Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Перейти к содержимому

Руководства

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.

Блокировка межколёсного дифференциала.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение

. Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки  в комбинации приборов.

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Контрольная лампа включения межколесной блокировки  гаснет.

Поделиться ссылкой:

Руководства

КамАЗ

Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320


Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал смонтирован в картере, который крепится к картеру главной передачи среднего моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.

Корпус 5 дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болтами. Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шариковый подшипник. На шлицованной части хвостовика установлен фланец, связывающий корпус дифференциала карданной передачи с коробкой передач. Между половинами корпуса зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями привода среднего и заднего мостов. Поскольку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на шестернях привода заднего и среднего мостов тоже одинаковы, т. е. дифференциал является симметричным.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 4.24. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320:
1 —фланец кардана; 2 — крышка подшипника; — картер межосевого дифференциала; 4 — распорное кольцо; 5 — корпус дифференциала; 6 — сателлит; 7 — опорная шайба сателлита; 8 — включатель; 9 — винт крепления вилки; 10 — пробка заливного отверстия; 11 — ползун; 12 — возвратная пружина; 13 – нажимная пружина; 14 — стакан ползуна; 16 — диафрагма; 16 — шланг; 17 — крышка стакана; 18 — крышка корпуса; 19 — корпус механизма блокировки; 20 — вилка; 21 — зубчатая муфта шестерни привода среднего моста; 22 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 23 — подпорка сливного отгерстня; 24 — шестерня привода среднего моста; 25, 28 — опорные шайбы; 26 — крестоЕина; 27 — шестерня привода заднего моста; 29 — шариковый подшипник

Шестерня привода заднего моста установлена в расточке корпуса дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба, в корпусе имеется сверление для подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни. Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня соединяется со шлицованным концом проходного вала привода заднего моста. Шестерня привода среднего моста при помощи шлицев, выполненных на внутренней поверхности ступицы, соединяется с удлиненной ступицей ведущей конической шестерни главной передачи среднего моста. На конце ступицы шестерни на шлицах установлена зубчатая муфта, по наружной части которой может перемещаться муфта блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта вилкой соединяется с ползуном, связанным с диафрагменным механизмом управления блокировкой. Корпус механизма блокировки укреплен на картере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма. Полость за диафрагмой (со стороны крышки) связана шлангом с краном включения блокировки дифференциала; В полости под диафрагмой размещается ползун, соединенный со стаканом, внутри которого установлена нажимная пружина, а снаружи — возвратная пружина.

Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля.

На щитке приборов имеется также контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.

В положении, показанном на рис. 4.24, межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала рычаг крапа включения, расположенный на щитке приборов, водитель перевод:;т в правое положение. При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу поступает в полость между крышкой корпуса и диафрагмой, которая прогибается, перемещает стакан и ползун вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины. С началом движения ползуна замыкаются контакты включателя и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вилка, которая вводит муфту в зацепление с зубчатым венцом на корпусе дифференциала. При крайнем левом положении муфты шестерня привода среднего моста и корпус дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал становится заблокированным и шестерни привода мостов принудительно вращаются с одинаковой частотой.

Для разблокировки межосевого дифференциала рычаг крана управления на щитке приборов надо перевести в левое положение. При этом полость за диафрагмой механизма блокировки дифференциала через кран управления и трубопроводы будет связана с атмосферой. Под действием возвратной пружины диафрагма и ползун с вилкой перемещаются вправо (назад), смещая одновременно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Межосевой дифференциал КАМАЗ

Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, который закреплен на картере главной передачи промежуточного моста. Он состоит из самого конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.

Корпус дифференциала состоит из двух половинок (чашек), соединенных болтами.

Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шарикоподшипник 29.

На шлицевой части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с карданной передачей.

Между половинками корпуса зажата крестовина 26, на шипах которой установлены четыре сателлита 6 с опорными шайбами ​​7.

Сателлиты входят в зацепление с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов.

Так как сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными силами и их размеры одинаковы, то моменты на шестернях привода заднего и промежуточного мостов также одинаковы, т.е. дифференциал симметричен.

Шестерня 27 привода заднего моста установлена ​​в корпус дифференциала, под ее конец подложена опорная шайба 28. В корпусе имеется канал подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни.

Шлицы выполнены по внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соединена шлицевым концом с приводом заднего моста через вал.

Шестерня 24 привода промежуточного моста соединена шлицами, выполненными на внутренней поверхности ступицы, с удлиненной ступицей конической шестерни главной передачи промежуточного моста.

На конце зубчатой ​​ступицы 24 на шлицах установлена ​​зубчатая муфта 21, по наружной части которой может перемещаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала.

Эта муфта соединена вилкой 20 с ползунком 11, связанным с механизмом управления блокировкой.

Корпус 19 механизма блокировки крепится на картере межосевого дифференциала.

Между корпусом и крышкой 18 зажата резиновая мембрана 15. Полость за мембраной (со стороны крышки) соединена шлангом 16 с краном включения блокировки дифференциала.

Ползунок 11 соединен с чашкой 14, внутри которой установлена ​​нажимная пружина 13, а снаружи установлена ​​возвратная пружина 12.

Рычаг блокировки межосевого дифференциала расположен на панели приборов в кабине.

На панели приборов также имеется контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала.

В показанном на рисунке положении межосевой дифференциал разблокирован.

Для блокировки дифференциала рычаг переключателя, расположенный на панели приборов, переводится в правое положение.

При этом сжатый воздух от регулирующего клапана по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая изгибается, перемещает стакан 14 и ползунок 11 вперед, преодолевая сопротивление обратки пружина 12.

С начала движения ползунка замыкаются контакты выключателя 8 и загорается контрольная лампа на панели приборов.

Вместе с ползуном движется и установленная на нем вилка 20, которая входит в зацепление муфты 22 с зубчатым венцом на корпусе дифференциала.

При нахождении сцепления в крайнем левом положении шестерня 24 привода промежуточного моста и корпус дифференциала жестко связаны, т. е. дифференциал заблокирован, а шестерни 24 и 27 привода моста принудительно вращаются на одинаковая частота.

Для разблокировки межосевого дифференциала рычаг управления клапаном на панели приборов переводится в левое положение.

При этом полость механизма блокировки дифференциала будет соединена с атмосферой через регулирующий клапан и трубопроводы.

Под действием возвратной пружины мембрана и ползунок с вилкой перемещаются вправо (назад), одновременно смещая муфту блокировки так, что она выходит из зацепления с зубчатым венцом картера дифференциала.

По общему расположению главные передачи промежуточного и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам автомобиля КамАЗ-5320.

Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста приводным валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.

КАМАЗ 65222-43 – КАМАЗ ПРОМ-СЕРВИСКАМАЗ ПРОМ-СЕРВИС

КОМПЛЕКТАЦИИ

  • 65222-6010-43: Раздаточная коробка согласно конструкторской документации (Колесные варианты 2 камерные шины) / Блокировка межколесного дифференциала / Держатель запасного колеса.
  • 65222-6012-43: Раздаточная коробка согласно КД (опция по умолчанию) / Колеса Шины камерные / Блокировка межколесного дифференциала / Крепление под запасное колесо.
  • Вспомогательное оборудование Коробка отбора мощности (ВОМ)

  • Ширина тормозных накладок, мм 180
    Размеры: Ø барабана, мм 420
    Привод пневматический

  • Конфигурация дневная кабина
    Подвеска пневматический
    Тип высокая крыша над двигателем

  • Угол подъема, не менее, % 25 (14°)
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Внешний радиус поворота между стенами, м. 12

  • Активация гидравлический с пневматическим усилителем
    Тип Диафрагма однодисковая мод. ZF&SACHS MFZ 430

  • Вместимость кузова, куб.м 12
    Угол наклона (рис.) 50
    Разгрузка назад

  • Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
    Генератор, V/W
    28/3000
    Напряжение, В 24

  • Расположение цилиндров и номер V-образный, 8
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
    Степень сжатия 17,9
    Объем двигателя, л 11,76
    Система подачи топлива Общая магистраль
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) 1766 (180)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250-1350
    Модель 740. 632-400 (Евро-4)
    Тип дизель с турбонаддувом, с доохлаждением

  • Коэффициент 6,88
    Тип двойной, с центральной конической шестерней и планетарным колесом

  • Емкость топливного бака, л 350

  • Управление пневматический
    Тип механическая, двухскоростная с блокируемым дифференциалом

  • Модель ЗФ 16С1820

  • Полная масса автомобиля, кг 34000
    Нагрузка на переднюю ось, кг 8000
    Нагрузка на тележку заднего прицепа, кг 26000
    Снаряженная масса автомобиля, кг 14425
    Нагрузка на переднюю ось, кг 6425
    Нагрузка на тележку заднего прицепа, кг 8000
    Грузоподъемность автомобиля, кг 19500

  • Размер обода 11,25-20
    Размер шин 16. Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *