Белый или сизый дым из выхлопной трубы на дизеле
Устройство и эксплуатация автомобиля 12 марта 2023 100 0
Содержание статьи
- 1 Белый выхлоп
- 2 Сизый выхлоп
- 2.1 Маслосъемные колпачки
- 2.2 Турбодизель
- 2.3 Низкая нагрузка
- 3 Оттенки, нюансы
- 4 Последствия дымного выхлопа
- 5 В заключении
Стереотип дизеля, как постоянно дымящего, стучащего двигателя давно в прошлом. Современный дизельный мотор, как и бензиновый, не производит дым. Вблизи выхлопной трубы можно заметить лишь колебание бесцветных струй отходящих газов.
Однако, в зависимости от состояния мотора и погодных условий, выхлоп окрашивается не только в черный (топливный) цвет, но и в белый и синий цвета, либо их оттенки.
Белый выхлоп
Причиной выхлопа белого цвета дизельного мотора является вода, так или иначе, попадающая в цилиндры и выхлопную систему двигателя. Пути попадания воды и охлаждающей жидкости в мотор разные:
- Конденсат образуется на внутренних поверхностях деталей мотора во время стоянки в холодную и влажную погоду.
- Влага попадает в двигатель при преодолении водных преград, а также через вертикально расположенную выхлопную трубу. Последнее относится, как правило, к спецтехнике. Такое обильное всасывание воды грозит не только парением из выхлопной трубы, но и гидроударом. Жидкость, скопившаяся в цилиндре, при проворачивании двигателя ударяет в головку. Обычно удар приводит к изгибу шатуна и серьезному ремонту.
- Повышенное содержание воды в топливе приводит к тому, что дизель дымит белым выхлопом и после прогрева.
- Охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает в камеры сгорания (КС) и в выхлопной тракт по причине негерметичности уплотнений и дефектов деталей. Наиболее распространенной неисправностью является течь прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Топливовоздушная смесь, которая не воспламенилась в КС (например не работает один цилиндр), также дает беловатый выхлоп. Многие считают причиной такого “не воспламенения” и белого дымления неудовлетворительную работу свечей накаливания. Однако, они включаются лишь на несколько секунд во время пуска и далее в работе ДВС не участвуют. После запуска двигателя работа цилиндра с неисправной свечой быстро нормализуется.
Как показывает практика, белый дым, выходящий из трубы дизеля из-за конденсата, пропадает быстрей, чем в бензиновом авто.
Сизый выхлоп
Сизый дым от дизельного двигателя имеет масляную природу. Некоторые авторы статей о ДВС относят к его появлению и тяжелые фракции дизельного топлива.
В разогретом двигателе масло, попадающее в камеру сгорания через цилиндропоршневую группу (ЦПГ), участвует в смесеобразовании и зачастую сгорает без следа. Оно горит вместе с соляркой, и способно повысить обороты двигателя. Так происходит при конечном износе дизельного мотора. Смазка, обильно поступающая в цилиндры, раскручивает коленчатый вал до запредельных оборотов, что может закончиться разрушением ДВС. Говорят: «дизель пошел вразнос».
Маслосъемные колпачки
Наиболее явственно сизое дымление заметно при неисправных маслосъемных колпачках. Эти сальники клапанов устанавливаются на направляющие втулки клапанов и охватывают штоки последних. Они препятствуют стеканию жидкости из ГБЦ на тарелки клапанов. Из-за высокой температуры резиновые детали теряют эластичность, «дубеют». Под действием возвратно-поступательного движения штоков, они стираются. Изнашиваются сами клапаны и их втулки. Когда клапан начинает шататься, он разбивает маслосъемный колпачок.
Густой сизый дым можно объяснить тем, что масло попадает в КС по относительно холодному выпускному клапану. Другая часть смазки попадает на раскаленную как сковородка тарелку выпускного клапана, но не стекает в цилиндр, а дымясь, вылетает в трубу.
Дымление наблюдается при перегазовках, трогании с места, переключении передач, разгоне и сопровождается повышенным расходом масла.
Турбодизель
Применение турбонаддува позволяет радикально увеличивать мощность автомобильных дизелей, практически сохраняя их габариты. Конструкция машины при этом усложняется. Турбонагнетатель по истечению срока службы становится причиной масляного расхода и сизого дыма из выхлопной трубы. К этому узлу масло подводится под давлением из масляной системы двигателя. Когда уплотнения перестают справляться с удержанием смазки, она устремляется в выпускной тракт.
Низкая нагрузка
Даже новый ДВС расходует масло. Просто расход этот практически не заметен. Масло, оставшееся на стенках цилиндра сгорает без следа. Однако, на холостых оборотах температура в КС мала, и смазочная жидкость не сгорает. Она задерживается в выпускной системе, и машина начинает дымить синим. Ситуация эта хорошо знакома владельцам дизель-генераторов. Агрегаты могут годами стоять в резерве. Их запускают только в дни проведения ТО на холостых оборотах. Увидев черные подтеки из турбины, кто-то начинает бить тревогу. Проблема обычно решается «прожигом» дизеля. Часа работы машины на хорошей нагрузке хватает, чтобы выжечь вредоносные отложения.
Оттенки, нюансы
Выхлоп дизеля необязательно имеет четко выраженный цвет. Оттенки его бывают разными. Например, если мотор не сразу запустился, в цилиндры попало масло, охлаждающая жидкость (ОЖ). Форсунки впрыснули несколько порций топлива. Оно осталось на днищах поршней, на поршневых кольцах. После запуска некоторое время наблюдается не только белый, но и серо-сизый выхлоп дизеля.
В белом дыме могут также содержаться и масляные частицы. Но его облако более густое и имеет характерный запах. Дым с содержанием масла менее летуч, он дольше висит в воздухе. Чтобы убедиться в отсутствии масляных включений к выхлопной трубе подносят лист белой бумаги. О наличии смазки говорят масляные следы, остающиеся на нем. При диагностике необходимо учитывать и другие показатели. Первейшими являются снижение/повышение уровней масла и ОЖ, увеличение расхода топлива.
Последствия дымного выхлопа
При обнаружении неисправности ее надо как можно быстрее устранять. Запущенная «болезнь» развивается. Например:
- Утечка антифриза через прокладку ГБЦ в цилиндр опасна нарушением работы системы охлаждения, перегревом. Со временем течь растет и ОЖ устремляется в масло. Образовавшаяся смесь (эмульсия) недопустима к применению в качестве смазки, угрожает выходу из строя коленчатого вала.
- Трещины в головке и блоке цилиндров также увеличиваются. Это приводит к необходимости замены дорогостоящих деталей.
- Избыток масла в камере сгорания на выхлопе приводит к закоксовке ЦПГ, дальнейшему росту расхода масла, топлива, стукам, потери компрессии.
- Нагар на клапанах не только создает дополнительное сопротивление воздуху и газам. Тарелки клапанов, покрытые густой «шубой», теряют герметичность. Нагар на выпускном клапане раскаляется, горячие газы сквозят в приоткрытую щель. Клапан не охлаждается и прогорает. Обычно страдает и седло клапана, что выливается в ремонт головки блока.
В заключении
Выводы из вышесказанного ожидаемые, даже банальные. При появлении у дизеля дымности белого и сизого цвета, впрочем, как и черного, нужно по возможности быстрее провести диагностику, принять соответствующие меры. Это может быть раскоксовка мотора без разборки, и несложный «прожиг», и замена маслосъемных колпачков, и капитальный ремонт двигателя.
Ремонт необходимо провести в полном соответствии с технической документацией завода, с применением качественных запчастей и материалов.
Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия
В оттенках цвета выхлопа неисправного двигателя, особенно дизельного, сложно разобраться даже опытным мотористам. Тяжёлые фракции топлива имеют много общего в свойствах с моторным маслом, которое к тому же обогащено сложным пакетом присадок с неизвестным составом. И если с белым или чёрным дымом многое ясно, то синеватый оттенок можно считать лишь начальным поводом к более глубокой диагностике.
Содержание статьи:
- 1 Причины появления синего дыма в дизеле
- 1.1 Неисправности системы питания
- 1.2 Расход масла через поршни и кольца
- 1.3 Масло уходит сверху
- 1.4 Подшипники турбины
- 2 Последствия для двигателя
Причины появления синего дыма в дизеле
Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.
Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.
Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.
Неисправности системы питания
Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.
Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:
- тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
- соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
- обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
- поддержание оптимального теплового режима;
- точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.
Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.
Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.
Расход масла через поршни и кольца
У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.
Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.
Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.
Масло уходит сверху
Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.
Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.
Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.
Читайте также: Что делать если буксует сцепление
При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.
Подшипники турбины
Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.
В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.
Последствия для двигателя
Как при нарушениях в топливоподаче, так и с болезнями системы смазки мотор долго не протянет.
Включается невидимый счётчик, который по мере нарастающего износа неисправного двигателя увеличивает стоимость предстоящего ремонта, вплоть до полной его замены, когда восстановление становится экономически нецелесообразным.
Решение вопроса может быть одним – обращаться на диагностику при первых замеченных проявлениях сизого дыма.
Отмечая при этом, каков текущий расход масла, топлива, и насколько двигатель растерял привычную ранее тягу. Это поможет поставить точный диагноз и позволит сохранить средства при ремонте.
Сегодняшняя избранная статья — Первый трактор горожанина — Фреда Хамбрехта . Прожив в квартирах в Атланте больше лет, чем я помню, мы с женой решили переехать в деревню. Напевая «Green Acres — это место для меня…», мы купили 29участок в акрах примерно в 60 милях к югу от Атланты. Дальше был дом, о том мытарстве я мог бы говорить еще две недели… Но я хочу рассказать о своем тракторе! У нас даже не было газонокосилки, и вдруг у нас появилось достаточно травы, чтобы накормить всех голодающих детей бычьего мира. Естественно, я говорил … [Читать статью] Последнее объявление: Утяжелители MM Banana для тракторов поздних моделей Moline. Имейте 3. 125 каждый. Возможна доставка через Fastenal. Так же в комплекте резина Goodyear 15.5. Очень хороший протектор. Боковины имеют некоторую проверку. 650р за пару. Можно текст или фотографии по электронной почте. [Еще объявления]
|
Почему моя машина дымит | Значение белого дыма из выхлопных газов и синего/черного дыма из выхлопных газов
Как определить, почему дым может выходить из выхлопной трубы вашего автомобиля и на что могут указывать разные цвета.
Читайте в этой статье:
- Различные типы дыма и на что они указывают
- Черный выхлопной дым
- Серый выхлопной дым
- Белый выхлопной дым
- Синий выхлопной дым
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Возможно, автомобили произвели революцию в том, как мы путешествуем и выполняем повседневные дела, но долгое время дым был признаком того, что нужно что-то сделать.
Будь то белый выхлопной дым, поднимающийся из выхлопных труб, или густые черные облака, это способ вашего автомобиля сказать, что ему нужно уделить внимание.Когда дело доходит до вашего автомобиля, дым сигнализирует о проблеме с двигателем, и этот дым может быть хорошим индикатором того, в чем проблема, если вы обратите внимание на цвет. Давайте обсудим различные причины дыма двигателя, различия между бензиновыми и дизельными двигателями, а также то, на что могут указывать различные цвета.
unsplash.com
Различные типы дыма и на что они указывают
Если из двигателя вашего автомобиля идет дым, то проблема, скорее всего, серьезная, и профессионал должен как можно скорее проверить ее. Если дым идет из выхлопной трубы автомобиля, это указывает на то, что автомобиль подвергается какой-то нагрузке, хотя к проблеме все же следует относиться так же серьезно. Существуют различные причины появления цветных облаков дыма из выхлопных газов, поэтому давайте рассмотрим наиболее вероятные причины для каждой из них:
Черный выхлопной дым
Черный выхлопной дым на самом деле является довольно распространенным явлением и обычно является признаком выброса углерода, который может возникать по целому ряду причин.
Что вызывает черный дым из выхлопной трубы автомобиля?
- Обычно это происходит из-за чрезмерного выброса углерода
- Двигатель может сжигать слишком много топлива
- Неисправные топливные форсунки могут привести к чрезмерному впрыску топлива
- Грязные или забитые воздушные фильтры, заполняющие камеру сгорания грязным воздухом
- A засорен коллектор или неисправен регулятор давления топлива
Если воздушные фильтры автомобиля загрязнены или даже забиты, это препятствует поступлению в камеру сгорания чистого воздуха для смешивания с топливом. Неисправные топливные форсунки также могут быть причиной подачи слишком большого количества топлива. Точно так же, давая ложные показания давления, неисправные датчики также могут привести к впрыску избыточного топлива.
Это может немного отличаться, если у вас дизельный двигатель. В этом случае черный или серый дым может указывать на:
- Использование неподходящего сорта топлива
- Засорение воздушного фильтра
- Утечку масла или перегрев двигателя трудно связать конкретную проблему. Он может больше склоняться к тому, чтобы быть белым, или больше к тому, чтобы быть синим, поэтому найти потенциальную причину, глядя только на цвет, может быть сложно.
Одной из возможных причин может быть поломка модулятора трансмиссии, что может привести к попаданию трансмиссионной жидкости в камеры сгорания двигателя и воспламенению. Основная цель жидкости — поддерживать смазку механических компонентов автомобиля; однако в случае утечки компоненты могут высохнуть. Это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Еще одной потенциальной проблемой может быть сломанный или заклинивший клапан в системе принудительной вентиляции картера (PCV), которая предназначена для подачи воздуха и газа по трубкам в камеру сгорания и регулирования выбросов.
Наконец, если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор, другой причиной может быть неисправная или неисправная турбина, вызывающая неполное сгорание.
Что вызывает серый дым из выхлопных газов автомобиля?
- Неисправный турбонагнетатель, вызывающий неполное сгорание
- Утечка трансмиссионной жидкости в камеру сгорания
- Сломанный или заклинивший клапан системы PCV, давление в здании
Pexels.com
Белый выхлопной дым
Двигатели автомобилей очень быстро нагреваются, поэтому, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, это может быть связано с системой охлаждения, которая может просачивать охлаждающую жидкость в цилиндр сгорания двигателя. Это, безусловно, может иметь место, если ваш автомобиль перегревается и дымит, а на прокладке есть утечка. Вот способы узнать, есть ли у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Подробнее о том, как исправить перегрев автомобиля, читайте здесь.
Если из выхлопной трубы идет тонкий белый дым, возможно, это водяной пар, образовавшийся в компонентах автомобиля в результате конденсации. Если ваш автомобиль выпускает густые клубы белого дыма, это может указывать на поломку головки блока цилиндров и/или утечку охлаждающей жидкости.
Почему из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым?
- Утечка антифриза в камеру сгорания двигателя из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров
- Утечки охлаждающей жидкости из-за трещины в блоке двигателя или головке блока цилиндров
- Выброс паров воды из компонентов автомобиля
В дизельных грузовиках и других транспортных средствах с масляной горелкой двигатель, белый дым также может указывать на:
- Перегрев двигателя или неправильное время
- Неисправная система впрыска
- Двигатель слишком холодный
Pexels.com
Синий дым из выхлопной трубы
Наиболее вероятной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы является выгорание моторного масла. Масло, предназначенное для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, может просачиваться через трубы, по которым оно проходит, в двигатель или топливный бак, в результате чего из выхлопной трубы выходит сизый дым. Это могло произойти при износе поршневых колец или прокладок, особенно если при разгоне появляется больше сизого дыма; если вы видите синий дым во время торможения, это может означать, что что-то не так с направляющими клапанов в головке блока цилиндров. Продолжение эксплуатации автомобиля с утечкой масла может привести к повреждению свечей зажигания автомобиля.
Что вызывает синий дым из выхлопной трубы автомобиля?
- Двигатель сжигает смазочное масло из-за утечки масла
- Моторное масло просачивается в топливный бак потенциальные проблемы. Однако всегда желательно получить экспертное заключение, если вы подозреваете, что есть проблемы с двигателем — это особенно верно, если дымность ухудшается, и в то же время возникают другие проблемы. Это может включать потерю мощности, пропуски зажигания в двигателе или низкий уровень жидкости. Помните, что такие жидкости, как охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло, жизненно важны для обеспечения бесперебойной работы двигателя и предотвращения перегрева.
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли, что моя машина сжигает масло, но не дымит?
Да, если вы не видите заметного голубого оттенка в дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля, возможно, вы чувствуете запах горящего масла. Это мощный и тяжелый запах.
Что делать, если я не могу определить, почему моя машина дымит?
Вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к специалисту по обслуживанию или механику, чтобы они могли оценить, диагностировать и отремонтировать автомобиль.
Не вызовет ли заливка автомобиля слишком большим количеством масла белый дым?
Нет, скорее всего, некоторое количество масла выльется в моторный отсек или в маслопроводах возникнет слишком большое давление, что вызовет утечку. Горящее масло также, скорее всего, приведет к появлению синего дыма из выхлопной трубы.