Тормозные жидкости
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Александр Моисеевич.
|
91. Жидкости для тормозных систем.Состав,св-ва,разновидност
91. Жидкости для тормозных систем. Состав, свойства, разновидности по ГОСТ, методы подбора и применение
Тормозные жидкости должны обладать низкой температурой замерзания,

Выпускаются тормозные жидкости на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.
На касторовой основе выпускаются автомобильные тормозные жидкости марок ЭСК и БСК. Жидкость ЭСК представляет собой смесь 60% касторового масла и 40% этилового спирта и окрашена в красный цвет. БСК — это смесь 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта и окрашена в оранжевый цвет Обе жидкости отвечают всем необходимым требованиям, обладая высокой смазывающей способностью Недостатком является невозможность применения в зимних условиях при температуре воздуха ниже минус 20… 25°С, когда при низких температурах касторовое масло кристаллизуется в виде салообразной массы и в растворе остается практически только спирт. При попадании воды жидкости не пригодны к применению. Жидкость БСК токсична и огнеопасна и требует определенных мер безопасности при использовании.
На
глицериновой основе готовят жидкости,
содержащие 35 % очищенного глицерина и
65 % спирта ректификата. По эксплуатационным
свойствам такие жидкости аналогичны
ЭСК и БСК. Жидкости, содержащие спирты,
необходимо хранить в герметичной таре,
так как спирт легко испаряется.
На гликолевой основе выпускают автомобильные тормозные жидкости марки ГТЖ-22М и «Нева». Основным компонентом в них является гликоль и его производные. Обладают улучшенными эксплуатационными свойствами за счет введения вязкостных, противоизносных, противокоррозионных и других присадок Низкотемпературные качества этих жидкостей позволяют применять их в системах тормозов круглый год.
Жидкость
ГТЖ-22М окрашена в зеленый или
зелено-коричневый цвет и принята в
качестве единой всесезонной гидротормозной
жидкости для отечественных автомобилей
всех марок. Не расслаивается при попадании
воды, так как этиленгликоли хорошо
смешиваются с водой. Устойчива при
хранении. Имеет температуру замерзания
-65 °С, вязкость -7.9..8.3 мм2/с
при 50°С. Недостатком жидкости является
се агрессивность к чугуну и невысокие
смазывающие свойства.
Жидкость «Нева»- это композиция на основе этилкарбитола с добавлением загустителя и антикоррозионной присадки. Представляет собой прозрачную однородную жидкость от желтого до светло-желтого цвета без осадка. Температура застывания -60°С, кипения -190 °С. По эксплуатационным свойствам «Нева» превосходит ГТЖ-22М, но вызывает разбухание кожи, токсична и огнеопасна. Работоспособна при температурах от минус 50 до +50 °С. При обводнении «Невы» температура кипения резко падает до 120… 140 °С и при этом снижается безопасность автомобиля.
Жидкость «Томь» — всесезонная тормозная жидкость, желтого цвета, представляющая собой смесь гликолей и эфиров борной кислоты. Имеет низкую гигроскопичность, незначительно снижается температура кипения при попадании воды, хорошие противоизносные и коррозионные свойства. Эксплуатационные свойства жидкости обеспечивают надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей
Жидкость
«Роса» — на основе борсодержащих
соединений с комплексом антиокислительных
и антикоррозионных присадок. Применяется
для тормозных систем всех типов
автомобилей. Работоспособность от минус
50 до +500С,
совместима с «Невой».
На нефтяной основе применяется в качестве жидкостей для тормозных систем АМГ-10 и Г Т Н (обе красного цвета). Обладают хорошими низкотемпературными свойствами. Температура застывания для ГТН — минус 63°С, вязкость — 10 mm2/c при 50 °С. Однако необходимо читывать, что при эксплуатации эти жидкости вызывают набухание резины, а поэтому должны применяться, когда уплотнительные детали тормозных систем изготовлены из маслобензостойкой резины.
Кроме того, смешивание любой тормозной жидкости с топливом и маслами недопустимо, так как нефтепродукты разрушают резиновые детали. Запрещается применение смеси спирта и глицерина и других веществ, не рекомендованных к использованию в тормозных системах
Перед
заполнением тормозную систему промыть
и прокачать растворителями, например
ацетоном Жидкости требуют замены в
соответствии с правилами по техническому
обслуживанию.