Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.
Что такое ГБО и как оно работает
Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).
Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.
С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.
ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.
Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.
Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.
Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.
Как пользоваться ГБО
При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.
При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.
На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО.
Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.
Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.
Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».
Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.
Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.
Зачем устанавливают ГБО
Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.
Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.
Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.
Кому нет смысла устанавливать ГБО:
- владельцам малолитражек
— динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода; - собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
- водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс.
км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет; - экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.
Когда ГБО необходимо:
- большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
- высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
- использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.
Преимущества установки ГБО
Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.
Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где
- Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
- Y₁ — цена литра бензина
- У₂ — цена литра сжиженного газа
- 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина
Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.
Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.79, литр пропана $0.44.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.79 — 1,2 * 0.44)) / 100 = $0,03668 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $637, окупаемость ГБО наступит через ($637 / $0,03668) 17,366 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.
Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.
В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза.
Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.
Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.
Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.
Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.
Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
А как насчёт недостатков?
В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.
На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.
Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.
Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.
Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс.
км.
описание, устройство и принцип работы
by manager in Статьи
Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста – безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.
Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения, расскажем в данной статье.
Закажите бесплатный расчет цены установки ГБО 4 поколения
Введите Ваше имя *
Номер телефона
Марка автомобиля
Comment
Устройство системы
Основное отличие ГБО 4 от предыдущих поколений заключается в наличие специальных газовых форсунок, осуществляющих распределительный впрыск газо-воздушной смеси во впускной коллектор двигателя.
Еще одно превосходство системы – возможность комбинированного использования двух видов топлива. Именно за эту способность многие водители и полюбили инновационную систему подачи газа в цилиндры двигателя. Эта функция ГБО существенно облегчает запуск двигателя. При этом всегда можно нажатием одной кнопки перевести двигатель на питание предпочитаемым видом топлива. За счет таких манипуляций водителям удается добиться наибольшей экономии денежных средств на покупке горючего.
В четвертом поколении редуктор сохраняет давление в системе в одном значении и лишен функции впрыска топлива. С этой задачей отлично справляются электромагнитные форсунки, устанавливаемые на топливной рампе. Они забирают давление от редуктора, а за счет их соединения с контроллером осуществляют дозированный впрыск газовой смеси. Именно блок управления подаёт определенной форсунке сигнал о необходимости подачи топлива. Однако редуктор по-прежнему остается важной конструктивной составляющей системы. К выбору этого элемента необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества и надежности зависит стабильность работы всего оборудования.
Особенности работы ГБО 4 поколения
После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.
В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:
- Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
- Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.

- Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
- И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.
Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.
Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора.
К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Работа ГБО 4 в зимнее время
Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются. Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника. В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила. Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.
Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:
- Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.

- Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.
- Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
- В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.
Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом. Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме. Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.
Пример установки ГБО 4 поколения на автомобиль Acura MDX 3.5
Смотрите портфолио установок ГБО от Мастергаз Киев
Вывод
Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным.
Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины. С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия. Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца.
Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей. ГБО 4 – полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.
Набольше загрязнения, чем автомобили? Газовое садовое оборудование представляет следующую угрозу для качества воздуха лет.
Хосе Дельгадо работает с газовым оборудованием на переднем дворе в западной части Лос-Анджелеса. Государственный совет по качеству воздуха предложил новые правила, направленные на сокращение загрязнения от небольших газовых двигателей, которые, как ожидается, вскоре будут производить больше вредных для озона выбросов, чем автомобили. (Дэвид Горн/KQED)
Они могут выглядеть довольно безобидно — эти воздуходувки, кусторезы и бензиновые косилки, которыми владеет небольшая армия садоводов по всему штату.
Да, действительно, от садовой техники, работающей на газу, будет больше загрязнений, чем от автомобилей.Это не так.
По словам государственных чиновников по контролю за качеством воздуха, эти машины являются одними из самых больших загрязнителей в Калифорнии. Фактически, к 2020 году воздуходувки и другие небольшие газовые двигатели будут создавать больше озонового загрязнения, чем все легковые автомобили в штате.
Да, действительно, от садовой техники, работающей на газе, будет больше загрязнения, чем от автомобилей, подтверждает Майкл Бенджамин, начальник отдела Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
«Мы ожидаем, что примерно к 2020 году выбросы загрязняющих веществ, вносящих вклад в озоновый слой от небольших внедорожных двигателей, превысят те же выбросы от автомобилей», — говорит Бенджамин.
На это есть причина: с годами правила в отношении выхлопных газов автомобилей становятся все более и более жесткими, что существенно снижает вредные для озона выбросы. В то же время, хотя на газовых двигателях меньшего размера были некоторые средства контроля, их было недостаточно, говорит Бенджамин.
Загрязняющие вещества от всех этих кусторезов и бензиновых бензопил по всему штату складываются.
«В Калифорнии около 16 миллионов единиц мелкой внедорожной техники. Это сопоставимо с парком транспортных средств около 18 миллионов по всему штату», — говорит он.
Чтобы это исправить, штат планирует радикальные изменения. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам только что предложил новое изменение правил — снизить выбросы от небольших газовых двигателей на 85 процентов в течение десятилетия, начиная с 2020 года9.
0003 Улисс Солоркано работает с бригадой садовников Ноэ Баутисты в Лос-Анджелесе (Дэвид Горн/KQED)
Это повлияет на бригады садоводов и ландшафтных дизайнеров по всему штату. Ноэ Батиста из Лос-Анджелеса большую часть своей жизни находился на переднем крае этого загрязнения. Он десятилетиями работал в садовой бригаде, вдыхая формальдегид, бензол и твердые частицы в выхлопных газах оборудования, выдерживая до 100 децибел шума и постоянную вибрацию машины в течение всего дня, шесть дней в неделю.
«Все очень плохо, — говорит Батиста. «Вы должны постоянно чувствовать запах этого дыма, и это может вызвать у вас много проблем со здоровьем, аллергию и постоянное заболевание».
Теперь он управляет ландшафтным дизайном Баутисты на западе Лос-Анджелеса, так что он больше не управляет оборудованием сам, но он видит, что его работники каждый день сталкиваются с одними и теми же опасностями.
«Это сразу чувствуется», — говорит он. — От всего этого дыма у тебя сразу голова болит.
Батиста уверен, что у его рабочих не будет таких проблем со здоровьем, как у него. По его словам, в Cal/OSHA действуют правила техники безопасности на рабочем месте, и это помогает. Но во многих небольших садоводческих бригадах большинство молодых работников либо не знают, что они должны носить маски для лица или беруши, либо отказываются их носить.
Вот почему Батиста согласился работать с некоммерческой организацией из Санта-Моники под названием American Green Zone Alliance (AGZA), которая пытается заставить эти бригады перейти на электрическое оборудование.
Дэн Мейб возглавляет группу АГЗА. На обширном заднем дворе в западной части Лос-Анджелеса он разложил на лужайке оборудование для тестирования рабочими Баутисты. По словам Мейб, как только они опробуют экологически чистое оборудование, которое имеет меньшую вибрацию, меньше шума и не выделяет дыма, они зацепятся.
А технологические прорывы дали электрическому оборудованию дополнительную мощность с более длительным сроком службы батареи, поэтому переход имеет смысл и с финансовой точки зрения, говорит он.
Мэйб сам работал в этих садовых бригадах — «с 7 лет» — и у него есть проблемы со здоровьем и проблемы с дыханием, доказывающие это. Крестовый поход Мэйба по обмену газа на электрические машины основанный на желании улучшить качество воздуха и здоровье рабочих. Но у него есть и другая мотивация. По его словам, многие садоводческие бригады по всей Калифорнии — латиноамериканцы, и это выводит дискуссию на новый уровень.0003
«Вы можете назвать это экологической справедливостью. Это демографическая проблема, которая на самом деле не решается».
Конечно, камнем преткновения будет стоимость. Многие небольшие бригады могут столкнуться с трудностями при переходе на более чистое оборудование.
Вот почему совет по качеству воздуха выделяет 200 000 долларов в качестве начального капитала на программу поощрения, чтобы помочь ландшафтным бригадам модернизировать свое газовое оборудование или перейти на электрическое оборудование.
Но, по словам Сандры Джард, исполнительного директора Калифорнийской ассоциации ландшафтных подрядчиков, эти программы стимулирования обычно сильно отстают от фактической восстановительной стоимости.
И, добавляет она, ассоциация обеспокоена тем, что производители могут переложить расходы на новые требования к качеству воздуха в виде более высоких цен.
Батиста, например, сейчас копит деньги и делает переход.
Не только по состоянию здоровья, и не только для того, чтобы опередить грядущие новые правила. Он говорит, что экономика на самом деле в его пользу. Он надеется, что благодаря недавним значительным улучшениям в отношении времени автономной работы и мощности, в долгосрочной перспективе он сэкономит немного денег.
Программа ваучеров на автомобили, работающие на природном газе штата Мэриленд
Программа ваучеров на природный газ штата Мэриленд предоставляет финансовую помощь для покупки новых и переоборудованных транспортных средств, работающих на природном газе, зарегистрированных в штате Мэриленд.
Суммы поощрений различаются и основаны на полной массе транспортного средства (GVW). Награды будут выдаваться в порядке живой очереди. Программа принимает заявки с 13 декабря 2012 г. по 8 мая 2013 г.
Контакты программы:
- Техническая помощь и заполнение заявок: Лонни Ричмонд
- Свидетельство о возмещении расходов и оплата: Крис Райс
Загрузите флаер программы ваучеров на природный газ штата Мэриленд.
Найти
список партнеров программы.
Как получить ваучер на природный газ
Основное контактное лицо (PPC) ( см. список определений ниже ) отвечает за своевременную, точную и полную подачу всей ваучерной документации.
Ниже представлена упрощенная схема процесса программы ваучеров:
Руководство по программе
Прежде чем печатать и подписывать формы программы, MEA настоятельно рекомендует заполнить их в электронном виде.
При этом некоторые элементы данных будут заполняться автоматически, что сэкономит время и устранит ошибки. Кроме того, некоторые поля проверяются на форму и содержание.
Определения
Основное контактное лицо (PPC): PPC является основным контактным лицом (PPC) и отвечает за работу с автомобильным перевозчиком при заполнении и подаче заявок и пакетов возмещения в MEA. PPC включают в себя: дилерские центры, производителей и TEM, которые продают или производят новые электрические грузовики средней и большой грузоподъемности.
Автомобильный перевозчик (автопарк): Физическое, коммерческое, некоммерческое или государственное учреждение, базирующееся в штате Мэриленд или имеющее филиал в штате.
Лизинговый автомобиль: Транспортное средство, полученное от лизингового агентства внутри или за пределами штата, которое сдает в аренду соответствующее транспортное средство юридическому лицу, базирующемуся в штате Мэриленд, или имеющему филиал в штате.
Производитель оборудования для грузовых автомобилей (TEM): Компания, которая устанавливает оборудование на шасси грузовых автомобилей. TEM несет полную ответственность за любые дефекты транспортного средства в соответствии с федеральным законодательством и несет ответственность за подтверждение того, что транспортное средство соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности.
Билет установки линии: Заводская сборка или лист конструкции, созданный, когда заказ на транспортное средство отправляется производителю транспортного средства. Билет на установку линии обычно включает идентификационный номер нового автомобиля (VIN), все коды стандартного оборудования и опции, которые продавец использовал для создания этого автомобиля для автоперевозчика. После того, как транспортное средство собрано на заводе и транспортное средство отгружено и продано, в талоне установки линии указываются такие параметры, как номинальная полная масса транспортного средства, тип двигателя, тип трансмиссии, трансмиссия, коды окраски, передаточное число, а также стандартное и дополнительное оборудование, характерное для данного автомобиля.
это транспортное средство.
Налоговый статус ваучеров на электромобили: Управление финансового контролера штата Мэриленд определило, что в соответствии с правилами IRS ваучер штата считается облагаемым налогом доходом, связанным с автотранспортным перевозчиком или производителем (в отношении арендованных транспортных средств). Поэтому для ваучеров, полученных в рамках ваучерной программы Maryland Electric Truck (MET), будет выдана форма 1099-G. Они также должны указываться как доход в федеральных налоговых декларациях.0003
Транспортные средства, соответствующие требованиям, включают:
- Дорожные транспортные средства, работающие на компримированном природном газе (КПГ) и специализированные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), которые будут зарегистрированы в штате Мэриленд.
- Транспортные средства, работающие на СПГ и СПГ, должны быть коммерческими, некоммерческими или общественными транспортными средствами.

- Автомобили малой и средней грузоподъемности: Мэриленд является штатом, полностью входящим в состав CARB (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии). В связи с этим транспортные средства малой и средней грузоподъемности, участвующие в этой программе, должны быть сертифицированы CARB (возможность регистрации в штате Мэриленд).
- Руководство по модернизированным автомобилям (статус соответствия см. в последнем столбце справа)
- Поиск автомобилей малой грузоподъемности Министерства энергетики США
- Автомобили большой грузоподъемности. Перейдите к инструменту поиска автомобилей большой грузоподъемности Министерства энергетики США и выберите CNG или LNG.
- Арендованные автомобили (см. Инструкцию по аренде программы ваучеров).
- Исключения могут быть предоставлены в каждом конкретном случае по собственному усмотрению MEA. КПП должен предоставить письменное объяснение в виде приложения к заявлению, обосновывающее установку.

Транспортные средства, не соответствующие требованиям
- Транспортные средства, приобретенные до открытия этой программы, не подходят.
- Транспортные агентства, финансируемые государством, не имеют права.
- Транспортные средства, работающие на КПГ или СПГ, которые ранее были зарегистрированы (в любом штате) или оплачены Автоперевозчиком (за исключением первоначального взноса за транспортное средство или модернизацию для получения ваучера), не имеют права на участие.
Процессы
- Пакеты заявок на ваучеры не будут обрабатываться и будут возвращены в КПП, если:
- Любые документы неразборчивы; или
- Пакет приложения неполный или отсутствует сопроводительная документация.
- Срок подачи заявок: все заявки должны быть получены до 16:00.
8 мая 2013 г. Неприемлемые заявки должны быть исправлены и возвращены в MEA до 16:00. 8 мая 2013 г. - Все письма-обязательства по ваучерам должны быть подписаны и возвращены в MEA до 16:00. 14 мая 2013 г.
- Все грузовики должны быть доставлены автомобильному перевозчику и заполнены пакеты возмещения расходов, представленные в MEA до 4 ноября 2013 г.
- Программа заканчивается 20 ноября 2013 г.
- Бюджет программы ваучеров на природный газ составляет 400 000 долларов США.
- MEA оставляет за собой право увеличить бюджет программы по своему усмотрению.
- ваучеров будут равны:
- Сумма ваучера основана на полной массе транспортного средства и не может превышать 60% дополнительных затрат, связанных с системой природного газа.
| Полная масса (фунты) | Сумма ваучера |
|---|---|
| До 8 500 | 3000 долларов США |
| 8 501 -14 000 | 5000 долларов |
| 14 001 — 26 000 | 12 000 долларов |
| 26 001 и выше | 20 000 долларов США |
- Пакеты заявок на ваучеры должны быть заполнены и подписаны КПП и автотранспортным перевозчиком.

- КПП отвечает за отправку МЭА следующих документов:
- Заказ на покупку автомобиля до 7-го дня после получения Ваучера-обязательства
- Идентификационный номер автомобиля (VIN) и предполагаемая дата доставки автомобиля до 30-го дня после Письма-обязательства по ваучеру.
- Форма продления ваучера до 120-го дня после Письма-обязательства по ваучеру, если транспортное средство не было доставлено.
- Несоблюдение любого из вышеуказанных сроков аннулирует обязательства по ваучерам.
- КПП отвечает за отправку МЭА следующих документов:
- КПП соглашаются, что цена покупки автомобиля/модификации будет уменьшена на сумму ваучера.
- Автомобильные перевозчики ограничены пятью ваучерами (транспортными средствами).
- Автоперевозчики обязаны владеть/арендовать и эксплуатировать транспортные средства в течение трех лет.
- Пакеты возмещения ваучеров должны быть заполнены полностью.
Все документы должны содержать VIN №. Компенсационные пакеты должны включать:- Форма возмещения ваучеров, подписанная PPC и автомобильным перевозчиком
- Коносамент поставки, подписанный и датированный
- Билет на настройку линии (или лист заводской сборки)
- Регистрационный и тэговый номер MVA (допустимы временные)
- Фотография номерного знака
- Окончательный счет за транспортное средство/модернизацию за вычетом суммы ваучера
- В окончательных счетах должны быть указаны позиции, перечисляющие базовую цену автомобиля, скидку по ваучеру и все применимые налоги и сборы, или
- Для модернизированных автомобилей в окончательных счетах должны быть указаны позиции с указанием оборудования, стоимости рабочей силы, скидки на ваучер и всех применимых налогов и сборов.
- Должна быть предоставлена финансовая документация, определяющая способ и дату окончательного платежа в пользу PPC.
Это может быть копия чека или транзакция, показывающая перевод электронных денег. Если в аренде или финансовых соглашениях участвует третья сторона, они также должны быть идентифицированы с четким указанием права собственности или держателя права удержания. - Если применимо, договор аренды на срок не менее 3 лет.
- Ваучеры можно использовать только:
- При доставке автомобиля
- Окончательный платеж (за вычетом суммы ваучера)
- КПП должен предоставить всю документацию по погашению ваучера в течение 30 календарных дней с Даты начала предоставления услуг или в течение 60 дней после доставки автомобиля на местонахождение Автоперевозчика. Дата начала обслуживания наступает после того, как транспортное средство будет зарегистрировано в MVA, доставлено на местонахождение автотранспортного перевозчика и произведена оплата дилеру. Непредоставление всех необходимых документов к этому сроку может привести к аннулированию ваучера.

- Транспортные средства должны иметь регистрацию в штате Мэриленд в течение 3 лет.
- Автомобильные перевозчики обязаны предоставлять базовые данные о пробеге транспортных средств и расходе топлива, а также ежеквартальные отчеты о пробеге транспортных средств и данных о расходе топлива в MDE в течение 3 лет.
- Ваучеры будут распределяться в порядке живой очереди.
Общие положения
Победители соглашаются использовать ваучерные средства только в целях и в соответствии с условиями и соглашениями, указанными в Руководстве по программе. MEA имеет исключительное право определять, будут ли или были израсходованы средства в соответствии с целями, условиями и соглашениями, изложенными в Руководящих принципах программы. После определения и уведомления MEA о том, что присужденные средства не будут или не были израсходованы в соответствии с Принципами программы, MEA не будет иметь никаких обязательств по доставке каких-либо средств Получателям в соответствии с каким-либо соглашением, и Получатели должны незамедлительно вернуть MEA любые присужденные средства, которые возможно, уже доставлены получателям наград.
Пакет приложений для получения ваучера
Мы рекомендуем вам заполнить форму заявки на ваучер в электронном виде. Некоторые элементы данных автоматически заполняются в электронном виде, что экономит время и устраняет возможные ошибки. Некоторые поля также проверяются на форму и содержание. По этой причине MEA настоятельно рекомендует использовать эти усовершенствования, заполняя формы в электронном виде перед их печатью и подписанием.
Примечание. Любые неразборчивые документы будут возвращены в PPC без обработки.
- Любой неполный пакет приложения или в нем отсутствует сопроводительная документация, будет возвращен в PPC без обработки.
- Заявка на участие в программе ваучеров на природный газ
Дополнительные документы заявки на получение ваучеров
- 7-дневная форма
- 30-дневная форма
- 120-дневная форма продления
Пакет возмещения ваучеров
После того, как MEA отправит письмо-обязательство по ваучеру в PPC и проект будет завершен, PPC должен представить пакет возмещения.

км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;




8 мая 2013 г. Неприемлемые заявки должны быть исправлены и возвращены в MEA до 16:00. 8 мая 2013 г.
Все документы должны содержать VIN №. Компенсационные пакеты должны включать:
Это может быть копия чека или транзакция, показывающая перевод электронных денег. Если в аренде или финансовых соглашениях участвует третья сторона, они также должны быть идентифицированы с четким указанием права собственности или держателя права удержания.