можно ли заменять и смешивать
Во времена СССР перед автовладельцами, несмотря на конкретные рекомендации производителя, всегда стояла дилемма: на каком бензине ездить? Выбор небогатый – 76-й или 92-й (впрочем, был еще 72-й, 66-й и даже 56-й!). Для «Жигулей», а позднее и «Москвичей» (например, АЗЛК 2140, 2141) требовался высокооктановый бензин, на котором машина, естественно ехала лучше и все об этом знали. Но экономические аргументы были куда весомее! Если знакомый «дядя», работающий на каком-нибудь ЗиЛ-131, готов продавать вам топливо за полцены, все технические аргументы как-то отходят в сторону. Да, ставили прокладки, мудрили с поздним зажиганием и т. д. А кое-кто вообще ничего не делал: просто лил дешевое горючее в бак, рассчитывая (и не без оснований!) на надежность советской техники. А как обстоит дело сегодня?
В странах Европы 92-го бензина практически нет. Но Россия – совсем другое дело. И хотя разница в стоимости между 92-м и 95-м на протяжении нескольких лет небольшая и в среднем составляет 3-4 рубля, в случае роста цен любой автовладелец начинает задумываться.
Разрыв в стоимости между 92-м и 95-м может и подтолкнуть к экономии. Фото: YouTube.com
Но прежде стоит понять, как «неправильная» марка топлива влияет на «самочувствие» мотора.
Октановое число и 92-й вместо 95-го
Второе название этой характеристики бензина – детонационная стойкость. Параметр определяет способность горючего к самовоспламенению при сжатии. Чем больше октановое число (ОЧ), тем топливо загорится позднее, но процесс будет более эффективным.
В отличие от степени сжатия, компрессия показывает максимальное давление воздуха. Фото: YouTube.com
Двигатели, устанавливаемый на машины «АвтоВАЗа», рассчитаны на степень сжатия (это отношение минимального и максимального объема над поршнем) в 9,9 либо 9. В прилагаемой к авто инструкции указано, что заливать необходимо 92-й бензин. Это означает: данная марка топлива сама, без искры, в камере сгорания не воспламенится. Если же это произойдет только от сжатия, это приведет к перегреву двигателя и ускоренному износу его деталей. Такое возможно, если в бак заливается бензин с меньшим октановым числом по сравнению с тем, которое требует автопроизводитель.
В случае поломки машины, стоящей на гарантии, мастера в дилерском центре в первую очередь проверят тип используемого топлива. И если там окажется хоть чуточка не рекомендованного бензина, в ремонте откажут.
При заливке топлива с недостаточным ОЧ бывает даже так, что при выключенном зажигании мотор с перебоями, но продолжает работать некоторое время.
А если вместо 92-го залить 95-й или 98-й?
Часть специалистов, а также автопроизводители считают, что вполне допустимо в бак заливать горючее с более высоким октановым числом. Подтверждением тому служит указание в инструкциях к некоторым машинам диапазона горючего: например, допускается использование от 92 до 95-го.
Вроде, все логично: льем бензин с более высоким октановым числом и уменьшаем вероятность детонации (самовоспламенения). А это большой плюс для ресурса двигателя. Также ждем меньшего потребления топлива. Но в реальности особой разницы вы не почувствуете. Более того: если мотор рассчитан на степень сжатия в 10,5 и 92-й бензин, применение 95-го сулит небольшое снижение мощности. Некоторые автовладельцы с солидным стажем уверены: использование топлива с более высоким октановым числом может закончится прогаром цилиндров. Для авто старых годов выпуска такой сценарий вполне вероятен.
Так могли выглядеть поршни на старых авто, если в бак лить «неправильный бензин». Фото: YouTube.com
Однако на современных машинах устанавливается электронный блок, который «внимательно» следит за октановым числом бензина и при необходимости производит корректировки. Но здесь стоит помнить: ЭБУ имеет определенный диапазон регулировок и уже хотя бы поэтому заливать не рекомендованное топливо нежелательно. И все же значительная часть экспертов сходится во мнении: 95-й вместо 92-го или 98-й взамен 95-го лить можно, а вот использовать 98-й при рекомендуемом 92-м, не стоит.
Смешиваем 92-й с 95-м?
Кто-то считает, что, произведя подобное действо, в баке он получит топливо «усредненного» качества. На деле ничего подобного не произойдет. 95-й бензин более легкий и поэтому он «всплывет» над 92-м. В итоге каждая фракция распределится по своим «полочкам», что никакой практической пользы не принесет.
Кроме октанового числа
На качество топлива влияют не только заветные циферки, стоящие за буквой. Оно определяется еще одним показателем. То, что мы видим на табло заправочных станций – октановое число, определяемое по исследовательскому методу. Но оно может вычисляться и моторным способом. При испытаниях первый показатель вычисляется на малых оборотах, второй, который не указывается – повышенных. Например, ОЧ, полученное моторным методом для АИ-92 составляет 83, АИ-95 – 83, а для АИ-98 – 88. Как раз буква «И» говорит о том, что перед вами обозначение ОЧ топлива, испытанного исследовательским методом.
На АЗС встречается и «сотый» бензин, по сути являющийся «модификацией» 98-го. Фото: YouTube.com
Кто-то считает: если в его «Жигули» залить 98-й бензин, то машина превратится в гоночный болид. В реальности просто более мощный мотор требует высокооктанового топлива, а само по себе оно на динамику никак не влияет.
Странные противоречия ВАЗа
Кто-то сказал, что Россия – страна парадоксов. И доля правды тут есть, если говорить о топливе, предназначенного для одного и того же движка, установленного на разные модели авто. К примеру сравним Lada Vesta, X-Ray с Granta, «Калина», «Приора». Если под капотом этих автомобилей находится мотор ВАЗ-21129, то первым двум «разрешен» бензин АИ-92. А второй тройке моделей почему-то предписан АИ-95. Другой пример: движок ВАЗ-11189, установленный на «Ларгусе», требует 92-й бензин, а такой же мотор на «Калине» (ВАЗ-11186) уже нуждается в 95-м.
Почему в Гранту нужно лить более дорогой бензин, чем в Renault Sandero или Vesta? Фото: YouTube.com
Есть нестыковки и с зарубежными силовыми агрегатами. Французский «шестнадцатиклапанник» К4М на Lada Largus нужно заправлять только А-95, в то время как модели от Renault – «Логан», «Сандеро» и «Альмера» могут довольствоваться и 92-м. Что это? Инженеры не договорились? Скорее всего, на ВАЗе просто перестраховались. Учитывая низкое качество топлива в стране, если где-то на АЗС нальют вместо 95-го 92-й, с автомобилем ничего не случится. К тому же бензин с более высоким октановым числом означает приближение к требованиям экологии.
АИ-92+
Этот бензин («фирменный») однозначно лучше своего «коллеги» 92-го. Но его плюсы не в детонационных качествах, а несколько других свойствах. В «модифицированном» топливе много присадок, оказывающих положительное действие на моющие и смазывающие «способности» бензина.
АИ-95 тоже может быть «фирменным». Фото: YouTube.com
При его использовании детали силового агрегата, расположенные внутри, будут самоочищаться. Но это не произойдет сразу же: предполагается продолжительное действие – на АИ-92+ надо ездить постоянно, только тогда будет результат. И заменой АИ-95 «фирменное» топливо не является.
Так что же заливать в бак?
Современные авто проектируются с расчетом на бензин с ОЧ не ниже 95. Производитель четко указывает в инструкции, каким горючим лучше заправлять выпущенный им автомобиль. Чтобы быть уверенным в ресурсе, следуйте рекомендациям. Если разрешается заливать две марки бензина, лучше выбирать ту, у которой больше октановое число. Так удастся свести к минимуму риск покупки низкокачественного горючего.
И последний момент – выбор АЗС, где не «химичат» с топливом. Сегодня, особенно в крупных городах, найти заправку с плохим бензином довольно сложно, но в регионах «попасть» на некачественное горючее можно запросто.
Почему зимой опытные водители используют вместо бензина АИ-95 топливо АИ-92 — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
Большинство автовладельцев и не догадывается, что с приходом холодной погоды имеет смысл не только заливать в машину зимнюю «незамерзайку», но и бензин с «зимним» октановым числом. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о еще одном маленьком секрете, облегчающем эксплуатацию автомобиля в мороз.
Максим Строкер
Любой автопроизводитель указывает для двигателей своих машин рекомендуемое октановое число бензина. У машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации машины, как правило, значится либо «не ниже АИ-92» либо «не ниже АИ-95». Причем частенько импортеры рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает и 92-й.
