Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Блок предохранителей ВАЗ 2107 | схема блока предохранителей

Работоспособность электрооборудования автомобиля во многом определяется исправностью специального узла, где установлены предохранительные компоненты электросети. Узел по праву считается электрическим сердцем авто, так как обеспечивает питание потребителей и защиту электрических цепей от перегрузок. ВАЗовский блок находится в правой части подкапотного пространства, прямо перед пассажирским сиденьем.

Узел исполняется в двух вариантах.

  • Первый рассчитан на использование в ВАЗ 2107 карбюраторных версий.
  • Инжекторные модели получили усовершенствованную конструкцию, которая может адаптироваться на карбюраторные «семерки», то есть не зависящую от системы запитывания автомобиля.

Комплектация старого монтажного блока насчитывает 17 защитных компонентов и 6 электромагнитных реле. Плавкие вставки имеют цилиндрическую форму, фиксируются подпружиненными контактами.

При прохождении значительных токов происходит интенсивный нагрев как самих предохраняющих элементов, так и пружинных контактов.

С течением времени происходит деформация контактов, что обуславливает их ремонт и зачистку продуктов окисления.

Еще недостатком конструкции является затруднительный ремонт в случае перегорания дорожек, так как проблематично разъединить платы.

Новый блок располагает числом предохранителей, аналогичным старому образцу. Количество реле зависит от комплектации автомобиля, может доходить до 6 штук.

С внедрением плавких вставок ножевого типа возросла надежность соединения контактов. Кстати, в варианте с цилиндрическими предохранителями наблюдались проблемы пропадания контакта.

Модели ВАЗ 2107 в инжекторном исполнении снабжаются дополнительным блоком. Он устанавливается под перчаточным отделением (бардачок) в салоне автомобиля. В нем отсутствует печатная плата. Он обязан контролировать включение устройств:

  • система ЭБУ,
  • электробензонасос,
  • главное реле.

Также в допблок включены три реле, предназначенных для защиты цепей ЭБУ, основного реле, топливного насоса.

Внешняя оболочка блока выполнена из пластика. На обратной стороне верхней крышки выгравирована схема с расположением элементов и их назначением в виде символов. Стандартные номиналы предохранителей ВАЗ 2107 стандартизованы, различаются окраской корпуса:

  • 7,5А – коричневый цвет,
  • 10А – красный цвет,
  • 15А – синий цвет,
  • 20А – жёлтый цвет.

Внутренность старого блока состоит из двух печатных плат, смонтированных параллельно. Платы соединены между собой перемычками. На платах в один ряд расположены предохранители. Стыковка с сетью производится посредством разъёмных соединений. Для исключения ошибки в подключении разъемы выполнены в разных цветах.

В новом блоке имеется одна плата блока предохранителей с расположением защитных элементов в два ряда, что упрощает их обслуживание. Цилиндрические предохранители заменены плавкими прозрачными вставками, имеющие штыревой контакт. В случае перегорания визуально наблюдается разрыв контакта. Для проведения замены вставки имеется пластмассовый съёмник, закреплённый на корпусе.

Контроль состояния предохранителей и своевременная замена пришедших в негодность деталей снижает вероятность появления серьезных проблем, влекущих более серьезный ремонт. Каждый предохранитель намечен для обслуживания одной или нескольких электрических цепей.

Повреждение плавкой вставки влечет за собой прекращение питания конкретного устройства. Знание функционального назначения каждого элемента блока предохранителей обеспечивает нахождение и устранение неисправности.

Номер предохранителя с номинальным токомНаправление защитного действия
F1Включение тыльного освещения при включении задней передачи. Ответственность за работу электрических двигателей отопителя салона и стеклоомывателя заднего стекла. Обеспечение работы реле подогрева заднего стекла с подключением на обмотку.
F2 Ответственность за работу электрических двигателей очистителя и стеклоомывателя ветрового стекла и фар. Контроль работы дворников лобового стекла.
F3/F4Резерв
F5 Обеспечение работоспособности нагревательного элемента системы обогрева стекла заднего вида. Ответственность за его реле и сопутствующие контакты.
F6Обеспечение работы часов, прикуривателя и штепсельной розетки для переноски
F7 Ответственность за работу электрического двигателя, запускающего вентилятор системы охлаждения радиатора. Обеспечение подачи звукового сигнала. 
F8 Обеспечение работы поворотных указателей в режиме аварийной сигнализации и связанных с ними выключателем и реле-прерывателем.
F9 Обеспечение работы противотуманного освещения. Стабилизация напряжения генератора Г-222 при нахождении его в комплектации.
F10 Работа тахометра и вольтметра. Обеспечение световой индикации по резерву горючего, поворотов, температуре в системе охлаждения. Контроль заряда аккумуляторной батареи. Контроль аварийного состояния тормозной системы, запирания воздушной заслонки карбюратора, включения стояночного тормоза. Контроль цепей управления генератором, вентилятором, электропневмоклапаном.
F11 Обеспечение освещения салона, а также задних тормозных фонарей в режиме торможения и стоп-сигнала.
F12 Функционал дальнего света правой фары. Контроль обмотки на включение реле очистителей фар.
F13 Функционал дальнего света левой фары и сигнализации включения дальнего света.
F14 Габаритное освещение левой фары и правого тыльнего фонаря. Обеспечение работы подкапотного фонаря и подсветки на номерной знак.
F15 Габаритное освещение правой фары и левого тыльнего фонаря. Лампочка подсветки приборной панели. Обеспечение освещения зон прикуривателя и вещевого ящика.
F16 Функционал ближнего света правой фары. Контроль обмотки включения реле очистителя фар.
F17 Функционал ближнего света левой фары.

Предохранители старой комплектации рассчитаны на номинальный ток в 8А. В следующей версии это значение составляет 10А. Исключение составляет F7 с величинами16А и 20А соответственно.

При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.

Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.

Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.

  • Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
  • Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
  • Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
  • Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.

Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.

Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.

После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.

Снять блок предохранителей с целью замены требуется в крайнем случае, когда проведение ремонта нецелесообразно. Процедура замены (БП) включает поэтапные шаги:

  • отсоединяются клеммы батареи аккумуляторов,
  • демонтируется воздухофильтр,
  • убираются полочка под торпедой и перчаточный ящик,
  • отстыковываются подводящие пучки проводки,
  • демонтируется крепление БП,
  • на место снятого узла устанавливается новый БП,
  • подключается электропроводка.

Снятые элементы к монтируются в изначальное положение. Подключаются выводы аккумулятора (вначале со знаком +, затем отрицательный).

Снятие блока предохранителей возможно даже непрофессионалам. Потребуется минимум инструментов: торцовый ключ на 10 мм, отвертки с крестообразным и прямым лезвиями. При отсутствии пинцета его успешно заменят пассатижи. В случае снятия коррозии понадобится жидкость типа WD-40 либо её аналог, а также ветошь.

Одной из причин некорректной работы может стать потеря проводящих свойств на плате. Обычно это обусловлено перегоранием дорожки, когда установлен предохранитель с большим номиналом, чем необходимо. Восстановление заключается в лужении поврежденного участка и проведении паяльных работ. Другим вариантом выступает установление перемычки из провода между целыми контактами.

Некоторые автовладельцы решаются на смену БП со старого на новый образец. Замена не вызывает никаких проблем, так как точки крепления у обоих вариантов совпадают. Желательно перед монтажом положить прокладку.

Исправная работа блока предохранителей создает условия для нормального функционирования электрических систем, что чрезвычайно важно в свете требований по техническому состоянию и безопасности автомобиля.

Мотоциклы и автомобили

ВАЗ-2105 ⏰ 2018-04-26


рисунок 1. Редуктор заднего моста в сборе 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;…Подробнее

Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор старого и нового образца: схема электрооборудования с описанием, замена ⏰ 2018-04-23


Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность. ..Подробнее

Блок предохранителей ВАЗ 2107: функции, назначение, ремонт ⏰ 2017-12-25


Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут “семерки” соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107 . Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого…Подробнее

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21074 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ⏰ 2017-12-22


          Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107 . На «семьдесят…Подробнее

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема ⏰ 2017-12-11


    В данном разделе приведена электрическая схема автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

1 – блок фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан…Подробнее

Редуктор ВАЗ-2107: технические характеристики ⏰ 2017-06-08


Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний, а также передний. Первые модели классических ВАЗов шли именно с задним приводом. И «семерка» не стала тому исключением. В свою очередь, устройство…Подробнее

Автомобиль ВАЗ-2107 ⏰ 2017-06-04


ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva  — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. В…Подробнее

Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя ⏰ 2017-06-04


Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры…Подробнее

ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт иллюстрированное руководство ⏰ 2017-06-04


загрузка… ВАЗ-2107 и его модификации — пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый,…Подробнее

Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: технические характеристики ⏰ 2017-06-04


В любом современном автомобиле есть генератор — узел, предназначенный для выработки энергии, которая используется для питания всего электрического оборудования. И автомобили отечественного производства ВАЗ 2107 не стали…Подробнее

Chevrolet Suburban (2017) — схема блока предохранителей

Опубликовано пользователем admin

Год выпуска: 2017

Подкапотный блок предохранителей

Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке, со стороны водителя автомобиля.

Chevrolet Suburban — блок предохранителей — моторный отсек

Предохранители Использование
1 Электрические подножки
2 Насос антиблокировочной тормозной системы
3 Интерьер BEC LT1
4 Моторизованный ремень безопасности пассажира
5 Компрессор для выравнивания подвески
6 Электронное управление раздаточной коробкой 4WD
7
8
9
10 Электрический стояночный тормоз
11
12
13 Интерьер BEC LT2
14 Задний BEC 1
15
16
17 Моторизованный ремень безопасности водителя
18
19
20
21 Соленоид выхлопа ALC
23 Встроенный модуль управления шасси
24 Демпфирование в реальном времени
25 Модуль питания топливного насоса
26 –/Аккумуляторная батарея с регулируемым напряжением
27
28 Установщик 2
29 Реле Upfitter 2
30 Стеклоочиститель
31 ТИМ
31
33
34 Фонари заднего хода
35 Клапан АБС
36 Тормоза прицепа
37 Реле Upfitter 3
38
39 Правый стоп-сигнал прицепа/указатель поворота
40 Левый стоп-сигнал/указатель поворота прицепа
41 Габаритные огни прицепа
42 Правый габаритный фонарь
43 Левые габаритные огни
44 Установщик 3
45 Автоматический контроль уровня пуск/запуск
46
47 Установщик 4
48 Реле Upfitter 4
49 Фонари заднего хода
50
51 Реле габаритных огней
52
53
54
55
56
57
58
59 Евро прицеп
60 Управление кондиционером
61
62
63 Установщик 1
64
65
66
67 Батарея для прицепа
68
69 RC Upfitter 3 и 4
70 Устройство для модернизации VBAT 3 и 4
71
72 Upfitter 1 Реле
73
74
Модуль управления двигателем, зажигание
75 Разное Запасной элемент зажигания
76 Трансмиссия Зажигание
77 RC Upfitter 1 и 2
78 Устройство для модернизации VBAT 1 и 2
79
80
81
82
83 Европрицеп RC
84 Реле запуска/пуска
85
86
87 Двигатель
88 Форсунка А — нечетная
89 Форсунка B – четная
90 Кислородный датчик B
91 Блок управления дроссельной заслонкой
92 Реле модуля управления двигателем
93 Звуковой сигнал
94 Противотуманные фары
95 Фары дальнего света
96
97
98
99
100 Кислородный датчик А
101 Модуль управления двигателем
102 Модуль управления двигателем/модуль управления коробкой передач
103 Дополнительный обогреватель салона
104 Стартер
105
106
107 Аэродинамический затвор
108
109 Полицейский модернизатор
110
111
112 Реле стартера
113
114 Омыватель ветрового стекла
115 Омыватель заднего стекла
116 Вентилятор охлаждения левый
117 Заправка топливного насоса
118
119
120 Заправка топливного насоса
121 Правая HID-фара
122 Левая ксеноновая фара
123 Правый вентилятор охлаждения

Блок предохранителей приборной панели (левый)

Левая дверца доступа к блоку предохранителей приборной панели находится на краю приборной панели со стороны водителя.

Chevrolet Suburban — блок предохранителей — блок предохранителей панели приборов (левый)
Предохранители Использование
1
2
3
4 Дополнительная розетка питания 1
5 Сохраненный аксессуар Питание/аксессуар
6 АПО/БАТТ
7 Универсальный механизм открывания гаражных ворот/внутреннее зеркало заднего вида
8 SEO Сохраненная мощность аксессуара
9
10 Блок управления кузовным оборудованием 3
11 Блок управления кузовным оборудованием 5
12 Подсветка элементов управления на рулевом колесе
13
14
15
16 Датчик зажигания с дискретной логикой
17 Модуль обработки видео
18 Модуль зеркального окна
19 Блок управления кузовным оборудованием 1
20 Передний валик (при наличии)
21
22
23
24 ОВКВ/зажигание
25 Комбинация приборов/диагностический модуль датчика зажигания/зажигание
26 Наклонная колонка/SEO, Блокировка наклонной колонки 1/SEO
27 Разъем канала передачи данных/модуль сиденья водителя
28 Пассивный ввод/пассивный запуск/аккумулятор HVAC
29 Защита от кражи контента
30
31
32
33 SEO/автоматический контроль уровня
34 Электрическая регулируемая педаль включения режима парковки (при наличии)
35
36 Разное Р/У
37 Рулевое колесо с подогревом
38 Замок рулевой колонки 2 (при наличии)
39 Аккумулятор комбинации приборов
40
41
42 Европрицеп (при наличии)
43 Левые двери
44 Сиденье водителя с электроприводом
45
46 Правое сиденье с подогревом, охлаждением или вентиляцией (при наличии)
47 Левое сиденье с подогревом, охлаждением или вентиляцией (при наличии)
48
49
50 Дополнительная розетка питания 2
51
52 Сохраняемое вспомогательное силовое реле
53 Реле запуска/пуска
54
55
56

Блок предохранителей приборной панели (правый)

Правая дверца доступа к блоку предохранителей приборной панели находится на краю приборной панели со стороны пассажира.

Chevrolet Suburban — блок предохранителей — блок предохранителей панели приборов (правый)

номер Использование
1
2
3
4 Дополнительная розетка питания 4
5
6
7
8
9
10
11
12 Элементы управления на рулевом колесе
13 Блок управления кузовом 8
14
15
16
17
18
19 Блок управления кузовным оборудованием 4
20 Развлекательная система для пассажиров задних сидений
21 Люк
22
23
24
25
26 Информационно-развлекательная система/подушка безопасности
27 –/РЧ стеклоподъемник/Датчик дождя
28 Обнаружение препятствий/USB
29 Радио
30
31
32
33
34
35
36 Специальное оборудование, опция B2
37 Опция специального оборудования
38 Блок управления кузовным оборудованием 2
39 Инвертор кондиционера
40
41
42
43
44 Электродвигатель стеклоподъемника правой двери
45 Передний вентилятор
46 Блок управления кузовным оборудованием 6
47 Блок управления кузовом 7
48 Усилитель
49 Правое переднее сиденье
50 Дополнительная розетка питания 3
51
52 Несъемное вспомогательное силовое реле
53
54
55
56

Блок предохранителей в заднем отсеке

Блок предохранителей в заднем отсеке находится за панелью доступа с левой стороны отсека.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *