Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайнПоиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7 |
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Настройка мотоцикла на диностенде
Настройка мотоцикла на диностенде
На чем работает двигатель внутреннего сгорания? На бензине? На диз. топливе?
Нет, правильный ответ — на топливо-воздушной смеси .
Немного теории ДВС
Топливо воздушная смесь — это туман из мельчайших частиц бензина в атмосферном воздухе — получаемый при помощи распыления бензина форсункой инжектора, или карбюратором. Бензин — вещество, получаемое при помощи перегонки нефти. Содержит 85% углерода и 15% водорода. В смеси с кислородом в атмосферном воздухе, пары бензина образуют горючие, или взрывоопасные смеси — что определяется весовым соотношением бензина и кислорода, а также их парциальным давлением и температурой смеси. |
Соотношение AFR = 1/14.7 для бензина и воздуха является стехиометрическим, так как оно соответствует законам количественного соотношения масс веществ, участвующих в химической реакции горения.
Таким образом, в теории — идеальное значение топливо воздушной смеси для бензинового двигателя — AFR = 14. 7 единиц, при этом будет достигнуто наиболее полное сгорание топлива, экономичность и мощность двигателя.
В реальных мотоциклетных двигателях, идеальное соотношение в топливной смеси «бензин-воздух» часто нарушается. Это зависит от режимов и условий работы двигателя. Если бензина в смеси становится больше, то говорят, что топливная смесь богатая. Если меньше — бедная.
Сгорание бедной смеси (AFR > 16) может привести к неустойчивости процесса сгорания, что приводит к перебоям в работе двигателя из-за пропусков воспламенения при ускорении.
Наибольшая эффективность сгорания рабочей смеси соответствует AFR=13-14.
При использовании чрезмерно богатой смеси (AFR<12), происходит неполное сгорание бензина. Несгоревший бензин выбрасывается буквально в выхлопную трубу, что приводит к большому расходу топлива, «хлопкам» в глушителе. Кроме того, бензин в виде тонкой пленки сползает по стенкам цилиндра в картер, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Главным устройством мотоцикла, которое ответственно за состав топливо-воздушной смеси — является топливная система питания. Именно благодаря ней в топливовоздушном заряде можно изменять состав смеси.
Признаки неправильной работы двигателя
Большой расход топлива мотоциклом, черный дым из выхлопной трубы, у отработанного масла имеется сильный запах бензина. Черный маслянистый налет в корпусе воздушного фильтра и на дроссельных заслонках. Все это симптомы богатой смеси. Как правило, при запуске такого мотоцикла в холодную погоду — заливает свечи, и он перестает вообще подавать какие-либо признаки жизни.
Нет тяги (мощности), рывки и провалы при разгоне, «стрельба» в глушитель с пламенем (видно в темноте) — бедная смесь. Как правило, при ускорении мотоцикл глохнет (т.к. не хватает топлива). Мотоцикл едет словно «прыжками» — при попытке ускориться — происходит провал мощности, при снятии нагрузки — двигатель опять работает нормально. Бедная смесь чревата прогаром поршней и клапанов, т.к. приводит к повышенной температуре в камере сгорания, и детонации.
Богатая смесь не столь опасна для двигателя, но в долгосрочной перспективе (20-30 тыс км) приведет к износу цилиндро-поршневой группы из-за разжижения масляной пленки на цилиндрах и ускоренного окисления масла (вызываемого несгоревшим топливом).
Признаки неправильной настройки двигателя проще всего заметить при замене свечей на мотоцикле — выкрутив свечу зажигания, можно довольно точно определить — все ли в порядке с Вашим мотором.
Ниже приведено несколько фотографий с комментариями, позволяющие Вам самостоятельно определить необходимость настройки мотоцикла на динамометрическом стенде:
Нормальное состояние свечи зажигания. Настройка мотоцикла на диностенде не требуется. | |
Допустимое состояние свечи. На новых мотоциклах используется так называемая «сверх бедная смесь». В целом настройка не нужна, но грамотный специалист при помощи динамометрического стенда и газоанализатора способен добиться прироста мощности в 3-4лс при незначительно увеличившемся расходе топлива. | |
Богатая смесь. Мотоцикл имеет большой расход бензина, черный дым из глушителя и провалы при разгоне. Такой эффект получается при несвоевременной замене воздушного фильтра, либо при неправильной настройке мотоцикла. В целом, такая неисправность для мотора грозит только ускоренным износом цилиндро-поршневой группы от разжижения масляной пленки бензином. | |
Сильно обедненная смесь (изолятор, боковой электрод и юбка свечи становятся белого цвета). Бедная смесь вызывает повышение температуры выхлопа и повышает риск детонации. Требуется диагностика, ремонт и настройка системы подачи топлива. Обедненная смесь приводит к прогару клапанов или днища поршня. Такое состояние свечей Вы можете увидеть после установки прямоточного глушителя без последующей его настройки на стенде. | |
Маслянистый налет на электроде свечи — признак изношенного маслосъемного кольца, либо маслосъемных колпачков. Так же мотоцикл имеет повышенный расход масла. Перед настройкой необходимо выполнить ремонт двигателя внутреннего сгорания. | |
Красноватый цвет электрода — не признак неправильной настройки. Это всего лишь бензин с примесью тетраэтилсвинца. | |
Этому мотору настройка не поможет. Из-за слишком бедной смеси и детонации сгорел поршень. Частицы алюминия с него мы и наблюдаем на свече. |
Настройка мотоцикла на диностенде обязательно требуется при любом изменении конструкции двигателя, будь то установка прямоточного выпуска, фильтра «нулевика» или даже установки турбины на мотоцикл.
Как настраивают мотоцикл на стенде
Диностенд для мотоциклов (динамометрический стенд) — это точный измерительный прибор, позволяющий оценивать процессы, происходящие с двигателем мотоцикла в условиях, близких к дорожным. Более подробно про устройство стенда и методы измерения мощности Вы можете прочитать в соответствующей статье.
Опишем процесс настройки.
1) Мотоцикл по трапу заезжает на диностенд. | |
2) Регулируя упор переднего колеса, оператор устанавливает заднее колесо на измерительный барабан. При помощи троса мотоцикл надежно фиксируется на динамометре. | |
3) К мотоциклу подсоединяется датчик оборотов двигателя, а в глушитель устанавливается трубка, подключенная к измерителю состава выхлопных газов. Газоанализатор позволяет определять, на каких оборотах двигателя нужно обеднить смесь, а на каких — наоборот, забогатить. При настройке на стенде мотоциклов с турбонаддувом, или иными форсированными ДВС — дополнительно подключается датчик давления турбины, датчик детонации и датчики температуры выхлопных газов. |
4) Выполняется серия замеров. Линии внизу графика — состав смеси. Видим, что в начале настройки случае AFR<13.5 , значит смесь богатая. Руководствуясь цифрами момента и мощности, оптимизируем подачу топлива — в результате, получаем меньший расход бензина и большую мощность на колесе. 111.7лс до настройки, и 124.8лс после.
Настройку инжектора так же называют чип-тюнинг мотоцикла, так как применяется сложное электронное оборудование — программаторы flash-памяти ЭБУ, топливные контроллеры и даже новые тюнинговые программируемые «мозги».
При настройке карбюратора на диностенде регулируется высота подъема иглы, винты качества/количества смеси и уровень топлива в поплавковой камере. Такая настройка карбюратора стоит дороже чем чип-тюнинг мотоцикла, так как для каждого изменения настроек требуется частичная разборка мотоцикла.
Так же читайте:
Настройка KTM, Triumph и Aprilia на стенде
Настройка Harley Davidson на стенде
Как проводится замер мощности на стенде
Моторные диностенды в нашей работе
Руководство по соотношению воздух-топливо: как обеспечить безопасность двигателя
Ничто так не приводит к отказу двигателя, как неправильное соотношение воздух-топливо. Мы покажем вам, почему это происходит и как это предотвратить.
Соотношение воздух-топливо на автомобилях не самая сексуальная тема в тюнинге, будем честными. Но это может быть разницей между жизнью и смертью для вашего двигателя. Что лучше с научной точки зрения? Что лучше для экономии топлива? Есть ли лучшее соотношение воздух-топливо для мощности? И, наконец, что лучше для жизни вашего двигателя? Это четыре совершенно разные вещи.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, они различаются от двигателя к двигателю и даже от топлива к топливу. Однако на самом деле вам не нужно быть экспертом, это работа вашего настройщика.
Понимание основ соотношения воздух-топливо может сэкономить ваш двигатель и дорогостоящий ремонт.
Руководство по соотношению воздух-топливоКогда детали вашего модифицированного автомобиля ломаются, это редко связано с тем, что они просто недостаточно прочны. Больше мощности и оборотов доводит дело до предела. Если прокладка головки блока цилиндров лопнула или поршень расплавился, весьма вероятно, что это произошло из-за детонации, вызванной неоптимальным соотношением воздух-топливо.
Слишком часто люди попадают в ловушку, думая: «О, у меня пробило прокладку головки блока цилиндров. Я возьму более сильный, чтобы это больше не повторилось». Часто проблемы с надежностью продолжаются, потому что причиной поломки является детонация, а не слабые компоненты. Подавляющее большинство автомобилей могут потреблять примерно вдвое больше стандартной мощности на стандартных внутренних компонентах. Но это только при правильном соотношении воздух/топливо. В противном случае даже самый мощный двигатель быстро выйдет из строя при относительно низкой мощности.
Почему плохое соотношение воздух-топливо может убить мой двигатель?Одно слово, детонация. Детонация – это когда воздушно-топливная смесь воспламеняется сама по себе, без помощи свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда бедные смеси повышают температуру камеры сгорания до уровня, при котором топливо самопроизвольно воспламеняется.
В то время как в легкой форме это довольно безвредно, тяжелая форма, характерная для тюнинга автомобилей, очень разрушительна. Детонация вызывает огромное давление в цилиндрах, намного превышающее даже то, что может дать самое высокое давление наддува без детонации. Это, как минимум, приводит к разрыву прокладки головки блока цилиндров, расплавлению поршней и сокращению срока службы двигателя.
Этот катастрофический сбой может произойти очень быстро. Вот почему прокладки ГБЦ часто проектируются как самое слабое место в двигателе. Починить прокладку ГБЦ намного дешевле, чем полностью переделывать днище!
Научные данные о соотношении воздух-топливоСоотношение воздух-топливо (AFR) — это соотношение воздуха и топлива, впрыскиваемого в ваш двигатель. Воздух либо всасывается (обычно с наддувом), либо выдувается (турбокомпрессор или наддув), либо впрыскивается (закись азота) во время впрыска топлива. Соотношение этой смеси влияет на экономию топлива, производительность, надежность или даже на вообще бегает.
Научно «идеальная» смесь для нормального бензина составляет 14,7:1, что в 14,7 раз больше массы воздуха и топлива. Однако это не означает, что машина должна работать на этом. Для оптимальной экономии топлива обычно лучше всего подходит соотношение 16-17:1, если меньше, машина начнет давать пропуски зажигания. Максимальная мощность обычно находится между 12-14:1, но это может быть слишком мало для безопасности на многих двигателях. Для максимальной надежности при полной мощности наилучшим считается соотношение воздух-топливо от 10,5 до 12,5:1, в зависимости от двигателя. Богаче, чем около 10,5: 1, вы начинаете получать заметный черный дым из выхлопной трубы. Автомобиль также может изо всех сил пытаться работать должным образом без пропусков зажигания.
Тюнинг еще больше усложняет ситуацию. Различные степени сжатия, распределительные валы, давление наддува и т. д. влияют на идеальное соотношение воздух-топливо, необходимое в любой точке. Это указывает на важность переназначения вашего автомобиля при добавлении к нему компонентов для тюнинга. Чтобы получить хороший автомобиль в целом, вам нужно иметь смесь этих AFR. Это должно зависеть от того, как ведет себя машина в любой момент времени. К счастью, это то, что может дать вам современный впрыск топлива, при условии, что автомобиль правильно настроен.
Как узнать, безопасно ли соотношение воздух-топливо?Лучший способ убедиться, что ваш AFR безопасен, — это обратиться к проверенному и надежному тюнеру для выполнения настройки. То, что безопасно на одном двигателе, не обязательно будет на другом. Привлечение помощи эксперта, чтобы убедиться, что вещи в безопасности, является наиболее важным здесь. Стоит проверять все каждые шесть месяцев или около того, чтобы убедиться, что все по-прежнему так, как должно быть.
Если вы уверены, что вам нужен измеритель AFR, убедитесь, что это широкополосная установка. Узкая полоса говорит только о том, 14,7:1, тоньше или богаче. Учитывая, что с точки зрения производительности даже 14,7:1 слишком мало для максимально безопасной работы, узкополосный датчик бесполезен.
Соотношение воздух-топливо в норме. Значит ли это, что мой двигатель не взорвется?По правде говоря, никогда нельзя быть полностью уверенным, что двигатель не заглохнет. До тех пор, пока ваш угол опережения зажигания не слишком неправильный, а комок находится в хорошем общем состоянии, наличие безопасного AFR является ключом к долговечности.
Прочие вопросы; масло, охлаждение и общая прочность компонентов всегда могут разрушить двигатель. Но убийцей номер один, особенно среди тюнингованных турбомоторов, является детонация из-за неправильного соотношения воздух-топливо.
Что изменит соотношение воздух-топливо?На автомобилях время от времени выходит из строя электроника, это просто факт владения автомобилем. Однако иногда отказ датчика может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя. Существуют различные датчики, влияющие на подачу топлива. Но датчики расхода воздуха, давления воздуха и температуры, скорее всего, сильно повлияют на вашу заправку. Неудача, приводящая к тому, что машина работает богато, означает, что вы должны это заметить, но никакого ущерба нанесено не будет. Неудача и работа автомобиля в обедненном режиме могут закончиться катастрофой.
Вы мало что можете сделать, чтобы остановить это, кроме решения любых текущих проблем, как только вы их заметите. Однако проверка AFR каждые шесть месяцев может указывать на ранние признаки проблемы. Замена датчиков на обновленные версии, особенно таких, как датчики расхода воздуха и давления, также вызовет проблемы с бережливой работой, если автомобиль не был переназначен соответствующим образом.
Замена распределительного валаЗамена распредвалов на более высокий подъем и увеличенный срок службы позволяет вашему двигателю дышать легче. Это часто означает, что необходимы большие изменения подачи топлива не только для обеспечения безопасности двигателя, но и для получения максимальной производительности от кулачка. На высоких оборотах, когда улучшенное дыхание дает заметное увеличение мощности, обычно требуется дополнительное топливо, чтобы автомобиль не работал на обедненной смеси. Но на низких оборотах, особенно на холостом ходу, часто требуется более богатая смесь, чтобы сохранить управляемость. Кулачки с более длительным сроком службы означают, что больше топлива выбрасывается из выхлопных газов на низких оборотах.
Проблемы с топливной системойВсе компоненты имеют свои пределы возможностей, и при настройке двигателей вы часто достигаете предела того, с чем могут справиться ваши топливные форсунки, топливный насос и даже топливопроводы и фильтр. При превышении максимального расхода ваш двигатель будет работать на обедненной смеси и в конечном итоге выйдет из строя. Возраст — еще один важный фактор топливных систем, так как они постепенно забиваются грязью. Проводка топливного насоса также может выйти из строя, что уменьшит расход. Последний момент, о котором стоит упомянуть, это вакуумная трубка к регулятору давления топлива, особенно на двигателях с турбонаддувом и наддувом. Если эта трубка разорвется или будет удалена, двигатель будет работать с невероятной нагрузкой на наддуве, а иногда и не выдержит ни одного запуска на полном газу.
Замена топливной системыУстановка усовершенствованных деталей топливной системы жизненно важна для большинства автомобилей, тюнингованных за пределами базовых деталей Stage 1, но их установка без соответствующей настройки автомобиля может вызвать большие проблемы. Установка форсунок большего размера без подходящего переназначения может привести к значительному перерасходу топлива в двигателе, что, хотя и не приводит к мгновенной смерти, не способствует экономичности или производительности. Наиболее потенциально опасным обновлением является регулятор давления топлива, так как вы можете быть почти уверены, что обновленная замена не будет настроена на ваше правильное давление. В то время как слишком большое давление не является убийцей, слишком малое равно бедной работе и заглохшему двигателю. Из-за этого манометр давления топлива является жизненно важным инструментом при замене регулятора.
Замена выхлопной системыВы можете считать выхлоп незначительной модернизацией, но если она обеспечивает значительно больший поток и производительность, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы двигатель не работал на опасной обедненной смеси. Некоторые движки автоматически в некоторой степени компенсируют изменения, подобные этому. Но многие автомобили, особенно с турбонаддувом, могут работать с опасным обеднением из-за простой полной замены выхлопной системы. Поэтому для этого потребуется соответствующее переназначение ECU.
Улучшенный промежуточный охладительБолее холодный воздух может снизить вероятность детонации, но он также намного плотнее и, следовательно, снабжает двигатель большим количеством кислорода. В результате двигателю потребуется больше топлива, чтобы не работать на обедненной смеси. Как и в случае с выхлопом, некоторые автомобили компенсируют это и не вызывают проблем, но некоторым автомобилям требуется перенастройка, чтобы компенсировать интеркулер.
Турбина большего размераДаже если давление наддува точно такое же, если вы установите турбину большего размера, вы будете подавать в двигатель гораздо больше воздуха. Следовательно, он может так же легко работать на обедненной смеси и умереть, как и при увеличении наддува. Причина этого в том, что большая турбина не только дает более холодный и плотный воздух, но и выпускает гораздо больше воздуха из выхлопных газов, что, в свою очередь, пропускает больше воздуха в цилиндры. Без дополнительного топлива для компенсации, да, как вы уже догадались, он будет работать на обедненной смеси, взорвется, и двигатель выйдет из строя.
Повышение давления наддуваЭто основная причина обедненного соотношения воздух/топливо, и поэтому многие автомобили с турбонаддувом имеют незаслуженную репутацию из-за продувки прокладок головок и плавления поршней. Повышение наддува улучшает мощность и крутящий момент из-за последующего значительного увеличения воздушного потока, но без соответствующего увеличения топлива автомобиль будет работать с опасной обедненной смесью и детонировать. Проблемы возникают не только из-за увеличенного воздушного потока, большее давление наддува означает более высокую температуру воздуха. С более высокими температурами увеличивается вероятность детонации, что делает его палкой о двух концах.
Альтернативные виды топливаДетонация является основной причиной для беспокойства по поводу соотношения воздух-топливо, но это потому, что обычные виды топлива для насосов не очень устойчивы к ней. В то время как супер неэтилированный бензин широко доступен на большинстве заправок, его октановое число 97-99 RON довольно низкое, и это большая часть причины, по которой мы должны работать так богато, особенно на автомобилях с турбонаддувом, чтобы сохранить вещи в безопасности.
Гоночное топливоДорогое и недоступное на местной заправочной станции гоночное топливо обычно предназначено только для гоночных автомобилей. Чтобы получить максимальную отдачу от него, потребуется переназначить его, если вы поместите его в свой автомобиль. Он может иметь невероятно высокое октановое число (часто 120+ RON) и, следовательно, очень устойчив к детонации даже на более бедных смесях, но вы должны быть богатыми, чтобы использовать его для своей дорожной машины!
Метаноловое топливоПодходит только для полноценных гоночных автомобилей из-за его высокой токсичности, коррозионной и горючей природы. Вам также потребуется примерно в четыре раза больше топлива, чем вам нужно для работы на обычном бензине. Он популярен для автомобилей с полным сопротивлением, так как он невероятно устойчив к детонации, очень холодный, часто устраняет необходимость в промежуточном охладителе и сам содержит много кислорода, что еще больше увеличивает мощность.
Топливо E85Хотя это топливо в основном рекламируется как дешевое и экологически чистое топливо, его главная привлекательность для поклонников тюнинга заключается в том, что его октановое число составляет около 106 и, следовательно, оно очень устойчиво к детонации. Подобно метанолу, ему требуется дополнительное топливо для работы с максимальной производительностью, но на гораздо более удобном для дороги уровне, и он является предпочтительным топливом для повышения производительности.
Сжиженный нефтяной газПриблизительно вдвое дешевле обычного топлива, он в основном используется для экономии денег, но у него также есть потенциал производительности. Сжиженный нефтяной газ невероятно устойчив к детонации, поэтому с системой, оптимизированной для мощности, сжиженный нефтяной газ может использоваться в качестве отличного топлива для двигателей большой мощности с турбонаддувом и наддувом.
Соотношение воздух-топливо в дизельных двигателяхПроблемы соотношения дизель-топливо-топливо почти не отличаются от бензиновых, и на самом деле проблемы возникают из-за чрезмерно обогащенных смесей. Бережливость хороша для здоровья дизельного двигателя, если бы не количество энергии, которую он производит. Несмотря на это, дизельный двигатель работает на невероятно обедненной смеси по сравнению с бензиновым двигателем, и более богатые смеси на самом деле являются теми вещами, которые увеличивают нагрев в двигателе и приводят к отказу компонентов.
Детонация гораздо менее опасна для дизелей. На самом деле стук в дизелях тесно связан с этим. Но это не вредно, за исключением некоторых ситуаций, когда это невероятно серьезно, и, к сожалению, это обычно связано, как и на бензиновых двигателях, с серьезными ошибками настройки!
Слова: Став.
Симптомы, причины, способы устранения
Каждый двигатель внутреннего сгорания за последние 150 лет работает по одному и тому же принципу, поскольку в его работе есть два ключевых компонента… Какой-то вид топлива (сегодня это в основном бензин или дизель), а также свежий воздух для сжигания. Это, наряду с некоторым сжатием, чтобы усилить воспламенение, и искрой или своего рода светом, чтобы зажечь его. Но что тогда происходит, когда двигатель работает на обедненной смеси?
Говоря об автомобилестроении, и особенно о двигателях внутреннего сгорания, вам следует помнить о двух. Это будет «богатый» и «бедный», оба из которых означают смесь топлива и воздуха внутри вашей камеры сгорания. И то, и другое, если оставить зажигаться (будь то богатое или скудное) само по себе на долгое время, не идеально. Таким образом, работа двигателя на обедненной смеси не оптимальна, хотя и не так катастрофична.
«Бережливый» был бы противоположностью «богатому». Таким образом, ваше соотношение воздух-топливо содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива в смеси. Из-за нехватки топлива для сжигания, которое является основным источником энергии для любого двигателя, вы наверняка заметите снижение производительности. Это сочетается с проблемами управляемости вашего автомобиля и компромиссами в отношении надежности в других местах, когда двигатель работает на обедненной смеси.
- Что такое AFR?
- Причины
- Симптомы
- Побочные эффекты
- Диагноз
- Решения
- Заключительные мысли
Что такое соотношение воздух-топливо (AFR)? ?
Для обеспечения полного и полного сгорания топлива в каждом двигателе предусмотрено определенное соотношение воздух-топливо. Это происходит даже при работе двигателя на обедненной смеси, так как соотношение воздух-топливо тоже имеет место, но оно несколько искажено. А AFR означает количество, а точнее, соотношение воздуха и топлива, смешиваемых вместе внутри двигателя для того, чтобы произошло сгорание. В большинстве автомобилей идеальное соотношение соответствует стехиометрическому значению 14,7:1.
Другими словами, для сгорания каждой части (или грамма) топлива необходимо 14,7 частей (или граммов) воздуха. Центральный модуль управления двигателем, ECU или «блок управления двигателем» (также известный как ECM для «модуля управления двигателем» или PCM для «модуля управления трансмиссией») тщательно управляет этим соотношением. Он делает это с помощью сети датчиков, сначала измеряя скорость воздушного потока (объем), давление воздуха, температуру и т. д.0005 Бедный или богатый: какое соотношение воздух/топливо обеспечивает большую мощность?
При этом ваш ECU знает, сколько воздуха всасывается в двигатель. Теперь он мог тщательно контролировать количество впрыскиваемого топлива (через электронные топливные форсунки или EFI), чтобы выровнять соотношение воздух-топливо. Датчики включают в себя датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик кислорода (O2), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчик барометрического давления воздуха (BAP/BARO), датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и многое другое.
В совокупности ЭБУ теперь имеет хорошее представление о том, сколько топлива нужно закачать в двигатель. Например, допустим, что есть 290,4 грамма (14,7 x 2) воздуха направляется в камеру сгорания. Двигатель знает, что он должен соответственно впрыснуть 2 грамма (бензина) топлива для полного сгорания. И это будет сделано для обеспечения максимальной производительности с минимальными выбросами и максимальной экономией топлива.
Соотношение воздух-топливо одинаково для каждого автомобиля?
Распространенное заблуждение, которого придерживаются многие, состоит в том, что соотношение воздух-топливо фиксировано для всех автомобилей по всему миру. Однако это далеко не так, так как AFR на самом деле варьируется от двигателя к двигателю. Это так называемое «идеальное» соотношение 14,7:1 больше всего подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. И даже в этом случае некоторые газовые двигатели могут быть настроены на заводе (автопроизводителем в соответствии со спецификациями OEM), чтобы вместо этого иметь уникальную AFR.
Стехиометрическое значение 14,7:1 является только теоретическим и является базовым значением, к которому автопроизводители пытаются приблизиться. Но в противном случае они будут настраивать эти двигатели со своими собственными AFR, которые подходят для автомобилей, которые они строят. Поскольку мы не можем оценить каждое транспортное средство на Земле, мы могли бы, по крайней мере, сравнить те AFR в обычно используемых видах топлива, которые сегодня доступны для автомобилей. И да, это включает биодизельные смеси:
- Бензин – 14,7:1
- Дизель – 14,5:1
- Метанол – 6,47:1
- Этанол – 9:1
- Бутанол – 11,2:1 9 0157 Пропан – 15,67:1
- Метан – 17,19:1
- Водород – 34,3:1
Для любого горючего топлива принцип остается тем же. Кроме того, мы также должны смотреть на двигатель, на котором он работает:
- Двигатели с искровым зажиганием (SI) — Это в основном относится к бензиновым двигателям, где сгорание происходит за счет искры от свечей зажигания. Газовые двигатели могут работать с соотношением AFR от 6:1 (очень богатое топливо) до 20:1 (очень бедное топливо). При изменении режима работы двигателя (ускорение, торможение и т. д.) меняется и АЧХ.
- Двигатели с воспламенением от сжатия (CI) — С другой стороны, это относится к дизельным двигателям, где для нагрева воздушно-топливной смеси необходимо полагаться на сжатие. Дизельные двигатели имеют AFR от 9:1 (очень богатая смесь) до 70:1 (очень бедная смесь). В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели не так чувствительны к AFR и могут работать даже при чрезмерно богатой или обедненной смеси.
Соотношение воздух-топливо остается постоянным?
Здесь также удивительно узнать, что двигатель не заставляет AFR работать в наиболее идеальном соотношении. На самом деле, он меняется в течение дня, так как ваш двигатель почти все время тщательно переключается между обогащением и обеднением. Проще говоря, трудно поддерживать идеальный баланс воздух-топливо. Поэтому, когда вы заводите машину утром, ECU может по умолчанию запускать AFR в «разомкнутом цикле».
В «разомкнутом контуре» AFR остается фиксированным, остается неуправляемым ECU и имеет тенденцию работать на более богатой смеси (гораздо больше топлива, чем воздуха). Это необходимо, так как большинство датчиков, на которые ЭБУ опирается, чтобы информировать себя о AFR, еще не прогрелись или не работают. Это может занять несколько минут. В то же время вы заметите более высокие выбросы и расход топлива в «открытом цикле».
AI Car Expert Thinking …После того, как эти датчики (MAF, O2, MAP, BARO, IAT и т. д.), наконец, будут запущены и запущены, ЭБУ может начать измерять встречный воздух. Впоследствии, уравновешивая количество топлива, которое фактически необходимо впрыскивать в двигатель. Это то, что мы называем средой «замкнутого цикла». Здесь двигатель будет тщательно менять (подробнее об этом позже) соотношение воздух-топливо в соответствии с потребностями двигателя и его текущим состоянием.
В большинстве современных автомобилей вышеупомянутые датчики предназначены для более быстрого прогрева. Это делается для того, чтобы ваш двигатель мог проводить как можно меньше времени в «открытом цикле», прежде чем перейти в «замкнутый цикл». В последнем случае ECU имеет более детальный контроль над AFR. Например, при необходимости он может закачивать меньше топлива, чтобы двигатель работал на обедненной смеси, чтобы снизить расход топлива на галлон.
Как меняется соотношение воздух-топливо?
Итак, как же тогда «замкнутый контур» влияет на соотношение воздух-топливо в вашем двигателе и изменяет его? В течение дня вождения ECU плавно изменяет AFR по желанию. В разных сценариях это будет выглядеть примерно так:
- Запуск (обогащенная – до 9:1) – Когда вы только собираетесь запустить двигатель, большая часть его внутренних частей, естественно, будет довольно холодной. На данный момент внутри двигателя необходимо сжечь больше топлива, чтобы оживить его, что приводит к тому, что он работает очень интенсивно в течение нескольких секунд.
- Прогрев (обогащенный – около 12:1) – Когда двигатель начинает прогреваться и остается работать на холостом ходу, вы все еще находитесь в процессе прогрева большей части двигателя до рабочей температуры. Еще несколько минут требуется больше топлива, пока двигатель все еще работает на относительно богатой смеси.
- Ускорение (обогащенное — от 11:1 до 13:1) — Когда вы сильно нажимаете на педаль газа для ускорения, в двигатель поступает больше воздуха. Следовательно, для его сжигания также требуется больше топлива. Он по-прежнему работает довольно богато, всего около 11: 1 на полном газу или ближе к 13: 1 при скромном входе.
- Под нагрузкой (обогащенная – около 12:1) – При большей нагрузке на машину двигателю, конечно же, приходится работать намного интенсивнее. Например, буксировка прицепа, подъем по крутому склону или перевозка большого количества пассажиров. С необходимостью создания большей мощности ваш двигатель начнет работать богаче.
- Устойчивый крейсерский режим (идеальный — около 14,7:1) — Это когда ваш двигатель больше склоняется к идеальному AFR 14,7:1. Здесь ваш двигатель уже прогрет, находится под постоянной нагрузкой и без чрезмерного нажатия на педаль газа.
- Замедление (наклон — до 17:1) — Когда вы замедляетесь, вы, скорее всего, держите ногу на педали газа. В связи с этим двигатель не создает никакой мощности, поэтому топливо не сжигается, кроме того, что необходимо для поддержания работы двигателя. Вас встречает двигатель, работающий на обедненной смеси.
Почему двигатель работает на обедненной смеси?
Двигатель, работающий на обедненной смеси, может быть вызван множеством неисправностей вашего автомобиля, как электрических, так и механических. В целом, причинами работы двигателя на обедненной смеси являются:
- Забитый топливный фильтр, который до краев заполнен примесями и нагаром, что препятствует циркуляции и подаче топлива в двигатель.
- Плохие или забитые топливные форсунки и т.п. могут быть легко заблокированы мусором и загрязняющими веществами, которые препятствуют впрыскиванию топлива в двигатель.
- Неисправен топливный насос, который в противном случае должен обеспечивать подачу достаточного количества топлива в двигатель. Теперь он вообще не может вытягивать топливо из вашего бензобака.
- Негерметичные топливопроводы или неисправный регулятор давления топлива, так как это может привести к падению давления топлива, а также к прекращению подачи столь необходимого топлива из двигателя.
- Неисправный кислородный (O2) датчик, так как ECU полагается на него, чтобы узнать, сколько несгоревшего O2 есть в выхлопных газах. Если он выходит из строя или измеряет ложно, это может привести к тому, что ECU вместо этого подаст слишком мало топлива.
- Утечки вакуума возле впускных коллекторов, что может привести к тому, что неучтенный наружный воздух начнет поступать в двигатель, что приведет к притоку избыточного кислорода.
- Неисправная система рециркуляции выхлопных газов (EGR), что может привести к тому, что слишком много выхлопных газов будет закачано обратно в камеру сгорания для вторичного сжигания.
- Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха (MAF), так как он может неправильно сообщать ЭБУ о расходе воздуха и расходе воздуха. Это приводит к тому, что ECU ложно подает слишком мало топлива.
- Нагар на впускных клапанах и отверстиях, поскольку он может блокировать или препятствовать поступлению топлива в камеру сгорания.
Каковы симптомы работы двигателя на обедненной смеси?
Итак, как узнать, работает ли двигатель на обедненной смеси? Что ж, это повлияет на производительность и управляемость вашего автомобиля, а также на другие распространенные симптомы:
- На приборной панели появится индикатор «Проверить двигатель» (CEL), так как ЭБУ имеет множество датчиков, которые, вероятно, способны обнаруживать двигатель. бег худой еще до того, как вы начнете. Если один из датчиков, упомянутых ранее, вышел из строя или возникла проблема с подачей топлива, загорится CEL.
- Проблемы с запуском автомобиля или запуском двигателя, поскольку в двигателе, вероятно, слишком мало топлива для его нагрева или поддержания каждого цикла сгорания.
- Низкая производительность и колебания или затруднения при ускорении, так как двигатель не получает достаточно топлива, необходимого для большей мощности и отзывчивости.
- Вибрация, брызги, включение и выключение двигателя или остановка двигателя во время движения. Это, опять же, связано с тем, что не хватает топлива для сжигания, чтобы ваш двигатель работал. Вы все еще можете компенсировать это, сильнее нажимая на педаль газа, но этого все равно недостаточно.
- Грубая работа на холостом ходу (похожая на шипение и дрожь), так как двигатель все еще лишен топлива, в котором он нуждается. Вы также можете заметить скачки оборотов вверх и вниз.
- Свечи зажигания все еще чистые или не имеют следов прогара. Они, естественно, загрязняются при повторных циклах сгорания, но поскольку топлива никогда не бывает достаточно при работе двигателя на обедненной смеси, свечи зажигания по-прежнему выглядят свежими. Это противоположно чрезмерно обогащенным смесям, которые оставляют задиры и нагар на свечах.
- Вашему двигателю требуется больше времени, чтобы прогреться или выйти на рабочую температуру. При сжигании меньшего количества топлива каждое воспламенение меньше и менее взрывоопасно, поэтому двигатель существенно не нагревается.
Каковы побочные эффекты двигателя, работающего на обедненной смеси?
До сих пор мы уже знали, что двигатель, работающий на обедненной смеси, приведет к проблемам с производительностью и управляемостью. Ваш автомобиль не такой бодрый, и он не может поддерживать достаточную скорость и мощность в течение длительного времени. Кроме того, у вас будут проблемы даже с запуском. Тем не менее, по крайней мере, работа двигателя на обедненной смеси (по сравнению с богатой) не вызовет существенного увеличения выбросов выхлопных газов или расхода топлива.
Имея это в виду, есть ли другие побочные эффекты работы двигателя на обедненной смеси? Допустим, вы планируете ремонт, но хотели бы отложить его на некоторое время… Это ошибка? Ну, одним словом, да. Плохая идея слишком долго держать двигатель на обедненной смеси. Хотя, это все еще не так плохо, как двигатель, который работает слишком богато. Последнее могло иметь тяжелые последствия для двигателя.
Тем не менее, это не означает, что вы должны игнорировать работу двигателя на обедненной смеси. Это также может оставить необратимые рубцы и внутренние повреждения, если их вовремя не исправить. К побочным эффектам относятся:
- При меньшем количестве топлива в камере сгорания двигатель лишается жидкостей для внутренней смазки. Это может ускорить износ, так как теперь больше трения с движущимися частями двигателя.
- Заклинивания двигателя из-за дисбаланса внутренней температуры. Поршни могут быстро расширяться и притираться к стенкам цилиндров. Или шатуны могут погнуться, а рычаг коленчатого вала может отломиться. В любом случае потребуется тщательный (и дорогостоящий) ремонт двигателя или его полная замена.
- Накопление «сухих пятен» в камере сгорания при недостатке смазки (от топлива). Это может привести к трению внутренних движущихся частей друг о друга, оставляя следы трения и возгорания. После этого ваш двигатель может работать нормально, но не оптимально.
Как можно диагностировать двигатель, работающий на обедненной смеси?
Из-за огромного количества возможных точек отказа, которые могут привести к обедненной работе двигателя, его сложно диагностировать. Тем не менее, есть методы, которые вы можете практиковать, чтобы хотя бы приблизиться к тому, чтобы сузить круг причин, по которым ваш двигатель работает на обедненной смеси:
- Во-первых, мы можем начать с диагностического инструмента OBDII и сканирования ECU на наличие кодов ошибок. Это применимо, если вы видели, как загорается индикатор проверки двигателя. Коды OBD могут значительно сократить время, затрачиваемое на диагностику, сразу определяя, что не так. Есть ли где-то неисправный датчик, утечка вакуума или неисправная топливная система?
- Как только OBD-сканер обнаружит неисправный компонент, вы можете визуально осмотреть его. В частности, и это касается датчиков, посмотрите, нет ли перетертостей или повреждений проводки. Нет ли коррозии, обрыва или короткого замыкания или ослабленного соединения? Кроме того, вы можете попробовать отключить датчики (MAF, O2, MAP, BARO и т. Д.), Чтобы увидеть, не забит ли он мусором или неисправен.
- После этого можно диагностировать топливную и впускную системы. Для начала вытащите топливные форсунки и посмотрите, нет ли там засорения. Вы также можете попробовать поменять местами топливные форсунки, чтобы увидеть, не вышла ли из строя одна или несколько из них одновременно. После этого убедитесь, что во впускных коллекторах нет утечки вакуума. Пока вы здесь, осмотритесь, чтобы убедиться, что где-то нет утечки топлива.
- Если все, что у вас есть, это забитые или грязные датчики, топливные форсунки и еще что-то, их можно почистить. Это дешевле и проще, чем их полная замена. Вы можете приобрести специальные растворы для очистки датчика массового расхода воздуха (или, возможно, просто использовать очиститель электронных деталей). Есть также много очистителей топливных форсунок.
Как решить проблему с двигателем, работающим на обедненной смеси?
Как мы уже выяснили, двигатель, работающий на обедненной смеси, можно исправить, устранив протекающую топливную систему, неисправные датчики или утечку вакуума. Как уже упоминалось, некоторые из этих компонентов можно починить или очистить (от мусора или засорения). Но если детали вообще вышли из строя, их необходимо заменить:
- Утечки вакуума — Если это прокладки впускного коллектора, то это будет стоить вам от 200 до 350 долларов. Если весь коллектор нуждается в замене, вы можете рассчитывать на стоимость от 300 до 700 долларов. Если виноваты вакуумные шланги, их замена обойдется вам в 250-400 долларов. Между тем, клапан EGR будет стоить вам от 350 до 500 долларов.
- Топливный фильтр — Новый топливный фильтр будет стоить от 100 до 200 долларов. Вы можете получить его дешевле, менее чем за 100 долларов.
- Топливный насос — замена стоит дорого, от 200 до 1000 долларов. В основном это будет зависеть от того, насколько доступен насос, сильно повышая или снижая трудозатраты.
- Топливные форсунки . Если вы не можете их почистить, замена будет стоить от 800 до более 2000 долларов. Иногда это может быть всего 200 долларов за одну форсунку, но механики обычно рекомендуют менять их все сразу.
- Топливопроводы . В зависимости от того, насколько значительна утечка, мелкий ремонт может обойтись вам всего в 30 долларов. Или до 120 долларов за более серьезные утечки.
- Кислородный (O2) датчик — В среднем вы смотрите на цену от 50 до 300 долларов, в зависимости от доступности. Но в тяжелых случаях или в зависимости от марки и модели вашего автомобиля он может стоить до 500 долларов.
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) . В некоторых случаях можно обойтись всего лишь 100 долларами. Однако труднодоступные датчики массового расхода воздуха могут увеличить затраты на рабочую силу, приблизившись к 300 долларам или более.
Признаки работы двигателя на обедненной смеси и способы ее устранения
- Для правильной работы двигателя автомобиля соотношение воздух-топливо должно быть точным.
- Двигатель, работающий на богатой смеси, вызван избытком топлива и недостатком воздуха, в то время как двигатель, работающий на обедненной смеси, испытывает недостаток топлива или избыток воздуха.
- Симптомы двигателя, работающего на обедненной смеси, включают низкую производительность, низкую мощность, проблемы с запуском, контрольную лампочку двигателя и остановку двигателя.
- Некоторые причины обедненной смеси двигателя включают проблемы с топливной системой, просачивание воздуха, неисправные датчики и неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Засорение топливного фильтра или отказ топливного насоса могут привести к тому, что топливо не будет поступать в двигатель, а утечка вакуума во впускном коллекторе может привести к просачиванию воздуха снаружи автомобиля.
- Неисправность датчиков, измеряющих давление топлива или расход воздуха, включая кислородный датчик, может привести к бедной смеси.
- Отказ любого из этих датчиков приведет к включению индикатора проверки двигателя.
- Технический специалист должен провести испытания топливной системы и проверки характеристик утечки воздуха, чтобы определить причину обедненной смеси в двигателе и выполнить необходимый ремонт или замену.
- Чтобы устранить неисправный MAF, техническому специалисту потребуется очистить датчик или заменить его в зависимости от его состояния.
- Если датчик кислорода неисправен, необходимо заменить его, и технический специалист должен будет просмотреть коды, хранящиеся в компьютере, чтобы определить причину появления индикатора проверки двигателя.
Заключительные мысли
Это отличное место, чтобы обобщить наши мысли о двигателе, работающем на обедненной смеси. По большей части двигатель, работающий на обедненной смеси, не так вреден или катастрофичен для вашего автомобиля, как слишком богатый. Последнее может привести к серьезному внутреннему износу. Не говоря уже об извержении большого количества загрязнений и негативном влиянии на экономию топлива. С другой стороны, работа двигателя на обедненной смеси не так уж плоха, но все же не идеальна.
Вы наверняка начнете замечать падение производительности, плохое ускорение и потерю мощности. И это включает в себя трудности в вашем двигателе, чтобы даже провернуть, а затем поддерживать его работу. Хотя поначалу это может показаться несерьезным, слишком долгое игнорирование двигателя, работающего на обедненной смеси, все же может нанести ущерб. По крайней мере, исправить это (независимо от того, насколько это дорого или сложно) все равно намного дешевле, чем позволить ему испортить двигатель.
Motor Verso Mechanics
В Motor Verso мы увлечены автомобилями и стремимся помочь вам устранить неполадки и отремонтировать ваш автомобиль. Наша команда опытных автолюбителей обладает обширными знаниями в области диагностики неисправностей и предоставления эффективных решений по ремонту. Мы документируем эти неисправности и ремонт, чтобы помочь вам починить свой собственный автомобиль, сэкономив ваше время и деньги.
Если вы не можете справиться с ремонтом или нуждаетесь в профессиональной помощи, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected]. Мы можем помочь вам связаться с доверенными экспертами, которые могут помочь вам в дальнейшем. Наша команда доступна с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, чтобы ответить на ваши вопросы и дать рекомендации.
Будь то поиск надежного сервисного центра или получение предложений по устранению проблем с автомобилем, Motor Verso Mechanics всегда готова помочь вам в вашем автомобильном путешествии.