Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое блокировка дифференциала, зачем она нужна и как это работает

Не каждый водитель задумывается о том, что при движении автомобиля на поворотах колёса каждой оси проходят путь, разный по длине. Именно поэтому вращение колёс имеет разную скорость. Необходимо это для того, чтобы шины не проскальзывали по асфальту, чтобы на повороте снизить нагрузку на привод колёс. Обеспечивает этот факт такой механизм, как дифференциал. Установленный на КПП механизм распределяет нагрузку так, что попадает под нагрузку именно самое разгруженное колесо.

95% производимых автомобилей не оснащаются блокировкой, которая позволяет сделать транспортное средство более проходимым.

Содержание

  • Виды дифференциалов
  • Различие принципов действия
  • Принудительная блокировка

Виды дифференциалов

Существуют разновидности дифференциалов. По месту нахождения разделяют межосевые и межколёсные. Однако любой свободный дифференциал не позволит автомобилю выбраться из ситуации, когда одно из ведущих колёс попадёт в яму с глиной.

Для решения подобных проблем разработчики придумали блокировку, которая, в свою очередь, подразделяется на следующие основные группы:

  • блокирующиеся на 100%;
  • механические устройства повышенного трения;
  • самоблокирующиеся механизмы.

Каждый вид имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Например, «жёсткие» блокировки довольно часто приводят к износу резины, разрушению трансмиссии и быстрому выходу из строя коробки передач. И всё это закономерно, так как при эксплуатации машина постоянно попадает в ямы и наезжает на кочки, а это довольно пагубно сказывается на трансмиссии.

Чтобы выровнять недостатки обычного и жёсткого устройств, был создан цилиндрический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Он имеет ещё второе название — дифференциал ограниченного проскальзывания.

Принцип действия такой конструкции довольно прост. Если к сателлитам применить определённую силу и зажать их, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с довольно большой скоростью, то получится, что, с одной стороны, механизм позволит колёсам при повороте вращаться с разной скоростью.

А с другой стороны, распределит крутящий момент таким образом, что колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорожным покрытием, будет иметь большую силу тяги.

Ещё стоит сказать о дисковом дифференциале повышенного трения. Чаще всего такая конструкция используется в заднеприводных автомобилях, которые планируется использовать на соревнованиях. Такая система блокирует колёса до определённого уровня нагрузок. Её недостатком является довольно частая необходимость в замене дисков и масла в КПП.

На видео — принцип работы блокировки дифференциала:

А вот для использования транспортного средства как в обычных условиях эксплуатации, так и в соревнованиях очень удачной является блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа). Преимуществ у такой системы гораздо больше, чем недостатков. Плюсами можно назвать:

  • блокирование колёс до 70%;
  • минимум обслуживания;
  • отсутствие рывков на руле;
  • не нужно заливать в КПП специальное масло;
  • установка системы не сопровождается трудностями;
  • высокая проходимость машины;
  • длительный срок службы конструкции;
  • прекрасная управляемость автомобилем;
  • отличное чувство равновесия;
  • более высокая скорость прохождения поворотов;
  • лёгкость вывода транспортного средства из заноса.

Что касается недостатков конструкции, то и они есть:

  • с течением времени падает преднатяг;
  • для работоспособности конструкции придётся каждые 20–40 тыс. км менять регулировочные шайбы;
  • если не проводить регулировочные работы, то система будет работать как свободный дифференциал.

Различие принципов действия

Часто полноприводные автомобили имеют одновременно три вида конструкций: один межосевой дифференциал и два мостовых. Для качественной работы может быть использована как полная, так и частичная автоматическая или ручная блокировка межосевого типа конструкции.

Уже во многих транспортных средствах стали применять всевозможные электронные системы контроля над движением автомобиля. Преимуществом электронной блокировки является более высокая тяга на поворотах и к тому же возможность настройки степени блокирования в зависимости от предпочтений водителя. Единственным недостатком можно назвать то, что такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

Одним из видов самоблокирующегося механизма является блокирующийся межколёсный дифференциал. На ровной дороге, на твёрдом покрытии, такой механизм ведёт себя так, как обычная свободная система. И лишь тогда, когда колесо на оси вращается относительно другого с большей частотой, конструкция автоматически блокируется. Проходимость машины при блокировании межколёсного типа устройства существенно повышается.

Принудительная блокировка

Наиболее простым способом является принудительная блокировка механизма. В этом случае только водитель принимает решение о её включении или выключении. Осуществляется это либо с помощью рычагов, либо посредством кнопок, расположенных в салоне автомобиля.

Этот вид блокирования просто идеален для внедорожников, которые эксплуатируются в условиях российского бездорожья. Система безупречно надёжна при движении по грязи и ухабам и практически непригодна в эксплуатации на ровных дорогах.

На видео — тест принудительной блокировки дифференциала:

В условиях бездорожья также эффективной будет блокировка заднего дифференциала. Она является просто незаменимой в случаях, когда одно из колёс оси вывешивается. Тогда крутящий момент от двигателя будет передаваться именно на колесо, которое касается грунта.

Подводя итог, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом является именно самоблокирующийся дифференциал. Он во многом превосходит свободный механизм и не имеет недостатков жёсткой конструкции. При наличии такой системы автомобиль становится более проходимым.

Как работает блокировка межосевого дифференциала

Главенствующей функцией трансмиссии является передача вращения от мотора на ведущие колеса и регулирование передаточного числа. Стандартная трансмиссия включает редуктор, КПП, а также карданную передачу.

При движении по прямой такой системы достаточно – вращение колес осуществляется в одном скоростном диапазоне. Но при выполнении манеров, колеса движутся по разным радиусах, проходя разные расстояния. Соответственно, часть из них может буксовать. Также этот эффект повышает нагрузку на составляющие трансмиссии, увеличивает риск повреждения элементов привода.

Чтобы этого не возникло, в систему трансмиссии добавляется дифференциальный узел. Если говорить простым языком, как работает дифференциал, то он замедляет внутренние колеса и ускоряет внешние. Таким образом исключается пробуксовка и другие негативные последствия этого эффекта.

Основные разновидности дифференциальных узлов

Дифференциалы классифицируются на 2 вида, исходя из места монтажа:

  • межколесные;
  • межосевые.

Первый тип применяется на транспортных средствах, имеющих одну ведущую ось. На машинах с задним приводом дифференциал монтируется на редуктор. На транспорте с передним приводом дифференциал подключается напрямую к КПП.

Межосевым дифференциалом комплектуется только полноприводный транспорт. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями при перемещении по дороге с неровной поверхностью. На полноприводных автомобилях обычно используется комбинация из разных дифференциальных узлов.

Особенности функционирования узла

Дифференциалы делают на базе планетарного редуктора. Они состоят из шестерней ведущего и ведомого типов, сателлитов и корпуса.

 

Ведомые шестеренки бывают с одинаковым или разным количеством зубьев. Первые называются симметричными, за счет пропорционального распределения вращения между валами. Вторые (ассиметричные) выполняют распределение по заданным значениям.

Симметричные шестеренки устанавливают на межколесные дифференциалы, ассиметричные – на межосевые.

Принцип работы дифференциала:

  1. На прямой траектории движения все колеса получают идентичное сопротивление от дороги. Вращение от КПП подается на главное колесо редуктора. Параллельно с ним крутится корпус дифференциального узла. Саттелиты передают крутящий момент на шестерни управляемого типа в идентичном соотношении, оставаясь неподвижными по отношению к собственным осям.
  2. Во время проворачивания внутренние колеса подвергаются большему сопротивлению. Из-за этого ведомая шестеренка замедляется, а саттелиты начинают вращаться на осях. Движение саттелитов способствует росту скорости вращения наружного колеса.

Благодаря дифференциалу, общий крутящий момент не меняется, а равномерно распределяется между колесами.

