Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Революция в балансировке грузовых колес. Один раз и навсегда.

Балансировка колес крайне необходима в обслуживании колеса. Без нее ни сверхмодная подвеска, ни качественная и дорогая резина не обеспечат водителю комфорта на дороге. Вибрация руля, снижение управляемости на высоких скоростях, преждевременный ремонт подвески автомобиля, повышенный износ автомобильных шин — вот цена пренебрежения балансировкой.

Качество балансировки во многом зависит от способа её осуществления. Есть несколько способов балансировки колёс. Наиболее распространённый способ – балансировка шин на стационарных стендах. При таком виде балансировки неуравновешенности колеса устраняются с наибольшей точностью. Кроме стационарных, существуют и передвижные стенды. На них сложнее добиться точной балансировки. Важно, чтобы процедуру осуществлял высококвалифицированный специалист.

Существует ещё один способ —

внутренняя балансировка шин с применением микробисера Counteract. Он широко распространён в Европе, но малоизвестен в России. Теперь и в Калининграде появилась возможность опробовать новую технологию балансировки шин, благодаря фирме ООО Балтрегионшина (Лесопильная 81).

Как работает микробисер Counteract?

Микробисер Counteract (Канада) — надёжное средство внутренней автоматической
балансировки колеса и всей подвески колеса в целом без применения балансировочного стенда. Микробисер представляет собой идеально круглые микрогранулы диаметром 0,15-0,9 мм, покрытые тонким слоем силикона, которые обладают с электростатическим свойством.

При монтаже микробисер закладывается в шину в специальном пакете, масса которого соответствует определённому размеру и весу колеса. При накачивании колеса он лопается. Благодаря центробежной силе, возникающей при вращении колеса, микробисер распределяется по внутренней поверхности шины напротив «тяжёлых точек» колеса.

При трении во время движения о поверхность шины, микробисер наэлектризовывается и притягивается к внутренней поверхности шины.

При возникновении новой точки дисбаланса (попадание камня в протектор, налипание грязи, лёд на дисках, уклон дороги и т.д.), гранулы под воздействием вибрации шины возникшей разницы центробежных сил, моментально смещаются в нужную сторону, вновь выравнивая баланс. Это влечёт за собой равномерный износ протектора шины и соответственно уменьшает амортизационные расходы на ремонт подвески, рулевой. Применение микробисера Counteract не причиняет вреда и не оставляет никаких следов на внутренней поверхности шины.

Эффективность балансировки бисером не зависит от квалификации мастера и других сторонних факторов. Автоматическая балансировка осуществляется под воздействием сил природы и законов физики. Микробисер изготовлен из специального технического стекла обладающего электростатическими свойствами с силиконовым покрытием, защищающим внутреннюю поверхность шины от механического воздействия.

Благодаря электростатическим свойствам, микробисер надёжно притягивается к внутренней поверхности шины и не оказывает влияния на работу сенсоров внутреннего давления колеса.

В чём преимущество такого вида балансировки перед обычной?

Микробисер осуществляет постоянную самобалансировку колеса автомобиля движущегося с любой скоростью Преимущества балансировочных гранул:

  1. Колесо балансируется один раз на весь срок службы шины. При ремонте покрышки его можно ссыпать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
  2. Микробисер балансирует колесо на ходу. За счёт этого происходит точная автоматическая балансировка не только колеса, но и всей колёсной системы (ступицы и тормозного диска) с учётом реальных условий эксплуатации автомобиля на дороге: нагрузки, скоростного режима, уклона дороги и т.д. Если автомобиль стоит на месте, то гранулы сохраняют свое положение на протяжении более суток.
  3. Сокращаются расходы на техническое обслуживание автомобиля, благодаря обеспечению исправности рулевого управления и всех элементов подвески колеса, а также снижается износ шин на 30%-40%.
  4. Экономия топлива достигается путём полного сцепления протектора с дорожным полотном примерно на 8%.
  5. По сравнению с порошковыми видами внутренней балансировки не забивают золотники и не реагируют с влагой, благодаря силиконовому покрытию, не осыпается при остановке.
  6. Для транспортных компаний уверенность, что техника всегда отбалансирована, а не просто прикреплён груз для красоты.
  7. Для шиномонтажников: простота и экономия рабочего времени, не требует приобретения дорогостоящих балансировочных стендов и обучению на них. Возможность не упускать клиента с грузового сегмента, а предоставить услугу.

Как применять микробисер?

  1. При монтаже шины на диск: всё, что вы должны сделать, это открыть внешнюю упаковку и вложить внутренний пакет в шину. Давление в шине и первые обороты колеса разрывают внутренний пакетик, гранулы Counteract освобождаются и начинают работать.
  2. Через вентиль без снятия колеса. Этот метод служит для засыпки гранул Counteract в шину или камеру без снятия колеса. Для этой цели необходимо иметь специальный дозатор с переходником для ниппеля.

Более подробную информацию уточняйте в сети магазинов «Балтрегионшина»:


ул Лесопильная 81
ул. Дзержинского 246 А
тел: 77777-8
www.balt-shina.ru


На правах рекламы

1415

Бизнес
Источник: ООО «Балтрегионшина»

Напишите нам

Балансировка грузовых колес: что нужно знать автомобилистам

К огромному сожалению многие люди не обращают должного внимания профилактическому обслуживанию колес автомобиля. Но если разобраться в вопросе, то своевременная балансировка является одним из самых важных процессов при регулярном обслуживании транспортного средства. И это сейчас все сказано про сегмент легковых автомобилей, где сфера ответственности хоть и остается высокой, но далеко не столь критичной как у большегрузов. Когда же речь заходит об аналоговом осмотре грузового транспорта, то важность своевременной и регулярной балансировки увеличивается многократно. Почему так? Давайте разберемся в причинах!

Если верить логике большого процента водителей, то стоит лишь узнать цены на грузовые шины, как начинаешь прощать буквально все огрехи купленному комплекту. Такая халатность со стороны водителей объясняется заложенным запасом прочности “в такие то деньги”. Но подобная абсурдная практика может обернуться серьезными проблемами не только для колес автомобиля, но и для ряда узловых деталей ходовой части.

Для того, чтобы понимать степень воздействия несбалансированного колеса на машину, смоделируем ситуацию с легковым автомобилем (диаметром в 15 дюймов)

Даже при незначительном несоответствии баланса колеса, во время движения колесо испытывает вибрацию, которая схожа на удары молотом, весом в 3 кг с частотностью до 800 ударов в минуту. И это всего-лишь легковой автомобиль.

Если же мы говорим о грузовике, то можно лишь представить степень разрушительного воздействия. Одно дело, когда подобная нагрузка оказывается только на само колесо, что уже само по себе небезопасно и может в любой момент привести к непоправимым ситуациям. Но давление оказываемое от вибрации в результате несбалансированного колеса влияют как на ходовые детали, так и на раму и оси автомобиля.

Когда стоит балансировать колеса?

Согласно общим рекомендациям проводить профилактическую балансировку нужно:

— при первой установке колеса;

— после каждой замены шины, или комплекта шин;

— каждые 30 — 40 тыс. км. пробега;

— после каждого ремонта шин;

— при первичных признаках неравномерного расхода резины.

Иными словами, балансировка проводится сразу после любой манипуляцией с колесами. Если вы надумали купить резину для грузовика, то автоматически держите в уме вышеупомянутый процесс перед непосредственной эксплуатацией.

Когда и для каких осей нужно проводить балансировку?

На самом деле необходимость проведения балансировки совершенно никаким образом не связан с осью используемого колеса. Существует миф, который утверждает что балансировать в обязательном порядке нужно управляющую ось автомобиля. Мотивируется этот выбор тем, что управляемость является приоритетным выбором. Однако это не имеет ничего общего с техникой безопасности и здравым разумом. Если вы будете следить за балансировкой колес на управляемой оси, в то время, как ведущая будет “гулять” как хочет, то это легко закончится обычной заменой половины узловых деталей ходовой части и деформацией рамы автомобиля. И это если повезет и ведущее колесо не попадет в неровность на дороге и не спровоцирует потерю управляемости. Такое тоже вполне возможно и вовсе не является редкостью.  

Какие шины нужно реже балансировать?

Это еще один из распространенных мифов в общественности. Нет совершенно никакой разницы, кто является производителем того, или иного комплекта. Если вы взгляните на магазин грузовых шин, то среди широкого ассортимента можете с абсолютной точностью выбирать любые две модели и они будут нуждаться в одинаковом уходе. Это совершенно никак не зависит от конструктивных особенностей шины, ее состава или специфики производства. Балансировка грузовых колес это вопрос не качества товара, а условий эксплуатации.

Рекомендации по балансировке колес грузовых автомобилей

Шины для грузовых автомобилей являются значительным капиталовложением для автопарка, поэтому стоит рассмотреть все, что может помочь продлить срок службы шин.

«Каждый раз, когда автопарки балансируют шины грузовых автомобилей, это приносит пользу, поскольку значительно продлевает срок службы шин», — говорит Боб Джесси, региональный менеджер по продажам компании Centramatic, занимающейся технологиями балансировки колес. «Каждый должен задать себе следующие вопросы: «Насколько балансировка продлит срок службы шин?», «Стоит ли это затрат [включая время, в течение которого грузовик не будет обслуживаться для балансировки всех своих шин]?» и «Что такое окупаемость инвестиций (ROI)?»

Балансировка шин грузовых автомобилей может помочь увеличить срок службы шин, снизить утомляемость водителя и сделать транспортное средство более безопасным. Например, объясняет Джесси, «более плавная езда означает меньшую вибрацию зеркал, что обеспечивает водителю лучшую платформу для наблюдения за движением».

Сбалансированная шина также обеспечивает меньшее сопротивление качению, чем несбалансированная шина, что может привести к большей экономии топлива и большему количеству миль на галлон.

«В качестве превентивной меры балансировка коммерческих шин может помочь уменьшить износ шин, увеличить пробег шин и свести к минимуму появление вибраций, ощущаемых на рулевом колесе, сиденье или в кабине», — говорит Махеш Каватуру, менеджер по маркетингу продуктов Goodyear для коммерческих дальнемагистральных перевозок. .

Но при 10-15 минутах на колесо грузовика балансировка колес может занять много времени. Ключ в том, чтобы найти баланс между максимальными инвестициями в шины и максимальным временем безотказной работы автомобиля.

Интервалы балансировки шин

Когда дело доходит до того, как часто балансировать шины грузовых автомобилей, существуют два противоречащих друг другу мнения: ждать, пока не поступит жалоба водителя, или балансировать через равные промежутки времени.

«Сегодня на рынке шин для коммерческих грузовых автомобилей большинство шин изготавливаются в соответствии с высокими стандартами однородности, поэтому в большинстве случаев вам не нужно будет проводить балансировку через регулярные промежутки времени», — говорит Дэвид Прессли, директор по продуктам Michelin. «Если вам нужно демонтировать, отбалансировать и установить 18 шин на грузовик [и прицеп], это огромные затраты времени, и некоторые автопарки предпочитают не делать этого, пока не поступит жалоба водителя».

Прессли объясняет, что, по опыту Мишлен, должен быть относительно высокий дисбаланс, чтобы большинство водителей замечали проблемы с поездкой, а автопарки, которые балансируют с регулярно установленными интервалами пробега, могут исправить большой дисбаланс только в небольшом проценте случаев.

Это не означает, что Прессли выступает за отказ от балансировки шин грузовых автомобилей, поскольку он поясняет, что балансировка колес является положительным моментом, который может помочь предотвратить преждевременный износ подвески и шасси грузовика и прицепа, снизить утомляемость водителя и предотвратить неравномерный износ шин.

«Большинство шин для грузовых автомобилей относительно дороги — это огромные инвестиции в капитал, и вы должны защищать их, — говорит он. — А балансировка колес может увеличить общий пробег, который вы получаете от грузовых шин».

Но, добавляет он, автопарки могут не получить такой же ROI, если балансируют слишком часто, потому что дисбаланс, который они исправляют, настолько мал, что не влияет на комфорт водителя и не компенсирует время простоя автомобиля.

С другой стороны, Hennessy Industries, производитель зарядных устройств для шин и станков для балансировки колес, рекомендует проводить балансировку шин грузовых автомобилей через регулярные промежутки времени.

«Автопарк должен балансировать шины грузовых автомобилей так же часто, как и шины легковых автомобилей, или если чувствуется вибрация», — предлагает компания. Это поможет обеспечить плавность хода, улучшенный контроль над грузовиком и максимальный срок службы шин.

Кевин Джонс, менеджер по продуктам Rotary Wheel Service, рекомендует балансировать шины, когда водитель замечает вибрацию или изменение ощущения, присутствует необычный износ шин или всякий раз, когда грузовой автомобиль проверяется на сход-развал. Джонс также добавляет, что автопаркам также следует подумать о балансировке после перемещения шины в другое место или замены.

«Обычно это означает, что колеса должны быть отбалансированы, когда они новые и примерно на половине срока службы шин», — говорит Джонс.

При принятии решения о том, как часто балансировать шины грузовых автомобилей, необходимо также учитывать, должны ли автопарк балансировать все шины или только шины на управляемых осях. Многие автопарки отдают приоритет балансировке шин управляемой оси, поскольку они напрямую влияют на комфорт водителя.

«Большинство автопарков не балансируют ведущие шины», — подтверждает Джонс. «Мы предлагаем балансировать все шины. Вы экономите деньги своей компании, балансируя каждую шину/колесо, которыми вы пользуетесь».

Виды балансировки

Если узел разбалансирован, это означает неравномерное распределение веса по оси вращения. Этот дисбаланс можно устранить двумя способами:

  • Статическая балансировка : Статическая балансировка рассматривает сборку как единую плоскость. Представьте весы, где одна сторона весит больше, чем другая. Статический баланс увеличивает вес более легкой стороны, делая сборку ровной с обеих сторон. Это устраняет «прыгающий» опыт водителей, когда одна сторона сборки тяжелее другой. При размещении груза для статической балансировки Прессли из Michelin отмечает, что важно разделить вес, необходимый для балансировки, пополам и разместить его на противоположных сторонах фланцев. Это обеспечивает равномерное распределение веса по периметру шины/колеса в сборе.
  • Динамическая балансировка : Динамическая балансировка учитывает балансировку сборки в двух плоскостях на краях полки обода. Он не только определит, какой вес должен быть размещен с каждой стороны (как при статической балансировке), но и где эти грузы должны быть размещены, чтобы ни одна часть шины не стала слишком тяжелой. Это устраняет склонность вращающегося узла к раскачиванию (движению из стороны в сторону). Если сборка находится в динамическом равновесии, она также будет находиться в статическом равновесии. Но статический баланс не обязательно исправит динамический дисбаланс.
Балансировка на автомобиле и вне автомобиля

При балансировке шин у автопарков есть два основных варианта: балансировка шин вне транспортного средства (как в случае легковых автомобилей) или балансировка шин на транспортном средстве.

Крис Шутт, специалист по техническому обучению в компании Bee Line, производящей системы развал-схождения и балансировки большегрузных автомобилей, рекомендует выполнить балансировку шин на автомобиле.

«Балансировка на транспортном средстве учитывает все компоненты вращающегося узла, — говорит он. «При снятии шины с автомобиля требуется больше рабочего времени для завершения процесса, и балансируется только комбинация шин и дисков».

Шутт добавляет, что балансировка колес на автомобиле может помочь техническому специалисту обнаружить и устранить радиальное и поперечное биение шины. Радиальное биение — это изменяющийся радиус вращающегося узла, который поднимает и опускает транспортное средство, создавая «прыжок», подобный статическому дисбалансу. Боковое биение — это движение вращающегося узла из стороны в сторону, которое создает ощущение раскачивания, подобного тому, которое вызвано динамическим дисбалансом.

«Еще одно большое преимущество заключается в том, что технический специалист часто чувствует или даже «слышит» любые чрезмерно ослабленные или шероховатые колесные подшипники», — говорит он. «Разболтанные или неровные ступичные подшипники также являются причиной неравномерного износа шин».

Кроме того, балансировка на автомобиле может помочь в общем обслуживании автомобиля.

«Балансировку на автомобиле можно использовать для диагностики и/или устранения неполадок при вождении», — добавляет Каватуру из Goodyear. «Кроме того, балансировка на автомобиле — с некоторыми ограничениями — может помочь исправить дисбаланс, вызванный неравномерностью других компонентов, таких как роторы или тормозные барабаны».

Хотя балансировка шин на автомобиле позволяет техникам проверить колесо, шину, барабан и ротор, Джонс из Rotary Wheel Service рекомендует выполнять балансировку колес вне автомобиля.

«Балансировка на автомобиле может исправить только состояние статического дисбаланса», — объясняет Джонс. «Балансировка вне автомобиля может исправить как статический, так и динамический дисбаланс колеса/шины в сборе».

Hennessy Industries добавляет, что при балансировке шины на автомобиле любая неисправность шпинделя, ступицы, амортизаторов или подвески нарушит балансировку шины.

«Когда колесо балансируется вне транспортного средства, достигается истинная балансировка колеса», — говорится в сообщении компании.

Вкратце: балансировка колес на автомобиле может решить проблемы статического дисбаланса, сократить время балансировки и помочь устранить другие проблемы с автомобилем, которые могут вызывать вибрацию и неравномерный износ шин; Балансировка колес вне транспортного средства может помочь выполнить как статическую, так и динамическую балансировку шины/колеса в сборе.

Мониторинг вибрации и износа протектора

Основными симптомами проблем с балансировкой колес являются вибрация грузовика и неравномерный износ шин.

Если есть признаки проблемы с балансировкой, первое, что должен сделать автопарк, это проверить давление в шинах, говорит Прессли из Michelin.

«Неправильное накачивание шины может привести к неравномерному износу, что может привести к радиальному биению, что может вызвать вибрацию из-за неравномерного износа», — говорит Прессли.

Автопарки также должны проверить сборку колеса, чтобы убедиться, что все установлено правильно; если компоненты не были собраны должным образом, это может вызвать вибрацию при движении.

«Возможно, дело не в дисбалансе шины, а в неправильном монтаже», — отмечает Прессли.

Если эти шаги не устраняют вибрацию, автопарки должны сначала отбалансировать управляемые колеса, а затем определить, устранена ли проблема с вибрацией. Как правило, передние шины в сборе ответственны за вибрации автомобиля, ощущаемые рулевым колесом и/или днищем под ногами водителя. Если водитель сообщает о вибрации сиденья или о явном раскачивании кабины, следует также отбалансировать ведущие колеса.

«Лучший способ уменьшить износ шин — разработать график технического обслуживания», — говорит Джонс из Rotary Wheel Service. «Детали подвески (включая рулевые тяги, шкворни и ступичные подшипники), балансировку и центровку шин необходимо регулярно проверять. Это помогает выявлять любые проблемы с износом до того, как шины испортятся».

Джесси из Centramatic добавляет, что в отрасли существует неправильное представление о том, что грузовик никогда не будет ездить так же плавно, как легковой автомобиль.

«В те времена, когда на всех грузовиках стояли ступицы типа «Dayton» со спицами, а ободья, установленные с помощью зажимов, качались по дороге с диагональными шинами, никто не балансировал свои грузовые шины», — объясняет он. «Это была пустая трата денег, потому что было слишком много других проблем, связанных с износом шин при таком стиле сборки колес».

Фраза «ездит как грузовик» происходит от такого мышления.

Сегодняшний стиль обода, по словам Джесси, позволяет автопаркам иметь точное крепление и балансировку, как у колес легковых автомобилей. Когда колеса грузовика правильно отбалансированы, давление в шинах правильное, а развал-схождение и подвеска в порядке, грузовик должен двигаться так же плавно, как легковой автомобиль.

«Многие автопарки застряли в старой парадигме, принимая преждевременный износ за нормальное явление, когда на самом деле это уже ненормально», — говорит Джесси. «Они никогда не думают о балансировке, потому что никогда этого не делали. Но здесь можно сэкономить много денег. Менеджеры автопарка должны понимать, что нейтрализация дисбаланса жизненно важна для продления срока службы шин и, следовательно, значительного сокращения их бюджета на шины».

Заключение

Хотя балансировка шин может занимать много времени, обеспечение балансировки шин поможет автопаркам максимально увеличить пробег своих шин. Ключевым моментом является мониторинг вибрации и износа протектора во время профилактического обслуживания и устранение этих проблем до того, как они сократят срок службы шины. Нахождение баланса между временем безотказной работы транспортного средства и максимальным сроком службы шин позволит автопаркам получить максимальную рентабельность инвестиций в эту меру технического обслуживания.

Балансировка: когда имеет смысл выполнять балансировку коммерческих шин?

Среди основных причин нарушений CSA по всей стране и в тройке основных ежегодных расходов практически для каждого грузовика на дорогах шины требуют много внимания, обслуживания и долларов.

В то время как правильная накачка является самым важным, что вы можете сделать, чтобы максимизировать безопасный износ ваших шин, балансировка — гораздо более редкая и часто противоречивая практика — может настроить ваш грузовик на экономию и повышение эффективности перед установкой нового комплекта шин. когда-либо касается шоссе.

Методы коммерческой балансировки шин различаются, как и мнения о том, нужна ли она и на каких осях балансировка наиболее эффективна. Но одно несомненно; идея о том, что это требует много времени, является решающим фактором, почему многие автопарки предпочитают исключить балансировку из своих процедур технического обслуживания.

«Основная причина того, что балансировка шин не распространена на большегрузных автомобилях, — это понимание требуемого времени», — говорит Дерек А. Форни, заместитель менеджера по продуктам IMI Products. «С дополнительным фактором рекомендуемой повторной балансировки каждые 20 000 миль использование колесных грузов практически невозможно для балансировки некоторых или всех положений колес».

Форни говорит, что балансировка вращения более 18 шин с грузами на колеса может добавить от 10 до 15 минут на каждую шину при установке.

Кен Эгген, менеджер по обслуживанию автопарка Lone Star Truck Group, говорит, что видел данные, подтверждающие балансировку шин, и верит в эту практику. Тем не менее, интенсивные инвестиции в человеко-часы были именно тем, что удерживало его от обязательной балансировки чего-либо, кроме рулевых колес.

«Когда я управлял парком из 1000 грузовиков, мне было просто трудно тратить время, — говорит он.

Как и Eggen, многие автопарки сэкономили время, оттачивая усилия по балансировке управляемых шин, где вибрация рулевого колеса может утомлять водителей.

«Однако, — добавляет Форни, — большая усталость часто возникает из-за тряски, возникающей из-за дисбаланса положения ведущих колес, которая непосредственно передается в кабину грузовика».

Cal-Maine Foods, Inc., крупнейший дистрибьютор яиц в США, находится в процессе оснащения своего парка яичных грузовиков в Лейк-Уорте, штат Флорида, системами балансировки Centramatic, которые уже установлены более чем на 30 грузовики.

Вуди Вельцбаркер, который работает менеджером по техническому обслуживанию автопарка компании во Флориде, говорит, что улучшение плавности хода было лишь одним из преимуществ балансировки всех осей грузовика и прицепа.

«Поездка стала намного плавнее. Это действительно огромная разница», — говорит Вельцбаркер. «Но еще одно важное преимущество балансировки, которое я увидел, заключается в том, что она выявляет другие проблемы на грузовике и на прицепе, такие как проблемы с карданными шарнирами. Водитель может определить другие проблемы, когда он не «едет как грузовик»» 9.0003

Майк Мангес, менеджер Goodyear по связям с коммерческими и внедорожными шинами, добавляет, что дисбаланс также может способствовать неоптимальным характеристикам управляемых шин.

Все вращающиеся части грузовика отбалансированы на заводе для предотвращения повреждений, за исключением шин и колес в сборе. Оставленные без контроля, автопарки не получают остаточных преимуществ обслуживания, которые может обеспечить балансировка.

«Балансировочные колеса в сборе уменьшают повреждение вибрацией фар, подшипников, U-образных шарниров и других деталей подвески, — говорит он, — что приводит к сокращению времени простоя и снижению затрат на техническое обслуживание».

«Когда вы устраняете контролируемую вибрацию в течение всего дня, — говорит Боб Джесси, региональный менеджер по работе с клиентами Centramatic, — все детали, уязвимые для вибрации, включая, помимо прочего, подшипники, наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, шкворни, бортовые компьютеры/электроника и датчики… прослужат дольше».

В то время как балансировка шины и колеса является обычной и даже ожидаемой практикой для шин легковых автомобилей и легких грузовиков, этот процесс отличается для шин коммерческих грузовиков или автопарков.

Делвин Уэбб (Delvin Webb), менеджер по технической поддержке клиентов Michelin Truck Tyres в США, говорит, что проектирование шин, а также материалы и составы, из которых изготавливаются грузовые шины, прошли долгий путь за эти годы, равно как и использование алюминиевых колес, которые изменена динамика шины и колеса в сборе.

«В большинстве случаев шины коммерческих грузовиков не нуждаются в балансировке, — говорит он.

Уэбб говорит, что принято проверять балансировку шин и колес в сборе, если водитель предъявляет жалобы на поездку. В то время как водитель обычно испытывает вибрации через рулевую колонку или сиденье, часто бывает трудно определить, где возникает реальная проблема.

«Michelin рекомендует, чтобы перед снятием шины и колеса с автомобиля профессиональный техник проверил радиальное и поперечное биение», — добавляет он. «Погнутые колеса, неправильная установка или плоские пятна могут вызвать чрезмерное биение. Если балансировка по-прежнему требуется, достаточно простой статической балансировки с помощью пузырькового балансира или настенного осевого подшипника и гравитационного балансира ступичного типа».

«Сегодня многие автопарки не балансируют шины, — говорит Уэбб. «С более жесткими стандартами единообразия в производстве шины, колеса, ступицы и барабаны не нуждаются в регулярной балансировке».

Джесси называет идею не балансировать шины коммерческих грузовиков мифом, унаследованным от предыдущих поколений, когда большинство грузовиков имели колеса Dayton или колеса со спицами, оснащенные диагональными шинами.

«В то время балансировка грузовых шин считалась пустой тратой времени и ресурсов, — говорит он. «Это поколение, которое начало фразу «он едет как грузовик». К тому времени, когда колесо Бадда эволюционировало, тогда радиальные шины для грузовиков стали наиболее распространенными, миф и фраза прижились».

Джесси говорит о «видимых и контролируемых силах», которые включают несоосность; изношенные детали подвески; изношенные или неправильно затянутые подшипники; неправильно установленные шины; и неправильное давление воздуха вызывают преждевременный износ шин. Дисбаланс, добавляет он, — это «невидимая, а также контролируемая сила, которую многие игнорируют».

«Достоверные данные показывают, что если владелец автопарка нейтрализует все видимые выше силы и игнорирует невидимую силу — дисбаланс — он будет преждевременно изнашивать свои шины как минимум на 25 процентов быстрее», — говорит Джесси, отмечая, что верно и обратное. «Если владелец автопарка нейтрализует дисбаланс и игнорирует видимые силы сверху, он также преждевременно изнашивает свои шины. Все силы, видимые и невидимые, должны быть нейтрализованы, чтобы получить максимальную отдачу от его шин».

Сегодня отношение к балансировке меняется, поскольку в центре внимания находятся цели снижения эксплуатационных расходов, и, по словам Форни, автопарки все больше обращают внимание на балансировку шин не только для увеличения срока службы шин, но и для повышения эффективности использования топлива до 2 процентов.

«Для этого они находят более эффективные методы или балансируют вращение, несмотря на фактор времени», — говорит он, добавляя, что до того, как EQUAL была представлена ​​25 лет назад, балансировка вращения с помощью колесных грузов была единственным вариантом.

Вельцбаркер говорит, что он уже наблюдает увеличение срока службы шин примерно на 30 процентов только за счет балансировки.

«Раньше мы проезжали от 50 000 до 55 000 миль, — говорит он. «С балансировкой мы получаем от 80 000 до 85 000».

С увеличением использования менее долговечных шин с низким сопротивлением качению в автопарках наблюдается сокращение пробега шин, но Форни говорит, что балансировка может не только оптимизировать топливную эффективность шин с низким сопротивлением качению, но и поддерживать ожидаемый срок службы шин.

«Когда нет явных проблем, автопарки не максимизируют ценность шин или топлива», — говорит он. «Увеличив пробег шин на 25 и более процентов и повысив экономию топлива на 2 процента, автопарки могут сэкономить 5500 долларов на грузовике в год».

Без балансировки колеса парк может потерять до 20-25 процентов потенциального срока службы шин, добавляет Форни.

«Шины часто снимают преждевременно из-за неравномерного износа протектора, — говорит он.

Например, в то время как одна часть шины имеет размер 6/32, другая может иметь размер 3/32. Затем шину восстанавливают или снимают с эксплуатации. Форни говорит, что автопарки обычно видят увеличение пробега шин от балансировки на 20-40 процентов, добавив, что исследование срока службы шин, проведенное в 2012 году большим автопарком, задокументировало 20 миллионов миль и показало увеличение пробега шин на 25 процентов от балансировки с помощью EQUAL.

«Шины EQUAL FLEXX изнашиваются равномерно по всему пятну контакта, поэтому шина может дольше оставаться на грузовике и достигать максимально возможного пробега, прежде чем она достигнет точки тяги», — говорит Форни. «Это сравнимо с недостаточно накачанной шиной, которая может сократить срок службы протектора на 20 процентов».

Forney говорит, что EQUAL FLEXX следует рекомендовать для всех положений колес, чтобы увеличить срок службы шин и сэкономить топливо.

«Положение рулевого управления обычно создает 18 процентов сопротивления качению, связанного с шинами грузовых автомобилей, в то время как ведущие шины создают дополнительные 40 процентов, а прицепы составляют оставшееся сопротивление», — говорит Форни. «Мало того, что значительно больше шин, которые могут выиграть от повышенного износа за управляемой осью, но они также создают большую часть возможностей для экономии топлива».

Исходя из текущих затрат на шины и топливо, Форни говорит, что управляемая ось может сэкономить 1000 долларов, а ведущая ось и оси прицепа — 4500 долларов.

Мангес и Гэри Шредер, директор по продажам коммерческих автомобилей и глобальных OEM-продаж компании Cooper Tire & Rubber Company, ответственной за бренд Roadmaster, согласны с тем, что Руководство по рекомендуемым практикам Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) является хорошим ресурсом для балансировки шин, но Шредер отмечает, что он не рекомендует единый подход.

«Подход к балансировке зависит от конкретного применения, для которого используются шины, — говорит он. «Например, балансировка управляемых шин для регионального мусоровоза будет отличаться от балансировки управляемых шин для дальнемагистрального грузовика».

В частности, Шредер и Мангес говорят, что TMC RP 214D (концевая балансировка и биение шин/колес) и RP 648 (устранение жалоб на поездки) являются ценными инструментами при принятии решений о балансировке шин.

Эгген говорит, что его предпочтение сбалансированности было основано на его понимании того, что грузовик, который только что сошел с конвейера, не был идеально сбалансирован и готов к работе.

«Когда шина монтируется на колесо, а колесо в сборе монтируется на грузовике, теперь возникает дисбаланс, известный как тяжелая точка, который отличается от тяжелой точки только шины или колеса в отдельности. », — добавляет Форни, добавляя вставной продукт EQUAL FLEXX, который уравновешивает весь конец колеса, автоматически перемещая необходимую противодействующую силу, чтобы компенсировать неравномерный вес, позволяя шине равномерно катиться по дороге.

«Шины для коммерческих грузовиков теряют примерно 30 фунтов протектора в течение своего срока службы. По мере износа протектора, попадания камней в протектор или изменения других факторов EQUAL FLEXX автоматически приспосабливается к текущим условиям», — говорит он. «Это создает постоянно сбалансированный узел колеса и более ровный след шины, что приводит к увеличению пробега шины».

В качестве побочного эффекта, по словам Форни, EQUAL FLEXX также снижает вибрации за счет демпфирования.

«Вибрация, если ее не контролировать, приводит к преждевременному износу шин», — добавляет он. «EQUAL FLEXX обеспечивает снижение вибрации на 15 % больше, чем EQUAL, и на 60 % больше, чем утяжелители колес».

Композиция EQUAL FLEXX, по словам Форни, была специально разработана для оптимизации снижения вибрации и балансировки шины и сохраняется в течение всего срока службы шины. Однако каждый раз, когда шина снимается с колеса, ее следует заменять.

«Изменение количества или соотношения EQUAL FLEXX во время поломки шины может снизить производительность», — добавляет он.

Centramatic — это бортовой балансировочный стенд, который устанавливается на ступицу перед колесом и, по словам Джесси, балансирует не только шину, но и постоянно и непрерывно балансирует все колесо в сборе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *