✅ Газель некст бак сколько литров
ГАЗель Next — обзор и технические характеристики
Навигация
- Тех. характеристики
- Поколения
- Новости
- Видео
- Конкуренты Вернуться назад
В 2013 году на российских рынках появилась новая модель от нижегородского завода – ГАЗель NEXT. В сентябре 2015 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2021 года.
Автомобиль доступен в различных вариантах: грузовой фургон, грузопассажирский фургон, микроавтобус, борт. К тому же в линейке существует порядка 150 всевозможных модификаций – от автодома до автоцистерны.
Для цельнометаллического фургона предусмотрено два типа двигателей: бензиновый (Cummins ISF 2,8) и дизельный (Evotech 2,7). Оба агрегата работают с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Cummins — современный дизельный агрегат. Он 4-цилиндровый, объёмом 2.8 л, оснащённый непосредственной подачей Common Rail, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха.
Мощность на выбор: 120 л. с. с крутящим моментом 270 Нм; 149.6 л. с. с крутящим моментом 330 Нм.
- Бензиновый двигатель Evotech — совместная разработка ГАЗ и фирмы Tenergy. Мотор объёмом 2.7 л выдаёт мощность в 106.8 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.
Объём топливного бака равняется 80 л. На передней панели установлен рычажок для управления дистанционным приводом коробки передач (привод от компании Atsumitec Toyota Tsusho).
Цельнометаллическая ГАЗель NEXT имеет три модификации: грузовой и грузопассажирский фургоны и пассажирский микроавтобус. В зависимости от этого размеры кузова имеют некоторые отличия.
Грузовой и грузопассажирский фургоны имеют две длины колёсной базы: среднюю (ДхШхВ – 5607 х 2068 х 2753 мм) и длинную (ДхШхВ – 6207 х 2068 х 2753 мм).
Пассажирский микроавтобус имеет следующие габариты: длина – 6415 мм, ширина – 1750 мм, высота – 2837 мм. При этом модель имеет разную компоновку сидений (см. фото ниже):
Грузовой цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT получил трёхместную кабину. Объём багажного пространства составляет 13.5 куб. метров. Под пассажирским креслом сделан специальный лючок, позволяющий перевозить длинномеры до 5 метров. Для удобной погрузки и разгрузки есть боковая сдвижная дверь и задние двери, распахивающиеся на 270 градусов.
Грузопассажирский вариант Combi – универсальное решение для перевозки пассажиров и грузов. Убранство машины оборудовано семью посадочными местами и багажным отсеком вместимостью 9.5 кубических метров. Над первым рядом сидений присутствует глубокая полка для вещей массой до 30 кг, а кресла «галерки» наделены возможностью трансформации в спальное место. Удобство седоков обеспечивают откидные столики, 12-вольтовая розетка и светодиодное освещение.
С целью увеличения уровня безопасности пассажиров и водителя кузов ГАЗели NEXT стал жестче, а в конструкцию силовых частей транспортного средства заложили программируемые зоны деформации. Эргономичные кресла оснащены ремнями безопасности. А также есть функция круиз-контроля.
Салон автомобиля отличается функциональностью и эргономичностью. В салонное оснащение входит:
- анатомическое сиденье водителя с пятью степенями регулировки, подлокотником, поясничным подпором и подогревом (опция)
- регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA (Castellon Automotive)
- электропривод зеркал и стеклоподъемников, электроподогрев зеркал (опция)
- информативная комбинация приборов с бортовым компьютером
- большое количество удобных отсеков для хранения
- климатическая система фирмы DELPHI с салонным фильтром и кондиционером (опция)
- мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN.
Требования к свойствам машинных масел для Камминс
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.
Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.
Естественно, идеальных смазочных материалов не существует. Однако максимально соблюсти характеристики стабильности масла при самых разных температурах крайне необходимо, поскольку уровень нагрева работающего двигателя достаточно высок.
Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90оС. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140оС, что зависит от темпа езды автомобиля.
Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.
Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.
По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.
Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:
- CG-4/SH;
- CF- 4/SG;
- CH-4/SJ.
Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.
Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.
Видео обзор Газель Некст Фермер
Кроме того, на Газель-Next Фермер можно установить большое число надстроек — крановые или подкрановых устройства, различные фургоны, бортовую платформу и т.п. Бортовой автомобиль Газель-Next с 2-рядной кабиной наряду с основной моделью ГАЗ-A22R22-10 длинна которого составляет 5,6 м, может быть модифицирован 6,4-метровой платформой ГАЗ-A22R32-10. Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны (включая шесть пассажиров). Двухрядная кабина с удлиненной платформой помимо водителя может вместить шесть пассажиров, но при этом места будет больше, нежели в Газели-Фермер-Бизнес. А именно: два комфортных пассажирских сидения с подголовниками на первом ряду и четыре аналогичных сидения на заднем.
Также кабина Газель Некст Фермер может похвастаться панорамным остеклением и крупными зеркалами заднего вида благодаря чему в водителя есть широкий круговой обзор по всему периметру авто. Что в совокупности с новой независимой передней подвеской, модифицированной системой амортизации и улучшенной системой шумоизоляции делают поездки в Газель-Next Фермер спокойными, тихими и плавными. Чему также способствует улучшенная эргономика кабины, позволяющая водителю свободно чествовать себя за рулем, а еще в ней можно разместить множество мелочей в специально предусмотренных для этого ящичках и нишах. Еще одна отличная черта Фермера – боковая задняя дверь, используя которую легко залезть на задние сидения авто, не тревожа при этом пассажиров, сидящих в переднем ряду. Кроме того, на заднем ряду в кабине Газели-Фермер Next можно установить удобное спальное место.
Модифицированная и более свободная кабина в новой Газели-Фермер Next – это одно из основных ее преимуществ. Если раньше посадка на задний ряд осуществлялась через передний ряд, то в новом поколении газели это неудобство устранено, благодаря установке задней двери с левой стороны кабины. В которую также было добавлено еще одно посадочное место на задний ряд и теперь фургон может перевозить шесть пассажиров вместе с водителем. Следует отметить, если опционально установить специальное заднее сидение, которое обшито мягкими материалами, то его при желании можно превратить в удобное спальное место. Что очень важно для продолжительных поездок.
Модификация газели «Фермер» выпускается на одной с двух платформ: стандартная — A22R22-10 или удлиненная — A22R32-10. На базовую версию еврофургона устанавливают платформу длиной в 3 метра, в то время как удлинена платформа имеет длину в 4 метра. В зависимости о того какая из них установлена, длинна кузова будет равна 5,62 м или 6,41 м соответственно. Остальные параметры (высота, ширина) у Фермера идентичны другим модификациям фургонов этого семейства.
Гарантийный срок обслуживания фургона на шасси авто Газель-Next – 3 года либо 150 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал для Фермера составляет 20 тысяч километров.
График замены масла для двигателей Камминс
Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке.

Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:
- режима использования автомобиля;
- условий использования автомобиля;
- качества топлива.
Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:
- ознакомиться с указаниями производителя, касающимися сервисной замены масла;
- оценить наличие факторов, которые, помимо пробега, сокращают интервал в частоте замены масла;
- следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.
Специалисты Cummins разработали свои спецификации на смазку, которые способствуют удлинению пауз между заменами масла. Но это лишь рекомендации. Каждый водитель должен научиться самостоятельно определять момент, когда пришло время замены. Для этого, как минимум, необходимо проверять масло щупом.
Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
ISF » 20 апр 2014, 10:45
Масло в двигатель Cummins ISF 2.8
10W-40 (полусинтетика) API СI-4 (CES-20078)
Какой должна быть вязкость:
15W-40 от — 10°С до + 45°С (минеральное). 10W-40 от — 15°С до + 40°С (полусинтетика). ОПТИМАЛЬНО 5W-40 от — 20°С до + 35°С (синтетика).
Какой должен быть уровень качества масла по API:
API CJ-4 — наивысший но ТОЛЬКО для низкосернистого топлива Euro-4 и Euro-5 — например Лукойл Дизель ЭКТО (Euro-5). API СI-4 — хороший для топлива Euro-3 и выше, самого распространенного на данный момент. ОПТИМАЛЬНО API CH-4 — минимально допустимый.
ВЫБИРАТЬ МАСЛО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ С ДОПУСКАМИ CUMMINS:
CES-20078 — превосходное масло для двигателей среднего класса. ОПТИМАЛЬНО CES-20072 CES-20077 — по тех.характеристикам аналогично CES-20071, но проверено по европейским стандартам испытаний. CES-20071 CES-20076 — приемлемая классификационная категория масла для двигателей среднего класса.
Cummins рекомендует — Valvoline Premium Blue 15W-40 (минеральное) API CI-4; Cummins CES 20078/20071/20072/20076/20077. Заливают на конвеере ГАЗ — Shell Rimula R5E 10W-40 (полусинтетическое) API CI-4; Cummins CES 20078/20071/20072/20076/20077.
Оптимальный разумный интервал замены масла — каждые 10000 км пробега но не реже чем каждые 15000 км пробега. Независимо от того на какой основе масло (минералка, полусинтетика, синтетика).
Re: Масло в Двигатель Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Михалыч » 11 сен 2014, 16:41
Склонился к замене масла на ZIC API CL-4 п/с 10W40. Руководствовался этой таблицей Спецификация API для дизельных двигателей
Класс Статус Назначение CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4 Действующий (до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года.
CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. Маркировка
Дело в том, что в руководстве почему-то указан класс API CH-4, который ниже СL-4. А масла ZIC я начал использовать еще с 1995 года в разных машинах(как дизельных японках, так и бензиновых). Нареканий к качеству не было. Да и ценник(что тоже немаловажно) очень даже демократичен.
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Леший » 11 ноя 2021, 18:32
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
VOODSHER » 12 ноя 2021, 15:32
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Лисович Лис » 12 май 2021, 13:00
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
SUUS » 29 июл 2021, 22:45
Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- ПРОДАМ: приспособление для установки (пластина синхронизации) распредвала дв.
Cummins ISF 2.8 каталожный номер 4919107 1 , 2Cumminzonline в форуме Объявления о Продаже 11 5261 Аксенов Александр 26 окт 2021, 20:26
- ОТЗЫВ: Газель Бизнес Фермер с Двигателем Cummins ISF 2.8 после 90000 км пробега. Федор в форуме ГАЗель Камминз Опыт Эксплуатации 3 7462 Борис 02 апр 2021, 16:55
- ОБСЛУЖИВАНЬЕ: Замена масла на автомобиле Газель Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 ISF в форуме Двигатель Cummins ISF 2.8 6 10078 мехцех 05 янв 2015, 20:07
- ВНИМАНИЕ: Причины и диагностика поломок турбин HOLSET Cummins (Камминз) ISF 2.8 ISF (Важная) 1 16007 Артюхов Егор 16 авг 2021, 13:40
- ПРОДАМ: ТНВД (б/у) и форсунки (после ремонта) Газель Cummins киселев антон в форуме Объявления о Продаже 0 961 киселев антон 27 фев 2015, 09:56
Бак топливный бизнес газель
Главная » Статьи » Бак топливный бизнес газель
Бензобаки на ГАЗель
В этом разделе магазина вы найдете топливные баки и все сопутствующие товары для автомобилей «ГАЗель». В каталоге присутствуют как оригинальные баки производства ГАЗ, так и допущенные к установке на ГАЗели детали от сторонних производителей. Каждый представленный бензобак на «ГАЗель» имеет высокое качество и привлекательную стоимость, также доступна выгодная доставка по Москве и российским регионам.
Перед покупкой следует уточнить каталожный номер установленного на вашем автомобиле топливного бака. Если вы сомневаетесь с выбором, вам поможет онлайн-консультант на сайте или по телефону #defaultPhoneCodeMain#.
Сортировать по: Рейтингу ↓ Рейтингу ↑ Возрастанию цены Убыванию цены Наименованию ↑ Наименованию ↓ Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 11.05.2019 16:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Найдено товаров: 70.Показать
Объем бензобака ГАЗ Газель
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33023 2.8 TD MT (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330232 2.8 TD MT L2 (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330273 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33023 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330232 2. 9 MT L2 (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330273 2.9 MT AWD (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330253 2.9 MT L2 ГБО LPG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330263 2.9 MT L2 ГБО CNG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 2.8 TD MT (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27057 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27055 2. 9 MT ГБО LPG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27057 2.9 MT AWD (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 3221 2.8 TD MT (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 32217 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 3221 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 322105 2.9 MT ГБО (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 32217 2.9 MT AWD (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 2.
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27057 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27055 2.9 MT ГБО LPG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 27057 2.9 MT AWD (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 3302 2.8 TD MT (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33027 2. 8 TD MT AWD (120 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 3302 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330202 2.9 MT (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33025 2.9 MT ГБО LPG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33027 2.9 MT AWD (107 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33026 2.9 MT ГБО CNG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 330262 2. 9 MT L2 ГБО CNG (100 л. с.)
- Объём топливного бака 64 л
Обзор топливного бака на Газель
Газель – надежный друг, который приобретается, в главной степени, с целью работы и заработка. На газелях часто перевозят грузы, некоторые из них переоборудуются под пирамиды для транспортировки пластиковых окон. Дизель газель приобрела немалую популярность и используется как малогабаритный грузовой автомобиль повсеместно. Поэтому очень важно, чтобы все в машине было отлажено и работало как часы, и если пришло время для замены каких-то деталей, лучше не оттягивать этот момент.
Автомобиль Газель
Замена деталей может производиться не только при выходе их из строя, но и с целью усовершенствования авто. Например, водитель захотел заменить колеса, укрепить кузов, усилить двигатель, а может установить новый топливный бак на газель, вместимость которого будет больше чем у того, который был в комплекте с завода. Эта проблема на самом деле довольно остро стоит для тех, кто ездит на дальние расстояния и часто выезжает за пределы страны.
Особенности топливной системы Газель
Существует две разновидности топливной системы автомобиля газель. Одна из них рассчитана на дизель, другая на двигатель с системой впрыска. Наиболее простая система включает в себя следующие компоненты:
- Топливный насос;
- Топливопровод;
- Карбюратор;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Шланг слива;
- Топливный бак.
На газелях с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 топливный бак присоединяется непосредственно к карбюратору и имеет систему отвода топливных паров и пробку для слива горючего. Вместимость емкости под горючее зависит от того, из какого материала она изготовлена. Пластиковый топливный бак вмещает в себя не более 60 литров горючего, металлический на 10 литров больше.
Что же касается топливных емкостей на машинах с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, то они тоже имеют ряд характерных отличий. Расположение – под багажным отделением. Фиксируется емкость к инжекторной раме, при помощи хомутов. Верхняя часть хранилища грючего оборудована топливозаборником и датчиком уровня топлива. Размеры и объем такого бака не отличается от тех, что установлены на дизель.
Топливный бак Газель
Почему у Газели такой маленький бак
Этот вопрос волнует практически всех владельцев Газели. Заводской бачок, установленный на дизель, или впрысковый двигатель, вмещает в себя максимум 60 литров топлива и это очень неудобно, особенно при поездках на дальние расстояния, иногда от одной заправки до другой расстояние немаленькое и если расчет горючего оказался неверным, водитель попадет в неприятную ситуацию.
Порой заправка в другом регионе или вообще за пределами страны оказывается значительно дороже или хуже по качеству и водитель не хотел бы лишний раз заливать некачественное топливо в свой автомобиль, но, увы, размеры заводского бака не оставляют выбора.
Уже не раз в сети интернет проводилось голосование среди владельцев Газелей за увеличение объема топливного хранилища либо за установку дополнительного прямо на заводе. Подавляющее большинство проголосовало за дополнительный топливный бак, чтобы увеличить объем запасаемого горючего, но, к сожалению, изготовитель остался глух к подобного рода призывам, и вопрос об увеличении объема хранилища горючего пока остается закрытым.
Как увеличить объем топливного бака
Многие автомобилисты нашли выход в замене топливного бака. Некоторые мастера снимают с машины пластиковый бак и заменяют на металлический. Это позволяет увеличить вместимость топлива от 10 до 90 литров. Сейчас выпускаются баки с объемом до 150 литров, изготовленные из тонкого трехмиллиметрового алюминия, которые не подвержены ржавлению или коррозии. При этом, несмотря на большой объем, алюминиевый бак подойдет на газель так, что не придется менять что-либо в топливной системе.
Увеличение топливного бака газель
Конечно, за такой чудесный и вместительный агрегат придется выложить кругленькую сумму, но продолжительность жизни алюминиевых баков довольно перспективная. Он прослужит долго и качественно.
Еще один вариант увеличения литража топлива в установке баков от других автомобилей, например от камазов и тогда вместимость увеличивается до 250 литров. Они отлично подходят на газель, крепятся на кронштейны и утяжеляют автомобиль. Последний пункт особенно важен зимой, ведь если газель не груженая ее начинает заносить.
Преимущества замены топливного бака
Заменить хранилище для горючего можно и нужно по ряду причин. Это даст водителю целый ряд преимуществ:
- Заправив полный бак, долго время не нужно беспокоиться о подзарядке машины.
- Можно выезжать на дальние расстояния и не переживать о том, что част придется заливать горючее на незнакомых заправках.
- Если от пункта А до пункта Б нет ни одной заправки, водителю не придется везти с собой канистры с топливом, при верном расчете топлива должно будет хватить.
- Заводские баки непрочные и недолговечные и очень быстро выходят из строя.
При правильном подходе и в умелых руках мастера газель станет более совершенной и надежной машиной, главное правильно выбрать комплектующие и доверить установку профессионалам.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Топливные баки Газель Бизнес в Кирове
Быстрый просмотр Бак топливный МАЗ 350л (450х600х1400) БАКОР
Доставка: Киров
В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Киров
В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Быстрый просмотр Бак топливный 1500л пластиковый
Доставка: Киров
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Быстрый просмотр Бак топливный 500л пластиковый
Доставка: Киров
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Быстрый просмотр Бак топливный МАЗ-437030,МАЗ-256 130л ОАО МАЗ
Доставка: Киров
В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик
2 страница из 41
Gazelle – инсектицид Nisso Chemical
GAZELLE® SG MAPP 13725 Растворимый гранулированный состав, содержащий 20 % мас. /мас. ацетамиприда для борьбы с тлей и/или белокрылкой на яблоках, грушах, вишне, сливе, картофеле, помидорах, перце, баклажанах и декоративные растения
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Gazelle SG – инсектицид для борьбы с тлей на яблонях, грушах, сливах и вишнях, а также для борьбы с тлей и белокрылкой на помидорах, перцах, баклажанах и декоративных растениях.
Gazelle SG слабо токсичен для хищных клещей и, как правило, слабо токсичен для других полезных организмов. Избегайте поздних применений в садах после того, как наберется полезное количество. В теплицы повторно вносят полезные вещества через 48 часов после обработки.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВАЖНО: Эта информация утверждена как часть этикетки продукта. Все инструкции в этом разделе должны быть внимательно прочитаны, чтобы обеспечить безопасное и успешное использование этого продукта.
Смешивание
Убедитесь, что распылитель чистый. Наполовину заполните бак опрыскивателя чистой водой. Добавьте необходимое количество Газели СГ в бак и завершите заправку. Держите раствор для опрыскивания взбалтываемым во время нанесения.
Культуры
Яблоки, груши, сливы, вишни: Gazelle SG контролирует ряд видов тли, включая розовую яблоневую тлю. Эффективность против шерстистой тли не подтверждена. Применение должно быть сделано при первых признаках нападения тли. В случае уменьшения высоты деревьев и/или густоты кроны дозу (и объем воды) следует отрегулировать в соответствии с соответствующей схемой корректировки дозы. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему консультанту-специалисту.
Норма расхода: Применять из расчета 250-375 г/га под яблони, груши и вишню. Применяют из расчета 250 г/га под сливы. Применять в объеме воды 1000 – 1500 л/га в зависимости от размера дерева. Тщательное покрытие листвы необходимо для обеспечения хорошего контроля. Спрей следует наносить тонким/средним распылением до момента стекания.
Интервал сбора урожая: 14 дней
Помидоры, перец, баклажаны:
Газель SG будет контролировать все наиболее распространенные виды тли и оба вида белокрылки (тепличную и табачную). Применение должно быть сделано при первых признаках нападения насекомых.
На культуру можно нанести максимум 2 обработки. Скорость нанесения не должна быть ниже указанной, чтобы обеспечить хороший контроль и предотвратить вероятность развития резистентности.
Доза применения:
Тля; Вносят из расчета 250 г/га. Применяют в объеме воды до 1000 л/га. белокрылка;
Применять из расчета 500 г/га. Применяют в объеме воды до 1000 л/га. Тщательное покрытие листвы необходимо для обеспечения хорошего контроля. Спрей следует наносить тонким/средним распылением до момента стекания. Интервал сбора урожая: 3 дня
Устойчивость
Используйте не более двух обработок любого неоникотиноидного инсектицида (например, ацетамиприд, клотианидин, имидаклоприд или тиаклоприд) на любой культуре. Если ранее на культуре применялся неоникотиноидный инсектицид (например, для обработки семян или почвы), используйте неоникотиноиды не более одного раза для листвы. Полная зависимость от одного пестицида ускорит развитие резистентности. В запланированную программу должны быть включены пестициды различных химических типов или альтернативные меры контроля. Чередование инсектицидов с разными механизмами действия является общепризнанной стратегией борьбы с резистентностью, и Газель SG всегда следует использовать в сочетании с другими инсектицидами с другим механизмом действия.
SA342 Gazelle
Aerospatiale Gazelle — французский пятиместный вертолет, обычно используемый для легких транспортных, разведывательных и легких штурмовых операций. Он оснащен одним газотурбинным двигателем Turbomeca Astazou и стал первым вертолетом с хвостовым оперением из фенестрона вместо обычного рулевого винта. Он был разработан Sud Aviation, позже Aérospatiale, и произведен во Франции и Великобритании по соглашению о совместном производстве с Westland Aircraft. Дальнейшее производство по лицензии осуществлялось SOKO в Югославии и Arab British Helicopter Company (ABHCO) в Египте.
С момента ввода в эксплуатацию в 1973 году Газель была закуплена и эксплуатируется рядом экспортных заказчиков. Он также участвовал в многочисленных конфликтах по всему миру, в том числе в Сирии во время Ливанской войны 1982 года, в Руанде во время гражданской войны в Руанде в 1990-х годах, а также в многочисленных участниках обеих сторон войны в Персидском заливе 1991 года. На вооружении Франции Gazelle был дополнен в качестве ударного вертолета более крупным Eurocopter Tiger, но по-прежнему используется в основном как вертолет-разведчик.
Разработка
Газель возникла в связи с потребностью французской армии в легком наблюдательном вертолете, предназначенном для замены Aérospatiale Alouette III; На раннем этапе разработки самолета было принято решение увеличить вертолет, чтобы обеспечить большую универсальность и сделать его более привлекательным для экспортного рынка. В 1966 году компания Sud Aviation начала работу над легким наблюдательным вертолетом, который заменит Alouette II, рассчитанный на пять человек. Первый прототип SA 340 впервые поднялся в воздух 7 апреля 19 г.67, он изначально летал с обычным хвостовым винтом, взятым с Alouette II. Хвост был заменен в начале 1968 года на характерный хвост фенестрона на втором прототипе. Были запущены четыре прототипа SA 341, в том числе один для британской фирмы Westland Helicopters. 6 августа 1971 года первая серийная Газель совершила свой первый полет. 13 мая 1967 года «Газель» продемонстрировала свои скоростные возможности, когда на замкнутом маршруте были побиты два отдельных мировых рекорда скорости, достигнув скорости 307 км/ч на 3 км и 29 км/ч.2 км/ч на 100 км.
Вначале Газель привлекла интерес Британии, кульминацией которого стало заключение крупного соглашения о совместной разработке и производстве между Aerospatiale и Westland. Сделка, подписанная в феврале 1967 года, разрешила производство в Великобритании 292 «Газелей» и 48 «Аэроспасьяль Пума» по заказу британских вооруженных сил; взамен Aérospatiale получила долю участия в программе производства 40 военно-морских вертолетов Westland Lynx для ВМС Франции. Кроме того, Westland будет иметь 65% доли участия в производстве и станет совместным партнером Aérospatiale по дальнейшим усовершенствованиям и модернизации Gazelle. Westland будет производить в общей сложности 262 «Газели» различных моделей, в основном для различных родов войск британских вооруженных сил, также выпускались «Газели» для гражданского рынка. 9Газель французской армии в полете, 2004 г. Используется легкий вариант поддержки ( SA 341F ), оснащенный 20-мм пушкой, а также противовоздушные варианты, несущие ракеты класса «воздух-воздух» Mistral ( Gazelle Celtic на базе SA 341F , Gazelle Mistral на основе SA 342M ). Последние противотанковые и разведывательные версии несут тепловизионную систему Viviane и поэтому называются Gazelle Viviane . Газель заменяется на передовой Eurocopter Tiger, но по-прежнему будет использоваться в качестве легкого транспорта и связи.
Он также служил во всех родах британских вооруженных сил — Королевских ВВС, Королевском флоте (в том числе для поддержки Королевской морской пехоты) и британской армии в различных ролях. Четыре версии Gazelle использовались британскими войсками. SA 341D получил обозначение Gazelle HT.3 на вооружении RAF, оборудованный для обучения пилотов вертолетов (отсюда и HT). SA 341E использовался ВВС Великобритании для связи и VIP-транспорта как Gazelle HCC.4 . SA 341C был приобретен в качестве учебно-тренировочного пилота Gazelle HT.2 для Королевского флота; тренировочные варианты были заменены на Squirrel HT1. SA 341B был оборудован в соответствии со спецификацией для армейского авиационного корпуса как 9-й.0073 Газель АХ.1 (из А рмы Н вертолет Марк 1 ).
Газель оказалась коммерчески успешной, что побудило Aerospatiale быстро разработать и представить серию SA 342 Gazelle, оснащенную форсированными силовыми установками. Лицензионное производство этого типа производилось не только в Великобритании, внутреннее производство также велось египетской фирмой ABHCO. Сообщается, что югославское производство SOKO произвело в общей сложности 132 Газели. По мере того, как «Газель» становилась все старше, на вооружение в качестве противотанковых становились новые боевые вертолеты; таким образом, те самолеты, которые ранее были сконфигурированы как ударные вертолеты, часто перепрофилировались для других, второстепенных задач поддержки, таких как пост воздушного наблюдения (AOP) для управления артиллерийским огнем, авиадиспетчер (ABFAC) для управления штурмовиками, эвакуация раненых, связь и ретрансляционные миссии связи.
Дизайн
Газель Westland SA-341D, 1975 г.
Первоначально разработанный в качестве замены вертолету Aérospatiale Alouette, некоторые аспекты Gazelle, такие как его назначение и компоновка, были основаны на предыдущей модели. Газель отличалась несколькими важными новшествами. Это был первый вертолет с фенестроном или веерообразным хвостом; это закрытое многолопастное противодействующее устройство, размещенное внутри на вертикальной поверхности хвостового оперения «Газели», которое полностью заменяет обычный рулевой винт. Фенестрон, хотя и требует небольшого увеличения мощности на малых скоростях, имеет такие преимущества, как значительно меньшая уязвимость и низкие требования к мощности на крейсерских скоростях, и был описан как «гораздо более подходящий для высокоскоростного полета».
Система несущего винта изначально была основана на технологии жесткого ротора, разработанной компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm для MBB Bo 105; однако из-за проблем с управлением, возникающих на прототипах самолетов на высоких скоростях, на серийных самолетах жесткий несущий винт был заменен на полушарнирный. Трудности, возникшие с ранней конструкцией несущего винта, были одним из факторов, способствовавших длительному времени разработки «Газели». Отдельные лопасти несущего винта были изготовлены из композитных материалов, в основном состоящих из стекловолокна, и были рассчитаны на чрезвычайно долгий срок службы; композитные лопасти несущего винта станут обычным явлением для более поздних вертолетов. Несущий винт поддерживает постоянную скорость в нормальном полете и описывается как имеющий «широкий диапазон допусков» для авторотации.
Газель способна перевозить до пяти пассажиров и до 1320 фунтов груза на нижнем грузовом крюке или до 1100 фунтов груза на 80 кубических футах внутреннего пространства в задней части кабины. Вооруженные варианты будут нести до четырех противотанковых ракет HOT (Haut subsonique Optiquement Téléguidé Tiré d’un Tube) с проводным наведением или 20-мм пушку, стреляющую вперед, установленную на бортах фюзеляжа, с боезапасом, размещенным в кабине. На «Газель» может быть установлено различное дополнительное оборудование, такое как устройства для глушения шума двигателя, перегонные цистерны на 53 галлона, спасательная лебедка, способная поднимать до 390 фунтов, аварийное плавсредство, сажевый фильтр, высокие полозья, обогреватель кабины, регулируемые посадочные огни и системы защиты двигателя от обледенения. Хотя «Газель» разрабатывалась в рамках программы проектирования, ориентированной на военные нужды, после поступления этого типа на вооружение все большее внимание уделялось и коммерческому рынку. Этот тип был продан гражданским клиентам; в частности, у гражданского оператора Vought Helicopters в какой-то момент был парк из не менее 70 «Газелей». Газели гражданского назначения часто имели внешнюю дверь для доступа к багажу, установленную под основной кабиной.
Гражданский SA 341G Газель
Газель стала первым вертолетом, адаптированным для полетов с одним пилотом по правилам полетов по приборам. Honeywell разработала усовершенствованную дуплексную систему автопилота, чтобы пилот не переутомлялся во время одиночных полетов; Газель была выбрана в качестве платформы для развития этой возможности, поскольку на тот момент это был один из самых быстрых и стабильных вертолетов, имевший репутацию легкого в управлении. Послушные летные способности «Газели» таковы, что, как сообщается, она способна комфортно летать без работы основной гидравлической системы на скорости до 100 узлов. Органы управления полетом очень отзывчивы; необычно, что в «Газели» отсутствует дроссельная заслонка или система дифферентовки. Гидравлические сервоусилители присутствуют во всех контурах управления полетом, чтобы уменьшить трудности с управлением в случае отказа оборудования.
Газель была спроектирована так, чтобы ее было легко обслуживать, все подшипники рассчитаны на длительный срок службы и не нуждаются в постоянном применении смазки, а большинство резервуаров с жидкостью необходимо быстро осматривать. Акцент на этапе проектирования на достижение минимальных требований к техническому обслуживанию способствовал низким эксплуатационным расходам вертолета; многие компоненты были рассчитаны на срок службы более 700 летных часов, а в некоторых случаях — 1200 летных часов, прежде чем потребуется замена. Из-за производительности многих подсистем Gazelle функции, впервые примененные в Gazelle, такие как фенестрон, появятся в более поздних конструкциях Aerospatiale.
По мере того, как «Газель» продолжала служить в 21 веке, было предпринято несколько крупных программ модернизации и обновления, обычно с добавлением новой авионики для увеличения возможностей самолета. Группа Aerotec предложила существующим операторам пакет капитального ремонта, который включал модернизированную баллистическую защиту, очки ночного видения, новые боеприпасы, включая ракеты и пулеметы, а также трехмерные навигационные дисплеи; Говорят, что с 2013 года Египет заинтересован в модернизации своих «Газелей» отечественного производства. Компания QinetiQ разработала систему прямого голосового ввода (DVI) для Газели. Система DVI обеспечивает голосовое управление многими аспектами самолета, снижая нагрузку на экипаж. В сентябре 2011 года QinetiQ и Northrop Grumman предложили оснастить бывшие британские «Газели» автономными системами управления полетом, заимствованными из Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout, и преобразовать их в беспилотные летательные аппараты (БПЛА), чтобы удовлетворить требования Королевского флота к беспилотным морским летательным аппаратам. Платформа.
История эксплуатации
Китай
В 1980-х годах Китай приобрел восемь боевых вертолетов SA 342L; это были первые специальные ударные вертолеты, которые использовались Народно-освободительной армией. Закупка дополнительных самолетов, включая лицензионное производство самолетов в Китае, рассматривалась, но от этой инициативы, по-видимому, отказались после окончания холодной войны. Небольшой флот использовался для разработки тактики борьбы с бронетехникой, «Газели» также часто использовались для имитации вражеских сил во время военных учений.
Франция
Французский вертолет SA341F2 в пустыне во время операции «Щит пустыни». в том числе в Чаде (в 1980-е годы), бывшей Югославии (1990-е годы), Джибути (1991–1992 годы), Сомали (1993 год), Кот-д’Ивуаре (с 2002 года по настоящее время) и Афганистане (с 2002 года по настоящее время). В 1990–1991 годах более 50 французских «Газелей» были развернуты в рамках вклада Франции в силы коалиции во время Первой войны в Персидском заливе; во время последующей военной операции, известной как операция «Буря в пустыне», «Газели» с HOT использовались несколькими странами, включая военно-воздушные силы Кувейта, против иракских вооруженных сил, оккупировавших соседний Кувейт. Во время наступления коалиции на Кувейт французские «Газели» использовали тактику непрерывного обстрела танков, транспортных средств и бункеров противника во время проходов на высокой скорости.
Газелей часто отправляли для поддержки и защиты международных миссий ООН, таких как вмешательство 1992 года в боснийскую войну. Помимо выполнения наземных операций, французские «Газели» также часто использовались с французских военно-морских кораблей. В апреле 2008 года свидетели сообщили, что до шести французских «Газелей» стреляли ракетами по сомалийским пиратам во время крупной операции по борьбе с пиратством. Во время военной интервенции в Ливии в 2011 году несколько «Газелей» эксплуатировались с десантного корабля ВМС Франции « Тоннерре» ; в Ливии были нанесены удары по вооруженным силам сторонников Каддафи.
Военные интервенции в африканских странах, особенно в бывших французских колониях, часто поддерживались Газелями как в разведывательных, так и в атакующих целях; страны, участвовавшие в предыдущих сражениях, включают Чад, Джибути, Сомали и Кот-д’Ивуар. В апреле 2011 года в рамках санкционированной ООН кампании в Кот-д’Ивуаре четыре ударных вертолета «Газель» в сопровождении двух боевых вертолетов Ми-24 открыли огонь по резиденции президента повстанцев Гбагбо, чтобы нейтрализовать тяжелое вооружение, что привело к его сдаваться. В январе 2013 года «Газели» использовались в качестве боевых кораблей в операции «Серваль» в Мали, совершая налеты на повстанческие силы, сражающиеся с правительственными войсками на севере страны.
В 2016 году DGA объявила, что вертолеты Gazelle французской армейской авиации теперь могут быть вооружены скорострельным пулеметом M134 minigun. Речь идет только о измельчителях 4ème RHFS .
Ирак
Во время ирано-иракской войны, которая велась на протяжении большей части 1980-х годов, Ирак закупил значительное количество военной техники французского производства, в том числе парк из 40 «Газелей» с горячим вооружением. Сообщается, что Ирак получил около 100 вертолетов «Газель». «Газель» обычно использовалась вместе с боевыми вертолетами Ми-24 Хинд российского производства и часто использовалась в контратаках против иранских войск. К 2000 году, после значительных потерь оборудования в результате 1991 война в Персидском заливе, по сообщениям, в Ираке осталось всего 20 «Газелей».
В 2003 году представители американской разведки утверждали, что французская фирма продолжала продавать в Ирак запасные части для «Газели» и других самолетов французского производства через стороннюю торговую компанию, несмотря на действовавшее эмбарго. Eurocopter, компания-преемница Aerospatiale, отрицала свою роль, заявив в 2008 году, что «никакие детали не были доставлены в Ирак». В апреле 2009 года Ирак в рамках более крупной инициативы по военным закупкам купил у Франции шесть «Газелей» для учебных целей.
Сирия
Газель сирийских ВВС, захваченная Израилем в Ливане в 1982 году. Перед лицом крупного наземного наступления Израиля «Газели» предприняли повторяющиеся атаки, которые смогли замедлить их продвижение. По словам автора Роджера Спиллера, паника и чувство уязвимости быстро распространились среди израильских танкистов после первого из этих ударов по Газелям 8 июня 19 года. 82; дальность действия ГОРЯЧИХ ракет «Газели» является ключевым фактором ее эффективности. Эффективность налетов сирийских вертолетов снижалась в течение июня, поскольку сирийская система ПВО постепенно разрушалась, а израильские ВВС установили господство в воздухе над Восточным Ливаном, что делало операции ударных вертолетов все более уязвимыми. Однако удары «Газелей» продолжали успешно наноситься вплоть до заключения перемирия.
Война 1982 года показала важность и роль ударных вертолетов в будущих конфликтах благодаря их возможностям с обеих сторон конфликта. После окончания войны сирийская армия будет утверждать, что израильским силам был нанесен значительный ущерб, например, уничтожено 30 танков и 50 других транспортных средств, а также потеряно пять вертолетов. Израиль заявит о потере семи танков в результате ударов «Газелей» и сбитии 12 сирийских «Газелей». Автор Кеннет Майкл Поллак описал роль сирийских вертолетов «Газель» как «психологически эффективную против израильтян, но нанесшую небольшой реальный ущерб. броня убивает во время войны».
После окончания войны Сирия увеличила численность своего парка ударных вертолетов с 16 до 50 «Газелей», а также добавила еще 50 более тяжелых боевых вертолетов Ми-24. «Газели» также несколько раз использовались в Сирии во время гражданской войны, последний раз они были замечены для поддержки войск в наступлении на Пальмиру с использованием неуправляемых ракет и ПТРК HOT.
Кувейт
Во время войны в Персидском заливе 1991 года около 15 «Газелей» смогли отступить в соседнюю Саудовскую Аравию вместе с другими подразделениями вооруженных сил Кувейта во время вторжения Ирака в страну. Во время последующего наступления коалиции, направленного на вытеснение иракских войск из Кувейта, несколько сбежавших кувейтских «Газелей» совершили атаку на оккупированный Кувейт, чтобы уничтожить иракские танки и другие военные цели.
Эквадор
Газель использовалась армией Эквадора во время войны Сенепа 1995 года между Эквадором и соседним Перу, выполняя такие задачи, как непосредственная воздушная поддержка наземных войск и сопровождение других вертолетов. В 2008 году между Колумбией и Эквадором вспыхнула небольшая дипломатическая ссора после, как сообщается, случайного вторжения в воздушное пространство Колумбии эквадорской «Газели».
Великобритания
Газель 1 Reg AAC, Хильдесхайм, Германия с подвесной грузовой сеткой в 1980.
В 1973 году Великобритания заказала 142 самолета из запланированного на тот момент парка в 250 самолетов. оснащенные Газелями, поступившими на вооружение 6 июля 1974 года. На Газели, заменившие Сиу, были возложены функции разведки, развертывания войск, направления артиллерийского огня, эвакуации раненых и противотанковых операций. В августе 1974 года 30 человек базировались в CFS Tern Hill для обучения вертолетам RAF.
«Газели» Королевского флота поступили на вооружение в декабре 1974 года в составе 705-й морской эскадрильи «Калдроуз» для проведения всесторонней летной подготовки в рамках подготовки к поступлению на службу «Линкс». Всего для Culdrose было заказано 23 Газели. Принадлежащие армии AH.1 также поступили на вооружение 3-й авиаэскадрильи бригады коммандос (3 CBAS) Королевской морской пехоты, а затем и вертолетных сил коммандос (CHF) военно-воздушных сил флота, где они использовались в качестве служебных и разведывательных вертолетов для поддержки. королевские морские пехотинцы. 12 «Газелей» для 3 КБАС поступили на вооружение в 1975, к тому времени для британских военных было заказано 310 «Газелей».
Газели, которые заменили Sioux в RAF Sek Kong в конце 1974 года, были признаны непригодными для Гонконга и к концу 1975 года были возвращены в Великобританию. За время службы в период холодной войны армейские «Газели» налетали более 660 000 часов, и в самолет было внесено более 1000 модификаций. С начала 1980-х «Газели», эксплуатируемые армией, были оснащены прицелом Gazelle Obvervation Aid, гиростабилизированным прицелом, который соответствовал их возможностям обнаружения целей с возможностями Lynx. Этот тип также имел ограниченную роль в авиации специальных операций с 8-м летным армейским авиакорпусом 9. 0003
Этот тип также часто использовался для выполнения воздушного патрулирования в Северной Ирландии. 17 февраля 1978 года «Газель» британской армии потерпела крушение недалеко от Джонсборо, графство Арма, после того, как попала под огонь Временной ИРА во время наземной перестрелки.
Во время Фолклендской войны «Газель» сыграла важную роль, работая с кабины пилотов кораблей Королевского флота. В рамках быстро выполненной аварийной программы специально для конфликта на Фолклендах «Газели» были оснащены 68-мм ракетными блоками SNEB и различным другим дополнительным оборудованием, таким как броня, плавучее снаряжение и механизмы складывания лопастей. Две «Газели» Королевской морской пехоты были сбиты в первый день высадки в Сан-Карлос-Уотер. В громком инциденте дружественного огня 6 июня 19 г.82, Gazelle армейской авиации был принят за низколетящий аргентинский C-130 Hercules и был сбит HMS Cardiff , британским эсминцем Type 42.
«Газель» британской армии на RIAT в 2014 г.
«Газель» также выполняла функции разведки и связи во время войны в Афганистане. В 2007 году сообщалось, что, хотя многие британские вертолеты боролись с условиями на театрах военных действий в Афганистане и Ираке, «Газель» была «самой эффективной моделью», примерно 80% которой было доступно для запланированных операций.
Различные подразделения британских вооруженных сил использовали Газели на других театрах военных действий, например, во время войны в Персидском заливе против Ирака в 1991 году и во время интервенции в Косово в 1999 году. Хотя изначально предполагалось, что этот тип будет выведен из эксплуатации в 2012 году, Gazelle будет продолжать использоваться в качестве полицейского в Северной Ирландии до 2018 года, после чего Полицейская служба Северной Ирландии должна иметь активы, чтобы выполнять эту роль сама.
22 июля 2016 года Министерство обороны Великобритании (МО) объявило, что самолеты AH.1 армейской авиации Великобритании (AAC) останутся на вооружении еще на девять лет, в связи с чем Gazelle миновала свое 50-летие на военной службе Великобритании и что делает его самым старым вертолетом в действующем инвентаре Великобритании. Новые контракты на техническое обслуживание будут действовать с марта 2018 по 2025 год для парка из 34 «Газелей», распределенных между 29Рейс AAC в Канаде поддерживал учебный полигон в Саффилде, выполнял задачи по воздушному наблюдению с 5-м полком AAC в аэропорту Олдергроув в Северной Ирландии и поддерживал спецназ в Мидл-Уоллопе в Хэмпшире. Данные, опубликованные Минобороны в марте 2016 года, показали, что около 15 «Газелей» регулярно проходят техническое обслуживание, а 19 находятся в ежедневной эксплуатации.
Югославия
27 июня 1991 года во время Десятидневной войны в Словении вертолет «Газель» югославских ВВС был сбит переносной зенитной ракетой SA-7 Grail над Любляной. потеряли при распаде Югославии. На следующий день, 28 июня 1991 года два словенских члена ВВС Югославии (пилот Йоже Калан и техник Бого Шустар) дезертировали из Югославской народной армии и присоединились к Словенским силам территориальной обороны на своем вертолете (серийный номер JLV 12660). Вертолет получил новый кодовый номер T-001 Velenje и эмблему Словении и хранился в частном сарае до окончания конфликта в Словении. «Газели» будут участвовать в последующих югославских войнах и войне в Косово; после распада Югославии различные государства-преемники унаследовали построенные SOKO Газели и продолжат их эксплуатировать, например, Вооруженные силы Боснии и Герцеговины и ВВС Сербии.
Ливан
В 1980-1981 годах ВВС Ливана получили от Франции десять SA 342L и SA-341H Gazelles, оборудованных для противотанковых и вспомогательных операций, соответственно, для оснащения недавно сформированной 8-й штурмовой эскадрильи на авиабазе Бейрут. Первоначально базировавшаяся в последнем месте, в 1983 году эскадрилья была передислоцирована к северу от ливанской столицы, а «Газели» были рассредоточены по небольшим импровизированным вертолетным площадкам вокруг Джунии и Адмы по соображениям безопасности. Активно использовавшиеся в качестве боевых вертолетов, оказывая непосредственную поддержку с воздуха войскам генерала Мишеля Ауна на заключительном этапе гражданской войны в Ливане, боевые потери и проблемы с техническим обслуживанием сократили парк «Газелей» до четырех боевых вертолетов к 19. 90, причем три машины, как сообщается, были задержаны ополченцами Ливанских вооруженных сил, которые незаконно продали их Сербии в 1991 году. После войны командование ВВС Ливана предприняло последовательные усилия по восстановлению своей эскадрильи ударных вертолетов с помощью Объединенных Арабских Эмиратов. и девять «Газелей» SA 342L, ранее находившихся на вооружении ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, были поставлены в 2007 году. Из-за бюджетных ограничений большинство «Газелей», эксплуатируемых ВВС Ливана, часто оставались на хранении вне времени конфликта. «Газели» участвовали в боевых действиях против вдохновленных «Аль-Каидой» боевиков «Фатх аль-Ислам» во время ливанского конфликта 2007 года. Газели с реактивным вооружением использовались для ударов по бункерам повстанцев во время короткого конфликта. В 2010 году представитель французского правительства заявил, что Франция предложила предоставить Ливану до 100 ракет HOT для вертолетов «Газель». По имеющимся данным, Франция также может предоставить дополнительные «Газели» Ливану.
Марокко
В январе 1981 года Франция и Марокко заключили сделку по военным закупкам на сумму 4 миллиарда долларов, по которой, помимо других транспортных средств и оборудования, в Марокко должны были быть доставлены 24 вертолета «Газель». Королевские военно-воздушные силы Марокко эксплуатировали эти «Газели», которые были оснащены противотанковыми ракетами и другими боеприпасами для штурмовиков, и часто использовали эти самолеты во время сражений с повстанцами Полисарио в регионе Западной Сахары. Разведывательные возможности «Газели» сыграли важную роль в обнаружении и нанесении ударов по лагерям повстанцев из-за их мобильности. 18 Т-55 и БМП возле Тан Тан.
Руанда
В 1990 году, после призывов президента Руанды Жювеналя Хабиариманы к поддержке Франции в межэтническом конфликте против Тутси Руандийского патриотического фронта (РПФ), в 1992 году в Руанду были экспортированы девять вооруженных «Газелей». «Газели» найдут широкое применение в конфликте. которая стала известна как Гражданская война в Руанде, способная обстреливать позиции противника, а также проводить разведывательное патрулирование Северной Руанды; в октябре 1992 года одиночная «Газель» уничтожила колонну из десяти единиц ПФР. По словам автора Эндрю Уоллиса, боевые вертолеты «Газель» помогли остановить значительное продвижение РПФ и привели к серьезному изменению тактики РПФ в отношении партизанской войны. В 1994, французские силы, отправленные в рамках операции «Бирюза», вмешательства в конфликт, санкционированного Организацией Объединенных Наций, также использовали несколько «Газелей» на театре военных действий.
Египет
В рамках официально оформленной в 1975 году крупной международной инициативы по созданию арабской военной промышленности Египет начал широкомасштабные усилия по замещению импорта оружия отечественным производством для обеспечения военной техникой остальной части Ближнего Востока, включая другие арабские страны-партнеры. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Катар. И Франция, и Великобритания заключат крупные соглашения с Египтом; в марте 1978 ноября была официально создана компания Arab British Helicopter Company (ABHCO) в рамках сделки с Westland Helicopters на сумму 595 миллионов долларов, первоначально с целью сборки вертолетов British Westland Lynx внутри страны.