Таким образом автопроизводитель пытается уберечь автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от благонадежности поставщика и продавца горючего.
Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92−й бензин для него — то, что доктор прописал. Можно, конечно, и АИ-95 ему скармливать, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если движок имеет степень сжатия в пределах 10,5—12, то тут — да: ему действительно подавай «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижесказанное будет неактуально.
фото АвтоВзгляд
Итак, зачем же переходить с рекомендованного АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели мотора, разумеется) в зимний период? Ответ — для более надежного пуска. Дело в том, что из нефти путем перегонки можно получить топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в тех или иных соотношениях.
Чтобы сделать из этого полуфабриката топливо с требуемым октановым числом, в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть, при прочих равных условиях, в 92-м бензине будет меньше повышающих октановое число присадок, чем в 95-м. В переводе на бытовой уровень, АИ-92 более горюч, нежели АИ-95. Для запуска мотора в мороз этот фактор может иной раз оказаться решающим.
198636
фото АвтоВзгляд
Приятный бонус от перехода на топливо с пониженным октановым — его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за применения АИ-92 вместо АИ-95 может появиться детонация при работе двигателя, негативно сказывающаяся на его ресурсе. Особенно этого боятся обладатели современных турбомоторов. При том, что работоспособность самой турбины вообще никак с октановым числом не связана!
Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе возникнуть совершенно не обязана. Особенно с учетом вышесказанного про степень сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления мотором душит детонацию на корню.
Кое-кто указывает, что переход на 92-й приводит к небольшим потерям производительности мотора и росту расхода топлива. Для зимы эти доводы тоже не особо актуальны уже потому, что в холодное время года любая машина увеличивает свой аппетит — вследствие более долгого прогрева двигателя, например. А снижение мощности из-за низкооктанового топлива с лихвой компенсируется эффектом ее роста из-за большего количества кислорода в попадающем в цилиндры воздухе — ведь на морзе все газы приобретают заметно большую плотность.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»
74434
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»
74434
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин
Глупый вопрос №17: Могу ли я заливать бензин с октановым числом 91 в свою машину с октановым числом 95?
Mytchall Bransgrove/Stuff
Ответы: и да, и нет, если вам нужно заливать бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95.
Все мы знаем, что благодаря действиям какого-то оператора экскаватора, который не смог прочитать слова на предупреждающем знаке, трубопровод, по которому транспортируется реактивное топливо, бензин и дизельное топливо из Марсден-Пойнт в Окленд, был поврежден, что привело к всевозможным нарушениям. .
Больше всего пострадала авиационная отрасль, которая вынуждена ограничить свою деятельность из-за нехватки авиакеросина.
Некоторое время пострадали и автомобилисты в результате того, что топливные компании сознательно решили сосредоточиться на поддержании поставок обычного бензина с октановым числом 91 на заправочные станции, особенно в Окленде. Это означало, что на короткое время на некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95.
ГРАНТ МЭТЬЮ/STUFF
На некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95 в разгар кризиса с топливной системой, но 91-го было еще много.
В то время топливная промышленность заверяла общественность, что этот дефицит не окажет большого влияния, потому что 90 процентов бензиновых автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 91.
ПОДРОБНЕЕ: Как заправить машину?
DAMIEN O’CARROLL/STUFF
Автомобили с более высокими характеристиками и высокой степенью сжатия обычно требуют 9Бензин с октановым числом 5.
Но ситуация подняла вопрос: может ли автомобиль, который обычно работает на бензине с октановым числом 95, безопасно ехать на 91-м?
Ответ и да и нет — и все дело в том, что находится на борту отдельных автомобилей.
Октановое число – это показатель того, какое количество тепла и давления топливо может выдержать перед воспламенением. Вот почему более мощные автомобили с их высокой степенью сжатия требуют бензина с более высоким октановым числом, таким как 95 и даже 98.
ДЭВИД ЛИНКЛЕЙТЕР
На внутренней стороне лючка топливного бака обычно отображается рекомендуемое октановое число топлива.
Если в этих автомобилях используется бензин с октановым числом 91, существует риск преждевременного воспламенения или «детонации» — это когда бензин сгорает рано и давит на поршень, который все еще движется вверх во время такта сжатия. А это может привести к серьезным повреждениям.
Плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что современные автомобили почти всегда оснащены оборудованием, защищающим от этого.
Они называются датчиками детонации и определяют вибрации, вызванные детонацией двигателя, и изменяют момент зажигания, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.
Так что это не конец света — или вашей машины — если она должна работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы заправляете топливный бак 91.
Но если производитель рекомендует, чтобы ваша машина работала на 95, то вам следует использовать это топливо. Это связано с тем, что когда транспортные средства проходят процесс проверки таких показателей, как производительность, расход топлива и статистика выбросов выхлопных газов, проверка выполняется с использованием определенного топлива.
Если производитель считает, что наилучшие рабочие характеристики, экономичность и даже надежность могут быть достигнуты при использовании бензина с октановым числом 95, то это и будет рекомендуемое октановое число. Рекомендуемое октановое число обычно отображается на внутренней стороне лючка топливного бака вашего автомобиля.
Если вместо этого вы используете топливо с октановым числом 91, вы можете ожидать снижения производительности автомобиля, поскольку бортовой компьютер автомобиля будет получать информацию через датчик детонации и изменять угол опережения зажигания.
Но никакого ущерба не будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Так можно ли заливать бензин с октановым числом 91 в машину с октановым числом 95? Да, можете, но только в случае крайней необходимости. И это приводит к другому вопросу: что, если вы зальете бензин с октановым числом 95 в автомобиль с октановым числом 91? Ответ на этот вопрос — ничего, но это будет пустая трата денег, потому что 95 дороже, чем 91. разница?
Car BitesMaintenance
Azlan Imran19 сентября 2018 г.
3 минуты чтения
Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т. д.) повысит производительность вашего автомобиля и в целом лучше для вашего автомобиля. Но верно ли это убеждение? Или хотя бы оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена того? Давай выясним.
Разница между октановыми числами
Фото предоставлены ВикипедиейБольшинство заправочных киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98. Большинство водителей заправляют свои автомобили бензином с октановым числом 95. Почему? Потому что это считается средним вариантом и дешевле. Но кроме цены, в чем разница?
Ну, октановое число отражает способность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»). Это означает, что чем выше рейтинг, тем больше он способен предотвратить стук.
Но подождите, что НА САМОМ ДЕЛЕ означает стук?На самом деле это довольно просто понять.
Фото: carfromjapan.comСтук возникает при неправильном воспламенении топлива, что приводит к неравномерному сгоранию. Это означает, что топливо воспламеняется не полностью или сгорает неправильно. Стук в двигателе может привести к ухудшению характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.
Профессионалы называют проблему предварительного зажигания детонацией, потому что когда это происходит, ваш двигатель слышен треском. Обычно стук пропадает при ускорении и похож на стук.
Что вызывает стук?В большинстве случаев это происходит из-за того, что вы используете низкокачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем тот, на который рассчитан двигатель. Но есть и другие причины, вызывающие стук, например, использование неправильных свечей зажигания, из-за которых на стенках цилиндров образуются отложения.
Что следует использовать?
Хотя большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть и другие, которые имеют более высокий или более низкий минимальный уровень. Итак, проверьте руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, при котором ваш автомобиль должен работать для оптимальной производительности.
Можно ли использовать более высокое октановое число?Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом. Однако это не относится к бензину с более низким октановым числом. Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально разрушительно. Скорее всего, вы потеряете мощность, ускорение и экономию топлива.
Бензин с октановым числом 95 против 988-октановый бензин. Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, повышая производительность и экономию топлива.И это правда! Ну типа.
При сравнении этих двух бензин с октановым числом 98 лучше защищает двигатель, поскольку он более стабилен, чем бензин с октановым числом 95. Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.
Но когда речь идет об увеличении производительности и мощности, эта часть не соответствует действительности. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что двигатель «ест». Так что даже со средним двигателем и премиальным бензином производительность и мощность не увеличатся.
То же самое касается аргументов в пользу того, что бензин с октановым числом высшего качества обеспечивает больший пробег и более безопасен для окружающей среды. Все они зависят от слишком большого количества переменных, что делает это наблюдение непоследовательным.
Например, манера вождения и методы вождения различаются от водителя к водителю, и эти факторы влияют на результаты больше, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы могли ее заметить.
Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышенную производительность, которая слишком мала, чтобы ее можно было оправдать.
Итак… Обычный или премиальный бензин?
Для вас чрезвычайно важно выбрать правильный бензин для вашего автомобиля.