Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Блокировка заднего моста ваз 2101 своими руками

Механизм дифференциала с момента своего изобретения остаётся одним из самых важных узлов автомобиля и столь же сложным для понимания обывателя. Посредством этого редуктора крутящий момент от силового агрегата передаётся к колёсам, тем самым приводя их в движение. Однако существует ряд случаев, когда дифференциал необходимо на время отключить, исключив из этой нехитрой цепочки при помощи вспомогательных устройств. Данная процедура называется блокировкой дифференциала, и, чтобы разобраться с ней, рассмотрим принцип работы самого агрегата.

Назначение дифференциала

При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.
Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

По способу управления блокированием:

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

Зачем его блокировать

В определённых ситуациях это необходимо. Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины. Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:

  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • управляемость серьёзно ухудшается.

Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107. Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.

Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.

Редукторы с блокировкой в категории «Авто — мото»

Сальник моста заднего редуктора 42x65x12 Mercedes 309/310/670/676 12013479B Corteco

Заканчивается

Доставка по Украине

160 грн

Купить

NATA4KU

Фары (пара) ВАЗ 2115,2114,2113 ESER Турция

Доставка по Украине

по 3 400 грн

от 2 продавцов

3 400 грн/комплект

Купить

Avto Bazzar

Подшипник заднего редуктора LC-120 9036635087

Доставка по Украине

1 957 грн

Купить

Престижтехсервис

Передний Мост Нива 2121 главная пара 4,1 (22 шлица) с блокировкой ОРИГИНАЛ

Доставка по Украине

по 11 616 грн

от 2 продавцов

11 616 грн

Купить

Мартышка Шерри

Передний Мост Нива 21213 главная пара 3,9( 22 шлица) блокировкой ОРИГИНАЛ

Доставка по Украине

по 11 616 грн

от 2 продавцов

11 616 грн

Купить

Мартышка Шерри

Передний Мост Нива 21214 -2123 главная пара 3,9( 24 шлица) с блокировкой Оригинал

Доставка по Украине

по 11 616 грн

от 2 продавцов

11 616 грн

Купить

Мартышка Шерри

Крышка задняя редуктора мясорубки Hendi 198 210864 пластик

Доставка по Украине

751 грн

Купить

Смак-Тех — виробництво і продаж обладнання для ХоРеКа і дому

Редуктор MAN TGA HY-1350 03 37:10 c блокировкой

Доставка по Украине

24 000 грн

Купить

Разборка и продажа б/у запчастей КАмаЗ, МАЗ, КРаЗ, Man, Renault, Daf

Подушка заднего редуктора Subaru Forester SH 2. 0d (2008-2013) 41310AG023

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Japan Auto Parts

Гребенка ВАЗ 2101, пара

На складе

Доставка по Украине

69 — 69.92 грн

от 2 продавцов

69 грн

Купить

Диана Партс

Шпилька подушки раздатки ВАЗ 2121 (пара)

Доставка по Украине

344 грн/пара

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Насос масляный ВАЗ 2101 — 2107, 2121 — 21214 НИВА (пр-во ТЗА г Тольятти Завод) М 3718133

Доставка по Украине

1 001 — 1 051 грн

от 4 продавцов

1 050 грн

Купить

ЗапчастиUA

Сидения от Volkswagen Touran сиденья сидушки салон ваз пара передние

Доставка по Украине

2 600 грн

Купить

LonJeron

Коллектор якоря генератора ВАЗ 2101-08 пара

На складе

Доставка по Украине

175 — 178.84 грн

от 2 продавцов

175 грн

Купить

Диана Партс

Редуктор переднего моста с блокировкой (06) ВАЗ-21214, 21213 (11/43) Z=3. 9 (24 шлица) Тольятти

Доставка из г. Киев

18 639.13 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Смотрите также

Редуктор передний с блокировкой ВАЗ-2123 (г. пара 06) (11/43) Z=3.9 Нива Шевроле 24шлица Тольятти

Доставка из г. Киев

25 634.07 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

8E0501721 Задний редуктор на Volkswagen Passat B5 1.8 turbo AWT 2001-2005 г.

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Интернет-магазин автозапчастей Auto-Shrot

Подшипник дифференциала заднего редуктора 011827350 (Zhongxing Admiral)

Доставка по Украине

369 грн

Купить

zapchast.in.ua

Крышка задняя редуктора для мясорубки Hendi 210864

Доставка из г. Ивано-Франковск

760 грн

684 грн

Купить

ООО «Лорд Украина»

Сайлентблок крепления заднего редуктора Hyundai Santa Fe 2012-

Доставка по Украине

348 грн

Купить

KOREAMAG

Заглушка локтя Ваз 2110 пара

Доставка по Украине

80 грн/пара

Купить

AutoPlastik

УПЛОТНИТЕЛЬ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА 2T

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Интернет — магазин мотозапчастей и экипировок

УПЛОТНИТЕЛЬ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА 2T

Доставка по Украине

99 грн

Купить

Интернет — магазин мотозапчастей и экипировок

Опора заднего редуктора Audi A6 C6

Доставка по Украине

1 030 грн

Купить

Интернет auto-shop Avtogorodok

Подшипник заднего редуктора Land Rover Freelander 2 LR023441

Доставка из г. Киев

1 700 грн

Купить

LRService

Nissan Navara 2004-дверная ручка внутренняя задняя с блокировкой. Хром левая, Код-15916

Доставка по Украине

1 048 грн

Купить

MOBILE-VG-SHOP

Кришка задня редуктора Tomasetto AT07

Заканчивается

Доставка по Украине

82 грн

Купить

Gas Lion

Сателлиты заднего редуктора Зубр ,Мустанг, Фотон, Foton из 4 деталей 11 и 16 зубьев.

Доставка по Украине

609 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «MotoMSU»

Honda 50711S9A000 Сайлентблок опоры заднего редуктора CR-V 02-06

Под заказ

Доставка по Украине

1 720 грн

Купить

Маркетплейс Honda

Что такое блокировка дифференциала и когда ее использовать?

Термин «блокировка дифференциала» является аббревиатурой для блокируемого дифференциала, и они также известны как блокираторы. Есть несколько разных типов, но прежде чем мы перейдем к тому, почему вы хотите заблокировать дифференциал, нам нужно объяснить, что такое дифференциал. Это начинается с проблемы, которую он решает.

Реклама

Представьте, что у вас есть два колеса на оси, как показано на рисунке ниже.

Когда эта ось поворачивает за угол, внутреннее колесо описывает более короткую дугу, чем внешнее колесо. Тем не менее, обоим колесам требуется одинаковое количество времени, чтобы завершить поворот. Это нормально, если колеса просто свободно вращаются на конце оси. Это становится проблемой, если мы хотим управлять колесами с помощью двигателя.

Мы могли бы просто вставить пару шестерен и заставить карданный вал вращать ось. Но это означало бы, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Если бы мы затем попытались пройти поворот, внутреннее колесо вращалось бы с той же скоростью, что и внешнее колесо, а внутреннее колесо подпрыгивало бы, скользило и прыгало, поскольку оно вынуждено вращаться с гораздо большей скоростью, чем должно для небольшое расстояние, которое он должен пройти. Проблема заключается в нагрузке на ось, износе шин, плохой управляемости и склонности к «недостаточной поворачиваемости», что означает, что передняя часть вашего автомобиля будет сильно уходить в поворотах.

Так как же это исправить?

Так что нужен какой-то способ управлять обоими колесами; но позволяют им поворачивать с разной скоростью за угол. Решение есть, и называется оно дифференциалом, или сокращенно diff . Это сложная серия зубцов, которая позволяет внутреннему колесу замедляться относительно внешнего колеса. Тем не менее, оба должны быть ведомы. То, как именно шестерни это делают, не важно с точки зрения водителя, важен эффект.

Реклама

На приведенной ниже диаграмме показано, что внутреннее колесо движется по более короткому кругу, чем внешнее, и вращается медленнее. Фиолетовая точка представляет собой дифференциал, который позволяет этому происходить, но приводит в движение оба колеса. Синие стрелки показывают относительную скорость каждой части трансмиссии.

На фото ниже показана ось с корпусом дифференциала в виде выпуклости справа. Внутри него находятся шестерни, из которых состоит дифференциал. Это немного необычно, так как в основном дифференциалы находятся в середине оси.

Всегда есть подвох

Итак, дифференциалы решают проблему прохождения поворотов. Но у них есть огромный недостаток для езды по бездорожью, который показан на этой картинке:

На картинке вы видите, что переднее правое колесо бешено крутится, а переднее левое не двигается. Это потому, что дифференциалы ленивы, они направляют привод на колесо, которое легче всего повернуть. Если быть точным, они уравновешивают крутящий момент (крутящую силу) между двумя колесами на оси.

Таким образом, если у нас есть колесо с меньшим сцеплением по сравнению с другим на оси, например, в воздухе или в грязи, его довольно легко поворачивать, поэтому оно получает очень маленькое усилие поворота, и именно столько его партнерское колесо с другой стороны оси попадает. Часто этого недостаточно для движения автомобиля, и мы называем это «дифференциальной проблемой».

Понимание проблемы дифференциала — одна из основ езды по бездорожью. Это ключ к пониманию не только блокировок дифференциалов, но и множества других вспомогательных средств тяги и методов вождения.

Дьявол кроется в деталях

Итак, вы, наверное, уже догадались, что такое блокировка дифференциала. Это устройство, которое отключает дифференциал, блокируя его. Это означает, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, что устраняет проблему дифференциала. Но это также устраняет хорошую часть о дифференциале. Деталь, которая позволяет колесам на оси двигаться с разной скоростью, а транспортным средствам эффективно поворачивать на поворотах. Вот почему блокировку дифференциала можно включить или отключить. Вы включаете его, когда вам это нужно, например, при подъеме по крутому каменистому подъему, и отключаете, когда вы, например, не едете по обычной дороге.

Объявление

Существует два основных типа блокировки дифференциала: ручная и автоматическая. Большинство из них включаются и выключаются вручную, но есть некоторые конструкции, которые автоматически включаются и выключаются с помощью механических средств или компьютерного управления. Подкрылки предназначены для медленных внедорожных работ на рыхлых поверхностях, поэтому потеря дифференциального эффекта на поворотах не является большой проблемой. Вы просто замечаете, что радиус поворота стал больше, чем раньше.

То, о чем мы говорили до сих пор, — это не просто блокировка дифференциала, это «блокировка межколесного дифференциала», если дать ему полное название. Это потому, что это блокировка дифференциала, которая работает на два колеса на оси. Точно такая же концепция применяется к относительному вращению передней оси по отношению к задней. Это называется «межосевой дифференциал». Просто будьте осторожны, знайте, что блокировка межколесного дифференциала отличается от блокировки центрального дифференциала, хотя концепция та же. Мы также называем дифференциал, который не имеет блокировки, открытым дифференциалом или открытым дифференциалом.

На фото ниже изображен Toyota Prado. У него включена блокировка центрального дифференциала, что показано на спидометре оранжевым значком четырех колес с буквой X посередине. У него также включен задний межколесный дифференциал с блокировкой, показанный эквивалентным красным значком, но со знаком X между задними осями.

Могу ли я установить блокировку дифференциала на свой полноприводный автомобиль? И должен ли я?

Может быть, один или два уже есть в стандартной комплектации. Если нет, то ответ возможно. Есть ряд компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые поставляют блокираторы дифференциала. Но не для всех марок и моделей, а только для тех, которые чаще всего используются для бездорожья. Если у вас есть запирающийся шкафчик, его может установить механик. Примерами компаний-производителей запирающихся шкафчиков являются ARB и Eaton.

Блокировка дифференциала — это не первое, что нужно покупать для внедорожника. Более приоритетными являются средства безопасности, такие как огнетушитель и аптечки. Потом подвеска, шины, шноркели и тому подобное. Как только вы отсортируете все остальное, подумайте о блокировках дифференциала. Если у вас современный автомобиль с хорошей электронной системой контроля тяги, то вам меньше нужна блокировка дифференциала по сравнению со старым автомобилем без электронной системы контроля тяги. Это потому, что электронная система контроля тяги смягчает «дифференциальную проблему» аналогично блокировке дифференциала.

На фотографии ниже показаны органы управления передними и задними блокировочными устройствами ARB. Они называются воздушными шкафчиками, потому что механизм включения и выключения приводится в действие воздушным компрессором.

Большинство владельцев устанавливают послепродажные рундуки в задней части автомобиля, так как это, как правило, дает наибольшую пользу при движении по бездорожью, а задняя ось прочнее передней, не в последнюю очередь потому, что у нее нет ШРУСов. Однако некоторые владельцы таких автомобилей, как Nissan Patrol, устанавливают их на переднюю ось, исходя из того, что задняя уже имеет мощный самоблокирующийся дифференциал (LSD). LSD занимает промежуточное положение между разблокировкой и открытым дифференциалом.

Какие автомобили имеют блокировку дифференциала в стандартной комплектации?

Вполне может быть, что ваш 4X4 оснащен блокировкой дифференциала на задней оси или на обеих осях. Примерами автомобилей с задними рундуками являются Ford Ranger, Pajero Sport и Nissan Patrol Y62. Примерами передних и задних шкафчиков являются некоторые Land Cruiser 70 Series, Mercedes-Benz G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon. Мы называем автомобили с блокировкой переднего и заднего дифференциала двойной блокировкой.

Не все версии полноприводных автомобилей имеют блокировку дифференциала. Ищите такую ​​кнопку на Nissan Y62 Patrol. В правой части изображения есть значок четырех колес с крестиком между задней осью. Это кнопка для включения и выключения заднего замка.

Нет серийных полноприводных автомобилей с блокировочными устройствами на передней оси, а не на задней. Это всегда только задняя ось или обе оси, и вы должны задействовать заднюю, прежде чем сможете задействовать переднюю. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму риск стресса и повреждения трансмиссии. Локеры могут легко создать значительную дополнительную нагрузку на компоненты трансмиссии, такие как оси.

Когда следует использовать блокировки дифференциала?

Не попадайтесь в ловушку, думая, что всякий раз, когда становится тяжело, вы включаете блокировку дифференциала, и жизнь всегда становится лучше. Иногда лучше оставить его незадействованным. На бездорожье так много ситуаций, что невозможно дать конкретный совет, и в какой-то момент вам нужно будет нарушить каждое из приведенных ниже правил, но вот несколько общих советов:

Использовать шкафчики, когда

  • Ваш прогресс, вероятно, будет затруднен из-за того, что колесо на оси с пробуксовкой шкафчиков. Например, подъем по холму с колеями или грязные колеи. У Jeep Wrangler Rubicon, изображенного ниже, запираются рундуки, когда он поднимается на холм. Вы можете сказать, потому что переднее правое колесо не вращается.
  • Спуск с холма с колеями, когда одно колесо может оказаться в воздухе или потерять сцепление с дорогой; и
  • Как правило, в любом месте, где вы двигаетесь на пониженной передаче первым или вторым, вероятно, потеря сцепления на одном или нескольких колесах, но сцепление на других колесах хорошее, и вам не нужно резко поворачивать.

Не используйте подкрылки, когда:

  • Вам нужно резко развернуться, например, на крутом повороте, т.к. подкрылки увеличат радиус поворота;
  • Все четыре колеса стоят на земле с примерно одинаковой нагрузкой на них или с одинаковой нагрузкой на два колеса на оси. Колеса, вероятно, имеют одинаковое сцепление, поэтому предотвращение пробуксовки одного колеса не является проблемой;
  • На боковых склонах. Автомобиль будет карабкаться вбок из-за того, что дифференциал не допускает проскальзывания колес по оси; и
  • Вы едете относительно быстро и вам нужно маневрировать, например, по песку, в некоторых ситуациях по грязи и снегу. Jeep Grand Cherokee внизу нуждается в встречном повороте, чтобы продолжить движение вверх по холму, и шкафчики сделают это сложнее. Это также происходит относительно быстро.

Итак, чтобы подвести итог…

Термин «блокировка дифференциала» является сокращением от «блокировка дифференциала» и также сокращен до «блокировки». Есть два типа. Блокировки межколесных дифференциалов, которые описаны здесь, и межосевые блокировки дифференциалов (центральные блокировки дифференциалов), о которых мы расскажем более подробно в другой статье. Следите за этим.

Сам по себе дифференциал означает, что два колеса на оси могут двигаться с разной скоростью. Но это означает, что одно колесо на оси может пробуксовывать, когда оно теряет сцепление с дорогой, вызывая отсутствие прогресса. Шкафчик решает эту проблему, устраняя дифференциальный эффект.

Есть два типа, большинство из них ручные, но есть и автоматические. Некоторые полноприводные автомобили поставляются с ними в стандартной комплектации либо на задней оси, либо на передней и задней осях («двойная блокировка»), и в зависимости от точной марки и модели вашего автомобиля вы можете установить запирающийся шкафчик послепродажного обслуживания. Подкрылки очень полезны на бездорожье, но их не следует рассматривать как решение всех проблем с сцеплением, и их установка не должна быть приоритетом для новых внедорожников, которые должны в первую очередь сосредоточиться на защитном снаряжении.

Из первых уст – о блокировках дифференциалов ARB читайте здесь

Реклама


Select-A-Loc Ltd Slip to Lock

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Select-A-Loc® НЕ рекомендуется использовать с передними мостами, которые иметь «межосевое отключение».

 

Как это работает… Select-A-Loc® Limited Slip to Lock

Нажмите/наведите курсор на номер ниже, чтобы получить дополнительную информацию

Дополнительная информация:

Select-A-Loc® — это выбираемое тяговое устройство с переключателем ВКЛ/ВЫКЛ, установленным рядом с водителем.

В выключенном состоянии пакет фрикционов (7), расположенный за боковой шестерней (6), активирует режим повышенного трения . По мере увеличения крутящего момента разделяющие силы в шестернях дифференциала увеличиваются, вызывая сжатие пакета сцепления, что, в свою очередь, создает смещающий крутящий момент на колесе с высоким сцеплением.

При включении переключателя для активации режима блокировки на электромагнитную катушку (8) подается ток. Катушка удерживается зажимом, который надевается на один из болтов крышки подшипника, что делает ее невращающейся.

Катушка опирается на шарикоподшипник (9), и шарикоподшипники вращаются вместе с корпусом дифференциала (10). Катушка создает магнитный поток, так что направляющий конус (1) втягивается в зацепление с корпусом дифференциала (10). Это фрикционное зацепление приводит к тому, что шарики подшипника (2) поднимаются по рампе, выточенной в боковой шестерне (3). Это радиальное перемещение шариков (2) также вызывает боковое перемещение боковой шестерни (3).

Боковое перемещение боковой шестерни (3) воздействует на центральный блок (4). Центральный блок имеет продолговатое отверстие, через которое проходит центральный штифт (5), что позволяет ему плавать. Центральный блок также прикладывает усилие к шестерне противоположной стороны (6), чтобы сжать пакет сцепления (7) и обеспечивает транспортному средству прочную ось, которая передает 100% крутящего момента на оба колеса, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. ПРИМЕЧАНИЕ. Боковая шестерня (3) не входит в основной установочный комплект. Однако шестерни (*) включены.

 

Электронная активация

Система Select-A-Loc® легко активирует режим шкафчика простым включением переключателя, установленного внутри кабины автомобиля. В выключенном состоянии дифференциал работает как обычный дифференциал повышенного трения, автоматически реагируя на приложение крутящего момента.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *