Система управления двигателем ВАЗ-2107-20
Двигатель ВАЗ-2104 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением
Эта система обеспечивает выполнение норм Евро-2 на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива.
Электронный блок управления системы впрыска – контроллер – представляет собой мини-компьютер специального назначения. Контроллер установлен в салоне и прикреплен к щитку передка за вещевым ящиком.
Контроллер содержит два вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки.
Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается.
ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки).
Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания.
Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.
При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно.
Исключение составляет датчик положения коленчатого вала – при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.
Также двигатель не может работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков.
Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.
Лампа контроля системы управления двигателем – «CHECK ENGINE» – находится в блоке сигнализаторов над выключателем освещения приборов и информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля.
Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается, и гаснет сразу после пуска двигателя.
Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ).
Если в дальнейшем неисправность пропала (например восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему.
Он расположен под вещевым ящиком на кронштейне блока реле и предохранителей.
Чтобы стереть коды неисправностей из памяти контроллера, нужно отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе).
Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется контроллером, и, следовательно, лампа контроля системы управления двигателем при этом не загорается.
При перебоях в искрообразовании контроллер может выдавать код неверного сигнала датчика концентрации кислорода.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.
Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.
Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.
Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.
Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.
При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя (на головке блока цилиндров).
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.
При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE» и постоянно работает электровентилятор системы охлаждения (при включенном зажигании).
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр.
На один вывод датчика подается опорное напряжение +5В, а другой соединен с «массой» контроллера.
С третьего вывода датчика – потенциометра (ползунка) – снимается сигнал для контроллера.
При выходе из строя ДПДЗ или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE». При этом функции ДПДЗ берет на себя датчик массового расхода воздуха, а обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.
Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздушного фильтра и рукавом подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха.
При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.
Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE». При этом функции датчика берет на себя ДПДЗ.
Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода – богатая смесь).
По сигналу от датчика концентрации кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).
Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В.
Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.
Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.
При выходе из строя датчика концентрации кислорода или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».
Датчик скорости автомобиля установлен на корпусе привода спидометра коробки передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1В, верхний – не менее 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
По сигналам датчика контроллер отключает впрыск топлива на режиме принудительного холостого хода – торможение двигателем с полностью закрытой дроссельной заслонкой.
Система зажигания входит в систему управления двигателем.
Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки.
Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном с левой стороны блока цилиндров.
Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).
К выводам высоковольтной обмотки одного трансформатора подключены свечные провода 1- и 4-го цилиндров, к выводам другого – 2- и 3-го цилиндров.
Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом в конце такта выпуска (холостая).
Модуль зажигания неремонтопригоден, при выходе из строя его заменяют.
Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и центральным электродом с медным сердечником. Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.
Блок реле и предохранителей системы управления двигателем установлен над полкой панели приборов.
В состав блока входят три предохранителя (на 15А) и три реле (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения).
Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера.
Один предохранитель на 15А защищает цепь постоянного питания контроллера, второй – силовые цепи главного реле, а третий – силовую цепь реле электробензонасоса.
Элементы системы управления двигателем – контроллер, датчики, модуль зажигания, регулятор холостого хода, блок реле и предохранителей, электробензонасос – соединены между собой и системой электрооборудования автомобиля отдельным жгутом проводов.
Питание к элементам системы подводится через плавкую вставку, выполненную в виде отрезка провода серого цвета, сечением 1 мм2, подсоединенного к клемме «плюсового» провода аккумуляторной батареи.
Другим концом провод соединен с красным проводом (сечением 6 мм2) жгута проводов системы управления двигателем.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отключить аккумуляторную батарею), а при проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгут проводов от контроллера.
Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.
Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер.
На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгутов проводов системы управления (в том числе клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи).
Не запускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и «массовые» провода на двигателе не затянуты или загрязнены.
Контроллеры ЭБУ ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 24255075100
Контроллер ЭБУ ВАЗ 21067-1411020-21 Январь 7.2 (Автел)
ЭБУ ВАЗ в народе называют «мозги», и это не спроста. Электронный блок управления отвечает за взаимодействие всех электронных систем автомобиля Лада. Если контроллер вышел из строя, необходимо..
11 690 ₽
Контроллер ЭБУ ВАЗ 21067-1411020-22 Январь 7.2 (Итэлма)
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой . .
10 990 ₽
Контроллер ЭБУ Январь 5.1.3 21067-1411020-01
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой ..
6 190 ₽
Контроллер ЭБУ BOSCH 2104-1411020-10 (VS 7.9.7) Евро-2 под 1 ДК для ВАЗ 2104, 2105, 2107…
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой ..
9 590 ₽
Контроллер ЭБУ ВАЗ 21067-1411020-12 Январь 7.2 (Итэлма)
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой ..
10 990 ₽
Контроллер ЭБУ Январь 21067-1411020-32 (Итэлма)
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой .
.13 790 ₽
Контроллер ЭБУ Январь 5.1.3 2104-1411020-01 для ВАЗ 2104
Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой ..
8 890 ₽
Показано с 1 по 10 из 10 (всего 1 страниц)
Электронный блок управления (ЭБУ) является общим термином для любого из нескольких компьютерных модулей, которые принимают входные сигналы от датчиков в вашем автомобиле и контролируют различные электрические функции. Это компьютерные мозги ВАЗ вашего автомобиля. Поскольку автомобили становятся более сложными и оснащенными большим количеством датчиков и функций, в одном автомобиле могут быть десятки различных датчиков ЭБУ.
Некоторые общие ЭБУ включают в себя модуль управления двигателем (МУД), модуль управления трансмиссией (МУТ), модуль управления тормозом (BCM), генераторный электрический модуль (GEM).
ЭБУ часто состоит из 8-разрядного микропроцессора, оперативной памяти (ОЗУ), памяти для чтения (ROM) и интерфейса ввода/вывода. Они очень похожи на жесткий диск компьютера.
ЭБУ могут быть обновлены изготовителем или третьим лицом. Они обычно защищены, чтобы предотвратить нежелательное вмешательство.
Управление топливом посредством МУД
Один стандартный ЭБУ — это МУД, который управляет системой впрыска топлива, временем зажигания и системой управления скоростью на минимальных оборотах двигателя авто. ECM также прерывает работу систем кондиционирования и EGR и управляет мощностью топливного насоса.
Основываясь на информации от входных датчиков (t охлаждающей жидкости двигателя, барометрическое давление, расход воздуха и т.д.), ЭБУ определяет оптимальные настройки для выходных приводов (впрыск, холостой ход, время зажигания и т.д.).
Управление топливом является одной из основных функций ЭБУ.
Компьютер определяет, как долго инжекторы остаются открытыми, что контролирует количество используемого топлива. Это только от четырех до девяти миллисекунд, сделанных от 600 до 3000 раз в минуту. Компьютер контролирует, сколько напряжения подается на топливный насос, повышая и понижая давление топлива. ЭБУ также управляет синхронизацией двигателя, когда зажигаются свечи зажигания.
Контроллер и безопасность
С современным оборудованием безопасности ЭБУ — это мозг системы подушек безопасности. Он получает сигналы от всех датчиков сбоев и активно обрабатывает эти данные, чтобы решить, какие воздушные подушки, если таковые имеются, должны срабатывать. В современных системах подушек безопасности могут быть датчики, которые определяют вес пассажиров, где они сидят, и используют ли они ремень безопасности. Все эти факторы помогают решить, следует ли устанавливать фронтальные подушки безопасности. ЭБУ выполняет регулярные диагностические проверки и загорается сигнальным светом, если что-то не так.
ЭБУ обычно располагается посередине автомобиля или может находиться под передним сиденьем. Эта позиция защищает его, особенно во время сбоя, когда это наиболее необходимо.
‘; html += ‘
‘ + json[i][‘label’] + ‘
‘; html += ‘
‘ + json[i][‘special’] + ‘
‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘
‘ + json[i][‘price’] + ‘
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Электронный блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем является неотъемлемой частью каждого современного автомобиля. Этот элемент представляет собой своеобразную систему, отвечающую за работу двигателя, трансмиссии и других агрегатов машины, в том числе и электронных. Простыми словами, блок управления – это мозг автомобиля, от слаженной работы которого зависит исправность всех составляющих элементов.
Среди автомобилистов бытует мнение, что эта деталь не подлежит никакому ремонту и восстановлению, даже в сервисном центре. А вот отремонтировать блок управления АКПП все же можно, но только если масштаб бедствия не критичен. Конечно, за ремонт этой детали придется выложить немалые деньги, но это намного меньше стоимости нового узла.
К кому мне обратиться за помощью?
Что примечательно, многие автослесари при обращении к ним на СТО для такого ремонта просто отказываются выполнять эту работу: мол, спасет ситуацию только замена детали на новую. Но тут необходимо учесть один момент, о котором так говорят только непрофессиональные работники. В фирменном техцентре, куда многие автовладельцы боятся звонить в поисках более экономичных вариантов, такая услуга есть. Однако, если тяжесть неисправности не позволяет произвести ремонт узла даже на фирменной станции технического обслуживания, конечно, необходимо заменить деталь на новую.
Стоит ли спешить в магазин за покупкой?
Однозначно не стоит. Теперь расскажем, почему. Дело в том, что не всегда причиной некорректной работы ДВС и всех электронных механизмов является блок управления. Поэтому, прежде чем приобрести новую деталь, обязательно проведите диагностику автомобиля. Так вы сможете узнать, что на самом деле является источником поломок. Делать диагностику лучше всего на том же фирменном СТО. Обратите внимание, что профессиональные техники после выполнения данной работы могут не только составить список со списком неисправных сотрудников, но и объяснить вам, что и откуда оно взялось.
Не вовремя отправил машину на диагностику, купил новый блок и только после установки понял, что причина не в нем. Что делать?
Да, ситуация достаточно проблемная.