Блокировка дифференциала

Дифференциал имеет существенный недостаток. Если сопротивление на каком-то колесе пропадает, то происходит резкий скачок угловой скорости. В результате вращение подается только на это колесо. Из-за этого происходит остановка второго колеса. Как итог – машина обездвиживается.

Для устранения этой проблемы, необходимо замедлить пробуксовывающие колесо. Для этого и используется блокировка.

Как работает блокировка дифференциала? Полная предполагает жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей. Дифференциал попросту не может крутиться быстрее редукторной шестерни. За счет этого исключается перераспределение вращения. 

В системах с частичной блокировкой ограничиваются усилия, которые могут передаваться между узлами.

Управление блокировкой

Блокировка активно используется на межосевых и межколесных дифференциалах. Она может активироваться в автоматическом, либо же ручном режиме.

Ручная блокировка дифференциала – как работает? Она задействуется только по мере необходимости. Водитель самостоятельно выбирает, когда включать привод, в результате чего обеспечивается жесткая сцепка элементов дифференциального узла между собой.

Блокировочные приводы классифицируются на электромеханические и механизированные, а также пневматические и гидравлические.

Ручное управление предполагает соблюдение определенных правил, знание того, как работает блокировка межосевого дифференциала. Если забыть отключить блокировку дифференциала и продолжить движение при хорошем сцеплении обоих колес с дорожным покрытием, есть риск повреждения трансмиссии.

Автоматические дифференциалы

Системы этого типа называют самоблокирующимися. Они отличаются тем, что здесь блокировка осуществляется без непосредственного участия водителя.

Как работает самоблокирующийся дифференциал? Самое простое решение предполагает наличие пакета дисков. Одни диски жестко соединяются с корпусом дифференциала, другие – с осью. Также они плотно прижаты между собой.

В нормальном режиме пакет дисков вращается вместе с дифференциалом. При росте угловой скорости, часть дисков начинают вращаться быстрее. Но за счет трения, прирост угловой скорости замедляется.

У электронной блокировки межосевого дифференциала принцип работы похожий. Только здесь вместо дисков используется АБС. Если на одном из колес увеличивается угловая скорость, тормозная система автоматические замедляет его.

Автор: Алина Закордонец

Как работает блокировка центрального дифференциала и как ею правильно пользоваться?

Блокировка межосевого дифференциала — это механизм, который поровну распределяет мощность между передней и задней осью автомобиля. Он делает это, регулируя мощность двигателя и распределяя ее между двумя осями.

Демонстрация электронного замка Hiboy S2R…

Пожалуйста, включите JavaScript

Демонстрация электронного замка Hiboy S2R

Если у вас есть автомобиль, то одна вещь, о которой вы, возможно, не подумали, это дифференциал и все в целом. система, которая помогает в его функциональности.

Рекламные объявления

Например, вы когда-нибудь задумывались о том, как некоторые транспортные средства могут легко проехать по пересеченной и каменистой местности? Если вы этого не сделали, мы рассмотрим сегмент вашего автомобиля, который способствует полному приводу вашего автомобиля.

Если вы никогда не слышали о дифференциале и его основной функции, вам повезло, потому что мы собираемся углубиться в это в этой статье и не только.

Содержание

  • 1 Что такое дифференциал?
  • 2 Что такое блокировка межосевого дифференциала?
  • 3 Принцип работы блокировки дифференциала?
  • 4 Когда использовать блокировку межосевого дифференциала? (бездорожье или широкий гудрон) и Почему?
    • 4. 1 Блокировка центрального дифференциала для движения по дорогам
    • 4.2 Блокировка центрального дифференциала для движения по бездорожью
  • 5 Какие модели автомобилей лучше всего работают с блокировками центрального дифференциала?
    • 5.1 Ford F-150
    • 5.2 Toyota Land Cruiser 
    • 5.3 Jeep Wrangler 
  • 6 Насколько быстро вы можете ездить с блокировкой межосевого дифференциала?
  • 7 Заключение


Что такое дифференциал?

Прежде чем мы углубимся в то, что делают блокировки центрального дифференциала и как они работают, важно кратко рассмотреть, что делает дифференциал.

Дифференциал — это компонент автомобиля, который позволяет распределять мощность на разные колеса автомобиля. Чтобы транспортное средство могло вращаться, колеса транспортного средства должны вращаться с разной скоростью.

Рекламные объявления

Дифференциал является ключевым компонентом, обеспечивающим передачу мощности на разные колеса автомобиля и позволяющей колесам автомобиля вращаться с разной скоростью.

Дифференциал состоит из набора шестерен, и количество шестерен варьируется от одного типа дифференциала к другому. Эти шестерни в конечном итоге отвечают за передачу мощности от двигателя к колесам в правильной пропорции.

Дифференциал действует также при движении автомобиля по пересеченной местности. Там требуется распределение мощности, чтобы позволить транспортному средству маневрировать из-за потери тяги, связанной с труднопроходимой местностью. Из-за различных ландшафтов и потребностей вождения на рынке доступны различные типы дифференциалов.

Объявления

В зависимости от автомобиля, который у вас есть, и того, что вы хотите от автомобиля, вы можете выбрать идеальный дифференциал для себя.

Что такое блокировка центрального дифференциала?

Блокировка межосевого дифференциала — это дифференциал, который имеет те же характеристики, что и обычный дифференциал, с той лишь разницей, что он расположен и как он обеспечивает распределение мощности в автомобиле во время движения и, что наиболее важно, при выполнении поворота.

Если у вас полноприводная или полноприводная система, скорее всего, у вас есть система межосевого дифференциала. Система блокировки межосевого дифференциала распределяет крутящий момент и скорость вращения между задними и передними колесами. Вы можете узнать больше о 4WD против AWD в моем предыдущем руководстве.

Рекламные объявления

(Это означает, что вы не можете увидеть блокировку центрального дифференциала в автомобилях с приводом на 2 колеса.)

Вот почему он обычно располагается в центре трансмиссии, чтобы обеспечить баланс между потребностями в мощности на обоих концах автомобиля.

В системе блокировки межосевого дифференциала существует множество механических компонентов, а также принципов.

Принцип работы блокировки дифференциала?

Во время вождения автомобилю требуется максимально возможное сцепление с дорогой. Все колеса транспортного средства должны иметь соответствующую мощность с различными показателями мощности в зависимости от того, является ли движение прямым или выполняется поворот.

Блокировка центрального дифференциала помогает регулировать мощность, подаваемую на колеса. Рабочий механизм блокировки центрального дифференциала включает считывание входных сигналов дроссельной заслонки и углов поворота руля, прежде чем действовать.

Advertisements

При минимальном угле поворота руля, то есть когда автомобиль движется прямо, межосевой дифференциал блокируется, чтобы обеспечить равномерное распределение мощности как на переднюю, так и на заднюю части автомобиля.

Когда водитель приближается к повороту, угол поворота рулевого колеса меняется, а вместе с ним и вход дроссельной заслонки. Эти показания приводят к открытию центрального дифференциала.

Это позволяет колесам автомобилей вращаться с разной скоростью и, по сути, позволяет машине поворачивать. Без этого транспортное средство не сможет пройти поворот.

Advertisements

После поворота и уменьшения угла поворота рулевого колеса центральный дифференциал снова начинает блокироваться.

Когда использовать блокировку межосевого дифференциала? (бездорожье или широкий гудрон) и Почему?

Мы рассмотрели принцип работы блокировки межосевого дифференциала, и каким бы сложным и эффективным он ни был, вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда лучше всего использовать автомобиль, оснащенный системой дифференциала.

Что ж, давайте посмотрим на несколько преимуществ, которые дает использование системы как на бездорожье, так и на асфальте, чтобы увидеть, насколько она эффективна в обоих случаях и где система лучше всего подходит.

Блокировка центрального дифференциала для движения по дорогам 

Одна из особенностей блокировки центрального дифференциала заключается в том, что они увеличивают сцепление с дорогой. Это означает, что ведущие колеса автомобиля получают гораздо большую мощность, если он оснащен блокировкой межосевого дифференциала по сравнению с обычной системой дифференциала.

Когда дело доходит до вождения по дорогам, скорее всего, дополнительное сцепление с дорогой вам не понадобится. Вождение по дорогам обеспечивает отличные условия для вашего автомобиля, даже если он не оснащен блокировкой межосевого дифференциала.

Если вы планируете много ездить по дорогам, нет необходимости использовать систему блокировки межосевого дифференциала.

Advertisements

Однако в некоторых случаях блокировка межосевого дифференциала будет совершенно необходима, даже если вы совершаете обычные повседневные поездки по дорогам.

В таких условиях, как снег и лед, очень важно использовать систему блокировки межосевого дифференциала.

Лед и снег затрудняют обычное вождение, а дополнительная тяга сделает его немного более терпимым.

С большим крутящим моментом, поступающим на колеса, и мощностью, направляемой в области, где это больше всего необходимо, это означает, что вы можете легко маневрировать по снегу, это основано на принципе разных скоростей вращения, для разных колес, а также разного крутящего момента. .

Если вы не планируете ездить по сильному снегу или по обледенелой дороге, вам не понадобится система блокировки межосевого дифференциала, если вы едете по дороге.

Advertisements

Существуют более дешевые и более подходящие дифференциальные механизмы для использования на дорогах, о которых мы будем говорить в этой серии.

Блокировка центрального дифференциала для движения по бездорожью

Вот для чего существует блокировка центрального дифференциала. Система блокировки центрального дифференциала предназначена для езды по бездорожью. Мы уже указывали в статье, что блокировка межосевого дифференциала позволяет равномерно распределять мощность двигателя как на заднюю, так и на переднюю ось.

Это означает, что независимо от положения вашего автомобиля одно колесо будет двигаться спереди, а другое — сзади.

Облегчает управление автомобилем и позволяет легко преодолевать крутые склоны. При движении по местности, одновременно грязной и крутой, вам нужен привод с других концов вашего автомобиля.

Это позволит вашему автомобилю двигаться с большей мощностью, и это позволит вам с относительной легкостью управлять им.

Скользкие и грязные поверхности также идеально подходят для работы системы блокировки межосевого дифференциала.

Advertisements

Система блокировки центрального дифференциала позволяет разделить мощность между задним и передним карданными валами.

Мы уже подчеркивали, что это дает вашему автомобилю больше драйва и, безусловно, лучшую управляемость.

Лучшие случаи, когда система блокировки межосевого дифференциала не только подходит лучше всего, но и действительно необходима, когда вы едете по бездорожью.

Это также касается движения по грязным и гравийным дорогам. Если вы планируете отправиться в бездорожье, то система блокировки центрального дифференциала должна позволить вам насладиться удивительным приключением по бездорожью.

Прежде чем перейти к следующей части этого руководства, если вам интересно узнать разницу между блокировкой ступицы и блокировкой дифференциала, вы можете ознакомиться с моим предыдущим руководством о блокировке ступицы и блокировке дифференциала.

Какие модели автомобилей лучше всего работают с блокировкой межосевого дифференциала?


В настоящее время большинство грузовиков и внедорожников с системой полного или полного привода оснащены системой блокировки межосевого дифференциала. Причина этого в том, что большинство этих автомобилей созданы и предназначены для маневрирования и движения по бездорожью.

 В результате необходимо убедиться, что эти автомобили поставляются с предустановленной системой блокировки межосевого дифференциала. Вот некоторые из лучших автомобилей, которые вы можете приобрести с системой блокировки межосевого дифференциала.

Объявления

Если вы знаете, что у вас есть торговец для приключений на бездорожье, то вам обязательно следует приобрести транспортное средство, которое входит в этот список.

Ford F-150


Теперь, как и ожидалось, первым в нашем списке стоит Ford F-150. Ford F-150 — это чудо, и для тех, кто не знает, он полностью оснащен системой блокировки межосевого дифференциала. .

F-150 — бесспорный король бездорожья. В автомобиле есть все, что вам нужно для пикапа, а система блокировки межосевого дифференциала является в значительной степени бонусом.

Если вы планируете отправиться в путешествие по бездорожью, F-150 изменит правила игры. Это означает, что вам не придется беспокоиться о местности или даже о том, что вы застряли в грязи или снегу. Этот зверь транспортного средства легко маневрирует вне снега, льда или грязи. Все благодаря системе блокировки центрального дифференциала и мощному двигателю.

Toyota Land Cruiser 


Toyota – одно из самых громких имен, когда речь идет о приключениях на бездорожье, особенно о серии Land Cruiser.

Новейшее предложение этой безупречной серии включает современную систему блокировки дифференциала, столь же эффективную и мощную, как и традиционная система блокировки межосевого дифференциала.

Advertisements

Автомобиль уже поставляется с полным 4WD, по сути, система блокировки межосевого дифференциала — это всего лишь вишенка на этом удивительном торте.

Дифференциальная система на Toyota Land Cruiser является электронной и работает с активным контролем тяги, а также с системой контроля устойчивости автомобиля.

Все эти особенности делают поездку по бездорожью не только терпимой, но и захватывающей. Если и существует автомобиль, который может подарить вам удивительные впечатления от бездорожья с оттенком роскоши, то это, безусловно, Toyota Land Cruiser.

Недостатком этого автомобиля может быть высокая цена, но, по нашему мнению, он стоит каждой потраченной на него копейки.

Jeep Wrangler


Это не может быть список внедорожников, если мы не включаем Jeep Wrangler. Существует множество рекламных роликов, в которых Jeep Wrangler легко карабкается по скалам.

Рекламные объявления

Способность Jeep Wrangler преодолевать препятствия можно объяснить наличием на автомобиле системы блокировки центрального дифференциала.

Jeep Wrangler поставляется со стандартным полным приводом, а благодаря системе блокировки межосевого дифференциала мощность распределяется между осями равномерно.

Это означает, что потери сцепления с дорогой не будет, а ползание по скалам будет таким же плавным, как и прежде. Если бы нам нужно было выбрать идеальный автомобиль с системой блокировки межосевого дифференциала, мы бы выбрали Jeep Wrangler.

Как быстро вы можете ездить с блокировкой межосевого дифференциала?

Блокировка центрального дифференциала облегчит вам выезд из грязной, обледенелой или заснеженной местности. Одна вещь, которую они не дадут вам, — это скорость.

Если у вас включена система блокировки дифференциала, то вам нужно избегать не только высоких скоростей, но и даже достаточно умеренных скоростей.

Рекомендуемая скорость, если у вас включена блокировка центрального дифференциала, составляет 25 миль в час. Вы можете превысить эту скорость, но это не рекомендуется.

Объявления

Ваш автомобиль может с трудом поворачивать, что может привести к ужасным авариям. Если вы хотите увеличить скорость, рекомендуется сначала отключить блокировку центрального дифференциала.

Заключение

Блокировка межосевого дифференциала улучшает ваши впечатления от бездорожья и делает ваш грузовик или внедорожник супер-внедорожником.

 Важно понимать, что, несмотря на то, что вы получите больше тяги и крутящего момента с блокировкой центрального дифференциала, это не дает права на превышение скорости.

На самом деле, любая скорость выше 25 миль в час с активированной блокировкой межосевого дифференциала опасна.

Наслаждайтесь бездорожьем и будьте в безопасности!

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Электронное письмо
  • Более

ASK ARB — Воздушная блокировка против блокировки центрального дифференциала

 

28 января 2015 г.

Уважаемый АРБ,

Недавно я взял свою семью Toyota LandCruiser 80 Series на полноприводную трассу с женой и детьми. Я хотел проверить возможности, прежде чем брать их с собой в глубинку на более сложную местность. Автомобиль очень хорошо реагировал на крутую, неровную, разбитую каменистую местность; однако у меня есть вопрос о различных типах блокировки дифференциала.

В моем автомобиле блокировка дифференциала включается автоматически при низком передаточном числе и нажатием кнопки при высоком передаточном числе. Я не верю, что это дает мне индивидуальную тягу на четырех колесах. Не могли бы вы объяснить разницу между блокировкой дифференциала (как указано выше) и воздушными блокировками ARB?

С уважением,

Мануэль Пейс и семья

_____________________________________________________________

Уважаемый Мануэль и семья,

«Блокировка дифференциала», о которой вы говорите, — это не блокировка межосевого дифференциала, как у ARB Air Locker, а скорее то, что правильно называется «блокировкой центрального дифференциала». Это очень распространенное заблуждение, что это одно и то же, хотя на самом деле они совершенно разные по функциям и преимуществам.

Блокировка центрального дифференциала, которая у вас есть, служит той же цели, что и блокировка воздуха ARB, за исключением того, что центральный дифференциал обеспечивает равное сцепление только между передней и задней осями. Все потери тяги из стороны в сторону (с левого на правое колесо по одной и той же оси) вообще не учитываются блокировкой центрального дифференциала, пока вы не добавите Air Locker на одну (или обе) из ваших осей.

Примечание. Центральный дифференциал даже не включен в большинство автомобилей с полным приводом (т. е. автомобилей с ручными передними ступицами), и поэтому их центральный дифференциал всегда заблокирован.

Диаграмма справа может помочь прояснить это.

Вот несколько примеров:

  • Вы когда-нибудь замечали, что если вы отключите блокировку межосевого дифференциала, передняя ось вашего автомобиля будет пробуксовывать, когда вы поднимаетесь по крутому склону? Это происходит потому, что большая часть веса вашего автомобиля приходится на заднюю ось при подъеме в гору. Заблокированный межосевой дифференциал спасет вас от потери сцепления с передней осью.
  • Вы когда-нибудь замечали, что у полноприводных автомобилей, вытаскивающих лодку из воды по скользкой рампе, обычно пробуксовывает правое колесо? Это происходит из-за смещения крутящего момента, вызванного крутящим моментом от ведущего вала автомобиля, и устраняется, когда вы включаете Air Locker, поскольку оба колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.
  • Вы когда-нибудь останавливали весь автомобиль только потому, что одна сторона трассы скользкая (например, из-за грязи)? Без Air Locker потеря тяги с одной стороны автомобиля равна потере тяги с обеих сторон. Блокировка ARB Air Locker убережет вас от потери сцепления на той стороне трассы, которая все еще имеет хорошее покрытие, и в большинстве случаев этого достаточно, чтобы продолжать движение.
  • Вы когда-нибудь останавливали весь автомобиль, пытаясь перелезть через кочку только с одной стороны автомобиля? Вы обнаружите, что это происходит, когда шина, НЕ приподнятая на неровностях, теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать. Это происходит потому, что другое приподнятое колесо поднимает автомобиль вверх и уменьшает прижимную силу на противоположном колесе. Запертый Air Locker никогда не позволит одному колесу свободно вращаться, даже если оно висит в воздухе.
  • Вам когда-нибудь было трудно управлять автомобилем при подъеме или спуске с крутых склонов? Это происходит из-за различных условий сцепления на разных шинах, что позволяет одной стороне автомобиля проскальзывать, в то время как другая сторона остается твердой. Возникающий эффект спонтанного руления может опасно увести вас в сторону в самый неподходящий момент. Air Locker поможет вам при крутых подъемах и спусках, поскольку он будет поддерживать одинаковое вращение на всех заблокированных колесах, что имеет естественную тенденцию следовать за автомобилем прямо, тем самым предотвращая рыскание вашего автомобиля из стороны в сторону при изменении состояния дорожного покрытия. .

Надеюсь, мой ответ прояснил разницу между блокировками межосевого дифференциала и блокировками осевых дифференциалов, такими как Air Locker от ARB.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *