Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Мифы и факты о BMW 5 series E34

  • Главная
  • Статьи
  • Первый в истории V8, 300 км/ч и африканская сборка: мифы и факты о BMW 5 series E34

Автор: Олег Полажинец Фото: фотографии из архива автора и производителей

Пятой серии BMW уже без малого полвека: первое поколение «пятёрок» вышло на дороги мира в далёком 1972 году, а всего за это время было выпущено семь генераций седанов (и не только) бизнес-класса. Однако появившаяся в 1988 году «пятёрка» с заводским индексом Е34 заняла особое место в сердцах и умах граждан бывшего СССР. Для кого-то в девяностые этот харизматичный седан стал автомобилем мечты, а для других – рабочим инструментом и транспортным средством для поездок на многочисленные разборки, причем отнюдь не за запчастями.

Сегодня мы будем вспоминать реальные факты и развенчивать популярные мифы, связанные с этим автомобилем.

 

МИФ1: Первоначальный дизайн «пятёрки» Е34 был разработан итальянцем

ПРАВДА

Выпуск пятой серии третьего поколения начался в январе 1988 года, причем на фоне прежних «акул» более «зализанный» и обтекаемый седан смотрелся весьма современно, сохранив при этом характерные для машин из Мюнхена «родовые черты» вроде четырех круглых фар и пары «ноздрей» по центру решетки радиатора.

Дорестайл (первое фото) легко отличить по узким «ноздрям» и аэродинамичным корпусам боковых зеркал

L-образные фонари – своеобразная визитка седана Е34. Впрочем, на «семёрке» Е32 они тоже были

Однако, несмотря на то, что дизайнером «пятёрки» Е34, а равно как и седана седьмой серии Е32 считается Клаус Люте (Claus Luthe), возглавлявший дизайнерское бюро BMW с 1976 по 1992 год, к внешности ранних прототипов причастен итальянский дизайнер Эрколе Спада (Ercole Spada), который также принимал участие в разработке седанов пятой и седьмой серий, однако по ряду причин покинул немецкую компанию еще до того, как работы над будущими Е32/Е34 были закончены.


На фото: Эрколе Спада

Тем не менее еще в 1982 году, когда на конвейер только-только встала «пятёрка» с индексом Е28, Спада уже подготовил эскизы (скетчи) будущего автомобиля, определив общий стиль дизайна, который визуально был более стремительным и легковесным, в чем-то перекликаясь с вышедшей почти спустя десятилетие «восьмеркой» Е31.

Скетчи Спады датированы 1982 годом…

…но и в серийной «пятёрке» можно заметить некоторые решения итальянского дизайнера

После того, как итальянец ушел из BMW, внешность машины за четыре года заметно изменилась, хотя даже в серийной «тридцатьчетвёрке» можно легко заметить и поясную линую, и характерный загиб стоек в районе задних дверей, и куда более плоский передок, чем на прежних «пятёрках». Но по понятным причинам фамилия Спады в качестве автора дизайна нового седана не фигурировала, а её «отцом» считался именно шеф-дизайнер BMW Клаус Люте.

«Трёшки» Е30 и Е36, «пятёрки» Е28/Е34, «семёрка» Е32 и «восьмерка» Е31 – ко внешности всех этих моделей приложил руку именно Клаус Люте

МИФ 2: «Тридцатьчетвёрка» стала первым послевоенным седаном BMW с V8

МИФ

Рядная «шестёрка» является своеобразной визитной карточкой BMW, ведь именно эта схема стала классической для большинства «правильных» моделей марки. Впрочем, в моторной линейке хватало двигателей и с меньшим, и с большим количеством цилиндров. Однако основными для автомобилей пятой серии были, конечно, шестицилиндровые двигатели семейства М20 объемом 2,0-2,5 л, а также более «взрослые» по объему и мощности «шестёрки» семейства М30 (3,0-3,5 л). В третьем поколении ситуация не сильно изменилась, но в 1992 году под капотом «пятёрок» появилась пара компактных моторов V8 – М60В30 (530i) и M60B40 (540i). 

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

1 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

2 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

3 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

4 / 4

Осенью 1993 года журналист российского издания «За Рулём» принял участие в немецком тест-драйве новинки – BMW 530i с двигателем V8

Именно поэтому многие современники считали, что как раз на «тридцатьчетвёрку» и седьмую серию с индексом Е32 немецкая компания впервые начала устанавливать V8.

А в действительности история таких моторов с бело-голубой эмблемой насчитывает уже 65 лет! Ведь еще в 1954 году был представлен седан BMW 502 с восьмицилиндровым двигателем, а в 1956-м начался выпуск родстера 507 со 150-сильным мотором V8. 

На фото: BMW 502

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

1 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

2 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

3 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

4 / 4

В первой половине шестидесятых годов V-образную «восьмерку» можно было встретить под капотом BMW 3200 CS, а затем на долгие 25 лет восьмицилиндровые двигатели покинули моторный отсек мюнхенских автомобилей, вернувшись туда только в начале девяностых годов как раз на седанах Е32/Е34.

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

1 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

2 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

3 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

4 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

5 / 5

МИФ 3: Это поколение было гораздо более инновационным, чем прежние «пятёрки»

ПРАВДА

Кроме двигателей V8, о которых мы уже вспоминали, BMW E34 получила и множество других технических новаций.

Подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электрорегулировка передних сидений, автоматический контроль устойчивости (ASC) или тяги (ASC+T), 24-клапанная головка блока цилиндров на шестицилиндровых моторах, система изменяемых фаз газораспределения VANOS на двигателях семейства М50 – всё это относится именно к «тридцатьчетвёрке». 

Так называемая «плита» (мотор М50, первое фото) пришла на смену «пауку» семейства М20​

Комплектация «пятёрки» могла быть весьма богатой, однако места на втором ряду было откровенно мало во всех направлениях​

А ведь в октябре 1991 года впервые в истории пятой серии в дополнение к традиционному для BMW приводу на задние колёса появилась полноприводная модификация 525iX, 2,5-литровый мотор которой развивал 192 «лошадки».

Универсал был гораздо практичнее седана, но пятидверных «тридцатьчетвёрок» было выпущено всего около 10% от общего количества Е34

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

1 / 3

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

2 / 3

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

3 / 3

Универсал мог похвастать огромным «двойным» люком в крыше

Заднее стекло универсала поднималось как вместе с пятой дверью, так и отдельно от неё!

Не менее интересным для потенциальных покупателей оказался и новый турбодизельный двигатель с промежуточным охлаждением, который устанавливали на модификацию 525 tds. Этот 143-сильный дизель позволял «пятёрке» разгоняться до 207 км/ч, а первую сотню с места BMW на солярке набирала всего за 10,6 с, расходуя в среднем всего 7 литров дизтоплива на 100 км пробега.

МИФ 4: В этом кузове появилась первая «эмка» пятой серии

МИФ

BMW M5 еще при жизни стала своеобразной иконой для поклонников марки. Впервые «эмку» в кузове Е34 представили еще в сентябре 1988 года на автосалоне во Франкфурте, и даже первоначальный вариант с 3,6-литровой «шестёркой» развивал умопомрачительные по меркам атмосферников тех лет 315 л.с., а более поздняя модификация с мотором объемом 3,8 л и вовсе могла похвастать «табуном» в 340 «лошадок»! Это позволяло «эмке» разгоняться до 100 км/ч за 5,7-6,2 с в зависимости от модели двигателя. 

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

1 / 3

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

2 / 3

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

3 / 3

«Эмка» внешне практически ничем не отличалась от обычной «пятёрки». Именно так и было задумано!

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

1 / 3

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

2 / 3

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

3 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

1 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

2 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

3 / 3

Бешеный вагон: BMW M5 мог выглядеть и так!

Именно поэтому BMW M5 Е34 обзавелась целой армией поклонников, многие из которых ошибочно считали, что первой «литерной пятёркой» стал именно седан третьего поколения.

Однако еще в феврале 1985 года в Амстердаме была представлена «эмка» в кузове Е28. Её создали на базе модели 535i, однако вместо мотора М30В34 под капотом «двадцать восьмой» появился модифицированный двигатель М88 от спорткара М1, причем его мощность увеличили с 277 до 286 «лошадок» (на рынке США дефорсированный до 256 л.с. мотор носил индекс S38B35).

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

1 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

2 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

3 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

4 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

5 / 5

VIN-код «эмок» Е28 начинался с букв WBS, что свидетельствовало об отношении автомобиля к отделению Motorsport, в то время как обычные Е28 носили номер кузова, начинающийся с WBA. Первая «эмка» пятой серии с индексом Е28 была куда более редким товаром, чем M5 E34: за неполных три года было выпущен всего 2 241 автомобиль, в то время как с сентября 1988 по июль 1995 года счастливыми владельцами «тридцатьчетвёрок» с буквой М стали 12 254 человека по всему миру.  

МИФ 5: BMW M5 E34 собирали в Африке!

ПРАВДА

Как и предшественницу с кузовом Е28, новую «пятёрку» c буквой М выпускали в Германии – на заводе в Гархинге (пригород Мюнхена), куда из Дингольфинга поставляли специально подготовленные для спортверсии кузова. Однако и «двадцать восьмую», и E34 из готовых машинокомплектов собирали в… ЮАР! Разумеется, речь шла о машинах, предназначенных для местного рынка, которые обретали привычный вид не в Европе, а на Юге Африки. Завод в Претории был открыт еще в 1983 году, став первым предприятием BMW, где автомобили выпускались за пределами Германии. Кроме «обычных» модификаций третьей и пятой серии на небольшой фабрике в Росслине (провинция Гаутенг, ЮАР) для местного рынка был налажен и выпуск «заряженной» версии M5 Е34, причем ранее в Африке собирали и первую «эмку» (Е28)!

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

1 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

2 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

3 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

4 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л. с.!

1 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

2 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

3 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

4 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

1 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

2 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

3 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

4 / 4

«Тридцатьчетвёрки» в южноафриканской спецификации (SA-spec) с 315-сильным 3,6-литровым двигателем производили с сентября 1990-го по март 1993 года, а всего за этот период в Африке собрали 265 «эмок» Е34 (для сравнения – BMW M5 Е28 в ЮАР выпустили в количестве 96 экземпляров).

МИФ 6: Сразу после начала выпуска новой «пятёрки» (Е39) выпуск «тридцатьчетвёрки» прекратили

МИФ

Пятую серию с заводским индексом Е39 у нас иногда называют «блок-фарой» из-за характерного решения передней оптики, впервые объединенной на пятой серии в общий блок с «поворотниками» именно на этой модели. Производство «тридцать девятой» началось в декабре 1995 года, и она должна была сменить изрядно устаревшую «пятёрку» третьего поколения, которая к тому времени сходила с конвейера уже почти восемь лет. 

