Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Балансировка колес, шин | Бьет руль на скорости

Очень важный этап при сборке колеса — это балансировка. На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.

Чем биение руля, кроме дискомфорта, может повредить машине? А тем, что когда бьет руль, разбивается не только рулевое управление автомобиля, но и ступичные подшипники, амортизаторы, рычаги и другие детали подвески. Более того, идет дополнительная нагрузка на кузов машины в виде сильных вибраций.

Еще при неотбалансированных колесах ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Это все влияет на безопасность движения, и именно поэтому этому процессу уделяется такое большое внимание.

Виды балансировки колес:

  1. Обычная балансировка колеса (на балансировочном станке)
  2. Финишная — делается непосредственно на автомобиле после установки колес.
  3. Автоматическая порошковая балансировка (применяется только на грузовых авто).

Балансировка колеса на балансировочном станке

Колесо устанавливается на балансировочный станок, на котором оно раскручивается, и на экране монитора показывается на какое место слева и справа необходимо установить балансировочные грузы определенного веса.

Балансировочный станок

В данном процессе важно, чтобы были удалены старые балансировочные грузики с диска, и колесо было чистое. Если на колесе будут оставаться куски грязи, то после мойки автомобиля, баланс будет нарушен.
Также важно, чтобы колесо было правильно закреплено на станке, без каких-либо перекосов.


Балансировочные грузики

Балансировочные грузики бывают двух видов. С кронштейном, с помощью которого они крепятся к краю диска, и грузики на липкой основе, для крепления на внутреннюю поверхность диска. Варианты на липкой основе не царапают лакокрасочную поверхность диска, но при этом старый липкий слой сложнее отмыть, при повторной процедуре.

Основные ошибки

Частые ошибки при балансировке:

  1. Балансировка сильно загрязненного диска или шины, при которой вес грязи (которая впоследствии может отвалиться или смыться) влияет на баланс колеса. Более того, если устанавливались грузы на липкой основе на плохо очищенную поверхность диска, то они с большой вероятностью отвалятся при движении.
  2. Забыли снять старые балансировочные грузы, установив новые. Это приводит к тому, что приходится устанавливать еще более тяжелые грузы в противовес тем, что не удалили.
  3. Не «посадили» нормально шину на диск. Т.е. при установке плохо смазали борт шины специальным раствором (или вовсе не смазали) и она под силой давления воздуха изнутри не «села» на свое место на диске. Это одна из самых распространенных ошибок шиномонтажников, когда они уверяют, что шина плохая и не балансируется. Снаружи колеса это не всегда бывает видно, но, как правило, проблема решается временным увеличением давления в шине.

Если вес грузов слишком значителен (для легкового автомобиля более 70 граммов), то имеет смысл обратно осадить шину на диск и провернуть ее относительно диска. Часто этот способ помогает заметно снизить вес грузов.

Некоторые производители шин ставят на покрышку цветную метку (краской) на самом легком месте шины. При монтаже нужно размещать эту метку у ниппеля, чтобы использовать меньше грузиков (подробнее о цветной маркировке шин на странице «Маркировка шин»).

Внимание!

После того, как в шиномонтажной мастерской вам сделали балансировку колес, обратите внимание, как установлены балансировочные грузы. Они ни при каких случаях не должны далеко стоять друг от друга на одной стороне диска. Это явная ошибка балансировки. Весь вес грузиков должен быть сконцентрирован в одном месте с каждой стороны.
А так же убедитесь, что грузики не цепляются за тормозные механизмы или детали подвески.

Финишная балансировка колес

Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах.

И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей.

Финишная балансировка делается следующим образом. Машина приподнимается с помощью домкрата, и под колесо подставляется устройство — балансировочный стенд.
С помощью него колесо раскручивается примерно до 90 км/ч, и датчики на приборе фиксируют дисбаланс колеса и место. Затем устанавливаются грузики в нужные места, и колесо раскручивают ещё раз для проверки.

Автоматическая порошковая балансировка

Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы — микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.

Этот метод применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса.

Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок.
Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Особенности балансировки колёс

Если проигнорировать необходимость балансировки колес, езда на автомобиле станет некомфортной. Мало того, она может привести к весьма печальным последствиям. Как минимум, покрышки будут изнашиваться быстрее, а вероятность потери управления будет постоянно увеличиваться. Нестабильное колесо всегда будет вызывать повышенную вибрацию, а также приведет к ускоренному износу системы рулевого управления.

Методика

Для проведения балансировки используется специальный балансировочный станок. С его помощью центрируются колеса грузовых, легковых автомобилей и даже мотоциклетного транспорта. В роли балансировочного грузика используется несколько разновидностей грузиков, изготовленных из цинка или свинца. Они закрепляются на диске. Тем не менее, эта процедура способна вернуть баланс лишь диску с резиной. Вся система подвески не будет сбалансирована в целом.

Провести более точную корректировку позволяет финишная балансировка. Методика дает возможность полностью избавиться от дисбаланса подвески колес. Тем не менее, она используется исключительно на транспорте легкового типа.

Еще одним способом исключить дисбаланс является автобалансировка. В народе ее еще называют «внутренней» балансировкой колес авто. Для этого используется мелкозернистый песок, микробисер или ряд порошков. Суть работы этого метода заключается во взаимодействии вибрации, возникающей в подвеске, и центробежной силы колеса, вращающегося на момент езды. Главным преимуществом метода считается электростатичность используемых материалов.

Это гарантирует надежное притяжение материала к внутренним стенкам покрышки, уменьшая дисбаланс до нуля.

Преимущества использования внутренней балансировки

По сравнению с рядом методик, указанных выше, внутренняя балансировка обладает наибольшим количеством преимуществ. К примеру:

  • Минимальная цена на балансировку колёс. Гранулы могут использоваться не один раз, но на весь срок пригодности покрышки. При ее ремонте материал без проблем собирается в посуду, а затем снова добавить вовнутрь;
  • Обеспечение автоматической балансировки. Компоненты подвески и управление остаются в нормальном техническом состоянии;
  • Гарантия равномерности износа покрышки, так как вибрации, возникающие из-за неровностей на дорожном покрытии, гасятся;
  • По сравнению со специализированными порошками внутренние стенки шины не загрязняются, а само обслуживание не усложняется;
  • Материал не способен слипаться в большие комки и не притягивает к себе воду;
  • Вентиль ниппеля не забивается;
  • Балансировка при помощи специальных материалов не требует от мастера работы на специальном балансировочном стенде.

Проверка лазером

Во время передвижения колесо склонно к изменению угла, заданного на уровне 90 градусов, то есть, уходить в сторону. Такое состояние колеса непременно приведет к тому, что водителю придется постоянно корректировать направление движения – автомобиль будет самостоятельно поворачивать влево или вправо. Определить и устранить этот недостаток позволяет специальный балансировочный стенд с лазерной проверкой.

Главным преимуществом применения такого оборудования является возможность быстро определить источник проблемы. Чаще всего проблема может появляться в передней паре колес. Причина тому – плохая фиксация колеса или неисправность рулевого управления. Сама по себе процедура устранения неисправности может продлиться максимум 1-2 часа, в зависимости от ее сложности.

Как вы видите, проводить балансировку колес нужно в обязательном порядке. Но самостоятельно это не сделать никак – ремонтные работы требуют применения специализированного оборудования.

Поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Каковы признаки, которые необходимо выполнить

Развал-схождение и балансировка колес — это две процедуры, которые все владельцы транспортных средств должны регулярно выполнять на своих автомобилях. Хотя эти процедуры кажутся тривиальными и иногда владельцы транспортных средств пренебрегают ими, на самом деле они имеют решающее значение для состояния шин и подвески автомобиля. Давайте посмотрим, что происходит при регулировке сход-развала и балансировке колес, а также почему они важны.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение автомобиля относится к регулировке системы подвески автомобиля таким образом, чтобы угол между подвеской и колесами был правильно выровнен. Благодаря этому шины имеют оптимальный контакт с дорожным покрытием, обеспечивая безопасное и комфортное вождение. При регулировке развала-схождения механик регулирует подвеску автомобиля, чтобы изменить три параметра: развал, схождение и кастер. Вот что означает каждый из них:

1. Развал 

Относится к внутреннему или внешнему углу шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой отрицательный развал (наклон внутрь) или положительный развал (наклон наружу) является признаком того, что необходимо отрегулировать сход-развал. Некоторые вещи, которые могут вызвать смещение развала, — это изношенные шаровые шарниры, втулки, подшипники и другие детали подвески. Неправильный развал может привести к более быстрому износу шин с одной стороны и даже к уводу автомобиля в сторону во время движения.

2. Схождение

Означает, насколько ваши шины наклонены внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль сверху. Выравнивание схождения происходит, когда шины наклонены внутрь, а выравнивание схождения — когда шины наклонены наружу от автомобиля. Неправильное выравнивание схождения может вызвать трудности при повороте или прохождении крутых поворотов, а также снизить устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.

3. Кастер 

Если смотреть сбоку на автомобиль, вы можете представить себе кастер как вертикальную ось (линию), которая проходит прямо через центр ваших передних колес. Вы также можете представить это как линию от верхней части подвески до места, где она встречается с колесом. Угол кастера относится к верхнему и нижнему углам этой линии.

Нулевой/нейтральный кастер – это когда центр колеса расположен непосредственно под опорой подвески. При положительном кастере центр колеса располагается перед опорой подвески и вдали от водителя. С другой стороны, отрицательный кастер — это когда центр колеса расположен за опорой подвески и ближе к водителю. В целом желателен положительный кастер, поскольку он улучшает устойчивость на прямой на скорости, а также улучшает управляемость.

Признаки неправильной установки колес

Неправильная установка колес может вызвать ряд проблем, включая неравномерный износ шин. Однако это также может создать дополнительную нагрузку на компоненты подвески и рулевого управления вашего автомобиля, что повлияет на управляемость. Если износ легко заметить, он также ускорит обесценивание вашего автомобиля. Вот несколько признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться развал-схождение.

1. Неравномерный и чрезмерный износ шин

Если у вас неправильная установка колес, это может привести к тому, что шины вашего автомобиля будут вращаться не по центру, что приведет к неравномерному трению между шинами и поверхностью дороги. В результате ваши шины будут иметь чрезмерный износ на разных участках поверхности. Несоосность также может привести к тому, что одна или несколько шин будут изнашиваться быстрее, чем другие. Это не только влечет за собой дополнительные расходы, поскольку вам придется заменить шины раньше, но и опасно, поскольку изношенные шины ухудшают сцепление с дорогой.

2. Вибрация рулевого колеса

Еще одним признаком того, что ваши колеса могут быть разрегулированы, является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях. Смещенные колеса, как правило, не вращаются неравномерно, и это приводит к тому, что повышенные вибрации доходят до рулевого колеса. Если вибрация на рулевом колесе сильная, это может быть признаком того, что вскоре последуют другие серьезные проблемы, такие как разрыв шины или проблемы с подвеской.

3. Автомобиль уводит в сторону

Если ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы пытаетесь ехать прямо по дороге, это означает, что у вас возникли проблемы с развал-схождением. Эффект тяги может различаться по степени тяжести, но если его не остановить, он может ухудшиться и даже привести к проблемам, связанным с подвеской.

Подробнее: 5 причин поломки автомобиля

Что такое балансировка колес

Большинство колес не имеют идеального распределения веса по всей конструкции. Во время балансировки колес ваш механик проверит ваши колеса на наличие тяжелых мест и установит измеренный груз на противоположной стороне тяжелого места, чтобы компенсировать дисбаланс. В отличие от сход-развала, колеса всегда снимаются с автомобиля во время балансировки и балансируются на балансировочном стенде, который проверяет как статическую (неподвижную), так и динамическую (подвижную) балансировку.

Зачем балансировать колеса?

Балансировка колес важна, потому что колеса могут со временем потерять равновесие из-за дорожных условий, износа протектора и неравномерного распределения веса на вашем автомобиле. Любой дисбаланс колес может негативно сказаться на вождении автомобиля, особенно на высоких скоростях. Балансировка колес обеспечивает идеальное распределение веса на шине и колесе в сборе, что устраняет вибрации во время движения. Это обеспечивает плавную и комфортную езду, а также предотвращает чрезмерный износ шин. Вот несколько признаков того, что у вас дисбаланс в колесах:

  1. Шум шин
  2. Вибрации на руле и проблемы с рулевым управлением
  3. Вибрация сиденья или пола
  4. Неравномерный и быстрый износ шин

Когда следует выполнять развал-схождение и балансировку колес?

Балансировка обычно выполняется в сочетании с развал-схождением примерно каждые 10 000 км пробега или когда вы отправляете автомобиль на плановое техническое обслуживание. Развал-схождение и балансировка также выполняются при покупке новых шин. Несоосность и дисбаланс колес не только снизят комфорт при езде в вашем автомобиле, но и могут стать причиной несчастных случаев, если они повлияют на компоненты рулевого управления и подвески. Поэтому, если вы заметили какой-либо из признаков, упомянутых выше, обязательно проверьте их.

Если вы хотите купить подержанный автомобиль, в котором нет проблем с развал-схождением и балансировкой колес, обратите внимание на CARSOME. Наши опытные специалисты проводят проверку всех наших автомобилей по 175 пунктам, чтобы убедиться, что они без проблем и безопасны для вашего вождения. Кроме того, при покупке у нас нет скрытых комиссий — цена, которую вы видите, является той, которую вы платите.

Развал-схождение, балансировка колес и перестановка шин.

Контроль над тем, что вы делаете, — это всегда приятное чувство, и это никогда не имело более значительного значения, чем с точки зрения вождения автомобиля (или любого транспортного средства в этом отношении). ). Водителю крайне важно иметь чувство контроля над маневренностью своего автомобиля. И шины, которые являются точками соприкосновения транспортного средства с дорогой, играют очень важную роль в обеспечении уверенности водителя.

Вот почему у вашего автомобиля несоосность колес

Рекомендуем: Маркировка автомобильных шин: что они означают?

Игра по уходу за автомобилем всегда заключалась в том, чтобы время от времени тратить немного времени и денег, чтобы потом не получить гигантский счет. То же самое касается контроля ваших шин. Поэтому сегодня мы объясним три наиболее важных аспекта ухода за шинами: сход-развал, балансировку колес и перестановку шин.

Развал-схождение Выполняется развал-схождение
Что такое развал-схождение?

Люди часто ошибочно принимают процесс развала-схождения за регулировку самих колес. Под сход-развалом понимается регулировка подвески автомобиля для достижения подходящего угла контакта шин с дорогой.

Причины сход-развала
  • Внезапное воздействие на дорогу
  • Наезд на выбоину на высокой скорости
  • Незначительные столкновения или наезд на бордюр
  • Внезапные маневры
Как узнать, что развал-схождение вашего автомобиля нарушено? Развал-схождение на Hyundai Santro 2018
  • Если рулевое управление вашего автомобиля кажется необычно тяжелым с одной из сторон, и кажется, что вам трудно удерживать автомобиль прямо даже во время движения на малой скорости. По сути, ваша машина непреднамеренно продолжает двигаться в сторону одной стороны дороги.
  • Если рулевое колесо начинает передавать сильные вибрации
  • Если вы наблюдаете вмятинный износ протектора шин
Как исправить несоосность? Светоотражающие панели для регулировки развала-схождения

Несоосность возникает, когда угол наклона шин вашего автомобиля отличается от линейного положения, в котором они находятся. Поэтому, чтобы исправить это, техник в основном занимается тремя аспектами:

  1. Угол кастера: это угловое смещение между осью рулевого управления и вертикальной осью управляемых колес. Это связано с поддержанием устойчивости и баланса при управлении автомобилем. Механик, как правило, находит точный баланс между положительным и отрицательным углами кастера, чтобы исправить несоосность.
  2. Угол развала: связан с исправлением угловых пропорций между вертикальной осью колес и вертикальной осью автомобиля, если смотреть спереди.
  3. Угол схождения: это угол, который шины образуют при движении наружу или внутрь с продольной осью транспортного средства, если смотреть под углом сверху.

После того, как все три угла снова синхронизируются, будет достигнуто подходящее схождение колес.

Читайте также: Легкосплавные диски против стальных дисков | Основы GoMechanic

Балансировка колес Балансировка стальных колес

Балансировка колес строго связана с соотношением колес и шин. Это относится к исправлению дисбаланса между весом колеса и шины. Балансировка всегда выполняется одновременно с развал-схождением, чтобы обеспечить синхронизацию веса и развала-схождения.

Поддержание сбалансированного веса в комбинации колесо/шина важно для плавного и стабильного движения, меньшего износа шин и устранения вибраций. Несбалансированные шины значительно увеличивают риск повреждения колес и подвески.

Как выполняется балансировка колес?
  • Шаг 1
    Все четыре шины снимаются с автомобиля и помещаются на компьютеризированный балансировочный стенд.
  • Шаг 2
    Все четыре колеса проверяются по отдельности на дисбаланс веса, и компьютер имитирует все характерные неровности.
  • Шаг 3
    Дисбаланс веса корректируется путем размещения противовесов на ободе точно в том месте, где указывает компьютер.
  • Шаг 4
    Колеса проверяются повторно, если дисбаланс сохраняется.

P.S. Если вам необходимо использовать противовесы весом более 100 г для одного колеса, возможно, вы захотите заменить обод или шину.

Следующее чтение: Азот против воздуха | Что лучше для ваших автомобильных шин?

Как часто нужно делать развал-схождение и балансировку?

Развал-схождение и балансировку следует проводить в среднем через каждые 6000-8000 км пробега и при покупке нового комплекта шин.

Перестановка шин Перестановка шин на Audi Q5

Это то, что вы также должны сделать, пока ваш автомобиль находится на выравнивании и балансировке.

Износ шин никогда не бывает одинаковым на всех четырех колесах, будь то переднеприводная, заднеприводная, полноприводная или полноприводная машина. Две передние шины всегда подвергаются большему давлению, поскольку они подвергаются большему давлению из-за постоянного рулевого управления и торможения, а также из-за смещения большей части веса на переднюю часть автомобиля.

Следовательно, для равномерного износа всех четырех шин рекомендуется менять местами шины переднего, заднего и запасного колеса.

Существует четырехколесный и пятиколесный метод вращения шин. Оба имеют разные модели для автомобилей с передним, задним и полным приводом.

Обязательно прочтите: Вращение шин: что нужно знать

Вращение на четыре колеса
  • Передний привод
    Передние колеса должны быть установлены на соответствующие задние ступицы. Затем задние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с передними ступицами, т. е. переднее левое колесо переходит на заднее левое колесо, а заднее левое колесо — на переднее правое.
  • Задний и полный привод
    Задние колеса устанавливаются на соответствующие передние ступицы. Затем передние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с задними ступицами, т.е. заднее левое колесо будет установлено на передней левой стороне, а переднее левое колесо будет установлено на задней правой стороне.
Поворот на пять колес
  • Передний привод
    Передние колеса должны быть установлены на соответствующие ступицы задних колес. В этом случае заднее левое колесо используется как запасное, а запасное колесо устанавливается вместо переднего правого колеса. Затем заднее правое колесо заменяет переднее левое колесо, и, следовательно, вращение завершается.
  • Задний и полный привод
    Передние колеса перекрещиваются и устанавливаются на противоположные ступицы задних колес. Затем заднее левое колесо устанавливается на ступицу переднего левого колеса, а запасное колесо устанавливается на ступицу переднего правого колеса.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *