Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Состав тормозных жидкостей и их основные рабочие характеристики.

Содержание

  • 1.Принцип работы тормозной жидкости.
  • 2. Разновидности и состав тормозной жидкости.
  • 3. Характеристики тормозной жидкости.
  • 4. Стандарты тормозной жидкости.
  • 5. Итого.

1.Принцип работы тормозной жидкости.

Наверное, все автомобилисты знают, для чего в автомобиле нужна тормозуха. Однако не все знают, как она работает, что входит в состав тормозной жидкости и какие важные эксплуатационные характеристики зависят от её состава.

Для начала вкратце пробежимся по принципу работы. Итак, тормозит автомобиль тормозными колодками, которые прижимаются к вращающимся деталями колеса (тормозной диск, или тормозной барабан у старых авто), создавая сопротивление вращению трением. В результате колесо замедляет вращение и останавливается. Колодки начинают прижиматься к диску/барабану в результате нажатия на педаль тормоза водителем. Вроде всё просто, однако машина — вещь тяжёлая, и остановить её быстро используя только силу ног водителя нельзя. Кроме того, ведь усилие с педали на колодки надо как-то передать, и система механических рычагов здесь была бы весьма неудобна.
Чтобы решить эти две проблемы (передачу усилия и его увеличение), было решено воспользоваться таким свойством жидкости, как несжимаемость. То есть, как бы вы не старались надавить, уменьшить объём жидкости существенно не удастся (в отличие от газов/пара), а значит всё, что вы «вжали» с одного конца трубки, «выжмется» на другом конце, передавая ваше движение.

2. Разновидности и состав тормозной жидкости.

Работа тормозной жидкости протекает в широком температурном диапазоне, поэтому, как говорится, не все жидкости здесь одинаково полезны. Вода, например, замёрзнет при нуле градусов и блокирует всю работу (ну и трубки разорвёт, конечно).
С другой стороны, при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются от трения, и та же вода закипела в тормозном механизме, превратившись в пар. А поскольку пар можно сжать, усилие на колодки также не передавалось бы. Вместо этого пар уплотнялся бы, уменьшая свой объём. Вообще, атмосферная влага, превращающаяся в конденсат — это основной враг тормозной жидкости.
Поэтому два основных требования к тормозной жидкости — это возможно более высокая температура кипения и низкая температура замерзания.

Первые жидкости делали из касторового масла. Например, марка тормозной жидкости БСК делалась из касторового масла в смеси с бутиловым спиртом. Был ещё вариант использования масла с этиловым спиртом (жидкость ЭСК), употреблявшийся некоторыми особо несознательными гражданами СССР перорально:).

Недостатком этих жидкостей была низкая температура кипения (около 78 градусов) и не слишком низкая температура замерзания (в пределах 30 градусов ниже нуля).
Применения гликолевой основы сильно расширило температурный диапазон ТЖ. Так, «Нева» имела температуру кипения 195°С, а замерзала примерно при минус 60°С. Казалось бы, вполне достаточный диапазон, однако у гликолевых жидкостей есть серьёзный недостаток — они очень гигроскопичны, поэтому впитывают в себя влагу даже в закрытой тормозной системе. С повышением содержания воды температура кипения существенно снижается.
Следующим шагом была «Томь», имевшая температуру кипения 220°С. Кроме того, гликолевые спирты довольно коррозионно агрессивны по отношению к материалам тормозной системы, и разъедают резиновые уплотнения, поэтому там используются различные присадки для снижения коррозионной активности (здесь можно почитать про агрессивность этиленгликоля — основы тосолов). «Томь» по этим параметрам в лучшую сторону отличалась от «Невы».
Поскольку в России не существует ГОСТов, устанавливающих характеристики тормозной жидкости, повсеместно применяются американские стандарты DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 (Department Of Transport). «Томь» как раз удовлетворяет требованиям DOT-3. Однако самой распространённой на сегодняшний день является жидкость DOT-4, в отечественном исполнении имеющая название «Роса», или, как вариант, РосDOT-4. О её характеристиках будет сказано чуть ниже.
DOT-5 в отличие от остальных ТЖ сделана на основе силикона и в связи с этим имеет ряд достоинств. Она не гигроскопична, имеет малую вязкость, не взаимодействует с резиновыми уплотнениями. Однако, она тоже не идеальна, так как из-за своей гидрофобности силикон старается вытолкнуть влагу, которая при низких температурах может замёрзнуть в трубках. Плюс, такая ТЖ хорошо смешивается с воздухом (то есть образует пену), что также снижает эффективность торможения (ведь воздух в пене можно сжать).
DOT-5.1 имеет те же характеристики температуры кипения и вязкости, что и DOT-5, но сделана на основе гликолевых спиртов, поэтому гигроскопична как DOT-3 и DOT-4, и вполне может с ними смешиваться (хотя и с ухудшением своих основных свойств). Существует также разновидность DOT-5.1/ABS, созданная для машин с электронно-управляемыми системами антиблокировки тормозов, как это видно из названия. Разница заключается в лучшей текучести при низких температурах, необходимой для корректной работы системы в этих условиях.

3. Характеристики тормозной жидкости.

Согласно стандарту FMVSS №116 DOT-4 должна иметь следующие основные характеристики:
температура кипения «сухая» (то есть воды в составе не более 0,5%) не меньше 230°С.
температура кипения «мокрая» (воды в составе не более 3,5%) не меньше 155°С.
вязкость при -40°С не более 1800мм2/с
значение pH — не меньше 7,5 и не больше 11,5. (это аналог щелочного числа, например у электролита оно <1, у кожи человека 5,5, у воды 7, у концентрированных растворов щелочей >13)
Кроме этого оговаривается термическая и химическая стабильность (температура кипения не должна изменяться больше, чем на 3°С при испытаниях по методике стандарта), и коррозионная активность.

4. Стандарты тормозной жидкости.

Кстати, уже упомянутый американский стандарт FMVSS 116 не единственный (хотя и первый) в области тормозных жидкостей. Кроме него существуют ещё:

  • ISO 4925 — (International Organization for Standardization, что переводится как «Международная организация по стандартизации»)
  • SAE J 1703 /1704 — (Society of Automotive Engineers, Inc., аналогично, «Общество автомобильных инженеров»)
  • JISK 2233 — (Japanese Industrial Standard, соответственно, «Японский промышленный стандарт»)

На ISO 4925 остановимся чуть поподробнее. В 2005 году эта организация выпустила редакцию стандарта, включающую в себя спецификацию ISO4925 – class 6 с нормативами для машин с ABS. В частности, вязкость при -40 там прописана не выше 750мм2/с. Вот картинка дополнений этого стандарта к основным классам американского DOT.

дополнительные классы тормозных жидкостей

5. Итого.

Итак, обобщим полученную информацию.

  • Во-первых, существует несколько разновидностей тормозной жидкости, однако пользоваться рекомендуется тормозухой класса DOT-4 и выше ввиду её достаточно высокой температуры кипения, а это основной параметр для тормозной жидкости, напрямую влияющий на безопасность езды на машине.
  • Во-вторых, помимо температуры кипения для машин с ABS имеет особое значение параметр вязкости при низких температурах (-40), для таких жидкостей разработан специальный стандарт ISO4925 – class 6 (ну или DOT-5.1/ABS).
  • В-третьих, все жидкости КРОМЕ DOT-5 состоят в основном из гликолевого спирта, тогда как DOT-5 сделан на основе силикона.
    Это значит, что смешивать их НЕЛЬЗЯ.
  • В-четвёртых, существуют ещё несколько характеристик, отвечающие за термическую, химическую стабильность и коррозионную активность. Обычно на них никто не обращает внимания, что даёт возможность производителям экономить на производстве, не соблюдая технологию. Если несоблюдение значения температуры кипения чревато аварийной ситуацией (что может выйти боком недобросовестному производителю ТЖ), то несоблюдение норм коррозионной активности «всего лишь» означает более быстрый выход из строя деталей и уплотнений тормозной системы.

Отсюда вывод — покупать лучше тормозную жидкость известных производителей (например, Тосол-Синтез с ТЖ марки ROSDOT), давно работающих на рынке и специализирующихся на производстве тормозных и других спецжидкостей для автомобилей.
Ну и вот табличка с основными характеристиками различных стандартов, для наглядности.

Сравнение характеристик тормозных жидкостей

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Реакция хлора и тормозной жидкости. Смешивание тормозной жидкости с отбеливателем

    Отбеливатель содержит атомарный хлор — газ с очень высокой реакционной способностью. Если в тормозную жидкость добавить отбеливатель, произойдет бурная химическая реакция с выделением газа и последующим воспламенением. Однако часто при смешивании этих компонентов ничего не происходит. Мы расскажем, какие условия необходимы для протекания реакции, а также подробно опишем механизм взаимодействия.

    Состав компонентов и реагентов

    Тормозная жидкость содержит полигликоли — полимерные формы многоатомных спиртов (этиленгликоль и пропиленгликоль), полиэфиры борной кислоты и модификаторы. Хлор включает гипохлорит, гидроксид и хлорид кальция. Основным реагентом в тормозной жидкости является полиэтиленгликоль, а в отбеливателе – гипохлорит. Существует также жидкая форма хлорсодержащих бытовых средств, в которых окислителем служит гипохлорит натрия.

    Описание процесса

    При смешивании отбеливателя и тормозной жидкости наблюдается интенсивная реакция с обильным выделением газа. Взаимодействие происходит не сразу, а через 30-45 секунд. После образования гейзера газообразные продукты воспламеняются, что часто заканчивается взрывом.

    механизм реакции

    В эксперименте использовали свежеприготовленный отбеливатель. Вместо отбеливателя можно использовать гипохлорит натрия, который содержит до 95% активного хлора. В начале происходит разложение соли гипохлорита с образованием атомарного хлора:

    NaOCI → NaO+ + CI —

    Образующийся хлорид-ион бомбардирует молекулу этиленгликоля (полиэтиленгликоля), что приводит к дестабилизации структуры полимера и перераспределению электронной плотности. В результате мономер – формальдегид – отделяется от полимерной цепи. Молекула этиленгликоля превращается в электрофильный радикал, который реагирует с другим ионом хлора. На следующем этапе от полимера отделяется ацетальдегид и в конечном итоге остается простейший алкен — этилен. Общая схема разбивки выглядит следующим образом:

    Полиэтиленгликоль ⇒ Формальдегид; ацетальдегид; Этилен

    Деструктивная деструкция этиленгликоля под действием хлора сопровождается выделением тепла. Однако этилен и формальдегид являются горючими газами. Таким образом, в результате нагревания реакционной смеси происходит воспламенение газообразных продуктов. Если скорость реакции слишком высока, происходит взрыв из-за самопроизвольного расширения газожидкостной смеси.

    Почему не идет реакция?

    Часто при смешивании тормозной жидкости и отбеливателя ничего не наблюдается. Это происходит по следующим причинам:

    • Использованный старый бытовой отбеливатель

    При хранении на открытом воздухе гипохлорит кальция медленно разлагается на карбонат кальция и хлорид кальция. Содержание активного хлора снижено до 5%.

    • Низкотемпературный

    Для протекания реакции необходимо нагреть тормозную жидкость до температуры 30-40°С

    • Прошло недостаточно времени

    Происходит радикальная цепная реакция с постепенным увеличением скорости. Для появления визуальных изменений потребуется около 1 минуты.

    Теперь вы знаете, что произойдет, если хлорную известь смешать с тормозной жидкостью, и как произойдет взаимодействие.

    Ответов: 4

    Вопрос знатокам: Если смешать тормозную жидкость с моющим средством на основе хлора, пойдет дым. Будет ли много дыма?

    С уважением, Татьяна Калинина

    Лучшие ответы

    Академик:

    Вам везде дыма хватает? …

    Спустившиеся с небес в рай Места №:

    ….не успеете посмотреть — врачи будут надоедать….

    Видеоответ

    Это видео поможет вам разобраться

    Ответы экспертов

    Александр Владимирович:

    тормоза только одного состава, и хоть тосол с антифризом 9 смешивай0003

    Дмитрий Сосновских:

    проложить такой же или совместимый

    Алексей Каскеев:

    Антифриз лучше слить и заменить на антифриз. И тормозуху, возьми мед. возьмите маленький шприц из бака и смешайте с таким же количеством другого (которое вы хотите добавить). И смотри, если он скручивается, значит, они не подходят друг другу. А лучше все слить и залить все новое (соответственно не забыть потом прокачать тормоза!).

    Александр Жанпеисов:

    «Недавно купил машину…» — кажется ВАЗ. Так что тормозная жидкость у вас скорее всего «Роса» (прозрачного цвета), если красная — БСК. Вы не можете вмешиваться. Образуется осадок, который закупоривает пробирки. Что касается антифриза, наберите в поисковике «10 мифов об антифризе» — не пожалеете, что прочитали.

    Олег Зланепомнящий:

    Я бы сначала тормозную эстакаду посмотрел, потом тормозные цилиндры. Тормозуху, на отечественную менял 1 раз за три года. Тосол, зачем он нужен? Лей антифриз, одни плюсы, например, АРКТИКА.

    Яндекс iilltdmmyuyu:

    антифриз есть антифриз, только некоторые присадки наши другие придумали, а когда началась холодная война американцы заставили нас купить патент — типа это наше изобретение — мы прислали и назвали его — антифриз — а с тормозами убейте нифига страшно все тормоза практичные из одной бочки — хотя много чего расскажут у меня у самого 4 автосервиса — мешаем и будем мешать — 90 процентов гонят и не знаю что мы их перепутали \\\ нихрена ничего не закатывает — для прикола купи разные тормоза и положи их в стеклянную банку и посмотри а потом отправь их всех и запомни меня — не заливай эту банку — оставь как памятник лошадям — покажи мне

    Отбеливатель содержит атомарный хлор — газ с очень высокой реакционной способностью. Если в тормозную жидкость добавить отбеливатель, произойдет бурная химическая реакция с выделением газа и последующим воспламенением. Однако часто при смешивании этих компонентов ничего не происходит. Мы расскажем, какие условия необходимы для протекания реакции, а также подробно опишем механизм взаимодействия.

    Тормозная жидкость содержит полигликоли — полимерные формы многоатомных спиртов (этиленгликоль и пропиленгликоль), полиэфиры борной кислоты и модификаторы. Хлор включает гипохлорит, гидроксид и хлорид кальция. Основным реагентом в тормозной жидкости является полиэтиленгликоль, а в отбеливателе – гипохлорит. Существует также жидкая форма хлорсодержащих бытовых средств, в которых окислителем служит гипохлорит натрия.

    Описание процесса

    Если смешать отбеливатель и тормозную жидкость, можно увидеть интенсивную реакцию с обильным выделением газа. Взаимодействие происходит не сразу, а через 30-45 секунд. После образования гейзера газообразные продукты воспламеняются, что часто заканчивается взрывом.

    механизм реакции

    В эксперименте используется свежеприготовленный отбеливатель. Вместо отбеливателя можно использовать гипохлорит натрия, который содержит до 95% активного хлора. Вначале соль гипохлорита разлагается с образованием атомарного хлора:

    NaOCI → NaO+ + CI

    Образовавшийся хлорид-ион бомбардирует молекулу этиленгликоля (полиэтиленгликоля), что приводит к дестабилизации структуры полимера и перераспределению электронной плотности. В результате мономер – формальдегид – отделяется от полимерной цепи. Молекула этиленгликоля превращается в электрофильный радикал, который реагирует с другим ионом хлора. На следующем этапе от полимера отделяется ацетальдегид и в конечном итоге остается простейший алкен — этилен. Общая схема разбивки выглядит следующим образом:

    Полиэтиленгликоль ⇒ Формальдегид, Ацетальдегид, Этилен

    Деструктивная деструкция этиленгликоля под действием хлора сопровождается выделением тепла. Однако этилен и формальдегид являются горючими газами. Таким образом, в результате нагревания реакционной смеси происходит воспламенение газообразных продуктов. Если скорость реакции слишком высока, происходит взрыв из-за самопроизвольного расширения газожидкостной смеси.

    Почему не идет реакция?

    Часто при смешивании тормозной жидкости и отбеливателя ничего не наблюдается. Это происходит по следующим причинам:

    • Использованный старый бытовой отбеливатель

    При хранении на открытом воздухе гипохлорит кальция медленно разлагается на карбонат кальция и хлорид кальция. Содержание активного хлора снижено до 5%.

    • Низкотемпературный

    Для протекания реакции необходимо нагреть тормозную жидкость до температуры 30-40°С

    • Прошло недостаточно времени

    Происходит радикальная цепная реакция с постепенным увеличением скорости. Для появления визуальных изменений потребуется около 1 минуты.

    Теперь вы знаете, что произойдет, если хлорную известь смешать с тормозной жидкостью, и как произойдет взаимодействие.

    Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ. Замена тормозной жидкости своими руками Лада гранта тормозная жидкость тормозная на Лада 4

    Как заменить и что выбрать тормозная жидкость для Лада Приора

    Согласно карте технического осмотра замену тормозной жидкости на Лада Приора следует производить через каждые 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года. Со временем в процессе эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, имеет темный оттенок, а новая – светлый оттенок.

    Какую тормозную жидкость выбрать для приоры

    Производитель заливает ДОТ 4. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тормозные жидкости РосДот 4 и НЕВА-М. Первый вариант в подъеме, второй дешевле. Для автомобилей с АБС рекомендуется использовать разные типы жидкостей.

    • Dot-4 Plus для автомобилей без ABS
    • DOT-4 Class 6 предназначен для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)

    В зависимости от бака, стоимость тормозной жидкости указана выше от 50 до 150 руб.

    Также можно заливать жидкость DOT 5.1. Имеет меньшую вязкость, чем вышеперечисленные образцы, а также более высокую температуру кипения и по заявкам производителей меняется раз в пять лет.

    Прокладывать жидкости разных видов запрещено!

    Замена

    Тормозная Жидкости на Лада Приора своими руками

    Для замены потребуется:

    • Собственно сама тормозная жидкость
    • Для удаления старой жидкости шприц
    • стол для олд3 3 900 сухая тряпка 900 жидкость
    • резиновый шланг, диаметр которого должен быть под наклонные штуцеры на колесах
    • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм

    Замена тормозной жидкости

    На Калину.

    Видео о том как добавить Rel=0; Элементы управления = 0; шоуинфо = 0; iv_load_policy = 3; «Frameborder=»0″AllowFullScreen >

    Доливка

    Тормозная жидкость Лада Калина.

    В этом выпуске «технической среды» ее ведущий Геннадий Емеелькин расскажет о том, как самостоятельно заменил.

    Для начала , нам нужно протолкнуть старый шприц шприцем 9Тормозная жидкость 0063 При этом оставляя ее небольшой слой в бачке, чтобы воздух не попал в систему.

    Теперь залейте новую тормозную жидкость в бачок до уровня MAX.

    Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из насосной системы и залить новую жидкость.

    Последовательность прокачки тормозов на приоре

    1. Суппорт задний правый
    2. Суппорт задний левый
    3. Суппорт передний правый
    4. Суппорт передний левый

    Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему

    Прокачка тормозной системы своими руками

    Каждое колесо имеет специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него нужно удалить воздух и старую жидкость.

    Резиновый шланг, подготовленный для штуцера и спускающийся в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен быть еще и в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

    С помощью тормозного ключа многократно откручиваем штуцер на каждом колесе и выкачиваем из системы старую жидкость до тех пор, пока она не станет чистой. Вам понадобится помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спустить старую жидкость.

    То есть помощник 5-10 раз качает педаль тормоза и преследует ее. Откручиваешь штуцер, капаешь жидкость. Помощник снова качает педаль, затем снова нажимает на слив жидкости. И так нужно сделать с каждым колесом.

    Следите во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

    Согласно карте технического осмотра замену тормозной жидкости на Лада Приора следует производить через каждые 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года. Со временем в процессе эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, имеет темный оттенок, а новая – светлый оттенок.

    Какую тормозную жидкость выбрать для приоры

    Производитель заливает ДОТ 4. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тормозные жидкости РосДот 4 и НЕВА-М. Первый вариант дороже, второй дешевле. Для автомобилей с АБС рекомендуется использовать разные типы жидкостей.

    • Dot-4 Plus — для автомобилей без АБС
    • DOT-4 Класс 6 — Разработано для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)

    В зависимости от тары стоимость указанной выше тормозной жидкости от 50 до 150 руб.

    Также можно заливать жидкость DOT 5.1. Имеет меньшую вязкость, чем вышеперечисленные образцы, а также более высокую температуру кипения и по заявкам производителей меняется раз в пять лет.

    Смешивать жидкости разных видов запрещается!

    Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

    Для замены потребуется:

    • Собственно сама тормозная жидкость
    • Для удаления старого шприца с жидкостью
    • сухая тряпка
    • посуда для старой жидкости
    • резиновый шланг, диаметр которого должен быть под наклонные штуцеры на колесах
    • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм

    Теперь залейте новую тормозную жидкость в бачок до уровня MAX.

    Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из насосной системы и залить новую жидкость.

    Последовательность прокачки тормозов на приоре

    1. Суппорт задний правый
    2. Суппорт задний левый
    3. Суппорт передний правый
    4. Суппорт передний левый

    Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему

    Прокачка тормозной системы своими руками

    Каждое колесо имеет специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него нужно удалить воздух и старую жидкость.

    Резиновый шланг, подготовленный для штуцера и спускающийся в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен быть еще и в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

    С помощью тормозного ключа многократно откручиваем штуцер на каждом колесе и откачиваем старую жидкость из системы до тех пор, пока она не станет чистой. Вам понадобится помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спустить старую жидкость.

    То есть помощник 5-10 раз качает педаль тормоза и преследует ее. Откручиваешь штуцер, капаешь жидкость. Помощник снова качает педаль, затем снова нажимает на слив жидкости. И так нужно сделать с каждым колесом.

    Следите во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

    После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.

    Рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть ДОТ-4. Для определения марки или производителя можно опираться на отзывы автовладельцев ВАЗ. По данным опроса около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость РосДот Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «Зарул» он на хороших позициях:

    1. SINTEC EURO DOT-6 (КЛАСС 6)
    2. РосДот 6 Точка 4 (Класс 6)
    3. Синтек Супер Точка 4
    4. ЛУКОЙЛ ДОТ 4.
    5. Hi-Gear Точка 4
    6. Росдот 4.
    7. Сибирия Супер Точка 4
    8. Роза 4.
    9. Феликс Дот 4.
    10. Витекс Дот 4.
    11. RSQ Professional Euro Dot 4
    12. Химлукс Точка 4.
    13. UNIX ТОЧКА 4.
    14. Промпак Точка 4.

    Результаты испытаний тормозной жидкости ДОТ-4. Все тормозные жидкости одного класса совместимы друг с другом. Отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают специалисты «вождения».

    Температура кипения
    «Сухая» жидкость *

    Низкотемпературная вязкость**

    Текущая стоимость единицы продукции

    Окончательный счет

    ЛУКОЙЛ ДОТ 4.

    * Больше — лучше. ** меньше — лучше.

    Можно ли смешивать дот-3, дот-4, дот-5 или дот-5.1

    Различия классов тормозной жидкости:

    • ДОТ 3 (гликолевая основа) — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковые передние тормоза;
    • ДОТ 4 (гликолевая основа) — на современные скоростные автомобили с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
    • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где термические нагрузки на тормоз значительно выше.
    • DOT 5 (Silicon) на обычных автомобилях практически не используется.

    Жидкости тормозные ДОТ 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше полностью заменить), свойства могут ухудшиться. ДОТ-5 (Темно-красный) Смешивать нельзя, смешивается только с самим собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

    А какую тормозную жидкость можете порекомендовать? Стоит ли менять привычный класс ДОТ-4 на другие, например, ДОТ-5. 1? Напомним, что вы легко сможете найти любую информацию о своем автомобиле (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, Иксрей).

    Ключевые слова: тормоза лада Xray. | Тормоза Лада Веста | Тормоза Лада Ларгус | Тормоза Лада Гранта | Тормоза Лада Калина | Тормоза Лада Приора | Тормоза Нива | Универсальный артикул

    Тормозная жидкость РОСДОТОТ-4 разработана специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Ромдот-4 на сегодняшний день является одним из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Тормозную жидкость рекомендуется менять через 1,5-2 года. Это связано с высоким уровнем ее гигроскопичности. При использовании Ромдот-4 не рекомендуется доливать другую тормозную жидкость, так как это приведет к ухудшению свойств РосДот-4, и, как следствие, снижению эффективности тормозной системы.

    Технические характеристики тормозной жидкости

    Параметр Значение
    ГОСТ, Т. ТУ 2451-004-36732629-99
    Внешний вид прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без механических примесей
    Вязкость кинематическая, мм²/с, при -40°С, не более 1450
    Вязкость кинематическая, мм²/с, при -50°С, не менее 5,0
    Вязкость кинематическая, мм²/с, при -100°С, не менее 2,0
    Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее 260
    Температура кипения смачиваемой жидкости, °С, не менее 165
    Стабильность при высоких температурах изменение температуры кипения, °С, не более 3,0
    Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах 9,5-9,0

    Полезный совет
    Чтобы в будущем не было непредвиденных расходов на ремонт тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо возникновения коррозии компонентов тормозной системы, снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частом интенсивном торможении. Не используйте тормозную жидкость для слива из тормозной системы: она грязная, пропитана воздухом и влагой.
    Попадание тормозной жидкости на провода, пластиковые или окрашенные детали кузова может привести к их повреждению, поэтому всегда кладите чистый обрыв с заливкой. Если на эти детали попадет жидкость, вы сразу же протрите их чистой тряпкой.

    1. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном бачке тормозного цилиндра. Когда пробка была снята, она должна находиться между метками MIN и MAX на корпусе бака. При пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется уровнем датчика уровня.
    A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Постепенное снижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек свидетельствует, скорее всего, о необходимости замены тормозных колодок. Проверка на автомобиле Лада Гранта состояния тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замене тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

    Тормозную систему автомобиля можно назвать одной из главных в автомобиле, ведь без нее он не может существовать. средство передвижения. Следовательно, для безупречных тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключение и 9Тормозная жидкость 0063 ВАЗ В данной публикации мы разберемся, какая нужна жидкость и через какой промежуток времени необходима замена тормозной жидкости .

    Не каждый автолюбитель знает, что жидкость в тормозной системе нужно время от времени менять. Одни считают, что необходима только периодическая доливка тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако такое мнение не совсем верно, хотя отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в системе привода тормозов образуется влага, которая благополучно впитывает тормозная жидкость . Наличие влаги в жидкости не менее опасно, чем наличие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится малоэффективной и подвержена коррозии. Исходя из этого, рекомендуется замена тормозной жидкости Произведена не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении в ней влаги и воздуха.

    Как определить, какая тормозная жидкость нужна

    Как правило, завод-изготовитель в перечнях работ, выполняемых при плановом техническом обслуживании, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля отдельно. Например, этот интервал составляет 45 000 км. Пробег или реже, чем за три года эксплуатации. На срок замены также может влиять тип тормозной жидкости и тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если смотреть на Б. бачок тормозной жидкости Вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит об износе некоторых элементов, соответственно в этом случае рекомендуется ее полная диагностика. Если жидкость имеет коричневатый оттенок, это признак того, что в ней присутствует вода. В любом из вышеперечисленных случаев необходима замена тормозной жидкости .

    Какая тормозная жидкость на ВАЗ

    Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, которая указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний день существует несколько ТЖ – ДОТ 3, 4, 5 и 5.1., также есть еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор используется на старых автомобилях.

    1. DOT 3. Изготовлен на гликалевой основе, в состав которой входят антикоррозионные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на нескоростных автомобилях с передними лучевыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость дот 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при 40 градусах увеличивается ее вязкость, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных регионах, такая жидкость крайне не желательна.
    2. ДОТ 4. Также производится на гликолевой основе, но в отличие от ДОТ 3 включает присадки, повышающие температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать его на скоростных автомобилях, где при торможении снижается скорость движения. механизмы подвергаются воздействию высоких температур.
    3. DOT 5. Изготовлен на силиконовой основе и также имеет довольно высокие температурные режимы — 180-260 градусов. С меньшей вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость точка. 5 больше подходит для автомобилей с мощными ами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и сложная езда.
    4. ДОТ 5.1. Изготовлен на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень кипения, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с. применяется на автомобилях с мощным ми.
    5. БСК — Под этим типом изготовлены на основе бутилового спирта и литейщика, отсюда и такая аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показатели кипения (115-120 град. С), а также — 20 грамм. Происходит его кристаллизация, которая выводит тормозную систему автомобиля из рабочего состояния.

    Можно ли смешивать тормозные жидкости?

    Теоретически тормозные жидкости основаны на одном и том же компоненте, например, Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 содержат гликоль, смешивать нужно, однако из-за наличия определенного набора присадок это можно сделать только в крайнем случае, после чего обязательно необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя использовать ТЖ в тормозной системе, рассчитанной на конкретный тип, например, бухту ДОТ 5, изготовленную на силиконовой основе, в систему под резину ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. элементы приводов (манжеты, просеки) могут выйти из строя.

    Ключевые слова: тормозная жидкость , замена тормозной жидкости , тормозная жидкость ваз , бачок тормозная жидкость , какая тормозная жидкость , точка тормозная жидкость , 3 тормозная жидкость , 3 тормозная жидкость 0 точка точка.

    Разрезать профилактику тормозного контура вместе с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру используйте смотровой канал или придорожную эстакаду.

    Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

    1. Автомат устанавливается по периметру ремонтной площадки.
    2. Откручиваем колесо.
    3. Очистить рабочую зону ступицы от грязи.
    4. Напарник нажимает на педаль тормоза.
    5. Фиксирует в нижнем положении, удерживает.
    6. На ступице открутить твавлиц.
    7. Спускаем (смешиваем) лишнюю жидкость ДОТ.
    8. Снова прокачиваем педаль.
    9. Повторный воздух.
    10. Восполняем недостающее количество ДОТ.
    11. Повторяем процедуру прокачки по необходимости.

    Где находится тормозной суппорт

    В автомобилях семейства Лада Веста Таводница находится на тормозном суппорте. Расширительный бачок для вытяжки — в моторном отсеке, в правой части.
    Штатное расположение суппорта, твотница на каждом из колес идентична.

    Жидкий замещающий ресурс. Последствия разнообразия времени

    Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ДОТ каждые 45 000 км. На практике интервал сокращается до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
    Эффекты безвременной замены Дота могут быть разными, вплоть до аварийных.

    Признаки необходимости замены

    • снижение эффективности торможения;
    • увеличение тормозного пути;
    • увеличен свободный ход педали;
    • тугой ход, малая информативность педали;
    • на приборной панели Сигнализирует индикатор неисправности в тормозной цепи;
    • Уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

    Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

    Необходимые инструменты, материалы:

    • ключ на «10», «14», баллон на «17»;
    • тряпка
    • ;
    • дополнительное освещение;
    • Точка для заливки;
    • новые тормозные колодки по мере необходимости.

    Алгоритм действий:

    1. Вывешиваем машину с электроподъемником.
    2. Откройте капот.
    3. Открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
    4. Снимите колесо.
    5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Жду команду.
    6. От заднего тормозного суппорта Очищаем поверхность, удаляем грязь, вытираем насухо.
    7. Ключом на «10» откручиваем твоотнутку, взбиваем воздух вместе с жидкостью.
    1. Крутиться, дать команду напарнику повторить процедуру прокачки.
    2. Повторяем шаг еще раз.
    3. Восполняем недостающее количество дот в расширительном бачке.

    Завершив прокачку одного колеса, сразу приступайте к следующей схеме:

    • Передний левый — задний правый;
    • Передний правый — задний левый.

    Указанный выше алгоритм не позволяет заменить точку в цепях. Конструкция автомобиля такова, что без капитальной разборки «промывка» невозможна.

    Многие автомобилисты СТР используют гидравлический канал для замены тормозной жидкости:

    1. С передней части мотора находим гидравлический штуцер.
    2. Снимите с него пластиковую заглушку.
    3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
    4. Свариваем скобу.
    5. Ставим пластиковую трубку.
    1. Система была изображена, точка под давлением течет из шланга.
    2. Как только уровень в расширительном бачке падает ниже минимума, восполняем недостающее количество.
    3. Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока цвет точки не станет прозрачным.

    Объем дота, который заливается в Lada Vesta — 1,5 литра.

    Обзор цен производителей

    Наименование / Артикул / Объем Цена в рублях
    Super-Dot-4 (88888-1000005-82) — 0,450 От 150.
    Росдот-4 (365) — 0,910 От 200.
    Росдот-4 (369) — 0.450 С 110.
    Росдот-4 (9497) — 0,910 С 240.
    * цены актуальны на 08.04.2019

    Отзывы

    Положительный
    1. Семен (www.zr.ru): За несколько лет эксплуатации дот-машина ни разу не менялась. Тормоза эффективные, не скрипят, не поют.
    2. Андрей (autobann.su): В отличие от Лады Гранты, у Весты тормоза хорошие, машина останавливается как вставленная. Мне приятно, не промахнуться.
    3. Георгий. (Lada-Vesta.net): 47000 км заменил точку, ожидал худшего, цвет светло-коричневый, что свидетельствовало о чистоте системы.
    4. Степан. (Отзовик.ком): Вместо отечественной доты, топливо импортная жидкость. Вот и посоветовали сделать товарищи по гаражу. Улучшения как говорится на лицо.
    5. Владимир (www.zr.ru): Отзыв положительный, замечаний нет, машине два года.
    6. Александр (autobann.su): В дождливую погоду часто ухудшается торможение, ослабевает педаль. После высыхания восстанавливается.
    7. Михалыч (http://forumvesta.ru): В отличие от приоры качество Весты не сравнимо, я доволен. Наконец, отечественный автопром совершил большой рывок в машиностроении.
    8. Виталий (lada-vesta.net): машина не заведена, машина хорошая, к двигателю, подвеске звук Нареканий нет.
    9. Тимофей (otzovik.com): После покупки Жигулей заметил, что тормоза овцы в основании подтекают, но после подтяжки течь устранилась. В автосервис обращаться не стал, ограничился своим.
    10. Станислав (www.zr.ru): После салона отечественный дот был сразу плин, заправился импортным. Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *