Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать
Выхлоп автомобиля — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара. В зависимости от цвета дым может указывать на различные проблемы с автомобилем.
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
Белый дым
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Диагностика
Опасность
Профилактика
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым.
Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар.
Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2. Несгоревшее топливо
Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма.
Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дымит двигатель?
Появление дыма из выхлопной трубы служит ярким признаком неполадок в работе двигателя. А это значит, что необходимо срочно обратиться в надежный автосервис для диагностики автомобиля.
Специалисты Авто Центра Эксклюзив имеют богатый опыт диагностики и ремонта двигателей.
Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42 (метро Дыбенко). тел. +7 (812) 441-21-71
О чем свидетельствует появление разноцветного выхлопа?
Белый дым из выхлопной трубыПар.
Если двигатель работает в режиме прогрева, выхлоп белого цвета можно считать нормой, но только в случае выделения пара, а не дыма. Это свидетельство повышенной влажности в выхлопной системе автомобиля. Когда она находится в холодном состоянии, происходит конденсация влаги в виде капель в выхлопной трубе.
В процессе прогревания при температуре воздуха выше +10°С пар и конденсат исчезают. При более холодной погоде белый пар будет сохраняться, а во время крепкого мороза, когда воздух охлаждается ниже -20°C он приобретает насыщенный белый оттенок. Это объясняется особенностями выхлопа, который становится более плотным при низкой температуре. Также характер паровых выделений определяется влажностью воздуха – при ее увеличении они густеют.
Дым.
Выделение дыма белого цвета из выхлопной трубы на хорошо прогретом моторе вызывается наличием в цилиндрах антифриза. В его составе присутствует вода, которая не может быстро испариться во время сгорания топлива.
Причиной появления охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя может стать трещина в головке и блоке цилиндров, а также поврежденная прокладка. В ряде случаев эти неполадки провоцируют проникновение выхлопа в систему охлаждения, что позволяет нашим мастерам идентифицировать причины дымления.
Неисправности, следствием которых выступает белый дым, требуют устранения не только причин, но и их последствий.
Так как дефекты связаны с перегревом силовой установки, мы обязательно проверим состояние системы охлаждения. Проблемы могут быть вызваны потерей работоспособности вентилятора и датчика его включения, а также термостата. Кроме того, вероятна потеря герметичности радиатора.
При наличии белого дыма и сопутствующих неисправностей передвигаться на автомобиле не рекомендуется.
Это может обернуться серьезными неприятностями, так как работа двигателя на водомасляной смеси способствует быстрому износу деталей, и вскоре владельцу будет грозить капитальный ремонт двигателя.
Выхлоп черного цвета указывает на переобогащение топливовоздушной смеси, что приводит к большому расходу горючего. Подобные симптомы могут быть проявлением неполадок в нескольких системах автомобиля – зажигания, питания и управления впрыском. Взвесь такого дыма содержит продукты неполного сгорания топливовоздушной смеси – темные частички сажи.
Причины образования черного дыма:
- засорение воздушного фильтра;
- неправильная регулировка клапанов двигателя;
- засорение форсунок инжектора, что требует их очистки и промывки.
Появление дыма черного цвета может свидетельствовать о не герметичности форсунок либо неисправности датчиков впрыска.
Сопутствующими симптомами черного дыма выступают:
- неуверенный запуск двигателя;
- высокий расход горючего;
- повышенная токсичность выхлопа;
- снижение мощности силового агрегата и его неустойчивая работа.

Что означает цвет выхлопа
Если у вас есть автомобиль с современным дизельным двигателем 2008 года выпуска или новее, ваш автомобиль не должен дымить во время движения. Современные дизельные двигатели имеют системы доочистки выхлопных газов, которые предотвращают это. Даже более старые автомобильные двигатели, выпущенные до 2008 года, которые не имеют систем доочистки выхлопных газов, должны выделять лишь небольшое количество дыма.
Немного белого дыма не о чем беспокоиться. Вы, вероятно, увидите белый дым вскоре после запуска двигателя при более низких температурах. Через несколько минут ваш двигатель достигнет средней рабочей температуры, и дым должен рассеяться. Кроме этого сценария, вы не должны видеть никакого другого дыма из выхлопной трубы. Если вы заметили дым любого цвета, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, обратитесь к механику, который специализируется на ремонте дизельных двигателей и автомобилей.
Разный цвет выхлопного дыма указывает на разные проблемы. Изучение того, что означают разные цвета дыма, поможет вам лучше определить проблему вашего двигателя. Давайте посмотрим на наиболее распространенные цвета дыма и проблемы, которые они представляют.
Черный дым
Если ваш автомобиль дымит черным или темно-серым цветом, это означает, что из камеры сгорания вашего автомобиля выдувается частично сгоревшее топливо. Если топливо в вашем автомобиле сгорает лишь частично, возможно, в ваш автомобиль попало слишком много топлива. Черный дым также является признаком того, что двигателю вашего автомобиля не хватает воздуха для правильного сгорания. Это также может означать, что недостаточно времени для сжигания топлива.
Когда из вашего автомобиля идет черный дым, вы можете заметить, что вашему автомобилю не хватает мощности или что у вас проблемы с расходом топлива. Принятие вашего автомобиля на ремонт поможет решить эти проблемы и улучшить работу вашего двигателя.
Белый дым
Белый дым возникает в результате прохождения частиц несгоревшего топлива через камеру сгорания автомобиля и из выхлопной трубы. Как упоминалось ранее, белый дым связан с более низкими температурами в камере сгорания. Когда камера недостаточно горячая, некоторые частицы топлива не воспламеняются. Не беспокойтесь слишком сильно, если вы видите белый дым в более холодном климате. Двигатель вашего автомобиля будет прогреваться во время вождения, и ваша камера сгорания начнет сжигать все проходящие частицы топлива.
Синий дым
Если от вашего автомобиля идет синий дым, значит, в вашей камере сгорания сгорает моторное масло. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, сломанными втулками клапанов или выходом из строя уплотнений турбокомпрессора. В случае синего дыма специалисты по ремонту автомобилей обычно решают провести тест на компрессию в цилиндрах автомобиля. Если автомобиль проходит тест, они затем смотрят на впускной трубопровод турбонагнетателя автомобиля, чтобы проверить наличие масла.
Чрезмерное задымление дизельного двигателя никогда не бывает хорошим признаком. Но знание того, что означают эти разные цвета дыма, может помочь вам быстрее понять источник дилеммы. Если выхлоп вашего автомобиля начинает сильно дымить, свяжитесь с нашей командой All in the Wrist, чтобы записаться на прием. Ваш кошелек и окружающая среда будут вам благодарны!
Белый дым идет из моей выхлопной трубы, когда я нажимаю на газ. Когда мы…
Белый дым идет из моей выхлопной трубы, когда я нажимаю на газ. Когда мы…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Фернандо
на 30 июля 2016 г.
(1) Почти каждый раз, когда я нажимаю на газ, когда я двигаюсь вперед или назад, из моего выхлопа выходит небольшое количество белого дыма.
Достаточно, чтобы я увидел, как он облетел заднее пассажирское окно. «Почему и что мне делать?» (2) Каждый раз, когда моя машина промокает снизу. Он теряет мощность и трясется, когда я нажимаю на газ. Это происходит на трассе, в городе и на парковке. Везде. Требуется 5-8 секунд, чтобы набрать скорость, и при этом трясется. «Почему и что мне делать?»
Пробег моей машины 175000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
| Дым из двигателя или выхлопа Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джерел Лоуренс
Автомеханик
11 лет опыта
белый дым из выхлопной трубы во время движения автомобиля обычно является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Это неисправное уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в камеру сгорания, а белый дым, который вы видите, — это пар от кипящей воды, выходящий из двигателя.
Обратитесь к квалифицированному специалисту для личного и личного осмотра дыма для наиболее точной диагностики.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Течет лобовое стекло, насколько это серьезно?
Утечки могут быть вызваны неправильным уплотнением ветрового стекла или, возможно, забитым сливом кузова.
Лобовое стекло когда-нибудь менялось? Имеются ли осколки камня на уплотнительной поверхности ветрового стекла или рядом с ней? Что-то, что вы…
Я случайно слил трансмиссионную жидкость на своей машине
Маловероятно, что вы повредили коробку передач, если она не была запущена. Технически залить жидкость CVT обратно можно, но делать это нужно из того же отверстия, из которого она была слита. Это…
2012 Mini Cooper Countryman O2 Датчики Возможно, вышли из строя.
Я бы сказал, не заменяйте датчики O2, так как они просто говорят вам, что система обогащена, и они это видят. Вы должны проверить датчик массового расхода воздуха и любые впускные трубы на наличие утечек. Чисто…
Коробка передач дергается при переключении передач в движении.
Здравствуйте. Это может быть вызвано неисправной коробкой передач, но есть и другие детали, которые необходимо проверить в первую очередь.
Это также может быть вызвано изношенными опорами двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement) или неисправной главной осью (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv). -вал-в сборе-замена). Обычно я проверяю…
Плохой запах в вентиляции кондиционера
Привет. Это проблема, с которой у меня был большой опыт. Была ли заменена или удалена втулка слива кондиционера? Оригинальная втулка была разработана с небольшим отверстием в виде щели, и было обнаружено, что она не…
машина прокручивается, но не заводится
Этот двигатель, скорее всего, будет иметь точки зажигания и конденсатор старого образца. Этот тип зажигания необходимо заменять каждый год или через 12 000 миль, в противном случае у вас не будет запуска, проблемы с запуском или двигатель может… находятся на этом и ремонтируют его. При ремонте собственных автомобилей эта «проблема», пожалуй, является номером один, к которому я отношусь наиболее бдительно (потому что CO.
..
Ряд 1 Датчик O2 застрял. Получил розетку. Нет места для барной стойки. Открытый конец разденет его. Слишком привязан к факелу.
Заявлено Кевином Гейнером
Моя машина Honda Civic остановилась на полпути после того, как загорелась лампочка Checkbengine и машина начала вибрировать.
Статьи по Теме
В чем разница между двигателем с водяным охлаждением и двигателем с воздушным охлаждением?
Там Существует несколько основных различий между двигателями с водяным и воздушным охлаждением. В двигателях с воздушным охлаждением используется конструкция цилиндра двигателя, которая включает ребра охлаждения по всему периметру цилиндра и в верхней части поршневой головки блока цилиндров. Эти плавники…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите кемпинг
Вы любите кемпинг, возвращение на природу и наслаждение жизнью на свежем воздухе? Если вы это сделаете, то вы знаете, что добраться туда может быть половиной удовольствия, и еще лучше, если у вас будет отличная поездка.

