Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы
У этого поста — 12 комментариев.
Содержание статьи:
- Выхлоп белого цвета из глушителя на холодном двигателе.
- Синевато-белый дым при запуске двигателя.
- Густой белый дым после прогрева двигателя.
- Причины возникновения черного дыма.
- Постоянный синевато-белый дым.
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
Другие похожие статьи:
С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
129661
Категория: Обслуживание Авто
Фото: Shutterstock.comПо дыму из трубы автомобиля можно диагностировать его неисправности. Черный дым свидетельствует о повреждениях подачи топлива, сизый — о выработанном ресурсе поршневой группы, но о чем говорит белый дым?
Несмотря на свой цвет, белый дым, идущий из выхлопной трубы, самый опасный.
Что означает?
Белый дым — это испаряющаяся охлаждающая жидкость. Иногда она пробивает прокладку между головкой и блоком цилиндров и протекает в одну из камер сгорания. При подрыве смеси она испаряется и окрашивает выхлоп в насыщенный белый цвет. Причиной проедания прокладки часто становится некачественный антифриз или старомодный тосол, запрещенный для использования на иномарках. Раньше встречался откровенный контрафакт, который проедал не только прокладку, но и алюминиевые каналы головки.
Что делать?
При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.
Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.
Дым из-под капота
Но бывает, что белый дым идет и из-под капота. Зачастую он свидетельствует о протекающем патрубке системы охлаждения. Если резиновая трубка лопнула и на мотор бьет струя охлаждайки, то образуется гигантское белое облако, вырывающееся из-под капота. Ужасающее зрелище зачастую не так зловеще, как кажется. Достаточно быстро припарковаться на обочине и заглушить мотор. Вылечит автомобиль копеечная замена прохудившейся резинки и долив испарившегося антифриза. Правда, простота ремонта несколько осложняется необходимостью бежать в ближайший магазин запчастей.
Смотрите также:
- Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой →
- Хочется прохлады? Собираем кондиционер своими руками →
- Перегрев двигателя. Проблемы, решения и запреты →
советы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Остынь. Что нужно сделать, чтобы машина не закипела в летних пробках
- Автомобильный кондиционер: как продлить жизнь и избежать проблем
- Как завести машину в мороз? 6 проблем «холодного запуска» и их решения
- Как подготовить авто к долгому путешествию — 5 главных пунктов
- Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль
Новости СМИ2
Белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля: диагностика и что делать чтобы быть впереди любых потенциальных проблем.

Одной из самых неприятных проблем является белый дым из выхлопной трубы. Читайте дальше, чтобы узнать, как диагностировать проблему с вашим автомобилем для некурящих.
Как выглядит обычный выхлоп?
Газ из выхлопной трубы должен быть чистым . Самое большее, конденсация воды в холодные дни может сделать ее похожей на тонкую белую струйку облака.
Этот цвет получается из-за газа, образующегося при сгорании бензина и воздуха. Газ очищается в каталитическом нейтрализаторе, прежде чем он выходит из выхлопной трубы. Если ваш выхлоп грязный или представляет собой тонкую белую струйку, у вас могут возникнуть проблемы.
Что означает белый дым из выхлопной трубы?
БОЛЬШЕ: 4 опасных автомобильных взлома TikTok, которые могут стоить вам 1000 долларов
Если в камеру сгорания попадет какое-либо химическое вещество, отличное от бензина и воздуха, образующийся дым приобретет другой цвет. Густые шлейфы белого дыма исходят от сжигания воды или охлаждающей жидкости .
Вода или охлаждающая жидкость попадают в камеру сгорания тремя путями. Он может пройти через трещины в головке блока цилиндров или блока цилиндров , или он может пройти через пробитую прокладку головки .
Вы можете узнать, есть ли у вас утечка охлаждающей жидкости, проверив уровень охлаждающей жидкости . Если он низкий, и вы не видите утечки, возможно, прогорела прокладка. Вы также можете приобрести комплект течеискателя блока цилиндров, чтобы найти утечку.
Треснувший блок двигателя, блок цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезный ремонт. Вы, вероятно, захотите сразу же нанять механика, чтобы справиться с этим. Другие варианты: ремонт двигателя, замена двигателя или покупка нового автомобиля.
Другие цвета, кроме белого дыма из выхлопной трубы
БОЛЬШЕ: Лучшие бренды масляных фильтров 2021 года: Какой лучше всего поддерживает чистоту двигателей?
Выхлоп может дать вам знать, что что-то не так, испуская дым других цветов, кроме белого. Другими проблемными цветами являются черный , серый и синий .
Черный дым
Черный дым бензинового автомобиля может означать, что сжигается слишком много топлива . Воздушный фильтр может нуждаться в замене , или топливные форсунки могут быть засорены .
Дизельный автомобиль может выделять черный дым, если сажа скапливается в сажевом фильтре. Вы можете удалить сажу, двигаясь быстро.
Серый дым
Серый дым может быть вызван сжиганием избыточного масла или неисправностью турбонагнетателя . Еще одна причина появления сизого дыма — неисправность клапана принудительной вентиляции картера .
Автомобиль с автоматической коробкой передач может выделять сизый дым, если в двигатель попадает трансмиссионная жидкость . В этом случае вам нужно будет отнести его к механику.
Синий дым
Синий дым может возникать по нескольким причинам. Моторное масло может гореть в вашей топливной системе, возможно, из-за того, что ваш уплотнения клапанов или поршневые кольца выходят из строя . К этому склонны автомобили с большим пробегом.
С другой стороны, моторное масло могло случайно пролиться на двигатель во время замены масла, и это безвредно. Синий цвет быстро исчезнет.
Возможно, вы захотите регулярно проверять моторное масло и часто доливать его, если моторное масло теряется.
Автомобиль с турбонаддувом может выделять сизый дым, если турбонагнетатель изношен . Вам нужно будет либо заменить, либо восстановить его.
Расходы на техническое обслуживание могут быть дорогими, поэтому вам нужна доступная страховка автомобиля.
Вот почему Джерри поможет вам найти самые дешевые полисы. Приложение ищет лучшие предложения в более чем 50 страховых компаниях и экономит пользователям в среднем 879 долларов в год.
5 Причины появления белого дыма из выхлопных газов (запуск, холостой ход, ускорение)
Марк Стивенс
35 акций
9 Последнее обновление 29 апреля 2022 г.
Если вы завели автомобиль с газовым двигателем и заметили, что из выхлопной трубы идет белый дым, это может происходить по нескольким причинам.
Одна из причин появления белого дыма очень распространена и совершенно безвредна. Но бывают и другие случаи, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, на который вам нужно обратить внимание, поскольку это может быть признаком серьезной проблемы.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
#1 – Конденсация
Это обычное явление, особенно в холодном климате. Когда на улице холодно и вы замечаете белый дым при запуске, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, образуется конденсат и пар. После короткой поездки белый дым должен уменьшиться.
Водители, которые жили в теплом климате, таком как Калифорния, а затем переехали в более холодный регион, часто беспокоятся об этом, но это безвредно и совершенно нормально.
#2 – Утечка охлаждающей жидкости
Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться или во время ускорения, возможно, охлаждающая жидкость протекает внутри.
Наиболее заметным признаком внутренней утечки охлаждающей жидкости является белый дым, вырывающийся из выхлопной трубы и оставляющий в воздухе сладковатый запах. Если у вас постоянно идет белый дым и присутствует сладковатый запах, то это определенно проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Причиной утечки охлаждающей жидкости обычно является наличие трещины в головке блока цилиндров или даже в блоке цилиндров. Даже если трещина небольшая, внутренняя охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло вашего двигателя. Так выхлопной дым становится белым.
Комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает дыму молочный оттенок. Достаточно лишь небольшого количества охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания, чтобы образовался белый дым.
Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и система охлаждения не обслуживается должным образом, ваш двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, потому что они не смогут должным образом герметизироваться при перегреве.
В результате ваш двигатель будет изнашиваться намного быстрее, а его внутренние компоненты будут повреждены.
#3 — Утечка из поршневого кольца или уплотнения клапана
Протекающие уплотнения клапана или поршневые кольца — еще одна возможность, когда речь идет о дыме. В этом случае из-за плохих уплотнений или поршневых колец масло попадает в камеру сгорания, а затем смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.
Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение — доставить свой автомобиль в ближайшую автомастерскую, как только вы это заметите. Но если вы пытаетесь исправить это самостоятельно, никогда не пытайтесь снять крышку бачка с охлаждающей жидкостью на работающем автомобиле, потому что двигатель будет слишком горячим, и это может привести к серьезной травме.
Когда автомобиль остынет, проверьте бачок и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, вам необходимо проверить давление в системе охлаждения, чтобы вы могли точно определить, откуда происходят утечки охлаждающей жидкости.
#4 – Неисправная топливная форсунка
Неисправная топливная форсунка, обычно застрявшая в открытом положении или подтекающая через уплотнительное кольцо, подает слишком много топлива в камеру сгорания. Это лишнее топливо не может должным образом сгореть в двигателе и вместо этого выходит из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
Замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца) является решением.
Сложнее всего выяснить, какая топливная форсунка неисправна, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменить все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дороги.
#5 – Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)
Дизельный двигатель требует точной синхронизации и давления топлива насоса форсунки.