимо, вскоре изменятся ожидания и поведение людей, откажутся от товаров не первой необходимости, от необязательных поездок на автомобиле», – сказала экономист Индре Гените-Пикчене.»Тем более, что растет не только цена на горючее, но и на другие энергоресурсы. Мы видим, что зерно сильно выросло в цене», – прибавил Маурицас.В последний год цены в Литве росли быстрее, чем в среднем по Евросоюзу, экономисты предлагают забыть и о прогнозах в связи с завершением роста инфляции. Продукты питания подорожают и из-за подорожания удобрений и их нехватки в Европе. Это скажется на урожае, на ценах на корма, в результате подорожает мясо.

/20220311/benzin-253353482.html

литва

польша

европа

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253346099_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_2951ae3faa68c052f189099fcb7a99b6.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

delfi.lt, подорожание, бензин, рост цен, продукты питания, цены на продукты, литва, польша, европа, ес

Топливные баки — Холли

Срок службы двигателя События Сообщество Поддержка

  • Категории
    • New & Hot Products
    • Запчасти для подкатров двигателя
      • Сборные и комплекты
      • Mounts and Crossmembers
      • Swap Accessories
    • 911119
  • 292

    1111119
  • 9000
  • 1119
  • 9000
  • 1119
  • 9000
  • 1119
  • .
  • Топливные системы
  • Зажигание и электрооборудование
  • Канистры
  • Off Road Carburetors
  • Shifters and Handles
  • Spare Tire Spacer
  • Transmissions
  • XDR Off Road
  • Summer Warehouse Clearance
  • Exhaust
    • Builder Components
    • Cut-Outs and Multi-Mode Kits
    • Выхлопные насадки
    • X Трубы Y Трубы и H трубы
  • Сантехнические фитинги и шланги AN
    • Адаптеры
    • Все группы шлангов
    • Специфические детали применения
    • Танков с уловкой
    • Компоненты топливной системы
    • Концы шлаков
    • Защита шлаков, рукава и зажимы
    • MR gasket push-on
    • MR wwiveling
    • Oil & Cooling System Рулевое управление с гидроусилителем
    • Готовые шланги
    • Уплотнения
    • Super Stock
    • Ultra Flex
    • UltraPro
    • Клапаны
    • Приварные соединения и заглушки
  • Air & Fuel Delivery
    • Air Cleaners
    • Air Scoops
    • Cold Air Intake
    • Fuel System Kits
    • Fuel Tanks
    • HydraMat
  • Exterior
    • Convertible Tops and Components
    • Панели багажника
    • Двери
    • Крылья
    • Противопожарная перегородка, капот и передний цельный кузов
    • Панель пола и рама
    • Крышки топливного бака
    • Графические комплекты
    • Grilles
    • Hood
    • Lighting
    • Mini Tub Kits
    • Plate Frames and Accessories
    • Quarter Panels
    • Radiator Supports
    • Rear Spoilers
    • Rocker Panel
    • Roof Panel
    • Trim and Moldings
    • Truck Bed & Детали
    • Кабина грузовика и детали
    • Обшивка
    • Уплотнитель
    • Окно и ветровое стекло
  • Восстановление
    • Кондиционирование и нагрев воздуха
    • Воздушный и топливный доставка
    • Книги и руководства
    • Тормоза
    • Bumper
    • Кабриолеты и компоненты
    • Охлаждение
    • ДЕКСА
    • Крылья
    • Топливные баки и компоненты
    • Зажигание
    • Лампы и освещение
    • Комплекты для переоборудования длинной платформы в короткую
    • Подвеска
    • Прицельные сцепления
    • Weatherstrip & Rubber
    • Колеса и аксессуары
    • Windows and Windshield
    • Пол деревянного кровати и отделка
  • AC и отопление
    • и Cables
    • 955 и отопление
      • и Cables
      • AC и нагревание
        • и Cables
        • 9.
        • Коробка и шланги нагревателя
        • Сердечник нагревателя
      • Крепежные детали и оборудование
        • Крепежи на четверть оборота
        • Контровочная проволока
        • Transmission and Drivetrain
        • Wheel and Tire
      • Safety Equipment
        • Arm Restraints
        • Seats
        • Shifter Boots
        • Shoes
        • Tow Straps
        • Undergarments
        • Window Nets
        • Youth
      • Тормоза
        • Аксессуары для тормозов
        • Преобразование гидравлического тормоза
        • Преобразование главного цилиндра
        • Пропорциональный клапан
        • управление рулоном и управление запуском
      • Прокладки
        • Дифференциальные прокладки
        • Комплекты прокладки
        • Материал из прокладки
        • . Прокладки нагнетателя
        • Прокладки крышки ГРМ
        • Прокладки коробки передач
        • Прокладки клапанной крышки
      • Подвеска и шасси
        • Air Ride
        • Mounts and Adware
        • C-Notch Kits
        • Петли безопасности кардиологического вала
        • Передние капельные оси и Kingpins
        • Hitges and Towing
        • Выравнивание и подъемные катисты
        • Longble To Shortbleded Curvinion Kits
        • 95559555955
        • 5
        • 5
        • 5
        • 9559559505
        • 5959595055
        • 59595055
        • . Комплекты каркасов
        • Амортизаторы и стойки
        • Пружины и отбойники
        • Распорки стойки и шасси
        • Стабилизаторы и компоненты
        • Тяговые стержни и компоненты
      • Карбюраторы
        • Инструменты карбюратора
        • Карбюраторы и коллекторные комбинации
        • Заводские карбюраторы
        • GAUGES
        • GAUGES ACSAGES 9000GERGERGENGIGE
        • GAUGES 9000GENGERGENTIGE 9000GELSIGE
        • GAUGES
        • 9000.
        • 70008
        • . Наборы
        • Индикаторы переключения передач
        • Адаптеры тахометра
      • Инструменты, торговое оборудование и химикаты
        • Диагностические инструменты
        • Инструменты двигателя
        • Дополнительные длинные крышки для крыльев
        • Fender Covers
        • Fluid Tools
        • Передние покрытия
        • ручные инструменты
        • Jumbo Fender Fenders Fenders
        • , жидко
        • Магазинные инструменты
        • Инструменты для прицепа
        • Коврики багажника
      • Cataclean
      • Зажигание
        • 008
        • Электронные комплекты для преобразования
        • Тепловая экранирование
        • Гиперпарк зажигания для снайперского EFI
        • Harnes grneses
        • Egnation и электрические компоненты
        • Magnetos
        • RPM и управления Timing
        • Smart CoiL и Components
        • 9000.
        • 000
        • 0000
        • .
      • Трансмиссия и трансмиссия
        • Аксессуары для колокола и сцепления
        • Крышки дифференциала
        • Переходы трансмиссии
        • Махолделы
        • Внутренние компоненты
        • Охладители масла и трансмиссии
        • Задняя ось и дифференциал
        • Shifters
        • Transmishing Masters Transmission Satters Leversiss Leversiss Leversision
        • .
      • Охлаждение
        • Монтажные решения для вентиляторов
        • Оплетка шланга
        • Intercoolers
        • Oil And Transmission Coolers
        • Thermostats
        • Water Outlets
      • Interior
        • Dash
        • Door
        • Floor Mats
        • Gauges
        • Glove Box
        • Hardware
        • Headliners and Components
        • Звуковой сигнал
        • Приборные панели и компоненты
        • Фары
        • Педали и накладки на педали
        • Зеркало заднего вида
        • Сиденье
        • Seatbelt
        • Steering Wheels
        • Sunvisor And Components
        • Trim
        • Trunk
      • Tuners and Programmers
        • AFM, DFM, MDS Modules
        • Cables and Adapters
        • Dinan Software-Tuning
        • Expandable Accessory Система
        • Встроенные модули настройки
        • Лицензии на несколько автомобилей
        • PCM
        • Комплекты повышения производительности
        • Блокировка запуска/остановки
        • Крепления для тюнера
      • Собственность данных
        • Кабели
        • Модули
        • Модули распределения питания
        • Датчики
        • Сенсоры с модулями
      • . Габаритные и сигнальные фонари
      • Задние фонари
    • Колеса и аксессуары для колес
    • Электронный впрыск топлива
      • Atomic EFI
      • EFI Distributors
      • EFI Fuel System Components
      • Gauges and Displays
      • Harnesses
      • Hilborn EFI Systems
      • Injectors
      • Legacy EFI
      • Modules and Sensors
      • Terminator EFI
      • Throttle Bodies
      • Электромонтажный цех
    • LS Power
      • Компоненты EFI
      • Крепления двигателя и трансмиссии
      • Регулятор и фильтр топливного насоса
      • Топливные баки
      • LS Accessy Acvence Drive Crackets and Kits
      • LS Dravetherain
      • Components Engine
      • LS Pankets
      • LS Products
      • LS Swap Pans
      • LS SWAP Radiators
      • LS Swap Pans
      • 9
      • LS Клапанные крышки и внешний вид двигателя
      • LS и LT Nitrous Systems
    • Одежда и предметы коллекционирования
      • Рюкзаки
      • Баннеры
      • Clocks
      • Counter Stool
      • Decals
      • Diecast
      • Face Masks & Gaiters
      • Glassware
      • Headwear
      • Hitch Cover
      • Jackets
      • Literature
      • Metal Signs
      • Misc
      • Polo Shirts
      • Shop Shirt 100008
      • Harnesses
      • Ignition Switches
      • LED Lighting
      • Selecta-Speed ​​Wiper Kits
      • Sensors
      • Starter Accessories
      • Switches and Parts
      • Wire Loom
      • Wire and Cable
      • Wiring Tools
    • Marine and Powersports
      • Гидроцикл
      • Малый двигатель
    • Двигатель
      • Воздухоочистители
      • Переодевание двигателя
      • Engine Mounts
      • Forced Induction
      • Harmonic Balancers
      • Timing Covers
      • Valley Covers
      • Valve Covers
      • Valvetrain
    • Nitrous
      • Bottles and Accessories
      • Controllers and Accessories
      • Direct Port Systems
      • Распределительные блоки, фильтры, адаптеры и фитинги
      • Электрооборудование и проводка
      • Топливные насосы и регуляторы
      • Манометры
      • Hidden Systems
      • Hose Lines and Tubing
      • Intercooler Sprayers
      • Microswitch and Solenoid Mounting Brackets
      • NOS Jets
      • Nitrous Blowdown Hoses and Tubes
      • Nitrous Plates
      • Nozzles
      • Purge Kits
      • Refill Kits and Components
      • Соленоиды и запасные части для соленоидов
      • Инструменты
  • Бренды
    • ACCEL
    • Dinan
    • Holley iNTECH
    • Racepak
    • ADS Racing Shocks
    • Drake Muscle Cars
    • Holley RetroBright
    • RaceQuip
    • AEM
    • Earl’s
    • Hooker
    • Range Technology
    • AEM EV
    • Edge
    • Hooker BlackHeart
    • REKUDO
    • Amp’d
    • Захват крыла
    • Hurst
    • Колеса REV
    • Anvil Off-Road
    • Finspeed
    • Lakewood
    • Rocket Racing Wheels
    • APR
    • Flowmaster
    • Legendary Wheels
    • Scott Drake
    • B&M
    • Flowmonster
    • Mallory
    • Simpson Racing
    • Baer Brakes
    • Flowtech Exhaust
    • Mr. Gasket
    • Sniper
    • Brawler
    • Охлаждение Frostbite
    • MSD
    • Вентиляторы SPAL
    • Bright Earth
    • Трансмиссия GearFX
    • MSD Atomic
    • Speartech
    • Brothers Trucks
    • Halibrand
    • MSD DynaForce
    • Stilo
    • Carroll Shelby Wheels
    • HANS
    • NOS
    • Street Fire
    • CataClean
    • Hays
    • OG Innovations
    • STS Turbo
    • Classic Instruments
    • Hilborn
    • ProConnect
    • Superchips
    • Clearwater Lights
    • Колеса HK
    • Proforged
    • Tremec
    • Demon
    • Holley
    • Pulsar
    • Weiand
    • Detroit Speed ​​
    • Holley Classic Trucks
    • Quick Fuel Technology
    • White Box
    • DiabloSport
    • Holley EFI
    • Quick Time
    • XDR
  • Shop By Vehicle
  • СПРОСИТЕ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

    1-866-464-6553

    Изготовленные на заказ бензобаки для мотоциклов | Винтажные бейсболки для Haley Sportster, Triumph & Choppers – Lowbrow Customs

    Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартная ширина — 2,5 галлона