Блокировка дифференциалов автомобиля. Виды блокировок
Главная \ Знания-сила! \ Блокировка дифференциалов автомобиля. Дифференциал повышенного трения («Квайфа»)
« НазадБлокировка дифференциалов автомобиля. Дифференциал повышенного трения («Квайфа») 01.02.2019 08:16 Дифференциал автомобиля — устройство, распределяющее крутящий момент с ведущего вала на правое и левое ведущие колеса одной оси (межколесный дифференциал) или передающее момент с двигателя на переднюю или заднюю ось ( межосевой дифференциал). Это чисто механическое устройство отличается простотой (обычно в нем всего четыре конических шестерни), компактностью и полностью соответствует своему названию: если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал делит крутящий момент в фиксированном соотношении (обычно 50:50) и никак не препятствует вращению выходных валов с разной скоростью. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение. Выходом из подобной ситуации стало использование автоматического дифференциала повышенного трения . Автором этой конструкции является англичание Rod Quaife. Конструкция дифференциала представляет собой планетарный редуктор, состоящий из червячных шестерен: ведомых (полуосевых) и ведущих (сателлитов). Оси сателлитов параллельны полуосям , а сами сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки полуосей. Когда одно из колес (напрмер, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 1 вращается медленнее корпуса дифференциала Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 1, 4 и сателлиты 2, 3 торцами к корпусу и крышке диференциала. Основными характеристиками самоблокирующего дифференциала являются: коэффициент блокировки (%) и величина преднатяга (кг). Кооффициент бокировки дифференциала (КБД) — это отношение между моментами на отстающем и забегающем колесе. КБД выражается в проценте — от 0 до 100%. Коэффициент блокировки определяется углом наклона зуба червячного сателлита. Обычно — 24 градуса. Настоящий фирменный «Квайф» имеет угол наклона зуба сателлитов 36 градусов. Стопроцентым КБД обладают две сваренные между собой полуоси ведущего моста. Преднатяг задается установкой пакета специальных пружинных шайб , что обеспечивает предварительный «распор» шестеренок внутри блокировки. Набор шайб в пакете обычно равен 1 см в сложенном состоянии. Шайбы имеют различную толщину для возможности подбора и регулировки момента преднатяга. Ресурсным преднатягом является натяг до 5 кг, т.к. шайбы при таком натяге не сдавлены до полоского состояния. Блокировка с таким натягом может критично не терять свих свойств 3…4 года. Любая натяжная блокировка теряет до 1 кг натяга в первые 2 месяца эксплуатации. По рекомендациям специалистов, величина преднатяга переднего винтового самоблокирующегося дифференциала не должна превышать 5,0 кг, а заднего — 7,0 кг. Если блокировка имеет максимальное значение преднатяга 8-9 кг, то шайбы в пакете будут сжаты до плоского состояния, что приведет к потере пружинных свойств пакета. Преднатяг – это компромисс между комфортом езды и тяговыми качествами авто. Чем больше величина преднатяга, тем раньше и резче срабатывает блокировка, и это хорошо на бездорожье, но может быть опасно при обычных условиях движения. Особенно это важно при установке «самоблока» в передний мост, поскольку может привести к нежелательному рывку на руле.
Основные достоинства самоблокирующегося дифференциала «Квайфа»
Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы наиболее пригодны для использования на обычном автомобиле. Они надежны (сопоставимы по ресурсу с КПП), имеют наиболее сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке.
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. АвторизацияВведите Ваш логин или e-mail:
Пароль:
запомнить
Что такое блокировка дифференциала в автомобиле
В случае движения транспортного средства на повороте, каждое колесо вращается с несколько разной скоростью. Это связано с тем, что дистанция, пройденная внешними колесами, немного длиннее пути внутренних. Для этого необходимо иметь устройство дифференциала в автомобиле.
Как работает дифференциал автомобиля? Подробно об этом далее.
Дифференциал автомобиля принцип работы, назначение
Назначение – регулирование скорости ведущих автоколес.
Карданный вал вращает шестерни, которые передают мощность на полуоси для перемещения колес. Хитрость в том, что шестеренки позволяют полуосям и, следовательно, автоколесам вращаться с разной скоростью.
Принцип работы
Происходит деление крутящего момента двигателя на два выхода, каждый из которых вращается с разной скоростью.
Если одна шина теряет контакт с дорогой, противоположная ей также испытывает снижение тягового усилия. В худшем случае машина застрянет, и одно колесо будет свободно крутиться, а второе с лучшим сцеплением не обеспечивает необходимый вращающий момент, чтобы авто сдвинулось с места. Сегодняшние противобуксовочные системы возмещают проскальзывание колеса тормозами.
Принцип работы заключается в отпускании одного автоколеса и передаче всей мощности «колесу наименьшего сопротивления». Это логичный метод на твердых, ровных поверхностях. Но когда дело доходит до езды по бездорожью, возникают проблемы.
Здесь поможет мощная блокировка дифференциального механизма. При ее включении, будь то заводской стандарт или послепродажная доработка, он «блокируется» и начинает равномерно управлять обоими автоколесами. Это позволяет не только продолжать шине без тяги крутиться в надежде получить связь с дорогой, но и приводит в движение вторую, имеющую хороший контакт с поверхностью.
Что такое блокировка дифференциала в автомобиле?
Действие: подключенные автоколеса крутятся с одинаковой быстротой. На песке, грязи и снегу тяговое усилие продолжает поступать на шину с более высоким сцеплением.
В незаблокированном состоянии ведет себя как открытое дифференциальное устройство. Его блокировка на поверхности с высоким контактом, например, на сухом асфальте, затрудняет поворот авто и может привести к взрыву трансмиссии.
Разновидности дифференциальных механизмов
- Повышенного трения. Сочетает в себе концепции открытого и заблокированного, большую часть времени работает как открытый, а затем автоматически начинает блокироваться при возникновении пробуксовки. Блокирование может быть достигнуто с помощью вязкой жидкости, сцепления или сложной зубчатой передачи. Слабое место: являются реактивными, не блокируются до тех пор, пока не произойдет пробуксовка.
- Работа дифференциала автомобиля с электронным управлением. Блок сцепления с электронным управлением предлагает реостатный контроль между открытым и полностью заблокированным режимами с регулировкой, производимой сотни раз в секунду. Например, если компьютер определяет слишком большую избыточную поворачиваемость во время поворота, он может увеличить блокировку для стабилизации автомашины. Недостатки: тяговое усилие смещено в сторону более медленного автоколеса.
- С вектором крутящего момента. Используя дополнительные зубчатые передачи для разгона полуосей, устройство точно регулирует тяговое усилие, передаваемое на каждое ведущее автоколесо. Это создает момент, который замедляет или ускоряет поворот транспортного средства. Тяжелые, сложные и дорогие, а также приводят к небольшому снижению расхода топлива.
Дифференциальный механизм продлевает срок службы шин, минимизируя их износ во время поворотов.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
Дифференциальная спинальная блокада — OpenAnesthesia
Дифференциальная спинальная блокада — OpenAnesthesiaКлючевые моменты
- Дифференциальная спинальная блокада — клинический феномен, относящийся к временной блокаде вегетативных, чувствительных и двигательных нервных волокон при применении нейроаксиальных местных анестетиков.
- Сначала блокируются вегетативные волокна, затем происходит потеря чувствительности при прикосновении/уколе булавкой, после чего следует потеря проприоцепции и, наконец, потеря моторики. Вегетативная блокада также распространяется примерно на два или более дерматомов выше уровня кожной анальгезии, в то время как моторная блокада распространяется примерно на два или более уровней ниже уровня кожной анальгезии.
- Физиологическое объяснение дифференциальной блокады косвенно связано с диаметром аксона каждого типа нервного волокна. Более крупные аксоны (например, двигательные волокна) относительно более устойчивы к воздействию нейроаксиальных местных анестетиков по сравнению с более мелкими аксонами (например, сенсорными волокнами).
Дифференциальная спинальная блокада
- Нейроаксиальные местные анестетики по-разному влияют на двигательные, чувствительные и симпатические нервные волокна, что приводит к различиям в пиковой высоте блокады (т. типы нервных волокон. Это клиническое явление называется дифференциальной спинальной блокадой и возникает как при субарахноидальной, так и при эпидуральной анестезии. 1
- При воздействии местного анестетика временная блокада нерва различается. Во-первых, блокада вегетативных нервных волокон приводит к повышению температуры кожи или снижению чувствительности к холоду с последующей потерей чувствительности к прикосновению/укалыванию и последующей потерей проприоцепции. Наконец, дифференциальная спинальная блокада приводит к потере моторики. Регресс блокады по мере прекращения действия местного анестетика приводит к восстановлению проводимости по нервным волокнам в обратном порядке: двигательная функция, проприоцепция, ощущение прикосновения/укола с последующим восстановлением симпатического тонуса.
- Два принципа, которые могут помочь объяснить дифференциальные блокировки:
- Проводимость потенциала действия может проходить только через два последовательных заблокированных узла Ранвье, но как только три или более последовательных узла заблокированы, проводимость электрической энергии прекращается.
- Как только нервное волокно имеет более трех последовательных узлов, омываемых слабым местным анестетиком, может возникнуть декрементная нервная проводимость. Концентрация местного анестетика, необходимая для остановки проводимости, обратно пропорциональна количеству последовательных узлов, которые необходимо обработать местным анестетиком. 3
- При эпидуральной блокаде местные анестетики блокируют лишь несколько миллиметров нервных корешков, расположенных экстрадурально в межпозвоночных отверстиях. В этом месте блокирование трех последовательных узлов редко встречается в более крупных нервных волокнах (например, двигательных волокнах), которые имеют более длинные расстояния между каждым узлом Ранвье. Однако для более мелких волокон (например, болевых) с более короткими междоузлиями блокада более вероятна. 3 Этот принцип объясняет дифференцированное сохранение моторной функции, несмотря на обезболивание, достигаемое блокадой меньших чувствительных волокон. Это явление совершенно очевидно, когда у рожениц с эпидуральной анестезией наблюдается обезболивание при сохранении двигательной функции очень разбавленным местным анестетиком.
- Что касается самых маленьких немиелинизированных нервных волокон (т. е. С-волокон, которые опосредуют температурную чувствительность), было высказано предположение, что их клинически более высокая чувствительность к местным анестетикам частично объясняется их относительно более высокой внутренней фоновой нервной активностью. 4 Экспериментальные исследования изолированных аксонов как периферических нервов, так и дорсальных нервных корешков не показали какой-либо корреляции между диаметром аксона и чувствительностью к блокаде проводимости под местным анестетиком. Однако, поскольку местные анестетики предпочитают связываться с натриевыми каналами в открытом и неактивном состоянии, в отличие от каналов в состоянии покоя, аксоны с более высокой внутренней фоновой активностью (например, С-волокна) могут ошибочно считаться обладающими натриевыми каналами с более высокой чувствительностью к местным анестетикам. анестетики. 4
- В целом, несмотря на многофакторный характер физиологии, объясняющей дифференциальную блокаду нерва, остается клиническое проявление, заключающееся в том, что чем крупнее нервное волокно, тем более устойчивым оно будет к блокаде местным анестетиком. 2
- Крупные двигательные волокна (например, поясничные и крестцовые нервные корешки) наиболее устойчивы к блокаде местными анестетиками.
- Двигатель: А-альфа-волокна диаметром 12-20 мкм, миелинизированные
- Чувствительные нервы среднего размера и имеют умеренную чувствительность к местным анестетикам.
- Осязание: волокна А-бета, диаметром 5-12 мкм, миелинизированные
- Pinprick: А-дельта-волокна диаметром 1–4 мкм, миелинизированные
- Преганглионарные симпатические волокна являются самыми маленькими и наиболее чувствительными к местным анестетикам.
- Температура: волокна С диаметром 0,3–1 мкм, немиелинизированные
- Другим компонентом дифференциальной спинальной блокады является различная высота пиковой блокады вегетативного, сенсорного и моторного уровней. Вегетативная блокада распространяется примерно на два или более дерматома выше уровня кожной анальгезии, в то время как моторная блокада распространяется примерно на два или более уровня ниже уровня кожной анальгезии. 2 Это явление можно объяснить вторым принципом, названным выше, отметив, что корешки спинномозговых нервов имеют прогрессивно более длинные интратекальные сегменты при движении каудально вниз от шейных к крестцовым нервным корешкам.3 Например, аксоны поясничных корешков с более длинными интратекальные сегменты более подвержены блокаде проводимости, чем сегменты значительно более коротких шейных и грудных корешков. Это связано с тем, что в более коротких спинномозговых корешках (например, шейных и грудных) аксоны большого диаметра (например, двигательные волокна) будут иметь меньше узлов, подвергающихся воздействию местной анестезии, и, следовательно, могут быть более устойчивыми к блокаде проведения, чем их аналоги меньшего диаметра (например, , сенсорные волокна), при этом большее количество узлов будет подвергаться воздействию анестетика. 3
Каталожные номера
- Норрис МС. Нейроаксиальная анестезия. В: Бараш П.Г. Клиническая анестезия. 8-е издание. Филадельфия, Пенсильвания; Вольтерс Клювер; 2017: 914-44.
- Брюлл Р., Макфарлейн А.Дж., Чан ВВС. Спинальная, эпидуральная и каудальная анестезия. В: Гроппер, М.А. и Миллер Р.Д. Анестезия Миллера. 9-е издание. Филадельфия, Пенсильвания; Эльзевир; 2020: 1413-49
- Финк БР. Механизмы дифференциальной аксиальной блокады при эпидуральной и субарахноидальной анестезии. Анестезиология. 1989; 70(5):851-8. пабмед
- Джаффе Р.А., Роу М.А. Дифференциальная блокада нервов: прямые измерения отдельных миелинизированных и немиелинизированных аксонов задних корешков. Анестезиология. 1996 год; 84:1455–64. пабмед
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Дифференциальная эпидуральная блокада.
Имеет ли значение выбор местного анестетика?Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Клинические испытания
. 1994 сен-октябрь; 19(5):335-8.J L Белый 1 , Р. А. Стивенс, Д. Бердслей, П. Дж. Тиг, Т. К. Као
принадлежность
- 1 Отделение анестезиологии, больница Джорджтаунского университета, Вашингтон, округ Колумбия.
- PMID: 7848933
Клинические испытания
JL White et al. Рег Анест. 1994 сентябрь-октябрь.
. 1994 сен-октябрь; 19(5):335-8.Авторы
J L Белый 1 , Р. А. Стивенс, Д. Бердслей, П. Дж. Тиг, Т. К. Као
принадлежность
- 1 Отделение анестезиологии, больница Джорджтаунского университета, Вашингтон, округ Колумбия.
- PMID: 7848933
Абстрактный
Предыстория и цели: Хорошо известно, что спинальная анестезия приводит к дифференциальному блоку ощущений булавочного укола и различения температуры холода. Однако существование дифференциального блока во время эпидуральной анестезии не всегда признавалось. Недавно было показано, что люмбальная эпидуральная анестезия хлоропрокаином и лидокаином вызывает дифференциальный блок до ощущения покалывания и холода. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить, влияет ли выбор местного анестетика, используемого для эпидуральной анестезии, на относительные уровни анестезии, обезболивания и ощущения холода.
Методы: Авторы исследовали девять здоровых людей; каждый обследовался три раза и получал один из трех местных анестетиков (0,75% бупивакаин, 2% лидокаин и 3% хлорпрокаин) через эпидуральный катетер, помещенный во второе или третье поясничное эпидуральное пространство. Авторы протестировали следующие модальности по сравнению с незаблокированным дерматомом: анестезия, потеря чувствительности при уколе булавкой; обезболивание, потеря столь же резкой чувствительности к уколу булавкой; и ощущение холода, потеря чувствительности к алкоголю.
Полученные результаты: Через 20 минут после инъекции местного анестетика зоны дифференциальной сенсорной блокады существовали для всех трех тестируемых агентов. Анестезия и анальгезия были наиболее каудальными и краниальными, соответственно, в то время как потеря чувствительности к холоду находилась между этими двумя уровнями. Не было существенной разницы в дерматомном уровне, достигнутом среди трех протестированных местных анестетиков. Данные сенсорного тестирования, наблюдаемые через 10 минут, показали, что существенных изменений не произошло.
Выводы: Это исследование подтверждает существование дифференциальной сенсорной блокады во время эпидуральной анестезии и устанавливает, что наблюдаемая дифференциальная блокада не зависит от используемого местного анестетика.
Похожие статьи
- Дифференциальная эпидуральная блокада.
Стивенс Р.А., Брей Дж.Г., Артузо Дж.Д., Као Т.С., Спитцер Л. Стивенс Р.А. и соавт. Рег Анест. 1992 янв-февраль;17(1):22-5. Рег Анест. 1992. PMID: 1599889
- Дифференциальная сенсорная блокада: спинальная и эпидуральная с лидокаином.
Уайт Дж.Л., Стивенс Р.А., Као Т.К. Уайт Дж.Л. и соавт. Джан Джей Анаст. 1998 ноябрь; 45 (11): 1049-53. DOI: 10.1007/BF03012390. Джан Джей Анаст. 1998. PMID: 10021951 Клиническое испытание.
- Подщелачивание местных анестетиков. Какой блок, какой местный анестетик?
Капонья Г., Челлено Д., Лаудано Д., Джунта Ф. Капонья Г. и др. Рег Анест. 1995 г., сен-октябрь; 20(5):369-77. Рег Анест. 1995. PMID: 8519712 Клиническое испытание.
- Польза и риски местных анестетиков у младенцев и детей.
Гюнтер Дж.Б. Гюнтер Дж.Б. Педиатрические препараты. 2002;4(10):649-72. doi: 10.2165/00128072-200204100-00003. Педиатрические препараты. 2002. PMID: 12269841 Обзор.
- Хлоропрокаин для эпидуральной анестезии у младенцев и детей.
Венециано Г., Тобиас Д.Д. Венециано Г. и др. Педиатр Анест. 2017 июнь; 27 (6): 581-590. doi: 10.1111/pan.13134. Epub 2017 21 марта. Педиатр Анест. 2017. PMID: 28321983 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Оценка точности ощущения вибрации с помощью VibraTip™ как инструмента для определения уровня анестезии после субарахноидальной блокады и его корреляции с ощущением булавочного укола.