Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Просто блестящее решение — Очиститель тормозов (тормозных дисков). | SUPROTEC

Супротек продолжает расширять премиальную линейку автохимии, и первая новинка в 2017 году уже заняла свое место на полках магазинов. Ею стал многофункциональный состав Очиститель тормозов, предназначенный для удаления стойких и тяжелых загрязнений деталей автомобилей.

Но для начала стоит вспомнить, как все начиналось. Пятнадцать лет назад научно-производственная компания «Супротек» решила сделать жизнь российских автомобилистов проще и качественнее. Так появились трибосоставы Suprotec. С тех пор, никогда не останавливаясь на достигнутом, технологи компании постоянно предлагают многомиллионной армии автомобилистов новые полезные продукты автохимии. Первой новинкой семнадцатого года от «Супротек» стал…

Очиститель тормозов


Его выпустили сразу в двух версиях. Для автолюбителей подойдет «SR 32» объемом 150 мл. Этого хватит, чтобы полностью очистить два тормозных механизма. А профессиональный баллон «SPro32» на 500 мл удобен для СТО. Впрочем, никто не мешает приобрести большую аэрозольную упаковку и гаражному мастеру и обычному, неискушенному автолюбителю. Сейчас очиститель тормозов от компании «Супротек» можно купить по всей стране и за рубежом.

Применение состава

Спрей очиститель тормозов от «Супротек» быстро и эффективно чистит не только тормоза. Это название выбрали как наиболее понятное автолюбителям, хотя на самом деле этот состав имеет множество применений. Фактически правильным названием было бы «очиститель металлических деталей». Каким бы простеньким не казалось это средство, любой человек, возившийся с автомобилем в гараже, знает, что чистеньким оттуда не выйдешь. А в профессиональной среде автосервисов «Очиститель тормозов» является едва ли не главным инструментов из огромного арсенала автохимии. Автоэксперты рекомендуют обращать особое внимание на чистоту агрегатов железного коня. Поменяли масло – протрите поддон картера, а заодно и коробку. На чистом корпусе легко вовремя увидеть масляную течь и избежать серьёзных проблем. К примеру, подтекает передний сальник коленвала – есть угроза проскальзывания ремня ГРМ, что может привести к «встрече» клапанов и поршней, а затем ваш кошелек в мгновение ока уже во власти алчных сервисменов.

Ингредиенты

Над купажом и ингредиентами, в том числе привезёнными из Европы, нового химсостава колдовали в лаборатории высококвалифицированные технологи «Супротек». Он не содержит воды и предназначен для быстрой очистки любых металлических деталей от масляных, топливных, жировых и механических загрязнений. Кроме тормозной системы, это может быть сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, редукторы, дифференциалы, всё подкапотное пространство. Важно, что состав нейтрален к пластику и резине. Но, учитывая силу состава, производитель рекомендует с осторожностью использовать его на лакокрасочных покрытиях.

Надо особо отметить, что в новый состав были вложены не только химические ингредиенты, но и некоторое количество умных мыслей. Так, в отличие от многих других аналогичных средств, в очиститель тормозов «Супротек» была добавлена специальная подборка поверхностно-активных веществ. Они помогают основному растворителю добраться до металлической поверхности сквозь толстый слой загрязнений. Это серьезно ускоряет процесс очистки. В результате получился продукт, который не только не уступает аналогичным товарам иностранных брендов, но и по некоторым параметрам превосходит их!

Спрей очиститель тормозов от компании «Супротек» способен очищать влажные поверхности. Мастеру не придётся долго ждать, пока слякотная жижа возьмется сухой коркой, чтобы приступить к очистке агрегата. Кроме того, мощная струя, бьющая из аэрозольного баллона, настолько сильна, что просто сбивает грязь острым потоком. Наконец, состав активен в отношении самых разных загрязнений благодаря комбинации полярных и неполярных растворителей. Оставим эту формулировку на совести химиков. Автомобилистам же важно знать, что очиститель тормозов от «Супротек» удаляет: сажу, дорожную грязь, соли, масла, топлива, жиры. Словом, всё! Ну, или почти всё.

Еще один важный аргумент в пользу этого химического чуда – простота применения и относительная безопасность. Распылил состав на очищаемую поверхность с расстояния 15-20 см, подождал 15 секунд – растворитель испарился. Можно ещё тряпочкой протереть. Узел готов к ремонту, ведь любой ребилд начинается с очистки детали. Или же просто излучает зеркальную или матовую красоту холодного металла. Кроме всего вышеперечисленного, вас приятно удивит цена на очиститель тормозов.

Есть правда у этого состава одна сложность. После его использования в воздухе остается тонкий привкус лимонного запаха. Жена, внезапно заглянувшая в гараж, может подумать, что вы там не ремонтируете, а закусываете. Впрочем, стоит ей увидеть своё отражение в тормозных дисках своей любимой красненькой машинки, и все вопросы снимутся сами собой.

Сравнительный тест очистителей тормозов — Электронный журнал Авто3н

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Журнал Service and Parts сравнил наиболее популярные на рынке очистители и эксперты выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Автор – Алексей Леонидов

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.


Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель.

Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали
из интернет-магазинов, где и приобрели все очистители.


Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.

Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.


Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось
время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.


Полнота испарения. Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.


Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится.


Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне
углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.


Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают
это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы.

Как оценить запах? Увы, таких приборов в распоряжении эксперта Auto3N не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.


Наличие клапана 360°. Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 360°, что можно считать приятным и полезным бонусом

Актуальность цены – май 2019 года

Liqui Moly

Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г. очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность,
отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360°. Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену!
Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов

Wurth

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя.

Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи,
при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие
клапана 360°. Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Hi-Gear

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Автохимпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в балло-
нах такого же объема.

Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же
объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине,
пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик.
Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 3600 нет.

Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Axiom

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth.
Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 3600. Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста!

Автор публикации

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые.
    Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения. Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы.
    Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 3600. Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 3600, что можно считать приятным и полезным бонусом.


Liqui Moly

Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360

0. Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Wurth

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 3600. Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Hi-Gear

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом.

В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 360
0
нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Axiom

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 3600. Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Venwell

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 3600, который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Lavr

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.



Возврат к списку


Алексей Леонидов

Тест

Особенности выбора очистителя тормозов

Главная » Обслуживание

Обслуживание

На чтение 4 мин. Просмотров 248 Опубликовано

Содержание

  1. Для чего нужен очиститель тормозов?
  2. Область применения
  3. По каким критериям выбирать очиститель?

Очиститель тормозов применяется для мощной очистки деталей из металла от всех видов загрязнений, в том числе технологических жидкостей. Вещество применяется для обезжиривания новых тормозных дисков перед монтажом, удаления старой смазки с направляющих тормозной системы, очистки «демпфирующих» тормозных колодок и других частей тормозной системы.

Для чего нужен очиститель тормозов?

Чтобы решить, какой очиститель тормозов лучше выбрать, нужно узнать, как пользоваться этими средствами и где это средство будет применяться. Как было сказано выше, очистители тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей.

Они эффективно применяются для удаления следующих типов загрязнений:

  • следы и потеки тормозной жидкости;
  • смазка тормозной системы;
  • различные виды смазок, включая трансмиссионные смазки на литиевой и/или молибденовой основе;
  • различные масла, в том числе трансмиссионные и моторные;
  • смолистые отложения;
  • следы битума;
  • дорожная пыль, грязь, следы химикатов.

Кроме очищающих свойств, очистители дисковых тормозов также имеют обезжиривающие свойства. Универсальные очистители тормозов можно использовать не только в автомобильной технике, но и в других видах ремонта. Большинство этих составов продаются в виде аэрозолей, реже в жидком виде. Это связано с простотой использования, а также с тем, что с помощью распылительной струи можно быстрее и комфортнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.

Большое число очистителей содержат в своем составе химические вещества, вредные для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом пространстве. Избегайте контакта с глазами, ртом и слизистыми оболочками тела. Держите подальше от детей!

Область применения

Автомобильные очистители тормозов используются для выполнения следующих работ:

  • Обезжиривания новых тормозных дисков перед их установкой. Новые набивные тормозные диски обычно обрабатываются специальным антикоррозионным маслом. Это сделано производителем специально для предотвращения появления очагов коррозии на поверхности диска. Следовательно, перед установкой эту масляную пленку необходимо удалить.
  • Устранение следов технологических жидкостей. Например, при разборке тормозного суппорта или замене шлангов элементов тормозной системы, как правило, на диски или другие детали, колодки, суппорт попадает небольшое количество тормозной жидкости. Поэтому перед последующей установкой необходимо удалить остатки тормозной жидкости указанными средствами.
  • Удаление старой смазки с направляющих. Эта процедура сопровождает плановую замену автомобильных тормозных колодок.
  • Очистка керамической смазки «демпфирующих» тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок на автомобиль обязательно нужно удалить старую смазку, утратившую свои «амортизирующие» свойства. Вот для чего нужен очиститель тормозов. Он не только очищает, но и обезжиривает поверхность.

Помимо автомобильной техники, очистители тормозов могут применяться и в других работах, в том числе при ремонте бытовой техники, промывке трудноудаляемых жидкостей, в промышленности, в цеховых условиях и т. д.

По каким критериям выбирать очиститель?

Выбор того или иного очистителя тормозов – это всегда компромиссное решение, принимаемое с учетом нескольких факторов.

Среди них:

  • Мощная струя распыления. Напор должен быть не только мощным, но и с широким углом распыления. Это позволит нанести очиститель на удаленные и труднодоступные места.
  • Не оставлять следов. После испарения на обработанной поверхности не должно оставаться следов использования очистителя. В частности, пятна, царапины, жирные пятна и т.д.
  • Цена. Не переплачивайте, лучше купить недорогое, но эффективное средство.
  • Вышеуказанные критерии выбора помогут автовладельцу или автомастерской найти идеальный очиститель тормозов для своего конкретного применения.
  • Обезжиривание поверхности. Это одно из ключевых свойств очистителя тормозных колодок и других элементов тормозной системы. Обработка средством предполагает не только удаление грязи, но и обязательное обезжиривание поверхностей с целью повышения работоспособности системы в целом.
  • Эффективность. В частности, средство должно эффективно растворять те химические соединения, которые автовладелец хочет удалить с металлических поверхностей элементов тормозной системы или других мест.
  • Быстро испариться. После нанесения и растворения загрязнений очиститель должен быстро испаряться и не оставаться на обрабатываемой поверхности.
  • Наличие сливной трубки. Очиститель полезно наносить точечно и в труднодоступных местах.
  • Объем упаковки. Это значение следует выбирать исходя из объема предлагаемой работы. Если очиститель нужен для одноразового использования при замене, например, дисков, то покупать большую упаковку смысла нет. Однако наряду с объемом необходимо также учитывать эффективность и расход того или иного средства.

Очиститель тормозов Супротек (Suprotec) SR-32 (PRO SPro 32): обзор и тест-драйв

Водители автомобилей > Полезная информация > Обслуживание > Автохимия > Сможет ли очиститель тормозов Супротек составить конкуренцию составам других производителей автохимии?

Тормозные механизмы в автомобиле по праву можно назвать важнейшим элементом обеспечения активной безопасности при движении. Не секрет, что состояния всех элементов тормозов прямо влияет на безопасность, и этот фактор побуждает производителей как самих механизмов, так и автомобильной химии искать способы для увеличения ресурса и надежности.

В данном материале мы постараемся разобраться, какими способами можно увеличить ресурсные характеристики и увеличить надежность работы тормозов автомобиля.

Что такое очиститель тормозов?

Значимым элементом эффективной работы тормозов является чистота их механизмов. На практике в процессе эксплуатации транспортного средства происходит их ежедневное загрязнение вследствие воздействия целого ряда факторов.

Условно загрязнения можно разделить на следующие категории:

  • Механические. Их провоцируют малые твердые частицы в виде пыли продуктов износа самих механизмов (чаще всего тормозных колодок).
  • Вязкие и жидкостные (попадание воды и горюче-смазочных материалов, применяемых в автомобиле).

Механические загрязнения опасны тем, что микрочастицы имеют абразивное действие, что приводит к ускоренному износу трущихся элементов. Кроме того, попадание грязи в стыки и уплотнения часто приводит к нарушению их герметичности.

Видео — как очиститель тормозов (обезжириватель) влияет на торможение и почему он нужен в автосервисе:

Жидкие загрязнители несут не меньшую опасность. Связана она, в первую очередь, со снижением фрикционных свойств механизмов и химическим воздействием. К примеру, попавшее на колодки и диски машинное масло способно существенно снизить эффективность их работы. Попадание воды приводит к нарушению теплового баланса работы, а попадание топлива на резиновые уплотнители часто провоцирует их разрушение ввиду химического воздействия.

Удалить подобные загрязнения можно только с использованием специализированных составов.

Особенности составов

Исходя из вышесказанного можно сформулировать общие требования к составам, предназначенным для очистки тормозных механизмов.

Они должны эффективно удалять механические загрязнения, но при этом быть нейтральными к резинотехническим элементам. Состав должен очищать маслянистые пятна, удалять бензин или следы дизтоплива, но при этом не выступать в качестве смазки, то есть не оставлять никаких «собственных» следов.

Видео — как «работает» очиститель тормозов K2 BRAKE CLEANER:

Собственно говоря, именно эти противоречивые требования не позволяют применять бытовые очистители, такие как ацетон и иные растворители.

Общие требования к химическому составу очистителей для тормозов таковы:

  • они не должны содержать в своем составе воды;
  • требуется полная нейтральность к резиновым элементам;
  • чистящие вещества в составе должны эффективно удалять загрязнения, но при этом не создавать никакого дополнительного слоя или осадка, способного повлиять на фрикционные свойства движущихся элементов, а также иметь высокую испаряемость.

Фактически, требуется полная нейтральность состава вкупе с высокой скоростью его удаления с обработанных поверхностей. Очиститель должен эффективно удалять все возможные загрязнения и при этом легко проникать в труднодоступные места, то есть иметь высокую текучесть.

Видео — очиститель тормозов AXIOM:

Также важно, чтобы состав не оказывал негативного воздействия на кожу и не требовал специальных мер индивидуальной защиты при обработке поверхностей.

Виды

Все представленные на рынке очистители тормозов условно можно разделить на две категории – аэрозоли и жидкости.

Первые имеют летучие фракции в своем составе и хорошо подходят для применения рядовыми автолюбителями.

Видео — очиститель тормозов Wurth (Вюрт):

Вторые предлагаются, как правило, в крупных канистрах (на 10, 20 и более литров) и предназначаются для использования в условиях автосервисов. Иногда жидкие очистители встречаются и в небольшой таре, однако по удобству использования они несколько уступают аэрозолям.

Сфера применения

Несмотря на название, очищающие составы данной категории предназначены не только для очистки поверхностей тормозных механизмов. Благодаря универсальности, они хорошо подходят для чистки любых других деталей и их подготовки к ремонтным процедурам.

Видео — очиститель тормозов AGAT AVTO:

Кроме того, благодаря высокой испаряемости они эффективно вытесняют влагу, то есть могут легко применяться для обработки отдельных деталей или, к примеру, дверных замков в зимнее время года, а также непосредственно после мойки авто во избежание появления внутренних очагов коррозии.

Впрочем, не следует забывать, что данные аэрозоли или жидкости не обладают смазывающими свойствами и могут использоваться лишь для очистки.

Обзор производителей очистителей для тормозов

Сегодня очищающие препараты производит целый ряд компаний, начиная от крупных игроков рынка автохимии и заканчивая небольшими фирмами. Подобные составы имеются в гамме продуктов от Hi-Gear, Berner, Wurth, Liqui Moly, Partner и ряда других.

Общей особенностью этих составов выступает использование летучего компонента в основе и чистящих средств, обладающих высокой активностью к загрязнителям. Наряду с преимуществами, имеются и сходные недостатки, а именно низкая способность к разрушению застарелых, прочных загрязнений.

Видео — тест очистителей тормозов Wurth, Wenvell, Lavr и др.:

По факту это означает, что состав испаряется прежде, чем успевает внедриться во внутренний состав загрязнения. В связи с этим возникают сложности при обработке труднодоступных участков.

Исследователи знают об этой особенности и активно пытаются с ней бороться, разрабатывая составы нового поколения. Одним из таких очистителей можно считать недавно представленный состав SR32  (PRO SPro32) от компании Супротек. Благодаря особой химической формуле он обладает высокой активностью к загрязнениям и рядом других преимуществ.

Очиститель тормозов Супротек SR-32  (PRO SPro 32)

Новинка от Suprotec является очистителем новой генерации. При его создании разработчики решили несколько отойти от традиционных рецептур и внедрить в состав ряд дополнительных компонентов.

Главным из них стало внедрение ПАВ — поверхностно активных веществ, обладающих высокой степенью проникаемости в различные труднодоступные участки. Отличительным свойством ПАВов выступает внедрение в структуру застарелых грязевых отложений сквозь микропоры, после чего они оказывают разрыхляющее и разрушающее воздействие.

Отличительной чертой продукта является его универсальность. Он хорошо подходит для очистки любых металлических поверхностей, что делает его незаменимым при любых ремонтных операциях. Он может применяться для чистки тормозных дисков, элементов сцепления, деталей двигателя и трансмиссии, механизма ГРМ и т. д.

Рецептура очистителя разработана специалистами компании «Супротек» и основана на компонентах немецкого и бельгийского производства органического происхождения. Особенность их заключается в том, что они безвредны для человека, но при этом обладают высокими чистящими свойствами.

Видео о применении очистителя тормозов Супротек:

К преимуществам очистителя тормозов Suprotec также можно отнести:

1. Эффективную работу по очистке влажных поверхностей.

Она обеспечивается присутствием в составе компонентов, связывающих влагу. Как результат – состав может использоваться непосредственно для увлажненных поверхностей, а также в качестве эффективного средства для устранения жидкостей в скрытых областях (не только в тормозных и иных механизмах, но и личинах дверных замков).

2. Возможность оперативного удаления сложных застарелых загрязнений продуктами ГСМ.

Присутствие ПАВ в составе позволяет быстро разрушать структуру загрязнения, обеспечивать его разрыхление и полное удаление с поверхности. Важной особенностью выступает то, что состав равномерно проникает в загрязненные слои большой толщины и позволяет удалять их за один прием, без последовательного растворения слой за слоем.

3. Нейтральность к резинотехническим и пластиковым элементам.

В составе очистителя отсутствуют такие активные к резинотехническим деталям вещества, как хлористые соединения и ацетон. При этом испаряемость состава достигается в течение 15 секунд, что позволяет ему быть полностью нейтральным.

В рамках проводимых исследований не отмечено никаких негативных воздействий на пластиковые или резиновые детали даже в случае постоянного воздействия вещества (например, при вымачивании в составе).

В условиях реального применения никакого действия, помимо очистки, оказано на них не будет. Тем не менее, активные вещества в составе очистителя способны воздействовать на лакокрасочный слой, а потому важно использовать препарат с осторожностью, не допуская его попадания на окрашенные детали кузова или салона (!).

4. Активность по отношению к различным видам загрязнений.

Важной особенностью очистителя тормозов  Супротек  выступает наличие в нем полярных и неполярных очистителей, способных эффективно справляться с любым видом загрязнения: сажевыми отложениями, механическими загрязнениями, продуктами ГСМ, соляными отложениями, появляющимися в результате воздействия дорожных реагентов и т.д.

Другой особенностью очистителя Супротек выступает и возможность удаления консервирующей смазки, а данная процедура нередко вызывает трудности у автолюбителей.

Также препарат хорошо подходит для использования в реставрационных мастерских, занимающихся восстановлением старых автомобилей, на деталях которых имеются застарелые загрязнения, возникшие как в процессе эксплуатации, так и нахождения транспортного средства под открытым небом.

5. Механическое воздействие.

Очиститель тормозов Супротек поставляется в аэрозольных баллонах емкостью 150  (SR-32) и 500 (PRO SPro 32) миллилитров. Их особенностью является формирование узконаправленной струи состава, которая под высоким давлением вымывает грязевые отложения.

Вкупе с высокой текучестью препарата этот фактор позволяет легко удалить грязь из самых труднодоступных участков, очистить которые традиционными способами не представляется возможным.

Особенности использования таких очистителей

Мы уже отмечали, что продукт от Suprotec является далеко не единственным очистителем тормозов, представленным на отечественном рынке автохимии. Практически все имеющиеся составы обладают своими достоинствами и недостатками, однако Супротек SR-32  (PRO SPro 32) выигрывает в том, что он обладает наименьшей химической активностью при большей эффективности.

Несмотря на это, использовать любой состав такого рода следует с осторожностью в случае, если в районе распыления имеются детали с лакокрасочным покрытием либо пластиковые глянцевые поверхности (например, в салоне автомобиля).

При этом лабораторные испытания точно определили нейтральность очистителя к резиновым деталям подвески и двигателя, сальникам и иным элементам, что позволяет осуществлять весь спектр работ по очистке металлических деталей без каких-либо ограничений.

Также при распылении состава не требуются средства индивидуальной защиты, а применение лимонной отдушки в качестве дополнительного элемента придает дополнительный комфорт при использовании в закрытых помещениях.

Выводы

С выходом препаратов, подобных SR-32, на рынке, фактически, появилось универсальное средство, способное в будущем создать серьезную конкуренцию сразу нескольким категориям продуктов.

Помимо собственно очистителей, разработка Suprotec может эффективно работать как вытеснитель влаги в дверных замках, а также выступать «размораживателем» в зимнее время.

По сути, приобретая состав, клиент получает ряд средств, скомбинированных в одном флаконе. С учетом с относительной доступности по цене этот фактор позволяет говорить о том, что химикам «Супротека» удалось создать универсальное средство, которое позволит решить целый ряд проблем у автомобилистов.

Насколько автолюбители оценят его преимущества – покажет время, однако все предпосылки для этого существуют.

Универсальность любого типа автохимии – редкий фактор, встречающийся нечасто. Изучая гамму препаратов данного производителя, можно отметить именно стремление компании к подобной унификации в гамме практически всех выпускаемых препаратов, что не может не радовать.

Читайте о том почему закипает аккумулятор и что в этом случае необходимо делать.

Какое моторное масло лучше лить зимой и почему.

Можно ли проверить проверить скрученный пробег автомобиля или нет  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html  и как это можно сделать.

Видео — тест-драйв очистителей тормозов Suprotec Супротек PRO SPRO 32 и SR-32:


Как сделать самодельный очиститель тормозов и проникающее масло: полное руководство

Как сделать самодельный очиститель тормозов и проникающее масло: полное руководство — AGradeTools. com

в обзорах инструментов от Real Mechanics

Сколько из вас, ребята или девушки, устали тратить 3-7 долларов на банку очистителя тормозов и проникающего масла? Только для того, чтобы изредка отламывать колпачок или терять соломинку?

Посмотрите, сколько компаний производят очистители тормозов и деталей. Все это стоит от 4 до 8 долларов, а некоторые вообще не работают!

Если именно поэтому вы ищете, как сделать собственное проникающее масло и очиститель тормозов, то вы попали по адресу. Я собираюсь описать лучшие ингредиенты для очистителя тормозов и проникающего масла. Если вы работаете с автомобилями как любитель или профессионал, вы сэкономите массу денег, изготовив собственное проникающее масло и очиститель тормозов.

Самодельный очиститель тормозов и проникающее масло — отличный способ сэкономить деньги и уменьшить количество мусора, который вы создаете при работе с автомобилями. Кроме того, самодельное проникающее масло настоятельно рекомендуется профессиональными механиками, которые считают, что оно действует лучше, чем любое проникающее масло, купленное в магазине.

Содержание

Необходимые расходные материалы:

  1. Распылитель Sure Shot (если вы хотите иметь один для проникновения масла, а другой для очистки тормозов, вам понадобится два)
  2. Ацетон (подойдет любой дешевый ацетон из хозяйственного магазина!)
  3. Дешевая жидкость ATF (для изготовления проникающего масла — подойдет любой тип). Некоторые считают, что Synthetic ATF работает лучше, но я не думаю, что это стоит дополнительных денег.
  4. Респиратор для паров, когда вы используете ацетон / работаете с тормозами.

Что такое опрыскиватель Sure Shot?

Ответ: Опрыскиватель Sure Shot — это промышленный распылитель под давлением . Все, что вы покупаете в аэрозольных баллончиках, распылители Sure Shot могут распылять безопаснее. Залейте выбранный вами растворитель или очиститель тормозов (или сделайте свой собственный) и накачайте сжатым воздухом. По сути, это многоразовый аэрозольный баллончик.

Почему Sure Shot отлично подходят для ремонта автомобилей?

Ответ:  Потому что они позволяют нам заполнить их нашим самодельным проникающим маслом или очистителем тормозов по нашему выбору и использовать их повторно. Кроме того, вам никогда не придется беспокоиться о том, что аэрозоль со временем теряет давление. Вы поддерживаете и выбираете давление по вашему выбору и растворитель по вашему выбору. Они также обладают гораздо большей распыляющей способностью и каждый раз могут превосходить аэрозоли.

Они   безопаснее в использовании , лучше для окружающей среды и дешевле, чем аэрозоли .

  • Идеально подходит для очистителей тормозов
  • Пенетранты
  • Смазочные материалы
  • Растворители-обезжириватели
  • Средство для удаления краски
  • Инсектициды и покрытия.
  • Максимальное давление 200 psi (рабочее давление: 80-150 psi)

Распылитель Sure Shot в действии на YouTube: эти инструменты ПОТРЯСАЮЩИЕ!

Очистка тормозов и мойка деталей Рецепт и указания: 
  1. Прочтите инструкции к распылителю Sure Shot / откройте крышку заливной горловины.
  2. В зависимости от того, что вы делаете, вы можете использовать множество различных растворителей.
    1. Вы можете купить галлон CRC Brake Clean, который соответствует калифорнийским стандартам (судя по комментариям, это хлорированная версия — я не знаю, насколько это законно в Калифорнии). используйте его перед сваркой.
    2. Можно использовать чистый ацетон. Просто купите его в ближайшем хозяйственном магазине, постарайтесь не получить его на руки. Где маска при использовании, а также.
    3. Вы также можете использовать дизельное топливо, керосин или другие растворители, выяснив, что лучше всего подходит для вас. Дизель хорошо подходит для генеральной уборки / то же самое с керосином. Однако, если вы не хотите, чтобы осталось много следов, приклейте ацетон (или используйте перед сваркой).
    4. Если есть возможность, лучше использовать очиститель тормозов или что-нибудь с ацетоном в умеренных количествах. Сначала очистите как можно больше с помощью Simple Green и щетки для очистки деталей.
  3. Создайте давление с помощью велосипедного насоса или другого источника сжатого воздуха. (Следуйте инструкциям на Верный выстрел)
  4. Наслаждайтесь потрясающей универсальностью, которая теперь у вас есть с Sure Shot, позволяющей использовать любые химические вещества, соответствующие вашим потребностям.

Самодельное проникающее масло Рецепт и инструкции: 

Если у вас нет надежного распылителя и вы не планируете его покупать, вы можете смешать его непосредственно перед использованием небольшими партиями. Чтобы сделать самодельное проникающее масло, лучший рецепт — это просто смесь 50/50 (не обязательно точная) ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий. Нанесите непосредственно на ржавый или застрявший болт и дайте ему подействовать.

Для достижения наилучших результатов нанесите повторно и оставьте на ночь или как можно дольше, а затем продолжайте наносить повторно. Всегда используйте металлический контейнер или распылитель без пластиковых деталей, так как ацетон растворяет пластик. Я научился этому на собственном горьком опыте.

Проникающее масло Quick DIY Рецепт:

  1. Заполните распылитель Sure Shot смесью 50/50 ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий.
  2. Создайте давление в распылителе Sure Shot и распылите его на ржавую или застрявшую деталь (не используйте для резиновых уплотнений).
  3. Используйте в любом месте, где вы раньше распыляли проникающее масло.
  4. Оно отлично работает, как многие люди показали на YouTube, оно превосходит проникающие масла многих других известных брендов.

Самодельное проникающее масло VS. PB Blaster & Other Проникающие масла, купленные в магазине:

Какие инструменты нужны для замены тормозов?

Вот некоторые часто используемые инструменты

  • Одноразовые перчатки механика для защиты рук и поддержания их в чистоте (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
  • Домкрат и подставки
  • Гаечный ключ
  • С-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
  • Гаечный ключ (выберите торцевой, открытый или разводной ключ) — Убедитесь, что у вас есть глубокие торцевые головки
  • Банка проникающего масла LIQUID WRENCH для деталей, которые могут ржаветь вместе
  • Молоток или киянка для растормаживания застрявших деталей
  • Пластиковый хомут, банджи-шнур или кусок веревки для крепления тормозного шланга
  • LIQUID WRENCH Противозадирная смазка для нанесения на боковые стороны тормозных колодок во время установки
  • Очиститель деталей тормозной системы GUNK для очистки новых деталей до и после установки
  • Синий фиксатор резьбы для болтов суппорта
  • Защитные очки
  • Отвертка с плоской головкой
  • Динамометрический ключ
  • Ударный гайковерт — если вы хотите выполнить работу быстрее

Необходимые материалы

  • Новые тормозные колодки. Поскольку вы экономите деньги, делая это самостоятельно, вы можете подумать о том, чтобы немного потратиться на тормозную колодку более высокого качества. Ваш местный магазин запчастей может дать хорошую рекомендацию.
  • Тормозная жидкость
  • — Посмотрите это видео, чтобы узнать, когда следует использовать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4

 

Недавно мы сняли это обучающее видео на модифицированном джипе. Здесь есть куча маленьких кусочков знаний золотого старика (также известных как советы профессионалов) из «Горячего Роба».

Как самостоятельно выполнить работу по торможению?

Самостоятельная замена тормозов — относительно простой процесс, если вы умеете делать что-то своими руками. Итак, давайте сразу приступим к делу. Ниже приведено пошаговое руководство по замене тормозных колодок и дисков. Обычно рекомендуется заменять тормозные колодки и роторы одновременно.

Шаг 1. Подготовьте необходимые инструменты для работы

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для самостоятельной замены тормозов.

  • Одноразовые перчатки механика (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
  • Домкрат и подставки
  • Гаечный ключ
  • С-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
  • Гаечный ключ и глубокие насадки
  • Банка проникающего масла LIQUID WRENCH
  • Молоток или молоток
  • Пластиковая стяжка, банджи-шнур или кусок веревки
  • LIQUID WRENCH Противозадирная смазка
  • Очиститель тормозных деталей GUNK
  • Синий фиксатор резьбы
  • Защитные очки
  • Отвертка с плоской головкой
  • Динамометрический ключ
  • Ударный гайковерт — опция

Шаг 2. Приобретение тормозных колодок и дисков

Очевидно, вам понадобится новый комплект тормозных колодок и дисков, чтобы выполнить работу. Мы рекомендуем посетить местный магазин автозапчастей (например, AutoZone, Advance Auto, Oreily’s или NAPA). Им понадобится марка и модель вашего автомобиля, чтобы подобрать колодки и роторы, которые предназначены для вашего конкретного автомобиля. Поскольку вы экономите немного денег, выполняя эту работу самостоятельно, мы рекомендуем приобретать детали более высокого качества — они прослужат дольше и обеспечат лучшую эффективность торможения.

Вам понадобятся 2 коробки тормозных колодок и передние и задние тормозные диски. Если у вашего автомобиля нет задних роторов, то у вас будут установлены тормозные барабаны. Задние барабанные тормоза обычно имеют более длительные интервалы обслуживания, чем дисковые тормоза. Недостатком барабанов является то, что в некоторых условиях они могут иметь более низкую производительность. Узнайте больше о конкретных различиях, прочитав эту статью.

Шаг 3. Поднимите автомобиль

Заглушите шины, чтобы автомобиль не катился по вам. При работе под поднятым автомобилем важно использовать как домкрат, так и подставки. НЕ доверяйте только домкрату! Вам также потребуется поднимать только один угол автомобиля за раз, так как для целей данного руководства мы будем менять тормоза одного колеса за раз. Вы также должны убедиться, что земля полностью ровная, прежде чем поднимать автомобиль, и что трансмиссия автомобиля надежно находится в «припаркованном» положении. (Примечание: если вы задействуете стояночный тормоз, вам, возможно, придется отключить его, когда вы доберетесь до задних тормозов, чтобы снять старые колодки.)

Шаг 4. Ослабьте зажимные гайки и снимите колесо

В этом вам действительно поможет ударный гайковерт! Когда колеса все еще касаются земли, ослабьте зажимные гайки, но не снимайте их полностью. Поднимите автомобиль до конца и закрепите его с помощью домкратов, прежде чем продолжить. Когда стойки домкрата на месте, вы можете продолжить откручивание гаек, а затем снять колесо. Если у вашего автомобиля большие шины, мы обнаружили, что самый простой способ спасти свою спину — сесть на землю. Затем сдвиньте ноги вокруг основания шины и крепко поднимите ноги, направляя верхнюю часть шины руками. Просто качаемся назад и опускаем колесо. Встаньте и откатите его в сторону. Легко пиздец!

Если вы столкнулись с гайками, которые действительно застряли там, и у вас нет ударного гайковерта, чтобы открутить их, нанесите немного проникающего масла LIQUID WRENCH на каждую гайку. Затем вы можете использовать гаечный ключ с «читерской планкой» или длинной металлической трубой, чтобы дать вашему телу немного больше рычагов, чтобы открутить эти гайки.

Шаг 5. Разберите суппорт и снимите старые тормозные колодки

Суппорт должен быть закреплен двумя болтами — верхним и нижним. Эти болты обычно требуют хорошего крутящего момента, чтобы снять их, потому что тот, кто собирал их последним, скорее всего, использовал фиксатор резьбы для их фиксации. После того, как вы сняли нижний болт, суппорт должен подняться вверх. На этом этапе процесса вы сможете визуально оценить толщину старых тормозных колодок, чтобы подтвердить их износ. Как только вы убедитесь, что колодки действительно нуждаются в замене, вы можете выдвинуть старые колодки и открутить верхний болт суппорта, чтобы полностью отсоединить суппорт.

Теперь вам понадобится веревка, чтобы закрепить суппорт, чтобы он не болтался и не повредил тормозные магистрали. Вы НЕ хотите разбирать ни одну из тормозных магистралей!

Шаг 6. Снятие старого ротора

После того, как вы закрепите суппорт так, чтобы он не болтался свободно, вы можете снять старый ротор. Некоторые роторы имеют небольшой винт немного смещенный от центра барабана. Это используется для удержания ротора заподлицо. Удалите этот винт. Иногда роторы могут приржаветь к транспортному средству, поэтому на этом этапе вы можете использовать немного проникающего масла LIQUID WRENCH и резиновый молоток, чтобы снять ротор с автомобиля.

Шаг 7. Установка нового ротора

Хорошо, теперь мы на подъеме! Пришло время начать собирать вещи обратно. Распылите на ступицу колеса и новый ротор очиститель тормозов GUNK, чтобы убедиться, что поверхность чистая, прежде чем надевать новый ротор. Новые тормозные диски поставляются с завода с антикоррозийным маслом, которое необходимо очистить до того, как к ним прикоснутся тормозные колодки. Как только вы убедитесь, что поверхность чистая и между новым ротором и ступицей колеса нет грязи, вы можете выровнять отверстия на роторе и установить его.

Автомобили некоторых марок оснащены небольшим установочным винтом для крепления ротора к ступице колеса. Если в вашем автомобиле он есть, верните винт, чтобы удерживать ротор на месте. Если нет, то вы можете использовать одну гайку, чтобы удерживать ротор на месте, пока вы собираете суппорт.

Шаг 8. Переустановите суппорт

Поскольку старые тормозные колодки тоньше, поршень тормозного суппорта выдвинется дальше, что сделает невозможным вставление новых тормозных колодок. Таким образом, вы захотите сжать поршень тормозного суппорта с помощью С-образного зажима или специального инструмента для сжатия суппорта для вашего автомобиля, прежде чем продолжить. Примечание. Для некоторых автомобилей могут потребоваться специальные инструменты для разведения суппорта. Соответствующие инструменты см. в руководстве по ремонту автомобилей.

Хорошо, теперь вы сняли суппорт, так что вы можете выполнить те же действия в обратном порядке, чтобы снова прикрепить его к машине. Есть несколько областей, которые хорошо бы смазать, прежде чем затягивать все. Нанесите тонкий слой многофункциональной смазки LIQUID WRENCH на направляющие болты суппорта и вставьте их в отверстия для болтов суппорта и извлеките их, чтобы смазка проникла в отверстие. Когда он эффективно смазан, вы можете вернуть суппорт на место и вставлять болты по одному, начиная с верхнего болта. Болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля — обычно в диапазоне 25-50 фунтов.

Вам нужно будет прикрепить только верхние болты скольжения и оставить суппорт в верхнем положении для следующего шага.

Шаг 9. Установка новых тормозных колодок

Мы на финишной прямой! Ты можешь это сделать!

Прежде чем продолжить, очистите новые колодки с помощью очистителя тормозов GUNK. Ваши новые тормозные колодки должны были поставляться с небольшими зажимами, которые крепятся к бокам каждой колодки. Прикрепите зажимы к новым тормозным колодкам, затем нанесите тонкий слой многоцелевой смазки LIQUID WRENCH на заднюю часть каждой колодки. В дальнейшем это поможет уменьшить скрипящие звуки.

Теперь можно установить новые колодки в суппорт. Некоторые спортивные автомобили будут иметь очень большие тормозные колодки или будут использовать 4 колодки на колесо вместо стандартных 2 колодок.

После того, как все тормозные колодки будут на месте, поверните суппорт на место и вставьте обратно нижний скользящий болт суппорта. Опять же, крутящий момент в соответствии со спецификациями автомобиля.

Шаг 10. Осмотрите свою работу

Перед тем, как продолжить, вам нужно уделить пару минут проверке своей работы. Поверните ротор и убедитесь, что он вращается свободно. Также прислушайтесь к любым скрежещущим звукам. Если вы слышите какие-либо чрезмерные скрежещущие звуки, возможно, между тормозной колодкой и суппортом застряла грязь, которую необходимо удалить.

Шаг 11. Установка колеса на место

Напоминание: Вам НЕ нужно прокачивать тормозные магистрали только при замене роторов и тормозных колодок. Вам нужно будет прокачать линии только в том случае, если вам пришлось заменить сам суппорт.

Если вы используете зажимную гайку для фиксации ротора, снимите ее, прежде чем продолжить.

Установите колесо на место и вручную затяните все зажимные гайки. С помощью ударного гайковерта затяните звезду против часовой стрелки (пропуская все остальные гайки), пока все гайки не будут затянуты.

Опустите автомобиль на землю и еще раз затяните зажимные гайки.

Шаг 12. Повторите все шаги еще 3 раза

Теперь повторите этот процесс для остальных колес.

Шаг 13. Пробная поездка

Сядьте в автомобиль и заведите его. Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет твердой. Сначала он будет свободно заполняться, потому что вы сжали поршень суппорта. Затем вам нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Заполните по мере необходимости. Посмотрите это видео, чтобы узнать разницу между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4.

Теперь вы можете совершить короткую пробную поездку, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно. Когда вы вернетесь, затяните все зажимные гайки еще раз.

Как заменить тормозные колодки (сделай сам)

Обновлено: 23 января 2020 г.

Как поменять тормозные колодки проще, чем заменить задние дисковые тормоза. При наличии опыта базового ремонта замену тормозных колодок можно выполнить за 4 часа.

Следующий проект›

Семейный Разнорабочий

Замена передних тормозных колодок проще, чем замена задних дисковых тормозов, и если у вас есть опыт выполнения элементарного ремонта, эта работа займет около 4 часов.

от DIY -экспертов в журнале Family Candyman

Время
Полный день
. Вы выполнили базовые ремонтные работы, такие как замена стартера, генератора переменного тока или даже глушителя, и вы вполне способны выполнять свою работу по торможению. Мы покажем вам, как сделать передние тормоза на автомобиле последней модели, и познакомим вас с новейшими методами замены тормозных колодок. Обучение замене тормозных колодок занимает около четырех часов и сэкономит вам около 350 долларов на работе в магазине.

Задние дисковые тормоза гораздо сложнее, так что эту работу лучше доверить профессионалам. (Чтобы узнать, как определить, нуждаются ли ваши передние или задние тормоза в замене, см. раздел «Как проверить тормоза». Получите дополнительную информацию о стоимости замены тормозных колодок и о том, как избежать ограбления.) новые передние тормоза и роторы примерно каждые 40 000 миль. Но автомобили, которые ездят в основном по шоссе, могут проехать почти 80 000 миль, прежде чем изнашиваются передние тормоза.

Получить детали и собрать инструменты для замены тормозных колодок

Мастерская может определить, можно ли повторно использовать ротор как есть или восстановить его поверхность на токарном станке для тормозов на автомобиле. Поскольку у вас нет доступа к автомобильному токарному станку и, вероятно, у вас нет тормозного микрометра, просто запланируйте покупку новых дисков и тормозных колодок. Выбирайте предложения премиум-класса от известного производителя, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы и лучшее обслуживание ваших новых тормозов. (Bendix, Raybestos, EBC, Wagner, Brembo и Akebono являются примерами уважаемых брендов.) Купите тот же тип тормозной колодки, который был установлен на заводе — эта информация есть в магазине автозапчастей.

Вам также понадобится небольшой пакет синтетической высокотемпературной смазки для тормозов, аэрозольный очиститель тормозов, полировальные подушечки, тюбик никелевого противозадирного средства и пакет сине-красного фиксатора резьбы (один бренд — Loctite).

Инструменты для замены тормозных колодок

Затем соберите набор торцевых головок, динамометрический ключ и отвертки, а также дрель и проволочный диск, 8-дюймовую насадку. С-образный зажим, небольшая катушка механической проволоки, 2 фута 1/4 дюйма. виниловая трубка и банка для тормозной жидкости, которая вытекает, когда вы сжимаете поршень суппорта.

Работайте с одной стороны за раз

Тормоза на автомобилях последних моделей включают зажимы и пружины, которые должны вернуться в точно такое же положение. Если вы снимите оба тормоза одновременно и забудете, как переустановить мелкие детали, у вас не будет другой стороны, которую можно было бы использовать в качестве эталона (распространенная ошибка самодельщиков). Так что заменяйте тормоза с одной стороны в этом проекте по замене тормозных колодок.

Начните с ослабления (не снимая!) зажимных гаек, когда шина находится на земле. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью напольного домкрата или домкрата для запасного колеса. Затем поместите домкрат под опору двигателя для дополнительной безопасности. Затем снимите шину и приступайте к замене тормозных колодок.

Открутите суппорт

Фото 1: Снимите суппорт

Ослабьте головки болтов суппорта с помощью храповика. Затем снимите и сохраните резиновый колпачок на винте для выпуска воздуха (если имеется) и ослабьте винт для выпуска воздуха с помощью накидного ключа. Установите на место штуцер прокачки и снимите болты суппорта.

Снимите колесо. Затем ослабьте болты крепления суппорта с помощью торцевой головки и храповика (Фото 1). Затем ослабьте винт прокачки суппорта и слегка установите его на место. Вы снова ослабите его, когда втянете поршень суппорта. Затем снимите суппорт с ротора и установите его поверх кронштейна суппорта.

Вам могут понадобиться шестигранные или звездообразные головки

Болты тормозных суппортов на старых автомобилях обычно имеют внутреннюю шестигранную или внутреннюю звездообразную головку. У вас не будет достаточно рычага, чтобы снять болт суппорта с внутренней шестигранной головкой с помощью обычного L-образного шестигранного ключа. Поэтому, прежде чем приступить к замене тормозных колодок, поверните передние колеса до упора в одну сторону и залезьте под автомобиль со светом. Проверьте болты суппорта, чтобы увидеть, являются ли они внутренним шестигранником или внутренней звездой. Затем купите полный набор подходящих розеток, чтобы иметь их под рукой, когда начнете работу.

Снимите суппорт, втяните поршень

Фото 2: Втяните поршень суппорта

Поместите внутреннюю колодку напротив поршня и отцентрируйте С-образный зажим на колодке. Найдите зажимной винт на задней стороне суппорта. Откройте штуцер и втяните поршень.

Фото 3: Отвинтите скобу суппорта

Ослабьте болты скобы скобы с помощью ударного гайковерта или лома. Сохраните болты и снимите кронштейн с поворотного кулака.

Подсоедините один конец дренажной трубки к штуцеру для выпуска воздуха, а другой конец поместите в сборную емкость. Затем откройте штуцер и вдавите поршень суппорта обратно в отверстие с помощью С-образного зажима (Фото 2). Когда закончите, затяните штуцер и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к винтовой пружине или стойке с помощью механического троса, пока вы завершаете работу с тормозом. Никогда не позволяйте суппорту болтаться на шланге.

Затем снимите скобу суппорта, чтобы можно было заменить ротор. Болты кронштейна суппорта довольно большие и обычно покрыты фиксатором резьбы. Поэтому вам понадобится большая трещотка или ломающий стержень, или ударный гайковерт, чтобы снять их (фото 3).

Откручивая болты, обратите внимание, покрыты ли они красным или синим фиксатором резьбы. Покройте резьбу тем же типом при повторной установке.

Снимите ротор

Фото 4. Снимите винт крепления ротора

Ударьте по винту крепления ротора молотком, чтобы ударить по нему. Затем вставьте крестообразную или звездообразную розетку. Если винт не ослабляется, попробуйте затянуть. Покачайте гнездо вперед и назад, пока оно не выйдет. Затем покачайте ротор, чтобы снять его со ступицы.

Многие автопроизводители крепят ротор к ступице с помощью винта, и он редко выходит без боя. Поэтому предположим, что он заржавел на месте, и смочите его аэрозольным пенетрантом, прежде чем пытаться его удалить. В противном случае вы можете содрать головку, и вам придется ее высверливать. Дайте пенетранту подействовать около 15 минут. Затем отверните винт (Фото 4) и снимите ротор со ступицы.

Все дело в чистоте

Фото 5: Очистите от ржавчины

Выбросьте старые антидребезжащие зажимы (см. Фото 1). Удалите все следы поверхностной ржавчины в местах скольжения колодок с помощью проволочной щетки или дрели с проволочным колесиком. Нанесите на эти участки тонкий слой тормозной смазки. Установите новые антидребезжащие клипсы.

Фото 6: Установка крепежа

Нанесите очень тонкий слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на скобу суппорта. Затем защелкните новые антидребезжащие зажимы.

Фото 7: Смажьте и установите новые пыльники

Нанесите слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на болт и отверстия в кронштейне суппорта. Вставьте новые пыльники в скобу суппорта и вставьте смазанные болты суппорта до тех пор, пока пыльники не сядут в углубление для болтов.

Фото 8: Полировка ступицы

Оберните полировальный диск вокруг поверхности ступицы колеса. Затем очистите от ржавчины центр ступицы. Вытрите мусор и нанесите на поверхность тонкий слой никелевого противозадирного состава, чтобы свести к минимуму накопление ржавчины в будущем. (Не наносите противозадирный состав на шпильки колеса.)

Фото 9: Промойте ротор

Окуните ротор в ванну с горячей мыльной водой и потрите всю поверхность жесткой щеткой. Промойте чистой водой и высушите бумажными полотенцами.

Шум тормозов, вибрация, резкое торможение и пульсация педали тормоза являются наиболее распространенными жалобами на тормоза, и все они вызваны неправильными процедурами очистки и установки. Так что доверьтесь нам в этом вопросе и следуйте всем нашим инструкциям по очистке и смазке при замене тормозных колодок.

Снимите старые фиксаторы и выбросьте их (нельзя использовать повторно). Затем очистите всю ржавчину от кронштейна суппорта (Фото 5). Затем очистите болты суппорта аэрозольным очистителем тормозов и проверьте их на наличие коррозии. Замените болты, если они проржавели. Установите новые антидребезжащие клипсы (Фото 6). Затем смажьте болты и установите новые резиновые пыльники (Фото 7).

Затем очистите ступицу колеса от ржавчины и мусора. Все, что требуется, это 0,003 дюйма ржавчины или грязи на ступице, чтобы вызвать пульсацию педали тормоза и испортить отличную работу тормозов. Так что отнеситесь к этой части серьезно. Вставьте в дрель мягкоабразивную полировальную губку и очистите ступицу колеса (фото 8).

Далее очистите новые роторы. Используйте аэрозольный очиститель тормозов, чтобы удалить антикоррозийное покрытие. Затем выполните второй этап очистки, показанный здесь (Фото 9). Это больно, но пропуск этого шага также может испортить вашу тормозную работу.

Повторная сборка

Фото 10: Установка пружин

Вставьте колодки в зажимы, предотвращающие дребезжание. Сожмите колодки вместе, когда устанавливаете пружины уменьшения сопротивления. Убедитесь, что они возвращаются тем же путем, которым вышли. Продолжайте сжимать колодки и перемещайте суппорт по колодкам.

Наденьте ротор на втулку, совместив отверстие для стопорного винта ротора с резьбовым отверстием во втулке. Затяните винт согласно спецификации. Затем нанесите подходящий фиксатор резьбы на болты кронштейна суппорта и переустановите кронштейн суппорта. Нанесите тонкий слой тормозной смазки на обратную сторону шумопоглощающих прокладок, вставьте их в скобу суппорта и установите пружины (Фото 10). Переустановите суппорт.

Установите колесо, затяните зажимные гайки и проверьте тормоза

Фото 11: Затяните зажимные гайки

Снимите домкрат и опустите автомобиль, пока шина не коснется земли. Установите динамометрический ключ на половину указанного крутящего момента и затяните зажимные гайки звездообразно. Затем установите ключ на полный крутящий момент и снова затяните по той же звездообразной схеме. Опустите автомобиль до конца и снимите домкрат.

Теперь, когда вы выполнили все советы по очистке и смазке, не портите себе работу, затягивая зажимные гайки ударным гайковертом или трещоткой. Они должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом, чтобы сохранить критическое прилегание ротора к ступице (Фото 11). Если они затянуты неравномерно, ротор слегка вздернется, и вы получите пульсацию педали.

Внимание! В этот момент у вас не будет немедленного торможения, поэтому не запускайте двигатель и не включайте передачу, пока не выполните следующий шаг.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, пока педаль не станет твердой. Затем совершите тест-драйв на малой скорости, чтобы убедиться, что тормозные колодки работают. Наконец, выполните процедуру «притирки», рекомендованную производителем тормозных колодок (см. «Как обкатать тормозные колодки» ниже).

Как обкатать тормозные колодки

После замены тормозных колодок они должны быть правильно «полированы» или «притерты» для правильной работы. На этом этапе тонкий слой фрикционного материала переносится на ротор и полируется поверхность тормозной колодки. Обратитесь к вкладышу в упаковке тормозных колодок, чтобы узнать о рекомендуемой процедуре. Большинство производителей рекомендуют этот метод 30-30-30: вы разгоняетесь до 30 миль в час и плавно тормозите до полной остановки. Подождите 30 секунд, пока тормоза не остынут. Затем повторить процедуру 30 раз. (Выполняйте процедуру обкатки на тихой стоянке или на бездорожной дороге!) Если вы пропустите этот критически важный этап обкатки, срок службы тормозных колодок может сократиться, а также возникнут шум и вибрация.

Необходимые инструменты для этого проекта «Как заменить тормозные колодки»

Подготовьте необходимые инструменты для проекта «Как заменить тормозные колодки своими руками» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • 4-в-1 отвертка
  • C-зажимы
  • Опросная бухга походы по магазинам, заранее подготовив все материалы для этого проекта по замене тормозных колодок.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.