Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других — слева
Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.
Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду.
Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.
Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.
Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей.
На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.
Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель.
В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.
Бензобак — Госстандарт
Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ.
Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы.
Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.
К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.
Из какого материала изготавливается топливный бак
Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.
Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.
Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.
Устройство топливного бака
Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.
Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.
Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.
В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.
В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство.
Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.
Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.
Устройство и работа системы вентиляции топливного бака
Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:
- во-первых, уменьшится объем топливного бака;
- во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.
Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.
С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.
Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.
Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.
Уход за топливным баком
Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.
Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему.
В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Кастомные бензобаки для мотоциклов — баки в винтажном стиле — Lowbrow Customs
Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартная ширина — 2,5 галлона
81 отзыв 189,99 долларов США Стандарт циклаСреднетоннельный бензобак Wassell Peanut 2,1 галлона
37 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Оригинальный бензобак с P-образной гайкой Глубокий туннельный бензобак 1,8 галлона
58 отзывов 169,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Narrow Sporty Frisco 2,5 галлона
37 отзывов 219,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак King P-Nut Frisco Shallow Tunnel 2,4 галлона
34 отзыва 189,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Раздельные бензобаки WX — с болтовым креплением для Harley-Davidson Big Twin 1936–1984 годов — 2,25 галлона
Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — байонетная заливная горловина — 2,1 галлона
2 отзыва 189,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Blackbird Legacy для Harley-Davidson Sportsters 1982–2003 годов — 3,5 галлона
13 отзывов 279,99 долларов США Стандарт циклаWassell Peanut Deep Tunnel Бензобак 2 галлона
6 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — 2,1 галлона
55 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаБензобак мотоцикла Axed Chopper 2,2 галлона
30 отзывов 149,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — сверхузкий — 1,6 галлона
31 отзыв 199,99 долларов США Стандарт циклаHarley-Davidson Ironhead Sportster 1958 — 1978 Копия бензобака стандартного типа — 2,4 галлона
48 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаНизкорослые обычаи Бензобак Chopper Chopper
199,99 долларов США Стандарт цикла Бензобак Blackbird Legacy для Harley-Davidson Sportsters 2007–2021 гг.
и EFI — 3,5 галлона
Бензобак Sportster Style Frisco Mount — узкий — 2,1 галлона
6 отзывов 188,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Кронштейны адаптера бензобака Harley Sportsters XL
1982-2003 гг. 47 отзывов $44,99 Стандарт циклаУзкий бензобак Wassell Peanut с неглубоким туннелем, 1,8 галлона
6 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартной ширины — байонетное заполнение — 2,5 галлона
5 отзывов 189,99 долларов США Стандарт циклаРебристый бензобак Ларедо
1 отзыв 199,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Репродукции Harley Model 125 / Model 165 / Бензобак Hummer с ключевым переключателем
Стандартный бензобак Harley Sportster 1986–2003 — левый боковой кран — 2,2 галлона
64 отзыва $164,99 Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley King Sportster 1986–1994 — правый кран — 2,9 галлона
3 отзыва 159,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Овальный бензобак с осями — очень узкий — 1,6 галлона
7 отзывов 169,99 долларов США Стандарт цикла Бензобак Ларедо 1 отзыв 219,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Dish Wassell Peanut Mid Tunnel — 2,0 галлона
10 отзывов 199,99 долларов СШАНизкорослые обычаи P-Nut Frisco Shallow Tunnel Бензобак 2 галлона
26 отзывов 169,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Топливный бак среднего тоннеля с P-гайкой 1,8 галлона
46 отзывов 169,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Wassell Peanut Frisco 2,1 галлона
Бензобак узкого мотоцикла Alien — 2,1 галлона
5 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаГлубокий бензобак Wassell Peanut Frisco Mount Shallow-Tunnel — 2,2 галлона
19 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаУзкий ребристый бензобак Mustang 2,25 галлона
27 отзывов 159,99 долларов СШАОсобенности перетаскивания Ромбовидный бензобак 2007-Up Sportster XL Models
1 отзыв 234,9 доллара США5Низкорослые обычаи Банановый бензобак — глубокий туннель — 1,8 галлона
7 отзывов 199,99 долларов СШАПроизводство V-Twin Бензобак Frisco Mount Sportster Bobber — 2,5 галлона
3 отзыва 154,74 доллара США Стандарт циклаБензобак EFI Sportster Frisco Mount 2007-up — стандартная ширина — 2,5 галлона
7 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаТопливный бак мотоцикла с двумя крышками Axed Chopper 2,2 галлона
Топливный бак мотоцикла с узким топором 1,9 галлона
12 отзывов $164,99Низкорослые обычаи Банановый бензобак — средний туннель — 2 галлона
3 отзыва 169,99 долларов США 199,99 долларов СШАУайатт Гатлинг Реплика 4,5-галлонный бензобак родстера Harley-Davidson 2007-2011 Sportster 883 1200 XLC 1200L
259,99 долларов США 265,29 долларов СШАПеретащите специальность Бензобаки в стиле Fat Bob — 1984-99 Harley-Davidson FXST/FLST 1985-86 FX/FXWG — 5 галлонов
259,95 долларов СШАУайатт Гатлинг Бензобак измельчителя с плоской призмой Emerald 2,2 галлона
212,95 долларов США 219,60 долларов США Стандарт циклаБензобак Sportster Style Frisco Mount — стандартная ширина — 2,5 галлона
1 отзыв 188,99 долларов СШАУайатт Гатлинг Бензобак Diamond Prism Chopper 2,2 галлона
$174,95 $189,91Стандарт цикла Бензобак Frisco Mount Sportster — Mini — 1,3 галлона
5 отзывов $164,99Производство V-Twin Бензобак Mustang — двойной наполнитель — 3,3 галлона
159,95 долларов СШАНизкорослые обычаи Топливный бак Super Banana — средний туннель — 2,6 галлона
14 отзывов 199,99 долларов США Выбор универсальных и неоригинальных бензобаков для мотоциклов
Выбор правильного типа бензобака для вашего мотоцикла
Lowbrow Customs предлагает широкий выбор бензобаков для мотоциклов, которые будут отлично смотреться на вашей следующей сборке.
Ваш бензобак — фокус…
Подробнее
Какой средний размер и форма бензобака?
Бензобаки бывают разных форм и размеров, поэтому трудно указать средний размер бензобака. Мотоциклы Harley-Davidson обычно потребляют 40-50 миль на галлон, что является хорошим показателем того, как далеко вы можете проехать, исходя из емкости вашего бензобака.
Можно ли отремонтировать бензобаки мотоцикла?
Чтобы отремонтировать бензобак мотоцикла, сначала нужно определить, из чего он сделан. Негерметичные стальные бензобаки можно отремонтировать сваркой или пайкой. Это требует снятия бензобака и полной промывки и удаления старого газа и дыма. Тепло сварки обычно повреждает краску в зоне ремонта. Если он помят, ремонт можно произвести, используя шпаклевку кузова и перекрашивая бензобак. Если бензобак изготовлен из стекловолокна и протекает, его можно залатать и отремонтировать с помощью стекловолокна.
Должен ли я заменить свой бензобак?
Замена бензобака часто связана с повреждением или изменением внешнего вида и стиля мотоцикла.
Если это связано с повреждением или возрастом, замена бензобака часто является самым простым вариантом, так как его можно просто прикрутить вместо оригинального. При замене стандартного бензобака на изготовленный на заказ, это может быть деталь с болтовым креплением, или может потребоваться сварка или изготовление, чтобы заставить его работать. В качестве примера ознакомьтесь с нашей статьей «Установка бензобака для мотоцикла».
Нужно ли герметизировать бензобак мотоцикла?
По нашему мнению, внутренняя часть бензобаков мотоцикла не нуждается в герметизации/футеровке. Если бензобак был отремонтирован или модифицирован, его необходимо испытать под давлением, чтобы проверить наличие точечных утечек вдоль сварных швов. Если есть какие-либо утечки, они должны быть должным образом устранены путем заварки точечного отверстия. Футеровка бензобака может предотвратить образование мгновенной ржавчины внутри бака, однако, если футеровка выходит из строя и начинает отставать от стенок бензобака, вам необходимо снять бензобак и полностью зачистить лайнер.
У футеровки резервуара есть свои плюсы и минусы, и это личное предпочтение, но, исходя из нашего опыта, мы не находим это полезным. Если вы хотите покрыть бак, мы рекомендуем Caswell Gas Tank Liner как превосходный продукт.
Бензобак — Paughco, Inc
Резервуары с вогнутыми и осевыми профилями для универсального применения 624,95 $
810 Широкий универсальный бензобак Mustang из $342,95
Бак для гроба PopCycle от Paughco 369 долларов США.99
Плоский бак в стиле 1915 года $1052,95
Сверхширокие кастомные баки Mustang Paughco из $342,95
Mustang и баки с топорами для Sportsters до 1978 г.
из $342,95
Mustang и баки с топорами для Sportsters 1995-2003 гг. из $342,95
баки с топорами для Sportsters 1982-1994 гг. $400,95
Изготовленные на заказ баки с вогнутой и осевой поверхностью для Sportsters 1995 г. и новее из 670,95 $
Узкие универсальные баки Mustang из $327,95
Бензобаки Standard и King Sportsterиз $342,95
King Tank для Sportsters 1995-2006 гг.
из $365,95
Контейнеры для арахиса Swoop Dish 670,95 $
Миниатюрные емкости для арахиса $374,95
Бензобак Kendall Johnson Half-Shell $282,95
Фитинги для нефтяных и газовых резервуаров из 20,95 $
Соберите свой собственный танк Универсальные корпуса и компоненты из $16,95
Обычные продукты Капитана Америки из 27,95 $
Резиновые крепления для бензобаков $10,95
Газовые баллоны Sportster в стиле Frisco из $342,95
Сверхширокие универсальные баки Мустанг Paughco от $342,95
Низкотоннельные танки Мустанг Paughco $520,95
Стандартные и удлиненные баки-гробы Paughco из 91,95 $
Узкие туннельные кастомные танки Mustang из $327,95
Нестандартные танки с осями для узкого тоннеля из $342,95
Цельные майки Fat Bob Custom из $359,95
Танки «Мустанг» Paughco High Tunnel $520,95
Mustang и баки с топорами для Sportsters 1982-1994 гг.