На фото: BMW E39

В середине девяностых годов новая «пятёрка» смотрелась ультрасовременно​

Однако в январе 1996 года производство автомобилей с индексом Е34 продолжалось параллельно с новой моделью, которая только-только набирала обороты, поэтому непродолжительный период времени (первая половина 1996 года) оба поколения можно было встретить в шоурумах официальных дилеров одновременно. Правда, по общему количеству выпущенных автомобилей «пятёрка» Е34 уступила «блок-фаре»: если «тридцать четвёртая» за 8 лет разошлась тиражом в 1 333 412 автомобилей, то практически за такой же период было выпущено 1,48 миллиона экземпляров Е39.

МИФ 7: Эта модель BMW могла разогнаться свыше 300 км/ч

И МИФ, И ПРАВДА

Даже самые мощные модификации Е34 разгонялись лишь до 250 км/ч – именно на этой отметке скорость принудительно ограничивали электроникой из соображений безопасности. Однако тюнинговые версии сторонних фирм могли загнать стрелку спидометра под самую отметку 300 и даже дальше! 

К примеру, ALPINA B10 3.5, двигатель М30В35 которой развивал «всего лишь» 254 л.с., разгонялась уже до 255 км/ч, а её «старшая сестра» ALPINA B10 BITURBO с 360-сильным мотором могла набрать 288 км/ч! 

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

1 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

2 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

3 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

4 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

5 / 5

Двенадцать цилиндров позволяли «пятёрке» разменять четвёртую сотню километров!ALPINA B10 BITURBO могла на равных состязаться даже с такими суперкарами, как Ferrari Testarossa!

Не менее быстрыми были и версии от AC Schnitzer (265 км/ч) и MK MOTORSPORT (273 км/ч), а «тридцатьчетвёрка» Hartge H5 с V-образным двенадцатицилиндровым (!) мотором M70B50 мощностью 480 л. с. могла развить умопомрачительные 324 километра в час! Словом, пусть не совсем заводские и стандартные, но существовавшие автомобили пятой серии с этим кузовом умели ездить не просто быстро, а очень быстро.

Опрос

Ваше отношение к BMW Е34

Ваш голос

Всего голосов:

седан Германия история интересно BMW BMW 5 серия

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Volkswagen Passat CC «Король трассы, а в городе рвет всех»; «вообще не едет»; «образец надежности»; «сыплется, не дожидаясь 100 тысяч»; «великолепный салон, качественные материалы»; «салон убогий, как в Поло»; «. .. 324 5 0 27.11.2022

Статьи / Тесты Тест из таксопарка: проверь, что ты знаешь о Renault Logan первого поколения «Гражданин мира», известный у нас под именем Logan и выпускавшийся в мире под несколькими разными марками, в этом году отмечает своё 18-летие. В честь «совершеннолетия» этого невольного люби… 1792 0 2 26.11.2022

Статьи / Новинки Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо. .. 8600 12 3 24.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17602 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 14191 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11340 26 30 10.08.2022

BMW M5 E34 — характеристики, цена, фото

БМВ М5 в кузове E34, — это один из лучших автомобилей, выпущенных компанией БМВ за всю ее историю. Суть M5 E34 в том, что она просто пропитана духом и ценностями баварской марки, она вобрала в себя все то лучшее, что только есть в БМВ. 34-ая «Эмка» очень быстра и по современным меркам, но за ее рулем нет чувтсва отреченности от действительсноти. Наоборот же, — она позволяет насладится каждым километром. Сидя за рулем такой машины понимаешь, насколько яркой может быть жизнь, и насколько близка может оказаться смерть. Вот в этом то и есть суть BMW M5 E34: — в эмоциях и ощущениях, которые она дарит своему владельцу.

Как вы знаете, выпуск БМВ М5 E34 начался в 1988-ом и она заменила собой «Эмку» в кузове E28. Сборка этого великолепного автомобиля производилась в Гархинге, — это маленький городок под Мюнхеном. Примечательно то, что 34-ая «Эмка» в отличии от всех последующих за ней M5, собиралась в ручную. А ведь автомобиль созданный руками мастера всегда отличается от конвеерного продукта собранного роботами. Человек будто бы вдыхает в машину жизнь, и в этом есть своя особая магия.

autobelyavcev.ru

  • О цене:

Сегодня купить живой БМВ М5 Е34 можно за 15 000$. Это очень редкая машина, которая в техническом плане ооочень значительно отличается от всего того, что вы могли видеть на обычных «Пятерках» украшенных буквой «М».

  • О внешности:

Зрительно «Эмка» почти не имеет отличий рядом с обычной «Пятеркой». Осматривая фото BMW M5, обратите внимание на юбки под передним и задним бампером, на специальные — Эмочные накладки на порогах, а также на более крупные «сопла» патрубков выхлопной системы. Конечно же и на решетке радиатора — спереди, и на крышке багажника — сзади, присутствует буква «М», но вы же понимаете, что подобные шильдики часто служат украшением и для обычных — 520-ых.

С завода, в зависимости от года выпуска, Эмка оснащалась тремя видами колесных дисков. Все три разновидности вы можете увидеть на фото. На машины с двигателем S38B36 устанавливались диски — M System 1, — это диски 20-ого стиля и вы можете их увидеть на самом верхнем фото. В 1991-ом, когда на Эмки стали устанавливать мотор — S38B38, баварская машина получила диски — M System 2, 21-ого стиля. Своей формой эти диски напоминают лезвие мясорубки и именно они являются наиболее почитаемыми «ободами» среди поклонников 34-ой Эмки. В 1994-ом Эмка получила диски – M Parallel Spoke 37-ого стиля. Они изображены на третьем сверху фото и в последствии устанавливались еще на M5 в кузове E39.

В сравнении с обычной «Пятеркой», Эмка опущена ниже на 2см. Это явилось следствием более низких и одновременно жестких пружин, а также новых амортизаторов. Уже несколько забегая в техническую часть, подметим, что на машинах с более поздним мотором S38B38 устанавливались регулируемые амортизаторы, которые позволяли регулировать жесткость подвески просто с водительского места.

  • О салоне:

Первое, что говорит вам о том, что вы садитесь именно в M5, а не в обычную «Пятерку» — это пороги украшенные накладками с Эмочной аббревиатурой.

Если вы обратите внимание на фото салона 34-ой Эмки, то увидите какие на эту модель БМВ устанавливались рули. Четырех спицевый руль называется M-Technic Steering Wheel 1, а трех спицевый руль имеет название M-Technik Steering Wheel 2 и именно он пользуется огромной любовью среди фанатов БМВ.

Уже в те годы M5 оснащалась двух зонным климатконтролем и электроприводом кресел. Причем здесь имеется функция удлинения подушки передних кресел, а водительское кресло оснащено еще и памятью трех различных положений.

Если вы присмотретесь к фото, то заметите, что спидометр в спортивной тридцать четверке оцифрован до 300км в час. Также обратите внимание на полочки-углубления по бокам от рычага КПП, на обычных — менее мощных «Пятерках» ничего подобного нет.

  • Технические Характеристики BMW M5 E34

Как мы уже говорили, изначально БМВ М5 в кузове Е34 оснащалась двигателем S38B36. Этот рядный, шести цилиндровый движок оснащался шести дроссельным впуском, что уже само по себе является атрибутом спортивных и даже гоночным автомобилей.

Максимальная мощность в 315л.с здесь достигается при 6 900об, а максимальный крутящий момент в 371Н.М, доступен при 4 750 оборотах. Поэтому, чтобы эта машина ехала по настоящему хорошо, стрелка спидометра не должна опускаться ниже 5 000 оборотов. Вот в этом то и заключается принципиальное отличие 34-ой Эмки и E500 в кузове W124. Здесь еще стоит добавить, что выпуск американок был дополнен катализаторами, поэтому машины предназначенные для США выдавали на 4л.с меньше.

До 94-ого года с Эмочными движками стыковалась пяти скоростная МКП Getrag 280, которая вместе с мотором S38B36 позволяла ускорится до 100км в час всего за 6.3с. После 1994-ого, М5 оснащалась новой, шести скоростной КПП, — Getrag Type-D.

Двигатель S38B38 отличается от своего предшественника в первую очередь увеличенным до 3.8л объемом. Степень сжатия в этом движке была увеличена с 10:1, до 10.5:1. Также была перенастроена система фаз газораспределения, машина получила более легкие поршни и новую систему впрыска Bosh Monotonic 3. Все это вместе с новой, уже электронной системой управления дросселей, позволило поднять мощность до 340л.с, а тягу до 412Н.М, что конечно же сказалось на динамических характеристиках. Обновленная машина ускорялась до первой сотни уже за 5. 9с.

Кроме вышеизложенного стоит добавить, что с новым мотором, М5 получила и задние вентилируемые тормоза.

Съемка BMW E34 M5

Есть дорога, по которой я ездил на своей E92 M3 в моем старом родном городе. Это долгий обратный путь, в основном пустой, и никто об этом не знает. Но для этой съемки с E34 M5 клиент сказал «сельский». Время вырваться на секретную дорогу!

Немного предыстории этого. Познакомьтесь с Партом. Он отличный видеооператор и друг, и когда он позвонил и предложил E34 M5, самую редкую из всех M5, мне пришлось последовать за ним.

Парт готовится к съемке автомобиля крупным планом.

Мы с ним давным-давно, и если у вас есть возможность пострелять с друзьями, очень рекомендую. Он предлагает другую перспективу и способное тело, чтобы помочь сфальсифицировать кадры. При этом он также предлагал возможность делать ролики на своей Toyota 4Runner.

Выбор места

Клиент Парта хотел сельскую местность, и, хотя это было довольно далеко, я предложил Вашингтон, штат Нью-Джерси. Это 07882, а не самый известный город в округе Берген.

Это тихий маленький городок в округе Уоррен, полный ферм и гористой местности, что нехарактерно для Нью-Джерси. Если вы когда-нибудь захотите его использовать, он здесь: https://goo.gl/maps/DbYwn9FNHfEQCM8q9

Даже если просто покататься, это, наверное, мой любимый участок дороги.

Второе место — Спрус Ран Парк, очень тихое в зимние месяцы. Он выходит на озеро и имеет лодочный катер, с которого можно делать фотографии.

Как и в случае с MINI на прошлой неделе, машина была не так близко, как казалось. Но это выглядело близко! Река немного течет вдоль дороги. Пустые проселочные дороги с заходящим солнцем — идеальный рецепт. В государственном парке Спрус-Ран открывается вид на озеро и необязательная стая птиц.

E34 M5

На фоне этой сельской местности стоит E34 M5 1991 года выпуска, один из самых редких автомобилей M. Я был близок только с некоторыми из них. Услышав его рев по проселочным дорогам, нетрудно увидеть величие, которое вскоре последует за E39. Этот был в особенно хорошей форме, и было трудно не любить послепродажные хромированные колеса на фоне угольно-черной краски автомобиля. Кроме того, на капоте была раскладная петля, чего вы никогда не увидите на современных автомобилях М.

Этот автомобиль в настоящее время продается, поэтому, если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь со мной.

Значок, который никогда не меняется. Классический нос. Хромированные диски вторичного рынка соответствуют индивидуальности автомобиля. Ультрачистый для 30-летнего автомобиля.

Фотосъемка видео

Я привык учиться работать с видеооператорами. Это просто обмен предметом и чередование. Я подъезжал к Парту, когда он высовывался сзади, чтобы стрелять, а потом он делал то же самое для меня.

Просто имейте в виду, что у вас будет меньше солнечного света, чтобы делать нужные кадры, а для видео, ребята, как только солнце садится, они все готовы.

Вот последний фрагмент:

Отдельное спасибо Парт за то, что вытащил меня!

Комиссионные могут быть получены за ссылки на продукты на этом сайте, так что помогите, если можете. Я пишу только о продуктах, которые использую и в которые верю.

Я использую корпуса и объективы камер Nikon, Westcott Ice Light 2, штатив Manfrotto, фильтры B + W и iMac Pro, чтобы создавать искусство, которое вы видите здесь.

Пишите мне по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Подписывайтесь на Instagram @machineswithsouls

Юридический отдел

Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, я не могу гарантировать отсутствие ненадлежащего использования или несанкционированного изменения этой информации. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио не несут ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате любой информации, содержащейся в этом посте. Используйте эту информацию на свой страх и риск. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио рекомендуют безопасные методы работы с транспортными средствами и/или инструментами, упомянутыми или подразумеваемыми в этом посте.

Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, никакая информация, содержащаяся в этом посте, не создает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом посте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не Machines With Souls LLC или Майка Д’Амброзио.

 

Нравятся отзывы? Распространяйте информацию

BMW E34 M5 3.6 — Ностальгия по суперкару

Предыстория

Несмотря на то, что BMW обновила E12 5-й серии, когда она перешла на отделку E28 в 1982 модельном году, модернизация не была такой всеобъемлющей, и руководство знало, что до наступления 1990-х годов потребуется чистый дизайн.

Разработка следующего поколения E34 5-й серии началась в середине 1981 года и продолжалась до начала 1987. Производство началось в ноябре 1987 года, и в следующем месяце новая модель была представлена ​​прессе.

Первоначально E34 5-й серии предлагался с четырьмя рядными шестицилиндровыми двигателями: 520i, 525i, 530i и 535i.

Четырехцилиндровый 518i начального уровня пополнил модельный ряд в 1989 году.

К этому времени также был запущен топовый M5 с 3,6-литровым двигателем мощностью 311 л.с. Для сравнения, предыдущий модельный ряд (535i) производил 215 л.с.

Эта последняя версия M5 была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1988 года. Производство началось двумя месяцами ранее (в июле).

Рынок горячих BMW 5-й серии был впервые удовлетворен множеством вариантов Motorsport на базе E12, выпускавшихся полуофициально в период с 1974 по 1979 год. Успех этих автомобилей и последующих 530 Motorsport Limited Edition (более — подписанная омологация, специально предназначенная для рынка Южной Африки, построенная в 1976 и 1919 годах.77) убедил BMW открыто предлагать M535i в период с 1979 по 1981 год.

M5 на базе E28 впоследствии производился с 1984 по 1988 год.

Новый E34 M5 был собран на заводе BMW Motorsport в Гархинге, где кузова, полученные с обычной производственной линии в Дингольфинге, были обработаны вручную. Он следовал хорошо зарекомендовавшему себя подходу к вариантам подразделения BMW M; В дополнение к значительно более мощному двигателю был добавлен ряд улучшений шасси, а также усиленная коробка передач и некоторые тонкие косметические обновления.

Шасси

Как и каждый E34 5-й серии, M5 был основан на кузове из штампованной стали с подвеской со стойками МакФерсон спереди и полупродольным рычагом сзади.

По сравнению с уходящей E28 5-й серии, колесная база E34 (2761 мм) была увеличена на 136 мм, что привело к гораздо более просторному кабине, чем раньше.

Чтобы улучшить управляемость, BMW Motorsport установила пружины на 25 % жестче (самовыравнивающиеся сзади), что снизило дорожный просвет на 20 мм. Также были приняты более жесткие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости (с 23 до 25 мм спереди и с 15 до 18 мм сзади).

Схождение сзади сделали регулируемым.

Тормозная способность была соответственно увеличена благодаря большим вентилируемым передним дискам диаметром 315 мм (по сравнению с 302 мм). Сплошные задние диски диаметром 300 мм были импортированы из обычной линейки E34.

АБС Bosch входила в стандартную комплектацию вместе с гидроусилителем руля, чувствительным к частоте вращения двигателя. Для M5 использовалось более быстрое и отзывчивое передаточное отношение рулевого управления (15,6: 1 вместо 16,2: 1).

Новые 8 x 17-дюймовые легкосплавные диски M System I Turbine сразу же выделили новый автомобиль как нечто особенное. Колеса состояли из двух частей: кованого пятиспицевого центра и литого обода с наружным покрытием.

Топливный бак большой дальности на 90 литров разместили в полу багажника.

Двигатель/Коробка передач

В моторном отсеке находилась последняя эволюция рядной шестерки BMW Motorsport, изначально созданная для M1 (тип M88/1), а затем перенастроенная со смазкой с мокрым картером и множеством других обновлений для использования в E24 M635 CSi и E28 M5. (М88/3).

Как и его предшественники, двигатель S38 B36 с головкой из железа и сплава, используемый в E34 M5, имел два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Как обычно, была установлена ​​крышка распредвала с логотипом BMW M Power.

Объем двигателя увеличен с 3453 куб. см в предыдущих версиях до 3535 куб. Это было достигнуто за счет увеличения хода с 84 мм до 86 мм (что стало возможным благодаря новому коленчатому валу из кованой стали). Диаметр отверстия остался прежним и составил 93,4 мм.

Другие обновления включали новые распределительные валы, улучшенный маховик, коллекторы из нержавеющей стали одинаковой длины и дроссельную заслонку с электронным управлением во впускном коллекторе для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах. Также была установлена ​​​​новейшая система управления двигателем Bosch Motronic, а степень сжатия была увеличена с 9.от 0,8:1 до 10,0:1.

Чтобы двигатель S38 B36 мог соответствовать мировым стандартам выбросов, трехкомпонентные катализаторы были установлены на все автомобили, за исключением автомобилей, предназначенных для Ближнего Востока и Южной Африки (где каталитические нейтрализаторы по-прежнему не требовались).

Пиковая мощность составляла 311 л.с. при 6900 об/мин и 266 фунт-фут при 4750 об/мин.

Для сравнения, старый двигатель M88/3 выдавал 282 л.с. при 6500 об/мин и 251 фунт-фут при 4500 об/мин.

Единственной предлагаемой коробкой передач была пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5. Дифференциал повышенного трения с коэффициентом блокировки 25% входил в стандартную комплектацию.

Кузов

Несмотря на тенденцию 1980-х годов к созданию сложных обвесов с большими спойлерами и эффектными боковыми юбками, BMW Motorsport всегда придерживалась довольно консервативного подхода к усовершенствованию дизайна материнской компании.

E28 M5 с 1984 по 1988 год был, возможно, самым сдержанным продуктом Motorsport; для неподготовленного глаза это был просто еще один седан BMW среднего класса.

В целом аналогичный подход был применен к этому последнему предложению.

Среди тонких косметических обновлений был новый передний бампер с более широким рядом горизонтальных воздухозаборников и дискретным спойлером на подбородке. Боковые юбки также были сделаны немного глубже, что еще больше подчеркнуло и без того заниженный дорожный просвет автомобиля.

Сзади BMW Motorsport добавила удлиненный задний фартук с вырезом для левого выходящего двойного выхлопа.

Передний спойлер, боковые юбки и нижняя часть заднего бампера M5 могут быть окрашены в один из двух цветов: Diamond Black Metallic или Sebring Grey Metallic.

Еще одной уникальной деталью M5 была черная матовая панель между задними фонарями, к которой крепился номерной знак.

Значки M5 были установлены на переднюю решетку и крышку багажника.

Интерьер

Как и у его предшественников, новый салон M5 отличался высокими техническими характеристиками. E34 5-й серии с парой особых штрихов тут и там.

Среди уникальных особенностей было трехспицевое рулевое колесо M Technic II без подушки безопасности. На нем был логотип BMW Motorsport у основания вертикальной спицы и центральная накладка, окрашенная в цвет остальной обивки.

Также была кожаная ручка переключения передач с подсветкой и полосой BMW Motorsport.

Обивка сидений по умолчанию выполнена из ткани Motorsport с кожаными валиками. Спортивные передние сиденья, которые были опцией для обычного E34, устанавливались в стандартной комплектации.

Необычно то, что между задними сиденьями была фиксированная центральная консоль, что означало, что M5 был четырехместным, а не пятиместным.

Приборный нактоуз также содержал некоторые детали, которых не было в других моделях 5-й серии. BMW Motorsport добавила красные стрелки, датчик температуры масла под тахометром (вместо счетчика расхода топлива) и логотип M между спидометром и тахометром.

По обеим сторонам больших аналоговых индикаторов скорости движения и скорости двигателя располагались меньшие датчики уровня топлива и температуры воды. В основании нактоуза находился массив цифровых считывателей, которые давали дополнительную информацию.

Наклоненная к водителю центральная консоль, на которой располагались вентиляционные отверстия, аудиосистема и органы управления вентиляцией.

По периметру установлены накладки на пороги с логотипом M5.

Каждый M5 также поставлялся с полностью покрытым ковром багажником, багажной сеткой и специальным отсеком для хранения с левой стороны.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Опции

Покупатели M5 могли усовершенствовать свои автомобили с помощью длинного списка дополнительных опций.

Для экстерьера BMW предложила более широкие 9-дюймовые задние колеса, задний спойлер в цвет кузова, отделку Shadowline, омыватель/очиститель фар и удаление значков M5.

Для обивки сидений была добавлена ​​кожаная отделка, расширенная кожа (включая центральную консоль, поручни и крышку перчаточного ящика) или полная обивка Nappa с кожаным покрытием верхней приборной панели, передних стоек, верхних дверных панелей, солнцезащитных козырьков и задней полки. . Когда была указана полная обивка Nappa, также был установлен потолок из замши из алькантары. Еще одним вариантом была двухцветная обивка.

Другие обновления кабины включали электрические сиденья, электрические сиденья с функцией памяти, подогрев сидений (передние и задние или только передние), автоматический климат-контроль, люк с электроприводом, заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом, вставки из орехового дерева, дистанционный центральный замок, круиз-контроль , сигнализация, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, зеленая тонировка лобового стекла, электрические подголовники, лампы для чтения на заднем сиденье, ящик для хранения кассет, аудиосистемы на выбор и велюровые коврики.

Через отдел BMW Individual можно заказать специальную краску и обивку, а также установку электронных устройств, таких как телефон, телевизор и даже факс.

Вес/производительность

При весе 1733 кг E34 M5 был на 303 кг тяжелее предыдущего варианта E28.

Он разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды (на десятую часть быстрее, чем E28), а максимальная скорость составляла 157 миль в час (по сравнению со 152 миль в час).

Производственные изменения

После начала производства в июле 1988 г. было сделано лишь небольшое количество обновлений.

В октябре 1989 года задние тормоза были переведены с цельнолитых на вентилируемые.

Производство автомобилей с правым рулем началось в октябре 1989 года.

В апреле 1990 года BMW сделала нестандартную фиксированную заднюю центральную консоль опцией вместо стандартной.

Для модели 1991 года (производство которой началось в сентябре 1990 года) в список опций был добавлен новый усилитель рулевого управления ZF Servotronic, чувствительный к скорости движения (вместо чувствительного к частоте вращения двигателя).

Североамериканская версия

Производство североамериканской спецификации. M5 начался в декабре 1989 года. Впервые использованный двигатель был таким же, как и в производных двигателях для остального мира.

Однако, чтобы соответствовать местному законодательству о безопасности, все же были некоторые незначительные отличия, такие как дополнительные боковые габаритные огни и четырехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности, от обычной 5-й серии. Североамериканские M5 также в стандартной комплектации поставлялись с кожаной обивкой.

Первый пакет изменений североамериканской спецификации был введен поэтапно в течение 19 сентября.90 (для модели 1991 года).

Они включали удаление фиксированной задней центральной консоли, добавление наклоняемой рулевой колонки, обновленное головное устройство для аудиосистемы и добавление свободной формы вместо эллипсоидной головы и противотуманных фар. Автомобили с обивкой из черной кожи Nappa теперь поставлялись с черной обивкой потолка вместо серой.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

С сентября 1991 года (для модели 1992 года) рулевое управление ZF Servotronic, чувствительное к скорости движения, заменило старое устройство, чувствительное к частоте вращения двигателя. Кроме того, было упрощено управление сцеплением, изменено передаточное число задней оси (с 3,91: 1 до 3,73: 1), а дистанционный центральный замок стал стандартным. К этому времени большинство других рынков перешли на новую 3,8-литровую версию E34 M5 (рассматривается отдельно).

В марте 1992 г. были приняты новые накладки на пороги.

С сентября 1992 года (для модели 1993 года) североамериканский M5 перенял некоторые косметические особенности от 3,8-литрового M5, включая колеса M System II с пятью спицами и наружные зеркала M Technic в аэродинамическом стиле. Согласно 3.8, Granite Silver Metallic заменил Sebring Grey Metallic в качестве альтернативы Diamond Black Metallic для переднего спойлера, боковых юбок и заднего фартука M5.

В салоне были установлены вставки из дерева клена «птичий глаз» серого или черного цвета, а на рулевое колесо была добавлена ​​​​трехцветная строчка М (которое теперь имело более толстый обод, а также измененную центральную накладку и ручки для больших пальцев).

В середине 1993 модельного года внешняя отделка Shadowline стала стандартной.

Версия для канадского рынка (которых было построено менее 200) отличалась от автомобилей, предназначенных для США, прежде всего тем, что рулевое колесо с подушкой безопасности было опциональным, передние сиденья с подогревом и омыватель/очиститель фар были в стандартной комплектации, а также фиксированная задняя центральная консоль. оставался в качестве опции после сентября 1990 г. (когда он больше не предлагался в США).

Южноафриканская версия

M5 для рынка Южной Африки собирались из комплектов для полной разборки (CKD) на заводе BMW в Росслине с сентября 1990 года. Что касается производных для ближневосточного рынка, в них не использовался каталитический нейтрализатор.

Кожаная обивка Nappa входила в стандартную комплектацию, а панели отделки дверей немного отличались от образцов немецкого производства.

M5 Cecotto

Весной 1991 года компания BMW произвела партию из 20 автомобилей M5 выпуска Cecotto, построенных в честь венесуэльского гонщика Джонни Чекотто, выигравшего 19-ю гонку.89 Чемпионат Италии по кузовным гонкам и 24 часа Спа 1990 года за рулем E30 M3. В 1990 году Чекотто также занял второе место в ожесточенной серии DTM.

Среди 20 автомобилей клиентов было десять автомобилей цвета Lagoon Green Metallic с двухцветной обивкой Parchment и Light Parchment и десять автомобилей цвета Mauritius Blue Metallic с двухцветной обивкой Silver Grey и Light Silver Grey.

Все эти роскошно оборудованные машины были полностью обтянуты кожей Nappa, вставками из орехового дерева, передними сиденьями с электроприводом и подогревом с функцией памяти со стороны водителя, подогревом задних сидений, автоматическим климат-контролем, люком с электроприводом, солнцезащитным козырьком сзади с электроприводом, электроприводом ZF Servotronic. рулевое управление, омыватель/очиститель фар, радио BMW Bavaria C Business, велюровые коврики и специальный кожаный чехол для сервисной книжки с держателем для ключей и золотой булавкой.

В дополнение к 20 автомобилям для клиентов BMW также выпустила два прототипа.

M5 Winkelhock

Еще одной партией специальных автомобилей, выпущенных весной 1991 года, была версия M5 Winkelhock. Джо Винкельхок выиграл гонку «24 часа Нюрбургринга» 1990 года за рулем E30 M3 для BMW и повторил этот подвиг в 1991 году.

Было построено 50 автомобилей для клиентов, все они были окрашены в цвет Jet Black, а пороги и фартуки M5 окрашены в цвет Sterling Silver Metallic. Обычно необязательный 9Задние колеса шириной в дюйм устанавливались в стандартной комплектации вместе с внешней отделкой Shadowline.

В интерьер были добавлены специальные передние сиденья Recaro SR с высокой спинкой. Обивка была выполнена из черной кожи Nappa для валиков сидений с тканевыми вставками цвета антрацит в полоску М на центральных частях сидений и дверных панелях. Спортивный характер интерьера был дополнительно усилен красными ремнями безопасности и замшей из алькантары, которая покрывает обод рулевого колеса, ручку переключения передач, чехол коробки передач и рукоятку стояночного тормоза.

Чтобы уменьшить вес, BMW Motorsport установила меньшую батарею на 66 А вместо 88 А, 80 вместо 90-литровый топливный бак и большая часть звукоизоляции были удалены. Точно так же отсутствовали электрические задние стеклоподъемники и противотуманные фары. Были установлены упрощенные солнцезащитные козырьки без косметических зеркал.

Всего сэкономлено 40 кг.

Люк с электроприводом, велюровые коврики и радио BMW Bavaria C Business входили в стандартную комплектацию. Как и в версии Cecotto, к каждой машине прилагался специальный кожаный чехол для сервисной книжки, держатель для ключей и золотая булавка.

В дополнение к 50 автомобилям заказчика был построен один прототип.

M5 Naghi Motors

Компания Naghi Motors, импортер BMW в Саудовскую Аравию, заказала партию из 15 специальных автомобилей M5, которые были произведены весной 1992 года. цвета кузова (Jet Black, Alpine White или Lagoon Green Metallic), по пять штук каждого цвета.

В салоне были установлены передние сиденья Recaro SR с высокой спинкой и черными кожаными валиками (согласно версии Winkelhock). Центры сидений и вставки в дверных панелях были отделаны либо тканью Anthracite M от нового 3,8-литрового M5 (примеры Jet Black и Alpine White), либо тканью в полоску Neon Green / Anthracite от E30 3-й серии Design Edition (примеры Lagoon Green Metallic). .

Другое специальное оборудование включало колеса M System II от 3,8-литрового M5 (включая более широкие 9-дюймовые задние диски) и автомобильную телефонную антенну Hirschmann.

Автомобили Jet Black и Alpine White поставлялись с красными ремнями безопасности.

Образцы Jet Black также поставлялись с порогами и фартуками Sterling Silver Metallic для M5 в соответствии с версией M5 Winkelhock.

Обычно дополнительное оборудование, входящее в стандартную комплектацию, включало внешнюю отделку Shadowline, задний спойлер, автоматический климат-контроль, аудиосистему BMW Bavaria Cassette III, тонированное в зеленый цвет ветровое стекло и велюровые напольные коврики.

По прибытии в Саудовскую Аравию были добавлены накладки на пороги с тисненым логотипом Naghi Motors. Образцы Jet Black и Alpine White были дополнительно дополнены полосами BMW Motorsport на капоте и красными кожаными вставками на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза.

Согласно спецификации Gulf M5, эти автомобили не были оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Окончание производства

Компания BMW представила новый 3,8-литровый M5 на Франкфуртском автосалоне 19 сентября.91, и производство началось в декабре.

На несколько рынков продолжали поставляться 3,6-литровые M5 вплоть до весны 1993 года, включая Северную Америку, Японию, Ближний Восток и Южную Африку (большинство из которых так и не получили 3,8-литровую версию).

Производственные показатели для 3,6-литрового E34 M5 были следующими:

Левосторонний руль, рынок Европы (с 07/88 по 04/92) 5877 шт. рынок (с 12.89 по 04. 93) 1678 шт.
Правый руль Рынок Южной Африки (с 09/90 по 03/93) 265 шт.

Один на покупку: 1985 Alpina B7 Turbo

One to Buy: 1978 BMW E21 320 Group 5

Руководство

: BMW E36/7 Z3 M Родстер и E36/8 Z3 M Купе

Руководство

: BMW E46 M3 CSL

VIN: уникальное шасси BMW 507 Michelotti-Vignale 3200 70184

Руководство

: BMW E39 M5

Руководство

: BMW Art Car #9 — BMW E34 535i «Матазо Каяма»

VIN: GS Tuning / Helmut Marko / Rolf Goring BMW M1 Procar шасси 1041

Руководство

: BMW E36 M3 GTR Strassenversion

Руководство: BMW E34 M5 3.8

Руководство: BMW E36 M3 3.0 Легкий

Руководство

: BMW E9 3.2 CSL «Бэтмобиль»

Руководство: BMW E30 M3 Evolution 1

Руководство: BMW E34 M5 3.6

VIN: шасси Wolfgang Schutz BMW M1 Procar 1030

Руководство

: BMW E28 M5

VIN: шасси Элвиса Пресли/Урсулы Андресс BMW 507 70192

VIN: шасси John Surtees BMW 507 70067

Руководство

: BMW E24 M635 CSi

Руководство

: BMW E12 M535i

VIN: работа / Хельмут Марко — Вальтер Маурер «Münchner Wirte» Шасси BMW M1 Procar 1036

Руководство

: BMW Art Car # 13 — прототип BMW E36 325i DTM «Сандро Чиа»

VIN: работа / Jurgen Lassig Шасси BMW M1 Procar 1042

Руководство

: BMW E36 M3 3.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *