Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему окисляются клеммы аккумулятора — причины и методы борьбы c белым кислотным налетом

Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у  контакта батареи.

Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
 
2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора —  что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

дырка в кузове и днище автомобиля — последствия вытекания кислоты из аккумуляторной батареи

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Очистка клеммы аккумулятора от коррозии с помощью корщетки

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем.
Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
 

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.

После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

Защитный спрей для клемм аккумулятора

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Желаем вам удачи  в борьбе с кислотным налетом на клеммах вашего аккумулятора. И помните, что новый аккумулятор, хорошие клеммы и исправная бортовая электросеть автомобиля залог долгого и гарантированного отсутствия налета на клеммах.

Откуда берется налет на клеммах аккумулятора и что с этим делать

Полностью уверен, что если хоть разово вы приводили в действие мотор от аккумулятора иной машины или заменяли аккумулятор, то была возможность увидеть на клеммах синеватое или бирюзовое вещество, которое сильно схоже с порошком. Что же это такое? От чего оно там образовалось? Можно ли его кушать? Пора выяснить этот вопрос.

Коррозия – очень популярное явление и практически каждая машины с аккумулятором из свинца этому полное подтверждение. Коррозия может развиваться очень быстро и не обязательно исключительно на бесхозных автомобилям, которые просто простаивают и не применяются на протяжении многих лет.

Содержание

  • Причины появления налета
  • Строение аккумулятора

Причины появления налета

Время от времени на клеммах аккумулятора можно заметить некий налет белого цвета, который может образоваться по причине:

  • Возможная протечка электролита во времена, когда идет зарядка АКБ в таком случае причина может крыться в цепи зарядки и его генератора.
  • Может быть, произошло замыкание в батарейных ячейках
  • Крепость электролита, которая не подходит нормам
  • Недостатки в предметах корпуса аккумулятора – на его стенах, в таком случае, если те сделаны из недорого пластика плохих свойств, то может быть много причин на образование трещины, сквозь которые в дальнейшем течет электролит с дальнейшем появлением белого осадка на клеммах
  • Сбои в электрической сети автомобиля – белое выделение может быть замеченным при плохом контакте между аккумулятором и клеммой или же в контактах реле
  • Загрязнение в отверстиях вентилятора баночек аккумулятора – когда они забьются, давление внутри может расти, и жидкость просто проникнет сквозь иные отверстия
  • Если же на клеммах увидели налет, уже очень скоро ваш аккумулятор надо будет заменить.

Строение аккумулятора

Аккумулятор полностью состоит из корпуса, электролитов и электродов. Зачастую электролит может протекать. Такое может происходить по причине появления сильных нагрузок, которые могут появляться из-за нарушений цепи заряда аккумулятора. Также есть возможность неправильности замыкания ячеек батарейки, плотность электролитов может быть неверной. Одной из таких причин может быть неудовлетворительное состояние всего корпуса, по этой причине электролит может протекать.

Когда будут устранены все предметы окисления с устройства и клемм, надо будет выполнить некоторые действия, чтобы уйти от появления светлого образования в дальнейшем. Одним из  правильных решений будет смена аккумулятора, но такой казус может еще раз образоваться через несколько месяцев или лет, и каждый раз заменять батарею будет не очень правильно. Самым оптимальным решением будет убирания клемм от точек испарения или выплескивания туда электролитов.

Обезопасить элемент из свинца можно старым методом, при этом одеть на электроды фетровые кольца, которые надо пропитать специальными масляными растворами. Если таких предметов не находится рядом, в каждом магазине с машинной химией можно купить смазку, которую следует нанести на клеммы и это будет препятствовать появлению окисления.

Что за белое вокруг клемм моих аккумуляторов?

15 июня 2021 г., 22:08 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

Вы замечали неожиданное накопление грязи на автомобильном аккумуляторе в Хьюстоне, штат Техас? Если вы видите какие-либо нежелательные признаки, такие как белые пятна на аккумуляторе, это может быть признаком коррозии клемм автомобильного аккумулятора. Вот что вы должны с этим сделать.

Клеммы моего автомобильного аккумулятора покрыты белой пушистой пастой. Что это такое и не повредит ли это аккумулятору?

Белую коррозию вокруг клемм можно удалить раствором пищевой соды и воды. Добавьте 3 чайные ложки пищевой соды в 10 унций воды. Перемешивайте раствор, пока пищевая сода не растворится. Выведите автомобиль на улицу, потому что иногда раствор может испачкать подъездную дорожку.

Если аккумулятор находится в моторном отсеке, медленно полейте раствором клеммы. Во время процесса можно услышать пузыри и шипение, поскольку коррозия нейтрализуется. После этого клеммы следует тщательно очистить, а аккумулятор проверить в местной автомастерской.

Коррозия возникает при интенсивной зарядке аккумулятора. Это может быть признаком выхода из строя элемента аккумуляторной батареи или короткого разряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль не работает. Затем генератор сильно заряжает аккумулятор после того, как большая часть его энергии израсходована, когда он не работает.

Каковы причины коррозии аккумулятора?

Хотя вы можете подумать, что изучение причин коррозии не имеет большого значения, на самом деле это может уберечь вас от необходимости снова сталкиваться с проблемой в будущем. Вот некоторые из наиболее распространенных причин коррозии аккумулятора:

  • Утечка газообразного водорода: Когда газообразный водород из батареи попадает в атмосферу, это может вызвать химическую реакцию, которая приводит к коррозии. Если вы видите коррозию на отрицательной клемме, это может быть признаком недостаточного заряда аккумулятора. Напротив, если ваша батарея перезаряжается, вы увидите коррозию с положительной стороны.
  • Утечка электролита: Эта проблема возникает только со свинцово-кислотными батареями. Эти батареи, как правило, используются в автомобилях старых моделей, содержащих электролит, и вы заметите коррозию на клеммах, если электролит вытек и вытек.
  • Переполнение или перезарядка: Если ваша батарея переполнена водой из батареи, это может привести к утечке электролита через вентиляционные отверстия. Всегда следите за тем, чтобы в аккумуляторе было идеальное количество воды, чтобы электролит не попадал на клеммы и не вызывал коррозию.

Что будет, если не бороться с коррозией?

Аккумулятор — это важнейший компонент вашего автомобиля, обеспечивающий его бесперебойную работу, когда вы путешествуете по дорогам Хьюстона, штат Техас. Многие люди, вероятно, не проверяют наличие признаков коррозии клемм автомобильного аккумулятора самостоятельно, если их не подталкивает плохая работа их автомобиля. Если на клеммах аккумулятора имеется коррозия, во время вождения вы, скорее всего, заметите следующие признаки:

  • Проблемы с зажиганием
  • Проблемы с системой кондиционирования
  • Фары слабые или вообще не включаются
  • Остановка во время движения

Если вы заметили белые налеты на аккумуляторе, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно или, что еще лучше, отвезти свой автомобиль к проверенному специалисту по аккумуляторам в Хьюстоне, штат Техас. Свяжитесь с Texford Battery Co., чтобы узнать больше о предупреждающих признаках коррозии аккумуляторов и о том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Категория: Автомобильные аккумуляторы

Этот пост был написан Writer

Вот и вся эта бело-голубая хрень на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля .

Я уверен, что любой, кто когда-либо запускал автомобиль от внешнего источника, заменял автомобильный аккумулятор или собирал маленькое 12-вольтовое устройство для пыток сосков, видел это: порошкообразное, бело-голубое, а иногда и зеленое вещество на клеммах аккумулятора. Что именно это что за хрень? Что вызывает это? Можно ли намазать его на крекеры и съесть? Давайте разберемся с этим.

Во-первых, нет, не намазывайте его на крекеры и не ешьте. Это не горгонзола, от нее вас реально тошнит. Не делай этого. Доверься мне.  

Коррозия встречается очень часто и затрагивает почти все автомобили со свинцово-кислотными аккумуляторами, а это практически все 12-вольтовые аккумуляторы в любом автомобиле. Это даже не занимает много времени; коррозия влияет не только на аккумуляторы автомобилей, которые годами стояли на заросших дворах. Посмотрите на терминалы на Nissan Rogue 2014 года, принадлежащем сестре нашего главного редактора:

Фу-у-у, верно?

Итак, что это за штука и чем она вызвана? Ну, это немного варьируется в зависимости от того, на какой клемме есть коррозия, положительная или отрицательная.

Так как на картинке справа показана положительная клемма, давайте начнем с нее. Зеленовато-голубоватое дерьмо, вероятно, представляет собой сульфат меди, подвергшийся воздействию влаги. Это образуется, когда медь в зажиме клеммы вступает в реакцию со свинцом в клемме батареи, чему способствует передача электрического тока и серной кислоты изнутри батареи и, возможно, немного просачивается из различных швов.

Химическая реакция выглядит следующим образом:

Cu (т) + 2 H 2 SO 4 (ℓ) → CuSO 4 (водн.) + 2 H 2 O (ℓ ) + SO 2 (g)

Этот сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому производительность батареи ухудшится (и, вместе с этим, вы получите другие проблемы с электричеством), и поэтому рекомендуется очистить терминал от этого материала. Пищевая сода и вода хороши для удаления коррозии, потому что пищевая сода нейтрализует кислый сульфат меди.

Теперь, если у вас есть белая порошкообразная коррозия вокруг отрицательной клеммы, это другое дело и возникает по другой причине. Белый порошок является результатом процесса, называемого сульфатированием , и обычно это вызвано недостаточным зарядом свинцово-кислотного аккумулятора.

Это может произойти, если ваш автомобиль используется в основном для коротких поездок, особенно если у вас современный, энергоемкий автомобиль. Современные автомобили, как правило, имеют много вспомогательной электроники, которая потребляет большой ток, и если вы в основном ездите короткими прыжками, генератор может работать недостаточно долго, чтобы правильно зарядить аккумулятор.

В результате происходит сульфатация. По данным Battery University (Go Dry Cells!), вот что такое сульфатация:

Во время использования образуются маленькие кристаллы сульфата, но это нормально и не опасно. Однако при длительном отсутствии заряда аморфный сульфат свинца превращается в стабильный кристаллический и откладывается на отрицательных пластинах. Это приводит к образованию крупных кристаллов, которые уменьшают количество активного материала батареи, отвечающего за производительность.

На самом деле существует два типа сульфатации: обратимая (мягкая) и постоянная (жесткая). Бьюсь об заклад, вы можете догадаться, в чем разница между этими двумя типами. Обратимый тип происходит первым, и обычно его можно обратить вспять с помощью небольшой перезарядки до полной батареи. Постоянная сульфатация является результатом длительного недозаряда, и, похоже, вы мало что можете с этим поделать.

Если это поможет, возможно, это химическая реакция между свинцом и серной кислотой, в результате которой образуется сульфат свинца:

Pb (т) + H 2 SO 4 (водн.) → PbSO 4 (водн.) + H 2 (г)

внутренние пластины, но утечка серной кислоты там, где клемма (обычно сделанная из цинка и свинца) выходит из пластикового корпуса батареи, может вызвать сульфатацию снаружи батареи.

Если вы посмотрите в Интернете объяснения того, чем вызвана коррозия клемм аккумулятора, вы, вероятно, увидите много объяснений, связанных с выпуском газообразного водорода. Хотя батареи, безусловно, могут выделять некоторое количество водорода, это, по-видимому, не является основным фактором, вызывающим терминальную коррозию.

Итак, резюмируем: голубоватая хрень вокруг плюсовой клеммы, скорее всего, сульфат меди. Если она более белая и у вас есть алюминиевые зажимы, это может быть сульфат алюминия, но в любом случае это в первую очередь вызвано реакцией между разнородными металлами зажима и клеммы, чему способствует электричество и немного серной кислоты из аккумулятора.

Коррозия вокруг отрицательной клеммы, скорее всего, будет белого/серого/слегка желтоватого цвета и является результатом недостаточного заряда аккумулятора, вызывающего сульфатацию.

У нашего собственного Дэвида Трейси был один джип, который был недостаточно заряжен, и у него была такая сильная коррозия на отрицательной клемме, что пришлось заменить провод заземления.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *